Перевоспитание человека. Как вести с мужчиной бабником. Как общаться с невоспитанными людьми

Большинство из наших привычек и способов действовать являются приобретенными и выученными, а это значит, что все они поддаются корректировкам и изменениям, иными словами - себя и других можно перевоспитать. А вот как этого добиться - вопрос волнующий многих!

Все мы знаем про тот самый "кнут и пряник" в воспитании детей, взрослых и даже животных. Но к сожалению, мы не всегда правильно умеем трактовать этот подход. Я хочу рассказать вам о его особенностях, плюсах и минусах.

Начнем пожалуй, с крушения иллюзий: Изменить поведение человека с помощью наказания Н _Е_В _О _З _М _О _Ж _Н _О!
Как там говорят "выбить дурь"? Ну выбить то ее сейчас может и удастся (а вернее сказать - надломить личность), но чем это потом обернется рассуждать можно долго. Это же касается и любого другого вида наказания.

А теперь к главному: Существует 3 способа повлиять на изменение человека:
1. Подкрепление его "правильных"* действий
2. Наказание его "неправильных"* действий
3. Игнорирование его действий

О втором способе выше уже было сказано. Третий способ формирует внутреннюю беспомощность, в итоге человек теряется и попросту не знает как ему поступать.
Ну и как Вы уже, наверное, поняли - подробней мы остановимся на первом способе, который дает большие шансы (я не волшебник, гарантий не обещаю), что позитивное поведение сохранится. И тут Вы спросите как же сделать так чтоб это позитивное, т.е. "правильное" поведение вообще появилось?
Отвечаю: Подкрепление бывает двух видов. Позитивное и негативное. Но давайте не будем забывать, что и то и другое является подкреплением, а отсюда получаем, что:
Позитивное подкрепление - это когда человек за "правильное" действие получает что-то НУЖНОЕ или ИНТЕРЕСНОЕ для себя. (например: Если ты сейчас нальешь мне чай, то можешь съесть мою шоколадку. При условии, что мы знаем, что он(а) шоколадку действительно хочет) .
Негативное подкрепление - это когда человек за "правильное" действие освобождается от чего-то НЕПРИЯТНОГО для себя. (Например: Если ты завтра приготовишь завтрак, то в магазин за продуктами можешь не идти. При условии, что мы знаем, что он(а) не любит ходить за продуктами).

А теперь несколько дополнений к общим правилам:
- деньги в качестве подкрепления не стоит использовать (если речь идет не о бизнесе или стипендии).
- если подкрепление применяется к детям, то оно должно выполняться сразу (Т.е. если на взрослого подействует договоренность "действие сейчас, а награда через неделю", то с ребенком такое не сработает).
- важно конкретно обозначать задачи (к примеру, "сделать уборку" для одного значит просто помыть полы, а для другого это список из 10 пунктов, на выполнение которых затрачивается пол дня)
- хорошо срабатывают какие-то символические подкрепления (вспомните лайки и пятерки в соц.сетях, медали, грамоты и т.п.)
Представим ситуацию 1: девушка (назовем ее Машей) и молодой человек (пусть будет Сашей) состоят в браке. Маша недовольна уровнем дохода мужа и постоянно жалуется родным и друзьям, что их семья не может себе позволить каких-то материальных ценностей. При этом Саша слыша жалобы, в очередной раз испытывает негативные чувства и считает себя виноватым. На лицо здесь негативное подкрепление действий Саши: мало заработал, получил наказание в виде осуждение, да еще и прилюдного. Все недовольны, но дело сделано...
Ситуация 2: Маша понимая, что денег в семье не хватает, начинает в окружении всё тех же друзей и родственников отмечать, что благодаря Сашиным стараниям и заработку у них появился новый утюг/комод/телевизор/автомобиль/дом и далее по их списку (естественно речь должна идти о реальных вещах и искренне. Ни в коем случае нельзя делать это с иронией или сарказмом). Позитивное подкрепление очевидно.

Покажите мне мужчину, который не стремится к покорению новых вершин, когда предыдущие достигнуты и отмечены окружающими!

В итоге что мы имеем: человек замотивирован на действия и делает что-то с радостью и предвкушением "награды" - раз. И во вторых - в его подсознании откладывается позитивный опыт выполнения действий, которые раньше он делать не хотел, а соответственно со временем эти действия могут сформировать новую привычку или манеру поведения.
Главное правило - не забывайте позитивно подкреплять и хвалить то, что вам нравится в себе или в других!

