Http обеды дети проект школа будущего. Школа будущего – «завтрашняя радость. Каким должен быть педагог

Работая над поделками, ребенок знакомится с природой, учится различать плоды и деревья, развивает фантазию. Изготовление поделок из каштанов на тему осень в школу – интересный творческий совместный проект, который интересен не только для ребенка, но и для родителей. Поддержите маленького выдумщика, помогите ему воплотить в жизнь его фантазии и интересные идеи. Малыш поймет как это интересно – играть с мамой и папой, а поделки еще долгое время будут напоминать о радостных минутах, проведенных вместе.

Какие можно сделать поделки из каштанов в школу

Осенняя поделка — колючий ёжик

Из коричневого каштана сделаем тело ежика. Внутрь можно приклеить пластилин для плотности, а можно использовать просто целый каштан. Берем пластилин (коричневый или оранжевый) и делаем мордочку ежику. Обычно мордашка у него немного вытянутая, а носик курносый, поэтому загибаем его немного кверху.

Делаем глазки бусинки. Для этого берем белый пластилин, а наверх прилепляем черные бусинки. Не забудем про веселый, пытливый носик. Наша забавная поделка ежик из каштанов готова и ребенок сможет ее отнести в школу.

Каштановая гусеничка – оригинальная идея осенней поделки



Длину поделки можно сделать любую, склеив любое количество каштанчиков пластилином. Из спичек или зубочисток сделаем «рожки»для поделки гусенички. Мордочку слепим из пластилина или нарисуем фломастерами. И не забудем про хвостик.

Фото поделки гусеницы из каштанов

Чудо – деревце – простая осенняя поделка

Для того чтобы сделать такое эффектное деревце, понадобятся несколько круглых предметов, типа теннисных мячиков. На них закрепляем каштанчики, чтобы получилась пушистая крона. Для пущей красоты украшаем нашу осеннюю поделку-дерево сухими листиками, веточками и цветочками, найденными в лесу.Надеваем весь декор на веточку, найденную в лесу или сделанную из проволоки. Каштанчики можно покрыть лаком для ногтей для особого эффекта.

Фото топиария из каштанов

Поделка человечек из каштанов

Пусть ребенок пофантазирует и слепит себя. Понадобятся каштаны, пластилин и зубочистки. Такой тест поможет понять, какие эмоции испытывает ребенок. Кроме того, чтобы узнать, как он воспринимает близких людей, которые участвуют в его жизни, стоит попросить его слепить папу и маму. Получится дружная и замечательная «каштановая» семья.

Фото идеи осенних поделок из каштанов

Осень – прекрасное время, дарящее много инструментов и идей для творчества. Взрослые и дети собирают сухие растения, красивые опавшие листья, чтобы сделать оригинальные букетики, веточки ивы идут в ход для плетения корзин, шкатулок. Популярным творческим материалом становится плод каштанового дерева. Ореховидное семечко способно послужить основой для многих интересных вещей. Смешные зверята, человечки, фантазийные композиции – все это поделки из каштанов своими руками на тему осень. Несколько оригинальных идей, а также инструкции по их осуществлению вы узнаете дальше.

Пошаговые инструкции поделок для детей из каштанов на тему «Осень»

Создание поделок с использованием каштанов нравится и взрослым, и детям. Это занятие вы можете превратить в игру с малышами – оно развивает творческий потенциал дошкольников, улучшает мелкую моторику ребенка. Чтобы сделать интересную вещь, в некоторых мастер-классах не нужно использовать почти никаких дополнительных элементов: только каштаны и клей. Готовые поделки могут стать детскими игрушками, служить деталями какой-нибудь большой композиции. Нередко школьникам младших классов учителя дают задание по созданию интересных осенних изделий – это развивает фантазию.

Благодаря простым мастер-классам, вы сможете создать оригинальные поделки из обычных каштанов своими руками на тему осень. Сделать смешных зверей, грибы, дерево, жуков не составит труда, а процесс изготовления принесет много радости. Вы можете дополнять готовые работы декоративными элементами, разукрашивать их, чтобы придать вещам индивидуальности. Каждая поделка на тему осень станет отличным украшением интерьера.

