Разница между лицеем и школой. Чем отличается гимназия от обычной школы: на примере моих детей

Поступление в высшее учебное заведение всё чаще становится основной целью для родителей и детей. Каждый преследует свою цель - зарабатывать деньги, найти любимое дело, вступить в ряды интеллигенции, воплотить несбывшиеся мечты. Но до поступления в вуз и освоения профессии надо получить некоторые знания. А где приобрести этот багаж: в школе, гимназии и лицее? Рассказываем, чем отличаются эти учебные заведение и какой уровень подготовки они дают.

Виды общеобразовательных учреждений

Дают первый уровень образования для дальнейшей профессиональной деятельности (в совокупности это: дошкольное, начальное, основное и среднее общее).

Школа

Время распределяется таким образом, чтобы ребёнок мог заниматься не только уроками

Учебное и воспитательное заведение, которое позволяет получить среднее общее образование. Это может быть музыкальная, спортивная, художественная школа. Поступить в школу ребёнок может с 6 лет и до 8 включительно, но по заявлению родителей (опекунов, представителей) рассматривается возраст младше или старше утверждённого. Школа может отказать в приёме ребёнка только при переполненности. Данное образование не подразумевает углублённого изучения конкретных, выбранных учеником предметов.

Программа школ регламентирована нормами государства: это уровень нагрузки для детей разного возраста и программа обучения. Времени у ребёнка должно хватать на дополнительное образование.

Лицей

Нередко лицеи работают при вузах

Среднее учебное заведение, которое принимает детей с 7 по 11 класс. Часто лицеи относятся к определённым вузам (медицинским, архитектурным, инженерным), поэтому в них преобладают профильные предметы, а обучение даёт возможность поступления на второй курс вуза.

Лицей обладает огромным плюсом по сравнению со школой и гимназией - ребёнок сразу будет готовиться к поступлению в определённый вуз и первый год учёбы, а может и больше, он будет закреплять и дополнять знания по профильным предметам, полученные на общеобразовательном уровне. Преподаватели лицея могут одновременно проводить занятия и в вузе.

В это учебное заведение необходимо сдать вступительные экзамены, к которым надо готовиться около года. Школа не даст тех знаний, которые нужны абитуриенту, и понадобятся подготовительные курсы. А тем, кто с пятого класса проходил обучение в гимназии, будет проще.

Гимназия

В гимназии делается акцент на подготовку ученика к поступлению в вуз по выбранному профилю

Учебное заведение, программа которого более глубокая, чем школьная, с высоким уровнем преподавательского состава. Это профильное учреждение, которое позволяет изучать интересующие предметы большее количество часов. При гимназиях часто есть начальная школа, в которой детей готовят к дальнейшему обучению.

Разрешается поступать без дополнительных вступительных экзаменов детям, окончившим начальную школу (4 класса). Но в некоторых гимназиях дополнительно устраиваются вступительные испытания.

Минусом может стать то, что после обычной школы поступить в гимназию может быть трудно, а подготовительные курсы платные. У ребёнка будет больше возможностей узнать кем именно он хочет стать в будущем и начать реализовывать свой потенциал.

Чем отличаются

При плохих результатах ребенку грозит исключение из учебного заведения

Основная разница в возрасте поступления, наличие или отсутствии профильных предметов, занятости ребёнка во время обучения.

Таблица: сравнение школы, гимназии и лицея

Школа Гимназия Лицей
Когда поступать С 6 до 8 лет (возможно раньше или позже) На базе начальной школы На базе минимум 7 классов
Профиль Нет Многопрофильное заведение Один профиль
Поступление Без экзаменов Вступительное испытание определяет конкретное учебное заведение Экзамены по профильным предметам (например, с медицинским направлением: биология, химия)
Программа обучения Государственная Авторская Основная программа может меняться; комбинация государственной и авторской
Низкая Средняя Высокая
Преподавание Среди педагогов нет конкурса Педагоги проходят отбор Конкурс на рабочие места; педагоги, преподающие в вузе, при котором лицей
Продолжительность занятий 45 минут 45 минут 1,5 часа

У каждого учебного заведения есть свои плюсы и минусы. Школа открывает широкие возможности для дополнительного образования - спорт, музыка. Гимназия позволяет ребёнку быстрее определиться с предметными интересами и выбрать будущую профессию. Лицей предназначен для тех, кто уже выбрал вуз для поступления, и стремиться быть готовым к дальнейшей деятельности и быть в ней успешным. От целей и желаний в будущем зависит выбор учебного заведения для учёбы.

