Соблюдение орфографических норм. Толкование ситуации в заданном контексте

Стандартизированная письменная работа по русскому языку 7 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение стандартизированной работы по русскому языку даётся 90 минут.
Работа состоит из 2­х частей.
Основная часть (А) включает 10 заданий (А1­А10). К каждому из них даны 4
варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания
напишите номер выбранного ответа. Если Вы написали не тот номер, то зачеркните
номер крестиком, а затем напишите номер правильного ответа.
Дополнительная часть (В) состоит из 8 заданий (В1­В8), требующих краткого
ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Записывайте ответы на эти задания своими словами или цифрами, разделяя их при
необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите
рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к
следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете
вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним
баллом. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше
баллов.

Вариант I
Основная часть (А)


1. Чуть­чуть, немного, вдвое - наречия меры и степени;
2. Красивее всех - наречие в превосходной степени;
3. Наречие назавтра образовано приставочным способом;
4. В предложении Эта гора выше нашей выделенное слово является наречием меры
и степени.
А2. Укажите ряд слов с раздельным написанием.
1. (в)сердцах; (в)продолжение; (не)глупо, а умно;
2. (без)устали; (ни)чуть;
3. (с)лева; (в)целом; (не)чаянно;
4. (за)полночь; (из)за; (не)ясно, а путано.
А3. Укажите вариант ответа (цифру), в котором все слова пишутся с двумя
буквами Н (НН).

А. говорить пута..о
Б. смотреть смущё..о
В. животное раздраже.. о
Г. говорить раздражё..о
1. А, Б
2. Б, Г
3. В, Г
4. А, Г


же буква.
1. слев.., дословн.., наглух..
2. вскач.., невтерпёж.., навзнич..
3. в продол жени., суток, наподоби.. цветка, в течени.. часа
4. н..где нет, н..куда идти, некогда не скажу

1. Предлог - служебная часть речи, указывающая на различные грамматические
отношения между словами в словосочетании и предложении.
2. Предлоги бывают производные и непроизводные.
3. Предлог является членом предложения.
4. Предлоги всегда пишутся отдельно от слов, с которыми они употребляются.

1. Мы стоим НАПРОТИВ дома.
2. Я живу НАПРОТИВ.
3. Нужно хорошо покрасить ВНУТРИ.
4. Наклейте это ВДОЛЬ.

1. Союзы - это служебные слова, которые связывают между собой однородные
члены предложения или части сложного предложения.
2. Или, либо, то ли... то ли - сочинительные разделительные союзы.
3. Потому что, так как, оттого что - подчинительные союзы причины.
4. Как... так и, также, тоже - подчинительные соединительные союзы.
пишется слитно.
1. ЧТО(БЫ) вы могли мне посоветовать прочитать?
2. Он ТАК(ЖЕ), как и все, пришёл на собрание.
3. Он был её братом, (ПРИ)ТОМ родным.
4. (ПРИ)ТОМ доме есть небольшой сад.

1. Кругом н.. ветерка, н.. дуновения.
2. Он был н.. жив н.. мёртв.
3. Ян.. мог н.. навестить его.
4. Из­за темноты нельзя было н.. читать, н.. писать.

1. Спроси у батюшки, далеко ли до города?
2. Батюшки, какая красота здесь!
3. Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.
4. Брысь отсюда!
Дополнительная часть (В)
Прочитайте текст и выполните задания В1­В8.
(1)Мы входим в картинную галерею и невольно останавливаемся. (2)Уже в
вестибюле нас встречают величественные мраморные статуи. (3)Широкая лестница
застлана алым ковром. (4)Мы ещё не вошли в старинные залы, но нас охватывает
торжественное настроение.
(5)Вступаем на лестницу, расположенную слева от входа. (6)Мягкий туркменский

ковёр заглушает шум медленных шагов. (7)Поднимаемся, идём не спеша.
(8)В ранние утренние часы в галерее немного народу. (9)День ясный, и на окнах
опущены занавеси, чтобы пятна солнца не мешали смотреть картины. (10)Среди картин
много привезённых в стены музея из разных уголков Земли. (11)У них своя история.
(12)Есть в музее и такие, что живут уже не одно столетие. (13)В течение скольких
лет провисели они взаперти в пустынных дворцовых залах? (14)Или, может быть,
работники галереи, преданные своему делу, изыскали их где­нибудь среди старинного
хлама, на антресолях барской усадьбы?
(15)Проходили долгие месяцы, пока наконец так счастливо найденная картина не
появлялась на стенах музея.
(16)Бережно хранят для нас сотрудники музеев эти замечательные полотна.
(17)Каждое из них - сокровище, и у каждого своя особенная судьба.
(По О. Туберовской)
В1. Определите стиль речи.
В2. Выпишите из предложения 1 грамматическую основу.
В3. Среди предложений 1­10 найдите предложение, в котором есть подчинительный
союз. Напишите номер этого предложения.
В4. Выпишите из предложений 12­14 производный предлог.
В5. Найдите среди предложений 4­6 слово с непроизносимой согласной. Напишите
это слово.
В6. Среди предложений 12­15 найдите слова, правописание которых определяется
правилом: «В прилагательных пишется две буквы Н, если они образованы с
помощью суффикса ­Н­ от существительных, основа которых оканчивается на Н ».
В7. В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,
которые обозначают запятые при причастном обороте.
Или,1 может быть,2 работники галереи,3 преданные своему делу,4 изыскали
их где­нибудь среди старинного хлама,5 на антресолях барской усадьбы?
В8. Найдите среди предложений 10­15 сложноподчинённые предложения. Напишите
их номера.

Вариант II
Основная часть (А)
А1. Укажите неверное суждение.
1. втрое, дружески, сейчас - наречия меры и степени
2. более высоко - наречие в сравнительной степени
3. наречие быстро образовано суффиксальным способом
4. в предложении Эта гора выше нашей выделенное слово является
прилагательным.
А2. Укажите ряд слов со слитным написанием.
1. (в)шутку; (в)насмешку; сделайте (не)медленно
2. (без)толку; (не)сколько; (не)интересно, а скучно
3. (с)права; пальто было (в)пору; (не)ряшливо
4. (за)светло; (из)под; (не)лепо.
А3. Укажите вариант ответа, в котором все наречия пишутся с двумя буквами Н

