Как перестать быть скромной и стеснительной. Не хочу быть скромным. Почему от стеснительности нужно избавляться

Почтительность определяется поведением человека, манерами, умением одеваться. Основы воспитания закладываются в детском возрасте. Родители и окружающие люди, выступают моделью поведения, с которой ребенок считывает данные и применяет во взрослой жизни. Воспитанный человек , с уважением относится к людям. Правила поведения меняются под воздействием таких факторов: места жительства, статуса и вероисповедания человека. В последнее время выходят публикации, доказывающие влияние наследственности на манеры личности. Что же собой представляет воспитанность? Это врожденное или приобретенное качество?

Что такое воспитанность?

Образованный человек почтительно относится к людям вне зависимости от обстоятельств. При этом к ребенку и взрослому предъявляют разные требования. Детям достаточно и следовать правилам, установленным в семье. Почтительность взрослого человека проявляется в следовании хорошего тона и поддержании норм поведения, принятых в конкретном окружении.

Воспитанный человек, находясь в обществе, учитывает, какие обычаи наследуются в стране или семье. Например, на востоке принято дорогим гостям наливать неполную чашку чая. Пополняя стакан, хозяева дома лишний раз проявляют внимание.

Взрослому человеку приходится поддерживать уровень воспитания, поскольку мир вокруг не стоит на месте. Меняются культурные направления, политические взгляды. Основы манер закладывают родители, далее человек самовоспитывается.

Культурный человек выделяется жестами, мимикой, речью. Во время разговора воспитанная личность не размахивает руками, проговаривает слова спокойным тоном, не гримасничает. Такой человек реагирует на мнение окружающих, не злословит за спиной, отпуская острые и колкие штуки. Человека с безукоризненными манерами называют дипломатичным, тактичным, вежливым.

Какой он воспитанный человек?

Нормы поведения придумываются людьми. Поэтому возникают разногласия при определении почтительного человека. Подобные споры легко разрешить. Спросите у окружающих людей, почему они считают вас воспитанным человеком. Перечислим критерии, которые признаны социумом:

  1. Обаяние и приятное общение. Воспитанный человек излучает доброжелательность, не прибегает к повышенному тону. К такой личности тянутся люди, окружают вниманием.
  2. Интеллигентность. Для многих – это синоним культурной личности. Интеллигентный человек сдержан, немногословен, с чувством собственного достоинства. Не выходит из равновесия, чтобы не случилось вокруг.
  3. Тактичность и деликатность. Воспитанный человек лучше промолчит, чем выскажет мнение, которое обидит собеседника. В разговоре не употребляет матерных слов, не затрагивает темы, неприятные окружающим.
  4. Уважение. Отмечается не показное качество и игра на людях. Воспитанная личность с одинаковым уважением отнесется к незнакомцу или родному человеку.

Факторы, влияющие на воспитанность

Воспитание ребенка заключается не только в прививании доброты и хороших навыков. Взрослые люди сталкиваются в жизни с предательством, злостью, ненавистью. Поэтому важно вовремя снять с ребенка розовые очки. Рассказывайте детям поучительные истории, разбирайте примеры из жизни.

Поскольку навык закладывается с малых лет, то на поведение и характер человека оказывают воздействие родители. Какие еще факторы, влияют на воспитанность?

  1. Отношения в семье. Ребенок, находящийся в утробе матери, реагирует на свет, звуки, голоса. Поэтому выстраивать следует не со дня рождения малыша, а со дня зачатия. Банальные конфликты приводят к серьезным ссорам. Взрослые не готовы уступать, ищут крайнего или виноватого. Примите за основу обговаривать скандалы и признавать неправоту. Покажите ребенку, что в вашей семье царит любовь и понимание. Чтобы дети других людей, учитывайте его мнение и разрешайте вступать в дебаты. Пусть учится отстаивать точку зрения тактично и аргументировано, а не криком и истериками.

    Лучше один раз показать на своем примере, как ведет себя воспитанный человек, чем сто раз объяснять правила поведения.

