Периметр треугольника сложить стороны. Находим периметр треугольника различными способами. По трем данным сторонам
Презентация к занятию «Действительные числа. Множество действительных, рациональных и иррациональных чисел»
Цель: вспомнить основные понятия, связанные с действительными числами.
1 слайд
Тема: Множества чисел
Работу подготовила
Преподаватель ГБПОУ «Ржевский колледж»
Сергеева Т.А.
2 слайд.
«Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней.
(А. Дородницын)
3 слайд.
Вспомним основные понятия, связанные с действительными числами.
Какие множества чисел вы знаете?
4 слайд.
Натуральные числа – числа, которые используются для счета предметов: 1,2,3,4,5……
Обозначают множество натуральных чисел буквой N
Например: «5 принадлежит множеству натуральных чисел» при этом записывают –
5 слайд
Натуральные числа , которые делятся на 1 и на само себя (например, 2, 3, 5, 7, 11) называют простыми числами .
Все остальные числа называются составными и могут быть разложены на простые множители (например,)
Любое натуральное число в десятичной системе счисления записывается с помощью цифр
(на пример)
6 слайд
Пример
Число, т.е. число состоит из1 тысячи, 2 сотен, 3 десятков и 7 единиц
Значит если а - цифра тысяч, b –цифра сотен, d- цифра десятков и c- цифра единиц то имеем а 1000+b 100+c 10+d.
7 слайд
Натуральные числа, противоположные им числа и число нуль составляют множество целых чисел.
Обозначают множество целых чисел буквой Z.
Например: «-5 принадлежит множеству целых» при этом записывают –
8 слайд
Дробные числа вида (где n-натуральное число, m-целое число), десятичные дроби (0,1; 3,5) и целые (положительные и отрицательные) вместе составляют множество рациональных чисел.
Обозначают множество рациональных чисел буквойQ.
Например: «-4,3 принадлежит рациональных целых» при этом записывают
9 слайд
Дробные числа вида, десятичные дроби (0,1; 3,5) и целые (положительные и отрицательные) вместе составляют множество рациональных чисел.
Любое рациональное число можно представить в виде дроби простой дроби, (где n-натуральное число, m-целое число)
Например:
Любое рациональное число может быть представлено в виде бесконечной десятичной периодической дроби.
Например:
10 слайд
Множество рациональных чисел объединяет в себе целые числа и дробные, а множество действительных чисел включает в себя рациональные и иррациональные числа. Отсюда вытекает определение действительных чисел.
Определение: Действительные числа - это множество рациональных и иррациональных чисел.
11 слайд
Историческая справка
12 слайд
Множество действительных чисел называют также числовой прямой .
Каждой точке координатной прямой соответствует некоторое действительное число, и каждому действительному числу соответствует единственная точка на координатной прямой.
13 слайд
Домашнее задание.
«Множество действительных чисел» интересная и обширная тема из школьной алгебры. Так как школьники уже ознакомились с множествами рациональных и иррациональных чисел, то они могут перейти к изучению действительных чисел, ведь они включают в себя и первое и второе множества.
слайды 1-2 (Тема презентации "Множество действительных чисел", определение множества действительных чисел)
Как и любое другое множество, множество действительных чисел имеет буквенное обозначение, - R. Это понятие захватывает все бесконечные и все конечные десятичные дроби. Таким образом, множество всех действительных чисел можно записать как интервал от минус бесконечности к плюс бесконечности, или наоборот, суть от чего не меняется. Эту информацию демонстрирует первый слайд.
слайды 3-4 (примеры)
Далее, на следующей странице презентации «Множество действительных чисел» приводится текстовая информация. В ней говорится о том, что такое координатная прямая как геометрическая модель, и что такое числовая прямая. Прежде чем давать определение, слайд содержит некоторое предисловие, то есть текст, исходя из которого, можно лучше понять суть определения. Как видно, определения выделены желтым цветом, а само понятие - красным. Это поможет школьникам лучше сконцентрироваться на этом понятии и лучше его визуально запомнить.
