Потребности во внимании признании и самовыражении. Саморазрушительная потребность во внимании. Внимание вместо любви

Нет мотива - нет работы. Мотивация у нас и у них Снежинская Марина

2.5. Потребность в самореализации (самовыражении)

Это духовные потребности. Проявление этих потребностей опирается на удовлетворении всех предшествующих потребностей. Появляется новое неудовлетворение и новое беспокойство, пока человек не займется тем, что ему по душе, иначе он не обретет душевного равновесия. Духовные потребности находят самовыражение через творчество, самореализацию личности.

Человек должен стать тем, кем он может быть. Каждый человек удивительно богат идеями, но его нужно в этом убедить.

Стремление человека к наиболее полному раскрытию себя, использованию своих знаний и умений, осуществлению собственных замыслов, реализации индивидуальных талантов и способностей, достижению всего желаемого, быть лучшим и чувствовать удовлетворенность своим положением в настоящее время бесспорно и признается всеми. Такая потребность в самовыражении является самой высокой из всех человеческих потребностей.

В этой группе проявляются самые лучшие, более индивидуальные, чем другие, стороны и способности людей.

Для эффективного управления людьми необходимо:

1) возложить на них персональную ответственность за выполнение производственных заданий;

2) дать им возможность проявить, реализовать себя, давая им своеобразную, оригинальную работу, требующую изобретательности, и при этом предоставить большую свободу в выборе средств достижения поставленных целей и решения задач.

Люди, которые испытывают потребность во власти и влиянии на других и даже равных по положению, мотивируются возможностью:

1) управлять и контролировать;

2) убеждать и влиять;

3) конкурировать;

4) лидировать;

5) достигать целей и задач.

Все это необходимо поддерживать похвалой за хорошую работу. Людям важно осознавать, что они работают хорошо и по-своему индивидуальны.

Важное значение для руководителей имеет факт, что все человеческие потребности располагаются в иерархическом порядке.

Потребности низшего уровня.

1. Физиологические потребности.

2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем.

3. Социальные потребности (потребности принадлежности и причастности).

4. Потребность в уважении (признании и самоутверждении).

Потребности высшего уровня.

5. Потребность в самореализации (самовыражении).

Во-первых, потребности низших уровней должны быть удовлетворены в первую очередь, и только после этого можно обращаться к потребностям более высоких уровней.

Другими словами, человек, испытывающий голод, будет сначала стремиться найти пищу, и только после еды будет пытаться построить убежище. Сытого человека уже не привлечешь хлебом, хлеб интересует только тех, у кого его нет.

Живя в удобстве и безопасности, человек сначала будет побуждаться к деятельности потребностью в социальных контактах, а затем начнет активно стремиться к уважению со стороны окружающих.

Только после того как человек почувствует внутреннюю удовлетворенность и уважение окружающих, его важнейшие потребности начнут расти в соответствии с его потенциальными возможностями. Но если ситуация радикально изменится, то и важнейшие потребности могут круто измениться. Например, в какой то момент работник может пожертвовать физиологической потребностью ради потребности в безопасности.

Когда работник, чьи потребности низшего уровня были удовлетворены, вдруг сталкивается с угрозой потери работы, его внимание немедленно переключается на нижайший уровень потребностей. Если руководитель пытается мотивировать работников, чьи потребности в безопасности (второй уровень) еще не удовлетворены, предлагая социальную награду (третий уровень), он не добьется желаемых целенаправленных результатов.

Если в данный момент сотрудника мотивируют в основном возможностью удовлетворения потребностей в безопасности, руководитель может быть уверен, что как только эти потребности будут удовлетворены, человек будет искать возможность удовлетворения своих социальных потребностей.

Человек никогда не испытывает чувства полного удовлетворения своих потребностей.

Если потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек вернется на данный уровень и останется там не до тех пор, когда эти потребности будут полностью удовлетворены, а когда эти потребности будут достаточно удовлетворены.

Надо учитывать, что потребности низшего уровня формируют тот фундамент, на котором сроятся потребности высшего уровня. Только в том случае, если потребности низшего уровня остаются удовлетворенными, у руководителя имеется шанс добиться успеха, мотивируя работников через удовлетворение потребностей высшего уровня. Для того чтобы более высокий уровень иерархии потребностей начал влиять на поведение человека, необязательно удовлетворять потребность более низкого уровня полностью. Например, люди обычно начинают искать свое место в некотором сообществе задолго до того, как будут обеспечены их потребности в безопасности или полностью удовлетворены их физиологические потребности.

Ключевым моментом в концепции, иерархии потребностей Маслоу является то, что потребности никогда не бывают удовлетворены по принципу «все или ничего». Потребности частично совпадают, и человек одновременно может быть мотивирован на двух или более уровнях потребностей.

Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет свои потребности примерно так:

1) физиологические – 85 %;

2) безопасность и защита – 70 %;

3) любовь и принадлежность – 50 %;

4) самоуважение – 40 %;

5) самоактуализация – 10 %.

Однако эта иерархическая структура не всегда является жесткой. Маслоу отмечал, что несмотря на то, что «иерархические уровни потребностей могут иметь фиксированный порядок, на самом деле эта иерархия далеко не такая „жесткая“. Правда, что для большинства людей их основные потребности располагались приблизительно в том порядке, как представлено. Однако есть и ряд исключений. Есть люди, для которых, например, самоуважение является более важным, чем любовь.

С точки зрения Маслоу мотивами поступков людей являются в основном не экономические факторы, а различные потребности, которые далеко не всегда могут быть удовлетворены с помощью денег. Отсюда он делал вывод о том, что по мере удовлетворения потребностей работников будет возрастать и производительность труда.

Теория Маслоу внесла важный вклад в понимание того, что заставляет работников трудиться более эффективно. Мотивация людей определяется широким спектром их потребностей. Лица с высокой мотивацией властвования могут быть разделены на две группы.

К первой относятся те, кто стремиться к власти ради властвования.

Ко второй группе относятся те, кто стремится к власти для того, чтобы добиваться решения групповых задач. Придается особое значение потребности властвования второго типа. Поэтому считается, что, с одной стороны, необходимо развивать эту потребность у руководителей, а с другой – давать возможность им удовлетворять ее.

Люди, в которых сильно развита потребность достижений, чаще других становятся предпринимателями. Им нравится делать что-то лучше, чем конкуренты, они готовы к принятию на себя ответственности и довольно большого риска.

Развитая потребность во власти часто ассоциируется с достижением высоких уровней в организационной иерархии. Те, кто обладает этой потребностью, имеют больше шансов сделать карьеру, постепенно поднимаясь вверх по должностной лестнице.

Из книги Разбогатей! Книга для тех, кто отважился заработать много денег и купить себе Феррари или Ламборгини автора ДеМарко Эм-Джей

Потребность Когда вы возводите свой бизнес на плохом фундаменте, вы обрекаете себя на провал. Дом просто рассыпается на части, если стоит на песке. 90 % всех начинаний в области бизнеса обречены на крах, потому что нарушают Заповедь потребности или служат прикрытием для

автора Крюгер Дэвид

Потребность в вере В ходе изучения коллекции древностей в 2002 году французский исследователь сделал открытие, потрясшее весь мир. Ученый, специалист в области древних языков, нашел склеп, а в нем - урну из известняка, обычно использовавшуюся в древнем Иерусалиме для

Из книги Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения автора Крюгер Дэвид

Потребность в избранности Одна моя клиентка, молодая дама, однажды услышала о крайне успешном инвесторе и загорелась желанием стать его клиенткой. Посетив его офис, она невероятно впечатлилась роскошью и техническим оснащением. С первых минут встречи ее захлестнула

Из книги Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения автора Крюгер Дэвид

Потребность в принадлежности Моя клиентка по имени Мелани возбужденно рассказывала мне о «горящем предложении», связанном со слухами о грядущем поглощении одной компании другой. Ее монолог звучал примерно так: «Судьба любит меня. Если я выиграю, несмотря на все

Из книги Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения автора Крюгер Дэвид

Потребность в заботе Фебус Смит, новый прихожанин церкви United Christian Fellowship Church в Палмдейле, Калифорния, часто говорил о своем желании сделать богатыми других представителей черной расы за счет удачных инвестиций. Он неоднократно выражал пастору свою готовность

Из книги Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации автора Волков Алексей Сергеевич

2.4.9. Потребность в дополнительном финансировании Потребность в дополнительном финансировании (ПФ) – это максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности.ПФ отражает минимальный объем

Из книги Микроэкономика: конспект лекций автора Тюрина Анна

1. Потребление, потребность и полезность В процессе жизни и функционирования любой экономический субъект выступает в роли потребителя тех или иных благ. Фирмы закупают ресурсы, индивиды – готовую продукцию. Таким образом, потребление представляет собой не что иное, как

автора Смирнов Сергей

Глава 10. Что такое потребность? Потребность - сложное понятие. Это ощущение, чувство, и поэтому оно трудно поддается словесному описанию.Самый простой пример потребности - еда. Человек может ощущать голод и нуждаться в еде. Это самое логичное объяснение. Но оказывается,

Из книги PROвокатор. Мы$ли автора Смирнов Сергей

Глава 28. Дискомфорт порождает ПОТРЕБНОСТЬ Вас просят не купить/продать недвижимость, вас просят о комплексном решении вопросов. Я уже неоднократно дискутировал с одним известным бизнес-тренером на предмет того, что продает риелтор. Коллега ставит на первое место ВЫГОДУ.

