«мама красивая, а папа работает». о радостях планет в домах – старая схема в современной жизни. Все эти планеты могут быть с водой. Новые мысли о формировании планет

Методическое пособие «Лэпбук "Экология"»

Данная работа предназначена для детей младшего школьного возраста

Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Цель : использование лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей школьного возраста.

Задачи:

Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую,

возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения.

2. Учить овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

4. Учить решать проблемы творческого и поискового характера.

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна. Одной из многих положительных сторон лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Содержание методического пособия:

1. Красная книга Самарской области

2. Игра «Очистим планету от мусора»

3. Дидактические игры «Кто чем питается?»

«Где чей домик?»

«Расскажи-ка»

« Чьи следы?»

4. Ребусы

5. От чего планета радуется и грустит?.

6. Игра «Собери картинку!».

7. Игра «Раскрась картинку!»»

8. Экологические знаки

Помимо образовательных плюсов, лэпбук может восприниматься школьниками как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая ее и аккумулируя в своей памяти. Говоря о природе нашего края, школьники узнают и делятся информацией о многообразии растительного и животного мира, их взаимосвязях, проблемами в экологии родного края.

Необходимо отметить, что работая над одним лэпбуком, дети часто открывают для себя темы следующих своих исследований. Ведь чем чаще ребята сталкиваются с необходимостью узнавать что-то новое, тем чаще неизученное и непонятное, привлекает их внимание.

Лэпбук «Экология» используется на уроках окружающего мира. Лэпбук можно использовать как при индивидуальном, так и при групповом обучении.

Удобство лэпбука заключается ещё в том, что задания в нём можно дополнять или заменять, в зависимости от уровня и возможностей детей.

Вот что получилось:

Лэпбук «Экология» для детей младшего школьного возраста

На развороте первой страницы мы знакомим детей с Экологическими знаками.

Здесь же помещено интерактивное панно «От чего планета радуется и грустит?»

На центральном развороте нашего лэпбука расположена дидактическая игра «Сортировка мусора». Здесь ребята распределяют предметы, сделанные из разных материалов, на группы.

Здесь же можно ребятам познакомиться с растениями, животными и птицами, занесёнными в Красную книгу Самарской области, разгадать ребусы о животных и растениях, собрать картинки о животных и растениях, раскрасить картинки.

На следующем развороте дети могут поиграть в дидактические игры:

«Кто чем питается?»,

«Где чей домик? Расскажи-ка», «Чьи следы»

Заключение: Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к начальному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения школьников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у школьников интереса к созидательной деятельности.

Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Выполнила данное методическое пособие учитель начальных классов ГБОУ ООШ с.Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области Иноземцева Татьяна Анатольевна

Доброго времени суток, жители прекрасной планеты Земля! Рады с Вами встретится вновь! Сегодня мы хотим поговорить с Вами о Земле… о нашей любимой Земле, по которой мы ходим и бродим. На ней мы радуемся, грустим, смеемся, любим, творим, в общем — ЖИВЕМ!

Мы живем на планете Земля. Что такое планета Земля? Это взаимосвязь первичных элементов — Земля, Солнце, Вода, Воздух …и Человек. Да-да. Содержащиеся в нашем теле элементы, также, входят в состав Земли. Человек является одним из элементов планеты, важным элементом, имеющим живое сознание, способное создавать в со-творчестве с Землей — Мир вокруг. Человечество и планета — единое целое. Их никто не может разделить.

Но, за многие годы, а то и века — человек забыл, что живя на Земле — он, также, является частью этой планеты! Он есть — одна из важных частей природы, который может быть мудрым хозяином, а может быть неосознанным баловнем, который не понимает, как даже обслужить самого себя, а не только позаботиться о всех вокруг.

Сейчас, пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы. Пришло время, когда люди начинают понимать законы природы, а то есть — законы жизни и Мироздания. Если бы нам всем научиться жить в совете и согласии с собой, природой, миром вокруг — как бы изменился мир, в один момент.

Воздух, вода, земля, солнце и Человек. Это гармония. Гармоничные настройки. Природа настраивает себя на нужный созвучный мировому порядку лад намного быстрее и качественней, чем человек. Человек, настраиваясь на волну природы, мира — чувствует себя частичкой жизни, совершенной и необходимой.

Вспомним, ещё есть на планете народности — племена, которые до сих пор живут в глубокой связи с природой. Они хорошо осознают свою связь с планетой. Они общаются с природой каждый день своей жизни, провозглашают и почитают Жизнь в единстве с солнцем, землей, деревьями, воздухом, водой. Такие народности понимают, что энергия меняет форму, то, что сегодня дерево — завтра может стать огнем, после водой и так далее — круговорот энергии, которая меняет свое качество, скорость движения, динамику. Их называют примитивными племенами, на самом деле — это далеко не так, это люди продвинутые в своей мудрости и понимании мира. А мы, современные люди, являемся, действительно — совсем отсталыми и примитивными, так как не ведаем, что делаем, как живем, кто мы.

В древности, люди общались с растениями, знали, что рассказывает ветер, какую роль играет вода, как договариваться с погодой. Люди знали и понимали, что сознание человека и сознание планеты — едино и служит друг другу.

«Я чувствую слияние с природой, стираются мои границы, я становлюсь единым с миром вокруг — с ласковым ветерком, с пространством, с воздухом, которой, как старый товарищ наполняет меня свежей информацией и связывает меня на тысячи километров с любыми источниками. Я стою босиком на горячей земле и чувствую под своими ногами и всем телом — горячую матушку-землю, добрую и всепрощающую, которая наполняет меня своей стабильностью. Я, словно стою на стабильном фундаменте моего дома, под названием — планета Земля. Я чувствую, как от меня, исходит теплая, нежная энергия благодарности, которая наполняет Землю — я благодарю Землю за все, за то, что я хожу по ней, живу на ней сейчас, за её помощь и поддержку.»

Наша планета! Какая она? Этот огромный зеленый шар под названием Земля…

Земля — это мудрость и знания, которые в огромной земной библиотеке спрятаны в недрах Земли. Эти знания доступные всем, кто хочет и может их прочесть. Эти знания недоступны тем, кто живет неосознанно и приносит вред планете.

Земля — это фундамент, стабильность, материнская забота, упорядочивание, целостность, питание. Те, кто дружит с Землей — «хорошо стоит обеими ногами на Земле». Земля помогает людям быть стабильными и фундаментальными, силой, мощью. Это энергия — материальности.

