На чем основывается законодательство об охране труда. Из чего состоит система законодательства об охране труда? Другие нормативные документы

Праздничная игровая развлекательная программа к Дню Матери

Ведущая:

- Здравствуйте! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех.

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!

2.

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
М А М А!

3

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,


Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Ведущая:

- Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей.

- Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

- Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно... Себя я ругаю.

- Мы мамам любовь свою отдаем
Для них мы сегодня песню поем.

1.Песня «Мама – солнышко моё»

А праздник наш сегодня необычный. Как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной игровой программе

Сегодня мы проведём праздничный конкурс

Для участия в конкурсе приглашаются 3 мамы со своими детьми

И так встречаем…………Лакаева Светлана Алексеевна с сыном Никитой

Глазырина Ольга Анатольевна с дочерью Анной

Боблева София Юрьевна с сыном Егором

Для проведения конкурса нам необходимы члены жюри. Представляем вам Жюри.

1ведущий Первый наш конкурс называется

«Имя мамы»

Задание детям: по буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная - Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая - Виктория
Пока жюри работает музыкальный подарок для мам.

1 ведущий. Вам в подарок танец
Исполняется танец

Ведущий. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

ведущий. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

ведущий. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.
Следующий конкурс нашей программы
В нашем следующем конкурсе
"Хозяюшка"
нужно с завязанными глазами на ощупь определить, что находится на блюдечке.
(На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними.)

«Кухонная утварь»

В мешок положено 5 предметов (кружка, терка, чайник, мясорубка). Участницы конкурса должны не заглядывая в мешок, определить, какая там лежит посуда, и записать на листочке.
Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете.
ведущий:
И так, закончился
еще один конкурс.
Пока жюри совещается,
Праздник танцем продолжается!
Исполняется танец 1ведущий. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри. Спасибо.

ведущий. Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли.

«СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС»

Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка “ Золотой ключик”, а жертва - Буратино. Вы готовы?

I ведущий. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (“Аленький цветочек”).
II ведущий. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (“Репка”).
I ведущий. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (“Три поросенка”).
II ведущий. Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (“Дюймовочка”).
I ведущий. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (“Теремок”).
II ведущий. Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве (“Машенька и медведь”).

Молодцы, мамочки! Хорошо помните сказки.

1 ведущий. Конкурс «Узнай сказки»

Подготовлены 3 сказки-перепутки. Капитан команды мам вытягивает наугад листок с текстом и выразительно читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, и мамы записывают названия. В отгадывании участвует вся команда.

1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

( ответ :7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
( ответ :7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(
ответ :7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Исполняется танец

Слово жюри

Хозяйство-то хозяйством, но и о себе забывать не следует. Женщина должна быть красивой, загадочной, обворожительной.

Конкурс «Ах, какая я красивая!» Выдается реквизит и детям предлагается нарядить маму к празднику. Дети уходят вместе с мамами для подготовки (3 минуты) Возвращаясь, мамы представляют свой наряд со словами «Ах, какая я красивая!»

Ведущий: Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает - поднимает руку! Готовы? Поехали.

Примеры загадок:
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...
(ысуб - читайте справа налево)

2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения...
(икжёрес)

3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей...
(акпялш)

4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей - ерунда
Это же...
(адоровокс)

5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает...
(кинйач)

6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут -
Разольет в тарелки...
(пус)

7. Пыль найдет и вмиг проглотит -
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...
(соселып)

8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него...
(гюту)

9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный... (ружаба)

10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...
(акшок)

А сейчас дружно поприветствуем наших красивых мам, готовых продемонстрировать свои наряды. Представление маминых нарядов

Входят мамы. Поаплодируем им дружно.

Попрошу мам присесть на свои места. И последний конкурс
Конкурс №9. “Угадай мелодию”

Учитель: Вы ещё не забыли детские песни. Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни. Можно немного пропеть.

Спасибо мамам.

Слово предоставляется жюри (награждение, вручение подарков, грамот)

Ученики:

1.Солнца ярче для меня - мама!

2.Мир и счастье для меня - мама!

3.Шум ветвей, цветы полей - мама!

4.Зов летящих журавлей - мама!

5. В роднике чиста вода - мама!

6. В небе яркая звезда - мама!

7. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все родные

Говорим «Спасибо Вам! Заканчиваем песней «Мама»

Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д У Б О В С К А Я

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ГРИБАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА К ПРАЗДНИКУ

ДНЯ МАТЕРИ

В 3 КЛАССЕ

«СУПЕРМАМА»

Подготовила:

учитель начальных классов

Ильина О.Н.

Листопадовка, 2016

Цели:

    учить детей выражать свои чувства к маме;

    воспитывать уважение и бережное отношение к матери;

    способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

    поощрять творческие способности мам и учащихся;

    воспитывать сплочённость в отношениях «мама – ребёнок».

Оформление:

    выставка проектов учащихся «Моя мама»;

    запись мелодии частушек (минус), песен к празднику;

    звуковоспроизводящая аппаратура;

    конверты с предметами: бабочка, пуговица, ключ, нитка, конфета, лавровый лист, монета;

    грамоты для награждения мам.

Эпиграф к мероприятию (на доске):

«Мать – единственное божество, которому поклоняются все». (Э. Легуве )

Ведущий:- Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?

Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Я не знаю другого слова,
Чтобы так ласкало слух.
Повторю его снова и снова,
Извините, что голос глух.
Это слово мы первым учили,
С этим словом до смерти живём,
И когда сгущаются тучи,
Обязательно маму зовём.
Мама, мама моя дорогая!
Самый верный и любящий друг.
Я всем сердцем своим ощущаю
Теплоту твоих ласковых рук.
Эти руки меня водили
С детских лет и до зрелой поры.
Эти руки меня защищали
От болезней, ударов судьбы.

Мама – это, значит, нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.

А теперь уступим месте шутке -
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту.
Отчего же нам не пошутить?

А сейчас шуточное предсказание судьбы от ваших детей.
(Дети выбирают конверт для мамы с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
монета –новые поступления денег;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – Вас ждёт путешествие;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
ключ – новая квартира (дом)).

Ведущий: Мы начинаем конкурсную программу «Супермама». Наши мамы самые обаятельны, привлекательные, красивые. Ваши дети докажут это своими мини-сочинениями и нарисованными портретами. (см.Приложение)

Выступают дети. Выставка их работ .

Ученик: Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Наша мамочка родная!

Ведущий: Не забывайте, дети, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо») .
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день») .
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке... («спасибо») .
Когда бранят за шалости,

Скажи прости... («пожалуйста») .

Ведущий: Молодцы! Теперь я уверена, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! Сколько ночей вы, уважаемые мамы, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос, вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку)
- Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали!

Уже третий год вы учитесь снова в школе вместе со своими детьми, помогаете им овладевать знаниями, делитесь своими знаниями и накопленным опытом. Я предлагаю вам ответить на вопросы на смекалку. Кто знает ответ, поднимает руку, получает балл за правильный ответ.

1) Без чего нельзя обойтись математику, охотникам и барабанщикам? (без дроби)

2) Где не найдёшь сухого камня? (В воде)

3) В каком женском имени 2 раза встречаются 2 одинаковые гласные и 2 одинаковые согласные буквы? (Анна, Алла, Нана)

4) Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

5) На верёвке завязали 5 узлов. На ск-ко частей разделена верёвка? (6)

6) Что принадлежит Вам, а другие им пользуются чаще, чем Вы? (имя)

Несомненно, что вы достаточно умны и смекалисты. Мы с ребятами думаем, что ещё и музыкальны, артистичны. Под музыку исполните экспромтом частушки, а мы вас поддержим.

ЧАСТУШКИ

Мы осенние частушки

Пропоём сейчас для вас

Громче хлопайте в ладоши

Веселей встречайте нас!

Листья с веток облетели
Холоднее с каждым днём.
Урожай убрать успели,
И об этом вам споём.

Пой, подружка дорогая,
Заливайся соловьём.
Про дела наши осенние
Частушки пропоём.

Нынче всех грибы достали,
Надоело их солить.
Мы с Саньком "Жигуль" сломали,
Теперь не на чем возить!

На лицо кладём морковь,
Чтоб кипела в жилах кровь.
Маслом сбрызнуть, посолить...
Так и хотца откусить!

Тучи ходят, тучи ходят,
Дождик льёт, как из ведра.
Хорошо нам петь частушки
У закрытого окна.

