Нужен ли репетитор? Ваш ребенок недостаточно отдыхает и не поощряется

Пожалуй, нет такой матери, которая не считала бы, что именно её ребёнок достоин самого лучшего. А как же? Свой — всегда самый-самый, и тогда кому же, как не ему, пользоваться всеми мыслимыми и немыслимыми благами, изобретёнными обществом? Вполне нормальный подход. И очень достойный, с моей точки зрения. Вопрос только в том, как определить, что именно будет являться лучшим для вашего ребёнка, и не промахнуться с выбором.

На первый взгляд может показаться, что никакой проблемы выбора не существует. "Бери" самое хорошее. И все. Возможно, это будет самое дорогое.

Во-первых, не всегда самое дорогое обозначает "самое хорошее и качественное".

Во-вторых, материальные возможности каждой семьи ограничены конкретным бюджетом, и вся проблема в том, что чаще всего этот бюджет именно ограничен. А потому всегда существуют рамки, за которые родители не могут позволить себе выйти, как бы им ни хотелось дать своему ребёнку только "самое-самое". Но ведь это же вовсе не значит, что ребёнок, семья которого не так сказочно богата, как хотелось бы, не заслуживает того же, чего заслуживает его ровесник из более состоятельной семьи. А ведь мучительный выбор лучшего для своего ребёнка начинается вместе с его рождением (а иногда и гораздо раньше) и продолжается всю нашу сознательную родительскую жизнь.

Пока ребёнок маленький, наш выбор ограничивается сравнительно небольшим количеством проблем. Шесть-семь лет пролетают моментально, и вот мы уже ищем школу, достойную принять нашего любимого и единственного. То, что мы не поведём ребёнка куда попало, понятно каждому.

Критерии выбора школы, соответственно, у каждого тоже свои. Более или менее приличное учебное заведение хотя бы в пятнадцати минутах ходьбы от собственного подъезда, за исключением редких случаев, можно найти всегда. Если, конечно, родительские амбиции не зашкаливают.

Иногда жалко смотреть на этих маленьких замученных человечков, засыпающих посреди белого дня в метро и троллейбусах.

С другой стороны, бывает так, что ребёнок и впрямь родился исключительно одарённым, способным к учёбе, а в микрорайоне только общеобразовательные школы. Тогда волей-неволей придётся выбирать что-то "углублённое", подходящее конкретному ребёнку и его уровню развития на данный момент. Но опять же, нельзя не принимать во внимание, что любое углублённое изучение чего-либо, как правило, начинается с пятого класса, то есть со средней параллели, а иногда и гораздо позже, с десятого или одиннадцатого, поэтому вполне приличное начальное образование ребёнок может получить в простой районной школе, и оно мало чем будет отличаться от начального образования, полученного в специализированной школе. Естественно, всё будет зависеть от учителя, к которому попадёт ваш ребёнок, в том числе, станет ли эта школа его "вторым домом" или превратиться в "школу мужества", которая навсегда отобьёт у него желание учиться вообще.

Бывает и так, что начальная ступень в школе достаточно сильная, чего определённо нельзя сказать о средней ступени и старшей. И мысль о том, что после четырёх лет обучения придётся опять подыскивать что-то новое, отпугивает родителей. Конечно, в идеале хотелось бы, чтобы, пойдя в школу, ребёнок благополучно проучился бы там все одиннадцать лет: привычная обстановка, уже знакомые стены и учителя, друзья опять же... Но поверьте, то, что вложат в вашего ребёнка в первые годы учёбы — самое главное и самое основное из всего того, что будет за одиннадцать лет, и если есть возможность отдать его в хорошие руки, нужно это делать обязательно. Что же до дальнейшего обучения, то ведь переход в другую школу — ещё не конец света.

Но, допустим, начальная школа откровенно слабая, зато средняя и старшая — выше всяких похвал. Надежда на то, протянув "как-нибудь" четыре года, ребёнок впоследствии войдёт в нужный ритм и "наверстает" упущенное, как правило, не оправдывается. Попав к человеку чёрствому, равнодушному, а порой и откровенно злому, да к тому же и не очень-то квалифицированному, ребёнок непременно получит стойкое отвращение к школе и учёбе вообще. Выбиваясь из сил, и мать, и ребёнок пытаются разгрести то, что было свалено в кучу безо всяких угрызений совести учителем, для которого ваш ребёнок — не родной и для которого не требуется "самое-самое", потому что с чьей-то точки зрения он его не заслужил.

Итак, со школой вы не ошиблись, и ваше чадо, обласканное и довольное, счастливо миновав все трудности "началки", перешло в среднюю школу. Вот тут-то всё только и начинается.

Привыкший к внимательному и нежному обращению и массе персонального внимания, ваш ребёнок попадает в атмосферу, к которой сразу привыкнуть ему не под силу. Сколько учителей, столько и требований.

Всё, к чему он привык, что составляло размеренную колею его предыдущей жизни, изменяется вдребезги. Каким бы ты ни был замечательным, все учителя всё равно тебя любить не будут. Это хорошо, если в пятом классе, за партами будет сидеть человек двадцать — двадцать пять, а если больше? И хорошо, если учитель в пятом не удосужится посмотреть оценки по своему предмету за предыдущие годы, а даст человечку шанс начать всё с чистого листа, если — нет... Тогда как быть?

У ребёнка появятся новые предметы, и не факт, что, растерявшись, он не "забуксует" по одному из них или по нескольким сразу. Причины отставания могут быть разными. Но самая главная причина, по которой любимый сынок или дочка могут не успевать в классе — неприятие манеры преподавания того или иного учителя либо его личности как таковой. Вот тогда-то и нужно насторожиться.

Не всё ладится, не всё выходит. В этот момент мы, родители, должны проявить терпение и поддержать ребёнка в его нелёгком труде. Проявить понимание необходимо, иначе, во избежание грозящих неприятностей, он вынужден будет лгать. А это, пожалуй, самое страшное, что может случиться между родными людьми.

Между прочим, ложь не всегда показатель желания ребёнка обезопасить себя, иногда к обману приводят совершенно неожиданные, казалось бы, побуждения: не огорчать маму-папу-бабушку, гордящихся успехами своего ребенка, или нежелание разбираться в неприятной проблеме. Конечно, в это трудно поверить. Первое, что приходит в голову любому взрослому человеку: врёт — значит, пытается обмануть, улизнуть от расплаты за содеянное. Но, если вдуматься, разве с каждым из нас хотя бы раз в жизни не происходило нечто подобное?

Очень часто на стыке начальной и средней школ у ребёнка возникают проблемы, кажущиеся ему неподъёмными. Разобраться самому в этот момент не под силу. И, к сожалению, порой бывает так, что просить помощи у близких, например, у матери, стыдно.

Боясь уронить свой авторитет в глазах тех, кто возвёл его на пьедестал, ребёнок огорчается даже временным неудачам до такой степени, что готов пойти на что угодно, лишь бы всё оставалось по-прежнему. Хотя бы внешне. Отсюда — недовольство собой, обман, мучительное чувство стыда.

Но не всегда неудачи ребёнка — это стечение непредвиденных обстоятельств. Иногда мы сами провоцируем эти неудачи. Может показаться странным, но довольно часто мы сами настраиваем своих детей на неудачи. Вопреки здравому смыслу, не чувствуя грани, мы позволяем себе резкие высказывания в отношении какого-либо учителя в присутствии ребёнка. Да, в ослеплении родительской любви нам кажется, что весь мир ополчился на бедного и маленького беззащитного человечка. Стараясь выгородить собственное чадо, часто даже не удосужившись разобраться в сути вопроса, мы отпускаем в адрес учителей гневные и не всегда справедливые фразы. Очень часто нам кажется, что с ребёнком поступили несправедливо, что к нему отнеслись предвзято, что его обидели и т.д. Но в этот момент было бы неплохо для начала подумать, всё проанализировать и только потом высказывать вслух резкие суждения, отсекающие возможность дальнейшего сближения и взаимопонимания учителя и своего же собственного ребёнка.

