Детсад для детей с ограниченными возможностями. Школы для детей с овз. Особенности занятий в специализированных садах

Дети-инвалиды могут воспитываться на дому или посещать детский сад. В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» такие дети могут посещать специальные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов или на общих основаниях посещать обычный детский сад (детское дошкольное учреждение общего типа). Возможность пребывания в детском дошкольном учреждении общего типа определяется в зависимости от состояния здоровья ребенка.
Дошкольное образовательное учреждение обучает детей по общеобразовательным программам дошкольного образования различной направленности. Детям в возрасте до семи лет оно обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление.
Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. № 2562 (далее- Типовое положение о до* школьном образовательном учреждении), к дошкольных (образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
- детский сад;
- детский сад для детей раннего возраста;
- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад компенсирующего вида;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников;
- центр развития ребенка - детский сад. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом.
В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые Условия для организации коррекционной работы.
На основании заявления родителей и экспертноГо заключения ребенок принимается в тот или иной детский сад, где с ребенком будут работать лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию. С детьми, посещающими детский сад ежедневно занимаются воспитатели и специалисты: инструктор лечебной физкультуры, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования (подготовка к обучению в школе), музыкальный руководитель, руководитель театральной студии, воспитатель по изобразительной деятельности и другие.
В крупных городах, в частности в Москве и Санкт- Петербурге, создана целая сеть детских дошкольных учреждений для детей с патологией речи, слуха, зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с недостатками умственного развития, а также для детей с общими заболеваниями. В маленьких городах, поселках городского типа и иных небольших населенных пунктах специализированные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов, как правило, не создаются. Детям-инвалидам приходится посещать детские сады общего типа или ездить в областной центр.
В детских садах создаются особые условия для обучения и воспитания детей-инвалидов: спортивные и тренажерные залы, бассейны, изостудии, театральные студии, музыкальные залы, фитобары и т. п. При необходимости дети получают усиленное питание и массаж, а также находятся под постоянным контролем логопеда или дефектолога.
Образовательный процесс для детей-инвалидов может осуществляться по специальным программам. Например, в московском Дошкольном образовательном учреждении № 1790 с целью оздоровления детей с патологиями двигательного аппарата проводятся заналивание (воздушные ванны, обтирание, полоскание горла), массаж, самомассаж, точечный массаж, гидромассаж, фитотерапия, кислородный коктейль, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, сеансы с использованием люстры Чижевского, сеансы «Маремед». Для комплексной оценки физического состояния детей три раза в год проводится диагностика физического развития и физической подготовленности, диагностика по плаванию, сводное диагностирование и выявление коэффициента прироста физических качеств; диагностика по программе М. Лазарева «Здравствуй» и определение уровня зрелости нервных процессов. С детьми-инвалидами ежедневно проводится работа по физической реабилитации, психологической коррекции, логопедическая работа, консультирование родителей и их обучение коррекционным приемам.
Педагоги и родители неоднозначно относятся к идее обучать всех детей-инвалидов в одном учреждении. С одной стороны, многие говорят о том, что их ребенок чувствует себя некомфортно в одной группе со здоровыми детьми. С другой стороны, есть примеры, доказывающие, что не всегда уместно проводить черту между здоровым ребенком и инвалидом.20 Представляется, что ответ на данный вопрос зависит от состояния здоровья малыша. Ведь дети, которые имеЮт серьезные проблемы со здоровьем, например, дети с пороками сердца, сахарным диабетом или бронхиальной астмой, несомненно, нуждаются в особом уходе, а педагоги, работающие с такими детьми, должны ооладать специальными знаниями.
Законом РФ «Об образовании» определено, что учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольное образования, по общему правилу могут устанавливать плату за содержание ребенка в указанных учреждени. ях, если иное не установлено федеральными законами Однако за содержание детей с отклонениями в развитии, а также детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Остальной перечень льгот устанавливается на уровне субъектов РФ. Во многих субъектах РФ льготная плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях или бесплатное содержание детей предусмотрена в том случае, если оба родителя инвалиды I или II группы, если семья ребенка-инвалида является многодетной, если семья ребенка относится к категории семей военнослужащих и сотрудников органов МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Полное или частичное освобождение от платы за детский сад, как правило, осуществляется на основании заявления родителя такого ребенка, к которому прилагается справка с места жительства о составе семьи, копия свидетельства о рождении ребенка и иные подтверждающие документы.