А.Прошла организова..о 1.А, Б
Б. организова..о учителем 2.Б, В
В. чувствовать себя скова..о 3.В, Г
Г. прочно скова..о 4.А, В
А4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та
же буква.
1. влев.., дочист.., издавн..
2. замуж.., уж.., наотмаш..
3. в течени.. суток, в течени.. реки, в заключени.. доклада
4. искать н..где, н..куда идти, н..сколько раз
А5. Укажите неверное суждение.
1. Предлог - самостоятельная часть речи, указывающая на различные
грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении.
2. Предлоги бывают простые и составные.
3. Предлоги не являются членами предложения.
4. Производные предлоги образуются путём перехода знаменательных слов в
служебные.
А6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
1. ВБЛИЗИ никого не было.
2. Я живу НАПРОТИВ.
3. НЕСМОТРЯ НА дождь, мы двинулись дальше.
4. НЕ СМОТРЯ по сторонам, он перешёл улицу.
А7. Укажите неверное суждение.
1. Союзы связывают между собой однородные члены предложения или части
сложного предложения.
2. Но, а, или - сочинительные противительные союзы.
3. Как только, едва, когда - подчинительные союзы времени.
4. Как, будто, словно - подчинительные сравнительные союзы.
А8. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и
пишется слитно.
1. ЧТО(БЫ) вам ещё посоветовать?
2. Анна ТАК(ЖЕ), как и все в их семье, очень любила небольшое имение под Тверью.
3. ЧТО(БЫ) писать без ошибок, нужно много читать.
4. Спрячьтесь (ЗА)ТО дерево.
А9. Укажите предложение, в котором есть частица НЕ.
1. Он пожелал нам н.. пуха н.. пера.
2. В доме нет н.. капли воды, н.. крошки хлеба.
3. Вы н.. могли н.. знать этого.
4. Нельзя было н.. охнуть, н.. вздохнуть.
А10. Укажите предложение, в котором нет междометия.
1. Спасибо, больше не хочу.
2. В течение всей ночи шёл дождь.
3. До свидания, до завтра.
4. Марш домой!
Прочитайте текст и выполните задания В1­В8
(1)Илья Ефимович Репин (1844­1930) принадлежит к величайшим русским
Дополнительная часть (В)

художникам.
(2)В своём творчестве художник наиболее полно отразил русскую действительность
второй половины XIX - начала XX века. (3)Всё живёт и дышит в его полотнах,
отличается большой выразительностью и одухотворённостью.
(4)Репин начал свою самостоятельную художественную деятельность с
произведения, полного чувства высокой человечности. (5)В 1870­1873 годах им была
создана картина «Бурлаки». (6)Перед зрителем встаёт живая действительность,
суровая правда жизни, обычная для тех времён картина тяжёлого труда.
(7)Тему художник нашёл случайно. (8)Однажды на Неве в воскресный день он
увидел две контрастные группы: барышень, собравшихся кататься на лодках, и
бурлаков, грязных, измученных. (9)Взволнованный Репин не мог продолжать прогулку,
он бросился домой и начал набрасывать увиденную картину. (10)Для пристального
изучения жизни бурлаков и более точного их изображения художник уезжает на Волгу.
(11)В картине чувствуется тщательный подбор типов, каждый из бурлаков -
индивидуальность, живой человек со своим прошлым, мыслящий человек, обладающий
своим характером. (12)В этом­то и заслуга Репина: в условиях нечеловеческого труда
он увидел душу народа, разглядел и показал его внутренний мир.
(По Н. Моргуновой­Рудницкой)
В1. Определите стиль речи.
В2. Выпишите из предложения 8 грамматическую основу.
В3. Из предложений 6­8 выпишите сочинительный союз.
В4. Выпишите из предложений 6­9 частицу. Укажите её разряд.
В5. Найдите среди предложений 7­8 слово с непроизносимой согласной. Напишите
это слово.
В6. Среди предложений 8­12 найдите слово, правописание которого определяется
правилом: «В
суффиксах имён прилагательных ­онн­, ­енн­ пишутся две буквы Н».
В7. В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру,
которая обозначает запятую при причастном обороте.
В картине чувствуется тщательный подбор типов,1 каждый из бурлаков -
индивидуальность,2 живой человек со своим прошлым,3 мыслящий человек,4
обладающий определённым характером.
В8. Найдите среди предложений 7­12 предложение с обобщающим словом при
однородных членах предложения. Напишите его номер

Система оценивания стандартизированной работы по русскому языку в 7
классе
Основная часть (базовый уровень) включает 10 заданий (А1­А10). К каждому из
них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За верное

выполнение каждого из заданий А1­А10 с выбором ответа выставляется 1 балл при
условии, что написан только номер верного ответа.
Если написаны два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не
перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

выполнивший 10 тестовых заданий первой части работы, – 10 баллов (100%).
Дополнительная часть (повышенный уровень) состоит из 8 заданий (В1­В8),
требующих краткого ответа. За верное выполнение заданий второй части
стандартизированной работы (В1­В8) ученик получает по 1 баллу за каждое задание.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в
качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если
верно указаны все слова или цифры.
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, правильно
выполнивший 8 заданий второй части работы, – 8 баллов (100%).
Ниже базового уровня (НБ) – выполнил менее 50% заданий основной части.
Базовый уровень (БУ) – от 50 до 100% заданий основной части.
Повышенный уровень (ПУ) – от 65% заданий основной части
от 50до 100% заданий дополнительной части.

Основная часть (А)
Ключи к заданиям
Вариант I

задания
Ответы
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
4
1
2
3
3
1
4
3
3
1
Дополнительная часть (В)

В1
задания
Ответы публици
стический
В2
мы входим и
останавливаемся
В3
9
В4
в
В5
(на)
течение
лестницу
В6
В7
В8
пустынных,
старинного
3,4
12,15
Основная часть (А)
Вариант II

задания
Ответы
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
1
3
4
4
1
3
2
3
3
2
Дополнительная часть (В)

В1
задания
Ответы публици
стический
В2
он
В3
и
В4
не –
увидел
отрицательная
В5
В6
В7
контрастные
внутренний
4
В8
8

Бланк ответов
Ф.И. обучающегося _______________________________________________
Класс ________________
Вариант ______________
А1 ___________________
А2 ___________________
А3 ___________________
А4 ___________________
А5 ___________________
А6 ___________________
А7 ___________________
А8 ___________________
А9 ___________________
А10 __________________
В1 ____________________________________________________
В2 ____________________________________________________
В3 ____________________________________________________
В4 ____________________________________________________
В5 ____________________________________________________
В6 ____________________________________________________
В7 ____________________________________________________
В8 _____________________________________________

Предварительный просмотр:

5 класс

Стандартизированная работа по русскому языку,

направленная на оценку индивидуальных достижений обучающихся

СПЕЦИФИКАЦИЯ

стандартизированной работы по русскому языку в 5 классе

  1. Назначение стандартизированной работы

Стандартизированная работа предназначена для проведения процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык» за курс 5 класса. Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 5 класса применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Полученные результаты выполнения работы позволят характеризовать не только уровень достижения пятиклассниками планируемых результатов, но и диагностировать типичные ошибки, степень освоения отдельных разделов курса русского языка, обеспечить возможность выявить проблемы и наметить пути их решения.