  2. Окружение. Большее участие в воспитании ребенка принимает мама или бабушка. На них и валятся шишки, если чадо оступилось. Идеальная схема воспитания – это равное участие мамы и папы. Но, помимо общения с родителями ребенок посещает детский сад, школу, кружки. Дети смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, читают книги. Образованность формируется под воздействием информации, полученной ребенком за пределами дома. При этом мнение со стороны ценится больше, чем нотации родных людей. Чтобы не потерять авторитет, интересуйтесь делами ребенка, уделяйте ему внимание каждый день, анализируя вместе, как прошел день.

Хотите вырастить воспитанную личность? Забудьте о применении силы, не делайте замечания ребенку в присутствии посторонних людей. Ежедневно давайте детям понимание, что он важен для вас. Прививая правила поведения ребенку, взрослые поддерживает свой уровень почтительности.

Воспитанность: врожденное или приобретенное качество?

Ранее считали, что если окружить малыша воспитанными людьми, то из него вырастит ангел. Исследования ученых доказали обратное. На образованность влияют усилия родителей и гены. Физические способности и состояние здоровья также вносят лепту. Недаром семейные пары, решившие усыновить ребенка, тщательно изучают, кем он был рожден.

Ученые доказали, что наследственность оказывает влияние на воспитание человека. Если однояйцовых близнецов разлучить в младенческом возрасте и отдать в разные семьи, то у них все равно сохранятся одинаковые черты характера.

С другой стороны правила поведения, заложенные в семье, оказывают влияние на человека. , агрессивность, нестандартные поступки – это последствия воспитания. У черствых родителей вырастают . Нестабильная обстановка в семье ведет к проблемам во взрослой жизни. Ученые выделили факторы, влияющие на плохое воспитание: бедность, насилие в семье, некачественное питание, наличие вредных привычек у родителей. Остановить разрушительное воздействие возможно, если подключить помощь извне. Участие социальных служб, прохождение реабилитационных программ.

На чьей стороне правда? Воспитанность – это врожденное или приобретенное качество? На самом деле нельзя рассматривать ситуацию однобоко. Человек, рождается с набором генов, которые . В то же время, находясь в обществе, поддаваясь влиянию окружающих, личность меняется, выстраивает линию поведения. Манеры человека формируются в равных частях под воздействием:

  1. Наследственных факторов. Включают характер, уязвимость и физическое состояние младенца.
  2. Воспитания. Формируется в результате отношения родителей и окружающих к ребенку, наличия стрессовых ситуаций и отягчающих обстоятельств.

Личность человека формируется в результате взаимодействия наследственности и воспитания. Эти два фактора дополняют друг друга, подключаясь на определенных отрезках жизни. В первые три года доминируют гены, биологические данные. Затем они ослабевают, и подключается окружение малыша. В этот период проявляется генетическая уязвимость. Постоянные стрессы и депрессии меняют человека, влияют на почтительность и нарушают работу мозга. Ученные доказали, что правильное воспитание способно победить генетические заболевания.

Проведенные опросы показали, что уровень воспитанности падает. Способствуют тому иные модели поведения. Если вернуться в недалекое прошлое, то можно увидеть, что представительниц слабого пола воспитывали в институтах для благородных девиц. Помимо образования, девочкам прививали навыки общения и достойные манеры. , прививался изысканный вкус, уделялось внимание поведению. Мальчики стремились попасть в кадетские училища, где помимо военной мудрости, учились ответственности, собранности, вежливости. Сегодня в государственных учреждениях отводят роль образованию, но не воспитанию. Отдавая все карты в руки родителям. Но, не все взрослые готовы вырастить достойную ячейку общества.

Как стать воспитанным человеком?

