В гостях у сказки игровая программа. Сценарий конкурсно-развлекательной программы «В гостях у сказки. Задания для болельщиков

Раиса Анатольевна Райтенбах.

Учитель начальных классов I категории

Красносельская начальная школа.

Игра «Путешествие по сказкам»

Цель: выявление, изучение и развитие творческих способностей детей, прививать любовь к чтению. Умение работать в команде. Создание весёлого настроения.

Задачи:

1.развитие фантазии, находчивости, чувства юмора;

2.воспитание жизненной активности, стремления помочь, доставить другому радость;

3.воспитание культуры поведения детей, ответственности.

Ход мероприятия

    Организационный момент.

Сказка ложь, да в ней намёк.

В мире много сказок-

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи». О. Высотская

    Вступительная часть.

Исполнение песни «Волшебный цветок»

Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый -
Он мечтою зовётся не зря.

Припев:
Может, там, за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.

Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.

Припев.
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый -
Он мечтою зовётся не зря.

Припев.

    Разминка

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать нс сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

(Ш. Перро «Золушка»)

Фруктово-огородная страна-

В одной книжек есть она.

А в ней герой- мальчонка овощной.

ОН храбрый, справедливый, озорной.

(Дж. Родари «Чипполино»)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка жила.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Г. Андерсен «Дюймовочка)

С Букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(А. Толстой «Приключения Буратино»)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Здесь синее море, тут берег морской…

Старик вышел в море, он невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

Кто-то за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный, общий труд

(РНС «Репка»)

Девочка хорошая по лесу идёт.

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится девочек сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь

(Ш. Перро «Красная Шапочка»)

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь.

Названье этой сказки? («Маша и медведь»)

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чём-то просила…

Что надо сказать, лепестки отрывая?

Как называется сказка такая?

(В. Катаев «Цветик- семицветик»)

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

2. «Сказочные вещи»

В сказке героям достичь цели, преодолеть все препятствия помогают не только их сила, смелость, ум и доброта, ловкость и находчивость, но и сказочные волшебные вещи, которые могут творить чудеса.

Вот какой красивый горшочек! Весь увешан бубенчиками. А они названивают старую песенку. Откуда он? (Г. Андерсен «Свинопас»)

Стрела, лягушиная кожа (РНС «Царевна-лягушка»)

Говорящее зеркальце и наливное яблочко, золотое, видны зёрнышки насквозь. (А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Горшочек с мёдом, ослиный хвост. (Алан Александр Милн «Винни- Пух и все-все-все»)

Ещё одно зеркало, только злое: всё хорошее оно превращает в плохое. (Г. Андерсен «Снежная королева»)

Банка варенья, пропеллер, привидение. (А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»)

    «Из каких сказок иллюстрации?» (угадывание сказок по иллюстрациям)

    «Отгадай сказку по строкам»

- «Начало пригревать весеннее солнышко. А дочка вдруг запечалилась. От солнца всё прячется. Всё бы ей тень да холодок, а ещё лучше дождичек» (РНС «Снегурочка»)

- «Не получилось из него художника. Пришёл он к Цветику и говорит: - Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом» (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

-«Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы» (К. И. Чуковский «Федорино горе»)

-«Вдруг он услышал слабое жужжание; и увидел маленького толстого человечка, с хитроумным устройством за спиной» (А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)

-«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей» (И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»)

5. «Закончи фразу»

Закончите выражения, взятые из сказок:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Избушка! Повернись к лесу задом, а ко мне – передом.

Поди туда, на зная, куда.

Было у отца три сына: старший умный был детина, средний сын – так, и сяк, младший вовсе был дурак.

6. «Минутка развлечения»

А теперь вы будете художниками-иллюстраторами. С закрытыми глазами нарисуйте мордочку кота к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»

7. «Ответь!»