  1. Документы, определяющие содержание стандартизированной работы

Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089),

Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

3. Структура стандартизированной работы

Задания стандартизированной работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе содержательных разделов школьного курса русского языка и направлены на проверку усвоения учебного материала на базовом уровне сложности.

Каждый вариант стандартизированной работы состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий базового уровня с выбором ответа и 6 заданий повышенного уровня с кратким ответом, ответ дается словами или цифрами.

Два варианта стандартизированной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

  1. Распределение заданий стандартизированной работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

Число заданий

Фонетика и графика

Морфемика

Лексика

Морфология.

Орфография.

Синтаксис

Развитие речи

Итого

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель стандартизированной работы определила ее структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку освоения базовых знаний и умений по предмету, а второй – обеспечить проверку способности учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден.

Работа содержит 25 заданий. В первую группу проверочной работы входит 19 заданий, что составляет 76% заданий от общего количества заданий; во вторую группу входит 6 заданий, что составляет 24% заданий от общего количества заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание с кратким ответом, задание найти соответствие.

Система оценки выполнения зданий

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Фонетика и графика

ВО

Фонетика и графика

Употреблять слова согласно нормам произношения

ВО

Фонетика и графика

ВО

Морфемика

ВО

Морфемика

ВО

Морфемика

ВО

Орфография

ВО

Орфография

Применять правила правописания

ВО

Орфография

Применять правила правописания

ВО

Орфография

Применять правила правописания

ВО

Морфология

ВО

Морфология

ВО

Синтаксис.

Пунктуация

ВО

Синтаксис.

Пунктуация

ВО

Синтаксис

Пунктуация

ВО

Синтаксис.

Пунктуация

ВО

Синтаксис.

Пунктуация

Различать простые и сложные предложения

ВО

Синтаксис.

Пунктуация

Находить главные и второстепенные члены предложения

ВО

Развитие речи

КО

Развитие речи

КО

Развитие речи

Определять тип речи

КО

Лексика

Подбирать синонимы

КО

Синтаксис.

Пунктуация

Находить главные и второстепенные члены предложения

КО

Синтаксис.

Пунктуация

Различать простые и сложные предложения

КО

Морфология

Находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, союзы, предлоги

ВО

ИТОГО

32 балла

Условные обозначения:

Тип задания: ВО – с выбором ответа; КО – с кратким ответом

Уровень сложности: Б – базовый уровень; П – повышенный уровень

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы по русскому языку за курс 5 класса

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов в рамках процедуры оценки состояния обученности за курс 5 класса (итоговый контроль индивидуальных достижений обучающихся 5 класса)

код

Проверяемые умения

  1. Раздел «Фонетика и графика»

1.1.

Различать звуки и буквы

1.2.

Характеризовать и различать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). Употреблять слова согласно нормам произношения

1.3.

Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

  1. Раздел «Морфемика»

2.1.

Различать изменяемые и неизменяемые слова

2.2.

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

2.3.

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

2.4.

Различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями

  1. Раздел «Лексика»

3.1.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения

3.2.

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

3.3.

Подбирать синонимы, антонимы

  1. Раздел «Морфология»

4.1.

Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение

4.2.

Определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

4.3.

Определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение, наклонение

4.4.

Находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

  1. Раздел «Синтаксис. Пунктуация»

5.1.

Различать предложение, словосочетание, слово

5.2.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

5.3.

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения

5.4.

Определять восклицательную и невосклицательную интонацию предложения

5.5.

Находить главные и второстепенные члены предложения

5.6.

Выделять предложения с однородными членами

5.7.

Различать простые и сложные предложения; предложения с прямой речью

Находить в предложение обращение

  1. Раздел «Орфография и пунктуация»

6.1.

Применять правила правописания (в объеме содержания курса) и пунктуации (в объеме содержания курса)

6.2.

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

6.3.

Безошибочно списывать текст объемом 100-110 слов

6.4.

Писать под диктовку тексты объемом 90-100 слов в соответствии с изученными правилами правописания

6.5.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

  1. Раздел «Развитие речи»

7.1.

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми

7.2.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

7.3.

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

7.4.

Самостоятельно озаглавливать текст

7.5.

Составлять план текста

7.6.

Сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

7.7.

Выделять основную мысль текста

7.8.

Определять тип речи

Система оценивания стандартизированной работы

1 вариант

№ задания

Ответы

Критерии оценивания

Максимальный балл

1 вариант

2 вариант

1 балл – правильно определен алфавитный порядок слов

0 баллов – неправильно определен алфавитный порядок слов

1 балл – правильно указано слово с неверным ударением

0 баллов - неправильно указано слово с неверным ударением

1 балл - правильно указано слово, в котором количество букв и звуков совпадает

0 баллов - неправильно указано слово, в котором количество букв и звуков совпадает

1 балл – правильно указан ряд слов, в котором все слова однокоренные

0 баллов – неправильно указан ряд слов, в котором все слова однокоренные

1 балл – правильно указано слово

0 баллов – неправильно указано слово

1 балл – правильно указано слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания

0 баллов – неправильно указано слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания

1 балл – правильно указана строка, в которой во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква

0 баллов – неправильно указана строка, в которой во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква

1 балл – правильно указана строка, в которой во всех словах на месте пропусков пишется указанная буква

0 баллов – неправильно указана строка, в которой во всех словах на месте пропусков пишется указанная буква

1 балл – правильно указан ряд слов, в котором на месте пропусков пишется указанная буква

0 баллов - неправильно указан ряд слов, в котором на месте пропусков пишется указанная буква

1 балл – правильно указана часть речи, отсутствующая в предложении

0 баллов – неправильно указана часть речи, отсутствующая в предложении

1 балл – правильно выполнено задание

0 баллов – неправильно выполнено задание

1 балл – правильно указано предложение с пунктуационной ошибкой

0 баллов - неправильно указано предложение с пунктуационной ошибкой

1 балл – правильно указано предложение

0 баллов - неправильно указано предложение

1 балл – правильно указано словосочетание

0 баллов – неправильно указано словосочетание

1 балл – правильно указано предложение, в котором нет дополнения

0 баллов - неправильно указано предложение, в котором нет дополнения

1 балл – правильно указана ошибка в характеристике предложения

0 баллов - неправильно указана ошибка в характеристике предложения

Васька и Женька несли

Она слушала и радовалась

1 балл – правильно выделены главные члены

0 баллов – неправильно выделены главные члены: Васька и Женька несли

1) Привет, нужно заменить на здравствуйте

2) Удивленный, нужно заменить на удивительный

3) Улицев, нужно заменить на улиц

1)Здравствуйте

2) Пожалуйста

3) Извините

2 балла – найдены все ошибки и предложены правильные варианты замены

1 балл – найдены две ошибки и предложены правильные варианты замены, при этом неправильные варианты не предложены