Из книги Нет мотива - нет работы. Мотивация у нас и у них автора Снежинская Марина

2.4. Потребность в уважении (признании и самоутверждении) Когда будут удовлетворены потребности трех нижних уровней, человек фокусирует свое внимание на удовлетворении личностных потребностей. Потребности этой группы отражают желания людей быть сильными,

Из книги Почему меня уволили? автора Дельцов Виктор

Глава 3. Самореализация: иллюзия или потребность

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

ПОТРЕБНОСТЬ В ИЗМЕРЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Существует такая перевешивающая все остальное ситуация, требующая развития методов оценки человеческого капитала, как оказание помощи при принятии решений. Она может означать идентификацию ключевых факторов управления

Из книги Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества автора Имаи Масааки

Потребность в дополнительном обучении Поскольку командой компании Excel по наделению полномочиями были разработаны учебные материалы для аналогичных команд в цехах, стало очевидно, что для поддержания видения перемен в корпоративной культуре понадобятся дополнительные

Из книги Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте автора Коллектив авторов

Потребность в сверхурочных может увеличиться Затраты, которые компания несет каждый день, ни у кого не вызывают подозрений, и на них легко не обратить никакого внимания. А разовые затраты, наоборот, нередко кажутся слишком большими, поскольку для одного раза сумма

Из книги ORG [Тайная логика организационного устройства компании] автора Салливан Тим

Неизбежная потребность координации Главным достижением союзных войск во время Второй мировой войны был «День Д» – вторжение 6 июня 1944 года под кодовым названием «Оверлорд». Победа в войнах отчасти требует героизма, но чтобы доставить живых героев на пляж, требуется

Из книги Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше автора Лайонс Томас

Потребность Сегодня Indego состоит в партнерстве с пятью ремесленными женскими кооперативами в Руанде. Их сотрудники – 250 замечательных женщин, многие из которых заражены ВИЧ/СПИД или пострадали от психологических травм. У многих почти нет образования. Они вынуждены

В данном высказывании Парыгин поднимает проблему потребностей, которые являются универсальными для каждого человека, а именно- потребность во внимании, признании и самовыражении. Данная проблема является особо актуальной в современном обществе. Смысл данного высказывания состоит в том, что каждый человек вне зависимости от пола, нации и внешнего вида нуждается во внимании, признании и самовыражении. Я полностью согласна с автором данного высказывания. Действительно, в наше время каждому человеку просто необходимо выразить свой талант, способности, каждый хочет, чтобы на него обратили внимание, хочет выделятся из серой массы людей.

Итак, рассмотрим проблему с теоретической точки зрения. Для начала разберемся, что же такое потребность? Потребность-это нужда человека, стремление удовлетворить свои прихоти и желания. Различают биологические потребности(в пище, воде, воздухе и отдыхе), а также социальные, о которых говорится в высказывании Парыгина(в внимании, признании и самовыражении и т.д.). Индивид-это единичный, конкретный представитель человеческого рода. Так почему же он нуждается во внимании и самовыражении? Дело в том, что в современных демократических обществах личностным качествам человека, его способностям и умениям уделяется очень большое внимание. Каждый индивид имеет возможность своими талантами и способностями пробить себе дорогу в жизнь. Поэтому это так важно, что бы на тебя обратили внимание, признали, а ты, в свою очередь, смог самовыразиться. В дополнение к теоретическим доводам можно привести ряд конкретных, фактических примеров. На уроке истории мы разбирали такую выдающуюся личность как М.В.Ломоносов. Как мы знаем, Ломоносов проявил себя в нескольких сферах культурной жизни человечества. Михаил Васильевич занимался историей древних славян, выдвинул антинорманнскую теорию образования государства, усовершенствовал телескоп, установил, что у Венеры есть атмосфера, раскрыл загадку грозы и северного сияния, написал ряд прекрасных стихотворений. Еще с детства мальчик имел тягу к знаниям. Он хотел, чтобы люди обратили внимания на его труды, а также признали их. Именно про эти потребности и говорит Парыгин, утверждая, что они свойственны каждому индивиду. Обращаясь к личному опыту, хочу привести следующий пример. Моя бабушка с детства любила сочинять стихотворения, а также писать короткие юмористические рассказы. Всю жизнь она мечтала, чтобы ее литературные произведения нашли признание среди людей. Ей хотелось, чтобы общество обратило внимание на ее творчество и ее труды не пропали даром. Совсем недавно бабушкины рассказы напечатали в газете. Мне кажется, что она смогла удовлетворить свою потребность в самовыражении. Таким образом, могу сделать вывод, что прав был Парыгин утверждавшй, что потребность во внимании, признании и самовыражении является универсальной потребностью каждого индивида. Эти потребности свойственны каждому, поэтому нужно стремиться к их выполнению и осуществлению.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Экономическая свобода представляется фундаментальной основой развития рыночного хозяйства. В современной России основы рыночной экономики стали формироваться недавно, поэтому для нас особо важно понимать базовые признаки и особенности рынка. Я вполне разделяю эту точку зрения, так как действительно любая свобода, в том числе и экономическая, связана с понятием выбора и ответственности.