Уважаемые родители!

Доводим до вашего сведения, что семьям, имеющим ребенка-инвалида (детей-инвалидов), ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЛЬГОТА ("Федеральная" льгота):

бесплатное обучение и воспитание детей-инвалидов в государственных дошкольных учреждениях (детских садах)

(Основание: ст. 18 Закона "О социальной защите инвалидов в РФ")

Выписка из Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ"

Постановление Правительства РФ от 18.06.96 № 861 (с изм. на 01.02.05г.)

Поскольку данная льгота установлена федеральным законом, она распространяется на все субъекты РФ. Однако финансирование данной льготы осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ, о чем напрямую сказано в законе. Таким образом, каждый субъект РФ в своем бюджете обязан запланировать средства на воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных учреждениях в данном регионе. При этом для родителей (опекунов, воспитателей) обучение и воспитание их детей-инвалидов в дошкольных учреждениях будет бесплатным.

Кроме того, федеральный закон предусматривает возможность обучения детей-инвалидов на дому, а также в негосударственных образовательных учреждениях.

Порядок предоставления этих услуг регулируется Постановлением Правительства РФ от 18.06.96 № 861 (с изменениями от 01.02.05г.). Текст данного Постановления приводится в разделе "Нормативные документы" к данной льготе.

ВНИМАНИЕ! Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666 "О Типовом Положении дошкольного образовательного учреждения", для приема детей-инвалидов в дошкольное учреждение (детский сад любого типа) требуется, помимо других документов, заключение районной психолого-медико-педагогической комиссии. Однако, в некоторых регионах такое заключение заменяется справкой КЭК районной поликлиники по месту жительства ребенка-инвалида согласно региональным документам по комплектованию детских садов (на основании Постановления Правительства РФ).

Необходимые документы для зачисления ребенка-инвалида (детей-инвалидов) дошкольного возраста:

1.Свидетельство о рождении ребенка (детей)

2.Справка об инвалидности ребенка (детей), выданная бюро МСЭ

3.Медицинская карта на ребенка по форме 026/у-2000

4.Заключение территориальной (окружной) психолого-медико-педагогической комиссии (только по требованию)

5.Паспорт одного из родителей

6.Заявление о приеме (зачислении) ребенка(детей) в дошкольное учреждение

Порядок действий

  • Подготовить оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка (детей)-инвалидов дошкольного возраста, которым оформляют поступление в дошкольное учреждение
  • Подготовить оригинал и копию справки бюро медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ) об инвалидности ребенка (детей)
  • Оформить в поликлинике по месту жительства медицинскую карту по форме 026/у-2000 о состоянии здоровья ребенка
  • При необходимости - представить заключение территориальной (по месту жительства) психолого-медико-педагогической комиссии об уровне развития, социальной адаптации и здоровья ребенка
  • Представить паспорт родителя (усыновителя, опекуна), подающего заявление о зачислении ребенка в дошкольное учреждение (оригинал и копию)
  • Обратиться в комиссию по комплектованию детских дошкольных учреждений (по месту жительства) и написать заявление о приеме ребенка - инвалида в дошкольное учреждение с приложением всех собранных документов в копиях).