Три буквы. Именно столько, если говорить буквально, составляет реальная разница между школой и гимназией. Так стоит ли спорить, какая форма обучения лучше? Сегодняшние выпускники гимназий с сочувствием смотрят на столкнувшихся с новацией четвероклашек. Те, как я думаю, пока не совсем понимают, то ли радоваться тому, что привычных вступительных экзаменов не будет, то ли огорчаться, поскольку привычного гимназического обучения тоже не предусмотрено. А в классы придут новенькие - запись начнется меньше чем через месяц. В том числе лоботрясы и двоечники, хулиганы и забияки - все те, от кого гимназические стены уже отвыкли.

Фото kirov-portal.ru


Думаю, еще многие помнят те времена, когда само слово «гимназия» носило какой-то имперский оттенок. Это ж дети дворян учились в гимназиях. Тогда в уме рисовался портрет этакого строгого ученика, с синими от усердия чернильными пальцами, в почти военной синей униформе. А потому термин прижился у нас не сразу. Очень долго он воспринимался как школа с плюсом - лучшая. Остальным приходилось лишь к этой планочке тянуться. Тянулись к ней и сами педагоги. Преподавать по старинке неинтересно, да и неактуально. Как однажды в беседе обозначила директор гимназии № 10 Минска Марина Ильина, современный учитель не только должен быть уверенным пользователем новых технологий, но и уметь задействовать их в учебном процессе. Способностью просто включать компьютер и печатать текст сегодня никого не удивишь.

Что помимо этого? Знание предмета, умение им заинтересовать. Впрочем, по правде говоря, хорошие учителя есть везде. Необязательно в гимназиях.

Встреча с учителем начальных классов школы № 125 Минска Николаем Шавловским, думаю, перевернула не одну детскую жизнь. В хорошем смысле. Не только потому, что в младших классах «усатый нянь» - редкость, а потому, что педагог с четвертьвековым стажем с нежностью и трепетом относится к каждому ребенку. К таким педагогам, как Николай Шавловский, идут косяком. Это тот случай, когда статус учреждения уходит на второй план. Да и, давайте откровенно, в начальную школу идут за мотивацией, любовью к учебе, а не за глубокими знаниями. Гонка за ними и за статусностью еще совсем недавно начиналась после четвертого класса. Когда родители задумывались о будущем способного чада. Чтобы эту самую мотивацию не потерять.

А иногда и не задумывались. Потому как зачастую и школа звучит не хуже. Если там есть болеющий за общее дело руководитель, который и спортивную базу наладит, и кружки интересные организует. Так, чтобы родителям не нужно было возить детей в удаленные районы города. А чтобы все, как говорится, в одном наборе - и общеобразовательная, и музыкальная школа, и спортивные секции. Как, например, в минской школе № 56. Хлопотно - да, говорит ее директор Юрий Круглик, так ведь школа для этого и строилась.

Конечно, от самого образовательного учреждения зависит многое. Но не все. Например, уровень знаний и мотивация к учебе, с которой придут к ним в классы ребята, вряд ли. Давайте скажем честно: школы больше готовы к работе с разным контингентом. В гимназиях о категории детей-двоечников просто подзабыли - много лет сюда приходили только те, кто действительно хотел учиться.

Ну да, теперь показатели успеваемости поползут вниз, а мест на олимпиадах станет чуть меньше. Но дело даже не в этом. Придется педагогам вспомнить забытые психологические приемы и снова объяснять непослушным детям, зачем нужны те или иные знания. А умники снова превратятся в «заучек» и «ботаников».

И еще. Увы, равные возможности совсем не гарантируют равный результат. Всегда будут те, кто учится, и те, кто, так сказать, отбывает повинность, какие бы возможности им ни предоставили. И совсем не важно, как будет называться учреждение, в котором они обучаются, - просто школа или элитная гимназия.

Чем отличается школа от гимназии и лицея в целом понятно, а вот в чем различия между последними двумя учебными заведениями попробуем разобраться подробнее. Если обращаться к словарям, то школа — это, прежде всего, учебно-воспитательное заведение для обучения, образования и воспитания детей, молодежи и взрослых. Практически каждая общеобразовательная школа стремится сделать все, чтобы повысить свой статус если не до гимназии и лицея, то хотя бы школы с углубленным изучением отдельных предметов. Гимназия — это среднее учебное заведение. С 5 века они стали считаться общеобразовательными школами, в которых преподавалась философия и риторика.

