Что даст смена места работы. Правильные и неправильные поводы для смены места работы. Спросите, что случилось со специалистом, который занимал эту должность до вас

Вы покидаете свое жилище утром для того, чтобы провести весь день на работе, которая вас давно не радует. С ужасом представляете себе производственную атмосферу, в которую снова предстоит окунуться. Может, наконец, пришло время уволиться и сменить место работы? «До свидания, осточертевший босс! Оставайся и дальше в окружении послушных безропотных человекообразных роботов! Я отправляюсь на поиск лучшей судьбы!».

Мы решили представить cписок серьезных причин ухода с работы и перезагрузки жизненного цикла.

Есть желание, но нет решимости

Представим стандартную ситуацию. Среднестатистический гражданин сорок лет ходит в один и тот же цех или офис для выполнения определенных заурядных действий. Дома у него один коллектив, а на работе – совершенно другой. Качание маятника. Доведенное до автоматизма рабочее расписание, а за ним унылый отдых в квартире с телевизором. Вопрос: насколько хватит у гражданина терпения?

Решение бросить все к черту, заняться чем-то более интересным и полезным, не приходит ниоткуда и вдруг. Для многих людей решение уволиться с работы рождается на протяжении многих месяцев и даже лет.

✓С одной стороны, многим из нас хочется смены декораций и праздничной новизны.

✓С другой – страх перемен не дает человеку взмахнуть крыльями и ринуться в неизвестность.

Смена места работы не является тривиальным действием. Это важный жизненный шаг, на который человеку приходится решаться лично. Ему необходимо взять всю ответственность за непростой выбор. От издержек никто не застрахован. В то же время выигрыш может превысить все ожидаемые результаты.

Десять ситуаций, которые вынуждают принять решение

1. Работа, способствующая плохому настроению

«Как быстро летят выходные дни! Уже воскресенье. После обеда у меня стало основательно портиться настроение. Все просто – близится час расплаты за предоставленный отдых. Утром предстоит идти на работу. Даже сама мысль об этом приносит мне невыносимые страдания!»

Вы даже не представляете то огромное количество страдальцев, которым приходится переживать нечто подобное. Нет ничего хуже профессии, от которой воротит. Никакое денежное вознаграждение не возместит вам потери душевного равновесия. Почему это так – вот самый важный вопрос, на который вам придется дать честный ответ.

Если вы на работе накапливаете в себе негативные впечатления, им придется искать выход. Скорее всего, это будет дома, в кругу семьи. А это означает, что плохое настроение будет вас сопровождать повсюду. Мир превратится в ад. Умные люди говорят, что человек создан для счастья, но откуда его взять?

СОВЕТ. Чтобы избежать такого печального результата, не лучше ли просто сменить место работы? Перезагрузите себя на новый позитивный лад.

2. Вы не способны стать зеркалом трудового коллектива

Как работник, вы являетесь неотъемлемой частью компании, представляете ее интересы и ценности. Во всяком случае, так должно выглядеть в идеале. Что это значит?

Вам придется постоянно сверять деятельность с общим производственным курсом. Горе тому работнику, кто не усвоил эту простую истину. А ведь существуют еще и такие неприятные аспекты, как:

✓низкая заработная плата;
✓издевательства коллег по работе;
✓несправедливые наказания и увольнение за незначительные проступки;
✓психологические издержки обратной связи с клиентом;
✓масса недостатков, касающихся социальных и производственных отношений;
✓неудовлетворенность от невозможности творческого проявления своих незаурядных способностей.

Это далеко не полный список возможных проблем. Существует много препятствий к тому, чтобы стоять горой за любимую (нелюбимую) компанию, защищая ее, а не свои, интересы.

СОВЕТ. В долгосрочной перспективе все эти издержки сулят массу неприятностей. Пришло время хорошенько взвесить все минусы и плюсы.

3. У компании начались серьезные проблемы

Крысы, как известно, первыми покидает тонущий корабль. Впереди – неясное будущее, но вы остаетесь лояльны к руководству фирмы. Вам не хочется выглядеть предателем. Это, конечно, проявление житейской наивности. Вы – обычный работник. Все калорийные сливки слизаны без вас. Управление давно застраховано от будущих невзгод. В профите компании вы не прописаны.Сплошные красные фонари, предупреждающие о неминуемом банкротстве – это ли не повод пересесть с ненадежного корабля в свою маленькую спасительную лодку?

СОВЕТ. Вы хотите остаться без выходного пособия и заниматься поисками новой работы в самый неподходящий для вас момент жизни? Делайте все вовремя.

4. Начальник решил сделать из вас «рабочую лошадку»

Сверхурочная работа за троих, выполнение несвойственных функций, аврал, изменение трудового графика. Наверное, многие из нас сталкивались с таким вопиющим беззаконием. Иногда такая практика окупается, но чаще всего нет. Каждый работодатель устанавливает трудовые отношения по-своему. Они часто бывают несправедливыми и несут в себе деструктивные цели. Например, ваш коллега может часами сидеть в «курилке» и делать вид, что усердно работает. Зато у вас нет времени поднять голову от стола.

Проблемы можно решить путем открытого разговора с руководителем. Если у начальника плохой характер, желательно проявить в поведении определенную гибкость. Не следует бросать работу без использования всех доступных рычагов влияния на процесс.

СОВЕТ. Если бесперспективность стараний определяется уже установившимся диктатом несправедливости и невежества, смело пишите заявление об уходе. Работа должна приносить радость, а не проблемы.

5. Отсутствие карьерного роста

Этот пункт важен для тех людей, которые мечтают о продвижении по карьерной лестнице. Возможно, сегодняшняя работа позволяет вам жить безбедно и даже часто отдыхать на известных курортах. Но на ней вы рискуете остаться рядовым статистом до самой старости. Многим хочется динамики, профессионального роста и развития в сфере управления. Ведь заниматься всю жизнь одним и тем же – просто скучно.

СОВЕТ. В любом случае человеку необходимо отвечать на запросы души. Ищите другую работу.

6. Вам скучно

Это серьезная проблема. Предположим, вы были недовольны своей прежней работой, на которой сильно уставали. Слишком большая нагрузка стала причиной того, что вы уволились. Сменив трудовую деятельность, вы сначала обрадовались – на новом месте тихо, спокойно и мало обязанностей. Но со временем вы стали ощущать усталость от перманентной бездеятельности. Вам теперь хочется все время спать от скуки. Удивительно, но новая профессия стала причиной стабильности ощущения болезненности и подавленности.

СОВЕТ. Будет абсолютно правильно сменить расслабленную деятельность на работу, которая приносит несомненное благо уму, телу и душе.

7. Деньги, деньги

Люди ходят на работу, прежде всего, для обеспечения своей финансовой независимости. Другими словами, деньги в выборе профессии играют самую первостепенную роль. И в то же время — не хлебом единым…

К сожалению, многим работникам приходится жертвовать своими творческими запросами и подлинными интересами ради материальной выгоды. Не следует забывать, что деньги являются эквивалентом признательности вашей трудовой деятельности. Необходим разумный баланс – выбор профессии должен опираться на внутренние приоритеты. Вместе с тем, достойная оплата труда тоже не на последнем месте.