Огуречным было лето.
Пострадали мы за это:
Не хватало банок маме,
Мыться негде - рассол в ванне!

Осень, осень, до свиданья,

Мы прощаемся на год.

Улыбнись нам на прощанье,

В гости к нам зима идёт.

Хорошо нам в школе нашей,
Мы умеем звонко петь.
И ещё - мы лихо пляшем,
Приходите посмотреть!

Ведущий: Конкурс «Совпадения».
Накануне праздничной программы дети ответили на вопросы анкеты о себе и своей маме. Эти же вопросы я предлагаю вам. Посмотрим, насколько вы знаете друг друга: Вы и Ваш ребёнок.

Вопросы для детей.

    Любимое занятие мамы. ____________

    Как мама ласково называете тебя? _____________________

    Любимое блюдо мамы. _______________________________

    Твоё любимое блюдо. __________________________

    Какого цвета глаза у мамы? ____________________________

    Дата рождения мамы. ______________________________

    Твоё любимое занятие. _______________________________

    Любимый предмет в школе. _____________________________

Вопросы для мам.

    Ваше любимое занятие. ____________

    Как Вы ласково называете своего ребёнка? _____________________

    Ваше любимое блюдо. _______________________________

    Любимое блюдо Вашего ребёнка. __________________________

    Какого цвета у Вас глаза? ____________________________

    Дата Вашего рождения. ______________________________

    Чем любит заниматься Ваш ребёнок? _______________________________

    Любимый предмет ребёнка в школе. _____________________________

    В какой день недели у ребёнка урок технологии? ____________________

Ведущий: Конкурс – «Мамабол».
В этом конкурсе принимают участие мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо мягкий мячик. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось.

В результате конкурсной программы в номинации

«Самая весёлая» награждается _(Ф.И.О. мамы.)________________

«Самая умная» _________________________________________________

«Самая умелая» _______________________________________________

«Самая очаровательная» ___________________________________________

«Самая внимательная» _____________________________________________

«Самая заботливая» ____________________________________

«Самая-самая» (для победителя по количеству баллов) _________________

Ведущий: Сегодня, ребята, ваши мамы доказали вам ещё раз, что они самые ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ! С праздником вас, уважаемые мамы. Кто-то давно сказал замечательные слова, к которым я присоединяюсь: «Желаю вам, чтобы ваши дети были счастливы. Будут счастливы они, будете счастливы и вы!» Спасибо за праздник, который вы нам сегодня подарили. Приглашаем вас на концерт (25.11.2016 г. в 13:00 ч.), где дети выступят для вас с концертной программой и подарят подарки, изготовленные для вас.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мини-сочинение Игната «Моя мама».

_________________________________________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

_______________________________________________________________

Конкурсная программа, посвященная Дню Матери «А, ну-ка мамочки!».

Цель: Повышение творческого потенциала учащихся, укрепление благоприятной психологической среды для всех участников мероприятия.

На сцене появляется мальчик с яблоком. Его останавливает девочка.

Мальчик: Полина, как тебе не стыдно! Ты же опять не помыла руки, а уже схватила яблоко! И яблоко тоже не помыла! Ну, сколько же тебя можно учить!!!

Девочка: Ну, сколько можно, вы мальчишки непонятные существа!!! Все учат и учителя, воспитатели, Хватит меня поучать! Отстань, ты, слышишь!(показывает ей кулак)

Мальчик: Вот так всегда, только обижать умеешь! Все, больше с тобой не дружу… (отворачивается и начинает хныкать)

Девочка:Да ладно тебе, хватит мокроту разводить! Ну, что ты, в самом деле!!! Яблочко хочешь?!…

Ведущий: (появляется из-за кулис) Что здесь опять происходит? Нельзя вас оставить не минуту! И это называется помощники!
Разве вы хотите праздник испортить?

Девочка: Ой, и правда, что это мы!

Мальчик: Сегодня же у нас конкурс! Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!

Девочка: Здравствуйте, девочки и мальчики, судари и сударыни!

Ведущий: Добрый вечер! Сегодня у нас очень ответственный день, ведь мы начинаем конкурсно - развлекательную программу «А, ну-ка мамочки!»