Жук

Смешной жук – симпатичная поделка из каштанов своими руками на тему осень, изготовление которой обязательно понравится детям. Чтобы сделать насекомое, необходимо воспользоваться не только плодами, но и их кожурой. Для крепления всех элементов понадобится пластилин, а в качестве ножек жука вы можете использовать тонкие древесные веточки. Чтобы поделка получилась прочной, замените пластилин полимерной глиной, которую не нужно запекать. Так вы надолго сохраните оригинальную вещь. Как сделать милого жука своими руками:

  1. Немного засушите кожуру каштана – для этого оставьте ее на несколько дней в закрытом пространстве или положите на солнце. При возможности не разделяйте ее на половинки, пусть останется место соединения двух частей.
  2. Возьмите небольшой кусок коричневого пластилина, сделайте овал. Поместите его под половинки кожуры каштана – это будет тельце жука. Для верности можете скрепить шкурку семечка с пластилином клеем.
  3. В боковые части воткните несколько веточек – по три с каждой стороны. Выбирайте согнутые элементы, которые будут напоминать лапки, или согните их самостоятельно.
  4. Каштан прикрепите со стороны, где будет находиться голова насекомого. С помощью пластилина вылепите жуку глаза, сделайте носик, куда воткнете еще две тонкие ветки – это усики.
  5. Забавная игрушка готова!

Ваза

Оригинальная ваза с каштанами станет замечательными украшением интерьера, этот предмет будет привлекать внимание гостей и радовать домочадцев необычным видом. Вы можете хранить в ней подаренные цветы или икебану с засушенными растениями – поделка на тему осень тогда будет выглядеть еще более выигрышно. Для осуществления задумки вам понадобится много каштанов, клей, коричневая краска и ваза с ровной поверхностью.

  1. Покрасьте вазу коричневой краской, чтобы возможные пробелы между каштанами не бросались в глаза. Дайте ей высохнуть.
  2. Возьмите клей. Нанесите на каштан с плоской стороны, осторожно прикрепите ореховидное семя к вазе. Подержите несколько секунд, чтобы клей взялся.
  3. Продолжайте обклеивать вазу. Старайтесь делать так, чтобы расстояние между каштанами было минимальным.
  4. При желании покройте готовую поделку лаком. Можете украсить вазу веточками, ягодами рябины.
  5. Стильный предмет интерьера готов!

Грибы

Грибы – это милая поделка, которая может послужить для многих целей. Интересные изделия станут отличным украшением цветочных горшков, а несколько таких вещей, сложенных в корзину-плетенку, могут украсить любую комнату в доме. К тому же вместе с детьми вы можете сделать оригинальную объемную картину, поместив туда грибы и другие поделки с использованием каштанов. Для создания грибочка понадобится острый нож и два плода. Как сделать оригинальную поделку:

  1. Возьмите первый каштан. Ножом аккуратно снимите часть корочки с плоской стороны. Старайтесь не ломать ее края, чтобы шляпка получилась красивой.
  2. Ножом сделайте в каштане с разрезанной стороны углубление, которое послужит креплением для будущей ножки.
  3. Возьмите второй плод, очистите его от кожуры полностью. Обрежьте мякоть до нужной формы, чтобы ножка была подходящей ширины для крепления и держалась хорошо. Для уверенности можете закрепить две части клеем.
  4. Есть один секрет, который поможет сохранить красоту вашего гриба, сделать поделку долговечной: это прозрачная или белая акриловая краска. Покройте поверхность ножки, а еще пространство под шляпкой, чтобы со временем каштаны не потемнели.

Дерево

Топиарий – это декоративное деревце, которое станет отличным украшением интерьера или подарком кому-то. Считается, что такое украшение дома приносит счастье. Чтобы изделие получилось еще красивее, вы можете использовать дополнительные элементы – веточки, желуди, рябину, сухую траву. Что понадобится для создания стильного топиария на тему осень:

  • Подсушенные каштаны.
  • Желуди.
  • Гофрированная бумага.
  • Газета.
  • Скотч или нитки.
  • Прочная палка для ствола.
  • Термопистолет.
  • Клей ПВА.