В подтверждение данной точки зрения можно привести ряд теоретических доводов. Современные экономисты определяют её как возможность для субъектов хозяйствования выбора форм собственности потребности во внимании признании и самовыражении эссе сферы приложения своих способностей, знаний, возможностей, профессии, способов распределения доходов, потребления материальных благ.

Так же как и свободу в широком смысле слова, учёные-философы считают экономическую свободу одной из базовых ценностей, несмотря на то, что она охватывает лишь материальную сторону жизни. Экономическая свобода проявляется как в свободе производителя, так и в свободе потребителя. Производитель вправе самостоятельно решать, как, в каких объёмах и что производить, а потребитель волен потребности во внимании признании и самовыражении эссе, как, что и в каких объёмах приобретать и потреблять.

То есть производитель волен на свой страх и риск определять, что и как выносить на рынок, и потребитель оказывается в тех же условиях. Итак, как уже было замечено, потребности во внимании признании и самовыражении эссе понятие, как экономическая свобода, может быть употреблено только в контексте разговора об экономике рыночного типа.

Рыночная экономика формируется в результате промышленного переворота идёт бок о бок с капиталистическим строем. Она основана на инициативе и предприимчивости самого производителя, которые оцениваются потребителем. Иными словами, рыночной экономике свойственно то, что спрос определяет предложение, то есть изменчивость рынка зависит от потребителя, производитель ориентируется на его интересы. Рыночная экономика полностью строится на балансе спроса и предложения, в результате этого формируются и цены.

И так как этот баланс крайне неустойчив, рыночная экономика носит циклический характер. Также экономическую свободу определяет такое понятие, как частная собственность, которое в полной мере раскрывается в условиях рыночной экономики. Это понятие является основой свободы человека в обществе, так как, распоряжаясь своим имуществом, человек осознает себя носителем прав.

Помимо теоретических доводов, можно привести и конкретные примеры.

Во-первых, экономическую свободу производителя можно проиллюстрировать примером Генри Фордакоторый, пользуясь этим правом, ввёл совершенно новый подход к системе организации труда. Тем самым он использовал свою свободу в вопросе о том, как производить. Он рискнул, взял на себя ответственность потребности во внимании признании и самовыражении эссе не самое традиционное решение, но его риск оправдался. Во-вторых, экономическую свободу можно продемонстрировать на примере приобретения людьми так называемых предметов роскоши: Но приобретая их, люди реализуют свою экономическую потребности во внимании признании и самовыражении эссе, распоряжаясь своими средствами так, как они считают это нужным.

И, несомненно, осуществляя такой выбор, они берут на себя долю ответственности и риска, основанных на, например, возможной утрате ценности этих предметов.

И, наконец, в качестве примера можно вспомнить историю Марка Цукерберга, создателя всемирной социальной сети Facebook. Однажды этот человек решил рискнуть, воплотив в жизнь, казалось бы, не особо перспективную идею, но люди её приняли. Таким образом, его риск оправдался, и он добился невероятного успеха.

В качестве примера из личного опыта могу привести свою семью.

Так же, как в любой другой семье, в нашей семье экономическая свобода потребителя реализуется посредством выбора потребляемых товаров. То есть мы сами решаем, какой продукт предпочесть, довериться рекламе или собственному потребности во внимании признании и самовыражении эссе, на каких критериях основывать свой выбор цена, качество, практичность.

Но в то же время, предпочитая один товар или услугу другому, на наши плечи ложится некая доля ответственности за совершённый выбор. Таким образом, являясь ценностью для человеческого общества, экономическая свобода, как и любая другая, предполагает осуществление выбора и вытекающие из этого доли ответственности и риска.

  1. Есть множество способов классификации человеческих потребностей, но, по большому счёту, все они сходятся в одном.
  2. Ведь недостаточно просто добиться успеха, важно, чтобы это было оценено и признано обществом. Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность.
  3. Она основана на инициативе и предприимчивости самого производителя, которые оцениваются потребителем.
  4. Речь идет о рабах.

Автор высказывания, английский писатель Оскар Уальд, полагает, что в современном ему обществе нормы этикета перестали выполнять свои функции и только ограничивают свободу человека. Однако я посмею не согласиться с подобной точкой зрения.


