Навыкам и способам мышления. Большая энциклопедия нефти и газа. Суть понятия «логическое мышление»

Здравствуйте, дорогие друзья!

От нашего способа думать зависит итог выполняемых действий. Мыслительный процесс - это глубокая и осмысленная переработка поступающей информации в форме течения мыслей, восприятия эмоциональных ощущений и визуальных образов.

Конечно же, происходит это в уникальных и неповторимых вариациях, степенях погруженности и увлеченности в происходящее: стиль и привычка думать, может быть повязана под логику и целесообразность, порой может быть полным бредом или эталоном вековой мудрости. Способы мышления влияют на становления человека в жизни и конечно же на его успешность.

Психологи различают виды модели размышлений по содержанию, а именно: наглядно-действенный вид, образный и абстрактный. Также существует распределение по характеру задач: практический и теоретический способ думать и конечно же по уровню оригинальности: репродуктивный или продуктивный (то бишь творческий, нестандартный) мыслительный процесс, который может помочь найти .

Доводилось ли вам ловить себя на мысли, что в зависимости от ситуации, вы применяете разные способы справится с трудностью? Часто люди усовершенствуют свой особый стиль и развивают уровень других видов и способов подумать, чтобы подходить к решению задач более эффективно.

Какие способы мыслить наиболее распространенные?

1. Логический

Конечно же, это наиболее популярный способ заставить свой мозг поработать. Логика характеризуется последовательными размышлениями по теме события. Как результат - выводы вытекают один из другого. И когда все кирпичики сложены воедино, человек осмысливает происходящее благодаря личным аргументам.

Зачастую такой процесс достаточно энергозатратный и занимает большой промежуток времени. Особь ссылается на внутренний диалог с самим собой, пытаясь просчитать все варианты. Такое умение отлично рекомендует себя в тех аспектах или навыках, где личность чувствует себя, как рыба в воде.

И при этом, если он столкнется с чем-то ранее не знакомым, то такой линейный процесс осмысления, может быть малоэффективным.

Универсальный способ добиться более высоких показателей - это совмещать плюсы различных типов мышления в зависимости от среды, в которой вы оказались и конечно же задач, что стоят перед вами.

2. Геометрический

Существуют люди, которые не могут сконцентрировать мозг на решении, пока не нарисуют шкалу, график или схему для более глубоко понимания. Такой вид мышления, обозначен длительным сбором информации и выражается графическим изображением предмета размышления.

На основе нарисованных элементов, особь может более конкретно и легче предугадывать окончательный результат, делать просчеты, понимать риски, возможности и перспективы.

Зачастую, прибегают к такому способу люди, которые имеют аналитический склад ума. Но научиться использовать некоторые фишки из их обихода не плохая идея! Развитие скрупулезной привычки использовать константы, первичные данные и вводные, а после понимать степень их изменений - немаловажный факт в избежании стратегических ошибок и странных поступков.

3. «Мозговой штурм»

Эта прекрасная методика демонстрирует свои сильные стороны при решении коллективных задач. Но освоив технику и особенности, вы можете проводить подобные набеги на свой разум в одиночестве и полном сосредоточении.

Вам может показаться, что - это банальное общение. Но это не так! Это форма здравого, совместного мышления, когда информированные люди собираются вместе и благодаря совместным, мозговым усилиям, находят верное решение. В чем плюс, спросите вы?

Парадокс заключается в том, что скрытой и ударной формой мозгового штурма выступает сила «разумной мысли». У человека, увлеченного попытками найти идеальный способ решить поставленную задачу, из-за присутствия в помещении других людей, увлеченных тем же процессом, наблюдается повышение работоспособности.

Продуктивность мышления увеличивается, стандартны искореняются и в итоге мы имеем чистой воды продуктивное мышление с нотками креативных решений.

Именно из-за того, что человек не зацикливается на одной идеи, а продумывает целую массу ходов, у него открывается пространство для рождения нетривиальных вариантов реализации планируемого! Такой метод мышления полезно тренировать каждому человеку, ведь мозговой штурм применим и в обычных, житейских вопросах.

4. Озарение или «внезапный удар идеи»

Этот вид я назову «сверхскорость»! Суть его заключена в самом процессе выработке интересных находок. Озарение, зачастую, накатывает, как вспышка. Его действие не долгосрочное, но весьма продуктивное.