Земля способна укоренить и укрепить связь физического тела с духовным телом, так называемое — «заземление энергии». Часто происходит, когда духовность человека повышается, а физическое тело не успевает за новыми для него частотами. Получается разобщенность. Физическое тело — это дом для нашей души и духа. А если дух улетел далеко ввысь, а тело осталось на Земле, душа чувствует непристроенность, ибо не может существовать отдельно от всех, она стремится к единству. Вот тут и помогает энергия Матушки — Земли — упорядочить и соединить разобщенные фрагменты человека. Энергия Земли — это, также, энергия рода, а то есть Земля помогает навести порядок начиная от корней человека (предки) до кроны (потомки).

Одно из важных свойств земли — по матерински забирать из неисцеленных фрагментов нас — деструктивную энергию, мягко трансформировать её в себе, в своих недрах и возвращать нам обратно в виде чистой энергии. Куда уходит старая энергия сознания? Она уходит внутрь ядра Земли, где подвергается преобразованию в чистую энергию. Планета сдвигается, вращается, меняется — преобразуя старую человеческую энергию.

Как можно общаться с Землей? Как взаимодействовать с энергией Земли? Есть несколько простых шагов, которые помогут любому человеку стать ближе к Земле и научиться с ней дружить. 🙂

1) Находится ближе к природе, чаще соприкасаться с Землей, уметь общаться с деревьями, с травой и растениями, питаться натуральной пищей. Ходить много пешком, ходить босиком. Физически соприкасаться с Землей.

Можно начать — как можно больше времени проводить на зеленой травке, горячем песочке, в лесу, на цветочных полянках, в общем — на природе . Это может происходить и в отпуск и в любой выходной день. Берите себя за ушко и вытаскивайте на воздух. Что делать на природе? Чувствовать себя её частью! 🙂 Общаться с солнцем, деревьями, с реками, с цветами, с травой.

Изучать и собирать лекарственные растения, создавать травяные сборы , а после — заваривать своей собственноручно собранный чаек и радовать своих близких.

Копаться на грядках на даче, сажать растения, зелень, овощи — это и приятно и полезно. Заниматься грядками, сажать и ухаживать за растениями, цветами — это мощное со-творчество и соприкосновение с энергией Земли. Садоводы, фермеры связаны с землей на уровне сердца. Они вкладывают в то, что делают не только физический труд, но и свою радость от того, что делают. И Земля отзывается в ответ. Подчас, дачники сами не понимают, почему их так тянет копаться в Земле, а это их клеточки и планета призывают к общению, значит — для их организма необходимо взаимодействовать с энергией земли.

Сажать цветы можно не только на дачных участках, но и во дворе. Во дворах, земля, как правило, никому не принадлежит и, поэтому, на ней, частенько, ничего не растет. А если раскрасить свой двор яркими цветами? Сажать цветы и создавать волшебные цветочные клумбы , которые будут поднимать настроение самому садовнику — добровольцу, всем соседям и проходящим мимо людям! Сколько радости это может принести самому сажающему — ведь это же такая дань уважения к Земле — украсить её, сделать красивой и изящной.

А сажать деревья! Что может быть созидательней и прекрасней. Посадить дерево! Пусть на даче, пусть в любом ином пространстве — посадка деревьев сейчас так необходима! В районах, где есть предприятия или заводы — давайте сажать деревья, вместе с детьми, с родителями, друзьями. Какая чудесная традиция — сажать деревья. Природные очистители — это . Какая радость будет для Вас — когда посаженное Вами дерево будет расти и крепнуть, теперь, это Ваш друг и частичка природы, восстановленная Вашими руками.

Очень полезно для физического тела человека — соприкасаться с Землей. Ходить босиком и чувствовать, как Ваши корни оживают, наполняются энергией . Походив босиком по Земле, можно почувствовать, как становится легче и воздушней, словно, человек, вдруг, стал чуточку счастливее.

Для взаимодействия с Землей, полезно — гулять на долгие расстояния, ходить пешком хотя бы полчаса в день . Вы почувствуете при этом — взаимодействие с Землей, общение, обмен энергией.

А если Вы много передвигаетесь из одной точки планеты в другую, много путешествуете, то происходит постоянный взаимный обмен энергией между Вами и Землей. Благодарите Землю везде, где бываете. Поливайте её — светом своей души.

2) Духовно общаться с Землей. Она живая. Она понимает наши мысли и слова, она видит нас насквозь, чувствует нас и знает нас порой, лучше, чем мы сами знаем себя. Посылать Земле лучики своего тепла и душевного света, он есть у каждого человека.

Как волшебно начинается день, когда ты ощущаешь себя частичкой этого Мира. Как чудесно — разговаривать с Землей и знать, что она тебя слышит и видит и понимает. Утром — здороваться с планетой, вечером — благодарить. Благодарить за прошедший день, за поддержку, за заботу.

Везде, в природе происходит взаимообмен энергиями, не забывайте наполнять Землю энергией благодарности. Недра Земли отзываются на открытое сердце человека, на его добрые чувства. Вы почувствуете, как Земля ласково отвечает. Как Земля — радуется Вашему присутствию, Вашему прикосновению.

3) Не загрязнять Землю. Природа — взаимосвязанный живой организм, и если мы мусорим в одном месте, мы нанесли Природе вред в целом. Давайте помнить всегда, что Земля — живая! А значит, мы начинаем к ней относится, как к живому сознанию. Мудрому и бесценному.

Жители планеты Земля берегут свою мудрую землю, не кидают мусор на её тело, особенно горячие, неприятно пахнущие окурки сигарет, банки от алкоголя, не разлагающийся в природе пластик. Наверное, уже всем известно,

Если мы отдыхаем где-то в лесу, каждый человек ответственен за свой мусор. Все отходы его жизнедеятельности — это его отходы, его мусор. Если он остался в лесу, на природе, да и в любом месте планеты — ответственность за него так и останется на том человеке, который поленился убрать за собой. В его душе так и останется запись о мусоре, который он распространяет!

Если Вы видите мусор на Земле, который бросил кто-то, кто побывал здесь до Вас. Вы начинаете чувствовать праведный протест против таких действий людей. Нужно понять, что этот человек был неосознанный и малограмотный, он ещё спит глубоким сном и подчиняется силам извне. Поэтому, погасив внутренний протест — можно самим убрать этот мусор, может не весь, а частично, сколько не сложно. И Вы почувствуете, как Земля улыбается в ответ. Вы убрали мусор не только с земли, но и с самого себя. Мы с Землей являемся единым сознанием, единым целым, единой энергией.

