Мероприятие для учащихся начальной школы. Воспитательное мероприятие для детей младшего школьного возраста. Фильм о своем классе

Построение. Ребята, вчера у нас был очень тяжелый день, но и в то же время достаточно плодотворный, и к тому же, мы создали свою армию. Сегодня у нас день отдыха, а точнее экскурсия на природу. Но начнем мы ее не совсем обычно, а с экскурсии в «тропический» лес. Вы все знаете, что такое «тропический лес» - это настоящий рай для животного и растительного мира.

Какое, вы знаете, самое высокое тропическое дерево? (Эвкалипт)

Самое толстое дерево? (Баобаб)

Самая длинная по протяженности река Южной Америки? (Амазонка)

Какая, самая большая в мире змея, обитает в пойме этой реки? (Анаконда)

Назовите, какое самое большое животное, вы знаете? (Слон)

А какое, животное, самое высокое? (Жираф). Хотя, если сравнивать жирафа с древними животными, динозаврами, то жирафы выглядели бы, как муравьи рядом со слонами. Вам известно о том, что муравьи самые древние насекомые? А вопрос к вам такой.

От каких насекомых произошли муравьи? (от ос, термитов, тараканов)

Тараканы – это самые древние насекомые, а из растений до наших дней дожили только папоротники, и хвощ, конечно, очень сильно поубавившись в размерах. В эпоху динозавров это были огромные деревья.

В литературных произведениях встречаются факты выживания в дикой природе, джунглях детей, оставленных людьми. Какие, из этих героев, вам известны? (Тарзан, Маугли.)

Нам остается надеяться на то, что никто из вас сегодня не будет потерян в лесу, и мы вернемся домой в том же составе. Но перед тем, как отправиться в поход, мы проведем, еще один конкурс, а называется он «Собери рюкзак». Перед вами карточки, с названием вещей, которые понадобятся вам в походе, но среди них есть и не нужные вещи, которые вам не понадобятся. Отделить нужные от ненужных, и будет вашим заданием, а мы проверим, насколько вы готовы идти в поход.

Определяется команда, победитель конкурса, и группа выходит из лагеря. Для отдыха и игры подойдет любая поляна в лесу, поход по времени ограничен, поэтому уходить далеко не следует. После выхода из леса, объявляется остановка «Веселая полянка», где и будут, проводится конкурсы и игры.

Первый конкурс называется «Переправа». На землю кладется веревка длиной 3 – 4 метра. Участники с завязанными глазами должны «переправиться на другой берег». Капитан команды должен корректировать движение участников, говорить, куда ставить ногу. Учитывается время «переправы» команды, и точность движения.

Второй конкурс «Тарзанка». На небольшой высоте, к толстой ветке дерева, выступающей на поляну, привязывается веревка, к ней крепится свежесрубленная перекладина, для рук. Имитируется переправа через овраг. Учитывается длина прыжка. В этом конкурсе желательно участие не всей команды, а только старших, наиболее физически подготовленных мальчиков.

Третий конкурс «Изобрази животных». Каждая команда представляет «стадо, стаю животных», имитирует их движения, повадки, но не произносит звуков. Учитывается максимальное количество правильно угаданных животных, соответственно команда, давшая их, получает жетон.

Следующий конкурс, точнее не конкурс, а массовая игра, называется «Птицы». Я буду называть не только птиц, и если вы услышите другое слово, то хлопайте в ладоши. Итак:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны, «Это было легко, начнем сначала»:

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

чибисы, чижи, галки и стрижи.

Комары, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

Сейчас мы, ребятки, вместе с вами будем определять знатоков грибов. Узнаем, с кем не страшно ходить за грибами. Если знаете правильный ответ, поднимите руку.

1. Этот гриб можно найти не только под березой. Но чаще всего он растет именно под ней. (Подберезовик, обабок)

2. Живут эти грибы большими семьями, на деревьях и на пнях. Встретил такие грибы, смотри, «надета ли на них юбочка». (Опята)

3. Эти грибы узнаешь по цвету. И еще по капелькам оранжевого сока, который появляется на срезе, приятно пахнущий хвойной смолой. (Рыжик)

4. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (Белый)

5. В сухую погоду шляпка этого гриба ни чем не примечательна, а в сырую блестит, словно маслом смазанная. (Масленок)

А теперь хотелось бы узнать, сколько песен о природе вы знаете, исполнять можно одну, две строчки. Последний исполнивший песню, получает жетон.

Следующий конкурс «Меткий стрелок». Один представитель от команды держит в руках корзинку. Остальные участники с расстояния двух метров, бросают в корзину шишки. Каждый участник делает по два «выстрела». Учитывается количество шишек, оставшихся в корзинке.

Постарайтесь представить, вас разбудили среди ночи и сказали, что на наш лагерь бежит огромное стадо зубров. Вы быстро одеваетесь и убегаете. Но вышло так, что вы вдвоем одели одни и те же штаны, т.е. одна штанина на одном, другая на другом. Но переодеваться некогда, и вы так и убегаете. В этом и заключается суть следующего конкурса. Два участника команды одевают одни штаны, бегут до «маячка», возвращаются и передают эстафету. Учитывается время прохождения дистанции всей командой. Команда, показавшая лучшее время, зарабатывает жетон.

Конкурсы заканчиваются, команды возвращаются в лагерь. Все идут на обед. После обеда построение, подсчет жетонов. Объявляется команда – победитель. Дети уходят домой.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельнос­ти являются тематические дни. Тематический день - это система­тизированный день, в основу которого положена определенная идея. Содержание тематических дней определяется:

· идеей смены;

· общечеловеческими ценностями;

· знаменательными датами, празднование которых предстоит

· год проведения смены, а также важными вехами в истории человечества.

