Социально нравственное воспитание дошкольников с овз. Нравственное воспитание детей с овз. «Нравственное воспитание учащихся с ОВЗ»

Зельтина Валерия

Что подарить на день рождения лучшей подруге? Какой сюрприз приготовить любимой маме? Как часто мы задаём себе и своим близким эти вопросы и получаем один и тот же ответ: лучший подарок - это вещь, сделанная своими руками и подаренная от чистого сердца.

Из чего же делать? На этот вопрос есть ответ. Бумага – один из простых, доступных и легко обрабатываемых материалов. Из неё можно сделать много различных поделок, которые порадуют тебя и твоих знакомых.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Творческий проект "Аппликация из бумаги"

Это трудная работа

Бантики крутить без счета!

Их потом приклеить нужно,

Чтобы стали клумбой дружной.

Получаются цветы

Небывалой красоты.

Мы букетики с цветами

От души подарим маме!

Введение

Что подарить на день рождения лучшей подруге? Какой сюрприз приготовить любимой маме? Как часто мы задаём себе и своим близким эти вопросы и получаем один и тот же ответ: лучший подарок - это вещь, сделанная своими руками и подаренная от чистого сердца.

Из чего же делать? На этот вопрос есть ответ. Бумага – один из простых, доступных и легко обрабатываемых материалов. Из неё можно сделать много различных поделок, которые порадуют тебя и твоих знакомых.

Я с детства любила наклеивать цветные бумажки. Я наклеивала их везде: На обои, на мебель, на книжки. В садике меня научили из цветной бумаги создавать аппликации. Это очень красиво и интересно. А, главное, этому может научиться каждый.

Цель моей работы

Узнать больше о моем хобби, а также – какие виды аппликации существуют.

Разработать этапы выполнения изделия.

Самостоятельно изготовить изделие.

Оценить проделанную мною работу.

Задачи проекта

  • изучить литературу, в которой рассказывается об аппликации;
  • изучить технологию выполнения аппликации;
  • применить свои теоретические знания на практике;
  • сделать самооценку, подвести итоги в виде презентации проекта.

Аппликация и её виды

Аппликация является одним из способов украшения одежды, обуви, жилища. Первые аппликации, которые сохранились до нашего времени, датируются V- III в. до нашей эры. Их обнаружили при раскопках могил пленных вождей.

Аппликация (от лат. «прикладывание») - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов.

Классификация аппликаций:

  1. объемная;
  2. плоская;
  • по цвету
  1. одноцветная;
  2. многоцветная;
  3. чёрно-белая
  • по тематике
  1. предметная;
  2. сюжетная;
  3. декоративная;

Объёмная аппликация – это наиболее простой и доступный способ создания художественной работы путём прикладывания. Из цветной бумаги получаются красивые картины и необыкновенные поделки.

Объёмная аппликация создаёт некоторую видимость объёма. По приёмам изготовления её можно разделить на четыре группы:

  • На фон приклеить отдельные части аппликации, а оставшиеся слегка отогнуть;
  • Вырезать несколько раз одну и ту же деталь и приклеить в два – три плана;
  • Взять какую-нибудь объёмную деталь и приклеить на фон (например, вату для снега);
  • Части аппликации сделать из мятой или гофрированной бумаги, чтобы показать объем игрой материала.

Технологическая последовательность изготовления изделия

Подбор бумаги.

В аппликации большое значение придают выбору бумаги. От интенсивности цвета основного фона зависят цвета изображений. Следует помнить о цветовом сочетании расположенных рядом изображений. Площадь и цвет фона (светлый или темный) влияют на цвет аппликации (усиливают или ослабляют). Цвет должен создавать настроение, соответствующее требованию аппликации. Аппликации бывают монохромные (одноцветные) и полихромные (многоцветные).

Вырезание деталей изображения.

Успех выполнения аппликации зависит от того, как вырезаются детали узора, изображения. Вырезать детали нужно точно, не искажая формы. Необходимо стремиться к тому, чтобы линия среза была четкой, без зазубрин, не защипывать бумагу. Прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами. При вырезании округлой формы ножницы должны быть не подвижны, а левой рукой бумага направляется по направлению линиям изображения. Очень мелкие детали, дополняющие аппликации, следует вырезать небольшими ножницами.