Касательно лицея, то здесь идет углубленное изучение какого-то конкретного предмета. Ученики после лицея хорошо разбираются в профильных предметах и могут легко поступить в ВУЗ, с которым заключен договор. Если пока ребенок не определился, по какому пути пойдет после школы, то лучше выбрать гимназию. Если говорить о статусе, то лицей и гимназия, так как и обычная школа, являются заведениями, которые дают среднее образование.

Чем отличается школа от лицея?

На одном уровне со средней школой в более статусном заведении программа проходит по стандартным учебникам и программе. Гимназия практикует усиленный уровень дисциплины в отличие от средней школы. Ученики обязаны постоянно ходить в специальной форме, а также согласно плану посещать все занятия. Аккуратность в гимназии распространяется абсолютно на все – от школьников до всего здания. Принципиальное отличие гимназии от школы – это то, что один преподаватель обучает сугубо одному предмету. Однако на практике гимназия лидирует в данном вопросе. Таким образом, сразу же видно, что гимназия существенно выигрывает у средних школ. Да, обучение стоит дороже, но качество подготовки вашего чада окажется в разы эффективнее.

В лицее много известных преподавателей с личными и авторскими программами. Это позволяет продуктивнее воспринимать и запоминать информацию.

При удачных вступительных экзаменах он сразу же переводился на второй курс. Такая же система действует и сегодня — большинство российских лицеев сотрудничают со своим высшим учебным заведением. Аттестат об их окончании ничем не отличается от обыкновенных школьных. Учеба в лицеи почти всегда платная, причем расценки во многом зависят от профильности и ВУЗа, в который в дальнейшем открывается доступ выпускникам. Гимназии же, зачастую, ничуть не отличаются от обычных школ, то есть формально бесплатны. Таким образом, то, чем в России лицеи отличаются от гимназий, можно определить одним словом — профильностью.

Оба учебных заведения имеют свои преимущества, дают крепкие знания и возможности для личностного и профессионального роста, поэтому определить, что выше, гимназия или лицей нельзя. И хотя лицей часто сравнивают с ПТУ, в Москве, например, конкурс в некоторые лицеи не меньше, чем в лучшие московские университеты.

В чем принципиальная разница между лицеем/ гимназией и обычной школой?

Принципиальная может и есть, а фактической нет. В некоторых школах учат намного лучше, чем в некоторых «гимназиях». Если в учебном заведении есть только один учитель химии или трудовик параллельно замещает физрука, то сие заведение не может быть ни лицеем, ни гимназией. У нас просто школа, директор хотела получить статус гимназии, со слов директора отказ из-за того, что школа двухсменная. Гимназия и простая школа различаются именно контингентом. Вот что такое было для нас 5 гимназия.

В государственный лицей можно поступить после 7-8 лет обучения в средней школе, в гимназию принимают одаренных детей даже после окончания начальной школы или прогимназии. В лицее часто занятия проводят преподаватели вуза, с которым заключен договор о сотрудничестве. В гимназии же делается акцент на подготовку ученика к поступлению в вуз. Выбор профиля гимназиста проходит в старших классах.

То есть разницы с обычной школой в документах никакой.

Обучение в лицее приравнивается к обучению в ВУЗах на начальных курсах. Так или иначе, а разница между лицеем и гимназией существенная. Но, каждый родитель должен сам определить, что лучше гимназия или лицей для его ребенка?

Что такое гимназия и лицей — общие черты

В России лицей появился в середине 18 века и считался элитным учебным заведением. Первые заведения, которые обучали грамоте древних греков, назывались гимназиями. Сегодня гимназия – это школа, которая дает углубленные знания основных предметов.

Рассуждая над тем, чем гимназия отличается от школы, отметим разницу в правилах приема в учебное заведение.

Образовательная программа школы и гимназии

Программы для общеобразовательных школ во многом уступают программе для гимназии.

Преподаватели этих заведений должны иметь высшую категорию. Разнообразие факультативов в данных учебных заведениях – немаловажный фактор. Также здесь проводится обучение минимум двум иностранным языкам, причем в более углубленной форме. В обычной школе чаще всего изучается один, реже — два, но не так досконально.