Да, учителя бывают неправы, и происходит это сплошь и рядом. Но для нас, любящих и заботливых, они неправы всегда, если дело идёт именно о нашем ребёнке.

Отработав двадцать лет в школе, я стала несколько иначе относиться к этому вопросу. Если бы вы только могли видеть, как меняются ваши дети, перешагнув порог родного дома. И изменяются не всегда в лучшую сторону. Чаще наоборот. И уж совсем забавно наблюдать, какими интеллигентными и сдержанными становятся в присутствии своих родителей дети, только что плевавшие сквозь зубы и произносившие настолько замысловатую комбинацию слов, что и филолог бы затруднился повторить её с первого раза.

Поэтому не стоит огульно верить всему тому, о чём ваш ребёнок рассказывает вам дома.

Но что делать, если, действительно, учёба в пятом классе началась с плохого настроения, с нежелания идти в школу и двоек.

Относительно морального состояния ребёнка я судить не берусь, поскольку не обладаю достаточной психологической подготовкой (я имею в виду чисто профессиональный аспект и не касаюсь своего личного опыта). Однако как учитель-предметник с приличным стажем совет дать могу. Как только вы стали замечать все тревожные симптомы, связанные с учёбой в школе, обратитесь к специалисту-психологу. Ничего страшного или постыдного в этом нет. Ведь если у вас болит рука или голова, вы же обращаетесь к врачу, верно? Так почему же не обратиться к нему же, если болит душа? Тем более, если болит душа вашего ребенка.

Что же касается неуспеваемости по отдельным предметам, тут вам тоже потребуется помощь. Но не стоит при первых же симптомах неуспешности вашего ребёнка бежать к репетитору. Это лишнее. Для начала разумнее поговорить с учителем, выслушать его мнение и попытаться разобраться вместе с ним, в чём кроется причина неудач малыша. Поднимать вопрос осенью, через месяц после того, как ребёнок перешёл в пятый класс, на мой взгляд, ошибка. За столь малый промежуток времени учитель просто не в состоянии как следует оценить уровень знаний каждого ученика. Самое время — начало третьей четверти.

Весь сентябрь, как правило, уходит на повторение, и то, что ребёнок не включается в активный диалог с учителем, ещё вовсе не означает, что он ничего не знает. Возможно, часть информации он забыл за лето. Но есть и другие факторы, такие, как, например, комплекс общения с абсолютно новым преподавателем и страх выглядеть в его глазах глупым или смешным.

Но если проблема всё-таки есть и налицо неуспеваемость ребенка, помочь ему в этот момент необходимо. Может быть, помощь требуется кратковременная, а возможно, процесс затянется. Но рано или поздно — в пятом, шестом или восьмом — перед каждым родителем встаёт вопрос выбора репетитора. И тут уже неважно, ищешь ты преподавателя, чтобы "подтянуть" ребёнка до хорошей оценки или хочешь дать ему дополнительный объём знаний, не предусматриваемый школьной программой: для своего ребёнка ты хочешь только самого лучшего.

Возможно, купив в магазине не совсем свежие яблоки или груши, можно горестно вздохнуть и, сетуя на собственную рассеянность и изворотливость продавца, отправить их в компот, а в следующий раз просто внимательнее смотреть на то, что покупаешь. Но в выборе репетитора на компромисс не согласится никто, потому что следующего раза у ребёнка просто не будет.

Менять учителей как перчатки, конечно, можно, но никакого смысла в этом нет хотя бы уже потому, что каждый последующий учитель будет начинать обучение опять с нуля. И это происходит вовсе не из-за того, что злые педагоги стремятся срезать с незадачливых родителей как можно больше денег (хотя встречаются и такие), а просто потому, что отвечать за качество знаний можно только в том случае, если имеешь представление, что было вложено в голову ребёнка и когда.

Как же всё-таки не ошибиться с выбором репетитора? Есть несколько рекомендаций, как мне представляется, общих для любого родителя, собирающегося приглашать для своего ребёнка домашнего учителя. Прежде всего, это психологическая совместимость учителя и ученика. Возможно, кому-то этот аспект покажется несущественным, но поверьте мне, только обожая учителя, маленький человек согласится ходить к нему дважды в неделю или принимать его у себя в гостях и при этом делать совершенно ненужные, с его точки зрения, упражнения. Если совместимость будет достаточно высокой, маленький человек заинтересуется предметом, что, в конечном счёте, даст желаемый результат. Если нет, то занятия будут абсолютно бесполезны. Хуже всего, если ребёнок занимается с репетитором "для мамы". Если для него самого занятия с чужой тётей не представляют никакого интереса, то все в одно ухо будет влетать, а из другого, как вы догадываетесь, вылетать. И никакой, даже самый знающий и добросовестный педагог ничего не сможет сделать!

Так как же понять, стоит ли вести ребёнка конкретно к этом репетитору или нет? Договоритесь о первом прослушивании и идите на первый урок вместе со своим ребёнком. Если занятие будет интересным, вы сразу услышите это и поймёте по манере поведения своего чада. Ибо никто не знает его лучше, чем вы. Если на протяжении часа ваш милый отпрыск будет зевать, крутить головой по сторонам и в конечном итоге уляжется щекой на стол, значит, это не ваш преподаватель, только и всего. Естественно, я говорю утрированно, но в конечном итоге, хотя восприятие взрослого и отличается от восприятия ребёнка, хорошее от плохого может отличить каждый. Спросите себя, хотели бы вы заниматься с таким учителем, и ответ, будете ли вы заключать с ним договор, придёт сам собой.

Естественно, что подбирать репетитора следует, руководствуясь рекомендациями знакомых. Если вы считаете, что, покопавшись час-другой в Интернете, вы непременно найдёте то, что искали, то вы, скорее всего, ошибаетесь.

Не стоит покупать кота в мешке, и уж тем более не стоит этого делать, когда это касается вашего ребёнка. Задавшись целью найти репетитора по тому или иному предмету, стоит обзвонить своих ближайших знакомых и расспросить их об их опыте общения с репетиторами.

И ни в коем случае не стоит спешить и хвататься за первое попавшееся предложение. Ведь не зря же раньше для обучения детей в состоятельных дворянских семьях стремились найти педагога с хорошими рекомендациями, преподававшего у близких или дальних знакомых. И пусть поиски репетитора растянутся не на одну неделю — важен результат этих поисков. Если ваши хорошие знакомые, мнению которых вы можете доверять, настоятельно рекомендуют вам того или иного специалиста, стоит обратить внимание на их слова.

Прежде чем договариваться об оплате урока, возьмите себе в труд заранее поинтересоваться стоимостью занятий с частным педагогом. Для этого, помимо устных вопросов знакомым, откройте любую страницу Интернета, предлагающую услуги репетитора, и поинтересуйтесь ценой вопроса. Цена будет отличаться. Но на конечную сумму будет влиять несколько составляющих, а именно: учительский стаж работы в школе или институте, время занятия (астрономический час или академический час, т.е. сорок пять минут), место занятия (дома у педагога или с выездом к ребёнку) и т. д.