Сроки предоставления документов для зачисления

  • Свидетельство о рождении ребенка (детей) — в установленном порядке рабочие
  • Справка об инвалидности ребенка (детей), выданная бюро МСЭ — в установленном порядке рабочие
  • Медицинская карта на ребенка по форме 026/у-2000 — в установленном порядке рабочие
  • Заключение территориальной (окружной) психолого-медико-педагогической комиссии (только по требованию) — в установленном порядке рабочие
  • Паспорт одного из родителей — в установленном порядке рабочие
  • Заявление о приеме (зачислении) ребенка(детей) в дошкольное учреждение — в день обращения 1 рабочий день

Выбирая детский сад, каждый родитель волнуется и переживает. Насколько хорошо в нем будет ребенку, сможет ли он научиться общаться с одногодками, будет ли получать необходимое внимание и заботу со стороны педагогов? Увы, но если за садик необходимо платить ежемесячно крупную сумму, то это еще не является гарантией того, что малышу будет там комфортно, а учеба пройдет эффективно. Чтобы для ваших малышей детсад стал действительным решением проблем, а не их источником, необходимо предварительно собрать об учебном учреждении максимум информации. Желательно из нескольких источников. В последнее время родители отдают своих детей именно в частные детские сады. Это сегодня очень популярно. Такие учреждения очень редко бывают сильно перегружены. В них, как правило, учатся дети одной социальной составляющей, а профессионализм педагогов более высок, чем в государственных. Тут детки могут получить больше внимания, в программы, по которым их будут обучать, более современные и результативные. Все это дает возможность каждому родителю создать идеальные условия перехода из сада в школу для своего чада. Частные детсады Москвы. Цены На данный момент по месячному взносу можно выделить три группы негосударственных детских садов: До 40 000 рублей От 40-а до 70 000 рублей От 70 000 и выше рублей Негосударственные детсады Столицы совсем скоро могут получить серьезную поддержку со стороны правительства. А это […]

Ваш ребенок с детства интересуется компьютерами? Ему легко даются физика, математика? Развить таланты в нужном направлении и получить высокий уровень знаний помогут школы с техническим уклоном! Выпускники физико-математических школ успешно сдают вступительные экзамены в ВУЗы и становятся конструкторами, инженерами в области строительства, электроники, машинно-, приборо- и ракетостроения, программистами и представителями других, значимых для общества, и высокооплачиваемых профессий. Классы с профильным обучением существенно отличаются от общеобразовательных, прежде всего, учебным планом. На данном профиле обучения углубленно изучают математику, физику и информатику: отводится много часов на теоретические и практические занятия, проводятся лекции, семинары, компьютерные уроки и презентации. Ученики активно участвуют в проектной деятельности, конкурсах и олимпиадах. Частные физико-математические школы Москвы Школ с физико-математическим уклоном на территории Москвы немало. Но если вы хотите, чтобы ваш ребенок получил действительно качественное образование, находился в здоровой психологической атмосфере, рекомендуем присмотреться к частным школам. Небольшие классы, развитая материально-техническая база, огромное количество секций и кружков, вкусная еда и наличие собственного транспорта, развозящего учеников в школу и домой – все это присуще частным школам, но на этом достоинства не заканчиваются. В частных учебных заведениях работают педагоги с высокой квалификацией, применяются авторские обучающие методики, изучают технический английский язык. Еще одна особенность – использование индивидуальных учебных планов. В зависимости от требований ВУЗа, […]

В современных условиях человек, владеющий одним языком, изначально поставлен в худшие условия, нежели билингвист, а тем более, полиглот. При прочих равных условиях его шансы на занятие высокооплачиваемой вакансии гораздо ниже, тем более, если речь идет о компании, ведущей активную международную деятельность. О перспективах карьерного роста вообще лучше умолчать: для выдвижения на высокую должность знание языков, как правило, необходимо. Список всех билингвальных детских садов Москвы Билингвальные детские сады изначально готовят детей к проживанию на мультиязычном пространстве. В нежном возрасте дети усваивают активную лексику и общеупотребительные грамматические конструкции куда лучше, чем школьники, а тем более, взрослые. В дальнейшем выпускник английского детского сада далеко опережает одноклассников в плане лингвистических достижений. Кроме того, раннее изучение иностранных языков положительно сказывается на общем развитии ребенка. Лучшие билингвальные детские сады: их отличие от обычных Практически каждый детсад Москвы, муниципальный или частный, предлагает воспитанникам кружки по изучению иностранных языков, однако билингвальными от этого не становится. Истинный билингвизм возникает тогда, когда ребенок в состоянии общаться на двух языках практически в равной степени, например, переходит с русского на английский свободно, в зависимости от речи собеседника. Кружок иностранного языка – это нужно и полезно, однако он не решает проблемы обретения коммуникативных навыков в полной мере. Приметами билингвальных садиков являются: наличие преподавателей-носителей […]