* - Понятия "правильный" и "неправильный" являются весьма субъективными, в данном тексте они отображают желаемое и нежелательное.

На днях одна моя хорошая приятельница в беседе заявила мне: «Я нашла себе парня, он симпатичный, с ним хорошо, но над ним нужно много работать, я его перевоспитаю, сделаю из него человека». Её позиция была настолько решительна, что я не стал как-либо до неё доносить все сложности, связанные с перевоспитанием другой личности. Тем более, что в этом своём стремлении она мне напоминала религиозных людей, свято верующих каждый в своего бога (здесь оным представлялась идея о перевоспитании). Но вообще вопрос «можно ли перевоспитать взрослого человека» интересен сам по себе, поскольку изобилует всевозможными нюансами, о которых и будет сказано ниже.

Перевоспитание – главный источник конфликтов

Я знаю, что в большинстве случаев попытки перевоспитать человека выливаются в ругань, ссоры, скандалы и т.д. Рассмотрим эту ситуацию со стороны воспитывающего и воспитуемого.

«Воспитатель» думает, что он объяснит своему «подопечному» в чём тот неправ. тот поймёт его, и начнёт себя «вести правильно». Воспитуемый же считает, что у него и так напряжённая ситуация, а тут ему пытаются ещё какую-то нагрузку добавить.

Например, парень говорит девушке, что она слишком много себе позволяет, загуливая с подругами в ночном клубе после работы. Он считает, что загулы в позднее время небезопасны, и ему хочется, чтобы с ним она проводила больше времени. Также он добавляет, что она должна перестать это делать, потому что нормальные порядочные девушки после 9-ти часов вечера находятся дома. Девушка же на работе испытывает определённые нагрузки в виде месячных, квартальных и годовых отчётов, а также сварливой начальницы. Посиделки с подругами в клубе – для неё отличная «отдушина». Тем более, что ходит она не только в клубы, но и в рестораны, квест-румы и т.д. Более того, она искренне не понимает парня, т.к. посещает эти увеселительные заведения на свои заработанные деньги. В этой ситуации ей реально кажется, что он просто пытается ограничить её свободу. Итогом всего этого является конфликт.

Перевоспитание и влияние?

Вы, возможно, спросите «Ну, хорошо, если нельзя перевоспитать человека, то, наверное, можно на него как-то повлиять?». Влиять, безусловно, можно, главное, понимать, границы своего влияния.

Во-первых, наиболее сильно Вы можете влиять на человека, установив с ним тёплый и доверительный контакт. А для этого следует отказаться от любой критики и каких-либо осуждающих замечаний.

Во-вторых, для корректировки его поведения, необходимо объяснять ему его ошибки с его позиций , а не со своих. То есть, вам кажется, что мотивировать неправильность поведения своему ребёнку нужно словами «Порядочные дети так не поступают». Однако ему хочется выглядеть круче в среде своих сверстников, поэтому куда более разумным будет ему сказать: «Знаешь, разбив стекло, ты, конечно, выглядишь неплохо, но всё-таки не по-геройски. А вот если вместо этого ты сможешь заработать деньги, то ты будешь намного круче своих одноклассников, потому что они этого делать не умеют». То есть, Вы делаете упор не на свои представления о правильном поведении, а на его представления о крутости в среде ровесников.

Другой способ повлиять как-то на поведение человека состоит в том. что вы говорите ему о том, что вам было бы приятно (удобно/хорошо), если бы он сделал то-то и то. Например, (если вы девушка) можете сказать своему парню: «Знаешь, мне было бы очень приятно и легко, если бы ты меня обнимал в таких ситуациях».

Влияние следует отличать от манипуляции, т.к. последняя означает, что вы просто пытаетесь хитростью или обманом заставить человека сделать что-то, что не в его интересах . Влияя же на человека, Вы показываете ему те аспекты поведения, которые вообще общение сделают более разумным, удобным и приятным.

До какой степени люди перевоспитываются?

Возможность влиять на поведение человека, на первый взгляд, обнадёживает. На самом деле, любое влияние очень поверхностно. То есть, при помощи него, вы можете поменять человеку привычки, сделать его более «послушным», приучить его опрятнее одеваться и причесываться.