Как сделать дерево:

  1. Сделайте основу, которая послужит для изготовления кроны топиария. Для этого сформируйте с помощью газет плотный шар, хорошо обмотайте скотчем. Вместо клейкой ленты вы можете использовать нитки.
  2. Прикрепите получившуюся основу к будущему стволу дерева с помощью скотча.
  3. Начните приклеивать термопистолетом каштаны, продвигаясь от ствола к верхушке дерева. Используйте много клея, чтобы все элементы композиции плотно держались.
  4. Между каштанами будут пустоты. Самые большие скройте, используя желуди.
  5. Возьмите гофрированную бумагу. Оставшиеся пустые места заполните ею, приклеивая материал ПВА.
  6. По желанию декорируйте топиарий дополнительными элементами. Подберите подходящий горшок с основой для ствола – и красивая вещь готова!

Лошадка

Забавные каштановые зверушки станут милым украшением интерьера, для детей дошкольного возраста они послужат игрушками. Интересно и мило выглядит лошадка, которая создается с использованием ореховидных семечек. Вам понадобятся зубочистки или деревянные шпажки, нитки, несколько деревянных бусин и два каштана разного размера. В качестве инструментов будут использованы ножницы, шило. Как сделать милую игрушку:

  1. Возьмите два каштана. Один должен быть больше – для тела, другой поменьше – для головы. Чтобы сделать мордочку лошади, используйте максимально плоский каштан. Плод для туловища наоборот должен быть круглым или овальным.
  2. Каштан, предназначенный для тела лошади, проткните в четырех местах снизу, используя шило – там окажутся ноги животного. Вставьте в дырки зубочистки. Ножницами срежьте края, делая их одинакового размера, чтобы лошадь была устойчива.
  3. Сделайте дырку в месте для шеи. Вставьте туда зубочистку. Поместите на ней несколько деревянных бусин (лучше две).
  4. В каштане для головы тоже сделайте отверстие, насадите плод на свободный конец зубочистки.
  5. Свяжите ниточную кисточку. Сделайте отверстие для хвостика. Вставьте туда нитки, утрамбовывая их с помощью иглы.
  6. Сделайте отверстия для ушей, поместите там короткие зубочистки, а сверху – бусины.
  7. Симпатичная лошадка готова!

Паук с паутиной

Чтобы сделать забавного паучка, вам понадобится шило, восемь зубочисток, белый и черный пластилин, а еще один каштан нужного размера. Насекомое получится милым, такая поделка точно понравится детям, даже тем, кто недолюбливает пауков. Для глазок, вместо пластилина, вы можете использовать кукольные – со старых игрушек, которые уже не пригодятся. Тогда насекомое получится еще забавнее. Как сделать симпатичного паука:

  1. Возьмите каштан, у которого есть ярко выраженная плоская сторона – это будет нижняя часть тельца.
  2. По бокам плода сделайте по четыре отверстия с помощью шила.
  3. Возьмите зубочистки, вставьте их в дырки. Слегка надломите, чтобы материалы были похожи на истинные лапки. Подрежьте зубочистки, чтобы паук стоял ровно.
  4. Возьмите белый пластилин, сделайте два кружка, поместите их в месте, где должны быть глаза. Сверху прикрепите круги поменьше – это будут зрачки.
  5. Чтобы плотно зафиксировать глаза, используйте клей.

Божья коровка

Божья коровка – солнечное насекомое, создание которого понравится маленьким детям. Для изготовления поделки понадобится черный, белый и красный пластилин, один каштан, доска, на которой удобно будет работать с материалом, а еще стек. Выберите плод с плоским дном, чтобы насекомое было похоже на себя. Поэтапная инструкция по изготовлению божьей коровки:

  1. Сверху заклейте плод пластилином алого цвета. Делайте это, размазывая материал по поверхности. Оставьте пространство, где будет голова животного, не обклеенным.
  2. На открытую часть нанесите черный пластилин – это мордочка насекомого.
  3. Пальцами вылепите небольшие черные шарики, которые станут будущими пятнышками божьей коровки. Лепите столько элементов, сколько хотите видеть на тельце насекомого.
  4. Сделайте черную полоску небольшой ширины и длиной около двух сантиметров. Поместите ее на пространство от головы до конца спины. Чуть придавите.
  5. С двух сторон полоски поместите шарики, слегка нажмите на них пальцем. Не располагайте их симметрично.
  6. Для глаз скатайте два белых кружка и два черных поменьше для зрачков. Поместите на голове насекомого.
  7. Оригинальная поделка готова!