Узнав ценовую "вилку", согласуясь со своим бюджетом, заранее рассчитайте, какой суммой вы располагаете и какой ценовой предел вы переступить не в состоянии. После этого набирайте номер телефона репетитора и начинайте разговор. Если он берётся за любую работу, не удосуживаясь расспросить вас о проблемах школьника, насторожитесь. Да, вопрос территориального расположения будущего ученика и размеры оплаты труда репетитора должны интересовать его не в последнюю очередь, но если это единственное, что его интересует, не считая, конечно, возраста ребёнка, то, вероятно, перед вами человек, стремящийся только к собственному материальному благополучию.

"Нанять" репетитора, даже самого хорошего, подходящего вашему мальчику или вашей девочке по всем статьям, и успокоиться — не лучшее решение. Даже если ребёнок доволен занятиями, даже если в его дневнике вместо пугающих ваше родительское сердце "двоек" и "троек", появились долгожданные "четвёрки", держите ситуацию под контролем, периодически обращая внимание на то, чем занимается ваше чадо. Тотальная проверка никому не нужна, мало того, в некоторых случаях она может обидеть и даже оскорбить преподавателя. Но я бы всё-таки советовала родителям время от времени заглядывать в тетради ребёнка и интересоваться его рассказами о том, как он сходил на урок и что нового вынес.

Во-первых, это даст вам возможность находиться в курсе событий (между прочим, оплачиваемых вами) и отслеживать саму необходимость дальнейших дополнительных занятий. Во-вторых, любому ребёнку, даже самому самостоятельному, необходимо ощущение того, что его делами интересуются, и что его жизнь небезразлична взрослому. И, наконец, в-третьих, будучи в курсе всего, вам намного легче будет подбирать для вашего ребёнка "самое-самое" лучшее, ведь он этого достоин.

Работа, готовка, уборка, стирка… Мы часто не успеваем заметить, когда ребенку нужна помощь в учебе.

Родители настолько заняты, что составляют мнение об одаренности своего школьника, исходя из оценок в его дневнике.

Но появление «двоек» совсем не означает, что ребенок стал глупее. На то есть много других причин: отвлекаемость во время подготовки , желание привлечь внимание родителей, банальная лень или потеря интереса к учебе.

Как понять, когда действительно требуется помощь репетитора, а когда это просто временные трудности или желание отпрыска быть, как все?

Мама Алина рассказывает : «Однажды мой сын сам принес свой дневник, чтобы показать неуспеваемость по большинству предметов. На мой вопрос, откуда всё это взялось у отличника в прошлом, он с серьезным видом сказал: «Мне нужен репетитор, я не понимаю». При детальном расспросе оказалось, что практически у всех детей в классе есть репетиторы, и наличие такового считается признаком достатка и «крутости». Хорошо, что ребенок всё мне рассказывает, и я смогла объяснить ему, что умным и трудолюбивым детям репетитор не нужен - он лишь уменьшит его стремление к знаниям и снизит планку успеваемости» .

Нужен ли репетитор?

Научите ребенка воспринимать получаемую информацию, анализировать её, а если останутся непонятные моменты, он не должен бояться подойти к учителю, чтобы тот еще раз объяснил материал, или подсказал, где найти ответы на все интересующие вопросы.

Нанимая репетитора, родители тем самым воздействуют на подсознание ребенка, дают установку: он может не слушать учителя на уроке, потому что потом репетитор поможет заполнить пробелы в знаниях, или можно не делать домашнее задание , ведь все равно идти к репетитору.

В итоге получается, что в школе - одни требования к изучению материала и оформлению работы, у репетитора - другие, и ученик просто не понимает , как ему поступать. Так может появиться неуверенность в ответах или выполнении домашнего задания, а там и до нелюбви к предмету недалеко.

С другой стороны, хороший репетитор поможет ребенку расширить его знания в определенной области, направит его работы на различные конкурсы и подготовленные для олимпиады . Все похвальные листы и грамоты можете сложить в папочку или повесить в детской на стену, чтобы ученик почувствовал своё первое и весомое преимущество перед одноклассниками.

Светлана Манжалевская, психолог : «Если ребенок отстал по иностранному языку, тогда есть причина нанимать репетитора. Если же вы хотите нанять учителя по вокалу, а у сына или дочки ничего не получается и желания нет, тогда это мучение для ребенка, а не необходимость. Нужно следить, как он делает уроки: если двойка получена из-за того, что школьник не сделал домашнее задание, потому что играл на компьютере, то репетиторство будет пустой тратой денег и времени. Причиной для занятий с репетитором не должна быть лень, как ученика, так и его родителей. Дополнительные занятия необходимы только, если ребенок действительно не успевает по какому-то предмету».

Когда репетитор необходим

Если Ваш ребенок планирует стать филологом или Вы придумали для него высшее образование за границей, тогда репетитор по иностранному языку ему понадобится. Школьных знаний в таком случае будет недостаточно.

В младших классах ученику не нужны репетиторы по нескольким предметам - его организм и так подвержен усиленным нагрузкам. Чем больше у него будет репетиторов, тем меньше останется желания делать что-то самостоятельно, в этом случае - учиться.

Мама- Нонна считает так : «В первых классах ребенку вообще не нужны репетиторы. Ну что, мы сами не сможем помочь ему получить знания? Предметы у младшеклассников - это далеко не высшая математика. До пятого класса можно учиться, вообще не напрягаясь. Английский мы с мужем знаем хорошо, я еще и французским владею практически в совершенстве, поэтому о репетиторе мы начнем задумываться уже в средней школе, и то, если наш Сережка начнет отставать».

Как выбрать репетитора

Родителям нужно с особой тщательностью отнестись к выбору человека, который будет учить ребенка. Профессионал своего дела, не вызывающий доверия или не умеющий работать с детьми, может раз и навсегда отбить и развить массу комплексов у Вашего ученика.

Хороший репетитор должен любить детей, любить свой предмет, у него должен быть опыт работы. Желательно увидеть рекомендации от других родителей, отзывы о работе. Но важнее всего - контакт с вашим ребенком, ведь знания у любимого преподавателя всегда даются легче.

Не стоит доверять тем репетиторам , которые обещают провести интенсивный курс обучения в короткие сроки. Если Вам обещают, что за считанные дни ребенок из отстающего превратится в , прощайтесь с таким человеком. Помните, что слишком дорогие «тарифы» не обязательно означают хорошие знания.

Не нужно нанимать репетитора на две недели, чтобы «подтянуть» одну тему. Такая временная мера может подойти, если ребенок пропустил несколько уроков из-за долгого отсутствия. С иностранными языками так не пойдет: эффективность будет тогда, когда полученные знания будут постоянно шлифоваться.

И еще: успехи ребенка зависят от его желания учиться , и если этого желания нет, то все попытки будут напрасными. Поэтому помогите своему школьнику полюбить получать знания.

Анастасия Пономаренко, психолог : «Поощряйте все познавательные увлечения ребенка. Если ему нравится химия, купите энциклопедию по химии, музыка - отправьте в музыкальную школу. Отвечайте на все его вопросы, таким образом, формируя у школьника установку, что процесс познания нового - это интересно, и вы это поощряете. На плохие оценки бурно не реагируйте, обсуждайте, что у него не получилось, не сравнивайте с другими детьми, которые лучше учатся. Хвалите за получение хороших отметок, помогайте делать уроки, но именно помогайте, а не делайте за него».

Помните, что наши дети нуждаются в нашем внимании и помощи. Если у малыша что-то не получается, вполне вероятно, что Вы и сами сможете ему подсказать, как исправить ситуацию. Вы ведь точно сильны в программе младшей школы!

Успехов в учебе!

