Устная форма огэ по русскому языку. Введение устной части. "Весело готовимся к устному собеседованию"

Поиск материалов:

Количество Ваших материалов: 0.

Добавьте 1 материал

Свидетельство
о создании электронного портфолио

Добавьте 5 материала

Секретный
подарок

Добавьте 10 материалов

Грамота за
информатизацию образования

Добавьте 12 материалов

Рецензия
на любой материал бесплатно

Добавьте 15 материалов

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Добавьте 17 материалов

ПРАКТИКУМ
по подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку
в 2017­2018 учебном году
для обучающихся
9 класса
Ставрополь

УСТНАЯ ЧАСТЬ
Контрольно­измерительные материалы основного государственного экзамена
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Инструкция по выполнению заданий
Устная часть по русскому языку состоит из трех заданий.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно­популярного характера.
Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью:
ответить на пять вопросов.
В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на
определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15
минут.
Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения
предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио­ и видеозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить
ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы
сможете набрать наибольшее количество баллов.

Вариант 1
Задание 1
Чтение текста вслух


выскажите своё мнение о нём.
Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг
крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.


целуемся, молчим!


поэтический беспорядок.



бакенбардами.



изгнание.

Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста,
дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый
вопрос – 1 минута.
1 Есть ли у Вас друг?

1 Почему Вы подружились? Что у вас общего?
___________________________________________
2 Чем Ваш товарищ отличается от Вас?
__________________________________________
3 Как Вы думаете, Вы хороший друг? Почему Вы так считаете?
Ответ: _______________________________________________________________________
4 Посоветуйте своим сверстникам, как найти настоящего друга.
Ответ: _______________________________________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание

минут.
1 Опишите фотографию.
2 Расскажите о своем хобби (увлечении).
Не забудьте рассказать,
почему Вы увлеклись именно этим занятием;
о незабываемом моменте, связанном с хобби;
разделяет ли Ваш друг Ваше увлечение;
есть ли польза для Вас (или окружающих) от данного рода увлечения.




Вариант 2
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Тоненькая, стройная Анна Андреевна ни на шаг не отходила от мужа, молодого
поэта Н. С. Гумилева. То были годы ее первых стихов и неожиданно шумных триумфов.
С каждым годом Ахматова становилась величественнее. Это выходило у нее само
собою.
Замечательна в ее характере и другая черта. Она была совершенно лишена чувства
собственности, расставалась с вещами удивительно легко.
И чаще всего она расставалась с такими вещами, которые были нужны ей самой.
Как­то в двадцатом году, в пору лютого петроградского голода, ей досталась от друга
большая жестянка, полная сверхпитательной «муки», изготовленной в Англии. Одна
маленькая чайная ложка этого густого концентрата, разведенного в кипяченой воде,
представлялась нашим голодным желудкам недосягаемо­сытным обедом. Я от души
позавидовал обладательнице такого сокровища.
Было поздно. Гости стали расходиться по домам. Я несколько позже других
вышел на темную лестницу. И вдруг она выбежала вслед за мною на площадку и сказала:
– Это для Мурочки...
И в руках у меня очутилось драгоценное «Нестле».
Дверь захлопнулась, и сколько я ни звонил, не открылась.
Таких случаев я помню немало.
(По К.И. Чуковскому)
Задание 2
Условный диалог


минута.
1 Случалось ли Вам попадать в затруднительное положение?
Ответ: _______________________________________________________________________
2 Кто помог Вам справиться со сложной жизненной ситуацией?
Ответ: _______________________________________________________________________
3 Какую роль в разрешении Ваших проблем играют друзья?
Ответ: _______________________________________________________________________
4 Как Вы думаете, кому легче переносить жизненные невзгоды, тому, кто одинок, или
тому, у кого есть друг? Почему Вы так считаете?

Ответ: _______________________________________________________________________
5 Посоветуйте своим сверстникам, как избежать неприятностей.
Ответ: _______________________________________________________________________
Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3
минут.
1 Опишите фотографию.
2 Случалось ли Вам быть свидетелем происшествия, в котором кто­либо поддержал
нуждающегося в помощи? Возможно Вы сами кому­то помогли в сложной ситуации.
Расскажите об этом.
Не забудьте рассказать,
когда и с кем что­нибудь случилось;
как вел себя человек, попавший в беду;
кто пришел ему на помощь и какие действия он предпринял, для того, чтобы
предотвратить нежелательные последствия;
как разрешилась ситуация.




Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 3
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Отрывок из книги Гелия Васильк ваоо
«Каждый день и всю жизнь»

Сердце! Ни об одном другом органе человека поэтами и композиторами не написано
столько стихов и песен, а учёными – научных статей и монографий, сколько об этом
неутомимом моторе. И это неслучайно. Сердце первым откликается на малейшую смену
настроения, на радость или горе, сигнализирует о заболевании, реагирует даже на положение
нашего тела: лежим ли мы, сидим или встаём, и конечно, на физические нагрузки.
Врачи начинают прослушивать биение сердца будущего новорождённого ещё в утробе
матери. Затем, с момента появления на свет и на протяжении всей жизни, терапевты,
кардиологи определяют состояние здоровья человека по показаниям работы сердечной
мышцы. Тренированное сердце делает чуть более 50 ударов в минуту, у человека
нетренированного показатель частоты сердечных сокращений может быть в покое до 74
ударов в минуту. Если сопоставить количество ударов за пятьдесят лет, то разница
оказывается весьма существенной.
Функция сердца наиважнейшая. Оно обеспечивает доставку крови, насыщенной
кислородом и другими необходимыми продуктами жизнедеятельности, по разветвлённой
кровеносной системе ко всем органам и тканям.
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.

1. Общаетесь ли Вы в социальных сетях?
Ответ: ____________________________
2. Чем удобны социальные сети?
Ответ: ____________________________
3. Есть ли отрицательные стороны использования социальных
сетей?
Ответ: _____________________________
4. Могут ли социальные сети заменить живое общение?
Ответ: _____________________________
5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать
социальные сети.
Ответ: ______________________________

Задание 3
Монологическое высказывание

1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своих любимых книгах.
Не забудьте рассказать,
как Вы читаете книги: только по школьной программе или больше;
какие книги выбираете для чтения;
как узнаёте о новых книгах;
о книге, которая запомнилась больше всего.




Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 4
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Я сидел од ин в полутемной комнате и не слышал звонка в передней. И вдруг увидел на
пороге громаднейшую фигуру в распахнутой шубе и высокой бобровой шапке. Это был
Ф.И. Шаляпин.
Величественным, медленным шагом Шаляпин направился к двери библиотеки. Он шел,
как идут на сцене знатные бояре. Ничто не нарушало спокойствия его внезапно
окаменевшего лица. И тут откуда­то из­за угла выскочила с оглушительным лаем Буська,
коричневый бульдог, любимица всей семьи. Она пришла в ярость, чувствуя запах медвежьей
шубы.
- Ах, вот вы как? - опять прогудел Шаляпин, и все лицо его собралось в угрожающие
бульдожьи складки. В какую­то долю секунды он очутился на четвереньках и мелкими
торопливыми шажками побежал навстречу Буське. В эту минуту он обрел разительное
сходство с вылезшим из берлоги медведем. Но что сделалось с несчастной собакой! Буська,
взвыв от ужаса и неожиданности, задом поползла под диван. Шаляпин вновь выпрямился во
весь гигантский рост. Серьезно и медлительно он продолжал свое боярское шествие. А в
дверях кабинета стоял Горький и, сморщившись, давился от беззвучного смеха.
(По В.А. Рождественскому. Страницы жизни
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.

1 Есть ли у Вас друг?
Ответ: _______________________________________________________________________
2 Почему Вы подружились? Что у вас общего?
Ответ: _______________________________________________________________________
3 Чем Ваш товарищ отличается от Вас?
Ответ: _______________________________________________________________________
4 Как Вы думаете, Вы хороший друг? Почему Вы так считаете?
Ответ: _______________________________________________________________________
5 Посоветуйте своим сверстникам, как найти настоящего друга.
Ответ: _______________________________________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своём школьном празднике, который запомнился больше всего.
Не забудьте рассказать,
когда проходит праздник;
чему он посвящён;
кто принимает участие в празднике;
опишите присутствующих и их настроение.




Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 5
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.

Рудой
место

Чайковский проснулся рано и не двигался, прислушиваясь к перезвону лесных
жаворонков. На соседней сосне куковала кукушка. Он встал, подошел к окну.
Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, где лежало среди зарослей озеро. Там у
композитора

Он окликнул слугу и заторопил его, чтобы поскорее идти на Рудой Яр. Он знал, что,
побывав там, он вернется ­ и давно живущая где­то внутри любимая тема хлынет потоками
звуков.

Так и случилось.

Больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Знакомый край был весь обласкан
светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения вызывали у
Чайковского то состояние, когда кажется, что случится что­то необыкновенное, похожее на
чудо. Его нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль.
Чайковский


Он долго простоял на обрыве Рудого Яра.
быстро
пошел

Яр.
дому.

(По К.Г. Паустовскому.)
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.

1. Творчество. Какие понятия ассоциируются у Вас с этим словом?
Ответ: _______________________________________________________________________
2. Получаете ли Вы дополнительное образование и по какому направлению? А может,
посещаете творческие кружки или Ваше увлечение связано с творчеством?
Ответ: _______________________________________________________________________
3. Что повлияло на Ваш выбор?
Ответ: _______________________________________________________________________
4. Участвовали ли Вы в творческих конкурсах или, возможно, только планируете участие?
Нужно ли творческому человеку соревноваться с другими и почему Вы так думаете?
Ответ: _______________________________________________________________________
5. Согласны ли Вы с тем, что творчество способствует развитию человека?
Аргументируйте свою точку зрения.
______________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать
в каком музее Вы были;
когда и с кем;
что вы увидели;
что понравилось и запомнилось больше всего.




Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 6
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль
непременно навестить его.
Проведя праздник у отца в Петербурге, после крещения я поехал в Псков. Погостил у
сестры несколько дней и от нее вечером пустился из Пскова; к утру следующего дня уже
приближался к желаемой цели. Свернули мы, наконец, с дороги в сторону, мчались среди
леса по гористому проселку – все мне казалось не довольно скоро!
Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой
поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.
Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне
происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга,
целуемся, молчим!
Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате
помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем
поэтический беспорядок.
Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же
веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем
проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только
бакенбардами.
Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в
Москве? Я ему ответил, что что стихи его приобрели народность во всей России и,
наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его
изгнание.
(По И. И. Пущину. Записки о Пушкине)
Задание 2
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
Условный диалог

1. Есть ли у Вас в школе форма?
Ответ: _______________________________________________________________________
2. Чем удобна школьная форма?
Ответ: _______________________________________________________________________
3. Почему ученики часто не любят носить школьную форму?
Ответ: _______________________________________________________________________
4.Согласны ли в с тем, что одежда – часть делового этикета?
Ответ: _______________________________________________________________________
5. Опишите одежду, в которой бы Вы хотели учеников своей школы?

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите картину.
2. Расскажите о своих любимых произведениях Пушкина.
Не забудьте рассказать,
какой момент биографии Пушкина изображён на картине;
как вы понимаете слова "Закатилось солнце русской поэзии" ;
как вы познакомились с произведениями Пушкина;
какое произведение запомнилось больше всего.
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 7
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий
Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить,
кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный,
Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя
инициативу, работал упорно и с удовольствием. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по
московскому времени с космодрома Байкон р стартовал космический корабль «Восток» с
пилотом­космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к
полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность,
его знаменитое «Поехали!».
Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили все
человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108
минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Он был
первым и останется им навсегда!
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
1.Что значит следовать моде?
Ответ: _______________________________________________________________________
2. Для Вас важно следовать моде и почему?
Ответ: _______________________________________________________________________
3. Следовать моде можно только в одежде?
Ответ: _______________________________________________________________________
4. Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?
Ответ: _______________________________________________________________________
5. Слова «модный» и «современный» обозначают одно и то же?
Ответ:_______________________________________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
Не забудьте рассказать,
куда и когда Вы ходили в поход;
с кем Вы ходили в поход (с одноклассниками, друзьями, с родителями);
как Вы готовились к походу (экскурсии);
почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).




Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 8
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Отрывок из книги Ивана Сергеевича Соколова – Микит ваоо
«Звуки земли»
Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля,
и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли,
которую во все времена люди так ласково называли матерью­землёю. Звуки земли
драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют нам музыку.
Я с радостью вспоминаю звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех
ли времён осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные
звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня. В
ночной тишине ещё отчётливее слышу дыхание земли, шелест листка над поднявшимся из
земли свежим грибом, трепетание ночных лёгких бабочек, крик петуха в ближайшей
деревне.
А как хорошо, незабвенно каждое новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются,
начинают радостно петь птицы. Полнится жизнью пробудившийся лес! В природе нет
ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё серебристее звенят ручьи, душистее
пахнут лесные травы, и аромат их чудесно сливается с музыкальной симфонией утра.
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
1. Для чего нужны музеи?
Ответ:_______________________________________________________________________
2. Какие чувства у Вас возникают при посещении музеев?
Ответ: _______________________________________________________________________
3. Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно­технические
или естественнонаучные? Почему?
Ответ: _______________________________________________________________________
4. Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?
Ответ: _______________________________________________________________________
5. Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они
обладают?
Ответ:_______________________________________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о том, как Вы относитесь к бездомным животным.
Не забудьте рассказать,




Помогаете ли вы приютам животных? Как?
Какую помощь Вы оказываете бездомным животным?
Есть ли у вас дома питомец? Как вы за ним ухаживаете?
Что нужно предпринять, чтобы на улицах стало меньше выброшенных животных?
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 9
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.

Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его
, то есть всеми силами души вашей, со
всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость,
жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не
любить театра больше всего на свете, кроме блага и истины? И в самом деле, не
сосредоточиваются ли в нѐм все чары изящных искусств? Не есть ли он властелин наших
чувств, готовый во всякое время и при всяких обстоятельствах возбуждать и волновать их,
как воздымает ураган песчаные метели в безбрежных степях Аравии?.. Какое из всех
искусств владеет такими могущественными средствами поражать душу впечатлениями...
Что же такое, спрашиваю вас, этот театр?.. О, это истинный храм искусства, при входе в
который вы мгновенно освобождаетесь от житейских отношений!
Эти звуки
настраиваемых в оркестре инструментов томят вашу душу ожиданием чего­то чудесного,
сжимают ваше сердце предчувствием какого­то неизъяснимо сладостного блаженства; этот
народ, наполняющий огромный амфитеатр, разделяет ваше нетерпеливое ожидание, вы
сливаетесь с ним в одном чувстве; этот роскошный и великолепный занавес, это море огней
намекают вам о чудесах и дивах, рассеянных по прекрасному божию творению и
сосредоточенных на тесном пространстве сцены! И вот грянул оркестр - и душа ваша
предощущает в его звуках те впечатления, которые готовятся поразить еѐ; и вот поднялся
занавес - и перед взорами вашими разливается бесконечный мир страстей и судеб
человеческих!
(Фрагмент статьи Виссариона Григорьевича Белинского)
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
1.Считаете ли вы, что театр оказывает влияние на формирование внутреннего мира
человека?
Ответ: _______________________________________________________________________
2. Вы ходите в театр ради удовольствия или пользы?
Ответ: _______________________________________________________________________
3. Может ли телевидение заменить полностью театр?
Ответ: _______________________________________________________________________
4. Как Вы думаете, почему люди ходят в театр?
Ответ: _______________________________________________________________________
5. Посоветуйте своим друзьям спектакль (­и), который (­ые), по Вашему мнению,

обязательно нужно посмотреть.
Ответ:_______________________________________________________________________
Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1 Опишите фотографию.
2
Расскажите о своем посещении зрелищного мероприятия (концерта, спектакля),
которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать
на каком зрелищном мероприятии вы были;
когда и с кем;
что вы увидели;
что понравилось и запомнилось больше.




Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 10
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, где лежало среди зарослей озеро. Там
у композитора было любимое место ­ Рудой Яр.
Он окликнул слугу и заторопил его, чтобы поскорее идти на Рудой Яр. Он знал,
что, побывав там, он вернется ­ и давно живущая где­то внутри любимая тема хлынет
потоками звуков.
Так и случилось. Он долго простоял на обрыве Рудого Яра.
Больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Знакомый край был весь
обласкан светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения
вызывали у Чайковского то состояние, когда кажется, что случится что­то
необыкновенное, похожее на чудо. Его нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться
домой, садиться за рояль. Чайковский быстро пошел к дому.
Дома он приказал слуге никого к себе не пускать и сел к роялю.
Он играл. Он добивался ясности мелодии.
(По К.Г. Паустовскому.)
Задание 2
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
Условный диалог
1. Какой вид(ы) искусства тебе наиболее близок? Почему?
Ответ:_________________________________________
2. Посещаешь ли ты какой­нибудь кружок, музыкальную школу, студию и т.п.?
Ответ:_________________________________________
3. Расскажи о своих успехах в творчестве?
Ответ:_________________________________________
4. Твой любимый художник (поэт, музыкант, скульптор и т.д.)?

Ответ:_________________________________________
5. Кем ты видишь себя во взрослой жизни (профессия, основное занятие)?
Ответ:_________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Почему физкультура и спорт необходимы в нашей жизни?
Не забудьте рассказать:





Каким видом спорта вы увлекаетесь (или другими подвижными занятиями)?
Почему выбрали именно этот вид спорта (увлечения)?
Какими вы хотели бы видеть уроки физкультуры?
Почему нужны физкультминутки в школе?
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 11
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Детство А.Н. Толстого
Алексей Николаевич Толстой, автор всемирно известного романа "Пётр Первый",
родился 10 января 1883 года в семье потомственных графов в небольшом городе
Николаевске Самарской губернии. Еще до рождения Алёши его родители разошлись, и его
воспитанием занималась мать ­ Александра Леонтьевна ­ писательница, двоюродная внучка
декабриста Николая Тургенева. Именно она оказала огромное влияние на формирование
литературных способностей будущего писателя. Александра Леонтьевна разрабатывала
для него темы ранних произведений, таких как «Детство Леши», «Логутка». А ее письма и
собственные сочинения стали источником создания образов первых юношеских
произведений Алексея Толстого.
В имении отчима для получения начального образования для мальчика был приглашен
учитель. Потом семья перебралась в Самару, где Алексей начал учебу в реальном училище.
Окончив его, юноша уехал в Петербург поступать в технологический институт. Именно в
этот период он начал писать стихи, и уже в 1906 году они были опубликованы.
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
1. Достаточно ли родители, на твой взгляд, уделяют внимания твоей учебе? Почему?
Ответ:_________________________________________
2. Требуется ли тебе помощь взрослых при подготовке домашнего задания?
Ответ:_________________________________________
3. Часто ли ты обращаешься к ним за помощью в подготовке уроков?
Ответ:_________________________________________
4. Любишь ли ты делиться новыми знаниями, полученными в школе, с родителями?
Ответ:_________________________________________
5. Хотел(а) бы ты выбрать такую же профессию, как у мамы (папы)? Почему?
Ответ:_________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своей любимой игрушке.