Где жили старик со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (У самого синего моря)

Как звали собаку из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (Артемон)

Чем лечился Карлсон? (Вареньем)

Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)

Где Винни-Пух нашёл хвост ослика Иа? (Шнурок звонка у совы)

Осколок чего попал Каю в глаз? (Осколки зеркала Троля)

В чём Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? (В коробе)

Зачем пошла падчерица зимой в лес в сказке «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

Как звали кошку Фрекен Бок? (Матильда)

8. «Четвёртый лишний»

Принцесса, Кот в сапогах, Малыш, Баба-Яга.

Оле-Лукойе, Кот в сапогах, Конёк-Горбунок, Винни-Пух.

Арлекин, черепаха Тартилла, Пьеро, Мальвина.

Молочная речка, яблоня, печка, Баба-Яга.

9. «Сказочные телеграммы»

- «От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас! (РНС «Колобок»)

-«Спасите, нас съел серый волк!» (РНС «Семеро козлят»)

-«Помогите найти хрустальный башмачок» (Ш. Перро «Золушка»)

-«Подскажите дорогу к Карабасу-Барабасу!» (А. Толстой «Приключения Буратино»)

-«Уже выросла большая-пребольшая!» (РНС «Репка»)

-«Простое яичко уже снесла» (РНС «Курочка Ряба»)

10. «Сказочные чудеса»

Многие сказочные чудеса, чудеса, которые люди выдумали, но верили, что они когда-то будут, теперь существуют на самом деле. Это сейчас привычные для нас вещи. Задача: стрелками соедините сказочные чудеса с чудесами современности.

Ковёр-самолёт телевизор

Золотой петушок ракета

Сани-самокаты компас

Чудо-зеркальце сирена

Перо Жар-птицы автомобиль

Клубок ниток, указывающий путь прожектор

А теперь пришла пора прощаться.

Пусть над нами навсегда

Солнце ласковое светит -

Символ мира и труда!

«Сказочный денек»

Конкурсно-игровая программа для детей 8-10 лет

Цель: обобщить знания детей о сказках.

Задачи:

воспитывать потребность в чтении книг;

    воспитывать любовь к русским народным и авторским сказкам;

развивать творческое воображение, умение узнавать сказки и их героев;

воспитывать чувство коллективизма.

Роль педагога: ведущий конкурсно-игровой программы.

Роли и поручения детям:

    Дети, участвующие в конкурсно-игровой программе, заранее делятся на две команды, выбирают руководителя (командира) своей команды и придумывают название и девиз. Название должно соответствовать тематике программы.

    Для оформления помещения дети рисуют на тему «Моя любимая сказка». Можно объявить это как конкурс рисунков.

    Несколько детей (2-5) заучивают стихи о сказка для открытия и закрытия мероприятия.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «По страницам любимых сказок», карточки для конкурса «Восстановите сказки», плакат для конкурса «Собери цветик-семицветик», 2 ведра, 2 метлы, 2 теннисных шарика, 2 плоских пластиковых тарелочки.

Оформление помещения: выставка рисунков обучающихся.

Ход мероприятия

Звучит песня из к/ф «Там, на неведомых дорожках» « Если вы не так уж боитесь Кащея» (Слова: Ю. Ким, Музыка: В. Дашкевич). Одновременно на экране показ презентации «По страницам любимых сказок».

1-ый чтец:

Сказка по лесу идет –

Сказка за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Сказка – умница и прелесть

С нами рядышком идет.

2-ой чтец:

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка - умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт!

(Ю. Мориц)

Начинаем нашу конкурсно-игровую программу.

В программе участвуют две команды – (объявляются названия команд). Поприветствуем их аплодисментами. Командам предстоит пройти 2 этапа: на первом этапе ребята покажут свои знания по сказкам, а на втором этапе программы – ловкость и умелость.

Начинаем первый этап «Сказка - ложь, да в ней намек»

1. Конкурс «Кто больше знает сказок?»

Команды по очереди называют сказки. Выигрывает та команда, которая назовет больше сказок.

2. Конкурс «Угадай-ка»

Какие слова нужно было сказать, чтобы появился волшебный конь?

(«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»).

Какой зверь обидел маленьких детишек из многодетной семьи?

(Волк «Волк и семеро козлят»).

Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо. «Курочка Ряба»).

Кого встретила на своем пути девочка, искавшая своего братца, в русской народной
сказке «Гуси-лебеди»? Назовите по порядку.

