Рекорды для детей в лагере. Сценарий конкурсной развлекательной программы для школьников в лагере. Конкурс “самый мудрый”

Лагерное мероприятие «Книга рекордов лагеря»

Цель: показать индивидуальность каждого ребенка, его природный и творческий потенциал.

Советы организаторам:

О проведении Дня рекордов дети должны знать заранее. Совет этого творческого дела, состоящий из воспитателей и детей, придумывает первую программу заданий, состязаний, конкурсов, объявляет ее условия и предоставляет возможность всем детям в лагере внести любые «бредовые» идеи и предложения. Спектр таких придумок может быть ярким, необычным, разнообразным. Каждый ребенок имеет право объявить свою авторскую идею «рекорда», индивидуального или коллективного, сделать заявку на участие в любом конкурсе на «рекорд».

Необходима особая деликатность, особые условия, чтобы были гарантированные шансы на самореализацию всех без исключения детей. Не следует проводить сомнительные состязания, могущие унизить достоинство ребенка, необходимо соблюдать чувство меры и такта при выборе ситуаций для «рекордов».

Все «рекорды» вписываются в лагерную «Книгу рекордов», кроме этого важно продумать формы поощрения каждого «рекордсмена».

Например, это могут быть медали (смотреть в приложении ниже мероприятия)

Оборудование: в зависимости от выбранных конкурсов

Ход мероприятия:

Ведущий. Слово “рекорд” обозначает высший показатель, достигнутый в какой-нибудь области. Это может быть достижение в науке, искусстве, спорте… Все началось 10 ноября 1951 года, когда англичанин сэр Хью-Бивер, управляющий компанией «Гиннесс», охотился с друзьями в местечке под названием Северная Грязь на юго-востоке Ирландии. Между охотниками разгорелся спор, кто является самой быстрой птицей Европы - золотистая ржанка или тетерев. И тогда сэр Хью подумал, что подобные вопросы обсуждаются во всех графствах Англии и Ирландии. С 1955 года, благодаря Хью Биверу, ежегодно на всех основных языках мира стала издаваться «Книга рекордов Гиннесса». В этой книге регистрируются достижения человечества, а также рекорды окружающего нас мира.
А в этом году мы начинаем выпуск своей книги, которая называется «Книга рекордов лагеря Фантазёры», все вы хотите попасть в историю нашего лагеря и с удовольствием примите в этом участие. Итак, наша первая номинация «Я самый, я самая...», где вы можете продемонстрировать свои «природные привилегии». 1. Номинация «Я самый, я самая...»
Самым высоким человеком в мире был американец Роберт Уодлоу. В июне 1940 года его рост составил 2 м 72 см.
- Самый высокий мальчик. (Гулливер)
Самым маленьким человеком в мире была Паулли Мустерес, родившаяся в Нидерландах. В возрасте 19 лет ее рост составлял 55 см.
- Самый маленький мальчик. (Оловянный солдатик)
- Самая высокая девочка. (Изюминка)
- Самая маленькая девочка. (Дюймовочка)
- Самый загорелый мальчик. (Шоколадный заяц)
- Самая загорелая девочка. (Шоколадка)
- Самый веснушчатый мальчик. (Солнцеликий)
- Самая веснушчатая девочка. (Подсолнушек)
А самые длинные волосы в мире принадлежали Свами Пандарасаннади, главе монастыря в Индии, и составляли они почти 8 метров.
-Самые длинные волосы (Рапунцель)
- Самая необычная прическа девочки. (Пеппи-длинный чулок)
-Самая необычная причёска мальчика (Стиляга)
- У кого будет самый длинный шнурок. (Шнурок)