Итак, мы начинаем жеребьевку! Прошу на сцену представителей классов, участников сегодняшнего конкурса. (проводится жеребьевка)

Ведущий: А теперь хочу представить вам жюри нашего конкурса…

Итак, мы начинаем! Первый конкурс нашей программы - ВИЗИТКА.

Мальчик:
Нет никого наших мамочек краше,
Примите же восхищения наши.

Девочка: Ведь каждая из мамочек красавица.
Так выберите ту, которая понравится!

Конкурсы:

1 .«Переводчики».

Каждая мама должна сделать литературный перевод «монологов» своих детей.
« Прикинь, шнурки сегодня нарисуются на тусовку, а когда будут клубиться, тича ляпнет про наших анфисок, что обмочалились: пацаны клеиться стали! Черепа - с катушек, буркала на затылке, а другие препы разбухтятся, они и вовсе с дуба рухнут!»

2. «Пантомима. Сценка из жизни».

Дорогие друзья, мы только что набрали артистов в театр пантомимы! Итак, сценка из жизни, ваша задача изобразить пантомимой некоторые сцены из семейной жизни.
Например:
. Вас вызывают в школу к директору.
. В зоопарке ваш ребенок оказался в клетке вместе с обезьянами.
. Ваш сын (дочь), учащийся 3 класса привел в дом «невесту»
. Ваше чадо разбил новенькую иномарку.
. Вы отправляетесь в дальнюю поездку. И в аэропорту оказывается, что вы забыли ребенка дома.
. При входе в театр вас окатил грязью проезжающий грузовик.
. Ваш ребенок принес домой грязного облезлого котенка. Ваши действия.
. Ваши действия, если ваш ребенок проявил сострадание и привел вшивого бомжа домой переночевать.
. Ваши действия, если ваш ребенок победил на олимпиаде по математике, но забыл помыть дома посуду.

3. «Портной»

Каждому «портному» выдается рулон туалетной бумаги, из которого ему потребуется изготовить платье для своей «модели». Платье должно быть только из бумаги. Допускаются разрывы, узелки, но запрещается использование скрепок, булавок и других инородных предметов.

4. «Рояль в кустах». (разминка).

Проверим, как обстоят дела у наших мам с вокальными данными. На ваш выбор представлено несколько песен. Вы выбираете одну для себя и исполняете её нам.

5. «Настоящий музыкальный».

Он будет необычным. Каждая из участниц песню и то, в каком жанре ее нужно исполнить.
. «Лаванда» (частушки).
. «Ничего на свете лучше нету…» («Сулико»)
. «Огней так много золотых…» (на мелодию солдатской песни)
. «Бабушка рядышком с дедушкой» («В лесу родилась елочка»)
. «Калинка - малинка». («Пусть бегут неуклюжи»)
. «Айсберг» («Антошка»)
. «Виновата ли я». («В траве сидел кузнечик»)
. «Идет солдат по городу» («Миллион алых роз»)
. «Песня про зайцев». («Спокойной ночи малыши»)
6.«Ах, картошка!»
Кто дольше удержит картофель на голове, при этом танцуя. Или - сосчитай количество картошки на стуле. Прикрытой тканью (пакет).
Игры со зрителями.

1. «Американские горки».
* Сели - топ - топ.
. Ремень - «вжик - вжик!»;
. Разгон - «уау - уау!»
. Поехали! Слегка откинуться назад.
. По траве - потирая ладони.
. Поворот вправо - пищат девочки.
. Поворот влево - голосят мальчики.
. Перекладина - «Упс!»
. Кочки - «опачки - опачки!»
. Болото - «чпок - чпок!»
. Мостовая - удары кулаками в грудь.

2. «Левшинский дождь».

Щелканье пальцами.
. Удары ладонями в грудь.
. Потирание ладонями.
. Удары ладонями по коленям.
. Топание по полу.

3. «Аукцион»
Кто больше назовет песен о маме.

4. «Забавные вопросы».
*Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько их вместе? (трое)

* Почему у жирафа длинная шея? (он любит списывать)

*Почему у бегемота нет талии? (он не умеет танцевать)

*Почему у слона огромные уши? (Удобно мух отгонять)
*Почему лягушата не улетают на в теплые края? (Много квакают)

*Почему в сыре много дырок? (Это ходы для мышей)

*Что нужно делать, встретив во сне тигра? (Проснуться)

*Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разговаривают)

*Что может случиться если проглотить лягушку? (можно начать квакать)

*Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет разговаривать).