Недавно в маршрутке услышала разговор двух приятельниц

- У меня сын в 11 класс пошел в этом году! Я уже спать не могу – думаю, только о том, как мы ЕГЭ сдавать будем.

- Вот выдумали какое-то ЕГЭ. В наше время, такого не было!

- Дочка моих знакомых сдавала в прошлом году ЕГЭ – 6 экзаменов! Бедная девочка, но поступать как-то надо, же.

Когда слышишь такие разговоры, понимаешь, насколько люди умеют усложнять свою жизнь. Нет смысла заламывать руки и ругать систему образования и ЕГЭ, потому что в глазах человека знающего вы можете оказаться невеждой. Плюсы ЕГЭ несомненны.

Плюс первый – экзамены ваш ребенок будет сдавать единожды! Если до введения ЕГЭ вы подавали документы в несколько ВУЗов, то и вступительных экзаменов сдавали в несколько раз больше. Кроме того во время экзамена в аудитории находится школьный учитель, который обязан обеспечить тишину и порядок.

Плюс второй – если ваш ребенок мечтает учиться в другом городе, вам нет необходимости ехать туда на период сдачи вступительных экзаменов, т.к. документы можно переслать по почте.

Плюс третий – ЕГЭ – это открытый экзамен. За год до него ваш ребенок знает, какие темы, какие задания будут представлены на экзамене. Этого времени достаточно (при условии хорошего знания школьного курса) чтобы отлично подготовиться к экзамену.

Возвращаемся к теме статьи: если ваш ребенок в 11 классе, а вы еще не знаете в какие ВУЗы будете подавать документы, то значит, вы не знаете, какие предметы выбрать и нужен ли вам репетитор.

Это три самых важных вопроса, на которые вы должны ответить как можно быстрее. Потому что от выбранного ВУЗа и выбранной специальности варьируются не только предметы, но и проходной балл. Чем престижнее факультет университета или академии, тем больше абитуриентов с хорошими результатами желает поступить к ним, а значит и конкуренция выше.

Зная проходной балл прошлого года, вы сможете сориентироваться, нужен ли вам репетитор. Например, ваш ребенок мечтает поступить на экономический факультет в СГАУ. Допустим вы узнали, что 218 – это самый меньший балл, с которым был зачислен в 2012 г. на это направление на бюджетное место абитуриент. Значит его средний балл по трем предметам (русскому, математике и обществознанию) составил 73-72 балла. Думаем дальше – если вы точно знаете, что по математике способности у вашего ребенка средние, то 60 баллов (а это очень хороший балл по математике, для ребенка со средними способностями) это то, на что может рассчитывать ваше чадо. Значит, недостающие 12 баллов мы делим между русским языком и обществознанием и получаем 79-78 баллов. А так как 218 в нашем случае оказались самым маленьким результатом, то для подстраховки берем еще 10 баллов и снова раскидываем их между русским языком и обществознанием. В итоге 84-83 балла.

Может ли ученик получить такой высокий балл занимаясь предметом только в школе на уроках?

Моё мнение – может! Только …

    если ребенок, одаренный по данному предмету;

    если ребенок дисциплинирован и обучен планированию своего времени;

    если ребенок на 70-80% занимается самообразованием (т.е. читает книги, решает тесты, смотрит обучающие ролики, записывается на дистанционные курсы на сайтах интернета и т.д.)

    если ребенок предметом интересуется и занимается с 5-6-7 класса.

Может ли ЕГЭ являться оценкой результативности работы учителя?

Мое мнение - больше нет, чем да. Например: по данным статистики с официального информационного портала единого государственного экзамена по обществознанию 100 баллов получили только 86 учеников, что составило 0, 02 % от всех сдававших этот экзамен в 2012 г. А 81-90 баллов по этому же предмету в этом же году получили только 2,4 %!

Школьная система получения знаний не может (да и не должна) готовить учеников сдавать ЕГЭ на высокие баллы. Причины элементарны:

1. Учитель не может отступить от программы, и остановиться на наиболее сложной именно для вашего ребенка теме. Да и в годовом тематическом планировании уроков на подготовку к ЕГЭ отводится не так уж и много. Будьте готовы к тому, что три – четыре урока (а то и больше) из программы просто пропадут из-за праздников, дней здоровья, карантина и мало ли еще каких причин.

2. У учителя на каждом уроке должна быть реализована воспитательная задача. А если учитель одновременно и классный руководитель – то этих задач спускают сверху так много, что 3-4 классных часов в неделю не хватит, не то, что положенного одного. Риторический вопрос: когда нужную сверхсрочную информацию классный руководитель доводит до учеников?

3. Много говорится об индивидуальном подходе в современном образовании. А давайте представим себе насколько это возможно на 40 минутном уроке, где 25-30 учеников, подростки сложные и желающие сорвать урок или пофилософствовать, накопляемость оценок (не менее 7-11 за урок) и класс фактически разделенный на тех кому предмет нужен для поступления, а кому нет, а значит и подача нового материала и опрос пройденного очень индивидуален. Попробуйте в таких условиях поработать с каждым учеником.

4. И самое главное (проверено на моем личном опыте) практически никогда учитель не говорит о мотивации, о планировании, о тайм-менеджменте, о целеполагании на уроке! У него на это просто нет времени! В итоге ученик воспринимает ЕГЭ как злобную акулу, которая пережевала и выплюнула целый год его веселой семнадцатилетней школьной жизни.

А нужен ли репетитор отличникам?

Отвечу вопросом на вопрос: может ли школьная оценка сказать об уровне знаний ученика? Нет, ни в коем случае. 5, 4 или 3 очень относительны:

    относительны требовательности учителя;

    относительны уровню знаний класса;

    относительны «хорошести» вашего чада, ведь для хорошего человека в нашей стране ничего не жалко;

    относительны особенностям характера и воспитания ребенка. Например, если ребенка дома очень сильно ругают за 4, то в арсенале его средств получения пятерки будет не только хорошо выученное домашнее задание, но и слезы, спекуляция своим бедственным положением, и желание заработать пять любой ценой, даже подежурить в классе.

Все эти минусы школьной системы может исправить репетитор, хороший репетитор! Но если ваше чадо не привык учиться, заниматься самостоятельно, страдает ленцой и очень любит халяву, то даже занятия с суперпрофессионалом за один год не сделают из него вундеркинда. И результат, при колоссальных затратах вас может очень огорчить. Чтобы такого не случилось, помогите своему ребенку:

    вместе определить ВУЗ и факультет исходя из желаний и способностей будущего абитуриента;

    понять, сколько баллов нужно получить на экзамене по тому или иному предмету;

    рассмотреть без пристрастия средства, которыми вы располагаете (не только денежные, но и физические и психологические особенности, здоровье и желание учиться и т.д.);

    четко сформулировать задачи, которые поставите перед будущим репетитором.

Если по тем или иным причинам ваш ребенок не справляется с подготовкой к ЕГЭ самостоятельно, или вам нужны очень высокие баллы то ищите репетитора. Четко объясните ему, какой результат вы ждете от его работы (возможно не только баллы, но и какие-то навыки, умения). Не жалейте потраченных времени и денег, потому что вы вкладываете их в будущее вашего любимого чада!

Как выбрать репетитора, чтобы учил, а не деньги «сшибал».

© Thinkstock

На вопросы lady.tochka.net о том, стоит ли нанимать ребенку репетитора, в каких предметах не обойтись без репетитора, а где ребенок сможет подтянуться сам, как отличить хорошего репетитора от шарлатана и прочее, отвечает психолог Светлана Денисова («Центр здоровой семьи», г. Николаев).