0 баллов – другой вариант выполнения

2 балла – правильно указано предложение, раскрывающее основную мысль текста

0 баллов - неправильно указано предложение, раскрывающее основную мысль текста

Рассуждение

Повествование

2 балла – правильно назван тип речи, представленный в тексте

0 баллов - правильно назван тип речи, представленный в тексте

молодой

грустный

2 балла – правильно подобран синоним/антоним

0 баллов - неправильно подобран синоним/антоним

Подрастают крылья

Заливались пеночки, зяблики, соловьи

2 балла – правильно выделена грамматическая основа

0 баллов - неправильно выделена грамматическая основа

2, 7

1, 8

2 балла – правильно указаны все номера сложных предложений

1 балл – правильно указан один номер сложного предложения

А-3

Б-1

В-5

Г-2

Д-4

А-3

Б-1

В-5

Г-2

Д-4

2 балла – все слова правильно соотнесены с предложенными частями речи

0 баллов - другой вариант выполнения

Шкала оценивания результатов обучающихся

Базовый уровень от 60% базового уровня и больше.

Повышенный уровень от 80% выполнения базового и 80% выполнения повышенного уровня.

Продолжительность работы по русскому языку

На выполнение стандартизированной работы отводится 45 минут.

Примерное время выполнения одного задания базового уровня 1-2 минуты .

Для заданий повышенной сложности 2-5 минут

Предварительный просмотр:

Стандартизированная работа по русскому языку в 5 классе

Выполнил ____________________________________________________________

Вариант 1


Инструкция для обучающегося

Желаем успеха!


Часть 1 (базовый уровень)

  1. Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин
  2. Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин
  3. Борисов, Рыжков, Никулин, Щепкин
  4. Аристов, Волгин, Журин, Дятлов

2 . В каком слове неверно указано ударение?

1) водопровОд
2) магазИн

3) срЕдства

4) пОняла


1) дочь 2) съесть 3) боюсь 4) ёжик


1) город, городской, города, городок

2) снег, снежный, снежок, снежная

3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный

4) лист, листок, листопад, листком

5. В каком слове есть нулевое окончание?
1) солнце 2) фиолетовый 3) подпрыгивают 4) радость



1) домик 2) разломаешь 3) поддержу 4) окно


7.Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква е.
1) ж...вательный, гр...мировать, п...рожки 2) р...деющих, м...сной, л...сник
3) прил...тели, з...млёй, м...стами 4) бер...гли, зац...пить, х...трец

8. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна и та же буква.
1) подр...стают на грядке, составить предл...жение 2) алая з...ря, молодой р...сток
3) пост...лить простыню, нат...реть пол 4) заг...рать на солнце, к...сательная линия

9. В какой строке во всех словах пропущена буква Е?
1) с верхн...й полк... 2) на горяч...й батаре...
3) в лучш...м сочинени... 4) син...м мор...м

10. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква с.
1) и...чезать, …жимать 2) …делать, в...бежать
3) ра…бросать, бе…домный 4) ра…писание, ра…варить


Великие русские люди умели с глубоким внутренним достоинством принять бесчестие.
1) союз 2) прилагательное 3) глагол 4) существительное

12. Укажите глагол II спряжения.
1) стелить 2) красить 3) делать 4) бороться


1) Маша оглянулась на него с сердитым видом и он опомнился.
2) Павел сказал, что в субботу у него будут гости.
3) «Медведь идет!»- закричали перепуганные дети.
4) Маша ответила, что уезжает завтра.

14. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены)
1) Добро пожаловать скворцы. 2) Любите свой родной край. 3) Шумна ранняя весна. 4) Умремте ж под Москвой!

15. Укажите словосочетание, в котором главным словом является глагол.
1) вежливый человек 2) начало урока
3) выполнить аккуратно 4) наш садик


1) Пехота уже составила ружья и разложила костры.
2) Туман мочил землю и солдатские шинели.
3) Конь сердито фыркнул и пустился прочь.
4) Смолой пахнут набухшие почки.

После зимовки в тёплых краях к нам возвращаются зяблики, чайки, коршуны.
1) это предложение сложное

3) сказуемое - возвращаются

18. Выделите главные члены:
Васька и Женька несли на заготпункт лекарственные растения.

19. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Даша ошиблась, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить

Здравствуй, Даша!

Привет, Инна Михайловна!

Как прошли каникулы?

Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивленный город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица.

1) _______________________, нужно заменить на ___________________________

2) _______________________, нужно заменить на ___________________________

3) _______________________, нужно заменить на ___________________________

Часть 2 (повышенный уровень)


Прочитайте текст и выполните задания 20 - 25. Ответы запишите словами или цифрами
1) У птенцов подрастают крылья. 2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно

становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) Птенцы готовятся к длинным

перелётам.4) Такие птенцы - подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей. 7) В начале жизни

наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос.

8) «Подросток…», – говорят про тебя. 9) И это очень точно, очень верно сказано.

10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу

бывает молодой подлесок. 11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным

от повседневной опеки, независимым. 12) Но вместе с тем, сколько совсем ещё детского

остаётся в юной душе.

(По Г.Скребицкому)


Ответ: ___________________________________



Ответ: ____________________________________


22. Подберите синоним к прилагательному в юной (душе) из предложения 12. Запишите

этот синоним.


23. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.


24. Среди предложений 1 - 7 укажите сложные. Запишите номера предложений.
Ответ: ______________________________________


а) но 1) существительное
б) перелётам 2) глагол
в) детский 3) союз
г) остаётся 4) предлог
д) из 5) прилагательное

Предварительный просмотр:

Стандартизированная работа по русскому языку в 5 классе

Выполнил _________________________________________________________
Вариант 2

Инструкция для обучающегося

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. К каждому заданию 1-17 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер

этого ответа обведите кружком. Внимательно читай задания!

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!