К примеру, тематические дни могут называться так: День Земли, День Мира, День Человека, День Отечества, День Знаний, День Труда, День Культуры. В контексте сюжетно-ролевой игры эти дни могут стать своеобразными праздниками.

Разработка тематического дня осуществляется с учетом следу­ющих моментов:

1. Логики развития ценностных ориентации, определяющей три основных этапа этого процесса - знание о ценности, отношение к ценности, организация поведения в соответствии с этой ценностью. Тематический день, таким образом, должен предусматривать дела, способствующие формированию представлений о той или иной цен­ности, дела, способствующие формированию положительного от­ношения к этой ценности, и дела, участвуя в которых, подросток будет оказываться в ситуации выбора способа поведения, причем один из вариантов выбора будет способствовать ориентации на обозначенную ценность.

2. В рамках тематического дня необходимо предусматривать организацию дел различных:

· по направленности - социально и личностно значимые;

· по форме организации: формы работы, в основе которых лежит организация коммуникативного взаимодействия; игровая деятельность; организация целенаправленного восприятия; создание информационного продукта; соревновательность, конкурсность; познавательная деятельность; организация предметно-практической деятельности; организационно-ритуальная деятельность; наконец, комплексные формы работы, включающие в себя любые предшествующие.

3. Организация тематических дней должна предусматривать логическое включение в их содержание традиционных дел лагеря.

4. Организация тематического дня должна предусматривать проведение не только общелагерных дел, но и отрядных, и межот­рядных, определенных тематикой дня.

5. При организации тематического дня важно определить уча­стки работы не только для отряда-организатора, но и для других отрядов.

Разработка тематического дня включает :

1. Определение названия дня.

2. Определение основных общелагерных дел, их планирование и распределение поручений на этапе их подготовки.

4. Организацию основных режимных моментов в соответствии с темой дня.

5. Разработку модели художественно-эстетического и музыкаль­ного оформления основных дел и в целом предметной среды лагеря.

6. Совокупность приемов создания и поддержания эмоциональ­но-нравственной атмосферы в течение дня.

В рамках смены может быть самое разное содержательное на­полнение тематических дней:

1. День человека:

· диспут «Герой нашего времени»;

· праздник спорта и искусства «Малые Олимпийские игры»;

· школа выживания;

· дневник эволюции человечества;

· беседа «Человек - дитя природы»;

· создание общества прав ребенка (темы для обсуждения: «Что значит быть человеком», «Как научиться жить среди людей», «Азбука жизни дома, в школе, на улице, в стране, в обществе», «Я - ребенок, я - человек: мои права и обязанности», «Что важнее - выполнять обязанности или соблюдать права?», «Закон и люди», «Кто защищает мои права?»);

· ток-шоу «За гражданские права, честь и достоинство»;

· фестиваль «Должны смеяться дети»;

· вечер «Что в имени тебе моем...»;

· «Школа здоровья»;

· работа творческих мастерских «Семь граней «Я»;

2. День Земли:

· беседа-практикум о состоянии природы, об экологии;

· экскурсии в природу;

· акции в защиту природы;

· теоретико-практические занятия «Уроки природы»;

· экологический митинг «Во имя жизни»;

· разработка проекта на тему «Экологическая защита города» и его реализация в лагере;

· конкурс экологических плакатов «Я +»

· разработка проекта «Экологическая ситуация в области»;

· ролевая игра «SOS» - экологическая акция по спасению территории вокруг лагеря;

· академия экологических знаний;

· уроки общения с природой;

· смотр агитбригад «Охраняй окружающую среду»;

· «Путешествие по ближнему зарубежью» (исследование достопримечательностей ближайшего леса);

· проект сооружения памятника «В защиту зеленого друга»;

· проект «Легендарное место» (обследовать местность, придумывать название и легенду необычного места);

· продуктивно-познавательная игра на местности «Экологический бумеранг»;

· тематические огоньки «Судьбы едины».

3. День Отечества:

· знакомство с жизнью выдающихся людей;

· путешествие по Золотому кольцу России;

· конкурс гербов;

· игра-путешествие «По деревням и селам»;

· праздник славянской письменности;

· фестиваль «Вехи»;

· заочное путешествие «Губернская экспедиция»;

· диспут-клуб «Я - патриот!?»;

· фольклорный праздник «Берендеевы поляны»;

· интеллектуальная игра «Поле русской славы».

4. День мира:

· клуб интернациональной дружбы;

· игра «Конфликт»;

· встреча с участниками военных действий;

· конкурс военной песни; дискуссия на тему «Толерантность»;

· информация о современном оружии;

· просмотр фильмов о войне и их последующее обсуждение;

· конкурс рисунков «Мир»;

· «Спорт - посол мира» - спортивный праздник;

· ассамблея «Планета людей»;

· историко-литературный вечер «Великие граждане Земли»;

· спортивно-познавательная игра на местности «Полигон экстремальных условий».

5. День Знания:

· устный журнал «По следам великий открытий»;

· Марафон интеллектуальных игр;

· конкурсная программа «Интеллект - шоу»;

· конкурс «Почемучек»;

6. День Труда:

· конкурс «Операция «Уют»;

· ролевая игра «Тимур и его команда»;

· конкурс комиксов «Как труд создал из обезьяны человека»;

· «В гостях у Самоделкина» (праздник труда);

· операция «Вперед, спасатели» (спасение территории от мусора);

· экономическая игра «Ярмарка творческих услуг»;

· операция «Разведай. Выполни. Сообщи»;

· конкурс защиты профессий «Профи-шоу».