Не удивляйтесь, если почувствуете, как земля возвращает вам любовь! 🙂

4 ) Отказываться от неосознанной рыбалки, охоты, вырубки деревьев, несущей вред природе.

А то есть, стараться, не нарушать ритм природы. Не нарушать ту священную грань, которая разделяет истинного человека созидателя до человека (человека ли?) — разрушителя, который живет в глубокой спячке и не осознает, кто он и зачем.

Все эти несложные действия помогают человеку настроить себя на ритмы Земли. А то есть, стать ещё ближе к природе, к осознанию самого себя Человеком. Наша прекрасная Земля, которая заботилась о нас столько тысячелетий, теперь, заслужила того, чтобы и жители планеты стали заботится о ней в ответ! 🙂 Поместите планету в свое сердце и посылайте ей лучики своего тепла, ей это так необходимо сейчас. Не удивляйтесь, если почувствуете, как Земля возвращает вам Любовь!

До новых встреч, прекрасные жители любимой планеты Земля!

Пояснительная записка к методической разработке «Природа глазами ребенка», автор Ежова Е.С.

Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде, которая, предоставляя разнообразным живым существам разнообразные условия для плодотворной активности, является при этом средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей. В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Указом Президента РФ 2017 год объявлен годом Экологии. Дошкольники должны знать о движении страны, ориентированном на защиту природы. Воспитателям важно донести до детей проблему защиты окружающей среды, борьбы за природу. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических проектах, возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Целью методической разработки является – создание условий для развития экологически, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

1.Формирование базисных основ экологической культуры ребенка;

2.Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

3.Реализовать одну из форм работы с родителями проектно – творческой деятельности «Природа глазами ребенка»;

4.Воспитывать у детей разумное, внимательное, бережное отношение к природе;

5.Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Вид проекта: исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь - апрель).

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Реализация проекта состояла из нескольких этапов: организационный, практический, заключительный.

1этап Организационный

На первом этапе я изучила методическую литературу ДОУ, по данной теме, разработала перспективный план проведения мероприятия по теме проекта. Была проведена работа по обогащению предметно – пространственной среды в группе: пополнился уголок природы, была организована мини-лаборатория для проведения различных опытов, совместно с детьми был оформлен огород на окне, с помощью родителей создали библиотеку с познавательной литературой по тематике проекта. Был изготовлен лэпбук по экологии, состоящий из семи элементов: интерактивное панно «От чего планета грустит – от чего планета радуется?», игра «Сортировщик», набор экологических знаков, лото «Определи время года», «Будь другом природе», «Кто дружит с елью? Почему», «Охрана природы». Использование лэпбука по экологии дает возможность обобщить и систематизировать экологические знания дошкольников. Также работа была направлена на повышение компетентности родителей в данном вопросе. Был проведен блиц-опрос среди родителей, в ходе которого выяснилось, что по мнению родителей формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия является основой базисных качеств личности. Таким образом был сделан социальный заказ для формирования у детей экологической культуры и знаний детей о природе. Были проведены консультации и родительские собрания для родителей «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание детей в семье», «Прогулка в природу», мастер-класс «Экологические сказки».

2 этап Практический

На следующем этапе была реализована система работы по достижению определенных для работы целей и задач. При реализации проекта мною используются такие формы работы с воспитанниками, как непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Природа России», «Живые страницы красной книги», «Сбережем нашу планету», продуктивная деятельность: рисование «Дикие животные», «Планета Земля», лепка «Животные России», «Птицы на ветках», аппликация, построение моделей, поделки из природного материала, составление рассказов «Как мы отдыхаем, не вредя природе». Проводились беседы и рассматривание альбомов: «Для чего нужны заповедники», «Вода – источник жизни», «Охраняем животные и растения».

Дети играли в дидактические и сюжетно – ролевые игры экологического направления «Живые цепочки», «Путешествие под водой», «Выбери нужное», «Спасатели». Также проводились циклы наблюдений за сезонными изменениями в природе, экскурсии в березовую рощу. Был проведен цикл опытов. А также мы регулярно читали Энциклопедию о природе, рассказы Пришвина, Бианки. Родители были полноценными участники проекта. Совместно с родителями мы пополнили и обновили предметно – пространственную среду, были изготовлены фотоальбомы из семейного архива «Отдых на природе», плакаты по экологии, альбом «Редкие животные», «Красная книга», были изданы экологические газеты. Родители активно участвовали в различных экологических акциях: «Соберем ненужное, превратим в полезное», «Самый чистый участок детского сада», «С миру по зернышку», «Трудно птицам в день морозный». Родители так же принимали участие в различных конкурсах: «Лучший наряд из бросового материала», «Осенние фантазии», ярмарка «Дары природы». Формированию у детей основ экологической культуры способствуют: -- Краеведческий музей г. Бор;

Краснослободская образовательная школа.

3 этап Заключительный

По окончании основного этапа у детей повысился уровень экологической культуры.

В результате работы поставленные цель и задачи были реализованы на практике.

Сформирована методическая копилка (конспекты занятий, картотека экологических сказок, дидактических игр).

Детский сад и родители стали сплоченным коллективом.

А девизом нашего проекта стало такое четверостишие: «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки, быстро наши города превратятся в свалки».

Благодарю за внимание!


В марте 2017 возле звезды TRAPPIST-1 нашли семь планет земных размеров с кучей дополнительных приятных особенностей. Казалось бы, семь твердых планет, пока ни слова о жизни, инопланетянах или прочих сюрпризах, а шума было на весь мир. В чем соль?

А вот в чем: это открытие стало «важным шагом» в направлении поиска внеземной жизни во Вселенной, говорит Амори Трайод, астроном из Кембриджского университета. И даже если это восхитительное новое открытие окажется очередным грустным тупиком в исследовании, для будущей науки это будет иметь далеко идущие последствия.

Атмосферы без толстых водородных слоев

Ученые уже подтвердили, что по меньшей мере две планеты в системе звезды TRAPPIST-1 (размер которой, если сравнить с нашим светилом, был бы с мячик для гольфа, а Солнце - для баскетбола) не полностью покрыты толстым слоем водорода - поэтому должны иметь твердую почву, как и Земля.