Раскладывание деталей изображения на фоне.

Заготовленные детали изображения раскладываются на наклеиваемой поверхности, т.е. на фоне, так, чтобы получилась задуманная композиция. Если придуманная композиция не нравится, детали располагают иначе. Передвигая формы по листу, находят наиболее удачные композиционные решения, нужные цветовые сочетания. В силу этой особенности аппликация более доступна, чем рисование. Прежде чем приступить к наклеиванию, необходимо наметить карандашом, где детали будут расположены, чтобы было легче ориентироваться в размещении той или иной детали.

Наклеивание деталей изображения.

Наибольшую сложность представляет наклеивание аппликации. Для промазывания клеем вырезанных деталей необходима стопка бумаги. Каждое новое промазывание делается на чистом листе. Клеем промазывается только наклеиваемая деталь изображения, а не фон. Промазывать удобнее от середины изображения к краям. Чтобы хорошо промазать края, кисть должна соскальзывать с проклеиваемого изображения на бумагу.

Высушивание аппликаций.

Последний этап выполнения аппликаций – высушивание. Наклеенную аппликацию кладут под груз. Следует помнить, что клеящие составы обладают свойством – стягивать бумагу при высыхании. Поэтому груз (несколько книг) накладывают сразу после выполнения работы.

Заключение

Создавая красивые аппликации своими руками, видишь результат своей работы, испытываешь положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус.

Во время работы над аппликацией развиваются: мелкая моторика рук, внимание, любознательность. Расширяется представление об окружающем мире, формируется контроль и оценка собственной деятельности.

У меня дома много поделок, сделанных моими руками. Ведь это так просто, интересно, захватывающе. Самое главное то, что их можно подарить родственникам, друзьям. Ведь подарок, сделанный своими руками, ценится намного дороже, чем купленный в магазине.

Литература:

1. Е. Матвиенко. Педагогика, 2014;

2. М. А. Гусакова. Аппликация, 1982;

3. Э. П. Тульц. Что можно сделать своими руками, 1984.

4. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В.Декоративное искусство детям. 1976 г.

5. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. 2001 г.

6. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. 1993 г.

7. Додугаева С.О., Вольнова Е.В. Капитошка даёт уроки. 1996 г.

Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения комбинированного вида д/с № 5
Воспитателя высшей квалификационной категории Хаметовой Алсу Мяжитовны
1) «Развитие творчества дошкольников через аппликацию и ручной труд»
2) Автор проекта: Хаметова А.М.
3) Продолжительность проекта: с сентября 2013года по май 2014 года
4) Тип проекта: творческий.
5) Участники проекта:
- воспитатель группы,
- дети старшей группы,
- родители.