-Самое длинное платье у девочки (Принцесса)
Самая длинная фамилия в мире - шотландская, и состоит она из 29 букв.
- Самая длинная фамилия в лагере.(Алфавит)
Да, ребята, хотите узнать, как звучит самая короткая фамилия в мире? Самая короткая фамилия в мире состоит из одной буквы «О» и преобладает она в Корее.
- Самая короткая фамилия в лагере.(Я)
- Самое распространенное имя в лагере.(Распространитель) (награду отряду)
- Самое редкое имя (Эксклюзив)
2. «Мой отряд самый, самый…» - Самый громкий отряд (Крикуны)
-Самый умный отряд (Знатоки)
-Самый
танцевальный отряд (Танцоры) 3. Номинация «Почти спортивные рекорды».
Задания(по одному участнику из отряда):
- Прыжки с места вперёд. (Прыгун вперёд)
- Прыжки с места назад. (Прыгун назад)
- Прыжки с места вбок. (Прыгун вбок)
-Приседания, удерживая карандаш между носом и губами. (Изощренный приседальщик)
- Засунь в бутылку газету, не разрывая ее (одновременно несколько человек, кто быстрее).(Умелец)
- Раскатай самую длинную колбаску из пластилина (одновременно несколько человек, время - 1 минута).(Колбасодел)
- Надуй шар одним выдохом (одновременно несколько человек, у кого шар больше). (Лучший шародув)
Самое долгое ведение баскетбольного мяча было выполнено в мае 1999 года американцем Джейми Борджесс, который провел мяч на расстояние 156 км без пробежек. - Кто большее количество раз набьет баскетбольный мяч о дно перевернутого ведра.(Баскетболист)
Дольше всех в мире обруч прокрутила американка Роксана Роуз. Ее рекордное представление длилось 90 часов!Как вы думаете, какое количество обручей можно вращать одновременно на теле? Так вот, 82 обруча, этого добилась Лорен Ломели из США.
- Кто дольше прокрутит обруч на талии. (Гимнастка)
- Кто быстрее пройдет, (а не пропрыгает) дистанцию, зажав кеглю коленями.(Быстроход)
-Самый быстрый едок. (Хлебоед)
-Кто больше приседаний сделает за 1 минуту. (Приседатель)
Подведение итогов, награждение «рекордсменов».


Загадки:

1. В сказках рыжая кума,
По характеру хитра.
Обведет любого,
Даже волка злого.
(Лиса)

2. Пушистая проказница,
Всем очень - очень нравится.
Она клубком играется,
За мышкою гоняется.
(Кошка)

3. Он по лесу шатается,
Рыбой из речки питается.
Осенью в спячку впадает,
Спит и весну поджидает.
(Медведь)

4. Шустрая плясунья,
По веткам попрыгунья.
В дупле живет,
Орешки грызет.
(Белка)

5. По лесу рыщет,
Добычу ищет.
Серый разбойник,
На зайцев охотник.
(Волк)

6. Шустрый белый комок
По снегу скок-скок.
Трусишкой в сказках слывет,
Кору и ветки грызет.
(Заяц)

7. По пустыне корабль идет,
На себе он вьюки несет.
Не страшны ему зной и жажда,
По пескам он идет отважно.
(Верблюд)

8. Он на ворота новые смотрит
И с места сдвинуться не хочет.
Он кучеряв и невелик,
И рог его в калач завит.
(Баран)

9. Она такая кривляка
И страшная забияка.
Человеку во всем подражает,
В цирке нередко она выступает.
(Обезьяна)

10. Мой четвероногий друг
Знает всех людей вокруг.
Он имеет тонкий нюх
И такой же тонкий слух,
Верно дом он стережет
И покой наш бережет.
(Пес, собака)

11. Он очень опасный,
Хищник зубастый,
По реке плывет,
Жертву стережет.
(Крокодил)

12. Ее в повозку запрягают,
Работать в поле заставляют.
Она и боронит, пашет,
Хвостом и гривой смело машет.
(Лошадь)

Елена Серебрякова
Сценарий праздника «День рекордов»

Цель : выявить различные способности детей и родителей.

Задачи :

Познакомить детей с возможностями и способностями людей по «Книге рекордов Гиннесса » ;

Научить осознавать свои индивидуальные возможности, утвердить стремление к самосовершенствованию.

способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости, развивать выдержку, выносливость

Укреплять физическое и психическое здоровье детей

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки, любовь к своей семье, родным и близким

Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность в коллективных дружеских состязаниях и удовольствии

Предварительная работа : беседа с детьми о книге рекордов Гиннесса , просмотр иллюстраций; оформление зала, подготовка атрибутов.

Добрый день , дорогие друзья! День , который мы все ждали – наступил

Сегодня у нас “день рекордов” .

И по этому поводу ваши бурные аплодисменты!

Но для начала я хочу, чтобы мы с вами узнали, как появилась «Книга рекордов Гиннесса » .

Немного истории. Все началось 10 ноября 1951 года, когда англичанин сэр Хью-Бивер, управляющий компанией «Гиннесс» , охотился с друзьями в местечке под названием Северная Грязь на юго-востоке Ирландии. Между охотниками разгорелся спор, кто является самой быстрой птицей Европы - золотистая ржанка или тетерев.

И тогда сэр Хью подумал, что подобные вопросы обсуждаются во всех графствах Англии и Ирландии. С 1955 года, благодаря Хью Биверу, ежегодно на всех основных языках мира стала издаваться «Книга рекордов Гиннесса » .