  1. Проанализируйте свое поведение. Подумайте, какие стороны или черты характера, хотели бы улучшить. Затем попросите знакомых, чтобы они дали вам характеристику. Поработайте над негативными и слабыми сторонами.
  2. Уважайте окружающих. Начните с уничтожения . Не позволяйте думать о других людях плохо. Прежде чем высказаться, дать совет, подумайте, хотели ли бы услышать подобные слова в свой адрес.
  3. Общайтесь с людьми непринужденно. Неумение поддержать разговор люди воспринимают, как невоспитанность. Ведь такой человек отмалчивается либо произносит глупости. Закрепощенность, робость, приводит к тому, что человек стесняется высказаться. Чтобы не прослыть невоспитанным человеком, учитесь общению с людьми.
  4. Найдите идеал. На первых порах понадобится пример для подражания, чтобы сформировать азы. Поищите воспитанного человека среди друзей. Подойдет герой фильма или книги. Если подходящего примера нет, то заводите новые знакомства, чаще общайтесь с людьми, отмечайте, какие качества характера нравятся, перенимайте опыт.
  5. Принимайте мнение других людей. в адрес человека, высмеивание поведения или одежды говорят об отсутствии воспитания. Каждая личность проявляется по-своему и не нуждается в навязывании вашего мнения. Нельзя подшучивать над людьми с физическими или умственными недостатками.

Воспитанность формируется в результате наследственности и вклада родителей, общественности. Человек способен подтянуть этот навык, работая над собой. Уровень воспитанности проявляется в нестандартных ситуациях. Если манеры поведения поверхностные, то при стрессе человек сорвется и проявит истинные эмоции. Воспитанность, данная от природы и приобретенная в течение жизни, привлекает манерами, изысканностью, умением человека общаться и выглядеть достойно.

Резюме

1. Долгое время считалось, что умственные способности человека определяются наследственностью и что их можно оценить, измеряя скорость восприятия и реагирования.

2. Создатели первых тестов на умственное развитие определяли интеллект как способность адаптироваться к окружающей среде бла­годаря разумному мышлению и разумным действиям.

3. Было предложено несколько схем, описывающих структуру ин­теллекта. Спирмен выдвинул идею о том, что существует фактор общего интеллекта и факторы отдельных специфических способностей. Терстоун выделил семь первичных умственных потенций, по которым можно судить о деятельности интеллекта в целом. Другие исследователи (например, Гилфорд) выделяли до 120 факторов. Томсон напротив,

Адаптация и творчество 459

считает, что интеллектуальная деятельность специфична для каждой конкретной задачи. Йенсен различает способности к конкретному и к абстрактному мышлению.

4. Кэттелл выделяет врожденный «аморфный» (жидкий) интеллект, состоящий из потенций, на базе которых развивается интеллект «крис­таллизованный», причем это развитие продолжается всю жизнь. Соглас­но представлениям Хебба, оценить можно только интеллектД, фор­мирующийся на основе потенциального интеллекта А и жизненного опыта.

5. Существуют три группы факторов развития интеллекта. Генети­ческие факторы определяют тот потенциал, который наследует ребенок. Другие врожденные факторы действуют от момента зачатия до момента рождения; такими факторами могут быть хромосомные аномалии (на­пример, при болезни Дауна), неполноценное питание плода или забо­левания матери во время беременности. Факторы окружающей среды чрезвычайно разнообразны; к важнейшим из них относится правильное или неправильное питание грудного младенца, его психическая сти­муляция, место в ряду рождающихся в семье детей, принадлежность к тому или иному социальному классу и, наконец, школьное образо­вание.

6. Первую попытку оценить интеллект с помощью тестов пред­принял в начале века Бине. Этот ученый ввел представление об ум­ственном возрасте, позволяющем оценить интеллектуальное развитие того или иного ребенка по сравнению с его одногодками. В дальнейшем на основании соотношения между умственным и хронологическим возрастом был выведен менее относительный показатель, названный коэффициентом интеллектуальности (IQ).

7. После теста Бине появились и другие тесты на умственное раз­витие. Наиболее известны из них тесты Стэнфорд-Бине, армейские тесты и шкалы интеллекта Векслера для взрослых и детей. Однако в 70-х годах их реальная ценность была поставлена под сомнение, и постепенно ими стали пользоваться все реже. Тем не менее некоторые исследователи все еще продолжают применять их при изучении наследования интеллекта.