7. День Культуры:

· диспут «Добро и зло»;

· путешествие по странам, знакомство с их культурой;

· практикумы по этикету;

· театр Петрушки;

· игра «Разноцветная планета» (встреча с семьями разных народов);

· лирический вечер;

· КТД «Маскарад»;

· русские посиделки;

· художественные салоны - музыкальный, литературный, живопись, скульптура, дизайнерский и т.д.;

· фестиваль творчества юных; , школа вежливых наук;

· открытие «Дизайн-интерьер клуба», разработка проектов оформления комнат и их воплощение;

· праздник изысканных удовольствий;

· познавательно-творческая игра «Кругосветная регата»;

· Фестиваль танца «Танцевальный фейерверк».

8. День Семьи:

· составление генеалогического древа отряда;

· игра «Моя семья»;

· диспут «Отцы и дети»;

· устный журнал «Книга солнечных фамилий»;

· отрядный огонек «Сбор у семейного очага».

Какие еще тематические дни можно провести в лагере:

· ДЕНЬ ИМЕНИННИКА

· ДЕНЬ ВЕСНУШЕК

· ДЕНЬ НАОБОРОТ или день непослушания. Девочки становятся мальчиками, вожатые образуют отряд детей, зарядку проводят после ужина и т.д.

· ДЕНЬ СМЕХА

· ДЕНЬ НЕВЕРОЯТНЫХ РЕКОРДОВ в спорте, в еде, в чем - угодно.

· ДЕНЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

· КАРНАВАЛ В БРАЗИЛИИ

· ЦАРСТВО ЦАРЯ ГОРОХА

· ДЕНЬ БЕРЕНДЕЯ

КУРАТОРАМ: самостоятельно подготовьте материал по план-сетке лагеря и её написанию. Домашнее задание – объединиться по 3-5 человек, выбрать тематику и разработать к следующему занятию план-сетку на 1-4, 5-9, 10-14, 15-18, 19-21 дни смены отдельно. На следующем занятии объединить и скорректировать.

Тематические дни в лагере дневного пребывания с описанием

Нугаева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов.
Место работы: Старомостякская СОШ - МОУ, с. Старый Мостяк, Старокулаткинский район, Ульяновская обл.
Описание работы: Предлагаю проведение тематического летнего оздоровительного сезона в лагере дневного пребывания. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, вожатым, классным руководителям.
Цель: Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
Задачи: - подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения летнего отдыха детей;
- создание условий для организованного отдыха и раскрытия творческого потенциала детей;
- формирование интереса к различным видам деятельности;
Подготовительная работа:
1.Проведение анкетирования среди детей.
2. Подбор актуальных тем.
3.Составление плана работы.
Ожидаемые результаты: раскрытие природного творческого потенциала каждого ребенка; формирование у детей навыков самостоятельности, самооценки, самоуправления; формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей; улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
Формы и методы: викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.
Описание: Каникулы - это мечта каждого ребенка. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, интересных встречах, новых друзьях, впечатлениях, о поиске «нового себя», раскрытии себя, да и просто игры, чтение, прогулки и т.д.Организовать свободное время ребенка, провести занимательные, оригинальные, нетрадиционные, запоминающиеся, разнообразные дела - задача педагогов, сопровождающих летнее оздоровление ребенка. И ежегодно летом, когда в школе ведется подготовка к началу работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием, встает вопрос: чем же удивить, заинтересовать детей на этот раз? Проанализировав работу лагеря прошлого года, исходя из интересов детей, было принято решение составить план работы на основе тематических дней. Ведь каждый новый день в лагере по нашему мнению должен нести свой интерес, свой смысл, свою идею и свое содержание для ребенка.С чего же начать? Безусловно, с планирования. А т.к. нам нужно, чтобы план работы был интересен, мы должны узнать интересы и потребности детей. Сначала предлагаем провести анкетирование. (Дети учатся в нашей школе, и мы уже знаем, кто будет посещать лагерь и проводим анкетирование в мае месяце). Конечно же, вначале детям нужно напомнить, что такое «Тематический день». Тематический день – форма общелагерного или отрядного мероприятия, посвященная какому-либо событию, дате. Предполагает глубокое содержание, серьезную организационную подготовку, участие детей и педагогов, использование визуальных и музыкальных приемов оформления.
1.Анкетирование.
а) Тебе понравится, если в лагере каждый день будет тематическим?
б) Какие тематические дни ты бы хотел, чтобы прошли в лагере? Отметь.
День рекордов.
День здоровья и спорта.
День мультипликации.
День шоколада.
День цветов.
День проказов и приколов.
День олимпиады.
День дружбы.
День мороженого.
День хороших манер.
День России.
День памяти и скорби.
День родного края.
Пушкинский день.
День вежливости.
в) Предложи свой вариант названия тематического дня.
До встречи на Открытие лагерной смены. Не забудь с собой взять хорошее настроение, новые идеи. Мы будем ждать тебя.