Часть 1 (базовый уровень)

  1. В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке
  1. Гвоздев, Дунаев, Родионов, Москалев
  2. Артемьев, Рожков, Некрасов, Щепкин
  3. Колесников, Петухов, Тимохин, Федин
  4. Богодуев, Валяев, Журин, Дятлов

2. В каком слове неверно указано ударение?
1) позвонИт 2) понялА 3) ремЕнь 4) дОговор


3. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает
1) ночь 2) подъезд 3) ели 4) солнце

4. В каком ряду все слова однокоренные (родственные) и среди них нет формы одного из слов.
1) слеза, слезинка, слезать, слезиться

2) скворец, скворушка, скворцы, скворечник

3) пух, пушинка, пушистый, пуховой

4) лиса, лисичка, листовой, лисий


5. Укажите слово без окончания.
1) красный 2) окно 3) пальто 4) сантиметр

6. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1)темнеет 2) пришкольный 3) морской 4) присмотр

7. Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква и.
1) уд…вление, обв…нение 2) в…сна, л…нивый
3) т...мнеет, л...сица 4) в…ршина, уб…жать

8. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
1) выр…стить, распол…жить 2) прик…снуться, р…сток
3) пол…гаться, выр…сли 3) р…стительность, изл…жение


9. Укажите строку, во всех словах которой на месте пропусков пишется буква и.
1) демонстрац...я, ц...ркуль, ц...ган 2) ц...рк, милиц...я, ц...трусовые
3) лисиц...н, революц...я, на ц...почках 4) акац...я, ц...плята, ц...фра

10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ключ…м, щ…тка, девч...нка 2) огурц…в, ш…рох, за плащ…м
3) расч…ска, удальц…в, в круж…к 4) ш…рстка, с мяч…м, ж…лтый

11. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.
Сереже понравилось, что его так назвали, но Вари опять не было целую вечность. 1) союз 2) прилагательное 3) глагол 4) предлог

12. Укажите глагол совершенного вида.
1) рисовала 2) делать 3) расколоть 4) прыгает

13. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Мы решили провести ночь на берегу речки, но долго не могли уснуть.
2) Чуть забрезжил рассвет и мы выбрались из шалаша.
3) Вот на дереве сидят воробьи, чижи, щеглы.
4) Дима, пиши разборчивее!

14. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) По словам синоптиков погода будет прекрасная.

2) Мишка сказал что не понял вопроса учителя.
3) Я победил воскликнул спортсмен. 4) Почему ты опоздал Дениска?

15. Укажите словосочетание, которое соответствует схеме: глагол + сущ.
1) письменный стол 2) скажу ему
3) пишу письмо 4) читал громко

16. Укажите предложение, в котором нет дополнения.
1) Бойцы вспоминали прошлые встречи.
2) Сердце сильно билось и замирало.
3) Больно было прикасаться к ушибленному месту.
4) Глаза застилает слезами.

17. Укажите ошибку в характеристике данного предложения.
Река заросла высоким камышом, осокой и тростником.
1) это предложение сложное
2) предложение повествовательное
3) подлежащее - река
4) предложение распространённое

18. Выделите главные члены
Она слушала эту удивительную тишину и радовалась ей.


19. Прочитай запись одного телефонного разговора.

В квартире зазвонил телефон. Бабушка сняла трубку.

  1. – Вас беспокоят из авторемонтной мастерской – кратко и без предисловий раздалось из трубки.

Бабушка немного растерялась от такого начала разговора, но это не помешало ей ответить:

Здравствуйте, - сказала она, а потом добавила: - А кто Вам нужен?

2) - Скажите, это квартира Сидоркиных? – спросили в трубке.

Вы ошиблись, это квартира Михеевых, - ответила бабушка.

3) – Опять не туда попал! – проговорили на другом конце и положили трубку.

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики

Реплика1 _________________________________________________________________

Реплика 2 _________________________________________________________________

Реплика 3 _________________________________________________________________


Часть 2 (повышенный уровень)

Прочитайте текст и выполните задания 20 - 25. Ответы запишите словами или цифрами


1) Пришла долгожданная весна, и из южных стран вернулись в отеческие края перелётные птицы. 2) Как счастливы теперь поля и леса! 3) Сколько повсюду радостных песен,

свиста! 4) Над полем высоко в синем небе звенели жаворонки. 5) В лесу заливались

Пеночки, зяблики, соловьи. 6) Кулик взлетел над болотистой низиной, оттуда – стрелою вниз. 7) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. 8) Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. 9) Так кулик на собственном

Хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку. 10) Так разные птицы,

Каждая по-своему, но все одинаково радостно приветствовали весну.

(По Г.Скребицкому)

20. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.
Ответ: ___________________________________

21. Какой тип речи представлен в тексте? Запишите.
Ответ: ____________________________________

22. Подберите антоним к прилагательному весёлого из предложения 3. Запишите этот

антоним.
Ответ: ______________________________________

23. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.
Ответ: ______________________________________

24. Напишите номера сложных предложений.
Ответ: ______________________________________

25. Найдите соответствие и запишите ответ в таблицу.
а) но 1) существительное
б) песен 2) глагол
в) отеческие 3) союз

г) взлетел 4) предлог
д) над 5) прилагательное

Предварительный просмотр:

Результат стандартизированной работы по русскому языку в 5 классе 2017г

ФИ

вариант

Выполнение заданий

Кол-во баллов

отметка

Базовый уровень

Повышенный уровень

Максимальный бал л

1

1

1

1

1

0

68

0

2

0

0

0

2

33

17

3

6

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

100

2

2

2

2

1

2

92

31

5

7

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

84

0

0

0

1

1

2

33

20

3

8

2

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

79

2

0

0

0

2

0

33

19

3

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

100

2

2

2

0

2

2

83

30

5

10

2

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

84

1

2

2

2

1

2

83

27

4

% выполнения

70

90

90

50

90

100

80

70

50

90

90

80

80

90

90

90

90

90

70

Контролируемое знание/умение

% выполнения

1

Фонетика и графика

Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

70

2

Фонетика и графика

Характеризовать и различать звуки русского языка (гласные ударные/безударные)

90

3

Фонетика и графика

Характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова

90

4

Морфемика

Различать однокоренные слова и формы слова

50

5

Морфемика

Различать изменяемые и неизменяемые слова

90

6

Морфемика

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

100

7

Орфография

Применять правила правописания

80

8

Орфография

Применять правила правописания

70

9

Орфография

Применять правила правописания

50

10

Орфография

Применять правила правописания

90

11

Морфология

Находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, союзы, предлоги

90

12

Морфология

Определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение, наклонение

80

13

Синтаксис. Пунктуация

Правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях

80

14

Синтаксис. Пунктуация

Находить в предложение обращение, различать предложения с прямой речью.