Человек в таком состоянии видит все мельчайшие подробности дела, с которым ему довелось столкнуться. Его глаза широко открыты, мир видится совершенно в ином свете и правильное решение находится моментально!

«Эврика!»- воскликнет он! Критический накал напряжения в мозге и непреодолимое желание найти выход из комнаты без углов, толкает нас на открытие в себе неведомых граней мышления.

Подобные вспышки озарения наблюдаются не только в работе ученых, первооткрывателей, но и у людей, попавших в условия, требующих немедленной реакции: угроза жизни, состояние аффекта и т. д.

Именно тогда он принимает решение, убегая от стаи собак, перепрыгнуть через двухметровый забор. Адреналин, спросите вы? — Не думаю, что только он всему виной, отвечу я.

5. Дискретный

Квадратно-гнездовой способ думать имеет свои весомые нюансы. При таком способе мышления, индивидуум думает и действует по принципу «забить гвоздь бумагой» и в момент работы или воплощения задуманного в реальность, он абсолютно не переживает за то, что аналогичное действие можно было бы выполнить лучше и эффективней.

Привычка думать и чесать затылок таким образом, наполнена шаблонностью, штампами, не умением предугадать результат и последствия своих собственных действий.

6. Диалектический

Диалектический способ мышления основывается на трудах древнегреческих философов, философия которых твердила, что если нужно добиться истины, то только путем раскрытия противоречий в мыслях противника и их преодоления.

Извечный поиск истин и постоянное сопоставление противоречий в собственных суждениях, с уверенностью можно назвать вышеупомянутым способом мышления, где проблема или задача, выступает в роли противника.

Каждый из нас сосредоточил в себе основополагающие принципы построения мысли и вспомогательные. Способы тренировки серого вещества рассчитаны на то, чтобы человек находил новые пути к становлению своей наивысшей работоспособности и «включенности» в огромный мир.

От того, насколько качественно и эффективно вы в важный момент отодвигаете в сторону - зависит и скорость реакции. Правда, творческим людям, наоборот стоит придерживаться своего эмоционального запала, иначе их уровень мотивации иссякает.

Грамотное варьирование между логикой и творчеством, то бишь то, что можно назвать «золотой серединой» здравого смысла и максимума из ваших возможностей можно назвать ежедневной работой над собой, что не имеет конечной точки своего развития.

Друзья, на этой философской нотке я вынуждена закончить сегодняшнюю статью.

Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения. В комментариях расскажите о том, как думаете вы? Чем руководствуетесь?

До встречи на блоге, пока-пока!

Задумывались ли вы, какие навыки мышления отличают успешных людей от остальных? Вот 10 навыков мышления успешных людей, которые делают их другими:

Позитивное мышление

Успешные люди понимают, что их менталитет может повлиять на все аспекты их жизни, в том числе и успеха. Исследователи обнаружили, что позитивное мышление открывает людям способность разработки новых навыков, которые могут иметь эффект компаундирования среди счастливых людей, которые повторяют этот процесс. Например, если вы приобретаете привычку работать в удовольствие и делать всё хорошо, это приведёт вас к началу успеха. Позитивное мышление может иметь многочисленные преимущества для здоровья: увеличение продолжительности жизни, снижение депрессии, устойчивость к простудам и болезням. Также развиваются навыки справляться со стрессами.

Использование риск-ориентированного мышления

Весьма успешные лидеры мечтают о большем, чем остальные. Когда вы убеждены и осмеливаетесь сделать шаг там, где другие не замечают, вы будете восхищаться своим риском и будете иметь больше.

Вывод — Мышление

Чтобы получить то, в чём вы нуждаетесь, вам необходимо определить точный вывод или гипотезу, используя информацию, которую вы имеете в своем распоряжении.
Представьте себя в качестве бизнес-менеджера. Вы ищете в последнем прогнозе продажу, и вы видите, что продажа снизились. Это важно для вас, чтобы понять, что дополнительная информация может понадобиться для того, чтобы выяснить, почему это произошло; в том числе выявление внутренних проблем, внешней конкуренции или даже экономических условиях. Способность понимать информацию и найти лучшее решение — это важный навык для вас, независимо от того, в какой области карьеры вы находитесь.