Хотя это и не выносит мозг, зато помогает исключить возможность того, что эти планеты - просто гигантские шары газа, следовательно, неспособные поддерживать жизнь. Газовые планеты часто попадаются на орбитах звезд таких размеров, и эти семь планет являются скорее исключением из общего правила. И значит, ученые допускают, что потенциально обитаемых планет во Вселенной может быть много больше, чем предполагалось.

Присутствуют озон и метан

Чтобы планета была дружелюбной к жизни, ей нужна специальная смесь химических веществ и переменных. Не слишком жарко, не слишком холодно. Не слишком газообразно, не слишком твердо. Должен быть относительно твердый ландшафт, много света, атмосфера идеальной толщины, благоприятной для умеренного климата и воды, которая может собраться в озерах, морях или океанах.

Наличие озона (который может быть побочным продуктом кислорода, произведенного фотосинтезирующими растениями) в атмосфере представляет собой бесценный защитный слой от вредного воздействия ультрафиолетового (УФ) излучения солнца.

Ученые уверены, что найдут сочетание озона и метана в атмосфере по крайней мере трех новообнаруженных планет, что сделает их благоприятными для жизни.

Кроме того, присутствие метана и кислорода вместе в воздухе одной или нескольких планет могло бы указать на невидимый источник жизни, восполняющий эти газы. «Если у вас есть сочетание озона и метана в присутствии углекислого газа и воды, очевидное объяснение будет только одно», говорит астроном Майкл Гиллон из Университета Льежа в Бельгии. «Это жизнь».

М-карлики живут дольше, а значит у жизни будет больше времени

Звезду TRAPPIST-1 классифицировали как «М-карлик». Такие звезды чрезвычайно распространены во Вселенной и склонны быть относительно маленькими и тусклыми. TRAPPIST-1 также классифицируется как «ультрахолодная» звезда типа М-карлик, поэтому это максимально холодная звезда, которая только может быть.

М-карлики печально известны тем, что сжигают свое ядерное топливо относительно медленно по сравнению с более горячими, яркими звездами вроде нашего Солнца - поэтому они могут проливать свет на соседние планеты в течение долгих периодов времени, даже триллионов лет.

(Для сравнения: Солнце горит уже 4,6 миллиарда лет и окончательно выгорит в следующие 5 миллиардов лет).

Долгий срок жизни означает, что сложная биологическая жизнь имеет больше времени, чтобы «эволюционировать из болотной тины», говорит доктор Сет Шостак, астроном из института SETI. «Если вы ищете сложную биологию, то чем старше она будет, тем лучше».

Новые мысли о формировании планет

Это открытие уже стало серьезной победой для науки, поскольку даже если эти планеты окажутся неблагоприятным для жизни, это открытие, без сомнения, предоставит ученым идеальный сценарий проверки широкого спектра гипотез.

Систему TRAPPIST-1 можно сравнить «не только с Землей и другими планетами нашей Солнечной системы», говорит Майкл Гиллон, но «с ней же самой».

Поскольку эти планеты, как полагают, образовались в одном протопланетарном диске (вращающемся диске плотного газа и пыли, окружающих недавно сформированную звезду), ученые уверены, что небольшие, но существенные различия в химическом составе и атмосфере каждой планеты обеспечат существенные подсказки касательно истории и эволюции планет.

Эту информацию, затем, можно будет использовать для лучшего анализа эволюции других планет, тем самым увеличивая наш собственный багаж знаний о Вселенной.

Четкое видение далеких миров

Новообнаруженная система, вероятнее всего, станет ценной моделью для извлечения данных, которые позволят нам лучше понять планеты и галактики, расположенные дальше, особенно в контексте поиска жизни.

С помощью TRAPPIST-1 ученые проверят свои «страхи и желания на тему других планет, вращающихся возле очень холодных, очень легких М-карликовых звезд», говорит Сара Сигер, планетарный теоретик из Массачусетского технологического института.

В лучшем случае ученые найдут неопровержимые признаки жизни. В худшем случае - тоже хорошо: возможно, ученые не смогут определить, производится ли кислород на одной из планет системы TRAPPIST-1 формами жизни или нет. Это тоже довольно хорошие новости. Сигер уверяет нас, что единственный минус в том, что нам потребуется больше времени, чтобы найти источник.

Планет земных размеров, возможно, намного больше, чем предполагали

Хотя ученые давно предполагали, что во Вселенной существует множество планет земных размеров, пока они не открыли систему TRAPPIST-1, эти уникальные планеты считались малочисленными и далекими. Теперь, когда открыли эту систему, причем так близко к нашей собственной, простейшие законы вероятности говорят о том, что во Вселенной много больше подобных систем, чем считалось ранее.

Кроме того, во Вселенной будет и больше звезд типа М-карлик с похожими свойствами, чем думали раньше. А значит, у нас будет больше шансов найти внеземную жизнь, и ученые, которые ищут радиосигналы, посылаемые инопланетными формами жизни, могли все это время искать не там.

Космический телескоп Спитцер доказал свое превосходство

Хотя большая часть заслуг в этом открытии отойдут мужчинам и женщинам, которые работали над этим проектом долгие месяцы, долю уважения стоит проявить и к невероятно мощному и крутому космическому телескопу Спитцер, с помощью которого сделали это открытие.

Запущенный в 2003 году, этот инфракрасный космический телескоп ловил и передавал удивительные загадки космоса на протяжении последних 14 лет, путешествуя по гелиоцентрической орбите.

Вооруженный массивом инфракрасных камер, инфракрасным спектрографом и многополосным фотометром, телескоп может захватывать впечатляющие изображения с пестрой детализацией. Среди его открытий - первый свет, испущенный экзопланетами, который мы смогли найти и засвидетельствовать.

Каждую планету в системе TRAPPIST-1 удалось обнаружить из-за небольших провалов в свете TRAPPIST-1. Эти затемнения имели место всякий раз, когда одна из планет проходила перед лицом звезды, и гигантская линза телескопа передавала этот свет NASA, где его анализировали с оценкой размера и массы каждой звезды.

Эта система - в 40 световых годах от Земли - относительно близка к нам

Вселенная, во всей своей широченной славе, без сомнения, содержит множество планет, которые сильно похожи на планеты в системе TRAPPIST-1. Тем не менее мы крайне редко находим планеты так близко к нам.