6)Возраст детей: 5-6 лет
7)Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
От пятилетнего ребенка до меня только шаг.
А от новорожденного до пятилетнего-
страшное расстояние. Л.Н. Толстой
С первого года жизни ребенка хватание и ощупывание предмета имеет большое значение не только для развития моторики, но и для развития мышления. В этом возрасте малыш пытается «взять весь мир в свои руки». С этого момента начинается новый этап развития руки и мозга. Скачок в развитии моторики приводит к скачку в развитии речи.
Уникальным, на мой взгляд, видом детской деятельности в дошкольном возрасте является продуктивная или практическая. Данный вид деятельности позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества.
При системе работы и правильном подходе воспитателя элементы ручного труда и аппликация вносят важный вклад в психическое развитие ребёнка, они позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. Эти универсальные виды художественной деятельности способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка.
В работе с детьми использую доступные им формы организации: совместная исследовательская деятельность: продуктивная деятельность с подгруппой детей; самостоятельное взаимодействие с предметной средой; творческая индивидуальная работа детей.
В основу продуктивной деятельности положены принцип авторства, принцип эмоциональной увлечённости, принцип вариативности, принцип «если не похвалишь ты, то кто?», принцип личностного общения.
- недостаточно развита мелкая моторика руки у детей;
- нет сенсорного опыта в исследовании свойств и качеств предметов.
8)Цель:
создание системы работы по развитию мелкой моторики руки ребёнка через рукотворные виды деятельности
9)Задачи для детей:
1. Прививать интерес к «исследованию» материала, пробудить у ребёнка желание делать что-то своими руками
2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами
3. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру
Задачи для педагогов:
1. Повышать профессиональное мастерство,
самообразование, саморазвитие.
2. Создавать условия для обучения детей различным приемам работы с материалами и инструментами
3. Создавать систему работы по данной теме.
4. Формировать у детей интерес к изготовлению поделок из различных материалов, способствовать выявлению конструктивных и творческих способностей ребенка.
5. Стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям воспитателя.
Задачи для родителей:
1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
2. Развитие совместного творчества родителей и детей;
3. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
4. Заинтересовывать родителей жизнью группы, способствовать желанию участвовать в ней.
10)Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация
11)Название итогового мероприятия проекта: « Твори, выдумывай, пробуй»
12)Продукты проекта для детей:
1. Изготовленные детьми различные виды аппликаций.
2. Выставка детских творческих работ в родительском уголке и группе.
для педагогов:
1.Разработка диагностического материала
2.Создание пакета методических материалов по организации продуктивной деятельности с детьми
3. Изготовление сенсорных игр: « Подбери наряд Маше», « Найди пару», « Узнай бумагу», « Собери бусы», « Подбери мишке одежду».
4.Консультации для родителей: « Аппликация и развитие мелкой моторики»
5.Показ мастер класса для педагогов, родителей
6. Презентация проекта в рамках ДОУ
для родителей:
1. Пополнение природного и бросового материала в уголке экспериментирования и в уголке по изо деятельности;
2.Создание коллажей: « Осень глазами детей», « Творчество в нашей семье»,
3. Выставка « Папа, мама, я и наша аппликация»

13)Ожидаемые результаты по проекту для детей:
Обучение
1.Овладение простейшими практическими навыками в аппликации
2.Представления о свойствах предметов
3.Появление познавательной активности
Развитие:
1.Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей
2.Проявление самостоятельности в выборе средств и материала
Воспитание:
1.Навыки общения в совместной деятельности
2.Уверенность в собственных силах
3.Устойчивый интерес к занятиям.
для педагогов:
1.Повышение педагогической компетентности в данном направлении
2. Поиск путей реализации задач.
для родителей:
1.Появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей
2. Желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы дошкольного возраста

План реализации проекта

Образовательная область

Ведущая деятельность

Формы работы

Познание

Познавательно-исследовательская

Опыты, эксперименты, исследовательская деятельность

Социализация

Сенсорные игры:

« Подбери наряд Маше», « Найди пару», « Почини одеяло»,

« Узнай бумагу»,

« Подбери мишке одежду», «Собери бусы»

Здоровье

Интеграция различных видов деятельности

Игровая задача

Тематический досуг

Проблемная ситуация

Художественное творчество

Продуктивная

Совместное создание с родителями и детьми коллажей:

« Зимний пейзаж»,

« Я и мой папа»,

« Осень глазами детей», « Творчество в нашей семье», « Папа, мама, я и наша аппликация»

Чтение художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой по теме:

« Аппликация и ручной труд», обсуждение

Трудовая

Рассматривание различных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства

Игры, в процессе которых дети осуществляют выбор наиболее привлекательных предметов

Физическая культура

Двигательная

Игровые упражнения, подвижные дидактические игры

Музыкально-художественная

Слушание, исполнение, экспериментирование,

импровизация

Коммуникация

Коммуникативная

Рассматривание

Творческие игры

Развивающие игры

Дидактические игры

Безопасность

Совместные действия

Наблюдения

Рассматривание

Режимные моменты

Интеграция разных видов деятельности

Индивидуальные игры

Совместные с воспитателем игры

Совместные со сверстниками игры

Наблюдения

Формы взаимодействия с семьей: анкетирование, консультации, рекомендации,беседы, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, мастер классы.

Этапы реализации проекта

Деятельность участников проекта

Ценностно - ориентировочный

1.Сбор и анализ информации

2.Анализ, совершенствование материально-технической базы

3.Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

4.Изучение передового педагогического опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

5.Подбор методов педагогической диагностики воспитанников.