Не забудьте рассказать:
 Как выглядит игрушка;
 Когда и как она у вас появилась;
 Связана ли с игрушкой какая­нибудь история;
 Храните ли вы свою любимую детскую игрушку;
 Почему любимые детские игрушки дороги взрослым.
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 12
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Детство М.Ю. Лермонтова
Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве в октябре 1814 г. Русская ветвь рода
Лермонтовых ведет свое начало от Георга Лермонта, выходца из Шотландии, взятого в
плен при осаде крепости Белой и в 1613 г. Фамилию Лермонт носит также легендарный
шотландский поэт­пророк XIII века.
Отец поэта, Юрий Петрович, был пехотный капитан в отставке. По словам близко
знавших его людей, это был замечательный красавец, с доброй и отзывчивой душой, но
крайне легкомысленный. Мать –дочь Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, урожденной
Столыпиной. Детство его прошло в Тарханах - имении бабушки. Мать Лермонтова
умерла, когда ему еще не было трех лет.
В Тарханах поэт узнал и навсегда полюбил красоту родной природы, русские песни,
сказания, былины. Бабушка очень любила своего внука и заботилась о его воспитании. Он
владел английским, французским, немецким языком, занимался живописью, играл на
скрипке и рояле, прекрасно читал стихи. Когда Лермонтову было 10 лет, его повезли на
Кавказ, на воды; здесь он встретил девочку лет 9­ти и в первый раз узнал чувство любви,
оставившее память на всю его жизнь и неразрывно слившееся с первыми впечатлениями
Кавказа, который он читает своей поэтической родиной.
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
1.Как вы относитесь к чтению?
Ответ:_________________________________________
2. Как Вы понимаете семейное чтение?
Ответ:_________________________________________
3. Можно ли ребенку привить вкус к чтению?
Ответ:_________________________________________
4. Является ли чтение Вашим любимым занятием?
Ответ:_________________________________________
5. Считаете ли Вы необходимым читать в век компьютеризации?

Ответ:_________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своей любимой книге.

Не забудьте рассказать:
 Назовите свою любимую (или последнюю прочитанную) книгу.
 Кто и когда дал или посоветовал Вам ее прочитать?
 Кто из героев понравился вам больше других?
 О чем Вас заставила задуматься книга?
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 13
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Чем больше черпаешь из колодца воды, тем свежее она и обильнее. От неё веет
ароматом глубокой земли и устойчивым холодом талого снега. Каждый глоток колодезной
воды сладко утоляет жажду и наполняет бодростью. Утром солнце всплывает со дна,
вечером - погружается на дно. Так живёт колодец.
Если же в полутёмном срубе не звенит ведро и рассыпанные звенья цепи не
натягиваются тетивой, а ржавеют от бездействия, если ворот весело не поскрипывает под
рукой и сорвавшиеся капли серебряными монетами не падают обратно в гулкую глубину -
родник перестаёт бить, колодец затягивается илом, чахнет. Наступает смерть колодца.
С нашествием врага появились мёртвые колодцы. Они умирали вместе с людьми.
Мёртвые колодцы были похожи на незарытые могилы.
Теперь колодцы ожили, вернее, их оживили люди - живые, пришедшие на смену
мёртвым. Весело звенят вёдра, и цепи блестят на солнце, освобождённые от ржавчины
прикосновением множества рук. Колодцы поят людей, коров, землю, деревья. Они льют
воду на раскалённые чёрные камни банек, и мягкий, захватывающий дух пар делает своё
чистое дело, оседая каплями на вялой пахучей листве берёзовых веников.
Колодцы ожили. Но тот, кто погиб на войне, - погиб навечно.
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
1. Как вы относитесь к компьютеризации общества?
Ответ:_________________________________________
2. Какую роль в вашей жизни играет компьютер?
Ответ:_________________________________________
3. Как часто и с какой целью вы пользуетесь ПК?
Ответ:_________________________________________
4.Может ли компьютер заменить книгу?
Ответ:_________________________________________Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о вашем любимом семейном празднике.
Не забудьте рассказать:
 Какое участие в этом семейном мероприятии принимают члены вашей семьи?
 Какую роль играете вы (какое поручение выполняете)?
 Как вы понимаете выражение «семейные традиции»? Как вы к ним относитесь?
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 15
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Все мы, ребята Кизлярского детдома, жили без родных много лет и совсем забыли,
ШЕФЫ
что такое семейный уют. И вдруг нас привели на станцию, объявили, что
железнодорожники - наши шефы и они приглашают нас в гости.
Разобрали нас по одному. Дядя Вася, толстый и весёлый начальник, привёл меня к
себе домой. Жена охала, долго расспрашивала о родных, но в конце концов принесла
душистый борщ и сладкую печёную тыкву. А дядя Вася подмигнул и нацедил из бочонка
красного вина. И себе и мне. Стало весело. Я расхаживал по комнатам, словно плавал в
каком­то счастливом дыму, и мне совсем не хотелось уходить.
В детдоме целую неделю не смолкали разговоры об этом дне. Ребята,
переполненные необычными ощущениями «домашней жизни», ни о чём другом не могли
говорить. А в школе, с другой стороны крышки парты, где мною были вырезаны три самых
заветных слова: электричество - стихи - Лида, я дописал ещё одно слово - шефы.
Больше всех хвалился белорус Вилька. Он попал в гости к самому начальнику
станции, и тот велел приходить ещё. Мне тоже хотелось рассказать хорошее про дядю
Васю, и я заявил, что он «самый главный начальник угольного склада» и я могу показать,
где он работает. Мне очень хотелось показать дядю Васю, и я повёл ребят.
Задание 2
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своём домашнем питомце (растении).
Не забудьте рассказать:
 Когда и при каких обстоятельствах у вас появилось домашнее животное (растение)?
 Какие обязанности по уходу за домашним животным (растением) лежат на вас?
 Как вы понимаете слова А.Сент­Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Перечень оцениваемых аспектов устной речи
1 Выразительность речи во время чтения
2 Соблюдение норм
3 Искажение / верное прочтение слов
4 Темп чтения
Система оценивания устной речи (шкалы оценивания и максимальные баллы)
Задание 1. Чтение текста вслух, пересказ
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух и пересказа текста
Интонация
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.
Темп чтения
Темп чтения и пересказа текста соответствует коммуникативной задаче.
Темп чтения/ пересказа не соответствует коммуникативной задаче.
Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.
Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.
Правильность речи
за всё задание
Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного
экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.
Задание 2. Условный диалог
Критерии оценивания диалога (Д).
Таблица 2
Баллы
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на
вопрос.
но
дан неточный или односложный ответ на вопрос,
или
экзаменуемый не дал ответ на вопрос.
Максимальное количество баллов
1
0
1
Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.
Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2).
Грамотность речи
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.
Допущено не более 3 ошибок.
Таблица 3
Баллы
2
1

Допущено более 3 ошибок.
Речевое оформление
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются
разнообразные синтаксические конструкции
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются
однотипные синтаксические конструкции
Максимальное количество баллов
0
1
0
3
Общее количество баллов за задание 2 – 8.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Таблица 4
1
0
Критерии оценивания монологического высказывания (М).
Выполнение коммуникативной задачи ­ описание фотографии
Даны ответы на все вопросы.