Предлагаем вам идеи оригинальных и несложных , которые подойдут как детского сада, так и в качестве поделок для школы или для подготовки к . Человечки, животные, насекомые и много чего другого, что можно сделать из каштанов своими руками .

Каштаны - гладкое маленькое чудо, источник радости и вдохновения для создания развивающих поделок. Прекрасная идея : погуляйте вместе по осеннему парку, поищите среди опавших листьев каштаны, наберите их полные карманы, а по пути домой пофантазируйте над идеями для совместного творчества. Мы поможем в этом. Скучать в дождливую погоду не придется: вдохновляйтесь и начинайте творить!

Чтобы сделать поделки из каштанов, вам понадобятся:

  • каштаны
  • кожура каштанов
  • спички или зубочистки
  • пластилин
  • клеевой пистолет
  • перманентный маркер
  • картон
  • проволока
  • нитки

Фигурки из каштанов: как сделать человечка

Дети обожают воссоздавать образы себя, родных, своих друзей, героев книг и мультфильмов. Получившихся забавных человечков из каштанов можно наделять характерами, давать им имена и даже придумывать с ними ролевые игры. Можно добавить антураж: поселить персонажей в городок из мха и веток или одеть их в одежду из листьев и каштановой кожуры. А если во время прогулки вам попадутся желуди, берите их с собой. Предлагаем сделать фигурки из каштанов и желудей.

Человечки из каштанов и мха (фото)



Человечки из каштанов и фетровых бусин (фото)


Человечки из каштанов и желудей (фото)

Фигурки из каштанов: как сделать человечков из каштанов и желудей (фото)

Человечек, овечка, ослик из каштанов и желудей (фото)


Человечки из каштанов в одежде из листьев (фото)


Как сделать фигурки человечков из каштанов (фото)


Как сделать куколок из каштанов (фото)


Фигурки человечков из кашатанов (фото)


Человечки из каштанов и пластилина (фото)


Фигурки человечков и животных из каштанов и желудей (фото)


Как сделать Смешарика из каштанов (фото)

Животные из каштанов своими руками

Всего несколько каштанов - и в руках у ребенка оживают причудливые обезьянки, олени, жирафы, львы... Эти идеи особенно подойдут для поделок в детском саду, когда малыши изучают животных. Можно рассказать, где и в каких условиях живет каждый зверек, воссоздать из осенних листьев и других природных материалов их среду обитания. Соорудите животных с помощью каштанов, желудей, пластилина и откройте свой зоопарк.


Слоненок из каштанов, лев из каштанов, лошадка из каштанов (фото)


Обезьянки из каштанов, лев из каштанов (фото)


Как сделать овечку и бычка из каштанов (фото)


Животные из каштанов: мышки из каштанов в мышином домике (фото)


Животные из каштанов: жираф и ежик из каштанов (фото)



Животные из каштанов: олени из каштанов (фото)


Животные из каштанов: олени из каштанов своими руками (фото)


Животные из каштанов: единорог и жираф из каштанов (фото)


Животные из каштанов: овечки из каштанов (фото)

Насекомые из каштанов: поделки для детей

С помощью каштанов и пластилина легко сделать забавных гусениц, пауков и улиток. Придумывайте им разные эмоции, цвета туловищ и рожек, количество лапок: творите и фантазируйте!

Как сделать улитку из каштанов и пластилина своими руками (фото)


Улитки из каштанов и пластилина (фото)


Паучки и муравей из каштанов и проволоки (фото)


Гусеница, змейка, паучок из каштанов (фото)

Игры с каштанами для детей

Гладкие, приятные на ощупь каштаны - идеальный материал для создания . С их помощью можно развивать у детей моторику и сенсорные ощущения. Даже просто перебирать каштаны, рассматривать и сортировать их по размерам - увлекательное занятие для малышей.