40 световых лет - это, конечно, не ерунда, но и не запределье. Используя современные технологии, потребовалось бы 44 миллиона лет, чтобы пройти расстояние в 400 триллионов километров от Земли. Но в космических масштабах 40 световых лет - это очень мало, поэтому ученые смогут сделать выводы о нашей Солнечной системе и о планетарных системах, которые сложно «разглядеть», если возьмут за основу данные о системе TRAPPIST-1.

В идеале близость системы TRAPPIST-1 к Земле позволит ученым лучше понять, как карликовые планеты, астероиды, спутники, кометы и околозвездные диски формируются и взаимодействуют друг с другом.

Платформа, которая позволит лучше понять атмосферу

Во многом, поскольку это открытие поможет нам понять другие планеты Вселенной, оно также поможет нам понять и их атмосферы, что логично.

Важно помнить, что это первые планеты земных размеров, которые были обнаружены на орбите конкретного типа звезды на «правильном» расстоянии. Это значит, что их атмосферы предоставят нам важную информацию о других планетах, подобных этим, которые, в свою очередь, позволят нам лучше проанализировать химические сигнатуры, которые оставляет вода, метан, кислород, озон и другие компоненты в атмосфере планеты.

Система TRAPPIS-1 обеспечивает «одну из лучших возможностей на следующее десятилетие для изучения атмосфер вокруг планет земных размеров», говорит Николь Льюис, астроном Научного института космического телескопа в Балтиморе, штат Мэриленд.

Ученые также будут изучать температуры и давление на поверхности планет, что очень поможет в определении их пригодности для жизни.

Все эти планеты могут быть с водой

В поиске признаков внеземных форм жизни на далеких планетах или других небесных телах, ученые почти все начинают с простого теста: есть ли, может ли присутствовать вода на этом теле?

И хотя некоторые планеты вроде Марса и Венеры, как полагают, когда-то имели жидкую воду на поверхности, недостаток озона с другими защитными элементами приводит ученых к мысли, что любая возможная жизнь, которая могла сформироваться, уже мертва - поскольку не может пережить солнечное и космическое излучение, стерилизующее поверхность планет.

И хотя существует возможность, что жидкая вода будет обнаружена на всех семи планетах в системе TRAPPIST-1, шансы найти воду (и, следовательно, жизнь) будут выше для трех планет, расположенных в потенциально обитаемой зоне - там, где будет не слишком жарко и не слишком холодно для того, чтобы оставалась жидкая вода, стекая в озера, реки и океаны.

Для понимания значения домов современному астрологу полезно познакомиться с древней системой «радостей» планет в домах, которая упоминается уже в первых веках нашей эры.

Древние астрологи совершенно по-другому смотрели на взаимосвязь планет и домов, и не делали прямого переноса статуса планет в знаках на их положение в домах. Идеи того, что Меркурий имеет отношение к 3 дому или Луна «экзальтирует» во 2 доме, появились только к 20 веку, когда астрология потеряла свои корни и заново пыталась обрести себя на волне психологии и духовного развития.

Первое, что нам нужно понять, когда мы обращаемся к наследию старой традиционной астрологии – нет никаких прямых аналогий между положением планет в знаках Зодиака и Домах. В соответствии с идеями старой астрологи, Меркурий не имеет никакого особого статуса в домах 3,6, Венера не имеет прямого отношения к домам 2, 7, Марс не привязан к 1 или 8 дому, а Сатурн к 10-му. Юпитер не получает высокий статус в 9-м доме, равно как 4 дом не является «своим» для Луны или 5-й дом не является «своим» для Солнца. Тем более, никакой речи не идет об «экзальтациях» планет в домах. Юпитер не «экзальтирует» в 4-м доме, Сатурн не имеет возвышения в 7-м доме, а Марс в 10-м, равно как Венера никоим образом не «экзальтирует» в несчастливом 12-м доме.

В течение более чем 1,5 тысяч лет старая астрология смотрела на вещи иначе, у каждой из планет септенера был свой дом «радости» и была довольно понятная логика связи планеты и этого дома. Исходя из того, в каких домах «радуются планеты», мы можем сделать выводы астрологической природы - о значениях домов, а также более широкие выводы о жизни, например, о природе мужчины и женщины, работе и удовольствии.

МЕРКУРИЙ

Итак, начинаем. Меркурий отвечает за мозги, мышление, сообразительность. В соответствии со старой схемой, Меркурий радуется в том доме, который отвечает за голову. Есть ли в этом смысл? Очевидно, что есть, поскольку центр мышления находится в голове. Осталось вспомнить, какой дом отвечает за голову. Конечно, первый. Меркурий «радуется» в 1-м доме. Значит, для этого положения в гороскопе мы можем применять позитивные трактовки, и если он не имеет сильных поражений, можем говорить о высоких интеллектуальных талантах человека. Человек склонен думать своей головой, и это уже немалый плюс.

Интересный вопрос, который старые книги не очень проясняют – а будет ли Меркурий ослаблен в противоположном 7-м доме? Здесь может быть два ответа. Первый - да, будет, потому что он в зоне зависимости от других людей, значит, мышление человека сильно окрашено мнением публики или значимых спутников жизни. Второй ответ – нет, не будет, потому что дома одной оси дополняют друг друга, и нередко бывает, что планета на одной оси домов чувствует себя хорошо, а на другой оси домов явно плохо. Меркурий на оси домов 1-7 нужно сравнивать с его проявлениями в осях 2-8 или 6-12.

Идем дальше. Личная планета, отвечающая за любовь, удовольствия, радости Венера должна радоваться над горизонтом в верхней полусфере или под горизонтом в сфере частной жизни? Понятно, что место Венеры – под горизонтом, а не вверху в социальной сфере. Какой же из пяти оставшихся нижних домов будет ей подходить? Шестой дом службы и болезней наверняка выкидываем. Остается 2-й, 3-й, 4-й и 5-й. Можно задать вопрос – «а какой дом отвечает за любовь и удовольствия», и получить прямое попадание. Конечно, пятый дом. Будет ли второй дом кандидатом на правильный ответ, отвечает ли он за любовь и удовольствия? За удовольствия да, за любовь нет. И по старой схеме «радостей» планет в домах Венера радуется в 5-м доме, под горизонтом.