Гимназия - учебное заведение, которое занимается подготовкой школьников по более глубокой программе. Определенной направленности нет. Но выпускники гимназий легко поступают в любые ВУЗы из-за более глубокого изучения предметов. Гимназия набирает преподавателей на конкурсной основе. По уровню сложности в обучении, гимназия и лицей - практически одинаковые. Если у вас в планах нет поступления в крутой ВУЗ, то и обучение в лицее ни к чему. Выберите обычную школу или гимназию.

Чем отличается гимназия от обычной школы в плане организации учебного процесса?

Например, в обоих учебных заведениях процесс обучения основывается на федеральных образовательных стандартах. У каждого лицея, гимназии существует определенный спонсор, помогающий учебному заведению решать вопросы, касающиеся материально-технического обеспечения.

Отличия между гимназиями и лицеями

Гимназия– это обычная школа, только с углубленным обучением предметов. Нагрузка на учащихся намного больше, чем в обычной средней школе. В этом заведении учебном заведении уделяется особое внимание индивидуальному развитию каждого учащегося. Лицей готовит учащихся для поступления в конкретное высшее заведение, а гимназия дает учащемуся широкопрофильные знания.

У каждого лицея существует определенный договор с высшим учебным заведением о поступлении выпускников, именно для конкретного вуза и осуществляется подготовка. Рассуждая над тем, чем гимназии и лицеи отличаются от обычных школ, отметим, что в лицее особое внимание уделяется практической деятельности. У особо успешных ребят есть не только возможность приоритетного поступления, но и шанс сразу стать студентами второго курса вуза, закрепленного за лицеем.

Педагогический состав более сильный и укомплектованный именно в лицеях и гимназиях. В гимназиях и лицеях проводят факультативы и научные работы.

По данным значениям лицей является учебным заведением классом выше гимназии. Лицеи — средние общеобразовательные учебные заведения с дополнительной специализированной программой. Некоторые лицеи имеют статус экспериментальных образовательных учреждений с авторскими моделями и технологиями обучения. А гимназия и школа — нет. Отличие гимназии от школы — теоретически именно в углубленном изучении ряда предметов.

Приказом Минобрнауки РФ утверждены показатели деятельности общеобразовательного учреждения, необходимые для установления его государственного статуса.

Тип учреждения (начального, основного или среднего (полного) общего образования) определяют на основании соответствия содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации).

Вид учреждения (начальная, основная, средняя школа, с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей) зависит от реализуемых образовательных программ. Так, в средней общеобразовательной школе должны быть предусмотрены программы дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы. В гимназии помимо этого программы основного и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля, а в лицее - по предметам технического или естественнонаучного профиля.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. N 1091 "Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г. Регистрационный N 27025 В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793), пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772; 2012, N 31, ст. 4362) и подпунктом 5.2.33 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, N 7, ст. 861, ст. 868; N 14, ст. 1627; N 15, ст. 1796; N 26, ст. 3523; N 37, ст. 5001; N 42, ст. 5723), приказываю: Утвердить прилагаемый перечень показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса. Министр Д.В. Ливанов Приложение Перечень показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. N 1091) 1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях). 2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду: 2.1. Начальная общеобразовательная школа: реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.2. Основная общеобразовательная школа: реализация основных общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.3. Средняя общеобразовательная школа: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.4. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.5. Гимназия: реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля; реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования*; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.6. Лицей: реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля; реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования*; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. _____________________________ * При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.

Задолго до 1 сентября в глазах и на устах родителей будущих первоклашек единственный вопрос – куда? Которое из множества заведений, призванных «сеять разумное, доброе, вечное» достойно принять в свои ряды самого необыкновенно талантливого, определенно, не такого, как другие, их любимое чадо.

А выбирать есть из чего. Кроме общеобразовательных школ, привычных с давних времен, есть гимназии и лицеи. Как бы не ошибиться с выбором? Каждое из них обладает своими особенными характеристиками и совсем нелишним будет для родителей будущих школьников знать о них. Чтобы разобраться, чем они отличаются, ведь все они – учебные заведения.

Что говорят словари?

В первую очередь, учебно-воспитательное учреждение, которое должно обучать и воспитывать.

Реально под «школой» подразумевается учебное заведение, дополнительно не предусматривающее особо углубленных знаний, в каких бы то ни было дисциплинах. И все же многие из них стремятся иметь статус повыше, хотя бы до приобретения звания школы с углубленным изучением определенной дисциплины. Иногда лишь для старшеклассников создаются классы, где особое внимание уделяется отдельным дисциплинам.