Ещё жёстче обстоит ситуация с эмоциональными и аффективными реакциями (вспышки гнева, ревность и т.д.). Пробовали ли Вы себя избавить от такого образа реагирования? Если да, то Вы понимаете, насколько это сложно. И раз при своём большом собственном желании изменить в себе эти особенности не получается, то что уж говорить о другом человеке (в котором этого желания может и не быть).

Помните, что в лучшем случае Вы можете помочь человеку перевоспитать самого себя, если он реально этого хочет, но у него оно не очень-то и получается самому. При этом Вы станете для него своего рода путеводителем (а как мы знаем, путеводитель приводит человека к результату, только если этот человек сам движется).

А вот тому, как перевоспитать себя самого, будет посвящено ещё немало выпусков. Поэтому рекомендую подписаться на блог, чтобы не пропустить полезные материалы. До скорых встреч!

Большинство из наших привычек и способов действовать являются приобретенными и выученными, а это значит, что все они поддаются корректировкам и изменениям, иными словами - себя и других можно перевоспитать. А вот как этого добиться - вопрос волнующий многих!

Все мы знаем про тот самый "кнут и пряник" в воспитании детей взрослых и даже животных. Но к сожалению, мы не всегда правильно умеем трактовать этот подход. Я хочу рассказать вам о его особенностях, плюсах и минусах.

Начнем пожалуй, с крушения иллюзий: Изменить поведение человека с помощью наказания Н _Е_В _О _З _М _О _Ж _Н _О!
Как там говорят "выбить дурь"? Ну выбить то ее сейчас может и удастся (а вернее сказать - надломить личность), но чем это потом обернется рассуждать можно долго. Это же касается и любого другого вида наказания.

А теперь к главному: Существует 3 способа повлиять на изменение человека:
1. Подкрепление его "правильных"* действий
2. Наказание его "неправильных"* действий
3. Игнорирование его действий

О втором способе выше уже было сказано. Третий способ формирует внутреннюю беспомощность, в итоге человек теряется и попросту не знает как ему поступать.
Ну и как Вы уже, наверное, поняли - подробней мы остановимся на первом способе, который дает большие шансы (я не волшебник, гарантий не обещаю) , что позитивное поведение сохранится. И тут Вы спросите как же сделать так чтоб это позитивное, т.е. "правильное" поведение вообще появилось?
Отвечаю: Подкрепление бывает двух видов. Позитивное и негативное. Но давайте не будем забывать, что и то и другое является подкреплением, а отсюда получаем, что:
Позитивное подкрепление - это когда человек за "правильное" действие получает что-то НУЖНОЕ или ИНТЕРЕСНОЕ для себя. (например: Если ты сейчас нальешь мне чай, то можешь съесть мою шоколадку. При условии, что мы знаем, что он(а) шоколадку действительно хочет) .
Негативное подкрепление - это когда человек за "правильное" действие освобождается от чего-то НЕПРИЯТНОГО для себя. (Например: Если ты завтра приготовишь завтрак, то в магазин за продуктами можешь не идти. При условии, что мы знаем, что он(а) не любит ходить за продуктами).

А теперь несколько дополнений к общим правилам:
- деньги в качестве подкрепления не стоит использовать (если речь идет не о бизнесе или стипендии) .
- если подкрепление применяется к детям, то оно должно выполняться сразу (Т.е. если на взрослого подействует договоренность "действие сейчас, а награда через неделю", то с ребенком такое не сработает) .
- важно конкретно обозначать задачи (к примеру, "сделать уборку" для одного значит просто помыть полы, а для другого это список из 10 пунктов, на выполнение которых затрачивается пол дня)
- хорошо срабатывают какие-то символические подкрепления (вспомните лайки и пятерки в соц.сетях, медали, грамоты и т.п.)

Представим ситуацию 1: девушка (назовем ее Машей) и молодой человек (пусть будет Сашей) состоят в браке. Маша недовольна уровнем дохода мужа и постоянно жалуется родным и друзьям, что их семья не может себе позволить каких-то материальных ценностей. При этом Саша слыша жалобы, в очередной раз испытывает негативные чувства и считает себя виноватым. На лицо здесь негативное подкрепление действий Саши: мало заработал, получил наказание в виде осуждение, да еще и прилюдного. Все недовольны, но дело сделано...
Ситуация 2: Маша понимая, что денег в семье не хватает, начинает в окружении всё тех же друзей и родственников отмечать, что благодаря Сашиным стараниям и заработку у них появился новый утюг/комод/телевизор/автомобиль/дом и далее по их списку (естественно речь должна идти о реальных вещах и искренне. Ни в коем случае нельзя делать это с иронией или сарказмом). Позитивное подкрепление очевидно.