*Как слово «мышеловка» - написать пятью буквами? (Кошка).

Тексты песен.
. «Лаванда».

1. В нашей жизни все бывает,
И под солнцем лед не тает
И теплом зима встречает,
Дождь идет в декабре.
Любим или нет не знаем,
Мы порой в любовь играем
А когда её теряем «не судьба» говорим.

Пр. Лаванда, горная лаванда
Наших встреч с тобой синие цветы.
Лаванда, горная лаванда
Сколько лет прошло,
Но помним я и ты.

.«Парней так много холостых»

1. Огней так много золотых на улицах Саратова
Парней так много холостых,
А я люблю женатого.
2. Как рано он завел семью,
Печальная история.
Я от себя любовь таю,
А от него тем более.

«Бабушка рядышком с дедушкой»

1. Праздник, праздник празднуем семьёй
Праздник, праздник свадьбы золотой
«Горько, горько!» весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат

Пр. Бабушка рядышком с дедушкой г
Столько лет, столько лет вместе!
Бабушка рядышком с дедушкой громко поют эту песню!
«Бременские музыканты»
1. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
Тем, кто дружен - не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги.

Пр: ла-ла-ла…

«Калинка - малинка»
1. Под сосною под зеленою
Спать положите вы меня
Ай, люли - люли,
Спать положите вы меня
Люли - люли,
Спать положите вы меня!

Пр. Калинка - малинка, калинка моя
В саду ягода калинка - малинка моя.
«Песня про зайцев»

1. В темно - синем лесу,
Где трепещут осины.
Где с дубов - колдунов облетает листва
Зайцы косят траву, трын - траву на поляне
И при этом напевают странные слова…

Пр. А нам все равно, а нам все равно,
Пусть боимся мы волка и сову.
Дело есть у нас: в самый трудный час
Мы волшебную косим трын - траву!

«Айсберг»
1. Ледяною горою айсберг из тумана вырастает
И несет его теченьем по бескрайним по морям.
Хорошо тому, кто знает, как опасен в океане,
Как опасен в океане айсберг встречным кораблям.
Пр. А я про все на свете с тобою забываю,
А я в любовь как в море бросаюсь с головой
А ты такой холодный, как айсберг в океане,
И все твои печали под черною водой.

«Идет солдат по городу»
1. У солдата выходной - пуговицы вряд.
Ярче солнечного дня золотом горят.
Часовые на посту в городе весна,
Проводи нас до ворот, товарищ старшина
Товарищ старшина!

Пр. Идет солдат по городу, по незнакомой улице
И от улыбок девичьих вся улица светла!
Не обижайтесь девушки, но для солдата главное,
Чтобы его далекая, любимая ждала!

«Виновата ли я!»
Виновата ли я, виновата ли я, виновата ли я, что люблю
Виновата ли я, что мой голос дрожал, когда пела я песню ему
Виновата во всем, виновата кругом, еще хочешь себя оправдать!
Так зачем же зачем в эту лунную ночь позволяла себя целовать.

Используемая литература:
1. Журнал классный руководитель №4, 2007
2. Интернет ресурсы
http://pozdravok.ru
http://pedsovet.org
http://ks-ella.ucoz.ru
http://bezgrusti.ru

Внеклассное мероприятие «С мамой милою моей»

(звучат песни о маме)

Ведущий: «Все я сумею, все смогу - я не могу иначе…»

Слова эти - из известной песни, которую так задушевно исполняет певица Валентина Толкунова. Песня о женщине, о женском сердце и о женских руках, которые все могут. Ласковые руки матери, не знающие усталости руки хозяйки… Никогда поэты не перестанут воспевать их!

Чтец 1: (2 группа)

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою -
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить

Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она - наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

Ведущий: А хотите, я расскажу вам историю происхождения этого праздника?

Во время войны в 1944 году, когда страна знала, что Победа скоро, что надо заживлять самую страшную рану – потерю павших солдат и убитых фашистами мирных граждан, был учрежден орден «Мать – героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 году Государственная Дума приняла указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

Ведущий: Знакомьтесь: это она - ее величество Женщина. Милая и сердечная, простая и трудолюбивая, доброжелательная и любящая. Любящая свою землю, своего ребенка, плачущая над искалеченным животным и срубленным понапрасну деревом. Это о них, Женщинах, Матерях, нужно складывать оды и, наверное, именно о таких женщинах писал когда-то великий Некрасов

Чтец 2:

Есть женщины в русских селеньях
Со спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц.

Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
Пройдет, словно солнцем осветит,
Посмотрит - рублем одарит.

Сегодня в честь празднования Дня матери мы проводим конкурс «С милой мамочкой моей». Для участия в конкурсе приглашаются:

Первым заданием будет придумать своей команде название и придумать девиз

А мы представим строгое жюри

Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора?» (дети хором) Мамочка!

Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!

Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!

Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!

Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка !

Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка !

Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка !

Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка !

Представление команд Слово командам: жюри будет оценивать вашу оригинальность, дружные ответы

Ведущий: – А теперь приглашаются мамы для участия в конкурсе « Нарисуй цветок с завязанными глазами ».

Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем классе мамам.

Слово передаю вашим дорогим деткам.(УЧАСТНИКАМ)

Песня 4 класс песня медвежонка Умки

Слово жюри

А теперь приглашаем двух мам. (Конкурс «Кто быстрее оденет своего ребенка»).

Ведущий: Ребята, а у вашей мамы есть мама? Кто же она? Правильно, это ваша бабушка. Давайте послушаем стихотворение про бабушку.

ХОДИТ НАША БАБУШКА

Ведущий: Ребята, а какие ласковые, хорошие слова вы знаете про мам и бабушек? (Любимая, добрая, ласковая, заботливая , милая, нежная, мамочка, мамулечка, бабуля, ). Молодцы, ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам и бабушек такими словами.

конкурс « Собери портфель» Я думаю, что у вас были случаи, когда на время выключали электричество, а нужно срочно сделать какое-то дело. Сейчас, я вам завяжу глаза, и дам портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, ластик. Вы будете делать это на время, кто быстрее соберет портфель тот и выиграл .

Ведущий: Ребята, а ещё про мам есть пословицы и поговорки. Кто знает?

При солнышке тепло, при матери – добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Лучше мамы друга не сыщешь.

Слово жюри

Вед: Ребёнок в доме –

В доме тарарам!

Разбросаны игрушки по углам!

Машинки, куклы, кубики, мячи…Хоть по квартире на одной ноге скачи!

Без игрушек ребёнку нельзя. Ещё наши дедушки и бабушки играли в соломенных кукол, в деревянные машинки, сделанные своими руками или руками родителей. Да и сделанные своими руками игрушки гораздо дороже ребёнку, чем купленные в магазине. Вот и нашим мамам предстоит проявить свой талант рукоделия и смастерить для своих чад игрушки из тех материалов, которые мы им предложим.

Конкурс «Игрушка».

(Мамы с детьми из подручных материалов за определённое время должны смастерить игрушку для ребёнка).

Пока мамы мастерят,

Нас будут дети развлекать!

Выступление драмкружка

Представление игрушек.

Конкурс «НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО!»

На сцену приглашаются по одной маме. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Кто первый справится с заданием, тот и победил.

Конкурс БЛИЦ-ОПРОС

Каждой команде задаются вопросы. Та команда, которая не правильно ответила на вопрос передает право ответа соперникам. Во сколько начинаются занятия в нашей школе? Как зовут директора школы? Сколько минут длится урок? Как зовут вашего классного руководителя?

Когда бывает праздник, всем дарят подарки. Вот и наши дети для своих мам приготовили подарки.

День осенний на дворе

Солнечный и яркий.

Любимой мамочке своей

Я дарю подарки.

( Дети дарят своим мамам заранее подготовленные подарки )

Песня ямочки у мамочки (исп 1-4 кл)

Слово жюри (подведение итогов)

Ведущий:

Есть в природе знак святой и вещий ,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Где она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках!

Удачи всем здоровья и успехов!

До встречи!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия г. Навашино

Конкурсно – игровая программа

для детей и родителей

ко Дню матери

«Дочки – матери »

Разработала:

Социальный педагог

Цель: прививать детям любовь, уважение к женщине - матери, заботу

о своих близких.

Форма: конкурсно–игровая программа

для детей и родителей ко Дню матери.