Я считаю, что в современном обществе нормы этикета играют особую роль, делая общество по-настоящему цивилизованным. Рассмотрим теоретические потребности во внимании признании и самовыражении эссе проблемы. Социальные нормы определяют как общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, обеспечивающие упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.

Современные обществоведы определяют нормы этикета как нормы и правила поведения людей в обществе. Этикет может значительно отличаться в разных условиях в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Его также можно условно разделить на ситуационный и профессиональный, светский и деловой. Чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов иногда немного изменённыеисходят из основных норм поведения.

Очевидно, что любой контроль и любые нормы ограничивают свободу человека. Кроме того, нормам этикета человек подчиняется на добровольной основе, этика человеческого поведения оценивается общественным мнением.

Наверное, именно поэтому автор считает, что подобные нормы только мешают человеку. Более того, в современном мире много агрессии, жестокости. Как соблюсти правила этикета, если нужно заступиться за слабого, жёстко отстоять свою точку зрения, ущемлённые права? В подобных ситуациях привитые человеку с детства нормы этикета провоцируют в нём внутриличностный конфликт и тем самым могут отгородить его от правильного решения.

Также можно привести конкретные примеры. Так, обучение ребёнка нормам этикета является одним из аспектов его социализации. Семья и школа должны привить ему необходимость соблюдения этих норм, воспитать потребности во внимании признании и самовыражении эссе соответствии с существующими правилами этикета, объяснить, как вести себя с теми или иными людьми, в той или иной ситуации.

Помимо всего прочего, приведу пример из личного опыта. Пожалуй, каждый в своей жизни сталкивался с невоспитанными, некультурными людьми.

Особенно ярко они бросаются в глаза в порядочном, образованном обществе. Такой человек сразу вызывает неприязнь окружающих, заранее негативно располагает их к. Так, например, перейдя в новую школу, ученик должен зарекомендовать себя как воспитанный человекв противном случае отношение учителей и сверстников к нему будет соответствующим. Такой ученик вряд ли понравится учителям и сможет найти друзей. Таким образом, соблюдение правил этикета - важная составляющая поведения образованного, уважающего себя и других людей человека.

Эти нормы помогают находить общий язык с людьми, соответствовать ситуации, поэтому их просто невозможно отрицать. Хеллман Выбранное мною высказывание связано с проблемой норм этикета и особенностями их соблюдения. Автор высказывания, американская писательница Лилиан Хеллман, полагает, что наличие хороших манер зависит не только от самого человека, но и от материального достатка, окружающего общества.

Я согласна с потребности во внимании признании и самовыражении эссе точкой зрения и считаю также, что в высшем обществе состоятельных людей хорошие манеры - гораздо более актуальный аспект, чем в обществе противоположном.

Итак, рассмотрим теоретические доводы. Этикет может значительно отличаться в разных условиях, в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Под бедностью же подразумевается не просто человек, испытывающий нужду в материальных благах, но и само необеспеченное общество. Бедность - положение индивида или социальной группы, при котором они не могут удовлетворить определённый круг минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Такие люди ставят во главу угла удовлетворение базовых потребностей, им не до хороших манер. Иными словами, этические нормы перекликаются с эстетическим пониманием мира, то есть близки к идеальным потребностям. А если у человека не удовлетворены базовые потребности, то идеальные не так ощутимы или же не ощутимы вовсе.

  • Асмолов Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека;
  • А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать 1000;
  • Приведу также пример из личного опыта;
  • Чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов иногда немного изменённые, исходят из основных норм поведения.

Перейдём к конкретным примерам. Так, в пьесе М. Героям пьесы явно потребности во внимании признании и самовыражении эссе до правил этикета: Мужчина может позволить себе обращаться с женщиной, как ему вздумается, не задумываясь о том, красиво он поступает или. Приведу также пример из личного опыта. В каждой школе как учителятак и ученики знают, что самые трудные дети - дети из неблагополучных семей.

Даже несмотря на помощь, которую им оказывают окружающие, образ жизни оставляет след на таких детях. Таким образом, действительно, человек, которому потребности во внимании признании и самовыражении эссе бороться за кусок хлеба, бросать все силы на то, чтобы просто выжить, вряд ли будет заботиться о том, отвечает ли его поведение нормам этикета.

Асмолов Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека. Люди задумывались издревле, кто мы, какие мы, чем отличаемся и чем похожи.

