Курсы по подготовка огэ русскому. Курсы по русскому языку. Курсы предназначены для тех, кто

Экзамены по русскому языку входят в число обязательных, поэтому подготовка к ним - ключевая задача выпускников 9-ых и 11-ых классов, которым предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Высокие баллы станут гарантией поступления в престижные вузы страны.

Центр подготовки школьников предлагает серьезно подойти к поставленной задаче. Курсы по русскому языку систематизируют полученные в школе знания, устранят пробелы и позволят изучить нюансы структуры каждого экзамена.

Проведение занятий

Подготовка к ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ проводится в формате астрономического часа (60 минут). Каждый урок делится на две части: изучение теоретического материала и практика. Вторая часть обучения включает диктанты, упражнения, сочинения, изложения. Результаты выполненных заданий подробно разбираются на предмет наличия, происхождения и исправления ошибок. В ходе таких разборов ученики не просто заучивают правила, а осознают их, больше не допуская подобных ошибок.

Учебные курсы организованы таким образом, чтобы создать комфортные условия для школьников:

  • просторные, светлые классы с новой мебелью;
  • оптимальное количество учеников в группах (максимум - 8 человек);
  • дружелюбная, теплая атмосфера на уроках;
  • опытные преподаватели, которые умеют мотивировать каждого ученика;
  • интерактивное взаимодействие, не дающее заскучать.

Преимущества курсов русского языка в нашем Центре

Есть несколько весомых причин, почему вашему ребенку понравится посещать занятия в Центре подготовки школьников в Москве:

  1. Интересная учебная программа, по мере освоения которой ученики закрепляют пройденный в школе материал, узнают много нового, систематизируют свои знания и получают сильную мотивацию для успешной сдачи экзаменов.
  2. Современные методики преподавания. Уроки в Центре не похожи на скучные школьные занятия. Здесь нет скучной зубрежки, унылого выполнения стандартных заданий. Практика по-настоящему увлекает детей, поскольку все задачи связаны с реальной жизнью подростков.
  3. Общение со сверстниками. Готовиться к экзаменам гораздо проще и веселее в компании людей со схожими целями и интересами. Параллельно с укреплением знаний ваш ребенок сможет завести новых друзей, заручиться их поддержкой, усилить стремление к успеху за счет соревновательного духа. Это мотивирует эффективнее, чем занятия с репетитором или самостоятельная подготовка в домашних условиях.

Подготовка к ГИА ОГЭ по русскому языку в образовательном центре Мерлин

ОГЭ по русскому язык в 9 классе является обязательным для всех. Причем уже традиционно по русскому языку школьники набирают в среднем самые высокие баллы, если судить по статистике. Поэтому конкуренция по русскому языку большая. В нашем центре дополнительного образования Мерлин подготовка по русскому языку отличается своей эффективностью и высоким качеством.

Экзамен по русскому языку в формате ОГЭ

ОГЭ по русскому языку – один из самых сложных. До введения ЕГЭ и ОГЭ в 9 классе ребята в качестве выпускного экзамена писали просто изложение. Но теперь все изменилось. Выпускной экзамен стал в три раза сложнее. Во время выпускного испытания школьник должен:

  1. Написать сжатое изложение;
  2. Решить тестовые задания;
  3. Сочинить эссе по предложенному тексту.

Рассмотрим КИМ ОГЭ по русскому языку более подробно.

Первая часть - изложение

Школьникам будет предложено прослушать текст в записи. Объем текста колеблется в пределах 150-170 слов. Читает текст не преподаватель, а, скорее всего, приглашенный чтец. Это нужно для того, чтобы при чтении учитель не делал подсказки – остановки на знаках препинания, выделения микротем и пр. Это первая сложность.

Подготовки к изложению теперь нет, т.е. учитель не записывает на доске сложные для восприятия слова, даты и пр.

В задании четко указаны параметры сжатого изложения – не меньше 70 слов, применить приемы сжатия и т.д.