Сосредоточенное мышление

Сосредоточенное мышление закрывает и устраняет помехи, что позволяет сконцентрироваться над делом. Когда вы способны сосредоточить своё мышление, вы можете ясно видеть свои цели и результаты.

Аналитическое мышление

Аналитический ум предполагает сознательное направление наших психических процессов, чтобы найти решение заданной проблемы. Это умение преодолевать препятствия, чтобы найти решение. Будучи аналитически умным, определяет способность эффективно решать проблемы.
Успешные лидеры тратят свое время сомнению в том, что они знают и чего не знают. Когда вы спрашиваете, то получаете знания, когда вы получаете знания, то должны произвести влияние. Чтобы быть впечатляющим, нужно принимать всё как должное. Это даст вам толчок в инновации и творчестве.

Креативное мышление

Творческий интеллект — это способность придумывать новые идеи. С творческим интеллектом человек может генерировать инновационные решения для решения проблемы.
Говоря простыми, словами, это взгляд на проблемы или ситуации со свежей точки зрения, что предполагает нестандартные решения (которые могут выглядеть тревожным на первый взгляд). Творческое мышление может стимулироватся как неструктурированный процесс, например мозговой штурм, и структурированный процесс — латеральное мышление.

Рефлексивное мышление

Потратьте время, чтобы подумать, прежде чем действовать, слушать, прежде чем говорить, понимать, прежде чем ответить, и проявить сострадание, прежде чем реагировать. Когда вы берете время, чтобы подумать, это дает перспективу. Это позволяет видеть то, что действительно происходит без эмоциональности. Рефлексивное мышления позволяет дистанцироваться, так что вы можете смотреть на вещи другим взглядом.

Общее мышление

Совместные мыслители хотели бы услышать, что думают другие люди, так что они могут расширить свои собственные идеи.

Стратегическое мышление

Стратегические мыслители могут упростить трудности, подготовиться к неопределенности и уменьшить количество ошибок, потому что у них есть план. Стратегическое мышление заставляет вас сделать планирование, как легко перейти от туда, где вы находитесь сегодня, туда, где вы хотите быть завтра.
Исследуйте мышление большой картины
Великие мыслители всегда готовы видеть вещи, которые другие люди не могут видеть; они способны оценить ситуацию и принять все изменения во внимание. После того, как вы можете подключить все точки, как никто другой, вы всегда будете готовы уловить возможность, как только придёт время.

Cтраница 1


Навыки логического и эвристического мышления воздействуют на формирование высоких интеллектуальных чувств: ясность ума, потребность в знаниях, умение с научных позиций анализировать жизненные и деловые ситуации.  

Необходимо развивать навыки самостоятельного химического мышления, овладевать методами математической обработки результатов анализа и уметь делать правильные выводы.  

Приобретенные знания, навыки мышления не всегда способствуют их переоценке и приобретению новых знаний и навыков мыслительной деятельности. Иногда возникает обратное состояние, так называемое ассоциативное торможение, которое создает некоторые барьеры для понимания и применения новых способов действия. Наблюдается и такая картина, когда после усвоения новых знаний и навыков преимущественными в мыслительной работе оказываются старые привычные знания и навыки.  

Полученные знания, навыки мышления не всегда способствуют приобретению новых знаний и навыков мыслительной деятельности. Иногда возникает обратное состояние, так называемое ассоциативное торможение, которое создает некоторые барьеры для понимания и применения новых способов действия ввиду инерционного стремления выполнять их ранее приобретенным способом. Наблюдается и такая картина, когда после усвоения новых знаний и навыков мышления преимущественными в мыслительной работе оказываются старые привычные знания и навыки.  

Иногда для развития навыков эвристического мышления целесообразно несколько изменить условия задач, встречающихся в школьных и других учебниках. Так, вместо задачи Докажите, что сумма квадратов пяти последовательных натуральных чисел не может быть квадратом натурального числа ( № 1269) полезно предложить учащимся следующую: Может ли сумма квадратов пяти последовательных натуральных чисел быть квадратом натурального числа. В таком случае учащиеся индуктивным путем должны сами сформулировать соответствующую гипотезу и только после этого ее доказывать.  

В MLM вы получаете навыки неординарного мышления, - говорит Уильяме.  

Нашей целью здесь является приобретение навыка мышления вместе с рынком, а не мышления о рынке.  