90

15

Синтаксис. Пунктуация

Находить в словосочетании главные и зависимые слова; строить словосочетания по заданным схемам

90

16

Синтаксис. Пунктуация

Находить главные и второстепенные члены предложения

90

17

Синтаксис. Пунктуация

Различать простые и сложные предложения, уметь их характеризовать

90

18

Синтаксис. Пунктуация

Находить главные и второстепенные члены предложения

90

19

Развитие речи

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми

70

20

Развитие речи

Выделять основную мысль текста

40

21

Развитие речи

Определять тип речи

50

22

Лексика

Подбирать синонимы/антонимы

50

23

Синтаксис. Пунктуация

Находить главные и второстепенные члены предложения

40

24

Синтаксис. Пунктуация

Различать простые и сложные предложения в тексте

60

25

Морфология

Находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, союзы, предлоги

80

Вывод результатов стандартизированной работы по русскому языку в 5 классе 2017г

Содержательные блоки

Результат работ

План работы

Фонетика и графика

Алфавит знают и могут им пользоваться 70% обучающихся.

Верно расставили ударение в словах 90% учащихся.

Выполнять фонетический разбор слова, характеризовать звуки могут 90% учащихся

В сентябре при повторении раздела «Фонетика и графика» особое внимание уделить обучающимся, плохо знающим алфавит, и провести контроль знаний у обучающихся.

В течение года продолжить работу по орфоэпии и произношению слов. Систематически проводить, в качестве повторения, фонетический разбор слов.

Морфемика

Обучающиеся хорошо выделяют значимые части слова, но при этом забывают, что есть несклоняемые существительные, которые не имеют окончания.

Различать однокоренные слова и формы слова могут только 50% обучающихся.

В течение года повторять раздел «Морфемика», проводить работу на подбор и распознавание однокоренных слов.

Лексика

Подбирать синонимы/антонимы к предложенным словам могут только 50% обучающихся.

При повторении за курс 5 класса усилить работу по разделу «Лексика». Подбирать и употреблять синонимы в зависимости от цели использования, преодолевать неоправданное повторение одного и того же слова с помощью синонимов. Подбирать антонимы к указанным словам. Находить в тексте (предложении) синонимы и антонимы.

Морфология

Находить в перечне слов или в тексте изученные части речи могут 90% обучающихся.

Определять спряжение глаголов и вид могут только 80% обучающихся.

При повторении и изучении раздела «Морфология» проводить работу на распознавание изученных частей речи.

В сентябре усилить контроль на знание грамматических признаков изученных частей речи

Орфография

Применять правила правописания могут не все обучающиеся

В течение года продолжить работу по орфографии.

Синтаксис. Пунктуация

Затруднение вызывает расстановка знаков препинания в сложных предложениях, различие простых предложений от сложных, нахождение в предложениях обращения, отличие предложения с прямой речью от других предложений.

Находить в словосочетании главные и зависимые слова; строить словосочетания по заданным схемам могут не все обучающиеся

Находить главные и второстепенные члены предложения могут 90 %

Продолжить работу по распознаванию простых и сложных предложений, формированию умений нахождения главных и второстепенных членов предложения, нахождения обращений в предложении, отличия предложений с прямой речью от других.

При повторении раздела «Синтаксис. Пунктуация» уделить внимание теме «Словосочетание», усилить работу по разбору словосочетаний и строению схем.

Развитие речи

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения в быту могут 70% учащихся.

Выделять основную мысль текста – 40%

Определять тип речи – 50%

В течение года особое внимание уделить работе с текстом. Научить выделять основную мысль текста и определять тип речи.

Продолжить работу по культуре речи.




ЧАСТЬ 1
Итоговый диктант
Весна
Настали чудные деньки. Журчат ручейки. Дети Юра и Витя идут гулять в рощу. Там кричат грачи. Пёс Шарик лает на рыжую белку.

Анализ стандартизированной работы по русскому языку
Проверяемое содержание курса
№ Орфограммы и пунктограммыСлучаи использования в тексте
1 Ь – показатель мягкости согласных Деньки, гулять
2 Раздельное написание предлогов со словами В рощу, на белку
3 Заглавная буква в именах собственных Юра, Витя, Шарик
4 Буквосочетания чу-щу, ча-щаЧудные, журчат, рощу
5 Оформление предложения Заглавная буква в начале предложения
Точка в конце предложения

Стандартизированная письменная работа по русскому языку 1 класс (конец учебного года)
Фамилия_______________________ Имя___________________________
ЧАСТЬ 2
1 вариант.
Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки
Отметь √ слово, в котором все согласные звуки мягкие.
солнце синий небо
* Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
деньки -_________
трава -_________
вьюга -_________
Раздели слова на слоги.
Карандаш, зайчик, машина, яма, шар.

Юля
корзинаволк* Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
замок замок

Отметь √ предложение.
зелёная трава
у Оли альбом
У кошки Мурки родились котята.

В доме жила кошка Мурка.


Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
собаки, были, Найды, у, щенки
__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
* Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках. Где ласточка вьет свое гнездо?
(под крышей дома, на дереве, в траве.)
__________________________________________________________

__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Стандартизированная письменная работа по русскому языку 1 класс (конец учебного года)
Фамилия_______________________ Имя___________________________
вариант.
Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки
Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
чашка зайка шина
* Отметь √ слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
семья -_________
язык - _________
парта - _________
Раздели слова на слоги.
Кошка, чайка, магазин, юла, дым.
Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:
ручей
птицы
волк
* Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

Кружки кружки
Отметь √ предложение.
Журчат весёлые ручейки.
у Лены краски
жаркое лето
Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
У дяди Васи жила собака.
__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его. дом, сторожит, Жучка, умная
__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
10. * Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках. Где скворец вьет свое гнездо?
(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)
__________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Стандартизированная письменная работа по русскому языку (на конец года)
1 класс
№ задания Уровень Планируемый результат Ответ Критерии Количество баллов
1 Б Умение читать и распознавать гласные звуки в словах. 1балл – верное решение;
0, 1,
2 Б Умение находить в словах мягкие согласные звуки 1балл – 2 верных ответа;

3 П Умение сравнивать слова, определять количество звуков и букв в словах.