Светлана, для эффективности обучения репетитор - это мода, необходимость для эффективности обучения или пустая трата денег?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если ребенок отстает по английскому, а в будущем без иностранного языка не обойтись, тогда - необходимость! Если репетитор по музыке, а у ребенка нет ни желания ходить в музыкальную школу, ни вокальных данных - это скорее мучение для ребенка. Зато для родителей - мода. Если ребенок не сделал задание по математике, потому что играл на компьютере, и получил двойку за неготовность к уроку, а родители бьют тревогу и нанимают лучших репетиторов, тогда - это пустая трата денег и времени. Услуги репетитора необходимы только в том случае, если ребенок действительно не успевает по предмету. И причина этого - не лень, как ученика, так и его родителей (имеет в виду - желание родителей помочь разобраться ребенку с уроками ).


- По каким признакам можно определить, что ребенку действительно необходим репетитор?

Для каждого они индивидуальны. Например, если ученик планирует в будущем стать студентом лингвистического университета, уроков английского (или другого иностранного языка) в обычной школе - мало, без репетитора точно не обойтись. Если речь идет об ученике младших классов, нагружать ребенка репетиторами и по английскому, и по математике, и по чтению и т.д. (поверьте, в моей практике были и такие случаи), строго запрещено. Чем больше репетиторов, тем меньше желания у ребенка делать что-то самостоятельно, то есть учиться - добывать знания.

Здесь родителям нужно поступить мудро: нанять репетитора по одному предмету (например, по английскому языку или по музыке, в зависимости от того, что больше всего необходимо ребенку), а по остальным предметам, где есть «пробелы» в знаниях, помочь чаду самостоятельно. Например, научить решать примеры по математике, задачу по физике, биологии, писать сочинение и прочее.

(С юмором) Уверена, что для родителя школьная программа 1-9 класса - это не «высшая математика».

- Плохие оценки в школе - сигнал, что нужен репетитор?

Не всегда. Расскажу один случай из практики. Учительница одной из школ, сетуя на небольшую зарплату, объявила ученикам, что хорошие оценки будут получать только те, кто будет ходить к ней на дополнительные занятия. Стоимость одного урока у «скромного репетитора» была настолько завышена, что не каждый родитель мог позволить себе платить такую цену. Нетрудно догадаться, что в отличниках у этой школьной бизнес-леди были только те, кто ходил к ней на платные уроки. Знания остальных она автоматически оценивала не выше 6 баллов (по 12 бальной системе). Но это не мешало «двоечникам» и «троечникам» поступить в лингвистические вузы.

Хочу сказать, что родителям следует запомнить: оценки - не главное, важны - знания. И если есть пробел в знаниях, тогда по этому предмету стоит нанять репетитора.

- На какое время стоит нанимать репетитора?

Все зависит от ситуации и предмета. Например, если это иностранный язык - лучше услугами репетитора пользоваться постоянно, из года в год. То есть ребенок ходит на дополнительный английский и в 6 классе, и в 7, и в 8 и т.д. Тогда будет эффективность, результат, полученные знания будут шлифоваться, не забудутся. Но если ребенок «отстал» или пропустил несколько тем по биологии, например, потому что находился на лечении или на отдыхе, есть смысл нанять репетитора так сказать точечно, на время, пока ребенок не «подтянется», не «догонит» своих одноклассников.

Как только ребенок «выровняется» в знаниях, начнет успевать самостоятельно, от услуг репетитора следует отказаться.

- Как отличить хорошего репетитора от «вымогателя»?

Обучение ребенка - дело очень ответственное. Поэтому родителям нужно серьезно подойти к выбору репетитора, учитывая не только профессиональные заслуги, но и личные качества будущего преподавателя. «Неадекватный» репетитор, который, кстати может быть профи в своем предмете, может не только отбить охоту к учебе, но и развить в ребенке массу комплексов.

Например, одна мама рассказывала, что репетитор по английскому сказал, что ее дочка не никогда не выучить язык, потому что у нее нет способностей. И никогда не будет. Так девочка по 9 класса ходила в «изгоях» и «тупицах». Пока в школе не появилась новая учительница, которая совершенно бесплатно взялась «поднатаскать» девочку по английскому. «Тупица» оказалась не только способной ученицей, но и настолько полюбила самый «каторжный предмет», что поступила в иняз, а сейчас живет и работает в США.

Среди признаков хорошего репетитора могу назвать следующие: любовь к детям, любовь к своему предмету, опыт работы, также это могут быть рекомендации, отзывы о его работе и прочее. И самое главное - контакт с ребенком, которого он будет учить. Ведь если вспомнить, в школе и в университете мы сами с радостью готовили те задания, которые давали любимые преподаватели (смеется).

- Причины недоверия к репетитору?

Считаю, что не стоит доверять репетиторам, которые обещают провести интенсивный курс обучения за очень короткие сроки; репетиторы, которые обещают «горы золотые» и что ребенок из «отстающих» сразу станет гением тоже, сами понимаете, не вызывают доверия. Также необходимо учитывать, что слишком дорогие расценки не являются гарантом того, что у ребенка действительно появятся знания. (С задором) Ведь цену «набить» может каждый, а соответствовать 50 у.е. в час - далеко не все репетиторы.

Для малышей :

Занятие по английскому (другому иностранному языку) - от 30 грн. за 45 мин.
- садик с иностранным языком - $100--200 в месяц.

Для школьников :

Занятие по английскому - от 35 грн. за 45 мин.
- занятие по украинскому - от 30 грн. за 60 мин.
- занятие по алгебре - от 30 грн. за 60 мин.

Для старшеклассников и студентов :

Занятии по английскому (другому иностранному языку) - от 80 грн. и выше за 60 мин.
- курсы при посольстве - от 200 евро за семестр.

Неделю назад ко мне заглянула подруга, мама мальчишек 15 и 11 лет, чтобы попросить совета. "Нас в школе уговаривают репетитора нанять. А я сомневаюсь, надо ли?"

Неделю назад ко мне заглянула подруга, мама мальчишек 15 и 11 лет, чтобы попросить совета.

Нас в школе уговаривают репетитора нанять. А я сомневаюсь, надо ли?
- Чего ж ты хочешь, - отвечаю, - сейчас редкий ребенок может сам в вуз подготовиться.
- Да я не о старшем, - махнула рукой подруга. - С этим все понятно. У младшего классная говорит, что он математику не тянет…

Если бы я сама не работала в школе, то, наверное, удивилась бы, что моей подруге предложили подыскать частного преподавателя для ребенка, которому до абитуриентского возраста еще расти и расти. Но, зная ситуацию изнутри, я могу утверждать, что это далеко не единичный случай. Причем необходимость взять репетитора не всегда является реальной, а не надуманной тем преподавателем, которому просто не хочется тратить свои силы на учеников. Как понять мотивы учителя, который рекомендует вам найти репетитора? Стоит ли нанимать частного педагога для каждого отстающего ребенка? А если да, то какого?

Давайте разберем наиболее типичные ситуации.

Уже в начальной школе можно определить, есть ли у вашего ребенка ярко выраженные гуманитарные или математические наклонности. Нередко малыш с удовольствием читает и неплохо сочиняет, но совершенно не в состоянии освоить даже азы арифметики. Или наоборот: задачки щелкает как орехи, а в сочинении двух слов связать не может. Нужно ли нанимать гуманитарию репетитора по математике, а "технарю" - по литературе?

Психолог Алла Доранилова считает, что первостепенная задача в этой ситуации - соблюсти интересы ребенка. Поэтому ответ прост: если малыш страдает от того, что не справляется с программой, то репетитор нужен. Но не первый попавшийся, а тот, кто будет заниматься с ребенком, учитывая особенности его мышления. Если же ребенок равнодушен, скажем, к математике, то насиловать его не следует.