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,
но
не на все вопросы были даны ответы,
и/или
допущены фактические ошибки.
Выполнение коммуникативной задачи ­ повествование о личном жизненном опыте
1
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.
Даны ответы на все вопросы.
Фактические ошибки отсутствуют.
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,
но
не на все вопросы были даны ответы.
Речевое оформление высказывания
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и
последовательностью изложения:
логические ошибки отсутствуют,
последовательность изложения не нарушена.
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют
логические ошибки (1 и более).
Грамотность речи
Грамматические,
отсутствуют.
Допущено не более 3 ошибок.
Допущено более 3 ошибок.
Максимальное количество баллов
орфоэпические ошибки,
искажения слов
речевые,
2
1
0
5
Баллы
0
1
0
*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил
0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте»,
то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
Общее количество баллов за всю работу – 16 баллов.
Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 9 и более
баллов.

Стандартная проверка знаний перед получением аттестата уже давно обрела централизованную форму. Перечень экзаменов был стабилен много лет, но сейчас хотят внедрить изменения. Также почти ежегодно происходит модернизация и привычных обязательных экзаменов. Поэтому нужно своевременно узнавать об очередных изменениях. К тому же уже сейчас можно узнать все об ОГЭ по русскому языку 2019, о новшествах в его сдаче и о нюансах подготовки.

Важные условия допуска к ОГЭ по русскому

Ранее условием допуска к ОГЭ по всем дисциплинам было наличие положительных оценок за 9 класс. Сейчас к этому правило добавили и вспомогательный экзамен по русскому языку. Речь идет о предварительной сдаче устной части. Эта составная часть экзамена является допуском к письменной работе и проводится в форме собеседования. Оценок и итоговых баллов за работу не ставят — итог выводят в формате зачета или незачета.

Чтобы получить зачет необходимо выполнить несколько простых заданий:

  1. С выражением прочитать текст, интонационно отражая знаки препинания и по возможности передавая голосом смысл происходящего.
  2. Передать общее содержание текста простым пересказом, желательно использовать цитату из прочитанного.
  3. На основе предложенного плана выстроить монолог по содержанию текста или изображению.
  4. Поддержать диалог с экзаменатором, обсуждая прочитанное, развернуто отвечая на поставленные вопросы.

Для себя экзаменатор ставит баллы — по 2 за чтение и диалог, 4 б. за пересказ и 3 за монолог. Еще максимум 6 баллов может быть начислено за соблюдение речевых норм и чистоту используемых фраз. При этом для получения зачета необходимо набрать хотя бы 8 баллов, являющимися проходными. Полученные 7 и менее баллов лишают допуска к письменному экзамену.

По сути минимальные коммуникативные навыки в сочетании с внимательным чтением дадут возможность пройти устный экзамен по русскому языку 2019. Это будет первый обязательный экзамен такого формата в рамках ОГЭ. Годом ранее была проведена апробация, теперь же школьники без исключений должны подтвердить факт умения использовать не только письменную, но и устную русскую речь.

Теперь для допуска к итоговым экзаменам нужно не только закончить год с отметками минимального и выше уровня. Незачет по устной части сдачи русского языка лишает права проходить письменный экзамен.

Структура письменной части согласно демоверсии

Ежегодно специалисты ФИПИ выпускают демонстрационную версию будущих КИМов по каждой разрешенной к сдаче дисциплины. Демоверсии по обязательным предметам крайне важны для ознакомления. Это позволяет хотя бы представлять структуру экзамена и примерную «сложность» заданий.

Согласно официальному сайту ФИПИ, серьезных изменений структуры ОГЭ по русскому языку 2019 ждать не стоит. Произошли малейшие корректировки системы оценивания, что не сказалось на самом содержании экзамена, а лишь детализировало работу проверяющих. Поэтому особых новостей в плане изменений письменной части нет.

Всего же она состоит из 3 частей:

  1. Сжатое изложение.
  2. Тестово-опросный раздел.
  3. Сочинение по заданию.

В первых версиях тогда еще действовавшего ГИА можно было легко набрать минимум баллов банальным угадыванием, хотя не так просто получалось достигнуть максимального результата из-за ошибок и неточностей в тестах даже при хорошей подготовке. Сейчас же ОГЭ в тестовой части мало похож на прародителя — угадать будет невероятно трудно, ведь во многих заданиях просто нет выбора ответа, его нужно писать самостоятельно.

При этом изложение и сочинение-рассуждение из 1 и 3 частей уже не кажутся такими сложными. К тому же текст для изложения зачитывается дважды, а сочинение пишется на основе своих рассуждений и информации из 2 части экзамена. Демонстрационная версия показывает не точные задания, а их примерное содержание, т. е. общую структуру КИМов по русскому языку.

Внимание! В самих экзаменационных материалах для школьников будет отражены правила и ход выполнения работы, т. к. прочтение текста для сжатого изложения проведут одновременно для всех. Поэтому в масштабах сдачи ОГЭ по русскому не получится начать отвечать на более простые или удобные задания — первым делом все будут выполнять задание из 1 части экзамена.

Впрочем, запас времени большой — для работы будет предоставлено 235 минут, т. е. почти 4 часа. С учетом того, что заданий во всех трех частях всего 15, то это вполне достойный запас времени для спокойного ответа на вопросы. При этом согласно демоверсии видно, что 1 и 3 части содержат всего по 1 заданию, а остальные расположены в опросно-тестовом разделе. Те, кто увидел в третьей части 3 задания, должны внимательно изучить КИМы — там из предложенных вариантов необходимо выбрать лишь одну тему.

Нюансы оценивания ОГЭ по русскому языку

Наличие зачетной схемы устной части экзамена не повлияло на балльную систему письменного раздела ОГЭ. По отношению к прошлому году особых изменений не произошло. Появились лишь более четкие указания при выборе нужного балла.

Стоит знать! Одно только изложение может принести сразу 7 баллов, хотя один из компонентов оценки сильно вариабелен — он дает 1-3 б. в зависимости от качества подачи материала. Рассудительное сочинение может дать 9 баллов с потенциальным поощрением в 1 б.

