Конспект комплексного занятия. Конспект индивидуального логопедического занятия «Космическое путешествие Интересное индивидуальное занятие логопеда про космос

Осина Светлана
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»

Оборудование : картинка с изображением планеты Примерус и Ответус; листы с нарисованным космическим мостом , примерами и ответами; карточки магнитные для работы у доски с ответами и примерами; фишки красного, зеленого, синего цвета; картинка «Комета» ; картинка «Космический корабль » ; картинка «Планета Словопутанка» »; объемные геометрические фигуры (куб, шар, конус, цилиндр) ; карточки с цифрами; карточки с цифрами-буквами; картинка «Планета Геометрофигурос» ; картинка «Планета Земля» .

Закройте, дети, глазки.

Окажемся сейчас мы с вами в сказке.

Отправимся в лабиринты космоса , друзья,

Спешим в мир фантастики мы, детвора.

Летим и видим звезды и планеты.

Как увлекательно всё это.

Но вдруг : бах, бум- тара-барам.

«SOS» - сигнал посылает кто-то нам!

Планету видим неизведанную мы.

Её обитателям помочь мы должны.

Снижаемся-на помощь отправляемся.

Эта планета называется Ответус. Её жители строили космический мост на соседнюю планету Примерус. Но вдруг на мосту произошла авария. Теперь группа строителей не может вернуться на строительную базу. Нам нужно правильно решить примеры и соединить их с ответами. Тогда исчезнет обрыв на мосту и строители смогут вернуться, чтобы продолжить строить мост с остальными строителями.

(Детям раздаются листы бумаги с нарисованным мостом. По правую сторону моста примеры, по левую-ответы. Дети решают примеры и соединяют линиями пример с ответом).

Спасибо, дети. Вы успешно справились с заданием. Жители планет Примерус и Ответус благодарят вас.

И что ж увидеть мы смогли?

На планете Звукослог

Тоже помощь кто-то ждет.

Нам сигнализируют жители планеты Звукослог. На их космической базе вышли из строя все компьютеры и электронные приборы. И только разгаданный с помощью звукофишек код поможет вернуть технику в рабочее состояние.

Нам нужно выложить звукофишки в ряд слева направо и прочитать кодовое слово. Следуем инструкции (один ребенок работает у доски, остальные за столами)

1. Выделить первый звук слова ГАЛАКТИКА (синяя фишка, дается характеристика звука) . Аналогично характеристика звукам дается в последующем.

2. Выделить последний звук слова МИР.

3. Выделить средний звук слова МАК.

4. Выделить первый звук слова МОЛНИЯ.

5. Выделить средний звук слова ДОМ.

6. Выделить первый звук слова ТОНКИЙ.

7. Выделить последний звук слова ИГРА.

Получаем слово ГРАМОТА. Так как жители планеты Звукослог говорят на не русском языке, а на звукослоговом , давайте поможем им правильно слово произнести.

Что для этого нужно сделать? (Поставить ударение) .

Укажите количество слогов в слове и расскажите правило о количестве слогов в слове , чтобы в будущем, если у жителей Звукослога возникнут трудности с подборкой кода, они могли самостоятельно справиться с поломкой компьютеров.

(Краткая беседа о значении слова ГРАМОТА) .

Летим, в иллюминаторы глядим…

И вот комета проплывает.

Хвостом горящим наш корабль задевает.

Чтобы пожар в отсеке потушить,

Заданье нужно нам решить.

Каждый космонавт

Пусть на вопрос ответ мне даст.

Много правильных ответов - и пожара больше нету.

(шуточные задания типа :

Я вижу под линией забора 4 лапы пушистые с острыми коготками и четыре со шпорами. Кто стоит за забором?

Сколько ног у двух коров?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Катя выше Тани. Кто из девочек ниже?

Красная лента длиннее зеленой. Какая из лент короче)

С пожаром справились общими усилиями полученных знаний.

и сейчас нам очень нужно

руки-ноги поразмять,

чтоб в пути нам не устать.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько пальчиков у нас.

Посчитаем, сколько ушек

и наклонимся послушно.

И присядем столько раз,

сколько ротиков у нас.

Молодцы, играли дружно!