"Можно попытаться пробудить его интерес к предмету с помощью какого-нибудь увлекательного развивающего пособия, но ни в коем случае не давить, - говорит Алла Доранилова. - Посоветовать некую универсальную методику я не могу. В моей практике были случаи, когда одна и та же книга Григория Остера в одном ребенке пробудила интерес к математике, другого оставила равнодушным, а третий прочитал ее, оценив юмор автора, но не решил ни одной задачи."

Алла Доранилова советует родителям смотреть на ярко выраженные способности ребенка как на большую удачу

"Когда человек в достаточно раннем возрасте определяет круг своих интересов - это скорее хорошо для творческой самореализации. Пусть вас утешает то, что у Пушкина всегда были плохие оценки по математике."

Специалист по обучающим технологиям, психолог и педагог Ольга Ильина считает, что склонность к гуманитарным или техническим наукам - вовсе не причина забрасывать "недающиеся" предметы. Просто надо найти подход к изучению той или иной дисциплины - а для этого понять различия гуманитарного и математического способов мышления:

"Гуманитарии воспринимают всю проблему в целом, а потом ее сужают. Логики же выходят на общий объем, строя логическую цепочку. Так, при изучении астрономии это значит, что гуманитарию надо сначала дать концепцию Вселенной, а потом сузить ее до проблем Земли."

"Физика для гуманитариев - это физика в виде комиксов, - продолжает Ольга Сергеевна. - Там должны быть прорисованы характеры, действия, должны приводиться примеры из реальной жизни. Предпочтительнее текст, написанный с юмором. Графики и схемы, безусловно, должны присутствовать, но в качестве иллюстраций к рассказу героев. Общий подход: сначала ребенок должен понимать общую концепцию: что для чего. Теорему надо начинать с конца: что нам нужно доказать? - Вот это. Можем мы сейчас это доказать? - Нет. Чего нам не хватает? - Того-то. А не так, как построено доказательство в учебнике: сразу дорисуем то-то, потом другое."

Математикам интересно познать структуру. При чтении "Евгения Онегина" можно обратить их внимание на уникальную строфу. Логик обычно визуал. Пусть изучает рисунки Пушкина. Очень хорошо поставить ребенка в следующую ситуацию: я тебе буду читать, а ты представляй то, о чем я читаю. А потом логик с удовольствием выполнит анализ характеров, ему будет интересно выискивать причинно-следственные связи.

В своей работе Ольга Ильина часто сталкивается с родителями, которые считают традиционное советское образование самым лучшим, а такие нестандартные подходы - опасными. Однако учить всех детей по одной методике, не учитывая особенностей личности, - абсурд.

"Отцы как правило более консервативны, в то время как матери видят больше детских слез. Поэтому обычно именно отцы восстают против игрового обучения и требуют, чтобы ребенка учили "как надо", - рассказывает Ольга Сергеевна. - Я в таких ситуациях спрашиваю: "Кому надо?". Согласна, что ребенка необходимо дисциплинировать, но делать это следует в том, в чем ребенок чувствует себя уверенно и самодостаточно. Если же у ребенка что-то не получается (и соответственно, понижается самооценка), а мы вместо помощи даем ему дрессировку, то это приведет не к дисциплине, а к неврозу."

"К тому же как минимум до 10 лет игра - это жизненная необходимость для человека, - убеждена Ольга Ильина. - Да и в дальнейшем игра служит инструментом познания. Серьезному папе всегда можно напомнить, что в бизнес-сообществе нередко пользуются деловыми играми, чтобы разрешить сложную ситуацию или повысить квалификацию сотрудников."

А вот автор этих строк вообще не согласна с делением предметов на математические и гуманитарные. Любая область знания необыкновенно многогранна и может быть интересной как людям с логическим складом ума, так и тем, кто мыслит образами. Яркий тому пример: практически все философы до Руссо являлись одновременно и математиками.

Как учитель английского, я не вижу проблемы в том, чтобы успешно обучать "технарей" иностранному языку. Да, эти дети неохотно расширяют словарный запас, поскольку не видят необходимости в большом количестве синонимов. Я решаю эту задачу с помощью системы координат, на которой ребенок откладывает эпитеты. Например, "обычный" (common) - это ноль, "прекрасный" (wonderful) - плюс 5, "отвратительный" (disgusting) - минус 6, и так далее. При такой работе ребенок проникает в смысл слова и активизирует зрительную память, а следовательно, запоминают новые слова.

А если с помощью координатной прямой изобразить систему времен английского языка, математики прекрасно осваивают грамматику. Воспользуйтесь учебником Raymond Murphy "English Grammar in Use" (существует несколько уровней этого учебника - будьте внимательны при выборе!). Если вы хотите, чтобы ребенок-логик написал сочинение, дайте ему тему, которая подразумевает доказательство. Вместо традиционного "Моя семья" предложите порассуждать о том, "Почему я люблю свою маму?" или "Правда ли, что у тебя большая семья?" и т.п.

Логики ленятся переводить текст дословно, поскольку хорошо вычленяют главное, отсекая подробности. Это ведет к тому, что их словарный запас пополняется медленно. Здесь имеет смысл дать следующее задание: замени в предложениях второстепенные члены так, чтобы изменился смысл текста. В результате идет двойная работа: ребенок должен понять значение каждого слова и одновременно подобрать к нему антоним.

Ребенок с математическим складом ума больше, нежели гуманитарий, ориентирован на достижение цели. Поэтому изучение иностранного языка желательно начинать с создания мотивации. Объясните ребенку, что, зная английский, он сможет прочитать и перевести книгу о компьютерах. Или - работать в интернете, переписываться по электронной почте с ребятами из разных стран. Помните, что для математика иностранный язык обычно является средством и орудием.

Способов и приемов, с помощью которых можно обучать иностранному языку, много. Главное - понять, что иностранный язык - это не "гуманитарный предмет", а свободная стихия, которую маленький математик с легкостью обуздает удобными ему способами. Ведь научился же он говорить на родном языке, не так ли?

Не справляемся с одним предметом

Причина неуспеваемости по конкретному предмету может быть связана с несколькими обстоятельствами. Как ни странно, одно из них - расписание. Если малыш - сова, а какой-то урок стоит в расписании неизменно первым, это может привести к плохому усвоению материала. Или наоборот: урок стоит последним, и ребенок со слабым здоровьем просто физически не в состоянии включиться в работу. Психологи отмечают также эффект интерференции: если в расписании сходные предметы идут один за другим (литература - мировая художественная культура - история), то в сознании многих детей они сливаются, в результате чего тормозится запоминание.

Стабильное отставание по конкретному предмету может происходить из-за школьного невроза. Хорошо, если родители смогут сходить в школу и послушать, как учитель ведет урок. Возможно, он дает материал жестким директивным тоном, который пугает ребенка. В результате малыш "отключается" и не воспринимает информацию вообще.

"Ребенок воспринимает предмет через учителя, - поясняет Ольга Ильина. - Например, несколько лет назад дочь моей подруги считала, что биология - это цель ее жизни. Я порекомендовала маме отвести девочку на занятия по биологии в системе дополнительного внешкольного образования, чтобы она смогла определить, что ей на самом деле нравится: учитель или предмет. Учительница у нее замечательная: эмоциональная, умная, интересный человек и прекрасный специалист. И вот через три года девочка по-прежнему дружит с учительницей, но к биологии несколько поостыла. Это классический пример увлечения личностью педагога."

