Как решиться на другую работу. Работа, способствующая плохому настроению. Десять ситуаций, которые вынуждают принять решение

Сегодня я хочу познакомить вас с работой психотерапевта и рассказать, как он может помочь в поиске новой работы.

Ирина, 31 год, задумалась о смене работы и пришла ко мне на консультацию. Она уже знает, что именно её не устраивает на текущем месте работы и какую работу она хочет. Но ей страшно менять работу и тревожно делать первые шаги. Она боится, что не найдёт то, что хочет. Её внутренний голос как будто говорит: «Держись за свою работу, у тебя уже есть проверенное место, ты здесь уже всё знаешь. А вдруг новая работа будет только хуже?». И с этой проблемой она обратилась за консультацией.

На этом примере я покажу, как работает гештальттерапевт с такой проблемой. Сразу оговорюсь, что все совпадения случайны, потому что Ирина ― это собирательный образ, придуманный мной, чтобы рассказать о моей работе, так как соблюдение конфиденциальности ― одно из правил профессии; без вашего согласия никто и никогда не узнает, о чем вы поведали психотерапевту.

На мой взгляд, бояться перемен ― это естественно, всё новое может пугать, тревожить и беспокоить. Именно поэтому, страх поменять работу — явление понятное, но малоприятное. Что же можно сделать, чтобы страх и тревога не мешали вам найти новую работу, которая будет вам по душе?

На консультации у психотерапевта вы в первую очередь получаете поддержку и опору, вас точно не будут критиковать, высмеивать, «опускать ниже плинтуса». Не всегда эту поддержку можно найти в обычной жизни, потому что ваши близкие могут не понимать ваши страхи, а у друзей может не быть времени, да и сами вы не очень любите загружать других своими проблемами.

И первое, с чего мы начинаем: проясняем, что же так не нравится Ирине в настоящей работе.

Выявить недостатки ― это очень важно, часто как раз этого не хватает, чтобы сделать решительный шаг, а ещё это поможет точнее сформулировать, какую новую работу хочет Ирина. Она начинает перечислять недостатки своей работы, их обнаруживается достаточно много.

Удивительно, но факт, фразу «я боюсь менять работу» очень часто мы слышим не от людей, которые полностью довольны своей должностью и профессиональным ростом и просто не хотят менять хорошее на лучшее, а от тех, кого страшат перемены, которые готовы довольствоваться малым, лишь бы чувствовать стабильность.

Ещё мы вспоминаем с Ириной, как же происходил поиск и выбор текущего места работы (ведь каким-то образом Ирина выбрала именно её; как же так произошло, что теперь в ней находится так много недостатков). Ирина рассказывает, что долго искала эту работу, у неё было мало опыта после института, она терялась на собеседованиях, когда задавали вопрос об опыте и стаже. Ей было неудобно поподробнее расспросить об обязанностях, о возможности дальнейшего роста.

Но самым неприятным моментом оказался этап собеседования с будущим начальником: что-то произошло с ней во время разговора и она согласилась на некоторые условия, которые ей не совсем подходили. В результате она прошла собеседование и устроилась на работу, которая не очень устраивала её по зарплате, к тому же далеко от дома, график оказался ненормированным, начальника она боялась. Но после того, как её взяли на эту должность, она испытала огромное облегчение, потому что ей больше не нужно было искать работу и проходить собеседования.

Для психотерапевта полученная информация очень важна и помогает найти нужное направление для дальнейшей работы: «Почему Ирине было неудобно расспрашивать об условиях работы? Что мешало ей быть более уверенной?».

Если ваша точка трудности в поиске работы ― это нехватка уверенности, вы можете самостоятельно прочитать книгу-тренинг «УверенностьПЛЮС» , в которой я собрала упражнения по увеличению уверенности в себе.

В процессе беседы Ирина вспоминает, что дома родственники ей говорили: «У тебя нет опыта, соглашайся на любую работу по специальности, тебе сейчас не за зарплатой нужно гнаться, а за опытом». И именно этот совет она вспоминала, когда проходила собеседование. И, похоже, это стало весомым аргументом в выборе места работы.

Есть «Ирина в прошлом», неопытная и неуверенная в себе, и есть «Ирина в настоящем», со стажем и опытом работы, знающая все тонкости своего дела и с чёткими требованиями к новой работе. И пожелание «Соглашайся на любую работу» становится не актуальным и даже начинает мешать, ведь возникает страх поменять работу. И это не дает Ирине двигаться дальше и достигать большего.