Нам похлопать себе нужно. -Красота царит вокруг.

Звезды светятся, и вдруг…

От звезды с названием Словопутанка

К нам летят её обитатели словопутанцы.

Они любят шарады, головоломки.

Ну и мы поиграем - загадки отгадаем.

Гостей встречают словопутанцы с меню своего словопутанского ресторана.

Если вы найдете среди хаотичного набора букв названия блюд, то можете отныне считать себя друзьями словопутанцев и всегда рассчитывать на угощение.

ПРНКГСЫРПРНКГ

ЖДХГХЛЕБЖДХГ

БДЛГСАЛАТБДЛГ

ПРНКПЛОВПНРГ

ЖДБГБОРЩЖБДГ

КНГЛЙОГУРТКНГЛ

Молодцы! Отгадали блюда сегодняшнего меню. Угощайтесь,

понарошку подкрепляйтесь.

Приятного аппетита всем вам!

В космосе много мест удивительных.

Есть планета с жителями-фигурами геометрическими.

Называется Геометрофигурос она!

Ну что, приземлимся туда, детвора?

Игра с обитателями планеты Геометрофигурос называется «Слушай-думай-делай!»

У вас на столах лежат карточки с цифрами. На полу стоят жители планеты Геометрофигурос.

Пусть встанет тот, у кого на карточке записана цифра, обозначающая …ответ следующей задачи…

(число больше 5, но меньше 10 и т. п.)

И встанет справа от конуса. Слева от пирамиды. Перед кубом. Позади шара.

Когда все дети выстроились возле геометрических фигур, задание звучит следующим образом :

1. Сядет тот, чье имя начинается на мягкий звук.

2. Сядет тот, у кого в имени есть мягкий звук рь.

3. Сядет тот, у кого имя состоит из трех слогов .

4. Сядет тот, чье имя заканчивается на твердый звук.

Столько впечатлений разных мы получили.

Инопланетянам помочь мы не забыли.

С обитателями планет мы поиграли.

Но в путь отправляться обратный пора.

Программу возвращения установить нужно нам, детвора.

Для этого нужно расставить по порядку карточки с ответами-числами на следующие задачи (задачи в стихах) .

С аварией дружно все вместе справлялись.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(7)

4. В снег упал Сережка,

А за ним – Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ним - Маринка,

А за ним - Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3) 5. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается? (4)

3. Карандаш один у Миши.

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

6. Семь веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди :

Сколько мишек впереди(6)

А теперь прочитайте слово, которое у нас получилось молча, про себя.

(Кроме карточек с ответами слова ПОБЕДА на столах еще лежат карточки для выборки :

10-т, 1-ш, 8-р, 7-п. 3-о, 2-б. 5-е, 4-д, 6-а

Получается слово "Победа"

А теперь закройте глаза и произнесите хором это слово и тогда мы окажемся дома, закончим наше фантастическое путешествие .

Пусть победа сопутствует вам во всех ваших делах и начинаниях, но дела ваши должны быть добрыми, приносящими пользу окружающим.

Мы вернулись на планету Земля.

Окончена фантастическая наша игра.

Впечатлениями делитесь, дети, смелей!

Что узнали, с кем встречались, расскажите скорей!

(Ответы детей)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад №7»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

подготовительная группа

Подготовила

Учитель – логопед

ГРЕЧКИНА

Татьяна Ивановна

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания по лексической теме «Космос»;

Расширять тематический словарь: планета, спутник, скафандр, космодром, астронавт, инопланетяне.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление;

Развивать практическое умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с числительными 1,2;

Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

Корректировать фонетический анализ на основе упражнений в определении первого звука в слове, определения количества слогов в слове;

Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», изображение космонавта в скафандре, инопланетян, рация, наушники, счетные палочки.

Ход занятия:

1.Логопед: Я загадаю загадку, а ты отгадай её:

Чудо – птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

(Ракета)

Посмотри на выставленные картинки. Почему я их поставила? Как ты думаешь?

Кто летает в космос? – Космонавт.

Какое он совершает путешествие? – Космическое.

На чем летают космонавты? – На космических кораблях – ракетах.

А давай и мы совершим космическое путешествие. Только нам для этого нужна…ракета.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет .

Выложи из палочек ракету.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,-

Ведь полет – не легкий труд!

Подготовку к полету начнем с зарядки на дыхание: на длительном выдохе сможешь ты произнести:

Вы ждите нас, звезды,

Когда подрастем,

Мы к вам прилетим

И расскажем о том.

Логопед: Скажи, а космонавт должен быть внимательным? Посмотри на картинки и найди две одинаковые ракеты. А теперь сосчитай их: одна ракета – две…; один спутник – два…; один шлем – два …

А ведь нам, чтобы отправиться в космос, нужен специальный костюм. Как он называется? – Скафандр.

И чтобы в нем было удобно, сделаем самомассаж лица

Логопед: А теперь внимание! Пристегнись, возьми наушники, включи рацию, начинаю обратный отсчет: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – пуск! Пока мы летим, давай сделаем зарядка язычка, вдруг мы встретим инопланетян. Ведь нам нужно вступить с ними в контакт и понять друг друга. Ребенок выполняет артикуляционные упражнения:

«Чашечка» - «Лошадка» - «Грибок» - «Фокус» - «Барабан» - «Балалайка»

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому проверь свой багаж: отбери предметы, которые нужны космонавту в полете, и назови первый звук: мыло, бинт, таблетки, тетрадь, ручка…

Так хочется посмотреть из космоса на нашу планету Земля (картинка).А ты знаешь, как называется окно в космическом корабле? – иллюминатор.

Раздели на слоги и назови их количество в этом слове, а потом в словах: ракета, планета, скафандр, космос, шлем, Земля, космонавт, астронавт.

Закрой глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у тебя тяжелые руки, ноги, голова. Напрягись, почувствуй эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, открой глаза, ты в состоянии невесомости – давай встанем и испытаем это состояние. Ты в невесомости!

Динамическое упражнение «Невесомость»:

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

(Ребенок стоит на одной ноге, делает медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги).

Знаешь, неплохо было бы выпить соку, ведь космонавты тоже пьют и кушают на орбитальной станции? Я люблю сок из яблок. – Как он называется? – Яблочный. А ты? – Из клубники? Это …сок. Из малины. Это … сок. Из абрикосов. Это … сок.

Посмотри в иллюминатор! Видишь, рядом с нами лети неизвестный звездолет (картинка). Как ты думаешь, кто это? – Да, наверное, это инопланетяне. Послушай в наушники, как они говорят, и попробуй повторить также:

Ла – ло – лу – (произносится вопросительно)

Ля – ле – лю – (произносится утвердительно)

Лта – лто – лту – (произносится удивленно)

Лву – лвы – лвэ – (произносится радостно)

Ты заметил, с какого звука начинаются эти слоги? Мы не знаем, с какой планеты прилетели инопланетяне, не знаем, кто с ними живет. Давай подарим им животных, название которых начиналось бы со звука [Л]:

Лошадь, лось, лиса, лев, леопард.

Кажется, мы подружились с инопланетянами, но нам пора домой. Займем свои места, пристегнемся, возьмем наушники и рацию – поворачиваем домой – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 .

Вот и дома мы опять. Понравилось тебе космическое путешествие? А мне понравилось, как ты работал.

За свою работу ты получаешь подарок, который найдешь в сухом бассейне.