Далее, следующая страница, содержит геометрическую запись числовой прямой, то есть - чертеж. Ниже приводятся основные формулы, которые будут очень полезны при преобразованиях или упрощениях громоздких и простых выражений. К ним относятся формула разности квадратов, правило перемещения при сумме и произведения, ассоциативное правило и др. С некоторыми из этих правил, школьники ознакомлены уже в предыдущих уроках по алгебре. Будет полезным вспомнить этот материал.
На следующем слайде дается определение того, в каком случае число «а» будет называться меньше (или больше) некоторого другого числа. Речь идет о действительных числах.
слайды 7-8 (примеры)
Ниже демонстрируются через знаки сравнений случаи, при которых некоторое действительное число «а» (или выражение) является положительным, отрицательным.
На следующем слайде сравнивают некоторое число «а», принадлежащее множеству действительных чисел, с нулем через знаки «больше или равно» или «меньше или равно». Слева написаны сами неравенства, а справа - выводы.
Перейдем к следующему слайду. Он посвящен практическим примерам. В первом примере предлагается сравнить дробное число с целым положительным. Вначале, школьники могут попробовать самостоятельно справиться с примером. Ниже приводится решение.
Второй пример заключается в сравнении суммы рационального и иррационального числа чисел с целым положительным числом. Как видно из решения, при преобразованиях иррациональное число в виде квадратного корня записывается через бесконечную непериодическую дробь.
Третий пример является наиболее простым. Ведь предлагается сравнить отрицательное число с положительным. И вовсе неважно, к каким множествам принадлежат эти числа. Достаточно посмотреть на их знаки.
слайд 9 (пример)
Последний слайд также включает в себя примеры с решениями. Если школьникам удастся разобраться в практических примерах, то они смогут самостоятельно справляться с аналогичными заданиями из домашней работы или самостоятельных и контрольных работ.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Презентацию на тему "Действительные числа" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Математика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Подготовила ученица 8 класса Карпова Анастасия.
Слайд 2
Этапы развития понятия числа.
Геометрическое представление о числах как отрезках приводит к расширению множества Q до множества вещественных (или действительных) чисел R: N ⊂ Z ⊂ Q ⊂ R.
С помощью рациональных чисел можно решать уравнения вида nx = m, n ≠ 0, где m и n – целые числа.
Корень любого уравнения ax + b = c, где a, b, c – рациональные числа, a ≠ 0, – рациональное число.
Рациональные числа можно записать в виде дробей вида, где m – целое число, n – натуральное.
Множество рациональных чисел обозначается Q; N ⊂ Z ⊂ Q.
Слайд 3
Глава 6, Беседа 7
Натуральные числа составляют часть целых чисел: N ⊂ Z.
Натуральные числа: 1, 2, 3, …
Множество всех целых чисел обозначается Z.
Отрицательные целые числа: –1, –2, –3, …
Отрицательные целые числа возникают при решении уравнений вида x + m = n, где m и n – натуральные числа.
Множество натуральных чисел обычно обозначается N.
Слайд 4
Подробнее о действительных числах:
К действительным числам относятся числа рационального и иррационального множества.
Действительные числа можно складывать, вычитать, умножать, делить и сравнивать по величине. Перечислим основные свойства, которыми обладают эти операции. Множество всех действительных чисел будем обозначать через R, а его подмножества называть числовыми множествами.
Слайд 5
I. Операция сложения. Для любой пары действительных чисел a и b определено единственное число, называемое их суммой и обозначаемое a + b, так, что при этом выполняются следующие условия: 1. a + b = b + a, a,b∈ R. 2. a + (b + c) = (a + b) + c, a, b, c ∈R. 3 Существует такое число, называемое нулем и обозначаемое 0, что для любого a R выполняется условие a + 0 = a. 4. Для любого числа a ∈R существует число, называемое ему противоположным и обозначаемое -a, для которого a + (-a) = 0. Число a + (-b) = 0, a, b∈R, называется разностью чисел a и b и обозначается a - b.
Действительные числа.
Слайд 6
II. Операция умножения. Для любой пары действительных чисел a и b определено единственное число, называемое их произведением и обозначаемое ab, такое, что выполняются следующие условия: II1. ab = ba, a, b∈R. II2. a(bc) = (ab)c, a, b, c ∈R. II3.Существует такое число, называемое единицей и обозначаемое 1, что для любого a∈R выполняется условие a*1= a. II4. Для любого числа a≠0 существует число, называемое ему обратным и обозначаемое или 1/a, для которого а*1/a=1 Число а*1/b, b≠0, называется частным от деления a на b и обозначается a:b или или a/b.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Если к положительным бесконечным десятичным дробям присоединить противоположные им числа и число нуль, то получим множество чисел, которые называются действительными числами.