Стоит ли работать, например, социальным работником лишь потому, что вы хотите таким образом приносить пользу людям? Это решать только вам. Но мы имеем право сомневаться, ведь помогать человечеству можно разными способами.

Учитесь требовать от работодателя приличного заработка. Если вы профессионал в своем деле — то, несомненно, его заслужили. Заставить уважать свои запросы можно только после того, как вы убедили в этом самого себя. Во всяком случае, работать за копейки может только новичок, начинающий жизненный пусть. После того, как вы стали квалифицированным сотрудником и чего-то стоите в своей профессии, работать даром не имеет смысла. Это плохо с точки зрения распределения жизненной энергии. Но и деньги – не главное в жизни.

СОВЕТ. Если вы неудовлетворены своей профессией, время подумать о новых перспективах на будущее.

8. Усталость от психического перенапряжения

Уход с работы по причине скандалов, производственных разборок и неумения найти общий язык с коллективом не такая уже и редкость. Тем не менее, накопленный стресс не может быть оправданием того факта, что вы в порыве гнева кинули в коллегу ручкой или молоток. Придется хорошо поискать корень своих и общих проблем. Почему психологическая перегрузка достигла таких угрожающих показателей?

Выгореть можно запросто на любой работе. И тогда возникнет вопрос о подаче заявления на уход. Возможно, вам необходим срочный отпуск. Или даже кардинальная смена профессии.

СОВЕТ. Посоветуйтесь с психологом. Ведь у вас нет гарантии, что на новом рабочем месте вы перестанете вымещать злость на будущих коллегах.

9. Коллективный кошмар

В любом замкнутом обществе создаются предпосылки для создания невидимой иерархии авторитетов. , насмешки, розыгрыши – это только начало большого списка того, с чем может столкнуться в коллективе новичок, особенно без опыта работы. Ему придется решать – выработать тактику защиты и продолжать выполнять свои трудовые функции или сменить место работы.

Обратите внимание – межвидовая борьба порой повышает самооценку и чувство удовлетворения. Решение проблемы не лежит в плоскости замены коллектива, так как на новом месте работы вас могут ждать те же самые трудности.

Сила и уверенность приобретаются в смертельных схватках за жизнь. Тем не менее, бывают случаи, когда поиск нового места работы энергетически оправдан тем, что воевать со всем коллективом не имеет смысла.

СОВЕТ. Воином-одиночкой быть почетно, но только на краткий период. Здоровье необходимо беречь со всем старанием и желательно смолоду.

10. Работа потеряла смысл

Если хотите быть счастливыми и здоровыми, ищите работу по душе, в которой можно проявить себя неординарной личностью. Идеальный вариант – совмещение хорошо оплачиваемого труда и любимого хобби. Это гарантия использования всех внутренних резервов по максимуму. Человек должен на работе отдыхать, а на отдыхе работать. Такое возможно только при творческой отдаче. Вопросы стоимости труда и престижа, конечно, важны, но всего лишь вторичны.

СОВЕТ. Гордость, удовлетворение и мотивация – сами по себе уже являются гонораром. Вы на конкретном рабочем месте не имеете вышеперечисленных составляющих? Тогда подумайте о том, где найти их.

Вывод. Работа — это сама жизнь

Если читатель не уловил главную мысль, мы охотно сформулируем ее. Она проста. Работа – это не добывание денег на жизнь. Это сама жизнь. Кто усвоил этот постулат, уже счастлив. Ему наши советы не понадобятся.

Ирина ЛАЗУР, журналист и писатель, специально для Леди-Шеф.Ру

Сегодня я хочу познакомить вас с работой психотерапевта и рассказать, как он может помочь в поиске новой работы.

Ирина, 31 год, задумалась о смене работы и пришла ко мне на консультацию. Она уже знает, что именно её не устраивает на текущем месте работы и какую работу она хочет. Но ей страшно менять работу и тревожно делать первые шаги. Она боится, что не найдёт то, что хочет. Её внутренний голос как будто говорит: «Держись за свою работу, у тебя уже есть проверенное место, ты здесь уже всё знаешь. А вдруг новая работа будет только хуже?». И с этой проблемой она обратилась за консультацией.

На этом примере я покажу, как работает гештальттерапевт с такой проблемой. Сразу оговорюсь, что все совпадения случайны, потому что Ирина ― это собирательный образ, придуманный мной, чтобы рассказать о моей работе, так как соблюдение конфиденциальности ― одно из правил профессии; без вашего согласия никто и никогда не узнает, о чем вы поведали психотерапевту.

На мой взгляд, бояться перемен ― это естественно, всё новое может пугать, тревожить и беспокоить. Именно поэтому, страх поменять работу — явление понятное, но малоприятное. Что же можно сделать, чтобы страх и тревога не мешали вам найти новую работу, которая будет вам по душе?

На консультации у психотерапевта вы в первую очередь получаете поддержку и опору, вас точно не будут критиковать, высмеивать, «опускать ниже плинтуса». Не всегда эту поддержку можно найти в обычной жизни, потому что ваши близкие могут не понимать ваши страхи, а у друзей может не быть времени, да и сами вы не очень любите загружать других своими проблемами.

И первое, с чего мы начинаем: проясняем, что же так не нравится Ирине в настоящей работе.

Выявить недостатки ― это очень важно, часто как раз этого не хватает, чтобы сделать решительный шаг, а ещё это поможет точнее сформулировать, какую новую работу хочет Ирина. Она начинает перечислять недостатки своей работы, их обнаруживается достаточно много.

Удивительно, но факт, фразу «я боюсь менять работу» очень часто мы слышим не от людей, которые полностью довольны своей должностью и профессиональным ростом и просто не хотят менять хорошее на лучшее, а от тех, кого страшат перемены, которые готовы довольствоваться малым, лишь бы чувствовать стабильность.

Ещё мы вспоминаем с Ириной, как же происходил поиск и выбор текущего места работы (ведь каким-то образом Ирина выбрала именно её; как же так произошло, что теперь в ней находится так много недостатков). Ирина рассказывает, что долго искала эту работу, у неё было мало опыта после института, она терялась на собеседованиях, когда задавали вопрос об опыте и стаже. Ей было неудобно поподробнее расспросить об обязанностях, о возможности дальнейшего роста.

Но самым неприятным моментом оказался этап собеседования с будущим начальником: что-то произошло с ней во время разговора и она согласилась на некоторые условия, которые ей не совсем подходили. В результате она прошла собеседование и устроилась на работу, которая не очень устраивала её по зарплате, к тому же далеко от дома, график оказался ненормированным, начальника она боялась. Но после того, как её взяли на эту должность, она испытала огромное облегчение, потому что ей больше не нужно было искать работу и проходить собеседования.

Для психотерапевта полученная информация очень важна и помогает найти нужное направление для дальнейшей работы: «Почему Ирине было неудобно расспрашивать об условиях работы? Что мешало ей быть более уверенной?».