Книга рекордов Гиннесса – это сборник мировых рекордов , выпускается ежегодно. В книге можно найти самые интересные и необычные рекорды в разных номинациях .Например : отвага, знания, достижения, богатство, слава, искусство и средства массовой информации, человек, современные технологии, опасность и катастрофы, спорт.

В этом выгоду книге рекордов Гиннеса исполняется 61 год

Она пользуется огромной популярностью в любой стране. Издается более, чем в 100 странах мира, более, чем на 20 языках

Многие полагают, что некоторые достижения из Книги абсолютно бесполезны, однако они позволяют продвигаться в медицинских и научных исследованиях. Например, после установления рекордов Вимом Хофом (пробыл 73 минуты в прозрачной трубе с холодной водой и льдом, а также около минуты проплыл подо льдом замерзшего озера) его способности изучают ученые с целью решения проблемы адаптации организма к низким температурам.

Все спортивные достижения мирового уровня также попадают в Книгу рекордов Гиннеса . Для нахождения подобных рекордов редакция тесно сотрудничает со спортивными СМИ и в качестве подтверждения установленного достижения пользуется видеоматериалом.

Остальные же рекорды чаще всего фиксируются после подачи претендентом заявки на рассмотрение специальной комиссии, только если ее члены признают уникальность подобного достижения, у его автора появляется шанс попасть на страницы одного из наиболее популярных изданий в мире и получить сертификат Guinness World Records (но никакого материального вознаграждения рекордсмен не получает ).

Ребята, а что обозначает слово “рекорд” ? (В переводе с английского языка слово “рекорд ” обозначает высший показатель, достигнутый в какой-нибудь области. Это может быть достижения в науке, искусстве, спорте и т. д.)

Мы начинаем выпуск своей книги, которая называется «Книга рекордов … » . Я думаю, все вы хотите попасть в историю нашего детского сада и с удовольствием примите в этом участие

Сегодня мы узнаем самых выдающихся мальчишек и девчонок нашего детского сада. Их имена мы обязательно впишем в «Книгу рекордов Гиннесса »

Итак, наша первая номинация «Я самый, я самая…» , где вы можете продемонстрировать свои «природные привилегии»

Кстати, заглянем в «Книгу рекордов Гиннесса » .

30-летний Султан Кёсен из Турции, как самый высокий человек в мире, рост которого составляет 251 см, был внесён в Книгу рекордов Гиннесса .

Благодаря врачам, самый высокий человек в мире, наконец, перестал расти. Постоянный рост был вызван болезнью акромегалия - опухолью гипофиза, которая отвечает за выработку гормона роста.

После лечения в медицинском центре Университета Вирджинии в США, где он принимал новый препарат, который помогает контролировать секрецию этого гормона, Султан больше не будет расти

Чандра Бахадур Данги из Непала, рост которого составляет 54,9 сантиметра, был признан самым маленьким человеком в мире и внесен в Книгу рекордов Гиннесса .

Причина так низкого роста Чандры до сих пор не выяснена. У всех остальных членов его семьи самый обычный рост

Самая высокая

Самая маленькая

Самый рыженький мальчик

Сейчас мы поговорим о волосам. Обладателей по-настоящему длинных локонов во всем мире можно пересчитать по пальцам. Кто-то оставил свой след в Книге Рекордов Гинесса , достижения других так и не были отмечены в установленном порядке.

Мы установим свои рекорды в «Книге рекордов »

Самая длинная коса.

Прически :

Самая экстравагантная

Самая высокая

Самая красивая

Самая оригинальная

Самая стильная

Самая татуированная

Миллион резинок на коротких волосах

Золотые локоны

Больше всех косичек

Разнообразие косичек

Самая элегантная

А сейчас у нас веселая перемена. Что вы знаете о Японии? (Выслушивает ответы.) Японцы могут гордиться достижениями в машиностроении, электронике, культуре и многом другом. А туристы, приезжая в Японию, непременно покупают для своих близких подарки. Мой друг тоже побывал в Японии.

Итак, игра «Мой друг приехал из Японии» . Я буду несколько раз повторять эту фразу,а вы каждый раз должны меня спрашивать хором : «А что он вам привез?»

Первый раз ведущий отвечает, что его друг привез ему веер, и предлагает всем изобразить движение опахивания веером правой рукой.

«Мой друг приехал из Японии, а когда дети спрашивают его, отвечает, что друг привез ему сотовый телефон,и предлагает всем произнести фразу : «Дзинь-дзинь, алло!» , продолжая при этом «опахиваться веером» .