Итак, после анкетирования проводим анализ, подбираем актуальные темы и составляем план.
2.Анализ анкет.
3.Составление плана работы.
Предлагаем план работы летнего лагеря «Дружба», с дневным пребыванием детей, который у нас получился.
1день. Открытие лагерной смены
- Деловая игра «Давайте познакомимся, и дружно будем жить!»
-Конкурс на лучшее название отряда, девиза, песни.
- Концертно-игровая программа «Здравствуй, лето!»
2день. День веселых игр
- Старые добрые игры «Классики», «Прыгалки».
- Час игр: на внимание, на логическое мышление, шахматный и шашечный турнир и т.д.
- Веселые старты.
3день. День ЭКОЛОГА
- Экологический десант.
- Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала «Ложка = матрешка».
-Конкурс Экологического костюма.
4день. Пушкинский день
- Игра «Цепочка» - чтение стихотворений А.С.Пушкина.
- Путешествие на остров Буян
- Конкурс рисунков.
5день. День талантов
- конкурс «Песенная перестрелка»
- Минута славы
6день. День дружбы
- Творческая игра «Поделись улыбкою своей».
- Изготовление сюрпризов - пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг».
7день. День здоровья и спорта
- Веселая зарядка «Визгкультура».
- Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча»
- Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ»
8день. Танцевальная планета
- Мастер-класс по обучению танцевальных движений.
- Оранжевая дискотека.
9день. День России
- Акция «Знай символы своего государства»
- Познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!».
-Конкурс стихов о России.
10день. День Вежливости
- Конкурс вежливых слов «Мы – ребята вежливые».
-Конкурсная программа «Знатоки этикета»
11день. День мастеров
- Игра - путешествие «В мире прекрасного»
- Мастерская «Очень умелые ручки».
12день. День смеха
- Комический футбол
- Конкурс анекдотов и смешных историй «Смех сквозь слезы».
- «Ералаш–карнавал»
13день. День рыцарей
- Викторина «А рыцарь кто? Вот в чем вопрос?»
- Конкурс удальцов – молодцов «Богатырские потехи».
14день. День родного края
- Калейдоскоп национальных игр на свежем воздухе
-Конкурс рисунков «Родная сторона-колыбель моя»
-Викторина «Знаешь ли ты свой край?»
15день. День Сказки
-Викторина знатоков русской сказки «Лукоморье».
- Театр литературных импровизаций «Старая сказка на новый лад»
16день. День памяти скорби
- Акция «В память павших в великих сражениях».
- Конкурс стихотворений и песен на военную тематику.
«Памяти героев посвящается…»
18день. День прощания
- Трудовой десант «Нас тут не было».
- Творческий концерт «В память о лете!»
- Закрытие смены.
Опишу подробнее несколько тематических дней, которые мы провели.
День России
Этот день с утра начался с акции «Знай символы своего государства». Дети рисовали на лицах и руках символ нашего государства – флаг.



Затем на утренней линейке был проведен аукцион пословиц о Родине.
А после завтрака все дети и взрослые пошли на главную улицу села, где прошла познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!», которая началась с исполнения Гимна РФ хором. Затем в рамках познавательно-развлекательной программы прошли: конкурс стихов о России, флешмоб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».


Пушкинский день.
Этот день начался с игры «Цепочка». На утренней линейке все: воспитатели, дети читали по одной строчке стихотворение А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», старт которому дал начальник лагеря. Все переживали, помогали, если кто-то забывал слова. Всем очень понравилось необычное начало праздника.

После завтрака прошло Путешествие на остров Буян. В рамках этого мероприятия были инсценированы отрывки из сказки «Сказка о царе Султане…», прошло состязания богатырей и конкурс рисунков.


Главное, помните, лето не только солнышком должно быть согрето, но и вниманием и любовью вожатых!!!

День первый 01.06.

Несмотря на каникулы, школьная территория вновь начала наполняться детьми. Это значило лишь одно, что вот-вот начнет свою работу, уже давно полюбившийся детьми, школьный лагерь. В этом году наш лагерь с дневным пребыванием посещают 59 учащихся. Все они были приняты сегодня нашими воспитателями, с улыбкой и радостью.

В лагере «Дружба» работают воспитатели: Алексахина Любовь Ивановна, Бондаренко Галина Юрьевна, Гамазова Марина Николаевна, Бронштейн Ольга Викторовна, Столбова Ирина Евгеньевна и Широкова Татьяна Михайловна. Спортивные мероприятия организует Лошаков Денис Геннадьевич. В организации досуга будут оказывать помощь вожатые - учащиеся 10 - х классов.

«В здоровом теле - здоровый дух» - таким будет девиз каждой утренней зарядки. Все ребята с удовольствием выполняют упражнения.

Первый день в лагере особый день «День открытия лагеря» и «День защиты детей». Поэтому он прошёл превосходно.

Ребята с нетерпением ждали открытия лагеря, поэтому многие пришли даже раньше. Для них были устроены подвижные игры, викторины, игры на знакомства, сплочение в коллективе.

После завтрака повторили основные правила по технике безопасности, правила поведения в лагере.

«День Эколога» 05.06

На улице - дождь… Но мы в лагере не скучаем.

День начался веселой зарядкой «Визгкультура», которая дала детям заряд бодрости и энергии на целый день.

В МУ «Клуб Текстильщик» побывали на экскурсии по выставке межрегионального конкурса детского творчества "МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА". Своими рисунками юные художники старались показать, как они любят читать и какие книги им нравятся: кому-то о дружбе, кому-то о морских приключениях, кому-то о солнечных летних деньках… Наши ребята узнавали авторов, название книг и любимых героев.

5 июня - День Эколога. Во второй половине дня была «Экологическая викторина», в которой были вопросы и серьезные, и смешные. Ребята узнали об ЭКОЛОГИИ. Природа - наш дом, и мы должны его беречь! Это надо нам помнить навсегда!



