Плохое настроение в произведении. Сочинение «Плохое настроение» по тексту Ильина. Когда мы грустим, нас труднее обмануть

«Чувство патриотизма» - Качество. Идентификация - (от ср.-лат. identificare – отождествлять, устанавливать совпадение). Сублимация (от лат.sublimo –возвышаю) – переключение. Как Вы, понимаете, что такое «Родина»? Считаете ли Вы необходимым расширение в образовательных учреждениях: Актуальность проблемы воспитания чувства патриотизма в современной молодежной среде.

«Строение органов чувств» - Орган обоняния. Уши. Органы чувств. Строение уха. Орган обоняния - нос. Глаза. Орган зрения. Строение языка. Строение глаза. Язык. Кожа. Строение кожи. Нос. Орган осязания. Орган слуха. Орган вкуса.

«Хорошее настроение» - Цели занятия. Мы сами хозяева своего настроения, аппетита и здоровья. Слушай веселую музыку. Питание и. Что значит «умеренность в еде?». Что такое «Школа здорового питания?». Организм слабеет. Придумай всем одноклассникам смешные и обидные имена. Плохое настроение. Просыпайся в хорошем настроении. Плохой аппетит.

«Урок Органы чувств» - С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге? Всеми органами чувств руководит головной мозг. Кожа – орган осязания. Нос. Слух позволяет нам познавать окружающий мир и ориентироваться в нем. Уши. Берегите слух! Нос орган - обоняния. Кожа. Зрение помогает нам воспринимать окружающий мир.

«Органы чувств урок» - Органы чувств. Глаза орган зрения уши орган слуха язык орган вкуса кожа орган осязания нос орган обоняния. Презентация к уроку окружающего мира.

«Наши помощники - органы чувств» - Органы чувств. Петарды зажигают только взрослые. 2. Не читай в темноте. 8. Не стреляй из рогатки. 5. Будь осторожен с острыми предметами. 7. Не кидайся песком. 3. Не играй долго в компьютер. 4. Не смотри долго телевизор. Береги свои глаза! Орган вкуса 2. Орган слуха Орган зрения Орган обоняния Орган осязания.

На первый взгляд результаты экспериментов приводят в недоумение. Люди в плохом настроении иногда более склонны к альтруизму, а иногда — менее. Такое явное противоречие вдохновляет исследователя попытаться найти его причину. Однако, если приглядеться, можно увидеть, что в этом беспорядке есть определенная закономерность. Во-первых, изучение воздействия отрицательного настроения показывает, что тенденция к уменьшению стремления оказывать помощь, как правило, характерна для детей, а к увеличению этого стремления — для взрослых.

Роберт Чиальдини, Дуглас Кенрик и Дональд Бауманн считают, что у взрослых альтруизм вызывает чувство удовлетворенности собой, внутреннего самовознаграждения. Доноры чувствуют себя лучше из-за сознания того, что сдали кровь. Студенты, которые помогли поднять упавшие бумаги, чувствуют себя лучше из-за того, что оказали помощь. Таким образом, когда взрослый ощущает сознание вины, находится в печали или в другом отрицательном настроении, полезное деяние способствует нейтрализации отрицательных эмоций. Это означает, что отрицательное настроение не будет способствовать увеличению стремления к оказанию помощи, если у человека уже успело повыситься настроение, например, он нашел кошелек с деньгами или прослушал юмористическую запись. Подобным же образом, если люди уверены, что их плохое настроение вызвано приемом лекарств депрессивного действия, они также не склонны к оказанию помощи. Повторимся: если оказание помощи может стать способом для поднятия настроения, то опечаленный взрослый может быть способен оказать помощь.

Почему же этого не происходит с детьми? Чиальдини, Кенрик и Бауманн считают, что, в отличие от его значения для взрослых, альтруизм не имеет такого вознаграждающего значения для детей. Маленькие дети, которые читают различные истории, видят, что люди, от которых другим нет никакого толку, так же счастливы, как и те, кто помогает всем. Когда дети становятся старше, их взгляды меняются. Хотя маленькие дети способны к эмпатии, они не получают такого удовольствия, как взрослые, от оказания помощи; как предположил Чиальдини с коллегами, такое поведение является продуктом социализации.