Основная цель книги состоит в воспитании навыков нестан-дартного мышления. Знакомство с историей физики показывает, что успех эксперимента часто определяется применением новых, совершенно неожиданных, специально для этого случая разработанных методов измерения. В книге приведено свыше ста задач, в которых предлагается придумать способ измерения величин, используя самые примитивные приборы, казалось бы, совсем не подходящие для этой цели.  

Приверженцы прямого метода крайне упрощенно трактуют вопрос о выработке навыков мышления на изучаемом языке. Они полагают, что если смысл языковых знаков будет доводиться до сознания обучаемого не путем сопоставления со знаками родного языка, и с помощью показа предметов и демонстрации действий и описания, то этим уже обеспечивается мышление на изучаемом языке. До тех пор, пока не будут созданы эти условия, никакие манипуляция с предметами (делающие из педагогов-прямистов нечто вроде жонглеров) не помогут делу, и учащиеся все равно будут осмысливать все демонстрируемые предметы с помощью знаков родного языка, в ряде случаев ошибочно сопоставляя их со знаками иностранного языка. Сказанное отнюдь не означает отказа от применения предметной наглядности на начальной стадии обучения.  

Таким образом, теперешнее состояние гуманитарного образования в технических вузах не прививает навыки самостоятельного мышления, умения действовать в гуманитарном и социальном поле, а следовательно, не способствует становлению гражданского общества.  

Лейтмотивом методики Пойа служит мысль о необходимости привития учащимся наряду с навыками логического рассуждения также прочных навыков эвристического мышления.  

Поставленные вопросы позволяют нам сделать паузу и поразмыслить о том, в какой мере существующие методы преподавания приспособлены для развития навыков мышления. Учебное оборудование и его расстановка в обычном классе явно не способствуют такой деятельности. Что в классе способно хотя бы напомнить о реальных жизненных ситуациях, в которых могут возникать обсуждаемые проблемы. Почти все свидетельствует о приоритете, отдаваемом слушанию, чтению и воспроизведению рассказанного и прочитанного. Поразителен контраст между этими условиями и ситуациями активного контакта с вещами и людьми, в семье, на площадке для игр, вообще в жизни. Класс не лучшее место для обсуждения вопросов, которые возникают у мальчика (девочки) в разговорах с другими или в чтении книг вне школы.  

Настоящая хрестоматия по теории государства и права, предлагая самые разные, иногда крайние научные позиции по многообразным политико-юридическим проблемам, призвана способствовать развитию навыков самостоятельного мышления и должного отношения к научному наследию. Остается актуальным высказывание Теренция: Nullum est jam dictum, quod non sit dictum prius - нет ничего сказанного, что не было бы сказано раньше.  

Быстрота выполнения трудовых операций снижается интенсивнее, чем точность, поэтому для пожилых людей наиболее приемлема работа, при выполнении которой необходимы преимущественно опыт и установившиеся навыки мышления.  

Но главное все же в другом: символический язык, не будучи привязанным к конкретной его программной реализации, имеет вполне самостоятельное значение для приобретения навыков бухгалтерского мышления, независимо от того, использует ли бухгалтер в своей работе компьютер или же это пока лишь его мечта.  

В повседневной жизни каждому человеку ежедневно приходится применять логическое мышление. Использование логики и построение цепочек взаимосвязи требуется, как и в карьерных вопросах, так и во время обычных бытовых занятий, например, посещения супермаркета или составления маршрутов. Одни справляются с этим легко и непринужденно, другие же испытывают определенные затруднения при поиске ответов даже для самых элементарных логических задач, скорость и правильность решения которых зависят в первую очередь от того, насколько хорошо развито логическое мышление человека. Эта статья расскажет о том, что же такое логика, а также ознакомить с методами и способами, как развить логическое мышление взрослому человеку.

Суть понятия «логическое мышление»

Логика не тождественна знанию, хотя область ее и совпадает с областью знания. Логика есть общий ценитель и судья всех частных исследований. Она не задается целью находить очевидность; она только определяет, найдена очевидность или нет.

Логика не наблюдает, не изобретает, не открывает – она судит. Итак, логика есть наука об отправлениях разума, служащих для оценки очевидности; она есть учение как о самом процессе перехода от известных истин к неизвестным, так и о всех других умственных действиях, поскольку они помогают этому процессу

Джон Стюарт Милль

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Для начала разберем отдельно две составляющие понятия логического мышления – логику и мышление человека.