  1. Этикет может значительно отличаться в разных условиях в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды.
  2. И только после этого уже можно вести речь о необходимости отстаивать свою индивидуальность, доказывать обществу свою неповторимость и незаменимость.
  3. Таким образом, проанализировав теоретическую сторону вопроса и приведя аргументы из разных областей жизни, мы можем прийти к выводу, что действительно, наделённый от рождения лишь базовым набором биологических качеств и задатков способностей, человек развивается, становясь личностью. В частности Эрих Фромм объяснял доведенное до абсурда стремление Гитлера к такому странному удовлетворению потребностей во внимании, признании и самовыражении крайнее проявление нарциссизма.
  4. Другими словами, его позицию можно сформулировать так.

Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность. Современный российский психолог А. Другими словами, его позицию можно сформулировать так: Я согласна с позицией А.

  • В подтверждение данной точки зрения можно привести ряд теоретических доводов;
  • Несомненно, как и все люди, они стремились к удовлетворению этих потребностей, за что получали лишь побои и насмешки надсмотрщиков;
  • Эти нормы помогают находить общий язык с людьми, соответствовать ситуации, поэтому их просто невозможно отрицать;
  • Индивид - с одной стороны единичный, а с другой - типичный представитель вида Homo Sapiens.

Асмолова и также полагаю, что при единстве этих характеристик в каждом человеке они развиваются по-разному, появляются на разных этапах жизни, имеют свои особенности. Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы.

  • Современные обществоведы определяют нормы этикета как нормы и правила поведения людей в обществе;
  • Наверное, именно поэтому автор считает, что подобные нормы только мешают человеку;
  • Вместе с тем у него была и своя яркая социальная и политическая позиция, так, например, он отказался посвятить свою Третью симфонию Наполеону.

По мнению современных учёных-обществоведов, природу человека составляет единство социальных и биологических качеств, которое проявляется в единстве таких характеристик, как индивид, личность индивидуальность.

Каждая из характеристик отражает определённую часть человеческой сущности. Каждый человек - от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врождённых качеств. Индивид - с одной стороны единичный, а с другой - типичный представитель вида Homo Sapiens. Личностью становятся в процессе социализации процессе освоения умений, знаний и опыта в жизни общества, становление его членомразвития, вхождения в мир социальных связей и взаимодействий.

То есть можно определить личность как совокупность социально значимых и социально обусловленных качеств человека. Другими словами, личностью мы можем назвать только социально зрелого человека. Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается неповторимость качеств человека, причём как биологических цвет и разрез глаз, цвет кожитак и приобретённых в процессе жизни, социальных определённые потребности во внимании признании и самовыражении эссе и навыки, таланты.

То есть индивидуальность - совокупность уникальных, неповторимых качеств, присущих каждому человеку. Общество стремится к унификацииа индивидуальность, наоборот, требует самовыражения, протестует против унификации. Однако в своих рвениях и протестах любая индивидуальность должна считаться с остальным миром. Помимо потребности во внимании признании и самовыражении эссе обоснований, можно привести и конкретные фактические примеры. Например, Эрих Фромм писал в одной из своих работ о том, что член примитивного, первобытного общества, естественно являющийся индивидом и в каком-то смысле личностью, не имеет чувства индивидуальности.

Цинтии было 30 лет. Эту женщину направил ко мне мой друг, психиатр. Ее потребность во внимании стала очевидной еще до того, как она вошла в мой кабинет. Я слышала, как она говорит и смеется в прием­ной, и голос ее звучал примерно вдвое громче любой до­пустимой нормы. Из-за своей привычки бурно жестику­лировать она ухитрилась опрокинуть лампу и разлить свой кофе уже за тот короткий промежуток времени, по­ка представлялась моим сотрудникам. Выйдя, чтобы пригласить ее в кабинет, я увидела, что ее слишком обле­гающее, слишком короткое платье с глубоким вырезом, взлохмаченные волосы и яркий макияж - все было на­правлено на то, чтобы транслировать в окружающий мир то же самое послание, которое передавал оглуши­тельный голос и бурная жестикуляция: «Смотрите на меня!».

Вначале женщина, видимо, собиралась убедить меня, что она - одна из счастливейших клиентов, которых мне приходилось принимать в своем кабинете, и она пришла ко мне вовсе не для того, чтобы избавиться от каких-то проблем. Она сказала, что видела меня по теле­визору и захотела встретиться со мной лично. Что же ка­сается этой ее «потребности во внимании», на которую жалуется психиатр, то с его стороны это просто нелепое преувеличение. В конце концов, кому не нравится внима­ние? И что тут плохого, если внимание окружающих дос­тавляет ей удовольствие? Понятно, что многим это не нравится, но всякому ясно: ей просто завидуют.