Стала более строгой система оценивания. Раньше оценка за изложение ставилась на основе восприятия учителем всего текста, что давало много субъективного. Теперь все не так. Критериев оценивания теперь 3, а грамотность изложения теперь проверяется в совокупности с текстом сочинения.

Вам будут предложены текст и 13 тестов к нему.

В тексте все предложения пронумерованы, а в тестовых заданиях будут указаны диапазоны номеров предложений, на основе которых Вам предложат выполнить тест.

Все задания с открытыми ответами, т.е. нет вариантов для выбора правильного. Все тесты предполагают краткий ответ – номер предложения, слово или словосочетание.

Все тесты проверяют базовые знания по русскому языку:

  1. Вопрос на понимание текста;
  2. Вопрос по выразительным средствам речи;
  3. Вопрос на правописание приставок;
  4. Вопрос на правописание суффиксов;
  5. Вопрос по лексике – нужно подобрать синоним;
  6. Вопрос на понимание типов связей в словосочетании;
  7. Указание грамматической основы в предложении;
  8. Поиск обособленных членов предложения;
  9. Пунктуация при вводных единицах предложения;
  10. Поиск грамматических основ в ССЦ;
  11. Поиск знаков препинания в ССП и СПП;
  12. Нужно определить вид подчинения в СПП с несколькими придаточными;
  13. Определение цепочки СП с разными видами связи.

Как видно из описания всех вопросов КИМ ОГЭ по русскому языку в 2017 году, львиную долю всех вопросов составляют задания на проверку знаний по синтаксису и пунктуации. Здесь разработчики КИМов идут на хитрость, потому что последние 2 года – в 8 и 9 классе – ребята сидят на синтаксисе, поэтому 4 вопроса 7-10 на знание тем 8 класса, 4 вопроса 11-14 на знание тем 9 класса. В меньшей степени представлены задания на информационную обработку текста (№2), лексику, фразеологию и стилистику (№№3, 6), словообразование и орфографию (№№4, 5). Однако такой перекос сглаживается, когда проходит проверка грамотности обоих написанных учеником текстов – изложения и сочинения. На что стоит обратить внимание?

  1. Орфографические нормы;
  2. Пунктуационные нормы;
  3. Грамматические нормы;
  4. Речевые нормы;
  5. Фактическую точность

За грамотность письменной речи можно получить максимально 10 баллов.

Третья часть – сочинение

Это альтернативный вид задания. Нужно выбрать одну из трех предложенных тем и с опорой на упомянутый выше текст написать сочинение (эссе).

Альтернативы не равноправны. Традиционно все обходят задание 15.1, в котором нужно написать сочинение-рассуждение, опираясь на текст и применяя лингвистические термины. На моей практике не было еще преподавателя, который бы ребятам советовал брать это задание.

Задание 15.2 также считается трудным. Сочинение-рассуждение нужно написать только по тексту, высказать свое мнение, выразить мнение автора, привести два аргумента из текста и пр. На мой взгляд, это оптимальное решение для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Во-первых, такое задание приближено к «ЕГЭшному» сочинению, готовясь к ОГЭ, захватываешь и ЕГЭ, а во-вторых, ребятам не нужно ничего придумывать, все уже есть в тексте, нужно только дать всему свою оценку и грамотно это подать согласно критериям оценивания.

Задание 15.3 самое популярное. Нужно с опорой на текст дать определение предложенному понятию, при этом привести аргумент из текста и из своего читательского или жизненного опыта. В результате, должен получится этаки философский очерк. И каких только глупостей не начитаешься, проверяя эти сочинения. Мы не рекомендуем писать по этому заданию.

Курсы ОГЭ по русскому языку помогут вам качественно подготовиться к одному из самых важных видов школьной аттестации – основному государственному экзамену по итогам 9 класса. Этот предмет считается одним из базовых в школе. Его обязательно сдает каждый девятиклассник, поэтому подготовка к ОГЭ по русскому языку важна не только для учеников, поступающих в колледжи, техникумы и профильные классы.