Важно помнить, что если в сочинении или изложении вместо собственных мыслей и предложений находятся большие объемы экзаменационных текстов из 1 и 2 частей, то такие работы оценивают в 0 баллов. Тестовая часть оценивается отдельно.

Всего же за ОГЭ допускается 39 баллов. При этом орфография и пунктуация оцениваются отдельно специальными критериями. Общий балл за грамотность может достигать 10 из имеющихся 39 б. Причем есть четкие критерии оценки, не допускающие получения более 1 балла по каждому пункту проверки.

Подготовка к ОГЭ 2019

Первоначально при подготовке к экзамену стоит исключить факт крупных пробелов в знаниях. Для этого есть и демоверсия, и тренировочные работы, и банальные сборники заданий по подготовке к ОГЭ. Уже после первого тестового экзамена будут видны плохо знакомые темы, требующие дополнительного изучения. При последующих прохождениях тренировочных работ также станут заметны и более мелкие недочеты изучения предмета, что позволит своевременно исправить недостаток знаний.

В момент подготовки не стоит зацикливаться только на постоянном применении тестовых экзаменов и изучении КИМов прошлых лет. Важно охватить и стандартные занятия, заключающиеся в повторении правил, в разборе сложных предложений и в дополнительной работе с текстом. Это даст больше уверенности при сдаче экзамена.

Внимание! Простое художественное чтение без особой нагрузки позволит лучше подготовиться к экзамену по русскому языку. По сути чтение будет являться свободной работой с текстом, позволяющей в ненавязчивой форме обучаться построению предложений, пунктуации и даже орфографии.

В остальном при наличии прилежных занятий в течении года можно довольно сильно наверстать упущенные знания. Только нужно не забывать, что ОГЭ по русскому 2019 не является единственным экзаменом, поэтому нужно начинать готовиться к нему заранее, а не в последние месяцы перед его сдачей.

Видео о подготовке к сжатому изложению

Приветствую, мои дорогие читатели.

Я знаю, что русскоговорящих школьников безумно пугает сдача устных экзаменов. А устная часть ОГЭ по английскому языку кажется совершенно невыполнимой (не говоря уже о ). Но поверьте мне, правильная и своевременная подготовка - все что нужно, чтобы высший балл на тесте вам был беспечен. Поэтому сегодня нас ждет полный разбор устной части, а также примеры заданий с ответами.

Что это такое и что изменилось за последние годы

Устная часть тестирования на занимает всего 6 минут! Но за 6 минут вы должны показать все, на что способны. Вас проверят на все: на произношение и скорость речи, на способность понимать вопросы и давать быстрый и четкий ответ на них, на ваше умение вести неподготовленную речь на протяжении 2 минут.

С 2016 года структура устной части в корне изменилась. Вам придется справляться не с двумя, а с целыми тремя заданиями: нужно будет прочитать текст вслух, ответить на вопросы диалога, а также сделать монолог на основе картинки (а, возможно, и без нее в этом году!). Кажется, все совершенно отличается от того, что было всего 3-4 года назад.

Из чего состоит и как проходит

Устная часть состоит, как я уже говорила, из 3 частей, которые суммарно по времени занимают 15 минут, из которых 6 минут идут непосредственно на ответ, а остальное - на подготовку.

А вы знали, что при регулярных занятиях 2 раза в неделю с толковым репетитором, уровень вашей готовности к экзамену через 8 месяцев возрастает примерно на 20-30%??? Если вам важен высокий балл, то очень рекомендую хорошего репетитора, которого вам помогут подобрать в EnglishDom .

Внимание! При оплате уроков используйте промокод lizasenglish2 , чтобы воспользоваться приятным подарком +2 бонусных урока!

Подробнее о школе EnglishDom читайте в или зайдите на ее сайт и сами все разузнайте!

  • Часть 1 - чтение отрывка текста.

Задание кажется несложным, правда? Особенно, если учесть, что предварительно вам дается 1,5 минуты на прочтение. А после этого - еще 2 минуты на прочтение вслух. Читать вы должны четко, понятно, с корректным произношением звуков и правильными интонациями. И у вас есть всего 5 шансов на ошибку. После этого - баллы снижают (то есть вы получите 1 или 0 баллов из 2 возможных !).

Давайте разберем пример (щелкните мышкой по картинке для увеличения).

В первую очередь, обратите внимание на чтение долгих и коротких звуков. Красным цветом я подчеркнула слова с долгим и коротким [i].

di fferent, li ved, hi dden, — здесь ударные звуки читаются как короткие

peo ple, belie ved, nee ded, — а здесь они читаются как долгие

Синим цветом я подчеркнула слова, в которых есть короткий и долгий [u]

roo m, too ls — здесь звук долгий

coul d, pu t — здесь он короткий

Зеленым цветом я выделила слова, где можно заметить звук [a], но опять же по долготе они будут отличаться:

dar k — долгий звук

hu nters — короткий звук

Очень важным моментом здесь является правильное произношение межзубных звуков (слова в тексте подчеркнуты желтым ), которые дети так часто любят заменять русскими [в, ф] или .

sympath etic, th ey - язык зажали зубами и вперед!

В желтые рамки я поместила фразы на которых хочу показать различия в интонациях. В первом случае мы видим специальный вопрос — а в таких типах вопросов интонация должна быть нисходящей, другими словами, она должна падать. Послушайте

Вторая фраза — вводная конструкция, которую, во-первых, необходимо отделить от остальной части предложения паузой, а во-вторых, прочитать с восходящей интонацией. Послушайте.

Надеюсь, вы услышали разницу! Соблюдайте , дорогие мои, и оценивающие ваш ответ с большим удовольствием поставят вам высший балл!

  • Часть 2 - ответы на вопросы.

Задание этой части - диалог, где вам придется ответить на 6 вопросов . Эта часть теста создана для того, чтобы проверить, насколько быстро, правильно и грамотно студент может использовать иностранную речь.

За каждый ответ на вопрос вы можете получить по 1 баллу . Если же вы отвечаете слишком коротко там, где требуются раскрытые ответы, или делаете много ошибок - вы не получаете свой балл за ответ.

Что я могу вам посоветовать - так это выучить парочку клише для тех ответов, где потребуется выразить свое мнение или дать совет. Например:

In my opinion … - По моему мнению…

From my point of view… - C моей точки зрения

I reckon … - Я считаю …

I advise … - Я советую…

You d better do … — Вам лучше сделать…

You should do. ... Вам стоит делать...

Кроме этого, важно — отвечать четко, не уходя в дебри и соблюдать грамматические правила!

Итак, пример задания в формате вопрос-ответ:

How old are you?

I"m 15 years old.

What"s your hobby and why are you interested in it?