Конспект индивидуального логопедического занятия: «Путешествие в космос»
Автор: Яговитина Оксана Владиславовна, учитель- логопед МБДОУ «Академия детства» СП д/с №15 Свердловская область, г. Нижний Тагил
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Тема: «Путешествие в космос»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1.Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.
2.Закрепление умения составлять ракету из геометрических фигур. Способствовать формированию умения анализировать свою постройку.
3.Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
4. Систематизирование знаний детей о планетах солнечной системы, о космонавтах, об инопланетянинах. Обогащение словаря за счет слов: Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, метеорит, скафандр, иллюминатор, инопланетянин. Коррекционно-развивающие:
1.Закрепление правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и предложениях.
2.закрепление умения детей определять место звука «Р» в словах, отвечать на вопрос полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом, развивать навык чтения слогов и слов со звуком «Р».
3.Развитие фонематического слуха и восприятия, развитие тактильного ощущения.
4.Развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы;
5.Развитие зрительного внимания и восприятия;
6.Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
7. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении, отработка единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже; упражнять в понимании и образовании сложных слов;
Воспитательные:
1.Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь.
2.Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.
3.Развитие интереса к познанию окружающего мира при использовании ИКТ.
Оборудование: игрушка инопланетянина «Крези Фрок, объёмные геометрические фигуры для постройки ракеты, схема ракеты, индивидуальное зеркало, массажные мячики, кольца, мешочки с крупами, картинки Солнечной системы, картинки планет, картинки инопланетян, набивной мяч, аудиозапись космической музыки, компьютерные игры, тактильные дощечки, медаль космонавта, раскраска «Космос». Ход занятия:1.Организационный момент. У нас сегодня необычный гость. Он прилетел с другой планеты. Это инопланетянин – Грези Фрок. На него напали космические пираты и он просит ему помочь.
Давай поможем ему построить ракету и вместе с ним отправимся в космическое путешествие. Для этого нам нужно подготовиться – построить ракету. Вот тебе фигуры, построй ракету. Из каких геометрических фигур ты построил ракету? (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Молодец, красивая ракета у тебя получилась. Крези Фрок очень рад, что ты ему помог. 2.Дыхательная гимнастика. «Подуй на шарик», «Подуй на солнышко» чтобы оно закрутилось. Молодец, все правильно сделал. Артикуляционная гимнастика. Давай подготовим ракету к полету: почистим ракету внутри - «Чистим зубки», вытрем пыль - «Вкусное варенье», покрасим – «Маляр», подремонтируем, чтобы не сломалась в пути - «Молоток»- д-д-д-д. Наша ракета готова. 3.Развитие тактильных ощущений. Нам нужно будет подкрепиться в пути. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке. Что у тебя в мешочке? – рис. Какую кашу мы сварим из риса? - рисовую кашу, из гречки – гречневую кашу, из геркулеса - геркулесовую кашу, из гороха – гороховую кашу. Все в порядке, готовимся к полету. Значит, куда мы сегодня полетим? (В космос).

4. Автоматизация звука [Р] в словах.
Скажи мне, пожалуйста, что мы можем увидеть в космосе? (Планеты, звезды, кометы, спутники.) Какие ты знаешь планеты? (Ответы ребенка). Посмотри на эту картинку, здесь изображены все планеты солнечной системы, прочитай, как они называются? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер. Сатурн, Уран, Нептун.) Назови мне планеты, в названии которых есть звук [Р] (Меркурий, Венера, Сатурн, Марс, Уран, Юпитер.) Вот именно на этих планетах мы с тобой сегодня и побываем. Готов к полету? Игра «Запуск ракеты»
А сейчас мы с вами, дети - маршируют
Улетаем на ракете.
На носки поднимись - Тянутся, подняв руки над головой,
А потом руки вниз,
Раз, два, три - потянись,
Вот летит ракета ввысь. Заводи ракету! Как ревет мотор? (Рррр).Звучит музыка «Крези Фрок».
5. Автоматизация звука [Р] в словах. Планета Меркурий. Геометрические фигуры.
Внимание! Мы подлетаем к планете под названием Меркурий! На этой планете живет необычный народ Меркурийцы! Они любят играть с геометрическими фигурами. Помоги им определить, на какие геометрические фигуры похожи эти предметы. Игра на компьютере:
«Что по форме напоминает предмет?»
Круг – арбуз, колесо, пуговица, солнце, мяч, яблоко.
Квадрат – телевизор, книга, часы, кубик, стол, ящик.
Треугольник – елка, пирамидка, колпак, парусник, флаг.
Молодец! Меркурийцы благодарят тебя за помощь, но к сожалению, нам пора лететь на другую планету. Заводи ракету! Как ревет мотор? (Рррр). Звучит музыка.