Покажите мне мужчину, который не стремится к покорению новых вершин, когда предыдущие достигнуты и отмечены окружающими!

В итоге что мы имеем: человек замотивирован на действия и делает что-то с радостью и предвкушением "награды" - раз. И во вторых - в его подсознании откладывается позитивный опыт выполнения действий, которые раньше он делать не хотел, а соответственно со временем эти действия могут сформировать новую привычку или манеру поведения.
Главное правило - не забывайте позитивно подкреплять и хвалить то, что вам нравится в себе или в других!

* - Понятия "правильный" и "неправильный" являются весьма субъективными, поэтому в данном тексте они выражают лишь образ мысли.
В тексте использовалась информация полученная на лекции Романовой И.Е по когнитивно-поведенческой психотерапии.

Как часто в жизни мы встречаем невоспитанных людей? Да, наверное, каждый день. Они есть повсюду: в метро, в автобусе, в магазине и даже на работе. Такие люди умудряются испортить настроение, понизить самооценку и нахамить всего за 5 минут. Сегодня мы поговорим о невоспитанных особах, о том, как с ними обходиться, и о методах перевоспитания.

Определение

В старину невоспитанного человека называли невежей. То есть он не ведал, что делает. Значение «невоспитанный человек» - персона малообразованная, которая не отдает себе и другим отчет в своих действиях и поступках. На Руси к таким людям относились снисходительно. Ведь они обычно были простолюдинами. Но сегодня значение слова "невоспитанный" (человек) поменялось. Люди считают, что персона, которая имеет плохое воспитание, считается невоспитанной. Причем про интеллектуальное развитие сегодня речи просто не идет. Человек, который не знает этикета и не умеет себя вести в обществе, прослывет невоспитанным. А вот если подросток не сможет быстро умножить 3 на 9, его таким понятием не окрестят.

А теперь давайте поймем разницу между тем, какой человек невоспитанный: невежда или невежа. Первое понятие означает неграмотного простолюдина, а вот второе - как раз невоспитанного человека.

Синонимы к словосочетанию "невоспитанный человек"

Русский язык разнообразен. К каждому из слов можно найти похожее. Какие же синонимы подходят для словосочетания «невоспитанные люди»? Ну, конечно, первое что приходит в голову - это понятие "хамы". Грубые люди, которые не умеют вести себя в обществе, частенько получают такое прозвище. Нахал - это еще один синоним к невоспитанному человеку. Причем у этого слова есть ярко выраженное значение. Нахалом называют непросто невоспитанного человека, а ту личность, которая ведет себя при своем невежестве очень вызывающе.

Какой человек считается невоспитанным

Люди, которые не получили должного образования, чаще всего на всю жизнь остаются невежами. Конечно, из любого правила бывают исключения. Но в большинстве своем невоспитанные люди - это те, которые не умеют себя вести в обществе. А как известно, манеры прививает человеку опыт. Так что у невоспитанных людей просто не было шанса получить достойное образование в плане культуры поведения. Да, возможно, мама научила мальчика открывать перед девочкой дверь и что шапку нужно снимать в помещении. Но она не объяснила ему, какой вилкой нужно есть рыбу, что локти на стол во время еды ставить неприлично. Из такого необразованного в плане манер человека не выйдет мужчины, который будет вращаться в высшем обществе. Ведь пробелы в образовании сложно залатать в зрелом возрасте.

Но невоспитанными людьми называются не только те, которые не знают этикета. Чаще всего человек получает такое прозвище за грубую речь и некультурное поведение. То есть здорового мужчину, который не уступит места старушке в автобусе, можно считаться невоспитанным.