А какой восторг рисовать на них маркерами первые шедевры! Детям постарше можно усложнить задачу: писать на каштанах цифры, буквы и весело учиться счету и чтению. Если нарисовать парные рисунки, игру с каштанами можно превратить в увлекательный процесс поиска одинаковых изображений, и тренировать память и внимание. Предлагаем вам .

Поместив каштан в половинку кожуры, и украсив "парусом" из зубочистки и цветной бумаги, можно сделать кораблик из каштанов (фото)

Игры для детей с каштанами: нарисуйте на листе бумаги разные фигурки и предложите ребенку повторить рисунок, выложив его каштанами

Игры с каштанами: напишите маркером на каштане буквы или цифры, ребенок сможет выкладывать из них слово или заданные вами цифры.
Выкладывайте с ребенком буквы и цифры из каштанов, чтобы выучить алфавит и цифровой ряд.

Простые украшения из каштанов

Каштаны - прекрасный материал для создания украшений для интерьера из каштанов для дома, . Украшения получаются несложными и красивыми. Можно красиво оформить подсвечник, сделать поделки из каштанов для интерьера. Понадобятся нитки, клеевой пистолет, и, собственно, каштаны.


Топиарий и подсвечник из каштанов (фото)


Как сделать подсвечник из каштанов (фото)


Как сделать венок и бусы из каштанов (фото)


Бусы из каштанов и проволоки (фото)


Поделки из каштанов в интерьере (фото)


Как сделать грибочки из каштанов и желудей (фото)


Грибочки из каштанов и желудей своими руками (фото)


Поделки из каштанов в интерьере своими руками (фото)


Украшения из каштанов для интерьера (фото)


Сердце для декора из каштанов и проволоки (фото)

Если у вас есть идеи поделок и украшений из каштанов, которые можно сделать своими руками, делитесь ими на нашем форуме или пишите нам на editorial@сайт

Номинация «О педагогике - с любовью»

«Смотри на мир глазами ребенка, …учись мечтать и учи этому современных детей», - так кратко можно охарактеризовать мою педагогическую философию.

Школа будущего - «завтрашняя радость»

«Завтрашняя радость» у ребенка должна ассоциироваться со школой, где ребенку уютно, комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Для этого нужно создать определенную классную среду (ситуацию).

Здесь ребенку должны быть предоставлены все возможности для самореализации, чтобы возникало стремление быть, проявлять себя и признаваться личностью .

Все в школе должно быть подчинено этому, так как школа для ребёнка - это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живёт и, как губка, впитывает весь уклад и традиции школы, именно там формируется характер, личность.

Школа должна обладать принципиальной инновационностью:

Обновленное содержание образования, в том числе в области русского и иностранного языков;

Интеграция информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс;

Поддержка и укрепление здоровья детей;

Формы организации образовательного процесса, в том числе: проектная, исследовательская, дистанционная;

Прямое взаимодействие школы с научными институтами и вузами.

Но на данный момент не все школы отвечают перечисленным выше критериям, и поэтому в перспективном развитии образования видится создание школы будущего.

Что такое школа будущего? Школа будущего - это школа воспитания Личности, готовой к непрерывному образованию. Школа будущего - это школа, оснащенная новейшими учебно-техническими средствами. В каждом классе школы будущего нет привычных меловых досок. Есть интерактивные экраны и доски с обратной связью, с помощью которых через компьютер учитель ведет урок; учащиеся могут писать прямо со своих мест, а при необходимости и прямо на самом экране.

В школе будущего наравне с обычными учебниками учащиеся используют мультимедийные учебные пособия и специализированные базы данных. Постоянная качественная Интернет-связь позволяет по-другому общаться, преподавать и усваивать материал.

Например, вести в реальном времени телеконференции с учеными, научно-исследовательскими лабораториями, музеями, обсерваториями, заглядывать в самые далекие уголки земного шара…

Правда, все компьютерные классы будут проходить у старшего поколения, ведь если дети с первого класса засядут за машины, то они даже писать не научатся от руки.