Не нужно было иметь экстрасенсорные способности, чтобы через несколько минут этого скорострельного мо­нолога понять, что она протестовала слишком уж на­стойчиво. Видимо, Цинтия пыталась убедить не столько меня, сколько саму себя, будто она - счастливая безза­ботная женщина, которой нравится собственный образ жизни. Полчаса спустя Цинтия уже заливалась слезами и ее голос звучал тихо, спокойно, почти робко. Наконец она впустила меня за свой разукрашенный фасад и пока­зала, сколько одиночества, грусти и беспомощности скрыто в тайниках ее души. Из-за этой потребности во внимании - качества, которое ей будто бы нрави­лось, - ее не раз увольняли с работы, обвиняя в разру­шительном или «несоответственном» поведении. Кроме того, она была импульсивно неразборчива в личных связях и часто соблазняла молодых людей своих подруг, - в результате с ней перестал общаться и новый любовник и давняя подруга. Что же касается ее ухажеров, то, немного попользовавшись ее телом и деньгами, они шли к женщинам, требовавшим к себе уважения, которого Цинтия не требовала или не могла требовать, поскольку не ува­жала себя сама. Она слишком много времени проводила в барах, что вызвало угрозу алкоголизма, - именно эта проблема привела ее к психиатру, поскольку женщина полагала, что все остальное в ее жизни совершенно нор­мально. Но после восьми месяцев работы ни она, ни ее психиатр не достигли никакого заметного успеха. Цин­тия родилась в семье среднего достатка, родители с мла­денчества окружили дочь любовью и заботой, и никакие обстоятельства ее детства не давали ключей к этому не­контролируемому неумолимо возрастающему страху, что ее не заметят.

Гипнотизировать Цинтию было сплошное удоволь­ствие: открытая, отзывчивая, четко формулирующая свои мысли. Поскольку ее проблема была так специфич­на и сложна, я велела ей сразу же отправляться в точку входа. Цинтия немедленно попала в момент своей на­сильственной смерти во время войны между француза­ми и индейцами. Она была тогда семнадцатилетним под­ростком. Следующее, что увидела женщина: она одна среди простирающихся до горизонта пологих зеленых холмов, перед большим каменным домом с соломенной крышей. Как и в описанном выше случае Алана, я внача­ле подумала, что Цинтия рассказывает о Другой Стороне. Но чем дальше она говорила, тем больше я убеждалась, что после той конкретной смерти она попала отнюдь не Домой.

В доме и во дворе играли дети, за ними присматрива­ли женщины в длинных черных одеждах. Цинтия смот­рела на них через окно, и для этого ей приходилось па­рить на некоторой высоте над полом. Она отчаянно хоте­ла присоединиться к детям и поиграть с ними, но понимала, что это невозможно. И еще Цинтия понимала, что, хотя она прекрасно видит и слышит этих людей, они ее не замечают, словно ее не существует. Самое грустное, что она была там уже очень давно; очевидно, женщина попала в какую-то ловушку. Больше всего на свете ей хо­телось уйти оттуда и положить конец этой мучительной изоляции у окна, где она находилась, потерянная, одино­кая, обреченная на это немое невидимое существование. Но никто ее не замечал, и никому не было до нее дела.

Как выяснилось, она оказалась возле католического сиротского дома в Ирландии и была призраком, который попал в ловушку между Землей и Другой Стороной, не принадлежа ни одной из них. Именно это ужасное безна­дежное существование между жизнями и стало причи­ной клеточных воспоминаний, вызвавших у Цинтии не­истовую потребность во внимании. У меня были тысячи клиентов, но тех, кто регрессировал в кошмарное сущес­твование в качестве призраков, можно сосчитать на пальцах одной руки. В этом состоянии им остается толь­ко беспомощно ждать, что придет какой-нибудь спаси­тель (земной или с Другой Стороны) и освободит их. И в нынешней жизни такие клиенты, каждый по своему, страдают от ощущения неприкаянности и всеми силами стараются, чтобы их заметили, приняли и обняли, - ведь именно этого в конечном счете хотела и Цинтия.

Как я уже отмечала в этой книге, наш сознательный ум обмануть легко, но сверхсознательный ум и клеточная память резонируют и отвечают лишь на истину. Цинтия ни на секунду не сомневалась в том, что та псевдожизнь в земном плену, куда она вернулась во время регрессии, не была просто игрой воображения. Она вспомнила нечто настолько же реальное, как тот факт, что утром она оде­лась и поехала в мой офис. И женщина ощутила ослабле­ние боли, которую причиняли ей эти клеточные воспо­минания так же отчетливо, как если бы наконец прекра­тилась мучившая ее долгое время лихорадка.