6.Анализ результатов педагогической диагностики.

7.Организация в группе творческой мастерской (оснащение различными художественными материалами).

Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели деятельности

Конструктивный: планирование

1.Составить перспективный тематический план по развитию у детей дошкольного возраста творчества через аппликацию и ручной труд

2.Согласно задачам и содержанию определить формы организации: традиционные и нетрадиционные.

3.Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые упражнения, тренинги и оформить их в виде картотек.

Формирование задач, накопление информации, составление плана. Выбор и обоснование критерия успеха

Принятие решений

1.Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности.

2.Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творческая активность; снижение напряженности, скованности, закомплексованности.

4.Проведение педагогической диагностики через наблюдения, игру.

5.Разработка и реализация циклов игр-занятий в рамках проектной деятельности

6.Формы организации детской деятельности:

а) традиционные

б) нетрадиционные)

7.Методические приемы:

а) организация творческих выставок, совместных экспозиций, создание коллажей и др.;

б) обсуждение и обыгрывание выставочных экспозиций;

г) чтение художественной литературы, заучивание.

8.Вовлечение родителей в проектную деятельность.

9.Подготовка консультативного материала для родителей.

10.Оформление коллажей с привлечением родителей.

11.Участие родителей в мероприятиях в рамках проекта.

Работа с информацией. Синтез и анализ идей

Выполнение

С сентября 2013года по май 2014 года

Работа над проектом, его оформление

Оценочно-рефлексивный

Анализ выполнения проекта, вклада каждого участника в работу, достигнутых результатов (успехов и неудач)

Участие в коллективном анализе проекта и самооценке деятельности. Учет критических замечаний

Презентативный

1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки. Материал представить в методический кабинет ДОУ.

2.Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Подготовка продукта деятельности к презентации.

Защита проекта перед зрителями (экспертами)

Управление проектом:

Руководитель проекта - воспитатель старшей группы А.М. Хаметова

Координатор проекта – заместитель зав.ФМБДОУ№ 5

Исполнители проекта – дети, родители

Перспективы распространения результатов проекта

Распространение результатов проекта предполагается:

1. В рамках ДОУ: презентация проекта, показ мастер класса для педагогов, родителей.

План работы

на 2013-2014 учебный год.

Направление продуктивной деятельности детей

1. Природный материал

2. Бумага, картон

4. Пластилин

5. Бросовый материал

6. Соленое тесто

Перспективное планирование работы по аппликации и ручному труду в старшей группе на 2013-2014 учебный год

Образовательная

деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Программное содержание

Сентябрь

Познание

Продуктивная

Беседа « Свойства бумаги»

Познакомить детей со свойствами бумаги.

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация «Аквариум»

(коллективная поделка)

Работа с шаблоном, продолжать учить детей работать с выкройками; вызвать интерес к поделке из природного материала.

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация

« Человечек»

Продолжать знакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге;

развивать фантазию и воображение, мелкую моторику руки

Художественное

творчество

Продуктивная

Ручной труд с элементами рисования

(для театрального уголка)

Закреплять полученные знания и конструкторские навыки; способствовать развитию памяти, творческой инициативы, самостоятельности; учить реализовывать свой замысел.

Художественное

творчество

Продуктивная

«Аквариум»

Учить работать с пластилином;

воспитывать аккуратность, любовь к природе.

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация

«Что нам осень принесла»

Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, бумага шуршит, легко мнется.

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация

«Осеннее дерево»

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток;

учить, равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация

«Книжка - малышка»

Продолжать учить складывать бумагу гармошкой;

закреплять полученные знания и конструкторские навыки: складывание прямоугольника пополам, квадрата с угла на угол;

развивать интерес к ручному труду.

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация

«Билеты»

Продолжать знакомить со свойствами бумаги;

учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба; воспитывать аккуратность.

Художественное

творчество

Продуктивная

«Горчичники»

Учить детей создавать аппликацию из разной бумаги, используя знакомые приемы вырезания из бумаги;

формировать эстетический вкус.

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация

«Елочка №1 »

Продолжать развивать умения вырезать различные элементы, наклеивать; развивать чувство цвета;

учить планировать свою трудовую деятельность.