Естественно, такое испытание требует глубокой предварительной работы с опытным преподавателем-филологом. Школьные учителя в рамках отведенных часов зачастую не успевают целенаправленно подготовить детей к экзаменам, поэтому подготовку к ОГЭ по русскому языку лучше проходить на курсах в специализированных учебных центрах.

Изюминка метода TWOSTU

Сейчас услуги по подготовке девятиклассников к ОГЭ предлагает множество организаций. Как правило, это та же схема репетиторства или даже групповые занятия по 5-10 человек. Метод TWOSTU кардинально отличается от первого и второго форматов, поскольку объединяет их преимущества и лишен недостатков.

У нас подготовка к ОГЭ 2019 по русскому языку осуществляется в мини-группах, состоящих всего из двух учеников. Их набирают по итогам прохождения тестов, что дает возможность сформировать пары с одинаковым уровнем знаний и умений. Естественно, такое небольшое количество учеников приближает формат TWOSTU к индивидуальным занятиям. Это позволяет преподавателю контролировать учебный процесс, замечать и исправлять ошибки, гибко корректировать программу обучения. Однако наличие двух учеников в мини-группе дает возможность использовать и даже развить основное преимущество группового образования, создав на каждом занятии конкурентную среду. Ученики ориентируются друг на друга, перенимая лучшие черты и стремясь превзойти результат партнера. От этого подготовка к сдаче ОГЭ по русскому языку 2019 только выигрывает.

Плюсы метода TWOSTU

Основным показателем, на который мы ориентируемся при организации работы учебного центра, является эффективность обучения. Она достигается не только форматом занятий, но и акцентом на понимании предмета: важно не только знать правило, но и уметь его применять на практике. Это так называемый естественный метод обучения языкам, который отходит от зубрежки в сторону подсознательного усвоения материала.

Преимущества наших курсов ОГЭ по русскому языку в Москве:

  • гарантированно высокий результат по итогам экзамена (на 40% выше, чем средний по стране);
  • значительный прогресс учеников (результат в два раза выше изначальных показателей);
  • профессиональная помощь (в нашем центре подготовку к ОГЭ по русскому осуществляют квалифицированные преподаватели с филологическим образованием и умением работать со школьниками);
  • использование очного и дистанционного методов обучения;
  • актуальность программы обучения (подготовка к ОГЭ по русскому языку за 9 класс ведется с учетом последних требований Федерального института педагогических исследований, поэтому мы учитываем все нюансы экзаменационных материалов);
  • гибкий график занятий с учетом насыщенной школьной программы, подготовки по другим предметам и необходимости организовать нормальный отдых.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Алексейковская средняя общеобразовательная школа Лесного района Тверской области

Программа элективного курса по русскому языку

«Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе»

учитель русского языка и литературы

1 квалификационной категории Гаврилова И.В.

2016

I Раздел «Пояснительная записка»

Элективный курс «Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку» предназначен для учащихся 9-ого класса и рассчитан на 34 часа учебной нагрузки за один год обучения.

Программа курса разработана с учётом знаний и умений учащихся, позволяет углубить содержание базового учебного предмета «Русский язык», а также обеспечить дополнительную подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку.

Программа соответствует спецификации, утверждённой ФИПИ.

Цель курса: создать условия для овладения русским языком как средством общения, подготовить учащихся к итоговой аттестации (обязательному экзамену в форме ОГЭ), сориентировать учащихся на социально-гуманитарный профиль обучения в 10 классе.

Задачи курса:

знакомство учащихся с основными требованиями к написанию сжатых изложений и сочинений;

формирование навыков написания сочинения на заданную тему;

обогащение и расширение знаний учащихся, повышение культуры речи.

обогащение словарного запаса.

обучение нормам литературного языка.