«Мой друг приехал из Японии» , а когда дети спрашивают его, отвечает, что друг привез кресло-качалку. Дети правой рукой продолжают веерообразные движения, а кресло-качалку изображают покачиванием тела вперед-назад,говоря при этом : «Дзинь-дзинь, алло!»

Причем сам ведущий показывает движения первым и предлагает детям продолжать движения.

«Мой друг приехал из Японии. Четвертый подарок - швейная ножная машинка. Теперь к покачиванию и опахиванию и словам «Дзинь-дзинь, алло!» добавляется попеременное постукивание ногами.

«Мой друг приехал из Японии Пятый подарок - магнитофон, который звучит как «ля-ля-ля» . И теперь весь зал покачивается, стучит ногами,машет руками и произносит : «Дзинь-дзинь, алло, ля-ля-ля!» .

Ведущий замечает : «Странно. А я-то думала, что с ума сходят поодиночке!»

Ребята, хотите узнать, как звучит самая короткая фамилия в мире? Самая короткая фамилия в мире состоит из одной

буквы «О» и преобладает она в Корее.

У нас в садике самая короткая фамилия Седов – 5 букв, а самая длинная Мухаметкаримова – 15 букв

Ну а мы вернемся на страницы Книги Рекордов , в которой есть сведения, что самое длинное имя состоит из 622 букв! Представляете, как трудно его выговорить!. А давайте узнаем, кто обладает самым длинным именем в детском саду.

Самое длинное имя – Владислава -10 букв

Самое короткое имя - Ева -3 буквы

Сейчас мы должны выявить рекордсмена , который дольше всех просидит на стуле с поднятыми ногами, не помогая себе руками

- Карандашепальцедержатель : кто дольше продержит на одном пальце карандаш.

Наоднойногескакатель Кто дольше всех пропрыгает на одной ноге

“Самый сильный” - Вам дается по воздушному шарику, а ваша задача продержать свой шарик, как можно дольше в воздухе, дуя на него

В книге Гиннеса записано, что одному человеку удалось простоять на 1 ноге 34 часа.

У нас тоже есть свой рекордсмен который дольше всех простоял на одной ноге – Черепанов Антон

- Долгокричатель : кто дольше на одном дыхании сможет прокричать звук «А» . – Корнилова Анжелика

“Самый меткий” - Возьмите по одной конфетке, теперь съешьте ее, а бумажку скатайте в шарик. Вы должны по очереди попасть в стакан своим бумажным шариком.

“Самый вежливый” - Вам нужно по очереди называть волшебные слова, кто последним назовет волшебное слово, тот и окажется победителем

“Самый внимательный” - Слушайте правила игры. Сядьте ровно и правильно положите руки на колени.Я буду попеременно называть двух птиц : ворона и воробей. На слово “ворона” - вы поднимаете руки вверх, но на слово “воробей” - руки нужно опустить. Кто ошибется, то из игры выбывает.

Зал мы делим пополам :

Слева «да» кричат в ответ,

Справа отвечают «нет» .

Жить, ребята, без конфет

Очень плохо, скучно?. Да!

Есть такой велосипед,

Что летает в космос?. Нет!

Может богатырь-атлет

До Луны допрыгнуть?. Нет!

Все стоят на красный свет -

И авто, и люди?. Да!

Можно черного кота

Не увидеть ночью?. Да!

Мореходные суда

Могут плыть по суше?. Нет!

Может вкусным быть обед

Из сырой картошки?. Нет!

Может водный пистолет

Застрелить жирафа?. Нет!

Из просохшего пруда

Рыба выловится?. Нет!

Все ли ездят поезда

Лишь по рельсам только?. Да!

Может очень старый дед

Вновь учиться в школе?. Нет!

Все ответы хороши,

Вы кричали от души.

Давайте на прощанье

Крикнем : «До свиданья!»

День рекордов

Цель: показать индивидуальность каждого ребенка, его природный и творческий потенциал.

Задачи:

– предоставить возможность каждому ребенку проявить себя;

– одобрить и отметить творческие проявления детей.

С о в е т ы о р г а н и з а т о р а м:

О проведении дня рекордов дети должны знать заранее. Совет этого творческого дела, состоящий из воспитателей и детей, придумывает первую программу заданий, состязаний, конкурсов, объявляет ее условия и предоставляет возможность всем детям в лагере внести любые «бредовые» идеи и предложения. Спектр таких придумок может быть ярким, необычным, разнообразным. Каждый ребенок имеет право объявить свою авторскую идею «рекорда», индивидуального или коллективного, сделать заявку на участие в любом конкурсе на «рекорд».