(Печку, Яблоньку, Молочную речку в кисельных берегах).

Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

(На конце иглы в яйце).

Героиней какой сказки была Одноглазка?

(«Хаврошечка»).

Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

(Кощей Бессмертный).

Кто первым поселился в теремке?

(Мышка-норушка).

Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрой лисой?

(«Колобок»),

Как причитала Коза из сказки «Волк и козлята», когда приходила домой?

(«Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отомкнитеся...»).

3. Конкурс «Узнайте сказку»

«В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него
было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...»

(«Царевна-лягушка»)

«Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...»

(«Иван-царевич и серый волк»).

«В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...»

(«Василиса Прекрасная»).

«Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...»

(Сивка-бурка»)

4. Конкурс «Восстановите сказки».

Каждой команде дается несколько карточек с названиями сказок, но буквы в названиях сказок переставлены. Нужно восстановить названия сказок. Побеждает команда, которая справится с заданием раньше.

«Шаам и двеемьд»

(«Маша и медведь»).

«Шокупет - лозойта бекошерг»

(«Петушок - золотой гребешок»).

«Рьяам Ернавмо»

(«Марья Моревна).

«Аялеб токчау»

(«Белая уточка»).

«Ивакс-Каруб»

(«Сивка-бурка»).

«Мереток»

(«Теремок»).

«Ванерац-гашукял»

(«Царевна-лягушка»).

«Ручакок-Баяр»

(«Курочка-Ряба»).

5. Конкурс «Загадки»

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля).

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(«Гуси-лебеди).

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка).

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем.

И светло в ночи, как днем.

(Жар-птица).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят).

То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.

(Жар-птица)

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

(Лягушка-царевна)

Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный).

Красна-девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка!

(Снегурочка)

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца,

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

6. Конкурс «Героини сказок»

В русских народных сказках главным героем чаще всего бывает Иван: то он дурак, то царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь сказок.

«По-щучьему веленью»

(Марья-царевна)

«Царевна-лягушка»

(Василиса Премудрая).

«Иван-Царевич и Серый Волк»

(Елена Прекрасная).

«Серебряное блюдечко и наливное яблочко»

(Марьюшка).

7. Конкурс «Сказочный кроссворд».

Каждой команде дается плакат с кроссвордом. Побеждает та команда, которая быстро и правильно решит данный кроссворд.

Задание для первой команды:

С - имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».

К - его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

А - сестра Иванушки.

3 - пресмыкающееся с тремя и более головами.

К - сказочный герой, смерть которого в яйце.

И - мужское имя в сказках.

(Синеглазка, Колобок, Аленушка, Змей, Кощей, Иван).

Задание для второй команды:

С - предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену.

К - в чем нес медведь девочку с пирожками.

А - сестра Иванушки.

3 - этим подавился петушок.

К - посуда, из которой журавль кормил лису.

И - на ее кончике смерть одного из героев сказок.

(Стрела, короб, Алёнушка, зернышко, кувшин, игла).

Переходим ко второму этапу нашей конкурсно-игровой программы, и называется он «Сказочная эстафета»

Эстафета у нас не простая, а сказочная. Это значит, что все этапы эстафеты будут связаны со сказочными героями или предметами. А теперь угадайте, с чем будет связан первый этап эстафеты.

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

Правильно, это цветик-семицветик и первый этап называется «Сложи цветик-семицветик».

1 этап «Сложи цветик-семицветик».

По сигналу игроки поочередно бегут за лепестком, возвращаются и собирают цветик-семицветик (прикладывают свой лепесток к серединке цветка). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет цветок.

2 этап «Двуглавый дракон».

Бег в парах со связанными ногами (правая нога одного участника связана с левой ногой другого участника команды).

3 этап «Баба Яга в ступе».

Одной ногой игрок становится в ведро, метлу держит между ног. Добежать до поворотного кубика, вернуться, передать эстафету следующему игроку.

4 этап «Наливное яблочко на серебряном блюдечке».