обогащение грамматического строя речи.

формирование и совершенствование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

теоретическое и практическое освоение сочинений разных жанров.

подготовка к практическому выходу учащихся со своими работами.

проведение диагностики для выбора профиля в старших классах.

Основные знания, умения и навыки

Умение различать тему и идею сочинения.

Освоение способов раскрытия основной мысли в устных и письменных сочинениях.

Составление простого и сложного плана.

Умение составлять тезисы и конспекты.

Навыки по культуре оформления рукописи (библиография, аннотация, цитаты, ссылки, их оформление).

Умение собирать материал по литературным источникам.

Знания по совершенствованию написанного.

Освоение приёмов правки рукописи.

Совершенствование знаний о сочинениях разных жанров.

Закрепление навыков по написанию сочинений разных жанров.

Требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате реализации данного курса учащийся

должен знать:

- технологию построения сочинения;

- виды вступлений и заключений;

- основные жанры сочинений;

- основы анализа поэтического текста;

- основы анализа прозаического текста;

- виды ошибок в сочинении (речевые, грамматические, в содержании) и пути

их предупреждения;

должен уметь:

- логично выстраивать сочинение на заданную тему;

- писать сочинения различных жанров;

- выполнять лингвостилистический анализ художественного текста;

- формулировать свое отношение на основе проведённого анализа;

- предупреждать речевые, грамматические и ошибки в содержании

сочинения;

- работать со словарями различных типов.

Практический выход

Совершенствование и систематизация знаний, умений и навыков в написании сочинений разных жанров.

Начальная подготовка к Единому государственному экзамену.

Корректирование пробелов в знаниях обучающихся.

- Участие в школьных, районных и областных конкурсах, олимпиадах, выступления на учебно-практической конференции.

II Раздел «Общая характеристика учебного курса»

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме ОГЭ и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Умение отстать свои позиции уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.

III Раздел «Место учебного предмета в учебном плане»

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и закрепленными в учебном плане образовательного учреждения. На программу изучения элективного курса в 9 классе отводится 34 часа.

IV Раздел «Содержание учебного предмета»

Раздел 1 Сжатое изложение

Первая часть работы ОГЭ в 9 классе - это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля. Сжатое изложение - это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:

умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

умение адекватно воспринимать авторский замысел;

умение вычленять главное в информации;

умение сокращать текст разными способами;

умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.

Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация - то, ч то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.

Раздел 2 Задания с кратким открытым ответом

Вторая часть экзаменационной работы включает задания с кратким открытым ответом (2-14). Задания проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками его культурно-ценностных категорий; проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.

Раздел 3 Сочинение

Третья часть работы ОГЭ содержит три альтернативных творческих задания (15.1, 15.2, 15.3), из которых ученик должен выбрать только одно. Задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников. В частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.

V Раздел «Тематическое планирование»

Тематическое планирование

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Введение - 1 час

Знакомство с нормативной базой ОГЭ, демоверсией, структурой и содержанием экзаменационной работы.

Раздел 1 Сжатое изложение (7 часов,

Изучение инструкции по выполнению экзаменационной работы по русскому языку. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. Работа с бланками ответов, демонстрационным вариантом ОГЭ. Работа с текстом, границы микротем исходного текста, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов. Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения. Знакомство и отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

Раздел 2. Сочинение (11 часов, из них 1 час - практическая работа)

Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. Подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему. Написание сочинения на лингвистическую тему. Практическое занятие. Знакомство с алгоритмом написания сочинения-рассуждения по тексту. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Подбор аргументов в сочинении-рассуждении по тексту.

Написание сочинения-рассуждения по тексту.

Раздел 3. Языковой анализ текста.

(15 часов, из них 1 час - практическая работа)

Работа с тестами, заполнение бланков.

Учебный материал программы организован в три модуля:

Модуль 1

Учимся писать сжатое изложение

Первая часть работы - это написание сжатого изложения по прослушанному тексту. Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника, но прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное.