Если ваша точка трудности в поиске работы ― это нехватка уверенности, вы можете самостоятельно прочитать книгу-тренинг «УверенностьПЛЮС» , в которой я собрала упражнения по увеличению уверенности в себе.

В процессе беседы Ирина вспоминает, что дома родственники ей говорили: «У тебя нет опыта, соглашайся на любую работу по специальности, тебе сейчас не за зарплатой нужно гнаться, а за опытом». И именно этот совет она вспоминала, когда проходила собеседование. И, похоже, это стало весомым аргументом в выборе места работы.

Есть «Ирина в прошлом», неопытная и неуверенная в себе, и есть «Ирина в настоящем», со стажем и опытом работы, знающая все тонкости своего дела и с чёткими требованиями к новой работе. И пожелание «Соглашайся на любую работу» становится не актуальным и даже начинает мешать, ведь возникает страх поменять работу. И это не дает Ирине двигаться дальше и достигать большего.

Так как у Ирины не хватает уверенности, ей сложно присвоить себе свои достижения, я помогаю ей в этом.

Мы вместе перечисляем (вернее, Ирина перечисляет, а я задаю вопросы), чему она научилась, что узнала на этом месте работы, и получается довольно большой список достижений. Когда Ирина проговорила их, она была приятно удивлена: «Оказывается, я уже столько знаю и умею!».

В процессе работы также Ирина вспомнила про внутренний голос, который советует ей держаться за свою настоящую работу. И я спрашиваю у Ирины, может быть, кто в её жизни говорил что-то похожее? От кого она могла подобное слышать? Ирина задумалась, а потом неуверенно ответила: «Скорее всего, это была бабушка… Вот только она говорила это не мне, а моей маме». А дальше Ирина, с помощью моих вопросов, вспоминает ситуацию, в которой бабушка могла говорить это маме: в начале 90 годов, когда была сложная ситуация в стране, закрывались многие предприятия и было сложно устроиться на работу, особенно в их маленьком городе. И, вспоминая ситуацию, в которой произносились эти слова, мы возвращаем фразу «Держись за свою работу, у тебя уже есть проверенное место, ты здесь уже всё знаешь. А вдруг новая работа будет только хуже?» в контексте тех условий, когда она была актуальна и обоснована и менять работу действительно было страшно. Но сейчас у Ирины совсем другая ситуация, и она уже может сама решать, стоит ли прислушиваться к бабушкиному наставлению. После того как мы с Ириной смогли восстановить ситуацию, в которой родилось это послание, ей уже проще принимать решение.

Одним из недостатков своего текущего места работы Ирина считает начальника, которого откровенно боится: «Он умеет как-то так смотреть на меня, что я не могу возразить». Я спрашиваю Ирину: «А как тебе кажется, кого тебе напоминает начальник из твоих близких?» И это оказывается … папа Ирины. Она рассказывает, что папа всегда много работал, приходил с работы уставший, а маленькой Ирине так хотелось, чтобы он с ней поиграл, поговорил. Папа никогда её не наказывал, а только переставал разговаривать и общаться. Со временем Ирина привыкла, что папы часто нет, и даже удивлялась, когда он приезжал на дачу. И эта ситуация из детства тоже исследуется в процессе консультации. Для ребёнка важно внимание и отношение к нему родителей, потому что именно через них он получает опыт взаимодействия с миром. И эта ситуация, похоже, была в какой-то степени травмирующей для Ирины, хотя сейчас она уже не помнит, что тогда чувствовала, как переживала.

Есть такой парадокс, замеченный психотерапевтами: если в жизни были эмоционально травмирующие ситуации, то подсознательно мы можем стремиться попадать в них снова и снова, потому что они вызывали много эмоций, потому что эти ситуации знакомы и привычны, потому что они остались незавершёнными, мы так и не сказали того, что хотели, мы так и не получили того, что ждали.

И поэтому подсознательно Ирина выбирает начальника, похожего чем-то на папу. Что делать? Сейчас у Ирины прекрасные отношения с папой, они много общаются, часто ходят друг к другу в гости. В процессе терапии есть возможность вернуться в травмирующую ситуацию и завершить её, а так же «разделить» образ начальника и папы. Каким образом, можно завершить ситуацию, чтобы она не мешала, в том числе в выборе профессии и новой работы.

Я помогаю вопросами Ирине вспомнить себя маленькую, что она чувствовала, когда папа с ней не общался, что с ней происходило, что ей хотелось бы сказать папе. Это очень непросто, и лучше подобное испытание проходить вместе с психотерапевтом. Ирина говорит воображаемому папе про то, что она чувствовала, что ей хотелось бы получить от папы, чего ей не хватало. Она испытывает множество чувств, на глазах появляются слёзы.

Потом я прошу Ирину пересесть на место представляемого папы, представить себя вместо него, почувствовать себя папой. И Ирина, из роли своего папы, отвечает себе, что «он даже и не подозревал, что для Ирины так это важно; он думал, что она ещё маленькая, вот когда подрастёт, то они будут общаться. А ещё он действительно уставал: приходилось много работать». Ирина возвращается на своё место. Она делится своими впечатлениями: «Мне стало гораздо легче, когда я это «услышала», я чувствую, что папа меня любил и любит.»

Эту методику часто используют в гештальттерапии для завершения травматических ситуаций. Завершив ситуацию, Ирина уже не будет испытывать необходимость подсознательно выбирать начальника, похожего на папу.

Время консультации пролетает незаметно. Я спрашиваю Ирину, что полезного она для себя узнала? Это тоже важная часть консультации, чтобы полученная информация стала опытом и приносила пользу… У Ирины получилось разобраться в том, почему она сделала именно такой выбор работы, в чём были причины, осознать их. Она также выявила незавершённую ситуацию из детства, которая мешала повысить ей свою уверенность.

Сегодня вы вместе со мной побывали на сессии гештальттерапевта, я показала вам маленький кусочек своей работы, вы соприкоснулись с волшебным миром психотерапии. Вы увидели, каким образом можно разобраться в причинах и ликвидировать страх поменять работу.

Я консультирую уже несколько лет, но не перестаю удивляться чудесам, которые происходят в процессе моей работы. Она интересна и непредсказуема, ваша сессия может пройти совершенно иначе, у вас будут совсем другие чудеса и открытия.

Если вам необходима помощь, поддержка, вы беспокоитесь, что у вас что-то не получится, в вашей жизни много страхов и мало успешных результатов, у вас есть возможность позаботиться о себе: заходите на сайт «Успех 7 дней в неделю!» .

Автор статьи: Наталья Филиппова,
врач, тренер-консультант, автор и ведущая тренингов,
гештальт-терапевт
Успех 7 дней в неделю
Сообщество «Волна успеха»

Перепечатка материалов сайта допускается при условии размещения активной ссылки на статью и указания автора.