Чтобы удостовериться в правильности своего предположения, исследователи попросили учеников начальных, средних и выпускных классов вспомнить что-нибудь печальное, а потом воспользоваться шансом и вручить призовые купоны другим детям. В состоянии печали самые маленькие дети пожертвовали совсем немного купонов, дети постарше — чуть больше, а подростки — намного больше. Похоже, что только они пришли к выводу, что великодушие — в их собственных интересах и способствует улучшению настроения.

Как отмечают исследователи, эти результаты подтверждают ту точку зрения, что все мы рождаемся эгоистами. Но эти результаты также подтверждают и то, что альтруизм возрастает с увеличением возраста, по мере того как дети приучаются видеть окружающее с точки зрения другого человека.

Исключение из сценария: «плохое настроение — хорошие поступки»

Следует ли всегда ожидать проявление феномена «плохое настроение — хорошие поступки» среди хорошо социализированных взрослых? Нет. Есть одна разновидность плохого настроения — гнев, которая может вызвать все, что угодно, только не сочувствие. Другим исключением является депрессия, которая характеризуется озабоченностью и погруженностью личности в себя. Еще одним исключением является глубокая печаль. Люди, страдающие от потери супруга или ребенка, вне зависимости от того, вызвано это смертью или разводом, часто переживают период сильного погружения в себя, состояния, затрудняющего предоставление помощи другим.

При воспроизведении в лабораторных условиях ситуации, когда человек находится в глубокой печали и погружен в самого себя, Уильям Томпсон, Кла-удиа Кауан и Дэвид Роузенхан заставляли студентов Станфордского университета в одиночестве прослушивать магнитофонную запись о человеке, умирающем от рака, причем они должны были вообразить себе, что это их лучший друг противоположного пола. Цель эксперимента заключалась в том, чтобы понять, будет ли какое-либо различие между двумя группами испытуемых. Одни из участников эксперимента должны были сконцентрировать внимание на своих собственных переживаниях:

«Ои (она) может умереть, и вы потеряете его (ее) и никогда не сможете вновь с ним разговаривать. Или, что еще хуже, он будет умирать медленно. И вы понимаете, что каждая минута может стать его последней минутой. Вам придется в течение многих месяцев изображать на лице жизнерадостность, хотя в душе вам не до веселья. Вам придется видеть, как он постепенно умирает, как он наконец отходит в мир иной, а вы остаетесь в одиночестве».

Другие же должны были задуматься о своем друге:
«Он все время в постелии все время ждет, просто ждет и надеется, что вдруг что-нибудь произойдет. Все равно что. Он говорит вам, что именно незнание является худшим из всего». Исследователи отмечают, что, вне зависимости от того, что было записано на пленке, участники эксперимента были глубоко тронуты и не жалели о том, что приняли в нем участие. Повлияло ли настроение студентов Станфордского университета на их готовность оказывать помощь? Когда после эксперимента им была предоставлена возможность анонимно оказать помощь одной аспирантке в ее исследованиях, на это согласились 25% тех студентов, которым пришлось во время эксперимента сконцентрировать внимание на своих собственных переживаниях. Из тех же, кому пришлось задуматься о своем друге, помощь оказали 83%. Обе группы участников, таким образом, в равной степени были тронуты состоянием своего «друга», но более склонными к оказанию помощи оказались те, кому пришлось думать о его состоянии. Короче говоря, принцип «плохое настроение — хорошие поступки» находит свое проявление только в поведении тех людей, чье внимание занято другими. Для этих людей, таким образом, альтруизм является вознаграждающим фактором. Пока опечаленные люди не погружены в самих себя, они отзывчивы и склонны к оказанию помощи.

Хорошее настроение — хорошие поступки

Если опечаленные люди порой особенно склонны к оказанию помощи, то что толкает на это счастливых людей? Эксперименты показывают, что это явление можно объяснить воздействием нескольких факторов. Оказание помощи уменьшает плохое и поддерживает хорошее настроение. Хорошее настроение, в свою очередь, способствует возникновению приятных мыслей и хорошего отношения к самому себе, что предрасполагает нас к хорошему поведению. При хорошем настроении, возникшем в результате получения подарка или ощущения приближающегося успеха, люди более склонны к приятным мыслям и воспоминаниям, что способствует усилению желания оказывать помощь. Положительно мыслящие люди, как правило, становятся и положительными деятелями.