Мы можем сказать, что в любой карте Венера в 5-м доме должна приносить много позитивных эмоциональных, финансовых и иных бонусов своему владельцу, как всегда, если нет тяжелого поражения через ретроградность, аспекты вредителей, Черную Луну, Южный Узел, негативные звезды и т.д. Интереснейший вопрос – а будет ли позитивна Венера в противоположном 11-м доме, или ее положение в нем будет считаться крайне слабым. На мой взгляд, на всей оси домов 5-11 Венера проявляет себя более позитивно по своим функциям, но в 11-м доме у нее есть очевидные неадекватные проявления. Во-первых, это дом верхней социальной полусферы, который многие вещи выставляет напоказ всему миру, например, через социальные сети. Выставлять свои чувства, любовь, отношения – это не совсем характерно для Венеры, она свои радости должна сохранять в тайне и делить с самыми близкими. Далее, 11-й дом – это дом дружбы и идейных отношений, поэтому для Венеры в 11-м мы получаем идею отстраненных дружеских отношений, в которых любовь трансформируется и, видимо, перестает быть любовью, переходя в фазу общих идей и увлечений. Тем не менее, я полагаю, в этом доме она дает много светлых и позитивных проявлений, помощь людей, популярность. Она может отвечать за одного из детей - как мы знаем, 11-й дом вместе с 5-м домом отвечает за детей.

Далее, зададим вопрос, в какой полусфере должен «радоваться» благодетель Юпитер. Конечно, можно ожидать, что социальная планета должна радоваться в верхней полусфере, где ей и место. Но будет ли это 9-й дом учителя и заграницы или 10-й дом славы и достижений или какой-то еще? Понятно одно - едва ли это будет 8-й или 12-й дом. Ответ может оказаться неожиданным для астролога, воспитанного на идеях 20-го века. Юпитер будет радоваться в доме, который отвечает за друзей, покровителей, помощь, реализацию надежд. И это 11-й дом. Думаю, здесь есть немало логики и правды. Юпитер приносит помощь и светлые обстоятельства. Юпитер отражает ту радость, которую мы испытываем от общения с друзьями. И сразу можно заметить, что две лучшие планеты в астрологии «радуются» на одной оси домов, значит, эти дома должны отражать самые радостные и счастливые ситуации жизни. Действительно, 5-й и 11-й дом – это любовь, вера и надежда, а также дети, то есть лучшее, что есть в нашей жизни. Никаких противоречий.

Теперь вопрос по Юпитеру в 5-м доме – в чем его вероятная неадекватность, если она есть? Большая социальная планета оказывается под горизонтом в зоне личных удовольствий, в 5-м доме, который не особенно настроен просто так что-то делать для общества и людей, настроен на себя, детей, деньги, свои удовольствия. Возможно, Юпитер здесь дает не такой большой размах, как в 11-м доме, возможно, провоцирует какой-то эгоизм в преследовании своих целей, если, конечно, нет оппозиции в 11-й дом. Думаю, что на этой оси домов 5-11 он все равно позитивен, особенно в сравнении с осью домов 6-12, и, если нет тяжелых поражений, должен давать везение через детей, друзей, покровителей.

Вопросы для Марса будем задавать точно такие же. В верхней половине ему радоваться или в нижней? Планета личная, значит, скорее в нижней. Из домов в нижней полусфере остается 2-й, 3-й, 4-й и 6-й. Выбор не совсем очевиден, но по-своему логичен.

В доме денег и в доме семьи едва ли место Марсу, тем более, радость. Марс – это планета мужчин и работы, труда, напряжения, решения вопросов. Марс – это солдат. И есть у нас дом, который отвечает за работу, труд и службу. Это 6-й дом. Да, все верно, в современной астрологии, точнее, в астрологическом мышлении 20 века не было никакой увязки Марса и знака Девы или 6 дома. А в старой схеме эта связь есть, и выглядит она логичной.

Марс вредитель, злая и суровая планета, которая отвечает за тяжелую работу, где надо пахать, потеть, где нам не до радостей и развлечений. Он не должен радоваться в легких домах гороскопа. Полагаю, он неуместен в 4-м доме семьи, он никак не соответствует хозяйственному и практичному 2-му дому, хотя для активной работы ума он по-своему хорош в 3-м доме коммуникаций, общения. Поэтому остается 6-й дом.

Вопрос, хорошо ли Марс проявляет себя в 6-м доме или это усиление проблемной планеты в проблемном доме? По моему опыту, Марс в 6-м доме проявляет себя хорошо и адекватно – он дает активных и трудолюбивых работников, мечту любого работодателя. Минус только один, придется слишком много работать в своей жизни, причем женщины по их собственному призванию также «пашут как лошади». Иногда авторы такой позиции спрашивают «ну неужели мне напрягаться так всю жизнь»? Мы говорим - видимо, Да, с некоторыми нюансами, которые будут раскрываться через позитивную или негативную активизацию этой планеты в карте рождения, в методах прогноза, транзитах, прогрессиях, дирекциях. Вспоминается одна женщина, у которой Марс был в 6-м и Венера в 5-м. Она не успевала уделить должного внимания своей красоте и женственности, несмотря ни на какую Венеру в доме радости. Работа перекрывала все. Марс в 6-м доме – это Солдат на службе. Осталось учесть знак Зодиака и аспекты, и вы поймете, какой именно солдат, и на какой службе.

Дома радости Сатурна и двух светил вызывают немало вопросов.

Понимая логику данной схемы, мы можем ожидать, что Сатурн, как внешняя планета, может радоваться над горизонтом. И также понимаем, что нет идеи его «радости» в 10 доме на основании того, что он управляет Козерогом. Какие есть варианты: теоретически – 7 дом публики, партнерства, брака и открытых врагов, 8 дом смерти, наследства и больших денег, 9 дом дальних краев, науки и религии, 10 дом власти и почестей и 12 дом больницы, тюрьмы, изоляции, уединения. Сатурн, самая проблемная из всех планет, в древней схеме «радуется» в 12-м доме, самом проблемном из всех домов. Планета тюрьмы, одиночества, ограничений радуется в доме тюрьмы, одиночества, ограничений. Что ж, это интересный вывод хотя бы потому, что Сатурну не отдается высокий 10-й дом, соответствующий руководителям самого высокого ранга. И мы замечаем, что в древней схеме вредители Марс-Сатурн не радуются в угловых домах, и получают свой особый статус в двух самых сложных домах гороскопа 6-м и 12-м, которые мы на сегодня называем «домами болезней».