Через восемь месяцев я получила от нее замечательное письмо на восьми страницах. Благодаря двенадцатишаговой программе и искреннему желанию сделать что-нибудь стоящее в жизни она бросила пить. Кроме того, у нее теперь нет времени ходить по вечерам в бары: она ре­шила стать преподавательницей и поступила в колледж. «Очевидно, мне по-прежнему необходимо внимание де­тей, - писала она, - но теперь я предпочитаю получать его, помогая детям обрести знания. И еще я хочу служить им наглядным примером человека, который совершил в жизни все мыслимые и немыслимые ошибки и все-таки сумел выйти на верный путь». Цинтия на некоторое вре­мя прекратила интимные отношения с мужчинами, - до тех пор, пока не убедится, что стала «достаточно здо­ровой, чтобы строить здоровые взаимоотношения». Она написала, что пытается восстановить дружбу с теми, кого некогда предала.

И еще в конверте была фотография симпатичной молодой женщины с цветущим лицом, чья естественная, не кричащая красота несомненно привлекала достаточно внимания окружающих, - благодаря душевному равно­весию и спокойной уверенности в себе, которые она из­лучала. Я бы подумала, что вижу младшую сестру той не­обузданной женщины, что была у меня в офисе, но под фотографией стояла подпись: «С любовью и благодар­ностью, освобожденная от земного плена Цинтия».

Б.Д. Парыгин

В выбранном мною высказывании затрагивается проблема значимости социальных потребностей, связанных с жизнью и взаимоотношениями людей в обществе. Нельзя не заметить также, что все эти потребности связаны с самореализацией. И это, несомненно, важно, ведь потребности эти также универсальны, как и биологические.

Основоположник социальной психологии Б.Д.Парыгин утверждает: «Потребность во внимании, признании, самовыражении являются универсальными потребностями каждого индивида». Иными словами, потребности духовной направленности, такие как потребность во внимании, признании, самовыражении присутствуют у каждого человека, являются естественными и неотъемлемыми. Также этот класс потребностей можно назвать потребностями, связанными с самореализацией человека в обществе. С этой точкой зрения трудно не согласиться, ведь именно этот класс потребностей и делает человека человеком.

Для подтверждения выбранной точки зрения можно привести следующие теоретические доводы. Потребность можно определить как состояние неудовлетворенности, нужды, которое каждый из нас стремится преодолеть. Потребности это то, что движет человеческим поведением, дает ему мотивацию к деятельности. Есть множество способов классификации человеческих потребностей, но, по большому счету, все они сходятся в одном: в разделении всех человеческих потребностей на первичные и вторичные или же низшие и высшие. К низшим или первичным относят биологические, физиологические потребности общие для человека и для животного. Это такие потребности, как потребность в пище, в воде, в безопасности. Высшие или вторичные потребности в свою очередь делятся на подклассы (например, в системе классификации человеческих потребностей А.Маслоу). Основные из этих подклассов – экзистенциальные (обуславливают жизнь человека в социальной сфере), престижные (связаны с достижением статусов, общественным признанием) и идеальные или духовные (связаны с обретением смысла жизни, стремлением к красоте и т.д.). Таким образом, потребности во внимании и признании можно отнести к престижным потребностям человека, тогда как потребность в самовыражении представляет собой идеальную или духовную потребность.

Помимо теоретических обоснований можно привести и конкретные, фактические аргументы. Примером может служить яркая историческая личность – Адольф Гитлер. Многие психологи впоследствии утверждали, что этот человек представлял собой сгусток сложных психических отклонений. В частности Эрих Фромм объяснял доведенное до абсурда стремление Гитлера к такому странному удовлетворению потребностей во внимании, признании и самовыражении крайнее проявление нарциссизма. Таким образом, этот человек может служить утрированным примером стремления удовлетворить данный пласт проблем.

Но люди не всегда понимали универсальность этих потребностей. В древнем мире существовал класс людей, которые просто не имели ни возможности, ни права удовлетворять эти потребности. Речь идет о рабах. Несомненно, как и все люди, они стремились к удовлетворению этих потребностей, за что получали лишь побои и насмешки надсмотрщиков.

И, наконец, примером из литературы может послужить герой пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» Петя Трофимов – вечный студент. Вся его история заключалась в попытке самовыражения посредством его знаний и теорий. Однако, в большинстве случаев попытки удовлетворить потребность во внимании и признании другими людьми остаются безуспешными.

Также можно привести пример из личного опыта. Даже основываясь на свой небогатый жизненный опыт, могу сказать, что эти потребности крайне важны для каждого человека. Ведь недостаточно просто добиться успеха, важно, чтобы это было оценено и признано обществом. Даже маленький ребенок бежит к маме, чтобы показать ей сделанный им куличик с той лишь целью, чтобы получить заслуженную похвалу – признание.

Таким образом, проанализировав теоретический аспект проблемы и приведя фактические подкрепления можно сделать вывод, что действительно, такие престижные и духовные потребности, как во внимании, признании и самовыражении является неотъемлемой частью человеческого существа.