Необходима особая деликатность, особые условия, чтобы были гарантированные шансы на самореализацию всех без исключения детей. Не следует проводить сомнительные состязания, которые могут унизить достоинство ребенка, необходимо соблюдать чувство меры и такта при выборе ситуаций для «рекордов».

Все «рекорды» вписываются в лагерную «Книгу рекордов», кроме этого важно продумать формы поощрения каждого «рекордсмена».

Например, это могут быть медали:

Кроме памятной медали за каждый «рекорд» детям вручаются чудесенки, это еще больше стимулирует их, ведь им предоставляется возможность внести свой личный вклад в общую отрядную копилку.

О б о р у д о в а н и е:

– «Книга рекордов лагеря»;

– книга предварительных заявок на участие в конкурсе;

– медали-сердечки по количеству конкурсов;

– секундомер;

– мелки;

– 6–8 карандашей;

– 6–8 пластиковых бутылок;

– 6–8 газет;

– пластилин;

– 6–8 надувных шаров;

– «мыльные пузыри»;

– 6–8 кусочков хлеба;

– текст – программа телепередач на неделю;

– зеркало;

– письма воспитателям;

– стенд для размещения выставок, проектов;

– столы для размещения коллекций;

– веселая музыка для заставок и сопровождения конкурсов.

Х о д м е р о п р и я т и я

В е д у щ и й. В 1955 году английское издательство выпустило одну из самых популярных в мире книг – «Книгу рекордов», тираж которой достиг уже 700 млн экземпляров.

А в этом году мы начинаем выпуск своей книги, которая называется «Книга рекордов Страны чудес». Я думаю, все вы хотите попасть в историю нашего лагеря и с удовольствием примите в этом участие. Итак, наша первая номинация «Я самый, я самая...», где вы можете продемонстрировать свои «природные привилегии».

1. Номинация «Я самый, я самая...»

– Самый высокий мальчик. (Гулливер.)

– Самый маленький мальчик. (Оловянный солдатик.)

– Самая маленькая девочка. (Дюймовочка.)

– Самая большая нога мальчика. (Сапог-скороход.)

– Самая маленькая ножка девочки. (Золушка.)

– Самый загорелый мальчик. (Бронзовый олень.)

– Самая загорелая девочка. (Шоколадка.)

– Самый веснушчатый мальчик. (Солнцеликий.)

– Самая веснушчатая девочка. (Подсолнушек.)

– Самый рыженький мальчик. (Вождь краснокожих.)

– Самая рыженькая девочка. (Жар-птица.)

– Самый светлый мальчик. (Белый айсберг.)

– Самая светлая девочка. (Белое солнце пустыни.)

– Самый темноволосый мальчик. (Воронье крыло.)

– Самая темноволосая девочка. (Черное море.)

– Самая длинная коса. (Сударыня.)

– Самый пушистый волос. (Сестрица Аленушка.)

– Самая необычная прическа девочки. (Пеппи-Длинный чулок.)

– Самый голубоглазый мальчик. (Голубое небо.)

– Самая голубоглазая девочка. (Незабудка.)

– Самый черноглазый. (Ночка.)

– Разный цвет глаз. (Радуга.)

– Самая длинная фамилия в лагере.

– Самое распространенное имя в лагере.

– Самый сонный.

– Самый ворчливый.

– Самый тихий.

– Самый громкий.

– Самый веселый.

– Самый подвижный.

– Самый активный.

– Самый спокойный.

– Самый вредный.

2. Номинация «Почти спортивные рекорды».

З а д а н и я:

– Прыжки с места. (Лучший прыгун.)

– Прыжки с места назад.

– Прыжки с места вбок.

Приседания с удерживанием карандаша между носом и губами. (Изощренный приседальщик.)

– Засунь в бутылку газету, не разрывая ее (одновременно несколько человек, кто быстрее).

– Раскатай самую длинную колбаску из пластилина (одновременно несколько человек, время – 1 минута).

– Прокричи звук «и» без добора воздуха (индивидуально, на время).

– Надуй шар одним выдохом (одновременно несколько человек, у кого шар больше). (Лучший шародув.)

– Самый большой мыльный пузырь (по три попытки каждому).

– Кто быстрее съест кусок хлеба и свистнет. (Лучший свистун.)

– Конкурс на быстроту чтения (один и тот же текст – программа телепередач, индивидуально, время 1 минута). (Лучший диктор.)