Поиски новой работы могут затянуться. В некоторых случаях, вы можете потерять до десяти тысяч долларов за месяц. Если вы ищете высокооплачиваемую работу, вам нужно уделять этому много времени. Если ваша теперешняя работа превратилась в настоящий кошмар, обдумайте способы увольнения. В противном случае, постарайтесь держаться до конца. Ваш кошелек будет вам благодарен. У вас выше шансы получить новую работу, когда вы занимаете определенную должность – новый работодатель подумает, что вы работоспособны.

Убедитесь, что вы не делаете ошибок. Всем известна поговорка «Хорошо там, где нас нет». Многие люди недолюбливают свою работу по определенным причинам, а остальные думают, что на другой должности будет легче. Когда такие люди меняют работы, они снимают розовые очки, поскольку своими действиями усугубили ситуацию.

  • Чрезвычайно трудно понять, может ли ваша новая работа быть еще хуже, чем прежняя должность. Желание сменить работу – это намек на ваше неудовлетворение. Убедитесь в том, что причина для увольнения достаточно убедительная, и не стройте нереальных перспектив в новой рабочей среде.
  • Начните размышлять о своей будущей работе. Вы меняете работу в одной сфере деятельности, либо меняете профессию? Это очень большая разница. Смена деятельности в одной и той же сфере не требует такого планирования и постоянных разъездов, как смена профессии.

    • Представьте, что бы вы делали, если бы на руках у вас было целое состояние? Как бы вы проводили время? Может быть, вы бы стали путешественником и писали о своих странствиях? А может быть, вы бы тратили время на приготовление пищи? Как правило, наши самые сокровенные желания дорого не оплачиваются, но если вы действительно хороши в своем деле, вы сможете заработать приличные деньги и при этом наслаждаться процессом деятельности.
    • Вспомните о своих выдающихся достижениях и пережитом опыте. Подобные воспоминания очень важны для людей, которые обладают сильной чувствительностью и эмоциональностью. Что вы умеете делать исключительно хорошо? Многие находят, что им нравится заниматься тем, в чем они преуспевают.
  • Заведите рабочий дневник. Это может звучать глупо, но дневник подтолкнет вас к тому, чтобы собраться с мыслями и быть честными с собой по поводу пережитых эмоций и источников вдохновения (а это сделать довольно таки трудно). Используйте рабочий дневник для накопления положительных эмоций, открытий, и он приведет вас к тому, чего вы ожидаете от перемены работы.

    Поддерживайте в себе естественное любопытство. Станьте любознательным человеком. Есть несколько причин, которые делают любознательность преимуществом. Во-первых, любознательный человек легко обучаемый, а работодатели ищут людей, которые горят работой, а не просто хотят овладеть профессиональными навыками. Во-вторых, любознательный человек найдет отличную работу, задав себе вопрос «Для чего я это делаю?»

    • Спросите у себя, почему вам нравится определенное занятие. Начните экспериментировать. Может быть, вы увлекаетесь спринтом, но при этом не преуспеваете в спорте. Если вы захотите стать спринтером, вы не обязательно добьетесь своей цели. Но если вы поймете, что кроме спринта вам нравится психология, можно стать спортивным врачом. Любознательный человек постоянно открывает новые грани своей личности и окружающего мира, и тем самым облегчает процесс перехода от одного вида деятельности к другому.
  • Вам придется решить, нужно ли говорить своему начальнику о поисках новой должности. Это одно из самых сложных решений, которое возникает при смене деятельности. В откровенной беседе с начальником есть свои плюсы и минусы. Что самое главное, только вам решать, что лучше сделать в вашем случае:

    • Преимущества : Вы сможете получить встречное предложение, которое поможет облегчить вашу теперешнюю работу. Обратите внимание, что не всегда имеет смысл принимать встречное предложение. Но в этом случае у вашего начальника будет достаточно времени для поисков нового сотрудника. Вы уйдете с компании без скандалов и честно заявите о своих чувствах.
    • Недостатки : Возможно, новая работа не светит вам в течение еще нескольких месяцев, и вам постоянно придется находиться в переходном периоде. Ваш начальник может подумать, что вы просто клоните к тому, что вам пора повысить зарплату. Кроме того, он перестанет вам доверять, а еще через некоторое время вы окажитесь не при делах.

    Часть 2

    Поиск новой должности
    1. Подготовьте личные документы, которые нужно подать в каждом отдельном случае. Соберите все документы заранее. Внесите коррективы в свое резюме и структурируйте его. Научитесь писать рекомендательное письмо. Дипломатично пускайтесь в переговоры с людьми, которые могут дать вам рекомендацию. Обращайтесь к тем людям, которых вы хорошо знаете и которые положительно настроены на хорошие отзывы о вашей персоне. Нужно не забыть еще вот о чем:

      • Научитесь правильно проходить собеседование и давать отличные ответы на поставленные вопросы.
      • Научитесь защищать свою репутацию на Интернет-ресурсах.
      • Составьте презентацию о своих достижениях (если вы до сих пор этого не сделали).
    2. Используйте связи. Налаженные контакты могут быть единственным способом поиска новой работы. Так случается потому, что рекомендации и личные связи (да, здесь мы имеем дело с «кумовством») помогают получить работу огромному количеству людей в наше время. Почему? Как правило, направленные люди лучше выполняют свою работу, чем случайные наемные работники, и дольше задерживаются на работе. Поэтому, в следующий раз, когда у вас будут налажены контакты, и вы поймете, что можете кушать мороженое, сидя на диване в своем личном офисе, скажите себе, что вас ожидает новая, невыполненная работа.

      • Помните, что работодатели принимают на работу сотрудников, а не их резюме. Очень важно произвести положительное впечатление при личной встрече. Работодатели нанимают понравившихся людей, и не обязательно претендентов с безупречным резюме и квалификацией.
      • Пользование личными связями при поиске работы может внушать вам страх, особенно если вы интроверт. Важно помнить, что ваш собеседник тоже немного волнуется, и никто не думает о вас так много, как вы сами. Если вы сболтнули ерунду, не нужно подливать масла в огонь – разворачивайтесь и уходите! Скорее всего, работодатель беспокоится только о себе, но не о вас.
    3. Выберите тех людей, с которыми вы бы хотели работать. Скажите, что вы хотите сменить работу и стать надзирателем за условно освобожденными заключенными. Постарайтесь найти знакомого, который тоже работает в этой должности, и пригласите его на деловой ужин для неформальной беседы. Можно даже поговорить с тюремным надзирателем, чтобы узнать, что нужно для должностного лица. Зачастую, неформальные беседы приводят к приглашению на работу.