Таким образом, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. При этом востребованными оказываются не только репродуктивные, но и продуктивные коммуникативные умения, и прежде всего умение отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать полученную информацию. Комплекс этих умений обеспечивается всей проводимой в курсе русского языка работой по развитию речи. Многие из этих умений формируются как общеучебные при изучении других предметов (литературы, иностранного языка, истории, биологии, географии и пр.). Выделение главного в тексте (концепта), составление плана, отражающего развертывание текста, выявление опорных (ключевых) слов, сжатие информации, ее преобразование в графическую, табличную, тезисную форму и т.д. - эти общеучебные действия целенаправленно и последовательно воспроизводятся при работе со сжатым изложением и выступают как необходимые условия для успешного решения речевых задач, связанных с пониманием исходного текста и продуцированием собственного высказывания

Модуль 2

Учимся писать сочинение.

Третья часть работы содержит творческое задание (Задание 15), которое проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи.

Важное значение имеет то, что учащемуся предлагаются 3 варианта сочинения. В каждом варианте может быть реализована разная установка(исследовательская, аналитическая, ценностная), которая соответствует как разным видам восприятия текста, так и разным формам личностной направленности учащегося. Наличие разных вариантов сочинения способствует развитию компетенции ответственного выбора учащегося, позволяет учителю при подготовке к экзамену реализовать все многообразие учебных средств, направленных на развитие речи. При этом неслучайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы. Важно отметить и то, что аргументация является интегрированным показателем глубины и точности понимания исходного текста и умения функционально использовать извлеченную информацию для решения тех и или иных коммуникативных целей.

Модуль 3

Языковой анализ текста.

Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (Задания 2 - 3) и задания с кратким ответом (Задания 4 - 14). Два задания с выбором ответа (А) проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками основной проблемы текста, а также умение находить в тексте средства выразительности речи. Одиннадцать заданий с кратким ответом проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность и составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами

Раздел VI .

«Календарно-тематическое планирование факультативного курса

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Структура и содержание КИМов. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Изучение инструкции по выполнению экзаменационной работы по русскому языку. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Изложение

Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Структурные особенности сжатого изложения.

Работа с текстом, определение микротемы исходного текста.

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение.

Работа с текстом, отработка

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма обобщение

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма упрощение.

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

Практическое занятие. Выбор приемов компрессии исходного текста.

Создание собственного текста изложения, оценивание работы.

Прослушивание аудиозаписи из ОБЗ ФИПИ, написание сжатого изложения.

Создание собственного текста изложения, оценивание работы.

Анализ изложений. Сжатие текстов из банка заданий.

Работа над ошибками.

Сочинение.

Структура сочинения-рассуждения.

Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Формулируем тезис.

Отработка навыка формулирования тезиса.

Аргументы в сочинении-рассуждении.

Подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему.

Заключение сочинения-рассуждения. Практическое занятие.

Написание сочинения на лингвистическую тему. Практическое занятие.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Критерии сочинения.

Работа с открытым банком заданий, подбор аргументации.

Практическая работа. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Написание сочинения на лингвистическую тему. Практическое занятие.

Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. Критерии сочинения.

Практическая работа. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста.

Написание сочинения на тему, связанную с анализом текста.. Практическое занятие.

Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, по ключевому слову, предложенному в задании.

Написание сочинения на тему, связанную с анализом текста.. Практическое занятие.

Практическая работа - сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста.

Написание сочинения на тему, связанную с анализом текста.. Практическое занятие.

Анализ работ по критериям.

Рецензирование работ.

Часть 2

Текст как речевое произведение.

Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.

Выразительные средства лексики и фразеологии.

Анализ средств выразительности.

Работа с тестом, заполнение бланков

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.

Работа с тестом, заполнение бланков

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных

окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

Работа с тестом, заполнение бланков

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов
по происхождению и употреблению.