Так как у Ирины не хватает уверенности, ей сложно присвоить себе свои достижения, я помогаю ей в этом.

Мы вместе перечисляем (вернее, Ирина перечисляет, а я задаю вопросы), чему она научилась, что узнала на этом месте работы, и получается довольно большой список достижений. Когда Ирина проговорила их, она была приятно удивлена: «Оказывается, я уже столько знаю и умею!».

В процессе работы также Ирина вспомнила про внутренний голос, который советует ей держаться за свою настоящую работу. И я спрашиваю у Ирины, может быть, кто в её жизни говорил что-то похожее? От кого она могла подобное слышать? Ирина задумалась, а потом неуверенно ответила: «Скорее всего, это была бабушка… Вот только она говорила это не мне, а моей маме». А дальше Ирина, с помощью моих вопросов, вспоминает ситуацию, в которой бабушка могла говорить это маме: в начале 90 годов, когда была сложная ситуация в стране, закрывались многие предприятия и было сложно устроиться на работу, особенно в их маленьком городе. И, вспоминая ситуацию, в которой произносились эти слова, мы возвращаем фразу «Держись за свою работу, у тебя уже есть проверенное место, ты здесь уже всё знаешь. А вдруг новая работа будет только хуже?» в контексте тех условий, когда она была актуальна и обоснована и менять работу действительно было страшно. Но сейчас у Ирины совсем другая ситуация, и она уже может сама решать, стоит ли прислушиваться к бабушкиному наставлению. После того как мы с Ириной смогли восстановить ситуацию, в которой родилось это послание, ей уже проще принимать решение.

Одним из недостатков своего текущего места работы Ирина считает начальника, которого откровенно боится: «Он умеет как-то так смотреть на меня, что я не могу возразить». Я спрашиваю Ирину: «А как тебе кажется, кого тебе напоминает начальник из твоих близких?» И это оказывается … папа Ирины. Она рассказывает, что папа всегда много работал, приходил с работы уставший, а маленькой Ирине так хотелось, чтобы он с ней поиграл, поговорил. Папа никогда её не наказывал, а только переставал разговаривать и общаться. Со временем Ирина привыкла, что папы часто нет, и даже удивлялась, когда он приезжал на дачу. И эта ситуация из детства тоже исследуется в процессе консультации. Для ребёнка важно внимание и отношение к нему родителей, потому что именно через них он получает опыт взаимодействия с миром. И эта ситуация, похоже, была в какой-то степени травмирующей для Ирины, хотя сейчас она уже не помнит, что тогда чувствовала, как переживала.

Есть такой парадокс, замеченный психотерапевтами: если в жизни были эмоционально травмирующие ситуации, то подсознательно мы можем стремиться попадать в них снова и снова, потому что они вызывали много эмоций, потому что эти ситуации знакомы и привычны, потому что они остались незавершёнными, мы так и не сказали того, что хотели, мы так и не получили того, что ждали.

И поэтому подсознательно Ирина выбирает начальника, похожего чем-то на папу. Что делать? Сейчас у Ирины прекрасные отношения с папой, они много общаются, часто ходят друг к другу в гости. В процессе терапии есть возможность вернуться в травмирующую ситуацию и завершить её, а так же «разделить» образ начальника и папы. Каким образом, можно завершить ситуацию, чтобы она не мешала, в том числе в выборе профессии и новой работы.

Я помогаю вопросами Ирине вспомнить себя маленькую, что она чувствовала, когда папа с ней не общался, что с ней происходило, что ей хотелось бы сказать папе. Это очень непросто, и лучше подобное испытание проходить вместе с психотерапевтом. Ирина говорит воображаемому папе про то, что она чувствовала, что ей хотелось бы получить от папы, чего ей не хватало. Она испытывает множество чувств, на глазах появляются слёзы.

Потом я прошу Ирину пересесть на место представляемого папы, представить себя вместо него, почувствовать себя папой. И Ирина, из роли своего папы, отвечает себе, что «он даже и не подозревал, что для Ирины так это важно; он думал, что она ещё маленькая, вот когда подрастёт, то они будут общаться. А ещё он действительно уставал: приходилось много работать». Ирина возвращается на своё место. Она делится своими впечатлениями: «Мне стало гораздо легче, когда я это «услышала», я чувствую, что папа меня любил и любит.»