« Пушкинский день России » - 06.06

5 июня посетили МУ «Клуб Текстильщик» и посмотрели спектакль «СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ» Тверского академического театра драмы.

6 июня нас пригласила библиотека детского и семейного чтения на мероприятие «Но детских лет люблю воспоминанье». Мы совершили увлекательное литературное путешествие в мир детства поэта по книге Воскобойникова В.М. «Жизнь замечательных детей» (Библиотека российского школьника).

Посмотрели Мультфильм "Сказка о рыбаке и рыбке" по сказке А. С. Пушкина (Союзмультфильм, 1950 г. ).

Потом праздник продолжился в игровой форме - «Путешествие в страну Лукоморье». Ребята вспоминали с детства знакомые сказки Пушкина, отвечали на вопросы, участвовали в конкурсах и викторинах:

  • «Что за прелесть эти сказки. Каждая есть поэма!»
  • «Подскажи словечко»
  • «Кто в какой сказке живет?»
  • «По знакомому портрету догадайся, кто же это?»


«День Театра» - 07.06

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Очередной день в лагере начался с веселой зарядки. После завтрака мы идем в театр.

В этот день мы приблизились к Его Величеству - «Искусству». Проведена беседа по правилам поведения на тему «Как вести себя в театре».

«Жили- были …» - эти слова знакомы каждому человеку, потому что каждый из нас когда-то в детстве погружался в мир сказок. Сегодня и мы оказались в этом мире.

Воспитанники лагеря посетили Образцовый детский театральный коллектив театр «Цель» (ДДТ) . С удовольствием ребята посмотрели спектакль на современный лад по мотивам русской народной сказки «Гуси - Лебеди». Когда ребята вышли из зала, они делились своими впечатлениями. Артисты театра (это и учащиеся нашей школы) играли превосходно, их выступления сопровождались аплодисментами зала.

Вожатые провели театральную викторину «Азбука Театра». В ходе этой викторины ребята продемонстрировали свои знания о театре. Прозвучала финальная песня М.Дунаевского «Про театр».



«День игры» - 08.06

Дети со спортом у нас все дружны,

Поэтому дети здоровы, сильны.

Целыми днями они закаляются:

Много гуляют,

Прыгают, бегают

И физкультурой все занимаются!

В лагере «Дружба» с дневным пребыванием работает инструктор по физической культуре Лошаков Денис Геннадьевич. Утро в лагере началось с задорной, интенсивной, увлекательной зарядки под музыку в спортзале.

Сегодня в лагере - День игры. Он был насыщен разными спортивно-оздоровительными играми, принёс детям много интересных впечатлений. «Весёлые эстафеты» наполнили детей спортивным азартом. Команды соревновались между собой в интересных конкурсах, демонстрируя ловкость и отвагу. Победила дружба!

День игры содействовал развитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья детей, а также внимательности и сплоченности.

Проведен инструктаж по профилактике негативных криминогенных ситуаций во дворе, на улице, в иных общественных местах. Повторили правила поведения в лагере, столовой.

« День России » - 09.06

12 июня вся страна отмечает государственный праздник «День России», потому и мы не могли обойти его стороной.

В лагере прошло мероприятие, посвящённое дню независимости, дню нашей многоликой, прекрасной и могучей Родине - России. Вожатые подготовили для воспитанников лагеря презентацию «12 июня - День России». Ребята узнали много нового и познавательного: о президенте, о столице нашей родины, об официальных и неофициальных символах страны. Презентация чередовалась выступлениями детей, которые подготовили стихотворения о России. Закончился праздник гимном страны.

К празднованию Дня России старшеклассники для ребят провели познавательную игру-викторину «Я люблю тебя, Россия!».

В этот день совершили поход-экскурсию к стеле «Город воинской славы». Воспитатели познакомили ребят с историческими событиями, рассказали о том, что стела «Город воинской славы» — это символ мужества и воинской славы наших земляков. К огромному сожалению ветеранов ВОВ в нашем городе осталось совсем немного, но мы их помним, любим и чтим




«День родного края» - 13.06

Сегодня мы снова в гостях в библиотеке детского и семейного чтения. Дети приняли участие в литературно - музыкальной гостиной «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь». Библиотекари рассказали о современной государственной символике, совершили интерактивную экскурсию по России. Экскурсия получилась очень увлекательная и интересная.

На спортивной площадке ребята приняли участие в спортивно - развлекательном мероприятии «Веселые старты». Команды очень активно и старательно подошли к спортивным заданиям.



«День безопасности » - 14.06

14 июня в лагере дневного пребывания «Дружба» проводился Единый день безопасности. Программа мероприятия была достаточно насыщенной: викторина «Внимание! Дорога!», игра-беседа «Азбука безопасности», конкурсы рисунков.

Были проведены инструктажи о правилах поведения в общественных местах, на водоёмах, во время прогулок, особое внимание было уделено соблюдению правил дорожного движения, антитеррористической и пожарной безопасности.

В этот день прошла практическая тренировка по отработке действий работников лагеря и детей при возникновении пожара или другой чрезвычайной ситуации. Эвакуация прошла организованно.



«День физкультурника» - 15.06

На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Все хотим соревноваться, пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И скорей здоровым стать!

Наше утро началось с традиционной зарядки. Зарядка была просто супер.