Работа с тестом, заполнение бланков

Словосочетание.

Работа с тестом, заполнение бланков

Предложение.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Работа с тестом, заполнение бланков

Осложнённое простое предложение.

Работа с тестом, заполнение бланков

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Работа с тестом, заполнение бланков

Работа с тестом, заполнение бланков

Пунктуационный анализ.

Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.

Работа с тестом, заполнение бланков

Синтаксический анализ сложного предложения.

Работа с тестом, заполнение бланков

Сложные предложения с разными видами связи между частями.

Работа с тестом, заполнение бланков

Практическое занятие. Выполнение теста.

Работа с тестом, заполнение бланков

Анализ работ. Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

VII Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

1.ГИА 2012. Русский язык: Типовые экзаменационные варианты: 12 вариантов/ под редакцией И.П. Цыбулько - М.: Национальное образование, 2011

2. ГИА 2014. Русский язык: Типовые экзаменационные варианты: 12 вариантов/ И.П. Цыбулько, Е.Н. Зверева. - М.: Эксмо, 2013.

3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 9 класс. М.: "Экзамен".

4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). Государственная итоговая аттестация. М.: "Эксмо".

5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). М.: "Экзамен".

6. Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru .

7. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - М., 1968

Литература для учащихся:

Бисеров А.Ю. Учебное пособие "ОГЭ 2016. Русский язык. Тематические тренировочные задания. 9 класс"

Егораева Г.Т. ЕГЭ. 9 класс. Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания/ М. «Экзамен», 2009, 2010.

С.И.Львова «Уроки словесности», «Дрофа», 1996.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. М. Просвещение. 2001

Сенина Н.А. Русский язык Подготовка к ОГЭ 2015. /Легион, 2015

п/п

Вид ресурса

Примечания

Газета «Русский язык»

Электронная версия газеты «Русский язык».

Русские словари

Программно-педагогические средства

электронный репетитор «Литература» (система обучающих тестов);

репетитор по литературе (Кирилла и Мефодия);

репетитор «Литература» (весь школьный курс);

программа «Домашний репетитор».

Презентации по изучаемым темам

Электронный банк презентаций по русскому языку Беловой Е.Т.

Демонстрационно-наглядные пособия

Таблицы по изучаемым темам

Диски с программным обеспечением по русскому языку

Библиотечный фонд

VIII Раздел «Результаты освоения элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 9 класса и система его оценки»

Личностными результатами

1) понимание русского языка как одной из основных на-ционально-культурных ценностей русского народа, определя-ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; ува-жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само-оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку яв-ляются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

способность извлекать информацию из различных источни-ков, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по-иск информации, её анализ и отбор; способность к преоб-разованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

способность определять цели предстоящей учебной деятель-ности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно фор-мулировать их в устной и письменной форме;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме-там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках ино-странного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру-жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсужде-ниях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль-ного межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками ос-новной школы программы по русскому языку яв-ляются:

1) представление о русском языке как языке русского на-рода, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения наро-дов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интел-лектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение :

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

владение умениями информационной переработки прочи-танного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электрон-ных носителях;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жан-ров; владение различными видами аудирования (с полным по-ниманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо :

умение воспроизводить в устной и письменной форме про-слушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построе-ния текста (логичность, последовательность, связность, со-ответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к про-читанному, услышанному, увиденному;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

владение различными видами монолога и диалога; высту-пление перед аудиторией сверстников с небольшими сообще-ниями, докладом;

соблюдение в практике речевого общения основных орфо-эпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное ис-пользование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях обще-ния;

осуществление речевого самоконтроля; способность оце-нивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенство-вать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; пони-мание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествова-ние, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонети-ческий, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к опреде-лённым функциональным разновидностям языка, особенно-стей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способ-ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Критерии оценивания

Применяются критерии проверки сжатого изложения, сочинения и тестов ОГЭ-2016