1балл – 2 верных ответа;
2 балла – 3 верных ответа. 2,1,0
4 Б Деление слов на слоги.
1балл – 3 верных ответа;
2 балла – 5 верных ответа. 2,1,0
5 Б Умение читать схемы и умение распознавать слова соответствующие этой схеме:
1балл – 2 верных ответа;
2 балла – 3 верных ответа. 2,1,0
6 П Умение читать. Ставить ударение в словах так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
1балл – 1 верный ответ;
2 балла – 2 верных ответа. 2,1,0
7 Б Знать признаки предложения. Умение определять предложение. Правильный ответ 1 (0)
8 Б Умение читать. Составлять схему предложения. Правильный ответ 1(0)
9 Б Знать признаки предложения. Умение составлять из слов предложения. Правильный ответ 1(0)
10 П Умение составлять и записывать ответ на вопрос.
Правильный ответ 1(0)
Анализ стандартизированной письменная работы по русскому языку___ класс Учитель: _____________________________
№ п/п Фамилия, имя Базовый уровень Повышенный уровень самостоятельностьуровень1 2 4 5 7 8 9 всего% 3 6 10 всего% баллы1 2 2 2 1 1 1 10 2 2 1 5 1 2 3 4 5 6 7 8 Итого Не достигли базового уровня(%) Достигли базового уровня(%) Сводная таблица по 1 классу (мониторинг стандартизированной работы)
Уровень Количество человек Процент
Не достиг базового уровня Достиг базового уровня Достиг повышенного уровня

Стандартизированная итоговая работа по русскому языку используется вместо традиционного диктанта с грамматическим заданием. Стандартизированная итоговая работа по русскому языку используется вместо традиционного диктанта с грамматическим заданием. Итоговый диктант Итоговая работа по русскому языку ориентирована не только на оценку предметных результатов, но и на выявление уровня овладения учащимися УУД, определение того, как повлияло обучение на общее развитие учеников. Итоговая работа по русскому языку ориентирована не только на оценку предметных результатов, но и на выявление уровня овладения учащимися УУД, определение того, как повлияло обучение на общее развитие учеников. Проверочная работа 1 день - на выполнение диктанта отводится 45 минут 2 день - на выполнение проверочной работы отводится 45 минут.


Результаты выполнения итоговой работы оценивают способности выпускников начальной школы решать различные типы учебно-практических и учебно-познавательных задач, продемонстрировать способности по уровню достижений: на базовом или повышенном уровнях. Результаты выполнения итоговой работы оценивают способности выпускников начальной школы решать различные типы учебно-практических и учебно-познавательных задач, продемонстрировать способности по уровню достижений: на базовом или повышенном уровнях. В итоговом диктанте предусмотрены критерии, соответствующие базовому и повышенному уровням достижений. В итоговом диктанте предусмотрены критерии, соответствующие базовому и повышенному уровням достижений. В проверочной работе выделяются две группы заданий – базовый и повышенный. В проверочной работе выделяются две группы заданий – базовый и повышенный. Оценка выполнения: «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне». Оценка выполнения: «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне». Базовый 1 балл (верно) указан только верный ответ; 0 баллов указан неверный ответ или несколько ответов. Базовый 1 балл (верно) указан только верный ответ; 0 баллов указан неверный ответ или несколько ответов. Повышенный 2 балла приведен полный верный ответ; 1 балл приведен частично верный ответ; 0 баллов приведен неверный ответ. Повышенный 2 балла приведен полный верный ответ; 1 балл приведен частично верный ответ; 0 баллов приведен неверный ответ. Оценка выполнения:


Первая группа (базовой уровень) задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задания, в которых довольно легко обнаруживаются способы решения. «Выпускник научится» Первая группа (базовой уровень) задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задания, в которых довольно легко обнаруживаются способы решения. «Выпускник научится» Вторая группа (повышенный уровень) задания, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден, основная сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют, это группа названа заданиями повышенного уровня сложности. в эту же группу входят и задания, проверяющие способность учащихся применять комплексные умения для решения поставленной задачи. Выпускник получит возможность научиться» Вторая группа (повышенный уровень) задания, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден, основная сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют, это группа названа заданиями повышенного уровня сложности. в эту же группу входят и задания, проверяющие способность учащихся применять комплексные умения для решения поставленной задачи. Выпускник получит возможность научиться»


СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Общие подходы к системе оценки Особенности системы оценки достижения требований стандар* тов к результатам освоения основных образовательных программ 00 Планируемые результаты как основа системы оценки достиже* ния требований стандарта Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов 00 Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оцен* ка в начальной школе. Портфолио. Итоговая оценка Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы Математика Особенности итоговой оценки достижения планируемых ре* зультатов Примеры заданий для итоговой оценки достижения плани* руемых результатов Спецификация итоговой работы Демонстрационный вариант итоговой работы Русский язык Особенности итоговой оценки достижения планируемых ре* зультатов Примеры заданий для итоговой оценки достижения плани* руемых результатов Спецификация итоговой работы Демонстрационный вариант итоговой работы Комплексная оценка достижения планируемых результатов на межпредметной основе Комплексная итоговая работа. Вариант Комплексная итоговая работа. Вариант СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Общие подходы к системе оценки Особенности системы оценки достижения требований стандар* тов к результатам освоения основных образовательных программ 00 Планируемые результаты как основа системы оценки достиже* ния требований стандарта Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов 00 Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оцен* ка в начальной школе. Портфолио. Итоговая оценка Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы Математика Особенности итоговой оценки достижения планируемых ре* зультатов Примеры заданий для итоговой оценки достижения плани* руемых результатов Спецификация итоговой работы Демонстрационный вариант итоговой работы Русский язык Особенности итоговой оценки достижения планируемых ре* зультатов Примеры заданий для итоговой оценки достижения плани* руемых результатов Спецификация итоговой работы Демонстрационный вариант итоговой работы Комплексная оценка достижения планируемых результатов на межпредметной основе Комплексная итоговая работа. Вариант Комплексная итоговая работа. Вариант Описание итоговой работы Важно! Задания двух уровней базового и повышенного позволяет оценить индивидуальную траекторию развития обучающегося и диагностировать перспективы его обучения на следующей ступени образования. Важно! Задания двух уровней базового и повышенного позволяет оценить индивидуальную траекторию развития обучающегося и диагностировать перспективы его обучения на следующей ступени образования.


Выпускник достиг опорного уровня подготовки по русскому языку: «удовлетворительно» (зачтено) достиг базового уровня в соответствии с предложенными в спецификации критериями их достижения Выпускник достиг опорного уровня подготовки по русскому языку: «удовлетворительно» (зачтено) достиг базового уровня в соответствии с предложенными в спецификации критериями их достижения Выпускник овладел опорной системой знаний по русскому языку: «хорошо» или «отлично» (не менее половины) достижение повышенного уровня в соответствии с предложенными в спецификации критериями их достижения Выпускник овладел опорной системой знаний по русскому языку: «хорошо» или «отлично» (не менее половины) достижение повышенного уровня в соответствии с предложенными в спецификации критериями их достижения Оценивание итоговой работы по русскому языку (выводы о достижение выпускником планируемых результатов) Выпускник не овладел опорной системой знаний по русскому языку системы оценки: правильное выполнение менее 50 % заданий базового уровня Выпускник не овладел опорной системой знаний по русскому языку системы оценки: правильное выполнение менее 50 % заданий базового уровня


Если полученные учеником результаты (накопленная оценка и результаты выполнения двух частей итоговой работы) не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов или об уровне их достижения, то: решение об итоговой оценке принимается учителем и утверждается педагогическим советом школы по представлению учителя с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях обучения данного выпускника в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации. Если полученные учеником результаты (накопленная оценка и результаты выполнения двух частей итоговой работы) не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов или об уровне их достижения, то: решение об итоговой оценке принимается учителем и утверждается педагогическим советом школы по представлению учителя с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях обучения данного выпускника в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.