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация

«Елочка № 2»

Учить пользоваться новыми приемами - наматывание ниток на заготовку; познакомить с техникой безопасности при работе с нитками; развивать творческие способности детей.

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация

«Елочка № 3»

(коллективная работа)

Закреплять умения работать с пластилином, с манной крупой; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация

«Зимний пейзаж»

(коллективная работа)

Закреплять полученные навыки и умения;

развивать творческие способности детей.

Художественное

творчество

Продуктивная

«Снежинка»

Закреплять умения раскатывать пластилин прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для утончения фигур.

Художественное

творчество

Продуктивная

Ручной труд «Вазочка»

Вызвать интерес к поделке из бросового материала;

прививать аккуратность, эстетический вкус,

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация с элементами рисования

«Открытка с сюрпризом»

(для с/р игры

« Почта»)

Закреплять умение складывать квадратный лист пополам, или с угла на угол;

учить округлять углы у заготовки;

украшать поделку.

Художественное

творчество

Продуктивная

Лепка из теста «Валентинки»

Познакомить с тестом;

учить лепить из теста;

развивать эстетический вкус.

Художественное

творчество

Продуктивная

Лепка из теста

«Печенье»

Продолжать закреплять навыки работы с тестом; учить реализовывать свой замысел.

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация «Рубашка в подарок папам»

Поделка ко Дню Защитника Отечества.

учить вырезать по контуру;

аккуратно наклеивать.

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация «Открытка»

Поделка для мам

Продолжать работу с шаблонами;

учить вырезать по контуру;

работа с пластилином.

Художественное

творчество

Продуктивная

Конструирование «Подснежники»

Продолжать учить детей вырезать круги и овалы, составлять из них цветы и бутоны на стебле с листьями.

Художественное

творчество

Продуктивная

Лепка из теста

«Пельмени»

Закреплять полученные умения и навыки работы с тестом;

развивать творческие способности.

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация

«Солнышко»

Работа с шаблоном; самостоятельно выбирать цветовую гамму;

развивать эстетический вкус.

Художественное

творчество

Продуктивная

Конструирование

«Тюльпаны»

Формировать самостоятельность в выборе цвета заготовок и конструкции;

учить радоваться результатам труда.

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация

«Птенчики»

Закреплять умение выполнять сюжетную аппликацию; создавать образ птиц с помощью бросового материала; дополнять аппликацию деталями из цветной бумаги, ниток;

воспитывать аккуратность.

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация

Учить превращать отпечатки ладоней в тучек разной величины, развивать выражение, чувство композиции;

видоизменять положение частей в разных сюжетных ситуациях.

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация

« Цветы на подоконнике»

Учить, по словесному объяснению, мастерить заготовки разной формы и размера, соединять детали между собой; объединяясь, составлять красивые букеты из веток сирени.

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация

Создавать образ животного с помощью круп (манка, пшено, гречка и тд);

развивать умение работать по шаблону; воспитывать аккуратность.

Художественное

творчество

Продуктивная

Аппликация

Познакомить с макаронными изделиями; способствовать развитию сенсомоторики; совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

2. Владеет приемами работы с различными материалами.

3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

7. Выполняет работу по замыслу.

8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

9. Показывает уровень воображения и фантазии.

10. Использует в работе разные способы ручного труда.

Педагогическое обследование детей по ручному труду (старшая группа)

Задания, вопросы

Используемый материал при выполнении задания

Знания, умения, навыки

Узнай и назови вид материала и его свойства

Природный, бросовый, бумага, пластилин, тесто, нитки

Знает и называет не менее 5 видов материала и 5 свойств

Знает и называет не менее 3 видов материала и свойств

Овладение приемами работы с материалами

Клей, ножницы, стека, палочки

Владеет приемами

Не владеет приемами

Развитие конструированных способностей и художественного вкуса

Природный, бросовый и вспомогательный материал

Придумывает и выполняет несложную конструкцию, самостоятельно украшает ее

Делает попытки или выполняет работу с помощью взрослого

Мелкая моторика рук

Мелкие вспомогательные детали

Прочно скрепляет детали самостоятельно

Пытается скреплять самостоятельно или с помощью

Сформированы -

На стадии формирования -

Беррута Дмитриевна Норылкова
Проект «Аппликации в старшей группе»

Наш детский сад это дом где малышу уютно и комфортно, где его ждут добрые и заботливые воспитатели, где каждый день дарит радость и ждет что-то новое, интересное. Ну и, конечно же, дети приходят в этот дом с большой радостью и желанием.