Пронести теннисный шарик на плоской тарелке. Добежать до поворотного кубика, вернуться, передать эстафету следующему игроку.

Подведение итогов конкурсно-игровой программы. Награждение команд.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами убедились в том, что вы хорошо знаете сказки, но кое-что подзабыли, а кое-каких сказок не читали. Я думаю, что вы уже задумались над этим. Что же нужно делать, чтобы хорошо знать сказки? (ответы детей)

А для чего нужны нам сказки? Может совсем не нужно их читать? (ответы детей)

Сейчас ребята прочитают стихотворение, а вы внимательно послушайте и еще раз подумайте, для чего нужны нам сказки.

1-ый чтец:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
2-ой чтец:

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
3-ий чтец:

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
4-ый чтец:

Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
5-ый чтец:

Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

В празднике участвуют 2–3 команды (группы детей). В ходе праздника идет соревнование внутри группы и между группами. Каждому участнику выдается именной пакет (конверт). На подставках укрепляют два-три цветка (один цветок на команду). В каждом цветке – 15–20 лепестков. Вопросы задает ведущий. За каждой командой закрепляется помощник ведущего. Ведущий задает вопросы каждой команде отдельно, желающие ответить поднимают руку с пакетом. Помощник подходит к ним, и они шепотом говорят ему ответ. Если ребенок правильно ответил на вопрос, он подходит к цветку своей команды, отрывает от него один лепесток и кладет его в свой пакет (конверт).

К утреннику заранее готовят:

Выставку рисунков «Моя любимая сказка»;

Выставку работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»;

Выставку книг со сказками;

Плакаты-иллюстрации к сказкам;

Костюмы для парада сказочных героев и инсценировок сказок.

Подведение итогов. Команда-победительница определяется по общему количеству правильных ответов, участники-победители – по количеству правильных ответов, которые дали именно они. Другие участники становятся призерами (по количеству набранных баллов).

Ход праздника

Ведущий. Слушая или читая сказку, ты постигаешь ее неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в том море отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем.

В сказке всегда происходят разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси-лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленком. То яблонька вознаграждает добрую девочку серебряными и золотыми яблочками.

Все это так интересно и заманчиво.

Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто же нас там встречает.

Сначала давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.

Начинается парад сказочных героев.

(Например, Красная Шапочка, доктор Айболит, Кот в сапогах, Баба-Яга, Золушка, Чебурашка.)

Ведущий. На нашей выставке много героев из самых разных сказок. А ну-ка, узнайте, кто они?

Викторина по выставке лепки. Герои: Колобок, Баба-Яга, Чебурашка, Дракон, Мальчик-с-пальчик, золотая рыбка.

Ведущий. А теперь давайте посмотрим сказку, которую все мы знаем с самого раннего детства.

Инсценировка сказки «Репка».

Ведущий. А сейчас мы рассмотрим ваши рисунки. Как называются сказки, сюжеты которых нарисовали ребята, и кто их написал? («Колобок», русская народная сказка; «Репка», русская народная сказка; «Красная Шапочка», Ш. Перро; «Гуси-лебеди», русская народная сказка; «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин; «Три поросенка», английская народная сказка в переводе С. Михалкова)

Ведущий. А теперь – снова сказка!

Инсценировка сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине».

Ведущий. Давайте сейчас посмотрим, как художники иллюстрируют сказки. Скажите, к какой сказке относится рисунок и кем написана сказка.

Ведущий показывает иллюстрации к сказкам: «Сказка о рыбаке и рыбке» (А. С. Пушкин), «Репка» (русская народная сказка), «Красная Шапочка» (Ш. Перро), «Заюшкина избушка» (русская народная сказка), «Три поросенка» (перевод С. Михалкова), «Мороз Иванович» (В. Одоевский), «Серебряное копытце» (П. Бажов), «Стойкий оловянный солдатик» (Г. Х. Андерсен), «Цветик-семицветик» (В. Катаев).

Ведущий: Давайте посмотрим еще одну сказку.

Инсценировка сказки «Колобок».

Ведущий. Сейчас проведем викторину «Хорошо ли ты знаешь сказки?». Ребята будут рассказывать отрывки, а вы должны сказать название сказки.