Конечно, возникает важные вопрос, кому хорошо от «радости» Сатурна в 12-м доме – хороши ли человеку с этой позицией, или хорошо самому Сатурну, который становится еще более суровым, закрытым и болезненным? Пока мы, скорее, склоняемся к ответу о том, что хорошо Сатурну, а человеку сложно. Поэтому такая позиция вызывает массу опасений относительно здоровья, карьеры, внутренних и внешних ограничений, сложных обстоятельств.

Хотя мы прекрасно понимаем, что хорошо аспектированная директная планета в благородном знаке (Лев, Весы, Стрелец) в сильной конфигурации типа бисекстиля может проявлять себя очень продуктивно, даже если это Сатурн в 12-м доме. Напротив, любая планета в трех-четырех самых сложных знаках Зодиака (Дева-Скорпион-Козерог-Рыбы), ретроградная, пораженная аспектами 90, 180 от вредителей, без аспектов поддержки, да еще и в 12-м доме, может давать очень сложные проявления в жизни человека. Отметим, что любая планета в 12-м доме начинает по-другому работать, когда человек уезжает в далекие края или за рубеж, поэтому при тестировании Сатурна в 12-м доме нужно выделять два разных режима – в своей стране и в далеких краях, заграницей.

Кроме того, по Сатурну у нас будет вопрос о его проявлении в 6-м доме – такое положение скорее плюс, поскольку это одна ось домов 6-12 с одной общей темой, или это минус, поскольку дом противоположен той сфере, которую он «любит». Практика говорит о том, что Сатурн в 6-м доме может проявляться по-разному, и тяжело, и продуктивно. У кого-то он дает тяжелые условия работы и тяжелые болезни, у кого-то подчеркивает тему работы в госструктурах и может быть фактором стабильности. Вероятно, многое зависит от позитивности знака, директности-ретроградности и аспектации. Но основная идея, пожалуй, в том, что и в 6-м доме он проявляет себя сложно для автора гороскопа, как и Марс дает большое количество трудов по жизни, несвободу, болезни.

Хочется спросить, если Марс в 6-м доме – это большое количество напряженной работы в течение всей жизни, то что же такое Сатурн в 6-м доме - невыносимое бремя, если он аспектирован и расположен плохо? Мы знаем, что ретроградный Сатурн в тяжелых аспектах может вообще блокировать проявления дома настолько, что человек выключается из тематик дома. На примере 6 дома это может выглядеть либо как тяжелая офисная работа на государственных предприятиях, в банках, учебных центрах, медучреждениях, либо как разрушенное здоровье и нервная система, которые напрочь выбивают человека из работы вообще. То есть либо надежный солдат по 6 дому, либо не солдат, а инвалид, страдающий от тяжелых болезней и депрессий, не способный работать.

Конечно, на этой стадии наших размышлений хочется сразу вспомнить о картах релокаций и поскорее «убрать» Сатурн из 6 дома куда угодно при помощи переездов. Но это тема отдельной статьи. Продолжим про дома радости Светил. Здесь становится особенно интересно.

ЛУНА и СОЛНЦЕ

Как сообщают нам старые источники, у древних греков два дома имели довольно интересные названия – дом Богини и дом Бога. Но прежде чем назвать эти дома, давайте определимся с нашими ожиданиями. Луна, видимо, должна «радоваться» под горизонтом, а Солнце над горизонтом, поскольку это ночное и дневное светило. Для Луны остаются варианты «радости» во 2-м доме, 3-м и 4 доме, остальные заняты. Для Солнца возможна «радость» в доме заката 7-м, доме смерти 8-м, доме учебы, далеких краев и религии (а позднее науки) 9-м, и в доме почестей и власти 10-м.

И наши ожидания о «радости» Луны в 4-м доме и Солнца в 10-м доме не оправдываются. Хотя ведь полдень – это расцвет дня, это максимум света и тепла. Впрочем, максимум ли тепла? И, казалось бы, полночь – это расцвет ночи, это влага и прохлада, это тайна, все условия для раскрытия природы Луны. Но за древней схемой радостей планет либо стояла другая логика, либо вообще стояла не логика, а знание тайной природы жизненных явлений. Поэтому и результаты насколько удивительны, насколько и глубоки по своим выводам.

Итак, Солнце действительно «радуется» в самой верхней части гороскопа, но не с той стороны от Вершины карты, с которой мы ожидаем. Это не угловой 10-й дом почестей и славы, а падающий 9-й дом, который отвечает за религию, образование, законы. Именно 9-й дом и назывался «домом Бога» у древних греков. И «радость» Солнца в этом доме заставляет задуматься не только о том, что самое теплое время дня – это возможно не 12-13 часов дня, когда Солнце проходит 10 дом, а 14-15 часов, когда Солнце проходит 9 дом гороскопа.

Хочется двинуться в размышлениях дальше и поговорить о природе мужчины и женщины. Какие же задачи должен решать мужчина, если Солнце, планета зрелых мужчин, радуется в 9-м доме? Я полагаю ответ здесь таков: работа мужчины – думать, осмыслять процессы жизни, предвидеть будущее, понимать направления развития, определять законы и внешнюю политику, указывать обществу, куда надо двигаться. Это основная функция мужчины - он философ, он должен размышлять, он должен учиться, он должен быть образованным и грамотным, чтобы управлять семьей и обществом. И 9-й дом действительно - дом философии, размышления, учебы, религии, высших законов и наук. И кстати, дом астрологии тоже. Да, астрология, как символический язык, как высшее знание, как система понимания мира и предсказания также проходит по 9 дому. Таким образом задача мужчины, и возможно, природа мужчины – думать и философствовать, учиться и размышлять о судьбах мира, осмыслять и указывать направление. Получается интересно, глубоко, и совсем не похоже на идеи 20 века.

Теперь наша задача разобраться с Луной, и банальных решений мы уже не ждем. Действительно, Луна радуется в зоне возле полуночи, но опять не с той стороны от нижней кульминации, с какой мы думаем. Ее радость, поразительно, приходится не на 4-м дом, а на 3-й дом, по которому Солнце проходит уже в 1-2 часа ночи. Что же такого в природе происходит особенного в это время суток, если Луна радуется именно в 3-м доме. Повышенная влажность воздуха? Максимальный спад температур? Неужели час ночи – это лучшее время для зачатия или самое душевное или самое мистическое время суток? Конечно так рассуждать не совсем верно, потому что в час ночи по третьему дому будет проходить Солнце, а нам нужно в этом доме застать Луну, что происходит в течение месяца в самые разные моменты суток.