6. Планета Юпитер. Внимание! Важное сообщение! Мы подлетаем к планете Юпитер! За бортом нас встречают местные жители, их называют Юпитерцы. Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны отбросить метеориты.
Игра с «метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а ты будешь называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: космонавт – космонавты, астронафт –астронафты,
полет–полеты, ракета –ракеты, планета – планеты, скафандр – скафандры, иллюминатор – иллюминаторы. Молодец! Ты помог Юпитерцам преодолеть зону метеоритов. Они благодарят тебя за помощь. Нам пора лететь на другую планету. Заводи мотор: РРРРР.
7. Определение места звука в слове. Планета Уран. Внимание! Мы взлетаем и оправляемся на следующую планету под названием Уран. Жители Урана очень любят порядок. Для них очень важно, чтобы каждая вещь лежала на своем месте. Посмотри на картинки, назови их и разложи в таблицу так, чтобы слова, где звук [Р,РЬ] находится в начале слова оказались в первой колонке, где в середине слова – во второй, а в конце слова – в третей колонке. Понятно тебе задание?
Выполняй. Слова: рак, картина, помидор, рюкзак, береза, фонарь. Умничка, все правильно разложил по местам. Нам пора лететь дальше. Заводи мотор: Ррррр.
8.Планета Марс. Исправь ошибки в словах. Кто живет на Марсе? – марсиане. Правильно! Это очень загадочный народ, молчаливый, они не любят разговаривать и пишут друг другу письма, но делают много ошибок. Помоги роботу – марсианину исправить ошибки в словах. Игра на компьютере: «Помоги роботу исправить ошибки».
Прочитай внимательно слова и посмотри, есть ошибки или нет? Если есть ошибки, то исправь их. Ребенок выполняет задание. Молодец! Марсиане очень тебе благодарны, что ты исправил их ошибки. Но нам пора лететь дальше. 9.Физминутка «Робот» Давай отдохнем и поиграем с роботом.
Стоит робот на дороге.
У него не гнутся ноги.
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать.
И умеет он стрелять: ддддд. Нам пора лететь дальше. Заводи мотор: РРРРР.
10.Следущая посадка на планете Венера. Нас встречают космические ренджеры. Они готовят экипаж к полету. Помоги им собрать команду. Игра на компьютере «Космические ренджеры» - подбор слов по образцу.
Прочитай позывные десантников. Найди десантника с таким же позывным: ХАО, РЭД, ДЖА, СЭМ, РОМ, ФРУ, ХНЫ. Ребенок выполняет задание и собирает команду на космический корабль. Молодец, справился с трудным заданием, помог собрать команду. Мы отправляемся дальше. Заводи мотор: РРРРР. Звучит музыка.
11. Планета Сатурн. Пальчиковая гимнастика с массажным мячом. Внимание! Важное сообщение! Мы подлетаем к планете Сатурн! На этой планете живет очень трудолюбивый народ, у них золотые руки! Они предлагают тебе размять свои пальчики с массажным мячом, и массажным кольцом. Ребенок выполняет упражнения: Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик - слабенький,
Этот пальчик длинный,
Этот пальчик сильный,
Ну а этот толстячок,
А все вместе – кулачок.
Мячик в руки нужно взять, чтоб иголки посчитать: 1,2,3,4,5-Начинаем счет опять: 1,2,3,4,5. Молодец, хорошо размял свои пальчики. Мы отправляемся дальше. Заводи мотор: РРРРР. Звучит музыка.
12. Планета Земля. Найди лишний предмет. Наше космическое путешествие подошло к концу. Нам нужно возвращаться на нашу планету Земля.