- My hobby is swimming. I"m interested in it because I adore swimming — it makes me cheerful and confident.

How much time a week do you spend on your hobby?

- As a rule, I spend on it about 4 hours a week.

What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?

- From my point of view the most popular hobbies with teenagers now are computer games and some extreme sports like snowboarding.

Why do you think people take up hobbies?

- In my opinion people take up hobbies in order to find new friends, to get some new skills and just to feel happier.

What would you advise a person who wants to start a hobby?

You should find a hobby which will give you pleasure. If I were you I would go to the nearest sports club and find out what they offer...

  • Часть 3 - монолог на основе картинки.

На подготовку этого задания вам дадут 1,5 минуты, а на выполнение - 2 минуты. Перед глазами у вас будет картинка (но она нужна лишь для опоры, а не для описания! ), и вопросы, на которые требуется дать ответ. Это задание сложное, скажу честно, но и оценивается оно в целых 7 баллов.

Примечание: в 2018 году картинку планируется убрать и оставить только вопросы.

Давайте посмотрим пример:

-Why people like travelling.

-What way of travelling you prefer and why.

-Whether you prefer to be a package tourist or to be a backpacking traveler. Why.

Мой ответ был бы следующим:

«And now I am going to talk about travelling.

People may travel for different reasons. For one group of people it may be the chance to spend their vacation at a completely different place from the one they are used to. For others it may be the way of living - their lifestyle.

Personally I prefer sight-seeing type of travelling. As I am keen on history I cannot stand the idea of not visiting all the historical places in Europe or Asia. What is more, I prefer travelling by bus as it allows me to spend a lot of time on the road and think about everything I need. Besides, it is much cheaper than travelling by plane.

According to this I may conclude that I am an absolutely backpacking traveler. The idea that you can spend one day in one city and move to another part of the country the following day appeals to me very much.

In the end I would like to say, that travelling broadens our minds and gives us an amazing experience we will never forget. Besides, you will be left with unforgettable memories. What can be better?»

Как готовиться

Подготовка к устному экзамену - дело сложное. Но вот найти тренажер по нему будет не так уж сложно. Могу посоветовать вам следующих помощников:

  • «Английский язык. ОГЭ. Устная часть». Автор - Радислав Мильруд.
  • «ОГЭ-2016. Английский язык». Автор - Ю.А. Веселова.
  • Книги издательства MacMillan, посвященные этому экзамену.

В последнее время большинство пособий и учебников для себя и своих учеников я приобретаю онлайн. Там всегда можно купить выгодно и получить быстро. Полюбившиеся мне магазины:

Тренировочные задания в этих учебниках подобраны специально под уровень, а их количества вам хватит для практики. Что еще важно - так это то, что купить их можно в любом книжном магазине (в том числе и интернет-магазинах).

Еще легче и, на мой взгляд, интереснее — использовать онлайн тренажер ОГЭ (ГИА) от LinguaLeo. Там же можно найти и другие качественные и реально эффективные курсы по английскому языку, которые я рекомендую всем желающим!

Не забывайте, мои хорошие, что я постоянно делюсь новыми советами, как улучшить свой английский и как лучше подготовиться к экзамену. Подписывайтесь на рассылку моего блога и первыми получайте информацию, как преуспеть на тесте. А если у вас возникли вопросы, смело задавайте их в комментариях!

А пока я прощаюсь.

Экзамен по русскому языку останется обязательным предметом ОГЭ 2019, а это значит, что будущим выпускникам уже сегодня стоит начать подготовку к испытаниям и узнать, какие нововведения готовит ФИПИ и какие требования предъявляются к работам девятиклассников.

Формат экзамена в 2019 году

В 2018-2019 учебном году русский язык в 9-х классах будут сдавать в два этапа:

  • собеседование (устная часть);
  • письменная часть.

В 2018 году был пилотный запуск собеседования, поэтому его результаты не влияли на допуск к основным экзаменам, но в перспективе (возможно уже в 2019 году) устная часть которое будет своеобразным допуском к письменному экзамену по русскому языку.

Собеседование

В 2017-2018 учебном году 13 и 16 апреля успешно состоялась апробация устной части и уже в 2019 году она будет обязательной частью экзамена для всех регионов РФ. Хотя на этапе введения устной части ОГЭ было много разговоров, сам экзамен оказался для учащихся не сложным, ведь перед экзаменуемым ставят всего 4 задачи:

  1. Выразительно прочитать текст.
  2. Пересказать прочитанное с интеграцией цитаты.
  3. Построить монологическое высказывание с опорой на предложенный план.
  4. Принять участие в диалоге на выбранную тему.

Длится собеседование всего 15 минут.

Как видите, в самом экзамене нет ничего сложного для выпускника 9-го класса. Более того, за устный экзамен не будут выставлять оценки. Результат собеседования оценивается по принципу «зачет» или «незачет».

Письменная часть

В письменной части основного предмета ОГЭ 2019 года ФИПИ не анонсировала изменений и ученикам, закачивающим 9 класс, предстоит сдавать русский язык в уже привычном формате. КИМ включает в себя три части:

Среди 13 тестовых вопросов экзаменуемым встретятся два типа заданий:

  • на выбор правильного варианта из предложенных;
  • на самостоятельную формулировку ответа.

В III части ученику предоставляется возможность выбора одной из 3-х предложенных тем.

Оценивание экзаменационных работ

Хотя собеседование не оценивается по пятибалльной системе, в ходе выполнения работы учащийся тоже набирает определенные тестовые баллы.

Важно! Основное количество баллов ученик получает за соблюдение норм русского литературного языка!

Максимальный результат устной части составляет 17 баллов, а минимальный проходной порог – 8 баллов. Таким образом, результат собеседования определяется по таблице:

Проверка письменной части предполагает более тщательную проверку работы. Вторая часть (тестовая) оцифровывается и проверяется с использованием технических средств, а к проверке I и III частей привлекают экспертов (учителей русского языка).

Максимальный тестовый балл письменной части – 39 баллов, из которых:

Тип задания

Краткое изложение

Сочинение

За грамотность

Важно! В письменной части также основным критерием является практическая грамотность и фактическая точность речи!

Результат письменного экзамена заносится в аттестат и влияет на общий балл выпускника. Для интерпретации результата ОГЭ по дисциплине русский язык в 2019 году ФИПИ рекомендует такую таблицу соответствия:

Расписание ОГЭ 2019 по русскому языку

Проект расписания ОГЭ должен появиться на сайте ФИПИ ближе к началу учебного года, но приблизительные периоды, отведенные в 2019 году на русский язык, скорее всего, сильно не изменятся. Как и в прошлом сезоне, выпускники 9-х классов во всех регионах РФ устную часть (как допуск к экзаменам) будут сдавать в апреле месяце.