Итак, планета женщин, женское светило радуется в 3-м доме. Что это может рассказать нам о природе 3-м дома, о самой Луне, и о природе женщины. Как пишут старые книги, радость Луны говорит о том, что 3-й дом связан с короткими поездками и родственниками. Это интересно, поскольку мы в 20 веке полагали, что это Меркурий, как «сигнификатор» дома, отражает тему поездок и родственников. Что касается связи Луны и 3 дома, то надо сказать, что любой хороший разговор улучшает настроение, нам всем очень важно душевно пообщаться с окружающими, почти также важно, как хорошо поесть, а может быть даже важнее. Когда душа не на месте, кушать совсем не хочется, но достаточно поговорить с близким понимающим человеком, и становится легче. Таким образом связь планета-дом в этой паре хорошо чувствуется. Луна отвечает за душу и эмоциональное состояние, 3-й дом – это общение, разговор, коммуникация. Через радость Луны мы проясняем важную вещь относительно коммуникации. Душевность и эмоциональный комфорт – это важные составляющие общения. Известна поговорка «доброе слово и кошке приятно», интересно, что в астрологии кошка связана именно с Луной. Хочется сразу задать вопрос – а как, интересно, воспринимают общение люди с Сатурном в 3-м доме, учитывая, что он фактически антипод Луны. Но это несколько отклонит нас от темы.

Подводя итоги по светилам, нужно сделать такие выводы. Луна в 3-м доме в гороскопе работает, видимо, адекватно по всем основным Лунным функциям – хорошо общается с родственниками и знакомыми, быстро ориентируется в повседневных ситуациях, хорошо читает эмоциональный мир человека, легко справляется с бытовыми задачами, если это влияние не перебивается слишком сильно знаком Зодиака и аспектацией. Луна же в противоположном 9-м доме, находящаяся не в своей верхней социальной полусфере, может быть неадекватной по основным Лунным функциям. Мы видим, что с такой Луной в 9-м доме много студентов-астрологов, что говорит о тяге души к высшим знаниям и нежелании погружаться в бытовые приземленные домашние заботы. При этой позиции Луны душа явно «тянется к облакам», человек, возможно, не очень любит общаться с родственниками, если они не находятся далеко. Полагаю, Луна в 9-м доме по-своему неадекватна, ей неуютно там, где она родилась и выросла, и хорошо в далеких краях. Душе человека с Луной в 9-м доме комфортнее в какой-то философской системе, чем в бытовом разговоре с мамой и другими родственниками.

Солнце в противоположном от своей радости 3-м доме, видимо, должно также обладать рядом слабых или неадекватных проявлений. Неадекватных не вообще, а для своей солнечной природы. Например, мы можем предполагать нехватку масштаба, решительности, амбиций, иногда мелочность, повышенную зависимость от родственников и окружающих, разбивание жизни на множество мелких фрагментов, нехватку силы и укорененности.

Кстати, заметим, что любая женщина с сильным и позитивным 9-м домом, в том числе, с Солнцем в 9-м доме и даже с Луной в 9-м доме, будет претендовать на мужские задачи и функции. Она будет самостоятельно осмыслять процессы жизни и выступать учителем для окружающих, подсказывая, куда и как им нужно двигаться. И любой мужчина с сильным акцентом на 3-м доме, в том числе, с Солнцем или Луной в 3-м доме, будет отчасти выполнять женские функции – общаться с родственниками, погружаться в повседневную бытовую жизнь без попыток глобального осмысления.

На базе этой интереснейшей схемы радостей планет в домах, которая на несколько веков выпадала из внимания астрологов и в конце 20 века снова вернулась к нам, можно сделать немало интересных, важных выводов. На мой взгляд, это, во-первых, прояснение позитивного характера оси домов 5-11 и явное увязывание ее с благодетелями, прояснение негативного характера домов 6-12 и увязывание их с вредителями. Во-вторых, интересное уточнение природы мужчины и женщины. Он должен напряженно работать и думать о законах и направлениях дальнейшего развития, как того требуют дома радости Марса и Солнца. Она при этом должна быть украшением и музой, несущей радость, мир и красоту, а также связь с родственниками и всеми окружающими людьми. Если роли и задачи не выполняются, очевидно, в системе накапливаются перекосы и сбои. Таким образом, мужчина не должен сидеть без работы или игнорировать необходимость развития и руководства, женщина не должна быть воительницей, которая забывает о своей женской умиротворяющей, гармонизирующей природе. Поэтому у статьи такой заголовок – «мама красивая, а папа работает», который подарила мне моя потрясающая жена. Можно еще добавить – мама говорит и слушает новости, а папа думает и строит философскую систему. Третий интересный вывод касается, очевидно, неожиданных мест радости Меркурия и светил, которые расширяют наше понимание как планет, так и домов 1, 3 и 9.

Меркурий, который радуется в доме жизни и доме детства – это новая идея для астрологии 20-21 века. То, что детство - это сплошная учеба, мы понимаем. Но то, что жизнь без Меркурия невозможна, это интересно, поскольку Меркурий планета гибкая, думающая, демократичная. Потерял гибкость и демократичность – значит, перестал полноценно жить. Мыслю, следовательно, существую – точно выраженный девиз Меркурия в 1-м доме. Только Меркурий вместо «существую» скажет - «живу».

Приглашаю вас на вебинары по Прогнозированию (Транзиты-Затмения, Соляры-Лунары, Пять методов Прогноза), Элекциям-Талисманам, Ректификации, Релокациям, которые проходят в рамках Летней Школы 2017. В записи доступны вебинары по теме Астрология Ребенка и Динамики Семьи, Астрология Совместимости, Кармические Факторы Космограммы.

С сентября 2017 года вы можете поступить на мой поток веб-отделения ВШКА и начать с нуля обучение астрологии.

Вся информация на сайте http://volokontsev.ru/obuchenie/

Заявки высылать по мэйлу [email protected]

Евгений Волоконцев - ведущий преподаватель заочного отделения Высшей Школы Классической Астрологии (г. Москва), первый в России обладатель сертификата Профессионального Астрологи ISAR (Международное Общество Астрологических Исследований, США, 2006 год), редактор 12-томника "Классическая Астрология" С.А.Вронского, один из организаторов международных конференций ВШКА «Уран в Водолее», «Уран в Рыбах» (1999-2006).

На сайте YouTube вы можете найти ежегодные новогодние вебинары, выступления на интернет-конференциях, записи лекций и докладов.