8. Применение интеллектуальных тестов, в частности, позволило построить кривые распределения интеллекта среди населения. В соот­ветствии с этими кривыми у 2-3% людей имеется умственная отста­лость, а у 1-2%-чрезвычайно высокий уровень интеллекта.

9. Исходя из того, что существуют разные способы решать ту или иную задачу, Гилфорд подразделил мышление на конвергентное и ди­вергентное. Последнее лежит в основе творческого мышления и харак­теризуется пластичностью, гибкостью и прежде всего оригинальностью решений. По-видимому, при IQ 120 и выше исчезает корреляция между интеллектуальными и творческими способностями. Можно также ду­мать, что в отношении этих двух способностей нет разницы между двумя полами.

10. Уоллак и Каган показали, что если у ребенка одинаково высоки

460 Глава 9

или одинаково низки и интеллектуальные, и творческие способности, то он адаптируется в обществе достаточно легко -в отличие от детей у которых выражен только один тип способностей.

11. Многие исследователи пытались выявить личностные особен­ности творческих людей. По-видимому, наиболее типичные из этих способностей - это антиконформизм, эклектизм, интерес ко всему слож­ному и новому, а также способность удивляться и восхищаться.

Читая эту главу, мы постоянно видели, насколько еще оживленны дискуссии о наследовании интеллекта. Разумеется, это обусловлено тем, что этот вопрос имеет важное философское и политическое значение. Здесь больше, чем где-либо, играют важную роль предубеждения ис­следователей. Порой они даже начинают превалировать над необхо­димой каждому ученому осторожностью в истолковании фактов. Это в особенности касается областей науки, имеющих прямое социальное значение.

В самом деле, из утверждения, что доказана наследственная природа интеллекта, вытекают далеко идущие следствия. Это позволяет, в част­ности, почти автоматически оправдать социальное неравенство: можно будет утверждать, что социальный успех всегда ждет тех, кто рожден для этого успеха, поскольку ум этим людям дан от природы. Это даст также основание считать, подобно Гальтону, что если условия жизни лиц из привилегированных классов лучше, чем у низших классов, то это связано с тем, что интеллект представителей высших классов позволил им создать такие условия.

Кроме того, утверждение, что доказана не только наследственная природа интеллекта, но и неравномерность его распределения между различными группами населения, позволяет оправдывать расистские идеи о неравенстве этих групп. Это может также повлечь за собой формирование каст, и представители некоторых из них могут быть сочтены «гражданами второго сорта». Эти люди будут вынуждены заниматься лишь «черной» работой, а их человеческие права будут ограничены, поскольку с генетической точки зрения они якобы менее способны участвовать в решении общественных проблем, требующих определенного уровня интеллекта 1 . В самом крайнем случае дело могло бы дойти до запрета «скрещиваний», способных привести к снижению генетического потенциала «высшей» группы.

К сожалению, эти идеи не относятся только к области фантастики. История фашистской Германии 30-х годов и некоторых государств, в которых даже в наши дни белое меньшинство держится у власти,

1 Подобные идеи уже высказывались древними греками и римлянами.

Адаптация и творчество 461

опираясь на подобные расистские концепции, неопровержимо дока­зывает, что опасность таких тенденций существовала и продолжает существовать.

В демократических странах такие взгляды тоже могли бы привести к серьезным последствиям. В частности, они могли повлечь за собой прекращение демократизации школы, так как стало бы очевидным, что суммы, затрачиваемые на «подтягивание» детей из низших слоев, пускаются на ветер. Поэтому чрезвычайно важно внести в эту дискуссию ясность и рассмотреть некоторые утверждения и те данные, на которых они основаны.

Часть 1

Мыслите позитивно

    Поймите разницу между замкнутостью и стеснительностью. Есть разница между интровертом и тем, кто так сильно стесняется, что даже не может заговорить с кем-нибудь на вечеринке. Интроверсия - это черта личности, это то, что делает вас счастливым и заставляет чувствовать себя комфортно. Стеснительность - это совсем другое, она приходит из ощущения страха или тревоги касательно взаимодействия с другими людьми. Если вы сможете определить, кто вы - интроверт или просто стеснительный человек, то это может помочь вам «выбраться из раковины».