Что же такое логика? В переводе с греческого языка логикой называют «науку об истинном мышлении» и «способность к рассуждению». В общепринятом смысле логикой принято называть науку о способах и законах интеллектуальной деятельности человека. Логика – это изучение методов достижения истины, пользуясь опытом и знаниями, полученными ранее.

Мышлением принято считать психический процесс, во время которого идет обработка полученной ранее информации, установление межпредметных связей. Благодаря объективности и правильности мышления, человек имеет возможность получать представление об истинном положении вещей.

В совокупности получаем определение, что такое логическое мышление человека. Это – мыслительный процесс, во время которого используется логика, применяются логические конструкции. Цель этого типа мышления – получить достоверные объективные выводы, основываясь на имеющейся информации.

Области и сферы использования логики

Не существует такой отрасли жизни человека, где бы ни требовалось использование навыков мыслить, используя логику. В том числе и гуманитарные науки, которые не является исключением, в их изучении тоже применяются логические конструкции.

Зачастую логическое мышление человека проявляется на интуитивном уровне, независимо от прилагаемых усилий. Использование логики дает возможность ускорить процесс мышления, сделать его более качественным, правильнее излагать свои мысли, а также делать истинные выводы, избегая ложных суждений.

Для чего нужно развивать умение логически мыслить:

  • Четко, в доступной форме излагать все свои мысли и доводы
  • Быстро находить правильное решение проблем, даже находясь в критической ситуации
  • Исправлять свои ошибки, избегать совершения новых промахов
  • Развитие навыков построения объективных связей помогает добиться успехов в карьере или учебе
  • Творческий подход в решении задач порой бывает более продуктивным, чем общепринятые стандарты

Многие думают, что логическое мышление – это умение блестяще разгадывать головоломки и заковыристые задачки. Однако это не совсем так. Структура логического мышления включает в себя множество мыслительных навыков, таких как умение делать правильные умозаключения, емко аргументировать свою точку зрения во время полемики, конкретизировать, обобщать, анализировать и систематизировать приобретенные знания.

Логическое мышление человека делиться на три пункта: образное, словесное (вербальное) и абстрактное.

  1. Образно-логическое мышление. В основе данного вида мышления лежит визуализация задач и наглядный поиск решения. Проще говоря, образный вид по-другому можно назвать свойством воображения.
  2. Абстрактно-логическое мышление. Логические конструкции содержат абстрактные модели, то есть несуществующие в природе, нереальные предметы. Чтобы досконально овладеть данным видом мышления, индивиду необходимо уметь абстрагироваться от материального.
  3. Словесно-логическое мышление. Проявляется с помощью использования речевых конструкций. Для успешного вербального мышления необходимо не только построение строгих логических цепочек, но и грамотная связная речь.

Когда закладывается логическое мышление

Лишь немногие люди мыслят логически. В большинстве своем мы необъективны, предубеждены, заражены предвзятыми мнениями, ревностью, подозрительностью, страхом, гордыней и завистью

Дейл Карнеги

Человек не рождается сразу с определенными задатками успешно делать правильные выводы и строить логические конструкции. Логическое мышление человека не врожденное, а приобретенное свойство. Даже базовый образный вид мышления проявляется у детей в 1,5 года. Умение мыслить абстрактно появляется гораздо позже – в младшем школьном возрасте, приблизительно в 7 – 8 лет. Логика развивается постепенно с развитием самой личности. Однако регулярные тренировки и упражнения дадут только положительный результат в развитии логического мышления.

Основным видом развития детей дошкольного возраста является именно логические задания и упражнения. Так как именно логическое мышление поможет ребенку в будущем добиться успехов, применяя свой интеллект. Развитие происходит в игровой форме соответственно возрастным особенностям детей. Уроки логики включены как в программу обучения детского сада, так и в школьную. Однако и родителям не стоит пренебрегать самостоятельными занятиям в домашних условиях. Ведь развивая логическое мышление, вы совершенствуете интеллектуальные навыки своего ребенка.