Среднее образование в частных школах дополнено разнообразными творческими и спортивными секциями, научными кружками и дополнительными занятиями по отдельным предметам. Благодаря чему только в частной школе ребёнок получит весь спектр услуг для развития своих талантов и способностей. В старших классах появляется особый вопрос – выбор профиля. Почти во всех частных школах старшие классы делятся на профильные. Чтобы не ошибиться с выбором дополнительного образования в средней школе и профиля обучения в старшей, необходимо как можно раньше заняться профориентацией школьника. Это даст вам ещё на самых ранних этапах представление о том, кем хочет стать ребёнок и кем он может стать, исходя из его собственных талантов и особенностей. Сейчас многие центры предлагают провести профориентацию сразу для всего класса, что получается значительно выгодней индивидуальных занятий. В этом обзоре мы рассмотрим наиболее популярные центры, которые помогут вам построить правильный образовательный маршрут школьника. PROFchoice Профориентация школьников на основе опыта Америки, Европы, Японии и России Один из лучших центров профориентации школьников в Москве. Центр «Гуманитарные технологии» Данный центр работает при МГУ им. Ломоносова уже на протяжении 20-и лет. Готовит школьников с пятого по 11-й классы. Предлагает девять программ развития и подготовки. Профориентация школьников в этом центре позволяет добиться максимальной результативности, так как все методики разработаны профессионалами. Центр имеет […]

Все дети разные и это факт. Большинство не выделяются особыми способностями, у них хорошая успеваемость в школе, они любят гулять, заниматься спортом и делать все то, что приносит удовольствие обычным детям. А есть иная категория - дети с особыми возможностями. Одаренные дети могут иметь способности в абсолютно разных сферах человеческой деятельности. Давно признано, что одаренность формируют в ребенке два качества: наследственность и окружающая среда, которая в той или иной мере способствует развитию ребенка. Так же, ученые определили, что одаренность к музыке проявляется раньше всего, позже одаренный к искусству ребенок стремится проявить себя, а позднее всего проявляют себя гении науки. Вундеркинды в обычной школе Вундеркинды зачастую ничем не отличаются от обычных детей, но они очень любознательны и любят задавать много вопросов. Часто взрослые или учителя просто не могут справиться с потоком информации, которую одаренные дети хотят получить от них, и как следствие маленькие гении начинают страдать от недостатка информации, которую они могут и хотят усвоить. Не редко случается, что вундеркинды в обычных школах становятся объектами травли одноклассников, так как ни для кого не секрет, что в среднестатистических школах коллектив довольно разношерстный и не все хотят учиться. Более того, одноклассники всегда с презрением относятся к ребенку, который хочет знать все. Большим недостатком […]

Летние каникулы – пора веселого беззаботного отдыха, интересных поездок. Традиционно в этот период дети едут с родителями оздоровляться на море, путешествуют. Но если по объективным причинам организовать семейный отдых не получается – это не повод для огорчения. Многие частные школы Москвы работают летом, некоторые даже переезжают на летний период за город, в уютные тихие места с чистым воздухом и живописной природой. Работа летней школы существенно отличается. Здесь нет обязательных предметов, скучных лекций, не ставят отметок и не заставляют выполнять домашние задания. Дети играют вместе со сверстниками, находят новых друзей, веселятся. Как правило, руководство разрабатывает полезные образовательные и интересные культурно-развлекательные программы. Ребята находятся под постоянным присмотром воспитателей, охранников и медицинских работников, накормлены. Это отличная возможность прекрасно отдохнуть и с пользой провести время, получить незабываемые впечатления и зарядиться позитивом. Что же предлагают летние школы в 2017 году? Российская международная школа Адрес: Подмосковье, пос. Барвиха д. 42, возраст – 7–14 лет Подмосковье, пос. Жуковка д. 43 А, для детей 2–6 лет Режим работы: с 01.06 по 31.08 Питание: 5 раз в день В летней школе ребята получат не только полноценный отдых, насыщенный интересными мероприятиями, конкурсами и подвижными играми, но и курс английского языка. Детей обучают по эффективной коммуникативной методике опытные преподаватели из Англии. […]