Эту методику часто используют в гештальттерапии для завершения травматических ситуаций. Завершив ситуацию, Ирина уже не будет испытывать необходимость подсознательно выбирать начальника, похожего на папу.

Время консультации пролетает незаметно. Я спрашиваю Ирину, что полезного она для себя узнала? Это тоже важная часть консультации, чтобы полученная информация стала опытом и приносила пользу… У Ирины получилось разобраться в том, почему она сделала именно такой выбор работы, в чём были причины, осознать их. Она также выявила незавершённую ситуацию из детства, которая мешала повысить ей свою уверенность.

Сегодня вы вместе со мной побывали на сессии гештальттерапевта, я показала вам маленький кусочек своей работы, вы соприкоснулись с волшебным миром психотерапии. Вы увидели, каким образом можно разобраться в причинах и ликвидировать страх поменять работу.

Я консультирую уже несколько лет, но не перестаю удивляться чудесам, которые происходят в процессе моей работы. Она интересна и непредсказуема, ваша сессия может пройти совершенно иначе, у вас будут совсем другие чудеса и открытия.

Если вам необходима помощь, поддержка, вы беспокоитесь, что у вас что-то не получится, в вашей жизни много страхов и мало успешных результатов, у вас есть возможность позаботиться о себе: заходите на сайт «Успех 7 дней в неделю!» .

Автор статьи: Наталья Филиппова,
врач, тренер-консультант, автор и ведущая тренингов,
гештальт-терапевт
Успех 7 дней в неделю
Сообщество «Волна успеха»

Перепечатка материалов сайта допускается при условии размещения активной ссылки на статью и указания автора.

По некоторым данным стало известно, что более половины российских граждан готовы сменить место работы, когда подворачиваются более выгодные условия. Но, несмотря на это, все-таки, рабочее место поменять без стресса не всегда просто и легко. В таком состоянии стресса невозможно адекватно и правильно оценить происходящее вокруг и принять нужное решение. Иногда может помочь только такая наука, как психология: как поменять место работы без стресса – вот на этот вопрос она и поможет найти наиболее разумный ответ.

0 255651

Фотогалерея: Психология: как поменять место работы без стресса

Причина смены рабочей обстановки.

Встали перед выбором между понятиями «поменять работу» или «остаться на прежней»? Для начала нужно понять и разобраться в том, по какой причине и, действительно ли, хотите поменять свое место.

Если причиной смены работы стала обычная обида на руководителя, то, мягко выражаясь, вы проявляете свой непрофессионализм. Настоящий мастер своего дела будет нормально относиться к критике, и будет стараться исправить все свои минусы и ошибки. Понятно, что эмоции, увы, не всегда верные друзья и советчики, да и вы через какое-то определенное время успокоитесь, остынете, а последствия после них никуда не денутся, придется "расхлебывать сваренную вами же кашу".

Настоящие причины ухода с работы можно перечислить, прибегая к такой теме, как психология:

Как уберечь нервы?

Советы по психологии о том, как сменить место работы без стресса гласят о том, что время для смены рабочего места нужно выбирать с умом, чтобы оно не совпадало со временем, так называемого, "мертвого сезона". К этому времени можно отвести все долгодлящиеся праздники и выходные нашего календаря (это могут быть как и новогодние дни, так и сезоны отпусков), естественно ни у какого работодателя не будет особого желания вчитываться в ваше резюме, когда он мыслями уже отмечает долгожданные выходные. И нужно знать тот факт, что у каждой профессии существуют свои "мертвые сезоны", с чем нужно обязательно состыковываться.

Для того, чтобы у вашего начальства сложилось о вас хорошее мнение и, чтобы, может быть, даже они дали вам хорошие рекомендации, не стоит назначать свой уход на время авралов и после каких-либо дорогостоящих курсов. А хорошие рекомендации вам обязательно понадобятся на новом рабочем месте для вашего нового начальства.

Не стоит посвящать абсолютно весь персонал о том, что вы скоро их покинете, это только лишь даст повод для лишних разговоров и, может быть, осуждений в ваш адрес. Лучше будет просветить всех прямо перед своим уходом. А искать работу нужно в любое свободное от работы время, чтобы не видели и не слышали "лишние уши". Если же вам назначат собеседование, то, скорее всего, лучше будет взять день отгула, либо же день за свой счет, при этом сказав обоснованную причину коллегам. Не старайтесь критиковать начальство, вызывая тем самым лишние интриги, они сейчас будут ну совсем не к месту.