    Превратите неуверенность в себе в самоанализ. Когда появляется ощущение, что окружающие вас тщательно рассматривают, трудно выбраться из своей «раковины». Но исследования показывают, что большую часть времени мы сами играем роль собственных судей, а окружающие даже не замечают те оплошности, которые нам кажутся катастрофическими. Учитесь исследовать свои поступки с точки зрения понимания и принятия, а не с точки зрения критики.

    • Неуверенность в себе исходит из чувства стыда и неловкости. Мы беспокоимся о том, что другие судят нас так же сурово, как и мы сами судим себя за ошибки и промахи.
    • Например, неуверенный в себе человек может подумать: «Я не могу поверить, что сказал такое. Я выглядел полным идиотом». Эта осуждающая мысль не принесет вам в будущем никакой пользы.
    • Человек, анализирующий свои поступки, может подумать: «Ой, я совсем забыл, как зовут того человека! Надо выработать для себя способ лучше запоминать имена». Эта мысль свидетельствует о том, что вы сделали какой-то промах, но не делаете из этого конец света. Также это показывает, что вы можете учиться и по-другому поступать в будущем.
  1. Помните, что никто не разглядывает вас так же пристально, как вы сами. Те люди, которые испытывают трудности и не могут выбраться из своей «раковины», зачастую страдают от мысли, что окружающие следят за каждым их движением и ждут только провала. Когда вы находитесь в обществе людей, вы проводите все свое время, отслеживая любое движение каждого, кто находится с вами в комнате? Конечно же, нет - вы слишком заняты теми вещами, которые важны для вас. И догадайтесь что? Большинство занято тем же.

    Боритесь с мыслями самокритики. Возможно, вы боитесь раскрепоститься из-за постоянного напоминания себе о том, что все, что вы только ни сделаете, лишь испортит общественную ситуацию. Быть может, вас одолевают мысли: «Я был слишком тихим», «Тот единственный комментарий, что я сделал, был совсем идиотским», - или же: «Мне кажется, я обидел того-то и того-то…». Все мы порой совершаем промахи, находясь в обществе, но не стоит забывать и о том, что дается нам успешно. Вместо того чтобы сходить с ума из-за всех худших вещей, которые вы совершили или, наоборот, не совершили, сконцентрируйтесь на позитиве. Напоминайте себе о том, что вы смогли рассмешить окружающих, как они искренне рады были вас видеть или что вы смогли отметить какой-то важный момент.

    • «Фильтрация» - другое распространенное когнитивное расстройство. При этом человек фокусируется только на том, что пошло не так, и игнорирует то, что прошло успешно. Это естественная человеческая черта.
    • Боритесь с этой фильтрацией посредством концентрации внимания на своих достижениях и активного осознания того, что у вас получается правильно. Вы можете завести маленький блокнот для заметок, носить его с собой и записывать все то хорошее, что случается, причем вне зависимости от того, насколько незначительным это может казаться для вас. Вы даже можете завести учетную запись в Твиттере или Инстаграме, чтобы запечатлевать эти маленькие моменты.
    • Когда вы обнаружите, что мысленно фокусируетесь на негативе, достаньте свой список всех положительных вещей и напомните себе, как хорошо вы все это выполнили. И тому, в чем вы пока не особенно хороши, вы можете научиться!
    • Составьте список всех тех качеств, которыми вы в себе в некотором роде гордитесь.
    • Ничто не будет слишком «незначительным» для этого списка! У нас часто входит в привычку приуменьшать свои собственные таланты и достижения (другой вид когнитивного расстройства), при этом мы предполагаем, что наши знания и достижения не так велики, как у кого-то другого. Но не каждый знает, как играть на укулеле, или идеально приготовить омлет, или заключать выгоднейшие сделки. Вы должны гордиться всем, что вы умеете.
  2. Представляйте себе свой успех. Прежде чем отправиться куда-либо, представьте себе, что заходите в комнату гордо и высоко держите голову, все окружающие искренне рады вас видеть, что делает их отклик на взаимодействие с вами положительным. Вам не нужно представлять себя в центре внимания (скорее всего, это последнее, о чем вы мечтаете!), но стоит визуализировать все так, как вам бы того хотелось. Это поможет вам достичь желаемого.