      • В процессе собеседования задавайте интервьюеру вопросы о его карьерном росте и теперешней должности. К примеру:
        • Как вы нашли работу?
        • Чем вы занимались до того, как заняли эту должность?
        • Что вам больше всего нравится в вашей работе? Что не устраивает?
        • Как проходит обычный рабочий день?
        • Что вы посоветуете новичку в вашей сфере?
    4. Установите прочные отношения с компанией или организацией, в которой вам бы хотелось работать. Можно прийти лично и поговорить с менеджером по персоналу, но эти способы не столь успешны, как наличие личных связей или хорошая рекомендация. Но это конечно лучше, чем безнадежно пялиться в компьютер, ожидая ответа на запрос с резюме. Вот что нужно делать:

      • Наберитесь смелости и подойдите в отдел кадров, чтобы рассказать о своем опыте работы или желаемой должности. Говорите кратко. Затем задайте вопрос: «Есть ли у вас актуальные вакансии, которые соответствуют моим умениям и опыту? Будьте готовы оставить свои контактные данные и резюме в отделе кадров.
      • Не отчаивайтесь, если менеджер по персоналу ответит вам отказом. Спросите, можете ли вы претендовать на данную должность, если вакансия освободится, и оставьте контактные данные. Если вы все еще заинтересованы в сотрудничестве с данной организацией по происшествию одного-двух месяцев, подойдите в отдел кадров и проявите свои интересы. Немногие так делают, и вы продемонстрируете смелость и настойчивость, а эти качества очень ценятся.
    5. Разошлите резюме на сайты поиска работы. Если вы подаетесь на разные должности с помощью электронной формы - это легкий, но безликий способ. Именно поэтому так много людей используют этот вариант. Лучше всего искать работу в Интернете, но такие поиски нужно объединить с личными знакомствами. Это увеличит ваши шансы на успех! Ваше задание – выделиться из толпы, а не слиться с ней!

      В случае необходимости, попробуйте заняться благотворительной деятельностью. Если вы не можете предоставить рекомендации, бесплатно займитесь тем видом деятельности, который вам по душе. Не обязательно работать полный день, но ваша работа должна открывать вам глаза на вашу будущую деятельность. Волонтёрская деятельность выигрышно смотрится в резюме, и со временем может стать оплачиваемой работой.

    Часть 3

    Завершительный этап

      Практикуйте собеседование перед предстоящим испытанием. Можно попрактиковаться с другом или наставником или подготовить несколько вариантов интервью. Проведение пробного собеседования – это хороший опыт. Вы удивитесь тому, что проба пошла вам на пользу, когда придет время пройти настоящее испытание.

      Проведите собеседование на высоком уровне. Не имеет значения, какое это собеседование: групповое, по телефону, психологические тесты или что-то среднее. Любое собеседование может сбивать с толку, потому что нас просят «отфильтровать» свои знания и личность и превратить тонну информации в красное словцо. При этом нужно оставаться спокойными и сохранять личное достоинство. Только некоторые вещи могут сравниться с вашим первым собеседованием в жизни. Вот несколько советов для успешного прохождения собеседования:

      • Во время собеседования ваш интервьюер также волнуется. Он тоже хочет произвести положительное впечатление. Он хочет оставить хорошее впечатление о своей организации. Конечно, интервьюеру прохождение собеседования не настолько выгодно, как вам, поэтому даже не думайте, что проводить интервью – это наслаждение. Суть спектакля под названием «собеседование» состоит в том, чтобы «вынести приговор» в пользу понравившихся кандидатов.
      • Во время собеседования обращайте внимание на язык жестов. Если вы получили приглашение на собеседование, значит, потенциальный работодатель считает, что в вас есть качества, которые соответствуют предлагаемой должности. И это прекрасно. В разгар собеседования вы уже не сможете совершенствовать навыки или опыт работы, но вы можете подать себя по-другому. Смотрите интервьюеру в глаза, поработайте над эффективным рукопожатием, не забывайте улыбаться, будьте вежливы и скромны, и не отрицайте полученной информации.
      • Давайте краткие ответы на поставленные вопросы. Когда вас разглядывают в упор, время начинает невыносимо медленно тянуться, и многим начинает казаться, что они мало говорят, но на самом деле все происходит совершенно по-другому. Сделайте паузу, если вам кажется, что вопрос был задан с ухмылкой. Если интервьюер продолжает поддерживать визуальный контакт, но не говорит ни слова, это сигнал к тому, что он ждет от вас дальнейших подробностей. Если интервьюер переходит к следующему вопросу, вы выдержали лимит времени для ответа.
      • Удерживайте положительный настрой до и после интервью. В вашей жизни будут неудачные собеседования – это жизнь. Не корите себя. Учитесь на своих ошибках и применяйте полученные навыки при последующих собеседованиях. Во время собеседования нельзя открыто демонстрировать враждебность. Многие люди думают, что они ни на что не годятся, даже если они многого достигли.
    1. Отвечайте на вопросы интервьюера по работе и проблемы неформального характера. Проявляйте постоянный интерес к своему собеседнику. После прохождения собеседования пришлите интервьюеру небольшое электронное письмо и напишите, как приятно вам было познакомиться. Если вы так и не выяснили, сколько ждать ответа, выясните это во время собеседования.

      • Люди отвечают людям, а не бумаге. Убедитесь в том, что вы относитесь к человеку, как к личности. Прежде всего, вам придется пройти длинный путь, чтобы показать, что у вас есть все необходимые качества на высокую должность.
    2. Когда вы получили предложение о работе, обсудите зарплату и вознаграждение. Многие претенденты теряются, когда подходит время обсудить зарплату, ведь они уже счастливы, что получили работу. Верьте в свои достоинства и перенесите эту уверенность на финансовое благосостояние. Просмотрите зарплаты на начальном этапе у претендентов со схожим опытом, которые работали в той же сфере и географической местности. Когда придет время назвать точную цифру, скажите конкретно: $62,925. Не нужно говорить, что вы хотели бы получать зарплату в районе $60k - работодатель подумает, что вы выглядите, как школьник.

      Не подписывайте заявления об уходе, пока вы не найдете желаемую должность. Подождите до тех пор, пока вы не получите официальное приглашение на новую работу, и только потом расскажите начальнику, что вы увольняетесь. Постарайтесь спланировать время перехода на новую должность, чтобы дать компании минимум две недели дополнительного времени. Если времени будет мало, ваша компания будет отчаянно бороться за то, чтобы найти вам замену, и будут вести себя злопамятно по отношению к вам. А еще через некоторое время вы почувствуете себя изгоем, который злоупотребляет гостеприимством хозяина и становится обузой.

      Не нужно сжигать за собой все мосты. Очень сложно сосредоточиться или скрывать свою неприязнь в отношении некоторых работодателей, если вы знаете, что скоро уволитесь. Погрузитесь в работу. Вот некоторые вещи, о которых вы должны помнить последние две недели на старой должности:

      • Не пакуйте чемоданы перед уходом. Будьте внимательны в последние рабочие дни. Внушите чувство доверия своему менеджеру. Покажите, что вы полностью в курсе дела и преданы своей работе до конца.
      • Не отзывайтесь плохо о вашем бывшем начальнике или коллегах. Такое презрение заставляет людей отворачиваться от вас, и вы не сможете поддерживать отношения с бывшим работодателем и убедить в своей порядочности нового начальника.
      • Попрощайтесь со старыми коллегами. Отправьте каждому электронное письмо (если компания небольшая) или всем сотрудникам (если компания большая). Скажите, что вы меняете работу. Пишите кратко и просто – не нужно ударяться в рассуждения. Напишите записки тем коллегам, с которыми у вас сложились хорошие отношения. Выразите им свою признательность за совместную работу.
    3. Перейдите на новую должность! Когда придет время, меняйте работу или должность, пока не найдете то, что подходит именно вам. Эта должность должна быть самой лучшей, правильной, желаемой. Новая работа даст вам ощущение, что вы достойно выражаете свои личностные стремления. Затем погрузитесь в свое любимое занятие.