Как воспитатель практикую в работе разнообразие организации занятий. Каждый раз придумываю новое, что помогает ребятам творчески мыслить, проявлять свои природные способности. Такой подход дает детям возможность чувствовать себя комфортнее.

Как известно, детям старшего дошкольного возраста очень важно развивать мелкую моторику рук, что очень хорошо происходит во время изготовления аппликаций и поделок .

Детям нравится мастерить из бумаги, используя нетрадиционные техники, которые похожи на игру, а, как известно, игра ведущий вид деятельности дошкольников. В такой работе нет четких правил, но есть свобода в выборе темы, материала, способа изображения и его цвета.

В работе использую нестандартные, необычные приемы, поэтому дети находятся в режиме постоянного поиска. Экспериментируя с бумагой, они знакомятся с ее свойствами, понимают, что ее можно мять, рвать, мочить, резать, склеивать, складывать и т. д. Так же можно изготавливать поделки : мятую бумагу превратить в рельефную аппликацию , из мокрой бумаги вылепить все что захочешь, рваные кусочки превращаются в оригинальные мозаичные панно.

Нетрадиционные техники хороши еще и тем, что усваиваются одинаково детьми с разными уровнями развития, потому что не требуют особой подготовки. При работе с бумагой у ребенка совершенствуется моторика рук, развиваются тактильно мышечные ощущения, пространственная ориентация и многое другое.

Использование не только нетрадиционных техник, но и необычных на первый взгляд видов бумаги вносят разнообразие в творчество детей. На занятиях детям предлагается мастерить из упаковочного гофрированного картона, изготавливать кружевные салфетки из бумажной упаковочной бечевки.

Технология ознакомления детей с нетрадиционными техниками работы с бумагой заключается в следующем

На первом занятии знакомлю детей с нетрадиционной техникой или способом преобразования бумаги (изготовление рельефной бумаги, конфетти, бумагокручение и др.) ; предлагаю выполнить те или иные действия или выполнить модули (отдельные элементы) . Необходимость этого этапа работы заключается в том, что дети могут увидеть разнообразие вариантов, тематики применения техники или способа преобразования бумаги.

На последующих занятиях дети совершенствуют навыки изготовления модулей, применяя их для поделки по предложенной педагогом теме. Проводимая работа помогает развивать моторику рук, улучшается качество выполняемых действий, что в дальнейшем сказывается и на качестве конечного продукта, при этом дети знакомятся с разными вариантами прикрепления модулей к основе.

Во время занятий подвожу детей к тому, что на последующих занятиях дети сами придумают и выполнят работу по своему желанию, используя полученные навыки. На этом этапе дети учатся планировать работу : подбирают необходимую по фактуре и цвету бумагу и другие материалы, последовательно выполняют операции и способы изготовления, прикрепления деталей на основу и между собой, вносят изменения в процессе выполнения, принимают решения о применении дополнительных материалов (природных, бросовых и др.) . Во время самостоятельной работы детей побуждаю их комбинировать разные техники, это помогает показать вариативность поделок, придает индивидуальный характер работам.

Итоговое занятие по изучению техники может проводиться в форме выставки, где дети рассказывают о своих работах; презентации коллективной поделки, в процессе которой каждый ребенок передает опыт изготовления своей части работы и все дети видят общий результат.

Продолжительность проекта : с декабря 2013года по май 2014 года

Тип проекта : творческий.

Участники проекта :

Воспитатель группы ,

Дети старшей группы .

Занятия проводятся во второй половине дня один раз в неделю

Возраст детей : 5-6 лет

Цель :

создание системы работы по развитию мелкой моторики руки ребёнка через рукотворные виды деятельности

Задачи :

1. Прививать интерес к «исследованию» материала, пробудить у ребёнка желание делать что-то своими руками

2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами

3. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру

Примерный план занятий проводимых во время проекта .