Естественным вопросом на собеседовании станет то, по какой причине вы намерены сменить рабочее место. Следовательно, нужно заранее обдумать свои слова, можно даже прорепетировать их накануне у себя дома. Заострите свое внимание на том, как вы будете произносить свои слова о причине ухода, в них не должны присутствовать эмоциональная привязанность и какой-либо гнев и обида.

Говоря о пока еще нынешней работе, не нужно употреблять слов критики, здесь, простите, за, может быть, совсем неуместное высказывание, как о покойном плохо не говорят, также и в этой ситуации. Только констатируйте факт. Например: "Я желала бы продвигаться выше карьерно, где не было такой возможности на прежней работе. И ваше корректное мнение будет мною обязательно учтено".

Не забывайте о законах.

Руководствоваться при увольнении нужно естественно, прибегая к закону. Обязательным действием с вашей стороны будет написать заявление об уходе при наступлении ожидающего момента. Лучше будет это сделать в 2 экземплярах, первый из которых необходимо зарегистрировать у секретаря, а второй-копию оставить себе.

Хотя бывают и такие случаи, когда такое заявление просто выбрасывается или же рвется, может быть, ввиду того, что вы являетесь настолько важным и ценным сотрудником для вашего начальства. В таком случае можно поступить согласно букве закона, отправляя заявление заказным письмом, сохранив при этом квитанцию, где четко будет видна дата, от которой отсчитываются положенные вам 2 недели.

После всех необходимых юридических действий, в частности после подачи заявления об увольнении, 2 недели нужно выдержать достойно, а самое главное спокойно, хоть они и будут весьма тяжелыми. Некоторым руководителям кажется, что ваш уход приравнивается к предательству, как бы вы не старались все сделать правильно и тактично. Некоторые из них прибегают к тому, что начинают вас, мягко говоря, выводить из себя, заваливая при этом непростыми заданиями, либо же начинают критиковать, придираться, а что хуже и вовсе повышать на вас голос.

Нужно стараться относится ко всему происходящему, разговорно выражаясь, "с высокой башни", понимая, что встречаются и такие неадекватные начальники, ничего с этим не поделаешь. Просто не оставляйте какие-либо недоделанные или забытые дела, чтобы можно было уйти "со спокойной душой". И желательно, чтобы вы дали все рекомендации, будучи замещающего вас на оставляемой работе.

Тем самым, в памяти бывших коллег вы останетесь настоящим асом своего дела и избавите себя от нежданных звонков с оставленной работы, упорно интересующихся какими-либо вопросами о работе, в то время, когда вы с большим вниманием и усердием пытаетесь вникнуть в суть новой.

Смена работы – это всегда стресс. Новое место, новые люди (каждый со своими, пока неизвестными особенностями), новые правила и новые обязанности. По моему опыту, среднее время адаптации в новом коллективе – 2-3 месяца. Плюс к тому, смена работы это риск. Риск не пройти испытательный срок, не прижиться в новой команде, не справиться с возложенной ответственностью.

Но, несмотря на все это, люди уходят с насиженных мест. Проработав 2/3/5 и более лет в компаниях, начинают изучать джоблист, и, в конце концов, уходят.

Чем это вызвано?

1. Мало платят
Наверное, самая популярная причина для смены работы. В принципе – это нормально. Почему? Ну, с одной стороны, я ни разу за все время работы не видел, чтобы люди исполняли исключительно свои должностные обязанности и ничего кроме них. То есть через полгода - год, приходит осознание, что работаешь за полтора-два человека, а вот зарплату получаешь одну. С другой стороны, очень часто у людей при длительной работе на одном месте возникает ощущение собственной значимости и незаменимости.
По этому поводу хорошо писал Веллер:

Человек может даже не заботиться о том, чтобы осознать важность своего труда. За него это сделают время и природа. Система его ощущений со временем «подкорректируется» так, что возникнет ощущение значительности его работы - и это ощущение будет «подано наверх» в сознание - и сознание оформит это ощущение в аргументы, почему его работа достаточно важна и значительна. Аргументы могут быть на любом уровне - от «Сегодня не моя очередь таскать воду!» до «Куда прешь, нельзя, у тебя на пропуске печать не с той стороны!».