    Часть 2

    Развивайте уверенность в себе
    1. Достигайте мастерства. Еще одним из способов развить уверенность в себе и легче контактировать с людьми является изучение чего-то нового. Это может быть что угодно, от фигурного катания до литературного описания итальянской кухни. Вам не нужно быть лучшим в мире в какой-то деятельности; самое важное, работать над этим и осознавать свои успехи. Осваивайте что-то новое, чтобы повысить уверенность в себе, расширить список тем, на которые вы сможете общаться с другими, а также чтобы найти новых друзей в этой сфере.

      Выходите за пределы своей зоны комфорта. Оставаться в своей «скорлупе» может быть удобным. Вы знаете, в чем вы хороши, и вам никогда не приходится заниматься такими вещами, которые вас пугают или заставляют ощущать дискомфорт. Суть в том, что пребывание в своей зоне комфорта полностью убивает творчество и любознательность. Делайте то, что не делали раньше, чтобы выбраться из своей «скорлупы».

      Ставьте перед собой «легкие» цели. Одним из способов не преуспеть в обществе является ожидание немедленного совершенства. Вместо этого развивайте уверенность в себе, ставя перед собой сложные, но вполне достижимые цели. По мере того, как будет расти ваша уверенность в своих силах, вы будете ставить перед собой более сложные цели.

      Примите возможность совершения ошибок. Не каждое взаимодействие пройдет так, как вы будете ожидать. Не каждый хорошо отреагирует на ваши попытки к сближению. Иногда то, что вы скажете, окажется неудачным. Это нормально! Принятие неопределенности и тех результатов, которые окажутся не теми, что вы планировали, поможет вам оставаться открытым для общения с другими.

      • Принимайте любую неудачу или сложность как опыт. Когда мы ошибочно считаем себя неудачниками, мы теряем желание продолжать стараться, так какая в этом польза? Вместо этого анализируйте, что вы можете перенять для себя из каждой ситуации, даже если она была неловкой или прошла не так, как вы надеялись.
      • Например, вы попытались познакомиться и завязать разговор с кем-то на вечеринке, однако тот человек не заинтересовался беседой и ушел. Печально, но знаете что? Это не провал; это не настоящая ошибка, тем более, что у вас хватило упорства и мужества сделать это. Из таких случаев вы тоже можете узнать что-то новое, например, признаки того, что кто-то не заинтересован разговором в этот момент, и осознать, что вы не виноваты в поступках других людей.
      • Когда вы чувствуете себя неловко из-за чего-то, помните, что все совершают ошибки. Может быть, вы спросили кого-то, как поживает его подружка, хотя каждый вокруг знает, что она его бросила несколько недель назад. Быть может, вы поняли, что слишком много рассказываете о своих детских увлечениях хорьками. Все это нормально - мы все так поступаем. Потерпев неудачу, важно не опускать руки. Не позволяйте одной ошибке, совершенной в обществе, удерживать вас от попыток в будущем.

      Часть 3

      Станьте более общительным
      1. Позиционируйте себя как человека дружелюбного. Когда люди начинают проявлять интерес к общению с человеком, это признак того, что он выходит из своей «скорлупы». Возможно, вас удивляет, что люди отзываются о вас как о заносчивом и грубом человеке, а все потому, что вы настолько стеснительны, что не можете дать положительного ответа. Это можно изменить уже сегодня. В следующий раз, когда кто-нибудь подойдет к вам или начнет разговор, широко улыбнитесь этому человеку, станьте прямо и расправьте плечи, а затем с живым интересом спросите, как он поживает. Если вы привыкли прятаться в своей «скорлупе», то на это потребуется время и практика, но усилия стоят результата.