1-й ребенок.

Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

(«Петушок – золотой гребешок»)

2-й ребенок. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. («Три медведя»)

3-й ребенок. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у нею, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут: и холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего – работают бедные люди. («Мороз Иванович»)

4-й ребенок. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. («Гуси-лебеди»)

5-й ребенок. Она принесла соломы, сделала из соломы куклу, надела на нее свои платья и посадила у окна. («Девочка и разбойники»)

6-й ребенок. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Трехглазка. («Крошечка-Хаврошечка»)

7-й ребенок. Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней – на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота и покатился по дороге все дальше и дальше, все дальше и дальше. («Колобок»)

8-й ребенок. Посидела опять Даренушка у окошка, полюбовалась на звезды. Хотела спать ложиться, вдруг по стенке топоток прошел. Испугалась Даренка, а топоток по другой стене, потом по той, где окошечко, потом где дверка, а там и сверху запостукивало. Негромко, будто кто легонький да быстрый ходит. («Серебряное копытце»)

Подведение итогов, награждение.

Ведущий. Ну вот и закончилось наше путешествие в сказку, но мы не прощаемся с любимыми героями. Они ждут вас, ребята, на страницах книг. Скоро вы пойдете в школу и обязательно прочитаете много новых интересных сказок. В добрый путь, друзья!

Из книги Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет автора Теплюк Светлана Николаевна

Сказки Снегурушка и лисаЖили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.Собрались ее подружки по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой отпустили ее и велели не отставать от подруг.Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за

Из книги Развитие творческого мышления. Работаем по сказке автора Шиян Ольга Александровна

Сказки: «недетская» литература «Детская литература» - это не то же самое, что «литература для детей».На самом деле, появившиеся в ХХ веке литературные сказки - о Винни-Пухе, Алисе или муми-троллях - вовсю читаются и цитируются взрослыми. Все они были написаны именно для

Из книги Почему дети лгут? [Где ложь, а где фантазия] автора Орлова Екатерина Марковна

Переиначивание сказки «Колобок» Взрослый предлагает ребенку послушать хорошо известную и, возможно, горячо любимую сказку «Колобок». Но при рассказе искажает ее так, чтобы ребенок это обязательно заметил. К примеру, можно предложить следующий вариант начала

Из книги Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях автора Кэмерон Джулия

Как рассказывать сказки Наши дети сочиняют разные истории, и мы мысленно обращаемся к сказкам своего детства, делимся с детьми рассказами о любимых книгах или воспоминаниями и чувствуем связь с прошлым, настоящим и будущим. Расскажите детям об истории семьи, о семейных

Из книги 100 способов уложить ребенка спать [Эффективные советы французского психолога] автора Бакюс Анн

64. Читайте сказки Чтение сказок ребенку перед сном – это один из лучших способов помочь ему заснуть и разделить с ним приятные минуты вечером. Эмоциональный опыт, который родители и ребенок получают во время чтения на ночь, не просто позволяет создать между ними особую

Из книги Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой автора Буг Джейсон

Как читать сказки 1. Указывайте на каждое животное и каждый предмет на тщательно прорисованных иллюстрациях.2. Озвучивайте голоса всех изображенных животных.3. Соотносите сказку с опытом ребенка, называя родителей главного героя, его бабушку и дедушку.4. Повторяйте

Из книги Сказки для всей семьи [Арт-педагогика на практике] автора Валиев Саид

Сказки: читая, играем Приложения – еще одна возможность оживить написанную историю, одновременно помогая ребенку глубже ее понять. Особенно это ценно применительно к историям, изученным вдоль и поперек, например сказкам. По каждой хрестоматийно известной сказке сделано

Из книги Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок автора Шульман Татьяна

Сказки о главном Сказка-вопрос Жарко. Лето. Высокое небо полно прозрачным знойным воздухом. Пыль дорог приятно обнимает осторожные ноги многочисленных путников.Перекрёсток двух дорог. Это не просто место на земле. Это развилка судьбы. Чей-то выбор. А выбор – это, чаще

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Сказки про все Говорят, что великий сказочник Андерсен мог придумать удивительную историю абсолютно обо всем, что попадалось ему на глаза: от швейной иголки до листочка на дереве.Вы тоже так можете. Попробуйте рассказывать сказки, сочиняя их на ходу.Про старую половую

Из книги Самая важная книга для родителей (сборник) автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Сказки Русские народные сказки - настоящий кладезь информации для тех, кто озабочен ранним развитием своего ребенка. Не только классические «Курочка Ряба» и «Репка», но и десятки, сотни других сказок могут научить вашего ребенка думать, сравнивать, переживать за других.