1. Название : Цветы

Цели и задачи : Учить детей нарезать ровные полоски из бумаги, продолжать учить вырезать по контуру, воспитывать интерес к коллективной работе, учить выполнять объемные цветы из полосок бумаги, развивать мелкую моторику рук.

Учить детей складывать бумагу в несколько раз ровно по линиям пользуясь словесным руководством воспитателя, Закреплять умение разрезать бумагу ровно по линиям, воспитывать аккуратность, развивать координацию движений руки, мелкую моторику рук, вызывать желание украсить группу к предстоящему празднику.

3. Матрешки

Учить детей приему вырезания из бумаги, сложенной в несколько раз силуэтов; закреплять умение складывать бумагу в несколько раз пользуясь словесным руководством воспитателя, развивать координацию движений рук, мелкую моторику рук.

Учить вырезать детали по собственному замыслу, закреплять прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое, воспитывать патриотические чувства, развивать фантазию, мелкую моторику рук

Учить пользоваться бросовым материалом при изготовлении аппликации , закреплять навыки аккуратности, развивать мелкую моторику рук.

Учить силуэтному вырезанию, закреплять умение правильно держать ножницы в руках, развивать координацию движений рук.

7. Дерево сердец

Учить делать объемные сердца, закреплять умение вырезать по контуру, Развивать умение размещать предметы на листе бумаги, развивать интерес к бумагопластике.

Познакомить с новой техникой плетения из бумаги, развивать интерес к бумагопластике, развивать координацию движений рук, мелкую моторику рук.

9. Самолеты

10. Тортики

Учить использовать в аппликации разные материалы

11. Праздник

Учить использовать в аппликации разные материалы , закреплять навыки аккуратности, делать работу в несколько этапов, развивать мелкую моторику рук.

Учить использовать в аппликации разные материалы , закреплять навыки аккуратности, развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узелки.

13. Колобок

Развивать интерес к бумагопластике, закреплять навыки аккуратности, учить гармонично располагать предметы на плоскости, развивать координацию движений рук.

14. Лебеди

15. Деревня

Научить сворачивать бумагу в трубочку, развивать интерес к бумагопласти- ке, закреплять навыки аккуратности, учить гармонично располагать предметы на плоскости, развивать координацию движений рук, мелкую моторику рук

Развивать интерес к бумагопластике, закреплять навыки аккуратности, учить гармонично располагать предметы на плоскости, развивать координацию движений рук.

Учить использовать в аппликации разные материалы , закреплять навыки аккуратности, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к птицам

18. Бабочки

Развивать интерес к бумагопластике, закреплять навыки аккуратности, учить гармонично располагать предметы на плоскости, развивать координацию движений рук, мелкую моторику рук.

19. Рубашки

Научить методом оригами конструировать рубашку из бумаги, развивать способность работать руками, развивать координацию движений рук, мелкую моторику рук.

20. Сумочка

Учить выполнять несложную работу самостоятельно; закреплять навыки аккуратности; развивать мелкую моторику рук.

21. Ваза с цветами

Учить детей вырезать детали для аппликаций из бумаги , воспитывать эстетические умения и чувства, развивать мелкую моторику рук, учить правильно сворачивать бумагу и вырезать детали из нее, закреплять умение оформлять композицию.

22. Попугай

Учить детей составлять рисунок путем склеивания частей предметов; развивать моторику рук; воспитывать эстетический вкус.

23. Дом в Африке

Продолжать знакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на картонной бумаге; развивать фантазию и воображение, мелкую моторику руки

Творческий проект «АППЛИКАЦИЯ» Работу выполнила: ученица 6 «б» класса МОУ «Зензелинская СОШ» Умерова Лилия Руководитель: Абдурахманова Б. М уч. год




В нашем доме хранятся вещи, вышитые, связанные и украшенные моей бабушкой. Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло её рук и сердца, а в свое время они были сказочными украшениями простого сельского дома. Написать картину с помощью иголки, клея и цветных лоскутков дело весьма увлекательное. А если найдутся кусочки меха, кожи, замши, пуговицы и шнурки, то можно создать множество забавных сюжетов. Сегодня мне хочется удивить своих родных работой сделанной своими руками, и в частности, представить на обозрение панно «Бабочка в камышах».