Множество действительных чисел состоит из рациональных и иррациональных чисел
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
- Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
- Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
- Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
- Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
- Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
- Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
Пояснительная записка к ресурсу
«Действительные числа и действия над ними» (первый урок в 10 классе)
Автор –
учитель математики Быстрых Валентина Николаевна
Образовательное учреждение –
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Красновишерска, Пермского края.
Предмет алгебра и начала анализа
Класс – 10
Тема – « Действительные числа и действия над ними» (первый урокв 10 классе)
Учебно-методическое обеспечение:
Алгебра им начала анализа: А.П. Иванов «Тесты и контрольные работы по математике», Москва, МФТИ, 2002
Время реализации занятия – 90 минут
Оборудование и материалы для урока : проектор, экран (, презентация для сопровождения урока.
Структура урока :
Урок повторения и обобщения знаний, полученных в основной школе.
- Физ. Минутка
- Определение темы урока
- Формулирование цели и задач учащимися по ключевым словам
- Лекция
- Практические задания
- Итог урока
- Среда - Microsoft Office PowerPoint 2007
- Вид медиапродукта - наглядная презентация изучаемого учебного материала, которая может использоваться учителем на уроке, так и для самостоятельного изучения материала учащимися.
- Целевые группы – учителя, ученики.
- Функция в образовательном процессе – обучающая, иллюстративная и тренинговая.
Презентация состоит из 15 слайдов.
- Смена слайдов осуществляется по щелчку мыши.
- На первом слайде имеется звуковое сопровождение.
- На слайдах 9 – 14 вставлена гиперссылка..
- Все остальные слайды анимированы по щелчку мыши.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Действительные числа и п реобразования алгебраических выражений
Цель урока: Повторяем Различаем Развиваем Оцениваем
Дома: теория (10) (3)
Натуральные числа (N) – единица или собрание нескольких единиц (1; 2;…9 – ряд натуральных чисел) Целые числа (Z) – н атуральные числа, противоположные натуральным и нуль Рациональные числа (Q) - ц елые числа, положительные и отрицательные дробные Действительные числа (R) – р ациональные и иррациональные числа Иррациональные числа (||) – бесконечные не периодические дроби
Натуральные числа (N) Простые - делятся на себя и на единицу Четные - делящиеся на 2 и число 0. (2п) Нечетные – остальные (2п+1; 2п-1). Признаки делимости: На 2 - На 3 - На 5 - На 9 - На 10 - Любое составное число можно разложить на простые множители Задание: разложить на простые множители числа; 1260; 248; 4725 Найти НОК и НОД чисел (54; 72;) ;(96; 124)(125; 325); (34; 68) Составные – остальные.
Рациональные числа (Q) Доля(часть) единицы или собрание нескольких одинаковых долей единицы называется обыкновенной дробью Дробь, у которой знаменатель есть единица с одним или несколькими нулями, называется десятичной дробью 2/3 = 0,666… – бесконечная периодическая дробь, 0,666…= 0,(6) 0,(68) – чистая периодическая дробь 1, 4(35) – смешанная периодическая дробь
Правило перевода смешанной периодической дроби в обыкновенную Чтобы обратить чистую периодическую дробь в обыкновенную, нужно ее период сделать числителем, а в знаменателе записать цифру 9 столько раз, сколько цифр в периоде. Чтобы обратить смешанную периодическую дробь в обыкновенную, нужно из числа, стоящего после запятой до второго периода, вычесть число, стоящее после запятой до первого периода, и эту разность сделать числителем, а в знаменатель записать цифру 9 столько раз, сколько цифр в периоде, со столькими нулями справа, сколько цифр между запятой и первым периодом.
1 2 4 3 9 10 11 12 13 14
5 6 7 9 10 11 12 13 14
11 10 9 8 9 10 11 12 13 14
9 10 11 12 13 14
9 10 11 12 13 14
15 14 13 12 9 10 11 12 13 14