– Конкурс баронов Мюнхгаузенов (фантазеров и выдумщиков).

– Конкурс на лучшего организатора игр, массовика-затейника.

3. Номинация «Домашняя заготовка».

З а д а н и я:

– Лучший знаток своей родословной.

– Самый интересный дружеский шарж, карикатура, эпиграмма, веселая пародия.

– Лучшее письмо воспитателю (воспитатели зачитывают пришедшие «красивые» письма в их адрес).

– Фантастический проект «Наш лагерь через 10 лет» (рисунки, чертежи, описание).

– Моя коллекция (марки, плакаты, значки, игрушки, открытки и т. п.). (Лучший коллекционер.)

– Лучшая игрушка из... ничего.

– Конкурс «Я нашла, я нашел» (дары леса, луга, речки, моря).

– Конкурс художественного рукотворчества (макраме, аппликация, вязание, плетение из лозы и т. п.). (Великий мастер.)

– Лучший конкурс для «Книги рекордов».

4. Подведение итогов, награждение «рекордсменов».

Предварительный просмотр:

День русских традиций

Ц е л ь: формировать у детей нравственные качества, основанные на народных традициях; расширять кругозор.

Задачи:

узнать о способностях и привычных социальных ролях детей;

вспомнить любимых героев русских сказок, забытые игры;

создать атмосферу доброжелательности и творчества.

О б о р у д о в а н и е:

маршрутные листы;

таблички с названиями «полян»;

48 «репок», изготовленных из картона;

материал для изготовления оберегов;

вопросы викторины;

программа русских народных игр;

две вязанки бубликов (по количеству детей в лагере);

самовар, чашки, чай, сахар.

Описание.

Программа дня русских традиций не требует предварительной подготовки детей. Но желательно их поставить в известность о предстоящем мероприятии и дать им задание – найти информацию (от родителей, из книг) об интересных старых русских народных играх.

Все мероприятие проходит по шести этапам – «полянам». Каждому звену выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время – 20 минут. На V и VI «полянах» все дети собираются вместе.

На каждой «поляне» детей встречает педагог, эти обязанности среди педагогов распределяются заранее. По итогам выполненных заданий дети получают 1–3 «репки».

Х о д п у т е ш е с т в и я п о « п о л я н а м»

В е д у щ и й. Сегодня в нашей «стране чудес» необыкновенный праздник – день русских традиций. Мы еще раз прикоснемся к русской культуре, вспомним любимых героев русских сказок, забытые игры, вспомним русские традиции и обычаи старины.

Итак, мы начинаем наше путешествие по «полянам». На каждой «поляне» вам будет предложено интересное задание, за выполнение которого можно заработать от одной до трех «репок». Окончательное количество заработанных «репок» мы подсчитаем с вами в конце нашего праздника.

А сейчас каждое звено получает маршрутный лист.

В добрый путь! Желаю вам всем успехов!

I поляна. «Преданья нашей старины».

На этой «поляне» детей встречает педагог по прикладному творчеству, владеющий навыками изготовления русских оберегов.

(Изготовление оберегов можно заменить лепкой русских игрушек из глины или пластилина.)

Он показывает образцы оберегов, дает краткую информацию об истории их появления, и дети изготавливают обереги своими руками.

По результатам работы дети получают 1–3 «репки».

II поляна. «Старая сказка на новый лад».

П е д а г о г: Все мы знакомы с раннего детства с бессмертной сказкой про Колобка, которая заканчивается очень печально. Предложите новую версию этой сказки, в которой Колобок перехитрил Лису, остался жив и с ним произошло интересное событие:

1 серия «Первый раз в первый класс» (задание 1-му отряду, 1-му звену).

2 серия «С успешным окончанием школы!» (задание 1-му отряду, 2-му звену).

3 серия «Служу Отечеству» (задание 2-му отряду, 1-му звену).

4 серия «Счастливая семейка» (задание 2-му отряду, 2-му звену).

За отведенное время на этой поляне дети придумывают сценарий и проводят репетицию своего мини-спектакля, который они покажут на V поляне «Наши таланты».

III поляна. «Любимые герои русских сказок».

На этой поляне ребята отвечают на вопросы в и к т о р и н ы:

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей-Разбойник.)

2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну. (Добрыня Никитич.)

3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей Горыныч.)

4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза.)

5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка.)

6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат.)

7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица.)

8. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди.)

9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок.)

10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба.)

11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша.)

12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк.)

13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша.)

14. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка.)

15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок.)

16. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка.)

17. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик.)

18. Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем. (Али-Баба.)

19. Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло.)

20. Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон.)

21. Герой сказки, имеющий только один недостаток – слишком большие уши. (Чебурашка.)

22. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшила.)

23. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит.)

24. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа.)

25. Что представлял собой колпачок Буратино? (Старый полосатый носок.)

26. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника».)

27. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)

28. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо.)

29. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила.)

30. Имя блудного попугая. (Кеша.)

31. Маленький поросенок с воздушным шариком. (Винни-Пух.)

32. Никому не нужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной.)

33. Кто любит ходить в гости? (Винни-Пух.)

34. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка.)

35. Самое дружелюбное привидение. (Каспер.)

36. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд.)

37. Веселый домовенок. (Кузя.)

38. Два кругленьких следователя. (Колобки.)

39. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка.)

40. На ком катался львенок? (На черепахе.)

По результатам ответов дети получают «репки».

IV поляна. «Инсценируем сказку».

Педагог предлагает инсценировать известную сказку «Репка» в разных жанрах:

– трагедия (1-й отряд, 1-е звено);

триллер (1-й отряд, 2-е звено);

комедия (2-й отряд, 1-е звено);

музыкальное шоу (2-й отряд, 2-е звено).

Дети в течение отведенного времени проводят репетицию своего мини-представления.

V поляна. «Наши таланты».

Демонстрация подготовленных заданий на полянах «Старая сказка на новый лад» и «Инсценируем сказку». По итогам дети получают «репки».

VI поляна. «Забытые игры?..»

На этой поляне с детьми работает массовик-затейник, который может предложить детям поиграть в русские народные игры. Обязательно предоставляется возможность всем детям провести свои игры, которые они подготовили в качестве домашнего задания.

Дети-ведущие поощряются «репками».

В конце праздника подводятся итоги, подсчитывается количество заработанных «репок». Каждый отряд награждается вязанкой бубликов и приглашается на чаепитие за русским самоваром.


ВЕДУЩАЯ:

Сегодня у нас “день рекордов”. А это значит, что рекордсмены прячутся среди нас, только их нужно хорошенько поискать.

Ребята, а что обозначает слово “рекорд”?

(В переводе с английского языка слово “рекорд” обозначает высший показатель, достигнутый в какой-нибудь области. Это может быть достижение в науке, искусстве, спорте…)

Вы наверно слышали о “Книге рекордов Гиннеса”?

Хью Бивер, родом из Ирландии. А книга — это его детище, созданное уже более 40 лет назад, когда он управлял компанией “Гиннес”. Ему пришла в голову очень интересная мысль: записать все достижения людей в одну книгу под названием “Книга рекордов Гиннеса”, открыв которую вы можете прочитать, кто является самым быстрым, самым ловким, самым сильным, самым высоким, самым, самым…

А сегодня книга переиздается каждый год, уже есть в продаже “Книга рекордов Гиннеса – 2005 года”, люди, желающие стать рекордсменами в новом 2006 году, уже ломают голову над новыми рекордами или улучшают свои прежние рекорды, или улучшают результаты рекордов других людей.

А сегодня к нам в гости пришли рекордсмены — животные, занесенные в “Книгу рекордов Гиннеса”, встречайте.

ЖИРАФ: Я – самое высокое животное в мире, мой рост 5,5 метров.

СИНИЙ КИТ: Я – самое большое животное в мире, мой вес – 90 тонн, моя длина 33 м. За день я могу проглотить до 4 миллионов креветок.

ГОРИЛЛА: Я – самая большая обезьяна, мой рост от 2 до 2,5 м

Но в эту книгу заносят рекорды не только животных, но и рекорды людей. В книге можно найти самые интересные и необычные рекорды в разных номинациях. Например: отвага, знания, достижения, богатство, слава, искусство и средства массовой информации, человек, современные технологии, опасность и катастрофы, спорт.

КУКЛА БАРБИ: Я – самая дорогая кукла Барби, “Меттел” — компания по изготовлению игрушек – отметила своё 40-летие появлением на рынке куклы Барби новой уникальной моделью стоимостью 82 870 долларов.

И чего только люди не придумают, чтобы попасть в эту необычную книгу рекордов. В нашем классе тоже очень много ребят, которые станут рекордсменами, и сегодня мы с вами попробуем написать свою собственную книгу рекордов. Хотите?

Но для этого мне нужно от вас внимание, терпение и конечно дисциплина.

И так начинаем наше “Гиннесс шоу” самые, самые…

Нам нужна экспертная комиссия, давайте назначим в нее самых честных и самых справедливых….