Подготовительная работа:

Продумать оформление праздника;

Подготовить праздничный концерт, подарки;

Оформить стенд с репродукциями художников;

Оборудование:

Музыкальный центр;

Микрофон;

Диски с звукозаписью;

Оформление на доску

Музыкальный ряд: песни «Мама», «Россия, мы дети твои»,

«Пусть, всегда будет солнце».

Ход праздника

В1: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое: "ма-ма"
И нету слов дороже, чем оно.

В2: Слова "мама, мать - одни из самых древних на земле". Все люди уважают и любят матерей. Словом "мать" называют и свою родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечали День Матери . В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н Ельцина № 000 "О Дне Матери" от 01.01.01 года , он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы!
Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник, дарят подарки.

Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе " Дочки, бабушки и мамы ". В игре принимают участие ______ команды:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.

Сегодня в составе жюри:___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкальный номер

1 конкурс. Ну вот настало время первого конкурса , и это конкурс – разминка

Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

2 конкурс – «Пуговка».

Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. (Пуговица вырезана из картона диаметром 20

3 Конкурс «Цветочная мозаика»

1. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев её, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор этот цветок стал вестником весны, приближения тёплых дней. (Подснежник)

2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел своё отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах совсем. А на этом месте вырос белый душистый цветок - символ самовлюблённости. (Нарцисс).

3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок.

Не забудь меня, Флора!

Оглянулась богиня - никого не видно, пригляделась и увидела голубенький цветок - совсем крохотный.

Хорошо,- сказала она,-не забуду. Ты будешь называться…(Незабудка).

4. Стебель этого цветка унизан маленькими белыми кувшинчиками, и из каждого кувшинчика льётся тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли цветы - символ чистой и безответной любви. (Ландыш).

5. По древнерусской легенде, полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка стала звать его к себе в водную стихию, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец. Превратила его Русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василёк).

Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я её не буду трогать
Только возле постою
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только что не слышит
Мама песенку мою

Музыкальный номер

4 конкурс Кроссворд для мам
1. Краска для губ. (помада )
2. Прядь волос. (локон )
3. Радостное событие.(праздник )
4. Вещество, которое добавляют в желе. (желатин )
5. Одежда для кухни. (фартук )
6. Постоянное место для набивания шишек (лоб )
7 Цветик-гадалка. (ромашка )

5 конкурс “Пантомима”

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

“Идет бычок, качается...”

“Уронили Мишку на пол...”

“Зайку бросила хозяйка...”

“Наша Таня громко плачет...”

“Мишка косолапый...”

6 конкурс «полезная вещь»

Из обычной газеты сделать полезные вещи для дома, для семьи, для себя.

7 конкурс “Школьное меню”.

В ресторане “Школьник” предлагается меню:

котлета “Опять двойка”;

геометрический картофель;

коктейль “Химическая реакция”;

пирожное “Классное”;

салат “Отличник”.

Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда.

Ведущий: О, мама, мама!

Имя золотое.

О, сколько света в нем и теплоты.

О, женщина.

О, чудо неземное!

О, мама, как прекрасна ты!

Божественна, светла, неповторима

И душа, и молодость твоя.

И день, и ночь я повторяю имя –

О, мама, мама, милая моя!

О, ласковая, добрая!

Я все цветы земли тебе дарю.

Целую твои руки, обнимаю.

И кланяюсь, люблю, боготворю.

Любите, уважайте, берегите маму, не причиняйте ей боль

своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и

заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми.

Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия,

доброго слова ждет от вас мама. Всем мамочкам в подарок

музыкальное поздравление.

Музыкальный номер

Незаметно пролетело время нашей встречи, и хочется еще раз пожелать вам мира и счастья вашему дому. Мира и счастья на земле, по которой идешь ты сама, мама!

Используемая литература

1. «Детям до 16 вход разрешается» - Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2004.

2. Календарь школьных праздников/Авт. сост. , . – М.: 5 за знания, 2006.-288с.

3. «Праздники для школьников» - Академия развития: академия Холдинг, 2007.

4. «Праздник хорошего настроения» - Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2006

6. , Толстухова Н. С, Обухова формы работы с родителями.- М.: 5 за знания, 2005.

7. «Энциклопедия школьных праздников» - М.; Пилигрим, 1999