Из книги 5 методов воспитания детей автора Литвак Михаил Ефимович

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки Дело в том, что волшебные сказки – это сказки только для нас. Мы понимаем, что чудес нет. Для детей же сказки – самая настоящая реальность, ибо дети в первые годы своей жизни живут в сказке. А волшебниками являемся

Из книги Как воспитать здорового и умного ребенка. Ваш малыш от А до Я автора Шалаева Галина Петровна

Сказки для еды «Не хочу», «Не буду», «Все, уже поела»… Кричит малышка и убегает из-за стола. «Не понравилось», «Я хочу булку»… Заявляет мальчуган, деловито перебираясь на пол катать машинки. Как знакома эта картина… Тогда в ход идут мультики, игрушки и театральные

Из книги Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины автора Коган Марина Соломоновна

Сказки Нужны ли ребенку сказки? Этот вопрос все еще обсуждается воспитателями и педагогами. Одни осуждают любые фантастические истории на том основании, что дети еще не способны отличить реальность от выдумки и волшебные проявления в этих историях могут привести их в

Из книги автора

Конкурсная программа «Своя игра» 1. В игре принимают участие 3–6 человек (или команд). Участников отбирают заранее.2. В игре три тура – три блока вопросов. Вопросы разбиты на сектора. В каждом секторе – четыре вопроса разной сложности, ответив на которые, игрок

Из книги автора

«Как на пушкинский день рождения…» Игровая программа Празднично оформлена комната, накрыт стол, звучит музыка, выходят персонажи пушкинских сказок: баба Бабариха, ткачиха, повариха, князь Гвидон, царица, золотая рыбка, Шамаханская царица, царевна Лебедь,

Сценарий игровой программы «Мир сказок»

Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам - организаторам для организации досуга детей. В игровой форме дети вспоминают различные сказки, учатся работать в команде. На протяжении всей игры детям раздают задания Сказочница, Василиса Премудрая и Василиса Прекрасная.

Цели:
- обобщить знания учащихся о сказках;
Задачи:
- развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
- совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения;
- Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных предметов (шапочка красного цвета, сапог, репка, стрела, топор, лук, туфелька), песни из мультфильмов.
Методические приемы : игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.

Ход мероприятия

Сказочница: Добрый день и добрый час,
Всех приветствую я вас.
Взрослых, юных, молодых-
Кто с детства сказку полюбил.
Меня узнали, детвора?
Как зовуся? Кто же я?
Дети отвечают.
Сказочница: правильно, я – сказочница. Сегодня вместе с вами вспомним разные сказки.. и их героев. Для начала небольшая разминка. Я называю начало имени героя, а вы – его окончание.
Барон … (Мюнхгаузен)

Илья … (Муромец)
Мальчик … (с пальчик)
Али - … (Баба)
Кощей... (Бессмертный)
Мышиный … (Король)
Сивка - … (Бурка)
Старик … (Хоттабыч)
Домовёнок … (Кузя)
Доктор … (Айболит)
Папа … (Карло)
Синьор … (Помидор)
Крошечка … (Хаврошечка)
Крокодил … (Гена)
Сестрица … (Алёнушка)
Василиса … (премудрая)
Василиса ….(прекрасная)
(Под музыку в зал входят Василиса премудрая и Василиса Прекрасная ):
Василиса Премудрая: Здравствуйте, наши друзья

Любезные! Ребятушки расчудесные!
Веселые, забавные,
Мальчишки, девчонки славные!
Василиса Прекрасная: Дружные, послушные,