      2. Задавайте людям открытые вопросы. Как только вы начали разговор с человеком, то лучше всего задать несколько простых вопросов о нем самом, его планах или теме, с которой начался разговор. Вопросы считаются более легкой формой социального взаимодействия, так как вы можете говорить о себе мало, но выказывать тем самым свой интерес и продолжать беседу. Вам не нужно заваливать собеседника вопросами или выглядеть как детектив, что вызовет у него чувство неловкости; просто задайте дружеский вопрос, когда в разговоре наступит пауза.

        Начните рассказывать о себе. Как только вы начнете чувствовать себя комфортнее в общении или даже со своими друзьями, то постепенно начинайте раскрываться перед ними. Конечно, речь не идет о том, что вы должны с самого начала раскрыть все свои самые сокровенные тайны, но постепенно, мало-помалу, начинайте что-то рассказывать. Расслабьтесь. Расскажите забавную историю о каком-нибудь вашем учителе. Покажите собеседникам милую картинку с изображением Кекса, вашего домашнего кролика. Если кто-то рассказывает о своем путешествии в Санкт-Петербург, расскажите о нелепой поездке туда со своей семьей. Главное здесь, не торопиться и продвигаться маленькими шажками.

        • Когда люди делятся своим опытом, можете начать раскрываться с таких слов как: «Я тоже», - или: «Понимаю тебя. Однажды и я …».
        • Даже рассказывая глупые анекдоты или мелкие детали, вы все больше будете выбираться из своей «скорлупы». Когда окружающие выкажут положительную реакцию на ваши слова, вам будет легче открываться все больше и больше.
        • Вам не нужно делиться чем-либо первому. Подождите, пока это сделают еще несколько людей.
        • Невежливой может казаться как полная замкнутость, так и излишняя разговорчивость на тему себя любимого. Если человек много чем делится с вами, а вы ответ только «Угу…» сказать можете, то он, скорее всего, обидится, решив, что вы делиться чем-либо не желаете. Простое «Я тоже!» покажет человеку, что вы вовлечены в разговор.
        • В разговоре с новыми людьми обращайтесь к ним по имени. Это заставит их чувствовать, что они важны для вас.
        • Пользуйтесь подсказками, чтобы завязать разговор. Если человек носит бейсболку, то вы можете поинтересоваться у него, какая его любимая команда, или как он стал фанатом этого вида спорта.
        • Вы можете сделать простое утверждение после вопроса. Например, скажите: «Представляешь, я из-за дождя все выходные дома сидел. Помог матери с кучей дел. А ты? Занимался чем-то более интересным?»
      3. Учитесь «читать» людей. Чтение людей - это социальный навык, который поможет вам стать более общительным и выбраться из своей «скорлупы». Если вы научитесь улавливать настроение собеседника, - он может быть взволнован, отвлечен чем-то или просто в плохом настроении - вам будет проще понять, о чем говорить, и говорить ли вообще.

        • Также важно понимать настроение компании; возможно, в определенной группе людей понимают лишь «свои» шутки, и чужаков в эту компанию не принимают. Научившись определять данный аспект, вы будете знать, как ставить себя в той или иной ситуации.
        • Если кто-то улыбается и неторопливо прогуливается без видимой цели, то более вероятно, что этот человек расположен к разговору, чем тот, кто яростно пролистывает текстовые сообщения в своем телефоне или нервно вышагивает из угла в угол.
      4. Сосредоточьтесь на данном моменте. Когда вы разговариваете с людьми, концентрируйтесь на том, что происходит: тема разговора, выражение лица собеседника, кто как участвует в разговоре и так далее. Не волнуйтесь по поводу того, что вы сказали 5 минут назад или скажете в течение следующих 5 минут, когда появится возможность что-то прокомментировать. Вспомните часть о самоанализе. Это применимо не только к вашим повседневным мыслям, но особенно к вашему образу мышления во время разговора.