Но бывает и противоположная ситуация. С проблемой личных взаимоотношений учителя и ученика я столкнулась при работе с одной многодетной семьей. Старшие братья конфликтовали с учительницей химии. Когда химию стала изучать их младшая сестра, учитель открыто заявила, что девочка не будет знать предмета, раз она сестра "тех Ивановых". Эта учительница позволяла себе оскорблять детей и недостойно выражаться (из-за чего, собственно, с ней конфликтовали оба мальчика). К тому же у нее на уроках хорошие оценки получают те, кто занимается с ней за отдельную плату.

Понятно, что такую ситуацию нормальной не назовешь, и здесь необходима поддержка семьи. Прежде всего ребенок должен знать, что родители не сомневаются в его способностях. Нет смысла ругать за плохие оценки, если они говорят не о знаниях, а о предвзятом отношении педагога. Если плохое отношение к учителю ребенок перенес на предмет, ему нужно помочь. Например, по предмету, который важен для поступления в вуз, имеет смысл нанять репетитора или пойти на специальные курсы, а в школе оставить все как есть.

Если же личность учителя и его отношение не представляются настолько неадекватным, Ольга Ильина советует сделать две вещи.

Во-первых, с помощью частного педагога или самостоятельно помочь ребенку нагнать материал, чтобы он чувствовал себя уверенно.

Помните, что независимо от причины конфликта с учителем необходимо настраивать ребенка на адекватную самооценку - она в любом случае поможет избежать тотальной неуспеваемости. Это будет темой нашего следующего материала. А о том, насколько важно при возможности избавить ребенка от влияния дурного педагога, мы поговорим в статье, посвященной проблеме вымогательства денег.

Обсуждение

Нужен репетирор или нет зависит в большей степени от учителя. Можно понять, когда в старшей школе для подготовке к ВУЗУ нанимают репетиторов, а вот когда в младших классах ребенок не справляется сам с программой ни по одному предмету?! И школа без "уклонов", а во 2!!! классе у детей нет ни одной пятерки по Окружающему Миру за четверть. У учителя один ответ на любой вопрос: Надо больше заниматься с детьми дома!

Vocabolario spagnolo vocabolario spagnolo http://festivaldesoftwarelibre.org/basura/vocabolariospagnolo/

15.12.2008 19:24:52, vocabolario spagnolo

А дейчтвительно, нужны ли так репетиторы, часто отставание по какому-нибудь предмету может быть результатом не понимания предыдущей темы. Тогда достаточно просто сесть с ребенком в выходные и разобрать предыдущие темы.

Я думаю, что с ребёнком в первую очередь должны заниматься родители Не один репетитор не будет из кожи вон лезть для твоего ребёнка.
Лишняя трата денег.

Проверено....

Очень полезная статья, только не очень освещена тема " Если ребенок одинаково хорошо занимается и по математике и по гуманитарным предметам", а нужно обязательно выбирать направление.......???

29.01.2006 21:39:23, Александра Владимировна

Репетитор немецкого языка предлагает свои услуги: помощь студентам, школьникам, постановка разговорной речи, подготовка к поездке зарубеж. Качественно. Возможен выезд. 370 70 72 до 23-00. Мария Сергеевна.

03.06.2004 08:17:18, Мария Сергеевна

Ваш Домашний Репетитор. Школьникам и студентам.
МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА - ЕГЭ, решение контрольных.
РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА, ИСТОРИЯ - ЕГЭ, ТЕСТ, сочинение, изложение, подг. к пост. в ВУЗ.
АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ: решение контрольных.
Преподаватель ВУЗа. Выезд на дом. Оплата 300-350 руб.\ак.ч.
Вера Вячеславовна, Борис Евгеньевич 9637443,+79262130573,+79262766956.
http://borinoak.narod.ru
[email protected], [email protected]

11.04.2004 02:06:48, Вера и Борис

It"s very important and big problem.

26.03.2002 15:56:37, Natella

У меня сейчас такое состояние (уже год). Мой сын заканчивает 11 класс. Учителей я ненавижу любой ненавистью, а репетиторов люблю. Почему? 10 лет я честно платила за школу (не малые деньги) и в итоге - ребенок к ЕГЭ не готов. А репетиторы делают чудеса. За те же деньги. Вы скажите: а зачем платили? И будете правы. Но выяснилось то это все когда нужно уже экзамены сдавать. Учителя и директор говорят, что у вас такой тупой мальчик. Так за что же ему 5 и 4 ставили? И почему репетиторы смогли его научить, а учителя за зарплату нет? Зачем господа учителя так непрофессионально работают, а зарплату не забывают получать?
Простите, если кого обидела, во мне моя обида говорит.

22.03.2002 13:33:08, Змееныш

Без репититора прожить можно, если у вас есть достаточно времени, чтобы заниматься с ребенком самому и вы достаточно информированы по данному предмету. Даю пример: я школьный учитель, поэтому за примерами далеко ходить не надо. Мальчик Саша (7-ой) класс. Мальчик с трудом концентрируется на уроках, абсолютно недисциплинирован, поэтому мысли скачут с одного на другое. Занимается папа, который сидит с сыном над упражнениями и ходит в библиотеку подбирая материал для рефератов. Мальчик бессмысленно брать репититора, т.к. большие объемы информации он просто не воспримет. Другой случай. Мальчик Илья. Сначала думала, что просто ленив, а от этого глуп, но потом пришла мама:"Он у меня такой больной" Видела бы как ее больной себя на уроках ведет и как на переменах дерется. Посоветовала ей репетитора, мальчик не достиг больших результатов, так как слишком мало времени было, но то что они с репетитором прошли он усвоил очень быстро. Просто родители поощряли лень такого ребенка. Репетитор необходим абитуриенту, так как разница между вузовскими требованиями и школьной программой очень велики. Не надо брать реп., когда вам навязывает школьный учитель в своем лице (есть, к сожалению, такие). Правда, тогда вы рискуете оценками своего ребенка, но это уже другая история. А про разделения на гуманитарив и логиков, вспомните Ломоносова и попробуйте ответить на вопрос:кто он?

Комментировать статью "Проживем без репетитора (часть 1)?"

Где искать репетитора? Собственно вопрос в теме. На каких сайтах ищете репетиторов? Результатом довольны? Я считаю, что репетитора нужно выбирать только по рекомендации от своих хороших знакомых. Желательно, чтобы вы знали детей этих знакомых.

Обсуждение

Я считаю, что репетитора нужно выбирать только по рекомендации от своих хороших знакомых. Желательно, чтобы вы знали детей этих знакомых. Только тогда можно быть точно уверенным, что данный репетитор обеспечивает результат. Не понимаю, как можно доверять отзывам незнакомых людей? Особенно сейчас, когда можно накрутить какие угодно отзывы.

Школьник - репетитор. Тут недавно поднимался вопрос о трудоустройстве подростков летом. Причем сразу и математику и физику. Репетитор -преподаватель с опытом для такого случая будет Также нужно учитывать, что летом количество репетиторов, оставшихся без учеников...