Сады для инвалидов - это такое дошкольные заведения, где оказывают специальную помощь. Случается такое, что некоторые детки требуют особого внимания. Это может быть связано с серьёзными проблемами со здоровьем. Каждый ребенок должен полноценно развиваться. Поэтому посещение дошкольного учреждения – это необходимость.

Каким детям необходимо посещать сады для инвалидов?

Существуют отдельные виды заведений. Их еще называют детскими садами компенсирующего вида. Другими словами – это то место, где могут помочь развиваться детям–инвалидам. Посещая такой детсад, они будут приспосабливаться к жизни, получать необходимые умения, знания и навыки.

Но прежде, нужно разобраться с тем, кто может посещать детский сад для детей инвалидов:

  • малыши, которые часто болеют;
  • ортопедические сады предназначены для деток, имеющие деформация грудной клетки;
  • дети с нарушением зрения и слуха;
  • малыши с задержкой развития речи или другие серьезные речевые нарушения;
  • ребята с задержкой психического развития. К этой категории можно отнести малышей с разными степенями олигофрении, с синдромом Дауна, аутизма;
  • дети с ДЦП. Если остальных малышей еще могут принять в обычный сад, то эту категорию инвалидов – не примут.

Особенности детских садиков для инвалидов

В стране действует много специализированных дошкольных заведений.

Общее количество их в России составляет более 3969 детсадов. В самой только Москве действует 177 таких учреждений. Работают они по специальным государственным или авторским программам, имеющие лицензию.

Решив отправить свое чадо туда, нужно узнать о нем все. Каждый сад для инвалидов имеет свои особенности. Мы назовем ключевые:

  1. в таких местах дети получают знания в соответствии с их умственными и физическими способностями. Главная задача работающего персонала – не только учить, но и наделить малышей умениями, навыками по самообслуживанию;
  2. весь воспитательный, развивающий и образовательный процесс проходит по специальным программам;
  3. группы детей небольшие. Максимум – 15 человек. Но есть и детсады, где группа состоит из 2–3 человек;
  4. длительность посещения зависит от многих факторов. Есть заведения, где детки находятся всего по 3 часа, а бывают и круглосуточные детские садики;
  5. это места, где работают специально подготовленные педагоги: логопеды, массажисты, психологи, дефектологи, тренеры по лечебной физкультуре, социальные педагоги и музыкальные руководители;
  6. в таких заведениях ведется работа не только с детьми. Психологами оказывается поддержка родителям;
  7. специализированный садобустроен для комфортного пребывания. Как правило, базируются они в здании обычного садика. При этом их специально обустраивают, чтобы детям было комфортно. Например, для инвалидов на колясках оборудуют пандусы, расширяют дверные проемы, коридоры оснащают поручнями. А для деток с проблемами со зрением проектируют специальную укладку паркета в виде контрастных полос;
  8. у таких детских садов хорошее материально-техническое обеспечение. Есть лечебно-физкультурные залы, массажные кабинеты, музыкальные, сенсорные комнаты, групповые комнаты, кабинет психолога, логопеда.

Особенности занятий в специализированных садах

Хорошо обустроенных дошкольных учреждений не так много. Недавно был открыт первый в России детский сад для детей–инвалидов, который полностью отвечал требованиям государственной программы по интеграции детей с ограниченными возможностями. Это было детсад «Звездочка» на юге Москвы. Вскоре планируется открытие еще нескольких аналогичных заведений.