Сочинение-рассуждение на тему «Плохое настроение» по тексту Ильина

Все люди знают, что мир, в котором мы живем, далеко не идеален. В нем много ненависти и злобы, поэтому нам не комфортно друг с другом: мы ходим с оглядкой и зачастую ожидаем от ближнего подножки, а не помощи. Так сложилось из-за того, что мы не умеем усмирять ненависть ни в себе, ни в окружающих нас людях. Именно об этой проблеме пишет философ И. Ильин.

Он сравнивает симпатию и антипатию с лучами, которые проникают в душу человека и несут определенный эмоциональный заряд. Когда нам ласково светит солнце добра, мы чувствуем себя хорошо и спокойно. Когда вокруг сгущаются черные лучи недоверия и непонимания, нам становится плохо, даже если мы уходим от конфликта и человека, его создающего. Эта отрицательная эмоция остается с нами тяжестью на сердце, сбросить которую не так-то просто.

Автор предлагает довольно трудный, но единственно возможный путь решения этой проблемы: на злобу нужно отвечать добром. Нередко мы сами виноваты в том, что человек стал нашим врагом. Возможно, мы случайно его задели, возможно, он настолько затравлен обстоятельствами своей нелегкой жизни, что ненавидит весь мир. В любом случае, во всякой вражде может быть доля нашей вины. Поэтому в ответ на немотивированную агрессию мы должны сказать доброе слово, ведь люди ожесточаются, потому что не слышат его. Любовь обезоруживает их, не привыкших к милосердию и состраданию. Кроме того, такой подход к конфликтам не оставит неприятного груза и осадка на душе, мы не испачкаем ее в ненависти. Я полностью согласен с автором, так как не один раз читал о дружбе и вражде в книгах и знаю, каковы сила добра и яд зла.

В качестве примера могу привести роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой встречается с Пугачевым – опасным бунтовщиком, который никого не жалеет и никого не милует. На его счету десятки смертей, Гринева постигла бы та же участь, но он сумел оценить действия Пугачева по-человечески, без сословных предрассудков. Петр не мог помочь Пугачеву из-за присяги, но он понял мотивы революционера, посочувствовал ему, однако не предал свою идею. За это порядочное отношение бунтовщик не убил дворянина: благодаря доброте Петруши он смог победить в себе лютого зверя.

В качестве второго аргумента я хотел бы привести роман Лермонтова «Герой нашего времени». В нем герои не стали прощать друг другу обиды, в результате вражда закончилась дуэлью. Печорин намеренно провоцировал приятеля на подлость, а Грушницкий обезумел от ревности и эту подлость совершил. Они оба пытались дать сдачи и на злобу ответить злобой. Все это привело к позорному исходу, а ведь стоило проявить хоть немного понимания, и фатальных последствий вражды можно было бы избежать.

Возможно, нам не дано изменить мир к лучшему и искоренить его пороки. Однако каждый из нас в силах не делать его хуже, по крайней мере. Если мы будем бороться с ненавистью хотя бы в себе, то не сделаем мир злее, а это уже немало.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

В эпоху материальных благ мы пришли к тому, что обществу необходимо переоценить роль плохого настроения в своей жизни. Стоит признать, что оно является нормальным и даже полезным явлением, помогая нам справляться со многими повседневными ситуациями и проблемами.

Краткая история грусти

В более ранние исторические времена кратковременная грусть или капризы принимались как обычная часть повседневной жизни.

Греческие трагедии раскрывают и обучают общество принимать и бороться с неизбежным несчастьем, как нормальным фактором человеческой жизни. Точно так же произведения многих великих художников, таких как Бетховен и Шопен в музыке, или Чехов и Ибсен в литературе исследуют пейзаж печали.

Древние философы тоже считали, что принятие плохого настроения имеет важное значение для полноценной жизни. Они подчеркивали важность умения принимать несчастья, такие как потеря, горе или несправедливость.

Какой смысл печали?