С третьей стороны - профессиональный рост и увеличения ответственности никто не отменял. А во многих компаниях реакция начальства довольно медленная, и действует по принципу – не просят – значит все устраивает.

Адекватность уровня заработной платы отдельная тема. У меня есть один знакомый, который в один прекрасный момент решил, что должен получать больше. Он стал ходить на собеседования в топовые компании. Сколько раз он их проваливал – история умалчивает, но испытательный срок он не проходил дважды. Зато на третий раз у него все получилось, и он стал получать в 2.5 раза больше чем на первом рабочем месте.

С другой стороны, у некоторых людей есть предубеждение по поводу денег. Несколько раз встречался со стереотипом: я получаю $ххх, и больше за эту работу никто не заплатит. И это притом, что на любом сайте с вакансиями на тот момент было полно предложений с 1.5-2 раза большей заработной платой. Эти предложения отметались как недоброкачественные …

Главное здесь - не терять объективности и в стремлении получать больше денег не забывать про развитие и состояние рынка труда. Чтобы не возникала проблема цены и ценности участия данного сотрудника в работе компании.

Кстати, очень часто при увольнении аргументом «мало платят» прикрывается целый ряд проблем (которые по тем или иным причинам нет желания озвучивать). Например:

2. Отсутствие роста и перспектив
Многие хотят двигаться вперед, применять и развивать новые навыки, использовать новые технологии. Притом, что любой руководитель на словах обоими руками за развитие как сотрудников, так и процессов, в жизни все получается немного иначе. От работника чаще требуется выполнение определенной последовательности действий для получения известного результата. Попытки внести изменения в организацию процессов или же повышенная забота о качестве могут быть восприняты как саботаж. Понятное дело, что творчество и инициативу такой подход просто убивает.

Если помимо отсутствия профессионального развития в такой компании не наблюдается карьерного роста – активно развивающемуся сотруднику уже через год станет с компанией не по пути…

3. Желание сменить область деятельности.
Бывает так, что в процессе работы мы понимаем, что занимаемся не тем, чем хотели бы на самом деле. В чем тут проблема? А в том, что в текущей сфере человек уже что-то из себя может представлять в качестве специалиста, а в новой - ничего. Нет опыта, нет знаний, нет нужных связей. Это очень большой риск.

С другой же стороны, работа по новой, желанной специальности, скорее всего, будет подпитываться личным энтузиазмом и заинтересованностью – что на первых порах может немного скомпенсировать нехватку опыта. В любом случае, стремление найти себя и заниматься любимым делом – вполне достойная цель.

4. Проблемы в коллективе
Несколько раз за время своей работы наблюдал, как вполне квалифицированных специалистов просто выжимали с рабочего места. Только потому, что они не сошлись во взглядах с начальством или коллективом. Здесь очень важно понимать, что увольнение – это уход от проблемы. Если для исполнителя – это, в общем-то, может стать решением, то для менеджера – нет.

Причин подобных конфликтов может быть несколько:

  • Чрезмерная категоричность в суждениях
  • Нетерпимость
  • Нежелание вести диалог и уход от проблем
И так далее…

В любом случае, если эта проблема коснулась вас - это повод задуматься об улучшении своих коммуникативных навыков.

5. Смена начальства
Смена начальства в некоторых случаях может быть приравнена к смене работы. Особенно если это происходит по причине кризиса. Изменяются условия и правила работы. При этом смена руководства довольно часто происходит в довольно нервной и напряженной обстановке. Совет один – не поддаваться общей панике и оценив новые условия работы принять решение – стоит вам продолжать работать на данном месте или нет.

6. Меня не слушают
Часто, сотрудник компании за время работы хорошо развивается и получает статус эксперта в своей области. При этом так же часто возникают проблемы, связанные с тем, что к его экспертным мнениям начальство не прислушивается. Проблема здесь заключается в том, что, во-первых - данный сотрудник может не обладать полным видением картины проекта или деятельности компании (при высоком уровне технических знаний). Во-вторых, сотрудник при принятии решения рискует в худшем случае своей заработной платой, тогда как руководство компании рискует своим бизнесом. То есть экспертное мнение они конечно выслушают, но решение может быть принято с учетом факторов, неизвестных сотруднику.

Что поделаешь – это участь большинства людей работающих по найму.