Хочется верить, что школа будущего сохранит советскую систему «насыщения учеников знаниями» , при этом начнёт давать главное - навыки применимые в жизни. Умение общаться, самостоятельно добывать информацию, критически мыслить и стремиться к развитию и самосовершенствованию.

Кроме этого, школа будущего сможет предложить ребенку те направления деятельности, которые ему наиболее интересны и необходимы. И самое главное, школа будущего сможет дать ребенку право на свое самоопределение в образовательном пространстве школы.

Например, жесткое расписание предметов, которое школа предлагает сегодня, возможно, будет заменено на набор предметов, из которых ребенок сам сможет выбрать предметы необходимые ему для дальнейшего развития. Но это будет возможно только в старшем звене (9-11 кл.).

Первые шаги к школе будущего уже сделаны, это робкие попытки внедрения в школы профильного обучения. Главную же цель профильного обучения я вижу в самоопределении ребенка. Возможно, в школе будущего будет введена 10-бальная система оценок, так как чем больше отметок, тем школьникам легче учиться, учителям учить, а родителям видеть, как учатся их дети.

В данный момент та же «пятёрка» может быть у разных детей разная: у кого-то с натяжкой, у кого-то наоборот очень хорошая, твёрдая. Классные журналы в будущем тоже исчерпают себя и уйдут в небытие. Компьютеры и Интернет будут заменять бумажные документы.

Школа будущего - это не просто школа знаний, а школа жизни и сотрудничества. Вместе со школой изменится и функция педагога - из наставника он превратиться в друга, помощника. Я думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества.

Конечный продукт школы будущего не номинальный среднестатистический выпускник, соответствующий образовательному стандарту, а цельная личность, человек-творец, творец окружающей его действительности, собственной жизни.

И в заключении я хотела бы привести одну притчу, которая в полной мере отвечает на вопрос о «завтрашней радости»: Одному ученику всё время не давал покоя один вопрос: «Как в жизни человека сочетается предопределение свыше и его свобода выбора?» С этим вопросом он отправился к Учителю и тот ответил:

Отправляясь в поле за букетом, ты не можешь быть в абсолютной уверенности ни в своём будущем маршруте, ведь даже направление своего движения ты нередко представляешь с трудом, ни в том, какие именно цветы составят твой букет. Но ты идёшь от цветка к цветку, руководствуясь лишь своими внутренними соображениями, ты склоняешься в благодарности к каждому и срываешь их. Каждый цветок - это твой маленький повседневный опыт, путь к нему - часть твоей жизни, а букет - это весь твой жизненный опыт. Каким быть ему зависит лишь от тебя.

Таким образом, школа будущего не появится сама собой, она может быть только построена по кирпичику нашими руками, из года в год, совершенствуясь, продвигаясь вперед, обобщая передовой опыт и распространяя его в массовом порядке среди других общеобразовательных учреждений городов.

Эмекова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории, КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». Стаж работы по специальности 3 года. В 2009-2010 учебном году стала победителем конкурса «Педагогические инновации»; Всероссийского конкурса «Образование: взгляд в будущее»; конкурса лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений».

ШКОЛА БУДУЩЕГО

В моём представлении школа будущего - это модернизированная модель настоящего.

Что для меня школа будущего?

Во-первых, для нормальной и полноценной работы подросткового организма, ему необходимо здоровье, то есть полное физическое и психологическое благополучие, влияющее на активность мозговой деятельности. Для этого необходимо совершенствование системы питания. При входе в школу должно осуществляться сканирование физиологического состояния школьника. Данные о работе организма ученика будут зафиксированы и отправлены в центральную компьютерную систему. Вместе с тем во внимание будут приниматься и вкусовые пристрастия подростка, и как следствие - вкусная, а главное здоровая и необходимая именно этому ребёнку пища.

Во-вторых - преобразование школьных кабинетов и методов обучения в целом. Мы должны предоставить не только способ передачи информации, но и сделать так, чтобы эта информация воспринималась, запоминалась, и при этом была усвоена.