Если Вы хотите отправить своего ребенка в подобное дошкольное учреждение, должны знать, в чем же суть госпрограммы по интеграции детей с ограниченными возможностями. Мы расскажем об особенностях занятий:

  • у каждого будет собственное место – стол и стул. Они практичные и легко передвигаются с места;
  • у каждого воспитанника должен быть такой набор: карандаши, фломастеры и краски, не менее 12 цветов, клей-карандаш, клеенка на стол, ножницы с тупыми концами на лезвиях, бумага (обычная и цветная), пластилин и дощечка для него, баночки для воды и кисти разных размеров;
  • в работе воспитатели используют демонстрационные доски, развивающие игры на пазловой основе, которые раздаются всем воспитанникам. Чаще всего используются пособия авторов Евсеев М.Ю. и Евсеевой Е.Л. – «Мои первые часы», «Мои первые буквы», «Ассоциации» и другие;
  • дети–инвалиды замкнуты, застенчивы, у них занижена самооценка и есть проблемы в социуме. Задача специалистов научить детей уважать друг друга, развить их кругозор, поднять самооценку. Для этого проводятся многочисленные мероприятия, при проведении которых учитываются нарушения и ограничения в состоянии здоровья малышей;
  • посещая специализированные сады, воспитанники обязательно проходят курсы лечебной физкультуры. Это необходимо не только с профилактической целью, но и воспитательной. Такие курсы предполагают проведение физических упражнений, посещение бассейна, кабинета массажа.

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям ограниченными возможностями здоровья в детском саду

В дошкольных образовательных организациях обеспечиваются доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья; осуществляется индивидуально ориентированный подход к побору и разработке образовательного маршрута каждому ребенку, независимо от уровня его развития, нарушения и состояния здоровья; расширяется и обновляется спектр образовательных услуг; все участники образовательного процесса обеспечиваются высококвалифицированной коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной помощью.

В соответствии с Законом об образовании РФ для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях создаются специальные образовательные условия. Рекомендации по созданию специальных условий, необходимых для образования каждого конкретного ребенка с ОВЗ в городе Москве дает Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия . на основе особых образовательных потребностей ребенка. Родители имеют право присутствовать при обследовании детей психолого-медико- педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей (ФЗ № 273 от 29.12.12 статья 74).

Родителю ребенка с ОВЗ необходимо передать рекомендации, сформулированные в Заключении ПМПК, руководителю образовательной организации. На основании этого документа руководитель образовательной организации обеспечит создание специальных условий, требуемых ребенку с ОВЗ.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ФЗ № 273 от 29.12.12 статья 79): понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня в Москве большинство детских садов функционируют в форме дошкольных структурных подразделений крупных образовательных организаций. В рамках дошкольных подразделений функционируют группы комбинированного и компенсирующего вида, полного дня и кратковременного пребывания для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра, различными заболеваниями. В связи с серьезными структурными изменениями в системе образования города, в настоящее время у родителей существуют объективные трудности с поиском информации о наличии необходимых групп и условий в каждой конкретной образовательной организации. На переходный период специалисты предлагают осуществлять поиск информации об образовательной организации на сайте Департамента образования города Москвы , после выбора ближайших к месту проживания образовательных организаций, рекомендуют связаться с руководителем дошкольных структурных подразделений (через сайт организации или по телефону), получить точную информацию об имеющихся группах, условиях поступления.

Запись детей в группы дошкольных структурных подразделений осуществляется

Помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут посещать детский сад, может быть обеспечена в дошкольном структурном подразделении в группе кратковременного пребывания "Лекотека". Целью создания Лекотек является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

Видеоматериал:

Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования. Фильм является наглядным пособием для родителей, педагогов и специалистов, работающих в области инклюзивного образования. Режиссер: Владимир Герчиков. Фильм снят студией "Телемост" по заказу РООИ Перспектива. Благодарим за участие в создание фильма: Центральное Окружное Управление Образования г.Москвы, Центры Образования (общеобразовательные школы) №1429,1447, 518, школу здоровья №1321 "Ковчег", Детский сад №288, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Тверской" , РООИ "Перспектива", Москва, 2010г.