7. Условия работы
На первом моем месте работы над нашим офисом располагался боулинг. С 13 часов работать без наушников становилось затруднительно. Хотя и они не спасали от вибраций. Ради развлечения наши инженеры по звукам определяли, сколько дорожек играет.

На втором месте – вся компания (~15 человек) работала в одном помещении. Нетрудно догадаться, что постоянные передвижения людей и стабильный уровень шума сказывались на производительности не особо позитивно. Люди, как известно, привыкают ко всему …

Плохие условия работы ни разу не выдвигались в качестве основной причины увольнения из этих компаний. Но вот дополнительным и весьма весомым фактором при выборе нового места - были.

8. Увольнение
Это, наверное, одна из самых неприятных причин смены работы. Главное в этой ситуации - не пытаться свалить все проблемы на начальство и не паниковать. Увольнение дает хороший повод порефлексировать. Каков ваш реальный уровень? Какие ошибки вы допускали? Есть ли желание продолжать работу в этой сфере, или же пора сменить область деятельности?

Увольнение – это крайняя мера. Кроме того, не стоит предполагать, что это приносит руководству какое-либо удовольствие. Для большинства менеджеров, это решение крайне болезненное. Но означает оно только одно: вам с компанией не по пути.

По этой же теме хочу процитировать еще один фрагмент из книги Путь торговли:
****

Ученик спросил Учителя: «Учитель, я никак не могу понять сути того, чем все восторгаются. А именно: в японском языке иероглиф, означающий слово «кризис», состоит из двух иероглифов, которые означают «проблема» и «возможности». Ну и что?»

Учитель нахмурился:
– Действительно не понимаешь?! Это ужасно! Убирайся из Школы!!!

Ученик опешил:
– Но завтра я могу вернуться?
– Ты поймешь, когда тебе можно будет вернуться, – отрезал Учитель.

Прошло два дня, этот ученик постучал в дверь Школы. Учитель вышел к нему и сказал:
– Ничего не говори, я не поверю тебе! Уходи!
Остальные ученики стояли за его спиной, боясь вымолвить даже слово. Никто не понимал, чем вызван такой гнев Учителя…

Прошло около года, и ученик вновь возник на пороге. Учитель внимательно осмотрел его, улыбнулся и сказал:
– Вот теперь ты действительно понял.
И когда ученик зашел, Учитель предложил ему рассказать все другим ученикам.
– На следующий день после того, как я покинул Школу, – рассказал ученик, – хозяин фирмы, где я работал, сказал, что не нуждается больше в моих услугах. Я догадался, что тут не обошлось без Учителя, и пришел, но, вы помните, Учитель снова прогнал меня.

Учитель улыбнулся:
– Ты не представляешь, насколько трудно было уговорить начальника расстаться с тобой.
– Это я понял уже потом. Я очень старался найти работу, но не смог найти подходящей, а мне надо было содержать семью. Тогда я создал собственную фирму… Не прошло и года – Моя фирма сегодня одна из крупнейших в своей отрасли… Теперь я действительно понял, что означают эти иероглифы и… нет слов, Учитель, как я тебе благодарен!
– Благодари Путь, – по обыкновению сказал Учитель.

Работа и личная эффективность
Как вышеописанные проблемы сказываются на личной эффективности?
Она напрямую зависит от:

  • Обязанностей
  • Ответственности
  • Условий работы
  • Коллектива
Согласитесь, что заниматься никому не нужной, противной работой в одном помещении с неприятными тебе людьми довольно сложно. =)

Важно помнить, что отношения между работодателем и работником, в общем-то, равноправные. По этому, если вас не устраивает что-либо – решайте проблему, нет возможности - ищите варианты взвешивайте, принимайте решение и действуйте.
Но вместе с тем нужно понимание, что смена работы – это в какой-то мере уход от проблем. На новом месте – будут другие трудности, которые точно так же придется решать (только ваша лояльность к компании и руководству, возможно, будет выше).

Чего точно не стоит делать – так это терпеть и бездействовать. Если не нравится работа – нет желания ее делать хорошо, нет развития. Зато есть нервы и множество негативных эмоций. А это не нужно ни вам, ни работодателю.

Цените свое время.

Более половины наших соотечественников готовы при первой удобной возможности сменить место работы. К таким выводам пришли специалисты HeadHunter, проведя опрос населения. Вместе с тем, смена деятельности связана с большим и пугает людей неизвестностью.