    • Вы способны самостоятельно справляться с неудачными затеями. Вам придется пересмотреть линию поведения, мобилизовать свои силы и сосредоточиться на деловых качествах. Вы сами можете настроиться на положительный лад. Положительные мысли улучшают и укрепляют ваши профессиональные достижения. Не нужно отрицать окружающую действительность, но при этом вы можете утвердиться в своих профессиональных достижениях и передать свой опыт. Можно повторять положительные аффирмации в случае необходимости. Можно учиться на примере работы ваших сотрудников. Наблюдайте за тем, как они справляются с работой, доводят дело до конца и достигают заветной цели.
    • Развивайте воображение, переключитесь на другую деятельность, измените свою личность.
    • Не ждите, пока ваши знакомые (те, которые могут вам помочь) узнают о том, что вы рассчитываете на их помощь. Результаты исследований показали, что подобная информация, как правило, разглашается вне вашего привычного круга общения. Люди, которые невольно стали свидетелями вашего успеха, очень далеки от вас.
    • В своем рабочем дневнике записывайте все обсуждения, идеи, ассоциации, мысли и доступные источники информации во время информационных интервью, общественных и личных собеседований.
    • Вы можете избежать провалов, описанных в данной статье. Вы можете потерять контроль, постоянно думая о смене работы. Вы можете проверить ошибки в этом перечне, которые напомнят вам о ваших рассуждениях. Можно создать свой собственный перечень и определить типичные ошибки. Вы можете «объективировать» стратегии смены деятельности. Поправки внесет реальность. Вы получите шанс изменить ошибочное мнение и интерпретировать события по-своему.

    Предупреждения

    • Не думайте, что на новой должности вам будут поручать только те задания, которые соответствуют вашим базовым навыкам.
    • Не делайте поспешных выводов, не проанализировав все происходящее ("синдром пессимиста").
    • Не нужно получать другое образование, если ваша новая должность не требует этого.
    • Не принимайте все близко к сердцу. Отбрасывайте то, что сердит, расстраивает вас или заставляет чувствовать свою вину.
    • Не ждите, пока предложение о работе само упадет вам в руки.
    • Не думайте, что на последующей должности вы должны столько же зарабатывать, или поддерживать тот же статус, уровень ответственности и престиж труда.
    • Не усложняйте процесс перехода на новую работу.
    • Не нужно отвечать фразой «Да, но»… на каждую положительную мысль, намерение или совет. Чтобы не обращать внимания на очевидно негативные вещи, нужно продумать достоверные факты.
    • Не позволяйте отрицательным предсказаниям и отчаянию (эффект «ноцебо», отрицательный компонент эффекта «плацебо») перечеркнуть ваши карьерные планы.
    • Не оставайтесь на прежней работе только потому, что вы боитесь ошибок.
    • Не сосредотачивайтесь на том, что нужно было сделать в прошлом, чтобы ничего не менять в будущем (слова «должен был», «надо бы», «мог бы).
    • Не пытайтесь делать все идеально, особенно если вы чрезвычайно завысили планку.
    • Не сравнивайте себя с другими людьми. Принимайте отрицательные черты характера и разочарования (у вас на ногах нет сапог-скороходов).
    • Не нужно думать, что успех в одной сфере деятельности автоматически перенесется на другой род занятий. Для того, чтобы достичь первоначального успеха, вы приложили немало усилий.
    • Не нужно цепляться за ложное утверждение, что вы пожизненно принадлежите своему работодателю или занимаемой должности; новой работе или профессии; или значительному вкладу в ваш опыт (подобное утверждение может войти в привычку или превратиться в зависимость).
    • Не сжигайте за собой все мосты. Подготовьте почву для возвращения.
    • Не нужно делать выводы, чтобы вся критика в ваш адрес имеет место быть. Это можно обсудить и оспорить. Не бойтесь подвергнуть сомнению достоверность критики в ваш адрес.
    • Не думайте, что хорошая работа полностью удовлетворит ваши личностные потребности.
    • Не надейтесь заполучить должность, будучи человек обширных знаний.
    • Не отказывайтесь от вознаграждения за проделанную работу.
    • Не волнуйтесь, если не все вам под силу изменить. Старайтесь справиться с тем, что вы можете сделать.
    • Не пытайтесь превратить интервью по сбору информации в собеседование.
    • Не нужно обращать внимание только на смену работы или рода занятия, если это не приносит вам удовольствия.
    • Не рубите с плеча, пока вас не уволили, а вы не выдохлись.
    • Не думайте, что вы можете читать мысли других людей без соответствующих аргументов и подтверждений.
    • Не держите чувство неудовлетворенности в себе и не переносите злость на близких, друзей или не вносите негатива в процесс переписки.
  • По некоторым данным стало известно, что более половины российских граждан готовы сменить место работы, когда подворачиваются более выгодные условия. Но, несмотря на это, все-таки, рабочее место поменять без стресса не всегда просто и легко. В таком состоянии стресса невозможно адекватно и правильно оценить происходящее вокруг и принять нужное решение. Иногда может помочь только такая наука, как психология: как поменять место работы без стресса – вот на этот вопрос она и поможет найти наиболее разумный ответ.

    0 255651

    Фотогалерея: Психология: как поменять место работы без стресса

    Причина смены рабочей обстановки.

    Встали перед выбором между понятиями «поменять работу» или «остаться на прежней»? Для начала нужно понять и разобраться в том, по какой причине и, действительно ли, хотите поменять свое место.

    Если причиной смены работы стала обычная обида на руководителя, то, мягко выражаясь, вы проявляете свой непрофессионализм. Настоящий мастер своего дела будет нормально относиться к критике, и будет стараться исправить все свои минусы и ошибки. Понятно, что эмоции, увы, не всегда верные друзья и советчики, да и вы через какое-то определенное время успокоитесь, остынете, а последствия после них никуда не денутся, придется "расхлебывать сваренную вами же кашу".

    Настоящие причины ухода с работы можно перечислить, прибегая к такой теме, как психология:

    Как уберечь нервы?

    Советы по психологии о том, как сменить место работы без стресса гласят о том, что время для смены рабочего места нужно выбирать с умом, чтобы оно не совпадало со временем, так называемого, "мертвого сезона". К этому времени можно отвести все долгодлящиеся праздники и выходные нашего календаря (это могут быть как и новогодние дни, так и сезоны отпусков), естественно ни у какого работодателя не будет особого желания вчитываться в ваше резюме, когда он мыслями уже отмечает долгожданные выходные. И нужно знать тот факт, что у каждой профессии существуют свои "мертвые сезоны", с чем нужно обязательно состыковываться.