Есть ли возможность у взрослого человека усовершенствовать и улучшить свое логическое мышление? Конечно, это возможно и даже необходимо, ведь в современном мире все подвержено очень быстрым изменениям, знания, полученные в школе и университете, постепенно устаревают, появляется необходимость обновления информации. Развитие умений строить логические умозаключения для взрослого человека может быть очень приятным процессом, так как тоже, как и в случае с детьми, может проходить в игровой форме. Если же вы – вечный студент или типичный педант, то можно составить подробный план серьезных упражнений. Однако куда интереснее будет собраться в компании друзей и поиграть в логические игры. Информация, полученная таким образом, надежнее уляжется в сознании и закрепится в памяти человека, чем сухое заучивание правил и решение скучных задач.

Способы развития логического мышления

Если вы твердо решили взяться за прокачку своего мозга, то первым делом необходимо искоренить свою лень и заняться поиском подходящих методов и заданий. Существует огромное множество способов для тренировки мышления. Рассмотрим некоторые из них более подробно:

  1. Настольные игры . Парные и для большой компании друзей, серьезные и юмористические – выбор огромен, необходимо только определить, какой тип более интересен именно вам. К самым популярным настольным играм для развития логического мышления человека относятся:
  • Шахматы
  • Шашки
  • Нарды
  • «Монополия» («Большой бизнес»)
  • «Эрудит» («Скрэббл», «Балда»)
  • Карточные игры («Манчкин», «Уно»)

2. Логические задачи . В поиске и выборе логических задач используйте книги или же Интернет, где полным-полно различных примеров и тематических подборок. Начинайте с самого легкого уровня, постепенно увеличивая нагрузку, продвигайтесь к наивысшему уровню сложности. Если не знаете ответа, не стесняйтесь подглядывать, ведь знание исходных данных поможет понять ход решения и построение логической цепочки. К данному виду задач относятся:

  • Ребусы
  • Графические головоломки
  • Текстовые задачи
  • Загадки
  • Анаграммы
  • Паззлы
  • Кубик Рубика
  • Пасьянсы («Маджонг», разновидности карточных раскладов)

Пример логической задачи: Семь сестер проводят вместе досуг. Первая играет в шахматы. Вторая – читает. Третья – убирает. Четвертая – поливает цветы. Пятая – играет с котом. Шестая – вышивает. А что же делает седьмая сестра? Правильный ответ: седьмая сестра играет в шахматы с первой.

3. . Существует много онлайн-тестов, основанных на принципе причинно-следственных связей. Чаще всего это игры по типу «Найди лишнее».

4. Ребусы, кроссворды, сканворды, чайнворды и прочее . Особо сложными являются именно цифровые виды – японские кроссворды и судоку. Также отличным заданием для развития способности логично мыслить будет самостоятельное составления кроссворда.

5. Освоение дедуктивного и индуктивного методов . Дедукция – это логика в чистом виде. В 99,99% дедуктивный метод дает правильный ответ на решение задачи. В обыденной жизни чаще используется индукция – рассуждения, основанные на фактах, которые имеют определенный процент ложности. Если объяснить более простым языком, то индуктивные рассуждения начинаются с частных умозаключений и ищут подтверждение в общих понятиях. Дедуктивный способ, наоборот, берет свое начало из внешнего мира, а вывод уже представлен в форме индивидуальных умозаключений.

Пример дедуктивного метода: Пришла зима и поэтому на улице идет снег.

Пример индуктивного метода: На улице пошел снег, следовательно, наступила зима.

Есть несколько полезных советов, которые способствуют развитию логического мышления человека, не прикладывая при этом больших усилий:

  1. Научитесь писать правой рукой, если вы – левша. И наоборот. Это упражнение способствует развитию навыков менее задействованного полушария мозга.
  2. Постоянная смена видов деятельности. На один вид тратьте ровно час, после истечения времени переходите к другой занятости. Быстрая смена вида работы поможет ускорить адаптационные мыслительные навыки.
  3. Читайте детективные романы. И старайтесь самостоятельно угадать преступника. Тем самым вы отлично поработаете над развитием собственной дедукции.
  4. Ежедневные прогулки на свежем воздухе способны улучшить не только логическое, а и все остальные виды мышления.
  5. Давайте объяснения своим действиям. Подвергайте анализу все, что вы делаете, просчитывайте варианты: что будет, если бросить дело незаконченным, каким вырисовывается окончательный итог работы и т. п.