Обсуждение

Спасибо за поддержку и советы! Наверное, будем пробовать))

19.04.2018 00:05:19, Из местных

Я думаю, что нашлись бы. Здесь просто выборка несколько нерепрезентативная: слишком много победителей / призеров олимпиад и / или сдающих ЕГЭ на 90+, которые точно не занимаются с репетиторами-школьниками. Но Ваша дочь и не будет обещать подготовку к Всеросу или к поступлению в школу топ-10. Здесь, насколько я вижу, обитают хорошие учителя, возможно, даже не подозревающие, что множество педагогов в обычных, ничем не примечательных региональных школах имеет довольно низкую квалификацию. Так что опыт учителя не всегда говорит о его качестве, поэтому считаю, что не будет дочь изначально проигрывать любому педагогу. В общем, если не браться за сложные случаи как с одной стороны (слишком амбициозные цели и задачи), так и с другой (диагнозы или полное нежелание заниматься), то вполне сможет помочь дочь подтянуть школьников, тем более за невысокую цену. Думаю, проще начать с детей каких-либо знакомых / знакомых знакомых. Самой понравится и будет получаться, дело дальше пойдет. ИМХО

Большинство репетиторов предпочтут в ученики неспособного ребенка, которому тяжело но репетитору же все равно сколько у вас детей и прочих трат. если не оговаривали сумму, то Не переживайте, репетиторов сейчас полно, если Вам только не нужен по каким-то причинам...

Обсуждение

приятность хороша, когда не надо зарабатывать, репетитор зарабатывает
если очередь из учеников и мест на всех не хватает, тогда увы цены поднимают - закон спроса и предложения

Это я писала)) У нас повышение было на 25%.
Звоните жалуйтесь на профи.ру. Оборзели до бесстыдства.
Кстати, я нового репетитора нашла за 1 день. Нравится нам гораздо больше предыдущего, дает именно то, что нужно к ЕГЭ, четко, грамотно. Человек именно в курсе того, что нужно конкретно к ЕГЭ, в отличие от старого репа. И за те же деньги, изначальные, я имею в виду. Я теперь очень рада, что старый так себя повел, потому что сомнения у меня были давно, но объективно литературу оценить очень сложно. Могли потерять зря много времени.
И кстати, работать с репетитором по предоплате мне бы даже в голову не пришло. Не советую в общем. Но я в реальной жизни бухгалтер))

вопрос по репетитору - занимается с ребенком русским весь прошлый год и с сентября в этом. Результат - с 2.7 баллов поднялись на 3.4 Занятия 2 раза в неделю по 1,5 часа. Ребенок по другим предметам учится на 3-4. Гуманитарий. Вопрос - менять репетитора или оставлять?

Обсуждение

Смотрите, есть ли контакт с преподавателем. Если ребенку комфортно, то продолжайте с этим. Русский может вообще не выйти на 4. У меня не вышло, хотя я очень старалась, когда была ребенком. И преподаватель у меня была просто отличная. До сих пор ее вспоминаю добрым словом, сочинение в вуз я написала только благодаря нее, там были ошибки в русском, но тема была раскрыта без сучка без задоринки и поставили зачет.

Сделайте перерыв до конца учебного года. Там посмотрите. Если что, летом позанимаетесь, нагоните. Лично я периодически меняю репетиторов у ребенка по английскому хотя бы только потому, что разные репетиторы ставят разные акценты.

О репетиторах. Поступление в вузы и др. учебные заведения. У нас был преподаватель, когда ребенок был. С чего ты взяла, что кто-то будет переплачивать? А если репетитор нужен для сильного ребенка. Например, подготовка ко Всероссу.

Обсуждение

Я ещё допишу. Вам уже не актуально, но, возможно, кому-то пригодится. Лето традиционно малоденежное время для репетитора, работающего со школьниками. Поэтому попасть к хорошему репетитору ещё можно, если начать заниматься с июня с перерывом на отпуск или хотя бы с августа. Это самый простой и доступный способ. Но лучше, если вы уже знаете, что это хороший препод.

Гарантии нет ни для какого варианта, но я попробовала бы сейчас. Дело еще и в том, что в сентябре репетитор может быть занят совсем не полностью, но зато подходящее Вам время будет уже занято. По моим наблюдениям, большинству учеников удобно одно и то же время(((. Но в сентябре тоже можно начинать. 10 класс у ребенка, я не стала бы гоняться за самыми рейтинговыми и дорогими даже при наличии значительных материальных средств.

так нужны ли репетиторы?. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Но нужно точно определить, зачем нужен репетитор. Кому-то хотя бы пробелы в знаниях школьной программы ликвидировать, кому-то непонятное объяснить, кого-то научить сдавать экзамен в стрессовой...

Обсуждение

Репетитор нужен. У сына на следующий год 11 класс, профиль физмат. По математике репетитора брать не будем, учитель хорошо натаскивает на ОГЭ и ЕГЭ, по физике есть репетитор, готовил к олимпиадам в 10 классе, 1-е места область физика и математика. Сейчас буду договариваться с репетитором по русскому на 11 класс. Ну не повезло нашей параллели с учителем, все родители говорят, из сильной гимназии уходят дети, особенно из гумкласса. У сына неплохой уровень был, 9 класс 1 балл не набрал до 100% по русскому, думаю репетитор подтянет к ЕГЭ.

07.06.2016 10:40:12, Гость

По поводу статьи - исследование проводила вышка ещё до того как был введён профиль и база по математике, проводила только по математике. В этой статье очень странно интерпретируются результаты того исследования. Кстати в первичном исследовании сильные профильные школы дают 3-4 балла. Все с этим согласны? Так что снимите лапшу с ушей! В плане репетитора - все зависит то уровня деточки и ваших ожиданий. Если вы, к примеру, по истории, ничего не знаете, не можете назвать ни одной даты, события, правителя, причины и следствия, а от репетитора ждёте что он вас подготовит на 70-80 баллов - то таким репетиторам верить не стоит.. Реальный и очень высокий результат в таком случае - 40-55 баллов (это когда репетитор вывернулся наизнанку). Если вы что то знаете, на действительную 4 то репетитор хороший либо подтвердит (60 примерно баллов), либо чуток повысит баллов до 70. И это будет тоже хороший результат, свидетельствующий о качестве работы репетитора. А все остальное утопия, хорошисты историю сдать на 100 баллов не могут (я имею ввиду реальные а не заниженные оценки)

Во-вторых, лучше учится в таких школах на 3-4, чем оставаться в районных, поэтому родители всеми силами стараются удержаться и если нужно готовы нанимать репетиторов.
Ну и в-третьих, репетиторы ещё никого не покалечили, а вот пребывание в обычных школах среди нежелающих учиться может очень сильно навредить.
Не могу сказать, что такая ситуация нормальна. Школьное образование стало напоминать детский спорт, с ранним отсеиванием неперспективных.

Мой старший в 5 классе физмат школы. Школьную программу по итогам 1-ой четверти вижу, что тянет без проблем на 4-5, 4-скорее от невнимательности и неаккуратности, работаем над этим самостоятельно. С репетитором занимается раз в неделю 2 часа, разбирают олимпиадные задачи. НЕ считаю, что это от моего тщеславия. Цель - помочь ребенку именно разобраться и понять логику олимпиадных задач. Сначала сын сопротивлялся, вроде "сам все могу", сейчас говорит, что действительно помогает, намного легче стало ориентироваться в материале, другой уровень понимания.

Нужен ли репетитор?. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Нужен ли репетитор? А если стабильная тройка по математике в 6 классе (ну т.е. тройка все время, а класс уже 6й), то уже пора репетитора искать или еще можно подождать, как думаете?

Обсуждение

Я за репетитора. Только потому, что лично мне бы не хотелось, чтобы у ребёнка были тройки.
Мы год назад были вынуждены искать реп-ра по франц, т.к. уровень преподавания его в школе ужасен, а требования высокие (типа, через 2 месяца от начала изучения языка нужно уметь читать-писать и знать счет до 100). Моя еще проболела много, дома никто помочь с франц не может, у нее пошли тройки-четверки, но с репетитором оценки ооочень изменились в лучшую сторону;) Не жалею потраченных денег, хотя франц, в отличие от англ, нам вроде бы совсем и не нужен;)


Что же дальше будет?