На школьном стадионе состоялись спортивные соревнования в честь Дня физкультурника! Физрук, Лошаков Д. Г., провел спортивную эстафету под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!» Ребята приняли активное участие в эстафете и очень старались! Ух, как было здорово! Воспитанники бегали, прыгали, играли и удивлялись: какие мы сильные, смелые, ловкие и быстрые.

Для всех участников главным подарком стало хорошее настроение и отдых на свежем воздухе.




«День игрушки» - 18.06

В этот день была организована экскурсия в епархиальный Выставочный зал.

В епархиальном Выставочном зале открылась выставка «Друзья детства. От истоков — в наши дни…», посвященная истории русской игрушки.

Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка, они давали ему ту игрушку, которая не только развлекала, но и обучала, подготавливая ребенка к жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала к дальнейшей жизни. Среди старинных игрушек не было безделиц. Каждая, даже совсем примитивная, имела определенное назначение, существовала не просто сама по себе, а была одним из звеньев цепи, где игрушки чередовались, сменяли друг друга в нужную пору детства.
Об этом и многом другом из истории игрушки рассказывают материалы выставки.

Ребята познакомились с новой экспозицией, посвященной истории игрушки, узнали особенности их изготовления из глины, дерева и фарфора, смогли не просто посмотреть экспонаты, но и поиграть с ними.

Вожатые провели конкурс загадок «Отгадай игрушку». Воспитанники рисовали свои любимые игрушки и рассказывали о них.




«День спорта» -19.06

В лагере «Дружба» прошел День спорта . Ребята участвовали в веселых эстафетах. Программа «Веселых стартов» была довольно насыщенной. Спортивный праздник начался с разминки.

В основной части спортивного праздника - ЭСТАФЕТЫ. Командам были предложены занимательные конкурсы с бегом, прыжками, эстафеты с мячами, кеглями и обручами, где они смогли проявить свои спортивные, умственные способности и навыки. Все этапы « Весёлых стартов» проходили в напряженной борьбе. Болельщики - вожатые переживали за свои команды. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Проведённый спортивный праздник сплотил ребят, никого не оставил равнодушным. Участвуя в «Веселых стартах», ребята почувствовали себя настоящим коллективом! Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости!

После полдника вожатые провели викторину «В мире спорта» .



«День Природы» - 20.06


День «Ее Величество природа» традиционно начался с ритмичной зарядки на свежем воздухе.

После завтрака воспитатели обсудили с ребятами, какие проблемы создает человек окружающей природе. Мы не можем существовать вне природы. Человек живет на земле, ест ее плоды, дышит воздухом, пьет воду. И при этом так мало заботится о сохранении среды своего обитания! Став активными участниками обсуждения этой проблемы, ребята осознали, что кощунственное отношение к сокровищам планеты может иметь действительно катастрофические последствия.

В этот день в библиотеке детского и семейного чтения прошло мероприятие для воспитанников лагеря «И вечная природы красота». Ребята с библиотекарем отправились в путешествие. Они побывали в удивительном мире природы. Повторили правила поведения в лесу, погостили у животных и растений леса, заглянули в царство грибов. И везде ребят ждали интересные вопросы и весёлые игры. Встретились с Бабой Ягой и её друзьями.

Вожатые провели беседу «Лекарственные и ядовитые растения». Дети самостоятельно могли определить разные виды растений и отнести их к лекарственным или ядовитым.

Воспитанники посмотрели мультфильм по охране природы «На лесной тропе». Лис стал нарушать лесной покой вырубкой деревьев, разведением костров и т.д. Зверюшки его за это наказали.

«День памяти и скорби» 21-22.06

22 июня 1941 года - одна из самых скорбных дат в истории России - начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает нам обо всех погибших в этой войне. Мы скорбим о тех, кто принял на себя первый удар наступлений фашистской Германии, о тех, кто сражался на фронтах и партизанил в отрядах, о тех, кто героически работал в тылу и тех, кто был угнан в Германию и замучен в концлагерях, — всех, кто видел и осознал ужасы фашизма.

21 и 22 июня в лагере прошли мероприятия патриотической направленности.

Накануне «Дня памяти и скорби» с детьми был организован просмотр презентации на тему «Дети войны». Ребята услышали рассказы об истории начала Великой Отечественной Войны, о первых городах, которые приняли на себя удар, о героях-детях, которые своим трудом и храбростью помогали фронту, о городах боевой славы, о героизме и самопожертвовании советских солдат, мужества и стойкости простых советских граждан.

Дети войны являются ярким примером для подрастающего поколения. У каждого из них свои горькие воспоминания, но объединяет всех одно - они отстояли Родину и выжили, неся достойный пример современному поколению.

21 июня были во Дворце Культуры, творческий коллектив подготовил литературно-музыкальную композицию «Страницы фронтовой тетради».

22 июня на Обелиске состоялся митинг «Мы помним, мы скорбим», посвященный воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. На мероприятии прозвучали памятные слова от молодого поколения, были возложены цветы. Присутствующие почтили минутой молчания память воинов-защитников, павших за Родину на полях сражений. В этот день ребята вспомнили основные события той страшной войны, посмотрели видеоролик «Буду помнить».



«День Спасайкина» - 25.0

Забыв про отдых и покой,
Они идут в огонь и в воду…
Пожарный - истинный герой,
Так было, есть, и быть от роду .

Этот день был посвящен теме «Спасение людей от несчастных случаев: на воде, на пожаре».

Воспитанники лагеря побывали на экскурсии в пожарной части. С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно - спасательное оборудование. Им показали пожарные рукава и нужные спасателям инструменты, рассказали об их назначении. Показали, что происходит, когда в часть поступает сообщение о пожаре. Продемонстрировали звук сирены, мы увидели, как молниеносно пожарные одеваются в специальные защитные костюмы и уже через несколько секунд готовы к выезду.