Эта идея возникла у меня после просмотра журнала «Лена» г.. Рисунок показался мне не сложным, но очень красивым и я подумала, что справлюсь с ним. Схемы для вышивки в журнале не было, была только фотография, но желание сделать эту работу было огромным. Я решила использовать для этого сюжета технику аппликации. С ней мы знакомились на уроках технологии, изготавливали прихватки по несложным схемам. Здесь я рассчитывала на помощь моего учителя.


Историческая справка Аппликацией называется вид рукоделия, при котором рисунок создается посредством пришивания фрагмента определенной формы на материал служащей основой. Аппликация в переводе с латинского обозначает прикладывание. В отличие от лоскутного шитья, при котором отдельные элементы, соединяясь, создают новое полотно, в аппликации рисунки накладываются на уже готовый фон. Происхождение этого вида рукоделия было обосновано сугубо утилитарными потребностями – необходимостью ремонтировать одежду. Впоследствии аппликация превратилась в экстравагантный вид прикладного искусства. Аппликация тесно связана с лоскутным шитьем и стежкой. Вырезанные элементы порой выглядят более выразительно, чем составленные и з лоскутков, к тому же техника стежки позволяет прорабатывать мелкие детали аппликации. В аппликации существует множество техник, с помощью которых фрагмент можно расположить и закрепить на фоне-основе. Аппликация Ручная машинная клеевая или термоаппликация




Клеевая или термоаппликация подразумевает большую аккуратность, хорошее зрение и усидчивость, но не потребует специальных приспособлений для работы и большого количества тканей. Для ручной аппликации необходимы определенные навыки шитья. Для машинной аппликации – наличие машины и соответствующих инструментов. Для аппликации можно использовать кусочки бумаги и ткани, листья и засушенные цветы, крылышки ясеня и клена, соломка и обрезки кожи. Основой для их наклеивания служат бумага, картон, ткань, стекло, пластмасса, дерево и фанера. При этом рисунок, получается, по фактуре совсем другой, нежели тот, который бывает, нарисован карандашами, красками или фломастерами. При аппликации он оказывается немного выпуклым, более сочным, отчетливым и ярким. Вот почему техника выполнения работ в данной манере всегда являлась привлекательной и для детей и взрослых. Аппликация украсит практически любую одежду – от футболки до пальто. В различных регионах мира сложились свои техники аппликации.Они составляют часть национальных традиций рукоделия.




Я выбрала рисунок «Бабочки в камышах». На рисунке камыши, соцветия рогоза (местное название «чакан»). Бабочки резвятся действительно в камышах. Готовим рабочее место. Соблюдаем правила техники безопасности при выполнении ручных работ и при работе на швейной машине.


В работе мне понадобится ткань для основы - холст. Для аппликации: Ткань трикотаж коричневого цвета; Ткань оранжевого цвета; Ткань темно-зеленого цвета; Ткань бархатная темно-коричневого цвета; Ткань хлопчатобумажная с рисунком «бабочки»; Нитки подходящего цвета.








Пристрочила все детали швом «зигзаг» Из коричневого бархата, с большим запасом скроила соцветия рогоза разместила на рисунке, внутрь положила кусочки синтепона и вручную пришила Бабочек вырезала из готовой хлопчатобумажной ткани и вручную пришила. Стоимость изделия невелика, т.к. все материалы для работы я нашла дома. Холст для основы -из сундука бабушки. Я думаю лучшей рекламой такому труду будут народные поговорки: « Не учись безделью, а учись рукоделью. Маленькое дело лучше большого безделья. Друзья! Стремитесь создавать красоту своими руками. И мир станет КРАШЕ!


Самооценка. Моей целью было вызвать удивление и восхищение своей работой. Также в процессе изготовления, мне пришлось учиться работе с различными материалами, в частности с трикотажем, создавая свою, более сложную композицию, чем на представленном рисунке. Я многому научилась, выполняя эту работу. Изделие готово! Надеюсь, моя работа понравится окружающим.Она несет частичку моей души. В моей комнате стало уютнее и даже теплее.