Начнём с оборудования кабинета. Компьютерные технологии стремительно развиваются, и нет сомнения в том, что с каждым шагом мы поднимаемся всё выше. На первом месте создание виртуальных двойников людей, известных в той или иной области. Возьмём, к примеру, урок литературы. Тема "А.С. Пушкин и его лирика". Всем известно, что он величайший поэт, но как много людей знают о том, почему он писал тем или иным стопом, использовал ту или иную строфику? Никто. А двойник помогал бы понять великого поэта, понять его чувства, в момент написания произведения. Тогда увеличилось бы понимание и осознание литературы как предмета, а главное - духовное и нравственное воспитание школьника, ведь цель школы должна состоять не только в развитии практических и бытовых навыков, но и в эмоциональном развитии, как главном составляющим человеческой жизни. школа будущее кабинет

Но вернёмся к оборудованию кабинетов. Ребёнку, а тем более подростку, важно не только слышать, но и осознавать. Однако как можно хорошо понять, например, законы физики, если ты не физик? Как можно судить о том, чего не понимаешь? А если оснастить кабинеты физики такими технологиями, позволяющими отменить её законы? Тогда каждый ученик смог бы почувствовать себя вторым Ньютоном, и, безусловно, обучение бы приносило больше радости, чем сегодня.

И точно так же со всеми другими предметами, тогда каждому ученику школьные дни будут приносить интересные события и новые впечатления. Теперь о распорядке школьного дня. Один из самых трудных дней - суббота, когда кончается школьная неделя, и учиться совсем не хочется. Да и специалисты говорят, что мозговая активность в этот день ослаблена, то есть практически сводится к нулю. Я хочу предложить один из способов решения этой проблемы. Нет, не отмена учебного дня, как может быть, вы подумали, а гораздо лучший способ. Что, если школьник в субботу сможет выбирать сам уроки, а ещё лучше - вид профессии. Тогда ученик сможет попробовать себя в той или иной области, погруженный на весь школьный день в условия, требующиеся для этой профессии. Ребенок сможет определить. К чему стремится его душа, к чему у него есть предрасположенность. Это повысит качество знаний, а к окончанию школы будет сформирована целостная личность, имеющая определённые навыки для получения какой-либо профессии, позволит бывшему школьнику лучше ориентироваться в жизни. Каждый урок должен приносить радость, ведь это поможет в дальнейшем. Но есть такие уроки, которыми некоторые пренебрегают, считая их ненужными. Один из таких предметов - физкультура. Многие не понимают, для чего она нужна. А кстати, для чего? «Для физического развития», - скажете вы. Что ж, отчасти это правильно, но лишь частично. Теперь я расскажу о том, чего нет у нас в школах, но, несомненно, быть должно.

Конечно, физическая подготовка вещь важная, но ещё важнее гармония тела и духа. Я предлагаю ввести в программу физкультуры восточные искусства, позволяющие обрести эту гармонию. Возможность уметь сконцентрироваться, управлять своей мыслью - всё это будет гораздо интереснее простой разминки. Конечно, это важная часть физической подготовки, но не основная. Восточные единоборства помогут воспитать в школьниках уважение к противнику, чувство собственного достоинства, а главное, обрести гармонию между духом и телом.

Особое внимание стоит уделить переменам. В это время ученик должен отдыхать от уроков, но часто всё совсем наоборот. Кончается перемена, и школьник вваливается в класс, оседает за партой. Конечно, после столь бурного времяпровождения, как например бег по коридорам, ни о какой учёбе и речи быть не может. Или, например, другая ситуация, когда человек не может отдохнуть и расслабиться, находясь в шумных школьных коридорах. А что, если школьник, выйдя из класса, сможет очутиться там, где пожелает? Например, в лесу у чистого озера… Птички поют, дует ветерок, колебля зеркальную гладь озера... Вот и спокойное времяпровождение, позволяющее расслабиться. Или, например, перед уроком истории побывать в Древнем Риме, настроится на восприятие материала... Каждому свое, и даже от такой мелочи, как перемена, зависит то, как ученик поймет и усвоит урок.

Всё вышеперечисленное лишь малая часть того, что можно было бы преобразовать, но даже это смогло бы изменить отношение к школе, занятиям, осмыслению своего жизненного пути, что также немаловажно. Именно такой я вижу школу будущего. Школу, в которой приятно учиться и получать знания.