Сменить работу или….

5 неубедительных причин, заставляющих вас держаться за старую работу

  1. Скоро ситуация изменится к лучшему.

    Вы не раз обдумывали варианты, как сменить работу, но все же продолжаете надеяться, что вашего самодура-начальника уволят, а нерасторопные коллеги сами подадут заявление об уходе. Вряд ли. Скорей всего, все станет еще хуже, чем было, а значит, нет смысла время и ждать «у моря погоды».

  2. Я не бросаю начатое дело.

    Тысячи людей не хотят сменить место работы только потому, что придерживаются озвученного выше принципа. Но это неправильно: многие успешные и всемирно известные персоны, например, ТайгерВудс, Джон Макинрой и Ларри Пейдж бросили обучение в ВУЗе ради достижения мечты.

  3. Я ни за что не уйду, чтобы не показаться начальнику слабым.

    Мечтаете сменить место работы – действуйте! В этом деле нет победителей и побежденных. Пусть ваш бывший шеф руководит кем-то другим, а вы смело двигайтесь вперед.

  4. Меня никто не примет на работу.

    Само собой, если вы не решите, что пора увольняться и не подготовите резюме для предстоящих собеседований, работодатели не засыпят вас приглашениями.

  5. У меня достойный уровень зарплаты.

    На какое-то время высокая зарплата сможет любого человека заставить не думать о том, как уйти с работы. Но если вам не травится то, чем вы занимаетесь, никакие финансовые блага этого не компенсируют, и в итоге вы все равно примете решение ее сменить.

Как сменить работу: ставим цель

Решив, что вам пора увольняться, задумайтесь над тем, что вам даст новая должность. Для смены работы у вас должна быть конкретная цель: подняться по карьерной лестнице, начать получать высокую зарплату, вырасти как профессионал.

Поводом для перехода в другую организацию также могут стать:

  • натянутые отношения начальником;
  • сложившаяся в коллективе нездоровая обстановка, мешающая плодотворной деятельности;
  • утомительный график и нехватка выходных.

Определите время для ухода с работы

Рассказывая о том, как сменить работу, специалисты рекомендуют выбирать для этой задачи подходящее время. В каждом деле есть «сезон затишья», с наступлением которого сложно найти вакантные места. Также не надейтесь, что кто-то назначит вам собеседование в период летних отпусков или накануне новогодних праздников.

Как следует обдумав и построив план, как поменять работу, покидайте прежнее место. Но не советуем увольняться в период аврала, ведь это будет расценено вашим руководством как предательство. Дружеские же отношения с бывшими начальниками могут пригодиться вам в будущем.

Держите рот на замке

Не рассказывайте коллегам, что вы и решаете, как уйти с работы, которая давно не удовлетворяет вас. Когда настанет время, просто поставьте их перед свершившимся фактом.

Сохраняйте спокойствие до увольнения

Последние 14 дней на старой работе — самые сложные в психологическом плане. Начальство, узнав о вашем уходе, может начать критиковать вас, заваливать сложными и неприятными заданиями.

Не нарушайте закон

Когда наступит время увольнения, подпишите соответствующее заявление и вручите его секретарю предприятия. Чтобы в связи с ваших уходом не возникло недоразумений, зарегистрируйте этот документ и оставьте на руках его копию.

Если безболезненно сменить работу не получается

Вы нашли новое место работы, а на старом начальство не торопится оформлять документы на увольнение. Случается, что руководители компаний не хотят отпускать ценных сотрудников и выбрасывают их заявления об уходе в мусор. Оказавшись в подобной ситуации, пошлите бумагу директору заказным письмом, обязательно сохранив квитанцию об отправке.

Не критикуйте прежнее руководство

При приеме на работу у соискателей всегда спрашивают, почему они ушли с прежнего места. Будьте готовы четко и внятно ответить на этот вопрос. Неважно, какую причину вы озвучите, главное – не критиковать прежнее начальство и коллег. Ведь иначе о вас сложится мнение как о человеке, вечно недовольном, с которым велика вероятность не сработаться. Положительные отзывы о прежнем работодателе помогут получить расположение нового.

Если вы понимаете, что «перегорели» на своей работе и считаете минуты до окончания каждого рабочего дня, быть может, пришла пора увольняться? Может, это лучшее время, чтобы сменить работу без лишних стрессов и обвинений.