    Для того, чтобы у вашего начальства сложилось о вас хорошее мнение и, чтобы, может быть, даже они дали вам хорошие рекомендации, не стоит назначать свой уход на время авралов и после каких-либо дорогостоящих курсов. А хорошие рекомендации вам обязательно понадобятся на новом рабочем месте для вашего нового начальства.

    Не стоит посвящать абсолютно весь персонал о том, что вы скоро их покинете, это только лишь даст повод для лишних разговоров и, может быть, осуждений в ваш адрес. Лучше будет просветить всех прямо перед своим уходом. А искать работу нужно в любое свободное от работы время, чтобы не видели и не слышали "лишние уши". Если же вам назначат собеседование, то, скорее всего, лучше будет взять день отгула, либо же день за свой счет, при этом сказав обоснованную причину коллегам. Не старайтесь критиковать начальство, вызывая тем самым лишние интриги, они сейчас будут ну совсем не к месту.

    Естественным вопросом на собеседовании станет то, по какой причине вы намерены сменить рабочее место. Следовательно, нужно заранее обдумать свои слова, можно даже прорепетировать их накануне у себя дома. Заострите свое внимание на том, как вы будете произносить свои слова о причине ухода, в них не должны присутствовать эмоциональная привязанность и какой-либо гнев и обида.

    Говоря о пока еще нынешней работе, не нужно употреблять слов критики, здесь, простите, за, может быть, совсем неуместное высказывание, как о покойном плохо не говорят, также и в этой ситуации. Только констатируйте факт. Например: "Я желала бы продвигаться выше карьерно, где не было такой возможности на прежней работе. И ваше корректное мнение будет мною обязательно учтено".

    Не забывайте о законах.

    Руководствоваться при увольнении нужно естественно, прибегая к закону. Обязательным действием с вашей стороны будет написать заявление об уходе при наступлении ожидающего момента. Лучше будет это сделать в 2 экземплярах, первый из которых необходимо зарегистрировать у секретаря, а второй-копию оставить себе.

    Хотя бывают и такие случаи, когда такое заявление просто выбрасывается или же рвется, может быть, ввиду того, что вы являетесь настолько важным и ценным сотрудником для вашего начальства. В таком случае можно поступить согласно букве закона, отправляя заявление заказным письмом, сохранив при этом квитанцию, где четко будет видна дата, от которой отсчитываются положенные вам 2 недели.

    После всех необходимых юридических действий, в частности после подачи заявления об увольнении, 2 недели нужно выдержать достойно, а самое главное спокойно, хоть они и будут весьма тяжелыми. Некоторым руководителям кажется, что ваш уход приравнивается к предательству, как бы вы не старались все сделать правильно и тактично. Некоторые из них прибегают к тому, что начинают вас, мягко говоря, выводить из себя, заваливая при этом непростыми заданиями, либо же начинают критиковать, придираться, а что хуже и вовсе повышать на вас голос.

    Нужно стараться относится ко всему происходящему, разговорно выражаясь, "с высокой башни", понимая, что встречаются и такие неадекватные начальники, ничего с этим не поделаешь. Просто не оставляйте какие-либо недоделанные или забытые дела, чтобы можно было уйти "со спокойной душой". И желательно, чтобы вы дали все рекомендации, будучи замещающего вас на оставляемой работе.

    Тем самым, в памяти бывших коллег вы останетесь настоящим асом своего дела и избавите себя от нежданных звонков с оставленной работы, упорно интересующихся какими-либо вопросами о работе, в то время, когда вы с большим вниманием и усердием пытаетесь вникнуть в суть новой.

    Мы знаем, что нельзя быть полностью счастливым человеком, изо дня в день занимаясь нелюбимым делом. Даже если оно приносит неплохой доход. А может быть и так: до какой-то точки вы очень любили свою работу. Но вот настал момент "выгорания". Прежде любимое дело перестало приносить удовольствие, вы делаете над собой усилие, отправляясь на работу, не можете дождаться окончания трудового дня, отношения с коллегами стали вас раздражать. Что же делать? Как решиться поменять работу? В статье мы поделимся с вами действенными рекомендациями психологов, представим алгоритм действий по смене занятости.

    Отдых или увольнение?

    Как правильно поменять работу? Первым делом прислушайтесь к себе. Поразмышляйте: действительно ли вы хотите сменить работу?

    Причиной вашего раздражения, отвращения к ней может быть и банальная усталость. Вы проводите однообразные выходные, давно не были в отпуске, трудились над сложным проектом, работали со слишком нервным клиентом. Все это успешно "лечится" полноценным насыщенным отдыхом.

    Другое дело - если поняли для себя, что вам стало чуждым то, чем вы занимаетесь, вы "выросли" из такой деятельности, когда-то допустили ошибку, посвятив себя этому занятию.

    У вас есть причина?

    Смена работы - это не то дело, где нужно всецело полагаться на эмоции. Если вас оскорбил начальник, попался неприятный клиент, начал раздражать коллега, вы допустили досадную ошибку - это не будет достаточным основанием для того, чтобы расстаться с рабочим местом. Неприятный осадок быстро улетучится, а вот последствия от принятого впопыхах решения будут преследовать вас долго.

    Давайте определимся с достаточными причинами поменять работу:


    Остановитесь и поразмышляйте

    Как решиться поменять работу? Рекомендуем взять отпуск на пару недель и постараться уединиться. Лучше всего отправиться в место, где нет ни интернета, ни даже сотовой связи. Как говорят психологи, в первую неделю такого уединения ваш мозг начнет "бунтовать": "Что я буду делать без работы?", "Куда же мне податься?", "Все терпят, так, может, и я потерплю?"

    А вот вторая неделя будет продуктивной. Чаще всего в это время в сознании уже начинает складываться черновик-алгоритм "Как поменять работу" - компанию, должность, отрасль. Или же вы поймете, что вызвало ваше неудовлетворение и отвращение к настоящей занятости, сможете разобраться с этой причиной и приступите к прежней деятельности со свежими силами и гармонией в душе.

    Определитесь, чего вы хотите

    Как поменять работу? Продолжаем разбираться. Вы поняли, что ваше рабочее место не устраивает вас настолько, что один выход из ситуации - его сменить. Хорошо. А теперь составьте четкий список, что именно вам не нравится:

    • Оплата труда.
    • График работы.
    • Отношение руководства и коллег.
    • Местоположение компании.
    • Перспективы карьерного роста, профессионального саморазвития.
    • Правила внутреннего трудового распорядка и проч.

    Этот перечень пригодится вам в дальнейшем, чтобы не ошибиться при выборе следущего работодателя, не сменить шило на мыло.

    Определитесь, в чем вы хороши

    Как поменять работу правильно? Мы уже определились, какое рабочее место хотим видеть в перспективе. Теперь пора обратиться к себе любимому. На данном этапе важно досконально выделить, в чем вы хороши, какие ваши профессиональные и личные качества помогут занять более перспективное рабочее место.