        • Если вы слишком заняты, заботясь обо всем, что вы сказали или скажете, то, скорее всего, вы уделите меньше внимания разговору и меньше в нем будете участвовать. Если вы отвлекаетесь или нервничаете, то говорить будут другие люди.
        • Если вы замечаете, что действительно отвлекаетесь или нервничаете по поводу разговора, то посчитайте про себя вдохи и выдохи, пока не дойдете до 10 или 20 (конечно же, не теряя нити разговора!). Так вы сосредоточитесь на данном моменте и перестанете переживать о незначительных деталях происходящего.
    2. В следующий раз, когда вас кто-нибудь о чем-нибудь попросит, спросите себя - вы говорите «нет» не из-за веской причины, а из-за страха или лени? Если вас держит страх, то никаких «нет» и вперед!
    3. Вам необязательно говорить «да» на предложение от малознакомой девушки пойти в клуб «любителей жуков» или соглашаться абсолютно на все, что вам предлагают. Просто задайтесь целью чаще говорить «да». Вы можете это.
  3. Делайте больше приглашений. Важно не только соглашаться на что-либо, но и стать более инициативным. Если вы хотите прослыть более общительным, то вам следует начать приглашать людей на различные мероприятия или к себе домой. Начните с малого - пригласите товарища поиграть в новую игру для приставки или же на чашку кофе. Не успеете оглянуться, как о вас начнут говорить, как об общительном и дружелюбном человеке.

    • В такие моменты может усилиться страх быть отвергнутым. Да, люди иногда отказываются от приглашений, но часто так случается потому, что они заняты.
    • Когда вы будете приглашать людей к себе, скорее всего, они пригласят и вас в ответ.
  4. Поймите, вы не сможете полностью перемениться. Если вы чрезвычайно стеснительны, являетесь интровертом, то да, маловероятно, что через месяц вы превратитесь в болтуна. Интроверты не могут по-настоящему превратиться в экстравертов, особенно за короткий промежуток времени, но они определенно могут поменять свое поведение и отношение. К тому же вам необязательно становиться заядлым экстравертом или самым дружелюбным в классе для того, чтобы выбраться из своей «скорлупы» и подчеркнуть свои лучшие качества.

    • Так что не расстраивайтесь, если вы не можете заставить себя начать танцевать на столах и очаровывать всех, кто попадается вам на глаза. Вам, возможно, этого не захочется в любом случае.
  5. Не забывайте «перезаряжаться». Если вы типичный интроверт, то вам необходимо время, чтобы снова зарядиться энергией после общения или просто так. Типичные экстраверты заряжаются энергией от других людей, в то время как интроверты в действительности расходуют энергию при общении. И если ваши «батарейки» разрядились и вам нужна подзарядка, достаточно несколько часов побыть в одиночестве.

    • Проводить много времени среди людей - это хорошо, но никогда не забывайте время от времени включать в свое расписание «личное время», даже если это кажется затруднительным.
    Станьте сильнее дискомфорта. Если вы испытываете трудности с выходом из своей «скорлупы», то, возможно, все потому, что вы как можно скорее покидаете место, когда вам становится неуютно. Вероятно, вы ускользаете, принеся извинения за свой ранний уход, или просто тихо уходите, оказываясь в ситуациях, когда вы не знаете многих окружающих, не участвуете в мероприятии активно или чувствуете себя не в своей тарелке. Что же, больше никаких уходов. Посмотрите своему дискомфорту в глаза - пропустите его через себя, и увидите, что все не так страшно, ка кажется.
    • Чем больше вы будете привыкать чувствовать себя не в своей тарелке, тем меньше вы будете об этом беспокоиться позже. Просто сделайте глубокий вдох, скажите себе, что это не конец света, и найдите способ завязать разговор, или же просто сделайте вид, что отлично проводите время.
  • Люди не узнают вас как человека, если не будут с вами разговаривать! Если вы выглядите приятно и презентабельно, то окружающим будет рядом с вами комфортнее! Улыбайтесь!