Как научиться находить невоспитанных людей в толпе

Удивительно, но невежу можно распознать издалека. Нужно просто знать, на что обращать внимание. Невоспитанные люди очень часто похожи друг на друга. Во-первых, это проявляется в одежде. Она может быть просто неопрятная. Неглаженая рубашка, грязные ботинки, порванный пиджак автоматически говорят о том, что культура подачи своей личности у человека отсутствует. Во-вторых, невоспитанного человека выдает говор. Причем даже необязательно вслушиваться в слова, не нужно знать, что человек говорит, достаточно будет услышать, как он это делает. Громкая эмоциональная речь выдает невоспитанного человека стразу, так же как и грубый пропитый голос. Низкий, вечно хихикающий баритон тоже не предвещает ничего хорошего. Ну и в-третьих, конечно, иногда невольно приходится быть слушателем чужого чересчур громкого разговора. И вот если в нем проскакивает мат через каждые два слова, то понятно, что от говорящего ничего хорошего ждать не нужно.

Почему человек вырастает невоспитанным

Все проблемы нужно искать в детстве. Невоспитанный человек - невежа - не был таким с рождения. Его таким сделали родители, близкие и обстоятельства. Чаще всего проблема невоспитанного человека кроется в том, что его недолюбливали. Если взрослые не уделяли внимание малышу, то он пытался привлечь их взгляды к своей персоне различными способами. Возможно, даже шел на крайние меры. Скоро у него эти действия переросли в привычку. Воспитанный в таком духе взрослый человек уже не знает, как добиться внимания своего оппонента, если не нагрубить ему или не применить силу.

Также невоспитанными вырастают эгоистичные дети, над которыми была чрезмерная опека. Такой ребенок думает, что он центр Вселенной, и не принимает ситуацию, когда другие люди пытаются поставить его на место.

Как общаться с невоспитанными людьми

Конечно, не стоит терпеть несправедливого или даже грубого отношения к себе. Если на вашем жизненном пути встречаются невоспитанные люди, то первое, что вы должны попробовать сделать, так это не отвечать на грубость грубостью. Ведь вы выше, зачем опускать свою планку. Такое поведение может приятно шокировать невоспитанного человека, и он сможет узнать, что не все люди в мире настроены против него.

Если есть возможность не общаться с невоспитанным человеком, то не общайтесь. Зачем вам кого-то перевоспитывать? Этот процесс сложный и долгий, и один сеанс непрофессионального психотерапевта в вашем лице делу не поможет. Скорее всего, этот человек сможет испортить настроение и вытреплет вам все нервы. Просто улыбнитесь ему, но беседу не поддерживайте.

Можно ли перевоспитать человека

Чтобы понять, как сложно изменить поведение людей, попробуйте поэкспериментировать на себе. Введите в привычку, например, ранний подъем или же бег по утрам. Понятно, на энтузиазме вы продержитесь неделю, может, две, но потом желание вставать и бегать пропадет. А ведь вы старались для себя. А теперь представьте, что усилия будут прилагаться для перевоспитания другого человека. Конечно, полностью изменить характер, поведение и привычки человека невозможно. Даже если он будет самостоятельно стараться, придется приложить просто титанические усилия, для которых не у всех хватает сил. Поэтому! Уважаемые родители, воспитывайте своих детей сразу качественно, чтобы потом им и или их окружающим не пришлось терпеть последствия того, что можно было легко исправить в детстве.

Интеллект: инструкция по применению Шереметьев Константин

Перевоспитание человека

Перевоспитание человека

Если мы стремимся кого-то изменить, значит, он нам не очень нравится.

Мальвина считается положительным персонажем. В этой сказке есть еще Карабас-Барабас – очень нехороший человек.

Как же поступает этот нехороший человек?

Он заставляет несчастных кукол играть в своем театре, чтобы они ему пользу приносили. А тех, кто ему не подчиняется – наказывает.

Ну и чем, позвольте вас спросить, Мальвина отличается от Карабаса-Барабаса?

Она тоже хочет перевоспитать Буратино, чтобы ей было с ним удобно. Чтобы от него была какая-то польза. А когда он не подчиняется – наказывает.

Если посмотреть вокруг, послушать разговоры и конфликты, то окажется, что вокруг сплошные Карабасы-Барабасы. Они даже не разговаривают – они карабасятся. Они постоянно стараются критиковать, давать советы, указывать, как правильно жить.