Я предлагаю тебе найти лишние предметы на картинках. Ребенок выполняет задание: лишние предметы - звезда, лягушка, туча, мишка. Умничка, все правильно сделал. Посмотри на нашу планету. Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется – Земля. Посмотри, это – наша планета Земля и люди, которые на ней живут, называются земляне. Наша планета по форме напоминает шар, мяч. Как ты думаешь синие пятна что это? - вода – моря и океаны, зеленые – леса и луга, а коричневые – горы. Правда, она очень красивая, наша планета. На ней мы можем встретить животных, насекомых, растения, людей. Давай мы расскажем о нашей планете рассказ. А помогут тебе в этом тактильные дощечки. Посмотри на них, погладь, пощупай, что тебе напоминают эти дощечки? Что ты представляешь? С чем сравниваешь? На что похожи эти дощечки? Ребенок обследует дощечки, представляет, фантазирует.
Мех – мягкая трава, пушистая кошка.
Камушки – кочки, дорога, кочки на болоте.
Шнурок – волны на море, змейка, ямки.
Воск – капли на стекле, лужи, сосульки.
Нождачная бумага – шершавая дорога, колючая роза, кактус. Ребенок составляет рассказ. Молодец, ты составил очень интересный рассказ. Мне понравилось.
13. Подведение итогов занятия.
Итак, мы с тобой побывали сегодня в космосе. На каких планетах мы погостили? (ответы ребенка). Теперь мы с тобой знаем, как живут инопланетяне, что они любят и умеют. Тебе понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Ты молодец, справился со всеми заданиями. Вот тебе медаль – покоритель космоса, наклейка с роботом и раскраска «Космос». Крези Фрок тоже благодарит тебя за помощь и увлекательное путешествие. Говорит тебе «Спасибо».

Эльвира Кабирова
Логопедическое занятие «Путешествие в космос»

Тема занятия «Путешествие в космос » .

Цели :

Образовательная : закрепить знания детей о космосе , о космическом транспорте , космонавтах , планетах, космодроме , невесомости; продолжать обучать пересказу по Слайдам.

Развивающая : развивать общую моторику, фантазию, воображение, логику.

Воспитательная : воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование : интерактивная доска, ноутбук, схемы предложений, буквы, мяч, сюжетные картинки по произведению «Марсианская сказка» .

Ход занятия.

Беседа :

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Они пришли, чтобы вместе с нами отправиться в путешествие , а в какое вы мне скажите, если вспомните, какое событие, мы будем праздновать в апреле. Да, действительно день космонавтики . Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие .

Ребятки, когда я произношу слово космос , что приходит вам на ум, назовите мне слова ассоциации.

Молодцы, если вы такие знатоки космоса , скажите мне, кто первый полетел в космос . Слайд №2.

Как звали первую женщину – космонавта ?

Как звали собачек – космонавтов ? Слайд №3.

Что такое галактика? Слайд №4.

А при помощи чего мы любуемся звездами? Слайд №5.

На чем можно полететь в космос ? Какой космический транспорт Вы знаете ?

Раз-два, стоит ракета,

Три-четыре – скоро взлет.

Чтобы долететь до солнца,

Космонавтам нужен год .

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас – атлет.

Пролетая над Землею,

Ей передадим привет.

Что такое невесомость? Слайд №7.

То такое космодром ? Слайд №8.

Какие вы знаете планеты? Сколько их всего?

Кого мы возьмем с собой в путешествие ? (стихотворения)

Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!-

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.

Жмется заинька к ракете :

Полечу я с вами, дети,

на любую и планет,

где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись :

Мы летали, не боялись,

высота – красота, ни единого кота!

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться

Ну, тогда отправляемся в путешествие .

Физкультурная минутка.

Полет к звездам.

Отправляется в полет

Наш волшебный звездолет.

Надевай скорей скафандры!

Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем ,

Прямо к звездам улетаем!

Полетели, полетели,

До луны мы долетели.

Походили, посмотрели

И обратно прилетели.

Сначала мы попадем с Вами на планету Марс, к нашему знакомому Лунтику. И расскажем, что же произошло с ним.

Рассказ с опорой на Слайды 9-15.

МАРСИАНСКАЯ СКАЗКА

Жил на Луне одинокий Лунтик. Он был очень крохотным и грустным. СЛАЙД

Вот однажды он упал с Луны и попал на планету Марс, на которой жили инопланетяне. Они подумали, что он враг и окружили его. СЛАЙД

А потом пришел к Лунтику король Арти. Он спросил :

Откуда ты? СЛАЙД

Я с Луны, - ответил Лунтик и заплакал. СЛАЙД

Не плачь, малыш, - успокоил его король Арти и приютил Лунтика в одну семью, в которой не было детей. Их звали Мамо и Папо. Они взяли лунтика к себе. С этого момента, Лунтик стал их сыном, и все его знали. СЛАЙД

Вот однажды он пошел с Мамо в магазин. В магазине они купили инопланетный сладости. Это были очень вкусные десерты, которые Лунтик попробовал впервые. СЛАЙД

Папо в это время ремонтировал свой марсоход, ведь марсоход был нужен для того, чтобы возить овощи. А урожай в этом году был удачный! СЛАЙД

Я тороплюсь ремонтировать машину. Завтра надо свезти овощи на коныр. Хорошей должна быть распродажа. СЛАЙД

Вечером семья собралась за широким столом. Яства были самые необыкновенные.