Для письменного экзамена резервируются три периода:

Досрочный период

Основной день

Резервный день

Основной период

Основной день

Резервные дни

Осенняя пересдача

1 пересдача

2 пересдача

21.09.19 (все предметы)

Пересдача ОГЭ по русскому языку

Основным вопросом 2019 года остается весомость результата по собеседованию. Если в 2018 году результат устной части ни на что не влиял, то уже в 2019 он может иметь решающее значение.

Скорее всего, возможность пересдать устную часть, будет предусмотрена. Но, пока не известно, как и когда будет проходить пересдача собеседования.

Если же неудовлетворительный результат получен по письменному экзамену, девятиклассник получит вторую и даже третью попытку, но при таких условиях:

  • ученик «завалил» в общей сложности не более 2-х экзаменов;
  • негативный результат не связан с поведением во время экзамена, выявлением шпаргалок или запрещенных гаджетов;
  • выпускник не пришел на экзамен по уважительной причине (есть подтверждающий документ).

Если даже после трех попыток девятиклассник не сможет преодолеть минимальный порог в 15 баллов, ему придется взять тайм-аут на год, лучше подготовиться, занимаясь с репетиторами, и попробовать сдать экзамен в 2020 году.

Подготовка к ОГЭ 2019

Задания ОГЭ 2019 года, разработанные ФИПИ, едины для всех девятиклассников РФ, независимо от их региона проживания и профиля учебного заведения. С одной стороны, это позволяет реально оценить уровень владения предметом, с другой стороны – представляет некоторую сложность в тех регионах, где наравне с русским население активно использует другие языки и диалекты.

Тем не менее, хорошо сдать русский язык не сложно, если правильно организовать подготовку к экзамену. Опытные педагоги рекомендуют:

  • Ознакомиться с основными документами ОГЭ, в которых четко прописаны критерии оценивания.
  • Освежить в памяти теоретический материал, изученный за годы обучения в школе.
  • Разобрать билеты прошлых лет самостоятельно, вместе с учителем, или воспользовавшись видео уроками, доступными в сети.
  • Практиковаться в написании сочинения и изложения.
  • Проверить свой уровень знаний, решим демоверсию ОГЭ 2019 года.

Важно! В 2018-2019 учебном году ФИПИ предложит новые темы для сочинений, о которых мы сообщим дополнительно.

В процессе самоподготовки полезным будет справочник к выполнению тестовой части:

Также смотрите подробный разбор демоверсии ОГЭ 2018 года на видео :

Модель "Ученик - компьютер"

Задания будут представлены на экране монитора

Устная часть по русскому языку будет состоять из трех заданий. Каждый вариант состоит из трёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий. Задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Общее количество баллов за всю работу – 16 баллов.

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 9 и более баллов.

Устная часть. Задание 1. Выразительное чтение текста вслух

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

Выразительное чтение - один из аспектов навыка чтения. Чтение, правильно передающее идейное содержание художественного произведения или статьи.

Признаки выразительного чтения:

1) умение выдерживать паузы и делать логические ударения, передающие замысел автора;

2) умение выражать интонации вопроса, утверждения, побуждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски;

3) чёткая дикция, ясное, чистое произношение звуков, достаточная громкость, темп.

Главным условием, обеспечивающим выразительность чтения, является сознательное восприятие текста.

Все просто! Главное правило выразительного чтения было выдвинуто еще В.И. Чернышевым в начале XX века: «Читай так, как говоришь». Основной источник выразительности речи и чтения – увлеченность говорящего произносимым текстом. Коммуникация всегда происходит с определенной целью: хочу передать мысли и чувства автора произведения или статьи; хочу, чтобы слушатели посочувствовали герою или оценили его поступок; хочу их взволновать, насмешить, напугать и т.д. Говорящий должен как бы совершать речевой поступок, «словесное действие».

Устная часть ОГЭ по русскому языку. Чтение текста вслух. Текст 1

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.

Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!

Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок.

Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами.

Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание.

(По И. И. Пущину. Записки о Пушкине)

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Самооценка/

взаимооценка

Интонация

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

Темп чтения

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче*.

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

Правильность речи

Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.

Максимальное количество баллов за всё задание

*К основным группам коммуникативных задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.

Устная часть. Задание 2. Условный диалог

Все материалы по теме "Устная часть ОГЭ по русскому языку"

В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов.

Устная часть ОГЭ по русскому языку. Условный диалог. Задание 1

Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.

  1. Есть ли у Вас друг?
  1. Почему Вы подружились? Что у вас общего?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Чем Ваш товарищ отличается от Вас?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Как Вы думаете, Вы хороший друг? Почему Вы так считаете?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Посоветуйте своим сверстникам, как найти настоящего друга.

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос.Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.

Критерии оценивания диалога (Д).

Баллы

Самопроверка/

взаимопроверка

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос.

Вопрос №

но

дан неточный или односложный ответ на вопрос,

или

экзаменуемый не дал ответ на вопрос.

Баллы

Общий балл

Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.

Критерии оценивания речевого оформления

ответов на вопросы (Р2).

Баллы

Самопроверка/

взаимопроверка

Грамотность речи

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.

Допущено не более 3 ошибок.

Допущено более 3 ошибок.

Речевое оформление

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

Максимальное количество баллов

Итого

Общее количество баллов за задание 2 – 8.

Устная часть. Задание 3. Монологическое высказывание

Все материалы по теме "Устная часть ОГЭ по русскому языку"

В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план.

Устная часть ОГЭ по русскому языку. Монологическое высказывание. Задание 1

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

  1. Опишите фотографию.
  2. Расскажите о своем хобби (увлечении).

Не забудьте рассказать,

  • почему Вы увлеклись именно этим занятием;
  • о незабываемом моменте, связанном с хобби;
  • разделяет ли Ваш друг Ваше увлечение;
  • есть ли польза для Вас (или окружающих) от данного рода увлечения.

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным .

Критерии оценивания монологического высказывания (М).

Самооценка/

взаимооценка

Выполнение коммуникативной задачи - описание фотографии

Баллы

Даны ответы на все вопросы.

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

не на все вопросы были даны ответы,

и/или

допущены фактические ошибки.

Выполнение коммуникативной задачи - повествование о личном жизненном опыте

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы.

Фактические ошибки отсутствуют.

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

не на все вопросы были даны ответы.

Речевое оформление высказывания

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более).

Грамотность речи

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

Допущено не более 3 ошибок.

Допущено более 3 ошибок.

Максимальное количество баллов