Мальвине еще повезло. Буратино оказался совсем другим и не полез в драку. Он как раз никого не перевоспитывал. Искал свой Золотой Ключик, как умел, а в жизнь других не встревал. И, что интересно, многого достиг. И друзей приобрел, и Ключик нашел и напастей всяческих избежал.

Интересно, что же с ним было бы, если бы он тоже начал карабаситься?

Из книги Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных автора Берн Эрик

4. Проблема человека. Проблема человека та же, что у любой энергетической системы: найти путь наименьшего сопротивления для разрядки напряжения. Электрическая батарея, которая также является энергетической системой, находит путь наименьшего сопротивления в цепи почти

Из книги Психология зла автора Герасимов Сергей

4.8. КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА В некотором смысле жизнь в нашем обществе так же небезопасна, как она была во времена первобытного стада. Из-за низкого качества человека: из-за соседства дряни, которая может пристать в любую минуту с целью унизить и причинить боль, – это

Из книги Тайны разума. История Разума. Разум Сталина, Ельцина, Путина, Березовского, бен Ладена автора Ткаченко Константин Владимирович

1. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР, ДУША? ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РАЗУМОМ И ДУШОЙ ЧЕЛОВЕКА. Нас интересует: общается ли разум человека с душой человека, и есть ли вообще душа? Или, может быть, разум и есть душа? В таком случае, когда человек умирает, разум -

Из книги Иметь или быть? автора Фромм Эрих Зелигманн

Из книги Почему мужчины врут, а женщины ревут автора Пиз Алан

ПЕРЕВОСПИТАНИЕ МУЖЧИНЫ Воспитать человека - будь он взрослый или ребенок - означает заставить его делать то, чего вы от него хотите. И процесс этот всегда одинаков. Вы вознаграждаете желательное поведение и игнорируете поведение, которое вас не устраивает. Например,

Из книги Люди, которые играют в игры [Психология человеческой судьбы] автора Берн Эрик

Е. Судьба человека Вначале невозможно поверить, что вся судьба человека, все его взлеты и падения наперед расписаны ребенком не старше шести лет, а то и трехлетнего возраста, но именно это утверждает теория сценариев. Легче поверить в это, когда поговоришь с шестилетним

Из книги Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм автора Либин Виктор Владимирович

ЧАСТЬ 1 ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА «КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ™» (ТиГр). ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПСИХОГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ФИГУРЫ

Из книги По ту сторону порабощающих нас иллюзий автора Фромм Эрих Зелигманн

IV. Эволюция человека Подобно Марксу, Фрейд осмысливает развитие человека в эволюционистских терминах. Размышляя о развитии индивида, Фрейд полагает, что основная движущая сила – сексуальная энергия – сама подвержена эволюции, имеющей место в жизни каждого индивида с

Из книги Как оставаться молодым и жить долго автора Щербатых Юрий Викторович

Из книги Осмысление процессов автора Тевосян Михаил

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Чем кончается перевоспитание Стремление контролировать рождает страдания. Стивен Левин Самая большая проблема «перевоспитателя» в том, что он пытается контролировать мысли и поступки другого. Чтобы тот начал поступать в интересах «перевоспитателя».Но ведь и у другого

Из книги Похвалите меня [Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе] автора Рапсон Джеймс

Перевоспитание рефлексов Вопрос в том, как замедлить или остановить рефлекторное действие, кажущееся совершенно автоматическим. Давайте еще раз посмотрим на цикл осознанности (рис. 2).На этот раз началом цикла будет «развитие умения справляться с эмоциями», потому что

Из книги Юридическая психология [С основами общей и социальной психологии] автора Еникеев Марат Исхакович

§ 2. Темперамент человека Темперамент (от лат. temperamentum - соотношение, соразмерность) - комплекс психодинамических свойств индивида, проявляющийся в особенностях его психической активности: интенсивности, скорости и темпе психических реакций, эмоциональном тонусе

Из книги Гипсосознание автора Салас Соммэр Дарио

Глава 12. Перевоспитание движений

Из книги Правила жизни от Альберта Эйнштейна автора Перси Аллан

2 Проблема человека не в атомной бомбе, проблема человека – в его сердце Любовь – это личный опыт, для которого не существует рецептов. Это искусство, требующее дисциплины, терпения и сопереживания. Чтобы любить, надо осознавать это – и работать ежедневно.В нашем

Из книги От ребенка – к миру, от мира – к ребенку (сборник) автора Дьюи Джон