Воспитанники почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто ежедневно занимается тушением пожаров и спасением людей. Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть.

Проведены тематические беседы по пожарной безопасности «Чтобы не было беды», «Спички детям - не игрушка. Во второй половине дня - познавательная игра «Правила пожарной безопасности». Ребята проявили свои знания и смекалку.




«День Кино» - 26.06

В этот день мы снова приблизились к Его Величеству-«Искусству». Ходили в развлекательный центр «Октябрь» на просмотр мультфильма «Суперсемейка - 2». Воспитатели с ребятами провели беседу на тему «Как вести себя в кинотеатре», инструктаж по правилам безопасного поведения во время движения к месту назначения.

Во второй половине дня вожатые провели игру «День кино».

Сначала у нас была викторина «Знатоки мультфильмов» и игровушка «Закончите фразу» . Нам стыдно, что мы плохо знаем наши советские мультики, на которых выросли наши родители. Но зато современные мультики нам по плечу. Мы с легкостью узнавали их по мелодиям, песням и отдельным фразам.

В раунде «Озвучка» попробовали озвучить наиболее правдоподобно текст, который зачитывали.



Лагерь – это большая, умная игра, которая помогает детям
радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А. Шлаков

В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых.

Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Это период, когда школьники полностью освобождены от проблем школьной жизни и часто предоставлены сами себе. Проблему полноценного отдыха и оздоровления детей эффективно решают лагеря с дневным пребыванием детей.

Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса. Летняя практика работы с детьми убеждает нас, что каждый день лагерной смены может стать в умелых руках педагога прекрасной площадкой для самораскрытия, самоутверждения, самореализации ребенка. Сколько различных умений, навыков, знаний о себе и других могут приобрести за это время ребята, смогут много узнать нового, понять цену дружбы и товарищества, ощутить радость труда на общую пользу, научиться жить в коллективе.

Эффективной формой такого воспитательного процесса в условиях летнего отдыха является проведение тематического дня.

Область применения разработки: оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Возраст: с 6 до 15 лет

Цель проведения тематического дня: организацияинтересного отдыха детей,углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств в рамках конкретно взятой темы.

  • создание условий для проведения тематического дня
  • организация совместной деятельности детей и взрослых
  • подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения мероприятий
  • составление плана

Ожидаемые результаты: полноценный, интересный отдых, формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей, развитие умений и навыков ребят.

Формы и методы реализации: в рамках тематического дня используются разнообразные формы (викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.) объединенные одной темой.

Материально-техническое обеспечение: подручные материалы, техническое оборудование, канцелярские товары, спортивный инвентарь, методические разработки, методическая и художественная литература и т.д.

1. Понятия и определения.

Что нужно понимать под термином “Тематический день?”. Тематическим днем называется такой день, в котором проводятся мероприятия, связанные единой тематикой. Тематика таких дней разнообразна:

  • интеллектуальная (игры, викторины, защиты, тренинги).
  • творческая (концерты, конкурсы, конференции).
  • спортивная (соревнования, турниры, спартакиады)

Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День цветов, День именинника, День мам. Или образное “название-символ” (строки из песен, стихов, пословиц и другое...), например: “Помнит мир спасенный...”, “Его величество, театр...”

Программа дня может включать различные направления деятельности:

  • интеллектуальное (викторины, игры)
  • трудовое (трудовые десанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..)
  • творческое (конкурсы, праздники, концерты..)
  • спортивное (соревнования)
  • организаторское (советы дел, ведущие, творческие группы, члены жюри и др.)

3. Вариативные модели организации тематических дней.

Модель № 1.

Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.

Разработку планирования и организацию такого дня берет на себя координационный совет, куда входят председатели советов отдельных дел дня. Например: “День мира”. В программу можно включить:

  • Конкурс рисунков на асфальте, плакатов “Мы мечтою о мире живем” (ответственные: творческая группа. Участвуют младшие отряды).
  • Военно-спортивная эстафета “Смелые. Сильные. Ловкие.” Участвуют команды отрядов (разновозрастные). Ответственные: совет дела, представители отрядов)
  • Час встреч. “У нас в гостях участники войны, труженики тыла”. Мероприятие проходит по отрядам или по возрастным группам.
  • Программа “А песня ходит на войну”

Модель № 2.

Тематические дни определяются в плане на каждый день. Тогда планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственен тот или иной отряд или творческая группа из числа ребят, выражающих интерес к определенной теме. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах. Например: “День спорта” (соревнования, награждение), “День туриста” (поход, туристическая эстафета,), “День памяти” (линейка, конкурс рисунков, возложение венков к памятнику), “День веселых мастеров” (работа в мастерских, конкурс-выставка “Своими руками”, награждение, концерт-экспромт, “День барона Мюнхгаузена” (конкурс на лучший рассказ-небылицу, отыскать ошибки в рассказе Барона и др.), “Веселая пятница” - День забот и развлечений, “День смеха” (смехопанорама), “День фантазеров” (конкурс фантастических проектов), “День музыки” (концертный зал “Мелодия”)

Модель № 3.

Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря. Тогда программы этих дней будут представлены различным содержанием. Ответственность за организацию таких дней могут нести:

  • дежурный отряд;
  • совет дела (представители разных отрядов);
  • творческие группы

Пример:

  • Понедельник - День леса
  • Вторник - День игры и игрушки
  • Среда - День сказки
  • Четверг - День творчества
  • Пятница - День здоровья
  • Суббота - День великих открытий
  • Воскресенье - День путешественников

Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы.

Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман.

Удобство такого дня прежде всего организационно – содержательное: не надо ломать голову, что провести с детьми утром и что в обед. Логика дня выстраивается сама собой, тема, как нить Ариадны, ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно лишь заложить в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что - то творческо-конкурсное, что – то из разговорного жанра. Например, если планируешь, День Леса, то программа дня будет такой:

  • “Зоологические забеги” (что - то спортивное);
  • Викторина “Загадки леса” (что - то познавательное);
  • Беседа “Человек – дитя природы” (что - то из разговорного жанра).
  • Конкурс и фантазия (что - то творческое).

При организации любого другого дня алгоритм остается тем же. Может меняться только очередность. И может что- то добавиться, например: танцевально – игровая программа или концерт и т.д. Поэтому тематический день можно сравнить с калейдоскопом: бусинки одни и те же, а узор каждый раз новый.

Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что-то тематически-сообразное, и оно сгодится для всего, что в этот день запланировано.

Тематический день позволяет внести “что-то свеженькое в скучные организационные моменты. Ведь и зарядка и завтрак становятся тематически нацеленными. В результате появляются на свет “смотр индейских войск” вместо зарядки, “процедура заправки топливом” вместо “завтрака” и др.

4. Порядок разработки тематического дня.

Все начинается с выбора тематической темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как педагогу хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы чем-то похож на придумывание названия отряда.

  • Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика...)
  • Идея (мысль) дня может тоже наличествовать.
  • Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.
  • Тематический день может быть отрядным или общелагерным.
  • Тема дня - всё что угодно (День индейца, Нептуна, красоты, любви, науки и т.д....)

Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)

Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:

Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)

Утром: Посвящение в индейцы - игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.

Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон - животворящий амулет, боевая раскраска...)

“Однако, - говорит вожатый, - война - не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому после обеда: великая сходка племён - творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров.

Тематический день - это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.

Тематические дни бывают:

  • По характеру проведения - общелагерные и отрядные
  • По количеству дней - простые (1 день) и составные (более 1 дня).

Требования к тематическим дням:

  • Тема Дня так или иначе перекликается с темой сезона.
  • В простом тематическом дне не менее двух отрядных и лагерных мероприятий.
  • У всех мероприятий единые цели, но разные задачи.
  • Важно предвидеть результаты тематического дня.

5. Условия разработки тематического дня.

При разработке тематического дня необходимо:

  • четко сформулировать цели и задачи дня и отдельных мероприятий;
  • подобрать мероприятия в соответствии с видом дня;
  • учитывать, что погода от нас не зависит;
  • знать, что два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся;
  • статичное лагерное мероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1,5 часов;
  • помнить, что любой элемент тематического дня требует оформления;
  • помнить, что любой тематический день требует подведения итогов.

Обычно на лагерную смену приходится 3 – 4 тематических дня. При желании можно сделать тематическими хоть каждый день. Вот возможные темы:

  • День рекордов (приложение №1),
  • День здоровья.
  • День сказочных затей (приложение №2).
  • День спорта.
  • День цветов.
  • День проказов и приколов.
  • День космонавтики (приложение №3).
  • День дружбы.
  • День наоборот.
  • День хороших манер.
  • День государственности и др.

Таким образом получается, что тематический день - замечательная организационная находка.

6. Примеры методических разработок тематических дней

Вариант №1

День творчества “Мой Называевск, родной”

  • театрализованное представление: “Говорит Называевск”
  • конкурсы (на разных площадках): ораторов – “Приезжайте в город к нам”, певцов – “Мелодии Сибири”, умельцев – “Сибирский сувенир”, реклам – “Сделано в Называевске”, рисунков – “Уголки родного города!”
  • представление лауреатов, награждение, демонстрация лучших работ, выступлений.

Вариант № 2

День творчества “Русские узоры”

  • посиделки “А у нас...”;
  • конкурсы: частушечников “Сибирские попевочки”, шумовых оркестров “Перезвон”, мастеров росписи “Матрешка”, плясунов “Веселый каблучок”, скороговорщиков “Тараторки”;
  • галерея лауреатов: представление, награждение, выступления.

Вариант № 3

День творчества “Его величество театр”

  • конкурсная программа “Театральные мастера”,
  • конкурсы: художников (“Афиша” спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль...(в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.
  • гала-концерт. Награждение.

Таким образом, тематические дни представляют собой интересную форму организации жизнедеятельности детского коллектива, позволяющие объединить детей и взрослых, придать самобытность лагерной смене, сформировать привлекательный имидж лагеря.

Примерные программы проведения тематических дней в лагере дневного пребывания:

“День мальчиков”

  • Утренний сюрприз. Мелодии о мальчиках, красочные газеты, плакаты, фотоколлажи встречают мальчиков на территории, в столовой и т.д.
  • Театрализованное приветствие
  • Праздничный приказ “Мы вам точно сказать хотим”.
  • Конкурсы: спортивный, военный, бизнес, этикета, хозяин, эрудит (жюри только девочки)
  • Концерт “На сцене только девочки”
  • Парад мальчишек

“День именинника”

  • Газеты Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др.
  • Стол подарков от друзей.
  • Шоу-программа “Под знаком “Близнецы”
  • Концерт-капустник “Посвящаем Вам” (по заявкам)
  • “Благодарим...” (ответное слово именинников)