Психологи, которые изучают, как наши чувства и поведение эволюционировали с течением времени, оправдывают все наши эмоциональные состояния (такие как настроение и эмоции). Ведь они играют полезную роль: предупреждают нас о факторах, на которые нам нужно реагировать.

Фактически, диапазон человеческих эмоций включает в себя гораздо больше отрицательных, чем положительных эмоций. Негативные чувства, такие как страх, гнев, стыд или отвращение, полезны, потому что они помогают нам распознавать, избегать и преодолевать опасные и негативные ситуации.

Также они выступают в качестве социального сигнала, который сообщает о разъединении, выходе из зоны комфорта и обеспечивает защитную оболочку. Другими словами, плохое настроение помогает нам быть более внимательными и сосредоточенными в трудных ситуациях.

Некоторые негативные настроения, такие как меланхолия и ностальгия (тоска по прошлому), могут быть даже приятными.

Печаль также может усилить сострадание, нравственную и эстетическую чувствительность. Также печаль уже давно стала толчком для развития художественного творчества.

Позитивное настроение (например, чувство радости) обычно служит сигналом, указывающим на привычные и безопасные ситуации, и приводит к менее детальному и внимательному процессу обработки информации.

Чувство грусти или плохого настроения дает ряд преимуществ:

Лучшая память. В одном исследовании плохое настроение (вызванное плохой погодой) привело к тому, что люди лучше запоминали детали. Плохое настроение также может улучшить воспоминания очевидцев, уменьшив последствия различных отвлекающих факторов, таких как ложная или вводящая в заблуждение информация.

Более точные суждения. Нечастое плохое настроение также уменьшает некоторые предубеждения в том, как люди формируют впечатления. Например, слегка грустные люди формировали более точные и надежные впечатления о других, потому что они более эффективно обрабатывали детали. Ученые обнаружили, что плохое настроение также уменьшало доверчивость и увеличивало скептицизм при оценке, и даже улучшало способность людей более точно определять обман.

Мотивация. Другие эксперты узнали, что, когда счастливым и грустным участникам экспериментов было предложено выполнить сложную умственную задачу, те, кто был в плохом настроении, выстояли испытания. Они потратили больше времени на задачу, поставили больше вопросов и дали более правильные ответы.

Лучшее общение. Более внимательный и подробный стиль мышления, которому способствует плохое настроение, также может улучшить общение.

Повышенная справедливость. Другие эксперименты показали, что плохое настроение заставляло людей уделять больше внимания социальным ожиданиям и нормам, и они относились к другим менее эгоистично и более справедливо.

ФОТО Getty Images

1. Чередование грусти и радости важно для мотивации

Психологи из Гентского унивеситета (Бельгия) обнаружили, что те, чье настроение менялось с грустного на радостное в течение дня, более увлеченно работают (в отличие от тех, кто в течение дня пребывал в одном настроении). По их мнению, это доказывает важность эмоционального переключения для поддержания ритма. «Нам нужно понять, что стрессовые события, такие как конфликты с коллегами, ошибки и срывы, – неизбежная часть рабочего процесса, – говорят исследователи. – Негативный опыт подстегивает людей к действию и заставляет их быть собранными».

via GIPHY

2. Примите свою грусть, и она будет меньше вас беспокоить

Иногда нас больше беспокоят не сами эмоции, а то, что они кажутся нам неправильными и неуместными. Психолог Глория Люонг (Gloria Luong) и ее коллеги опросили 365 студентов о том, как они относятся к положительным и отрицательным эмоциям. Затем в течение трех недель исследователи наблюдали за ними и фиксировали, как те или иные эмоции влияли на их психологическое состояние. В целом, большинство молодых людей демонстрировали ожидаемые последствия эмоций (например, жаловались на усталость и головную боль из-за подавленности и, наоборот, не замечали их в состоянии подъема). Но оказалось, что те, кто относился к негативным эмоциям спокойно, меньше страдали от них. А те, кто сердился на себя из-за своей подавленности, испытывали еще больший упадок сил.