Максимальный балл за выполнение всей работы – 26 баллов (за задания базового уровня сложности – 14 баллов, уровня повышенной сложности – 12 баллов). Если ученик получает за выполнение всей работы 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку Если ученик получает от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта по русскому языку При получении более 16 баллов учащийся демонстрирует способность выполнения заданий повышенного уровня по русскому языку


Типы задания: ВО – с выбором ответа (2, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 15, 16, 18, 19) КО – с кратким ответом (1, 3, 10, 11, 14, 17) РО – развёрнутый ответ (6, 20) Блоки содержания, на которых строится данная работа: Развитие речи (работа с текстом и связная речь) – 4 задания (20%). Морфология – 8 заданий (40%). Синтаксис – 2 задания (10%). Фонетика и графика – 3 задания (15%). Состав слова – 3 задания (15%).




Часть 1 Диктант Оленёнок Охотник долго бродил по еловому лесу. День был знойный. Солнце палило нещадно. Он сел на старый пень. И вдруг около куста охотник увидел маленького хорошенького оленёнка с жёлтым пушком и тонкими ножками. Красивая головка была откинута назад. Он вытянул тонкую шейку и схватил губами тонкую веточку. Охотник прицелился в маленькое животное. Но в этот момент старик вспомнил о матери оленёнка. Он опустил ружьё и тихо свистнул. Маленькое животное скрылось с быстротой молнии. Старик облегченно вздохнул. (75 слов) Слова для справок: нещадно, увидел.




3 *. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано. Слова: заяц, метель, ель, юг, вскрик, пашня, стриж, яма, боль. Количество слогов В слове количество букв и звуков совпадает В слове количество букв и звуков не совпадает В слове один слог В слове два слога заяц




17 *. В письме другу Дима допустил три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Дима ошибся, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить. Привет, Саша! Лето на каникулах мы с папой ездили в Москву. Это такой удивлённый город! Там много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понрави- лась наша столица. 1.__________ нужно заменить на __________ 2.__________ нужно заменить на __________ 3.__________ нужно заменить на __________


Текст для чтения (для выполнения заданий 18-20) Карусельщик взял в руки листок. На нём было написано только два слова: «доброта и мастерство». Карусельщик широко улыбнулся и стал совсем добрым. Что же ты мне сразу не сказал? Это девиз мастера Тульи. Его знает каждый. Мастер Тулья самый волшебный мастер на свете: толстяки в его шляпах становятся худыми, низкие высокими, модницы красивыми. Над входом в его мастерскую висит ажурная шляпа с серебряным пером. Её нельзя не заметить. А мастер Тулья собрал вокруг себя всех картонных человечков и связал каждому концы ниточек от головы и рук узелком. Ну вот, сказал он, теперь всё в порядке. Голова и руки будут слушаться друг друга. Захочет голова работать и руки работают. Руки работают и голова тоже. ____________________________________. И все вы будете счастливы. Это не так трудно, если помнить два чудесных слова: доброта и мастерство. (Леонид Яхнин)


18. Обведи номер предложения, которое должно быть в тексте на месте пропуска. 1.Теперь можно дать рукам и голове отдохнуть. 2.Теперь можно и вовсе не работать. 3. Теперь голова может думать одно, а руки делать другое. 4. Теперь никто не сможет заставить вас делать то, чего вы не хотите.


19. Обведи номер плана, который соответствует тексту: План 1 1.Карусель. 2.Мастер. План 3 1.Волшебный мастер. 2.Картонные человечки. 3.Трудное счастье. План 2 1.Девиз мастера. 2.Узелок. 3.Два чудесных слова. План 4 1.Листок. 2.Шляпа с пером. 3.Несчастье.




Задания Правильный ответ Максимальный балл за выполненное задание 1Правильно определён алфавитный порядок слов: охотник солнце животное оленёнок зной 1 21) В этом слове все согласные твёрдые.1 44) Сосна, сосняк, сосновый, сосенка.1 52) Суффикс и окончание1 Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл – указан только верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует. Правильные ответы к заданиям базового уровня


Задания Критерии оценивания 3*3* 2 балла – все восемь слов записаны в нужное место таблицы: 1 балл – 6-7 слов записаны в нужное место таблицы 0 баллов – менее шести слов записаны в нужное место таблицы Критерии оценивания заданий повышенного уровня Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале: 2 балла – приведён полный верный ответ; 1 балл – приведён частично верный ответ; 0 баллов – приведён неверный ответ или ответ отсутствует. В слове количество букв и звуков совпадает В слове количество букв и звуков не совпадает В слове один слог ель, вскрик, стриж,юг, боль В слове два слога пашняметель, яма


Задания Критерии оценивания 6*6* 2 балла – слова объединены в три группы: 1.море, щегол, стекло 2.летний, девица, домик 3.нарезка, загородный, бездушный. 1 балл – при группировке слов допущены 1-2 ошибки 0 баллов – при группировке слов допущено более двух ошибок 11 * 2 балла – правильно дописано первое предложение; во втором указаны 2-3 признака, при этом неверные признаки не указаны: 1.Эти слова являются именами прилагательными. 2.Все эти слова стоят в форме: 1) ж. р., 2) ед. ч., 3) И. п. 1 балл – правильно дописано первое предложение; во втором предложении правильно указан один признак, при этом неверные признаки не указаны или правильно указано два признака и допущена одна ошибка 0 баллов – любой другой ответ Критерии оценивания заданий повышенного уровня


Задания Критерии оценивания 20 * 2 балла – задание выполнено правильно и в полном объёме: записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный рассказ, в котором указывается, как связаны в жизни слова доброта и мастерство. Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются. 1 балл – задание выполнено правильно, но не в полном объёме: записан либо слишком короткий (2-3 предложения) связный рассказ, либо рассказ нужного объёма, но при этом он представляет собой не слишком связное объяснение того, как связаны между собой доброта и мастерство. Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются. 0 баллов – любой другой ответ Критерии оценивания заданий повышенного уровня