Учебные программы школ полностью должны соответствовать госстандартам, а дети нагружены в пределах нормативных требований. Потому у школьников остается времени достаточно, чтобы заниматься еще и в секциях и кружках.

Для поступления в школу следует сдать требуемые документы в определенное для этого время.

Среднее учебное заведение. «Места для упражнений», именно такое название носили гимназии, посещали древние греки, египтяне и сирийцы. Уже в 5 веке их стали считать общеобразовательными школами, где было организовано преподавание философии и риторики.

Сегодня гимназии относят к элитным учебным заведениям. Здесь ребенок получает не только основные знания, но также и развивается многосторонне. Ему предоставляется возможность понять и оценить реально собственные способности и интересы по разным дисциплинам, а это способно оказать неоценимую помощь в выборе будущей профессии. Потому образование здесь считается предпрофильным. Старшеклассники имеют возможность выбрать специализацию. А иногда специальные предметы даже вводятся в средних классах. Во многом отличается от школьной учебная программа, она часто авторская.

В Российской Империи такое учебное заведение относилось к привилегированны, и обучали здесь детей 6-11 лет, при этом охватывалась программа даже высшей школы, не говоря уже о средней. Здесь готовили, как правило, госчиновников.

Помимо образовательной программы лицей осуществляет подготовку по дисциплинам, соответствующим намерениям учеников по дальнейшему обучению, фактически готовят поступать в вузы, с которыми лицеи часто имеют договорные отношения, а их выпускники становятся абитуриентами этих конкретных вузов.

Образование воспитанников лицея на порядок выше, чем школьников. В ходе обучения усиленное внимание акцентируется на профильные дисциплины. Не редкость, когда читают их вузовские преподаватели.

Чем отличается лицей от гимназии?

В этих заведениях, безусловно много общих черт:

  • Обучение по единым стандартам образования.
  • При выпуске вручаются аттестаты единого образца.
  • Набор преподавателей по конкурсну.
  • Наличие спонсоров.
  • Углубленное изучение предметов.

Все же существует ряд принципиальных различий:

Поступают окончившие 7-8 классов средней школы Имеет право поступить всякий, кто окончил начальную школу
Технический профиль
Готовит учеников для поступления в ВУЗ, с которым предварительно заключен договор, в котором они имеют при поступлении преимущество, а иногда становятся сразу второкурсниками Дает хорошие теоретические знания, чтобы выпускники могли поступить в ВУЗ
Занятия проводятся преподавателями из вуза
У практики приоритетное значение Главное – теоретические знания
Выпускник обладает знаниями и получает определенную специальность. Ученик в старших классах выбирает профиль, наиболее для него интересный
Авторские программы преподавания

Любое из этих образовательных учреждений обладает своими преимуществами, дает хорошие знания и возможность своим ученикам расти как личности и как профессионалы. Сказать о каком-то одном, что оно выше, не получится. Цели у них одни и те же, хоть и добиваются их они разными способами при помощи различных форм и методов обучения.

Если ваш ребенок заканчивает 8 класс и уже точно знает, куда будет поступать, готов усердно готовиться к поступлению оставшиеся годы учебы, то стоит выбрать лицей.

Для ребенка – интеллектуала, с хорошим здоровьем, убежденного, что ему необходимо только высшее образование либо занятие наукой – это его дело, дорога в гимназию.

Чем отличается лицей от школы?

  1. Обучение в лицее организовано по государственной и по авторской программам, в школе же – только по государственной.
  2. Лицей готовит будущих абитуриентов вузов, а потому образование здесь гораздо более углубленное, чем в школе.
  3. Педагоги лицея сильнее, наиболее успешных школьных учителей довольно часто «переманивают».
  4. Ориентировка лицея – конкретная специализация, максимум же, на что может рассчитывать ученик обычной школы – это углубленное изучение нескольких предметов.
  5. Лицеист нагружен значительно больше, чем школьник.
  6. В лицей учеников принимают из старших классов, в школу – начиная с первого.
  7. В лицее пары, в школе – уроки по 45 минут.

Помните главное. Какое бы учреждение образования вы своему ребенку ни выбрали, оно должно помочь ему реализоваться так, как он того хочет, сделать в жизни правильный выбор. Задача учебного заведения в том и состоит.