Нарядные, приятные!
Смелые, умелые!
Добрейшие, умнейшие!
Симпатичные на вид!
Все: Наш низкий поклон вам, проказникам.
Сказочница : Мы рады вас видеть, Василисы. С чем к нам пожаловали?
Василиса Премудрая: Я с различными премудростями
Василиса Прекрасная: А я со сказочными прекратностями.
Сказочница: Давайте все по порядку. Сначала ты, Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Ребята, к нам, в сказочный город пришли телеграммы. Разрешите, я вам их зачитаю, а вы угадайте, кто их прислал, так как герои ваших сказок забыли подписать свои телеграммы. За каждый правильный ответ команды будут получать по 1 баллу.
Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки. ("Мойдодыр »)
Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби. («Волк и лиса»)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. («Курочка Ряба»)
Спасите! Нас съел серый волк! («Семеро козлят»)
У меня день рождения, только потерялся хвостик. («Винни-Пух»)
Сказочница : Теперь послушаем Василису Прекрасную.
Василиса Прекрасная: Есть у меня ларец с волшебными предметами


только я забыла кому они принадлежат.
Задание следующее: от каждой команды по одному человеку выходите, предмет возьмите, сказку определите, какими свойствами он обладает назовите. За каждый
правильный ответ получите 2 балла.
Сказочница: А теперь моё задание. Соедините сказок названия. Кто поработает дружней, тот и справиться быстрей. За каждый правильный ответ – 1 балл.
На столе разложены половинки названий сказок. По одному участнику от команды подходят к столу, берут листочек и прикрепляют к магнитной доске. Следующий участник ищет пару и прикрепляет рядом.
Красная …. Шапочка
Кот…. В сапогах
Курочка…. Ряба
Лиса … и журавль
Маша … и медведь
Конек… горбунок
Гуси …. Лебеди
Каменный ….. цветок
Серебряное …. Копытце
Двенадцать …. Месяцев
Василиса Премудрая: Сказочница, уж больно простое ты им задала задание. Пусть сказочных героев повспоминают и мой кроссворд под названием «Праздник» отгадают.

1 с т у п а
2 Г е р д а
3 И в а н у ш к а
4 З о л у ш к а
5 Д ю й м о в о ч к а
С а м о б р а н к а
7 и з б у ш к а
8 П у ш к и н
1. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полеты.
2. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?
3. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.
4. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?
5. Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.
6. Второе название скатерти в сказках.
7. Жилище Бабы – Яги.
8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».
Каждой команде выдается по листу с кроссвордом. Василиса зачитывает вопрос, а команда вносит правильный ответ в сетку. Затем проверяются ответы вслух.
Василиса Прекрасная: Какие быстрые ребятки,
бегают друг за другом без оглядки.
Пусть ещё немного постараются
И с прекрасным повстречаются.
Карандаши в руки быстрей берите
И сказочных героев изобразите.
Я буду называть часть тела и предмет, а вы его рисовать. Команда, чей рисунок будет смешнее, получит 5

Баллов
Жил на свете колобок
Уши вот такие(показывает, как у Чебурашки)
Нос похож на пятачок
Лапы – крокодильи.
Всегда улыбка до ушей,
Глазки, как у кошки.
Носил шляпу- колпачок,
И красные сапожки
Сказочница: Вот так необычный смешной персонаж получился. Не поймешь из какой он сказки. А вы, ребята, могли бы пантомимой показать фрагмент любой сказки так, чтобы другая команда отгадала её. Давайте попробуем. На подготовку вам 3 минуты.
Сказочница: Мы приглашаем первую команду.
(команды по очереди показывают свои пантомимы).


Сказочница: Молодцы, артисты. Но наша игра подходит к концу.
Василиса Премудрая, подсчитай баллы команд. (объявляется счет ).
А Василису Прекрасную я попрошу наградить наших победителей. (проходит награждение )
Мы сегодня вспомнили много сказок. А сколько их ещё живет на планете….
Василиса Премудрая: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах.
Бродят на зорьке в туманах.
Василиса Прекрасная: Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро.

Сказочница: Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»