После каждого конкурса экспертная комиссия вручает диплом победителю.

1 КОНКУРС “САМЫЙ МЕТКИЙ”

— Возьмите по одной конфетке, теперь съешьте ее, а бумажку скатайте в шарик. Вы должны по очереди попасть в стакан своим бумажным шариком. (5-6 уч.)

2 КОНКУРС “САМЫЙ АККУРАТНЫЙ”

— А сейчас мы проверим, насколько вы аккуратны, кто никогда не пачкается?

Перед вами стоят тарелки, в них насыпана мука, а в муке конфетка. Вы должны при помощи зубов и губ достать эту конфетку. Выигрывает тот, кто не испачкается. (4-5 уч.)

3 КОНКУРС “САМЫЙ ЭРУДИРОВАННЫЙ”

— Главная задача этого конкурса отгадать ребусы, но одна ошибка и ты выбываешь из конкурса, остается самый эрудированный. (5-6 уч.)

4 КОНКУРС “САМАЯ ДЛИННАЯ КОСА”

— Этот конкурс специально для наших девочек. Давайте посмотрим у кого самая длинная коса. (Все девочки с дл. волосами)

5 КОНКУРС “САМЫЙ УМЕЛЫЙ”

— Вам даются листы бумаги, из бумаги нужно сложить самолетик, но так, чтобы он умел летать. (4-5 уч.)

ИГРА “САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ”

— Слушайте правила игры. Сядьте ровно и правильно положите руки на колени. Я буду попеременно называть двух птиц: ворона и воробей. На слово “ворона” — вы поднимаете руки вверх, но на слово “воробей” — руки нужно опустить. Кто ошибется, то из игры выбывает.

6 КОНКУРС “САМЫЙ БЫСТРЫЙ”

Кто быстрее вытащит прыгалки из-под стула

7 КОНКУРС “САМЫЙ МУДРЫЙ”

— Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый мудрый. У каждого только один шанс. Нужно дать ответ на очень необычные задачи. (Все)

1) Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?

(13 рублей)

2) В комнате горело 7 свечей. Проходил человек и потушил 2 свечи. Сколько осталось свечей?

(2 свечи, а остальные сгорят.)

3) У семерых братьев было по одной сестре. Сколько всего сестер?

(Одна)

4)Что можно приготовить в школе, но нельзя съесть? (Уроки)

8 КОНКУРС “САМЫЙ СИЛЬНЫЙ” «Самая хозяйственная»

— Вам, мальчики, дается по воздушному шарику, а ваша задача продержать свой шарик, как можно дольше в воздухе, дуя на него. (5-6 уч.)

Вам, девочки, накрыть стол к чаю.

9 КОНКУРС “САМЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ”

— Вам нужно по очереди называть волшебные слова, кто последним назовет волшебное слово, тот и окажется победителем. (Участвуют все дети класса)

10 КОНКУРС «Самый смекалистый»

— Вам нужно разгадать загадки

Я под шапкою цветной К маме — речке я бегу

На ноге стою одной И молчать не могу.

У меня свои повадки, Я ее сын родной,

Я всегда играю в прятки А родился я весной.

(Гриб). (Ручей).

С неба пришел, в землю ушел. Она приходит с ласкою

Меня частенько просят, ждут И со своею сказкою.

А как только покажусь, Волшебной палочкой взмахнет —

То все прятаться начнут. В лесу подснежник расцветет. (Дождь) (Весна)

В лесу у пня суетня, беготня. Кто в берете ярко — красном

Народ рабочий весь день В черной курточке атласной,

хлопочет. На меня он не глядит,

Кто это? Все стучит, стучит, стучит.

(Муравейник). (Дятел).

Не барашек и не кот Волосата, зелена

Носит шубу круглый год, В листьях прячется она.

Шуба серая – для лета, Хоть имеет много ножек,

Для зимы другого цвета, Бегать все равно не может. (Гусеница )

(Заяц).

11 конкурс « Самый умный», «Самый знающий»

— Вам нужно разгадать головоломки.

  • В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки)
  • Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания? (0, 8)
  • Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось?
  • У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного?
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • В вазе 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе?
  • Из него видно, что делается на улице. (окно)
  • Где можно увидеть себя? (зеркало)
  • Кем раньше была корова? (теленком)
  • Кто это маленькая, серенькая, пугливая?

“САМЫЙ ДРУЖНЫЙ КЛАСС”

— спеть песню « Если птицы распевают…»

Жюри подводит итоги конкурсов.Награждение.