    Тут снова пригодится составление списка. Психологи советуют отказаться от включения в него набивших оскомину "коммуникабельности, стрессоустойчивости, доброжелательности". Постарайтесь упомянуть конкретные примеры. Например, "виртуозно владею "Фотошопом", "обладаю даром убеждения, что помогает выигрывать тендеры" и проч. Можно составить две колонки: то, что одинаково ценится во всех областях деятельности, и то, что выделяет вас как классного специалиста в конкретной отрасли.

    Готовимся к переменам

    Важная разумная задача - обеспечить себе максимально безболезненную смену работы. Для этого нужно сделать следующее:

    • Заготовить финансовую подушку. Как только вы утвердились в решении сменить деятельность, начните формировать накопления, которые позволят вам минимум полгода сносно существовать, не получая прежнего оклада.
    • Проводить "разведку", не прощаясь с прежней работой. Не торопитесь сразу же увольняться, утвердившись в желании сменить деятельность. Проходить курсы переподготовки, мониторить рынок труда, рассылать резюме, консультироваться по поводу новой занятости можно, совмещая это дело с работой.
    • Не распространяться о решении. Не говорите начальству, коллегам о своем желании сменить место занятости. Гораздо разумнее поставить их перед фактом, заполнив заявление об увольнении в нужный момент.
    • Оставьте о себе хорошее впечатление. Понятным будет негативное отношение, если вы решите уволиться в аврал, сезон отпусков, после прохождения дорогостоящей переподготовки за счет работодателя. Оставить о себе хорошее впечатление важно не только с человеческой стороны. Возможно, вам потребуются рекомендации с прошлого места занятости на новом рабочем.
    • Даже ваш тактичный уход может спровоцировать почти уже бывшего шефа и коллег на придирки, обсуждения, разговоры за спиной. Старайтесь сохранять спокойствие, быть дружелюбным и увлечься подготовкой своего преемника.
    • Поступайте по закону. Помните, что вы обязаны проработать на благо прежнего работодателя еще две недели после подачи заявления на увольнение. В современной реальности этот срок формальный, но все же нужно предусмотреть его в своих планах.

    Где вы хотите работать?

    Продолжаем рассматривать, как поменять работу по всем правилам. Следующий шаг - мониторинг рынка труда. Набросайте перечень компаний, где бы вы желали трудиться. Соотнесите свои пожелания к новому рабочему месту, собственные возможности и требования желаемого работодателя.

    Другое дело, если вы решили кардинально сменить область деятельности. И снова психологи советуют обратиться к списку. Вам нужно перечислить те отрасли, где бы вы желали работать и развиваться. Тут нужно несколько раз хорошо подумать.

    Ожидание и реальность

    Как известно, претерпевая сложности, устав от какой-либо деятельности, мы, даже будучи разумными взрослыми людьми, начинаем романтизировать, идеализировать другую сферу деятельности. Например, продажник, устав гнаться за процентами от сделок, видит идеальной спокойную занятость с фиксированным окладом. Трудящийся на однообразной работе на конвейере с восторгом смотрит на дизайнеров, свободных в полете творческой мысли.

    Хочу поменять место работы. Как не ошибиться? Помните, что везде будут свои недостатки и сложности. Ваша же задача в том, чтобы найти то, где вы будете увереннее, гармоничнее себя чувствовать. Иными словами, выбрать из нескольких зол меньшее.

    Как поменять место работы лучше всего? Если вы далеки от области, куда хотите перейти, то обратитесь к отзывам людей, кто уже трудится в данной отрасли. На форумах, в личном общении. Обязательно узнайте, насколько это место соответствует вашим ожиданиям по оплате труда, карьерному росту, отношениям в коллективе. Расспросите о сложностях и повседневных заморочках. Важно вооружиться реальным представлением, а не смотреть на будущую работу сквозь розовые очки.

    Составляем резюме

    Как поменять работу в 40 лет? Вам также, как и молодым специалистам, нужно составить подробное резюме. Сегодня многие виртуальные биржи труда предлагают уже готовые удобные шаблоны, в которые достаточно внести лишь требуемую информацию. Подробно распишите свой опыт работы, выполняемые трудовые обязанности. Перечислите личные достижения на прошлой должности. Уделите внимание дополнительным курсам по переподготовке, повышению квалификации. Советуем указать в анкете также качества из подзаголовка "Определитесь, в чем вы хороши".

    Следующим этапом будет рассылка своих анкет потенциальным работодателям. Но сразу отметим, что останавливаться на этом не стоит. Подобным образом вы только пробуете себя в поиске работы. Как показывает практика, взрослому человеку без опыта работы в новой сфере деятельности даже грамотно составленное резюме не всегда помогает найти удачное вакантное место.

    Как поменять работу в 50 лет? Мы уже упомянули, что, к сожалению, одной рассылкой резюме и посещением собеседований тут не обойтись. Если вы действительно хотите отыскать достойную альтернативу прошлой трудовой деятельности, то вам жизненно необходимы рекомендации. От прошлого шефа, деловых коллег, партнеров по работе, друзей и знакомых.

    Первая сложность здесь: найти человека, занятого в интересующей отрасли, который сможет порекомендовать вас желаемому работодателю. Вторая сложность: убедить его помочь вам. Как показывает практика, на деле из 10 человек доносит рекомендации только один.

    Профессиональная помощь

    Как поменять работу в 40 лет? Смена постоянного места занятости, а тем более на кардинально иную сферу деятельности - серьезный шаг. Психологи рекомендуют здесь не игнорировать помощь профессионалов.

    Самый привлекательный вариант - это обращение к карьерному консультанту. Специалисты трудятся при центрах занятости, переподготовки персонала. Консультант поможет ответить на насущный вопрос: стоит ли менять работу? Специалист поспособствует разобраться, насколько перспективно ваше желание, сколь велики шансы состояться в новой деятельности. Посоветует иные отрасли, где вы можете добиться успеха практически с нуля.

    Подготовьтесь к потерям

    Вы основательно задумались над тем, как поменять основную работу на совместительство? Или вовсе уйти в иную отрасль? Последний наш совет: будьте готовы к потерям.

    Что же ждет взрослого человека, решившего кардинально сменить сферу деятельности? Вот несколько неприятных моментов:

    • Потеря времени. Какой-то период жизни вы отдадите переподготовке, поиску новой работы. В это время вы не будете иметь дохода - напротив, понесете убытки.
    • Потеря денег. Примерно год ваша оплата труда будет на 20-50 % ниже предыдущей. На новой работе вы стартуете как начинающий специалист с соответствующей з/п.
    • Спуск по карьерной лестнице. Психологически сложный этап для взрослого человека. Возможно, вам придется начинать трудиться ассистентом, помощником более опытного сотрудника - в должности, которая характерна для недавних выпускников вузов.

    А в заключение хочется обратиться к тому, с чего мы с вами начали. Еще раз хорошенько подумайте: действительно ли вы хотите поменять работу на что-то кардинально новое? Может быть, дело в работодателе, коллективе, компании, одном неприятном моменте? Попробуйте начать решение проблемы с полноценного отпуска. Психологи не устают повторять, что навязчивое желание сменить работу берет свои корни из банальной усталости.