Марсианская еда очень пришлась по вкусу Лунтику. Когда все поели, легли спать. СЛАЙД

Утром они заметили, что кто-то забрал все овощи. Тогда марсиане пошли в марсиполицию, чтобы добиться справедливости. СЛАЙД

Мы пришли сообщить вам, что у нас украли овощи. Только мы не знаем, кто это сделал, - сказала Мамо.

Успокойтесь, успокойтесь! Мы вмиг решим эту проблему, потому что у нас есть специальный огромный глас во Вселенной. Он видит все и фотографирует каждое преступление и чужаков, которые прилетают на нашу планету. Так мы обнаружили и вашего Лунтика, - ответил марсиполиц и, нажав на кнопку отображения, включил экран. СЛАЙД

Вдруг глаз стал усиленно моргать и раскрылся. СЛАЙД

Внизу экрана-глаза было написано : «Бургамот – злой и жестокий марсианин, который превращает овощи в монстров и отправляет их на другие планеты, чтобы завладеть Вселенной и уничтожить мир. Избавиться от Бургамота можно при помощи янтарного блеска». СЛАЙД

Тут же марсикосмический корабль с марсиполицами примарсился у дома Бургамота и осветлил улицу янтарным блеском. СЛАЙД

Все были благодарны марсиполицам за то, что они чутко стерегут планету Марс и оберегают ее от злодеев и чужаков. СЛАЙД

Наши мальчики тоже летали в космос , они сейчас нам расскажут, что из этого вышло.

Расскажу вам по секрету :

Мы построили ракету

Из коробок, стульев, штор,

Забрались гурьбой под стол,

Взяли сок и бутерброды,

Вдруг лететь придется … годы?

Завели мотор и … р-р-раз…

Полетели мы на Марс.

Мы летели очень долго,

Дней… не знаю даже сколько!

Мчим в ракете над Землей :

Друг мой, я и песик мой.

В космос выходили дружно-

Космонавтам тоже нужно

Соблюдать там гигиену,

И подкручивать антенну.

Примарсились мы на час…

Съели бутерброды в раз,

А затем назад, домой,

Улетели на покой…

После нашего полета…

Убираться неохота.

В доме полный кавардак,

Мама входит : «Вот так, т-а-ак!

Может, инопланетяне

Прилетели вместе с вами?

Перепачкали посуду,

Насорили мне повсюду?

Ну-ка космонавты быстро

Все убрать, чтоб было чисто!»…

Я открою вам секрет :

В космосе… порядка нет .

Ребятки, а Лунтик прислал нам задания с планеты Марс, потому как марсиане с ними не справляются. Поможем Лунтику.

Задание №1 «Пропавший слог» . Слайд 16-24

Задание №2 «Маленькие слова» . Слайд 25-27

Задание №3 «Самый внимательный» . Слайд 28-31

Задание №4 «Найди ошибки» . Слайд 32-36

Задание №5 «Живые буквы» : космос , Марс, Луна, Лунатик, комета, небо, дыра, Гагарин, полет, скафандр, чудо, высота. Слайд 37

Задание №6 «Фантазер» . Слайд 38-41

Итог. Ребятки нам пора возвращаться домой после космического приключения . Чем мы сегодня занимались?

А сейчас нам Илюша расскажет о своей мечте.

Мы станем космонавтами ,

Лишь только захотим,

В ракете трехступенчатой

Мы в космос полетим .

Над нами звезды дальние

Зажгутся в вышине,

И мы посадим яблоки

На Марсе и Луне!

Ребятки, мы смогли решить все задания для Лунтика. Вы – молодцы, а это от Лунтика – марсианские сладости.

Литература :

1. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» , Москва 2002г.

2. Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» , Москва 2009г.

3. С. П. Цуканова, Л. Л. Берц