Логическое мышление человека: для чего нужно развивать логику

Возможно, некоторые считают, что развивать логическое мышление вовсе не обязательно, прекрасно можно обойтись и без использования логических связей. Подобные суждения в корне неправильны. Ведь логическое мышление и деятельность человека неразрывно связаны между собой. Даже в обыденной жизни следует владеть навыками построения объективных цепочек. Например, люди в давние времена смогли сохранить жизнь, благодаря логике и наблюдениям – если их соплеменник съел ягоду и умер, то вполне логично, что другим эти ягоды употреблять в пищу не следует. Или же для первых садоводов и земледельцев подобные навыки были полезны, чтоб знать, что если, к примеру, посадить вишневую косточку, то, по логике вещей, вырастет из нее вишня и никак иначе.

Не будем рассматривать пользу строения мыслительных конструкций для руководителей или представителей технических профессий. Даже обычный дворник понимает, что мести пыль против ветра – абсолютно нелогично. Или же маляр, используя логические связи, не начнет покраску пола от двери к стене.

Поэтому логическое мышление человека играет далеко не последнюю роль в построении успешной карьеры, логика является залогом нормализации общения между людьми, возможностью отстоять и аргументировать свое мнение, а также осознавать истинность и объективность всего происходящего.

Работая с людьми, не имевшими художественного образования, я обнаружила, что научиться рисовать способен каждый здравомыслящий человек - с той же вероятностью, что и научиться читать. Нужно лишь освоить основные навыки восприятия - особую наблюдательность, необходимую для рисования. Я утверждаю, что всякий человек способен в достаточной степени научиться видеть, чтобы рисовать с высокой степенью подобия то, что он видит в реальном мире.

Когда вы выучите навыки восприятия, область их применения может варьироваться, как варьируется сфера применения усвоенных вами речевых и арифметических навыков. Кое-кто остается предан искусству и со временем становится художником, подобно тому как кое-кто остается предан языку или математике и становится писателем или математиком. Но почти каждый может использовать навыки восприятия - опять же, как и навыки речи и математики - для улучшения навыков мышления.

Делая следующий шаг, я скажу, что навыки восприятия глубоко вплетены во все пять стадий творческого процесса. Я также заявляю, что навыки зрительного восприятия можно улучшить за счет тренировки, как и вер-бально-аналитические навыки совершенствуются в процессе обучения. И наконец я заявляю, что, учась видеть и рисовать, человек эффективно тренирует свою систему зрения, подобно тому как он эффективно тренирует свою речевую систему, учась читать и писать. Но это две разные системы. И когда они натренированы как равные партнеры, один режим мышления усиливает другой, а вместе они способны высвободить творческие способности человека.

В настоящее время наша культура не дает нам достаточных возможностей для такого рода тренировки. Мы привыкли мыслить посредством речевой системы мозга, и этот режим за многие века доказал свою эффективность. Но только теперь мы начинаем понимать сложную двойственную работу человеческого мозга, вербальную и визуальную, что открывает нам новые возможности. Как я себе это представляю, процесс открытия дверей восприятия и высвобождения потенциала для творческой деятельности является двойственным: он предполагает, во-первых, устранение сдерживающей концепции таланта как необходимого условия для усвоения основных навыков восприятия, а во-вторых, преподавание и учебу на основе новых знаний о том, как работает мозг.

Мои требования весьма скромны: если вы способны поймать бейсбольный мяч, продеть нитку в иголку или написать карандашом свое имя, то способны и научиться рисовать умело, красиво и творчески. Учась рисовать воспринимаемые объекты или людей, вы научитесь видеть по-новому, что позволит вам овладеть принципами творческого мышления и решения проблем - как, научившись читать, вы приобретаете вербальные знания и овладеваете принципами логического, аналитического мышления. Используя эти два режима совместно, вы можете научиться мыслить более продуктивно, какими бы ни были ваши творческие цели. Продукты вашей творческой реакции на окружающий мир будут только вашими, вашим личным следом в истории человечества. И вы сделаете огромный шаг к приобретению современного мозга. Я верю, что в скором будущем навыки восприятия в сочетании с вербальными навыками будут рассматриваться как необходимая предпосылка для творческого мышления.

Через обучение рисованию наблюдаемых предметов и людей вы можете научиться новым способам видения. Рисунок учащегося Кевина Бреснахана "Уличная сцена", 7 ноября 1984 г.