via GIPHY

3. Иногда полезно хорошенько выплакаться

В некоторых случаях, вместо того чтобы сдерживать слезы, подступающие к глазам, стоит позволить им выплеснуться. В эксперименте американского психолога Лорен Билсмы (Lauren Bylsma) 97 девушек-студентов в течение одного-двух месяцев отмечали в дневнике эпизоды, когда не могли сдержать слезы. 60% сообщили, что их настроение после плача не изменилось. Но 30% признались, что почувствовали себя лучше. При этом чем более сильным (но не долгим) был приступ плача, тем большее облегчение за ним следовало.

via GIPHY

4. Мы более убедительны, когда грустим

Психологи из Университета Южного Уэльса (Австралия) показали добровольцам небольшие фильмы, чтобы вызвать у них грусть или развеселить. Затем их попросили придумать аргументы, чтобы убедить воображаемого собеседника в своей точке зрения на спорную проблему. Этот опыт повторялся несколько раз несколько раз, и всегда те, кто находился в плохом настроении, предлагали более убедительные аргументы. По мнению авторов, грусть побуждает людей быть более сосредоточенными и осторожными.

via GIPHY

5. Легкая депрессия помогает лучше чувствовать эмоции других

В состоянии депрессии человек часто чувствует себя одиноким и отделенным от окружающего мира. Но психологи Квинского университета (Канада) обнаружили, что легкая депрессия на самом деле повышает способность распознавать эмоции людей по фотографиям, на которых были видны только глаза. Правда, есть один нюанс: депрессия обычно сопровождается низкой самооценкой, и люди, подверженные ей, не всегда могут правильно истолковать чужие эмоции (например, подумать, что другие сердятся на них или осуждают их).

via GIPHY

6. Плохое настроение не снижает остроту ума

Можно ли работать независимо от настроения? Психологи университета Голдсмитс (Великобритания) предложили участникам своего исследования в течение пяти дней выполнять различные интеллектуальные тесты на концентрацию, память и скорость обработки информации. Каждый день до начала работы участники заполняли анкету о своем настроении. Показатели продуктивности и настроения колебались в течение всего времени исследования, но в целом связи между ними выявлено не было. Иными словами, плохое настроение никак не влияло на работу ума.

via GIPHY

7. Грусть стимулирует аналитическое мышление

В эксперименте голландских психологов студенты, изучавшие бизнес, прослушивали инструкции и мотивирующую речь от своего куратора по видеосвязи. В одном случае куратор говорил уверенным и бодрым голосом, улыбался и всем своим видом излучал радость, в другом, наоборот, выглядел озабоченным и расстроенным. Те студенты, который слушали напутствия куратора в хорошем расположении духа, проявили себя лучше при выполнении заданий на креативность. Но те, кто видел вторую запись, лучше справлялись с играми на аналитическое мышление.

via GIPHY

8. Грусть делает нас более внимательными

Австралийские психологи также выяснили, что люди в подавленном настроении более внимательно относятся к несоответствиям в информации. Исследователи показывали добровольцам фильм о дорожном происшествии, а затем некоторых из них просили вспомнить грустные события из жизни. Через некоторое время им задавали вопросы по фильму, среди которых были уловки (например, «заметили ли вы пожарного со шлангом?»). Те, кому напоминали о событиях, связанных с чувством грусти, чаще определяли подвох и в целом были более точны.

via GIPHY

9. Когда мы грустим, нас труднее обмануть

Те же ученые выяснили, что грустные люди лучше вычисляют лжецов по выражению лица, жестам и другим признакам. Участникам исследования демонстрировали видеозаписи, где люди давали показания по поводу кражи. Некоторые из них говорили правду, другие лгали. Те, кто до начала опыта смотрели фильмы с печальным концом, чаще других указывали на обманщиков.

via GIPHY

10. Грусть – это признак осмысленной жизни

Говорят, что только глупец всегда счастлив. Американский опрос, опубликованный в 2013 году, показал, что те, кто считали свою жизнь осмысленной, также чаще испытывают тревогу, стресс и беспокойство. «Люди, которые жертвуют своим удовольствием ради того, чтобы сделать что-то конструктивное для общества, вносят важный вклад в его развитие, – говорит психолог Рой Баумейстер (Roy Baumeister). – Мы должны поощрять людей действовать, несмотря на вероятность утратить покой и сиюминутное счастье».

Подробнее см. на сайте BPS Research Digest.