В лицее при тпу открылся профильный атомный класс. Главное - ставить высокие цели

Д\о «О, АЗИС»

Научное общество «Эрудит»

Лицейский театр

Профориентационная работа

Психологическая служба лицея

Использование социо-культурного пространства города

Интернет проект «Садовая мозаика»

Компьютерный конкурс-фестиваль «Юзер»

Участие в муниципальных федеральных и международных

фестивалях, конкурсах, смотрах

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования .

Внеурочная деятельность и дополнительное образование являются важными условиями целостного образовательного процесса в ОУ. Современная педагогика характеризует термином «дополнительное образование» всю ту сферу, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта . Ценность дополнительного образования заключается в том, что оно усиливает вариативную составляющую образования, помогает в профессиональном ориентировании, способствует развитию коммуникативных, информационных, социальных и других компетенций

Возможность финансирования экологических проектов ОГУ «Облкомприрода» в 2007 году

Материалы вашей программы навсегда остаются в Интернете

Преимущества для учеников

Используют компьютеры для изучения естественных наук

Узнают другие культуры, развивают глобальное мышление

Совершенствуют коммуникационные навыки

Развивают знание английского языка

Развитие лидерских качеста

Интегрированный подход в изучении экологии, географии и других дисциплин

Участие в практических мероприятиях

Буфф-сад сегодня является одним из любимейших мест отдыха Томичей. За последнее время он сильно преобразился. Это своеобразный оазис в самом центре города. За садом ухаживают, он находится в достаточно хорошем состоянии.

Единственным «серым пятном» в Буфф-саду являлась детская площадка , которая имела непривлекательный, унылый вид.

3.2. В результате встречи с Борониной Алевтиной Михайловной и ее дочерью Ольгой Геннадьевной была заполнена форма обследования (см. приложение формы исследования), которая затем была переведена на английский язык и выставлена на сайте Садовой мозаики www. gardenmosaics. org (см. приложение результат исследований)

А кто поможет детям дома малютки (которому учащиеся лицея оказывали благотворительную помощь – сбор памперсов) разбить цветники и клумбы на детской площадке?

3.3. Основная проблема, поставленная перед авторами проекта в работе блога: оценить различия и сходства двух культур (Россия – Америка) и найти точки соприкосновения при решении экологических задач на примере двух городов (Балтимор и Томск).

На обсуждение выносились следующие темы: знакомство с экологической ситуацией в родном городе (Балтимор и Томск), знакомство с парковыми зонами городов и их влияние на экологическую обстановку, отчет о работе в проекте Садовая мозаика (см. приложение «блог»)

4. Выдвижение гипотезы

Каждый желающий может преобразовать окружающий мир вокруг себя, сделав его красивее и уютнее.

5. Проверка гипотезы

По результатам работы в блоге и проведенным исследованиям авторы получили малый грант ОГУ «Облкомприрода» Адимнистрации Томской области в размере 10 тыс. руб., что позволило осуществить практические акции.

5.1. Практическая акция по благоустройству детской площадки в Буфф-саду включала уборку территории, ремонт конструкций и покраску.

Весь процесс привлек местных ребят. Они также принимали активное участие в уборке и покраске, что имело большое воспитательное значение. По завершению работы для всей местной детворы был устроен праздник открытия детской площадки с играми и призами, на котором присутствовали тележурналисты местного телевидения.

5.2. Практическая акция по благоустройству Дома малютки по ул. Вершинина. Авторами проекта была убрана территория, завезена земля и разбита клумба.

Встреча с Борониной Алевтиной Михайловной и ее дочерью Ольгой Геннадьевной помогла подойти к оформлению клумбы в соответствии с правилами ландшафтного дизайна .

6. Интерпретация (объяснение) результатов. Возможные выводы.

Впервые в истории международного проекта Садовая мозаика на сайте www. gardenmosaics. org появились страницы, рассказывающие об исследованиях и акция проведенных в России.

Впервые в истории международного проекта Садовая мозаика была использована работа в блоге.

Авторы поняли, что из малых дел делаются большие, и у них появилось желание что-то сделать подобное своими руками и вовлечь в эту деятельность других. Благоустройство и чистота города зависит от каждого жителя.

Полученные экологические знания и информация позволили провести практические акции по благоустройству города

7. Подготовка к презентации исследовательского материала. Написание отчета.

В результате такой работы была использована следующая литература:

Были также использованы Интернет-ресурсы:

www. gardenmosaics. org

Особую благодарность авторы проекта выражают координаторам проекта Садовая мозаика:

Кудрявцеву Алексею Викторовичу

Центр экологической политики и информации

ОГУ «Облкомприрода»

Компьютерный конкурс-фестиваль « User »

На протяжении 5 лет в лицее проводится конкурс, инициатором которого выступил обучающийся лицея Григорьев Владимир, «USER». Конкурс «USER»(с добавлением года проведения, например, «USER - 2007») стал в лицее традиционным ежегодным конкурсом, охватывающим большое количество учащихся. Это, главным образом, развивающая игра , направленная на расширение кругозора детей в области информатики и информационных технологий, а также на выявление инициативных, способных и одаренных детей. Игровые формы обучения, особенно игры, имеющие элемент состязательности, вызывают у детей большой интерес и позволяют достичь впечатляющих результатов, поскольку мотивация для познавательной деятельности невероятно высока. А поскольку конкурс носит командный характер, включаются также механизмы «мозгового штурма» при поиске решения, а также умение работать в команде.

Конкурс «USER» обычно проводится в течение двух недель. Это 12-14 часов интенсивного погружения в предмет, не учитывая времени на выполнение домашних проектов. Конкурс состоит из практического и теоретического туров, включает большое количество заданий, охватывая самые различные сферы применения компьютера. На практическом туре оценивается умение работать с операционными системами, знание офисных пакетов, сетевых технологий, умение использовать графические и анимационные программы. Задания теоретического тура также охватывают широкий спектр задач (системы счисления, логические задачи, алгоритмы, графы, определение количества информации, поиск закономерностей, решение числовых ребусов, комбинаторные задачи, запросы в базах данных , таблицы и диаграммы, архитектура ПК и т. д.). Финал конкурса может быть реализован в виде КВН или другого праздничного представления.

Кроме целей связанных с обучением и предметом, конкурс преследует и воспитательные цели: стимулирует проявление инициативы и самостоятельности, учит работать в команде, распределять обязанности, нести ответственность за общее дело. Именно командный конкурс позволяет привлечь большое количество участников. Даже не особенно владеющие компьютером ребята могут принять участие в игре, например, разработать содержание презентации, дизайн визитной карточки . Опыт показывает, что оптимальное количество членов команды – пять человек. В одной команде могут объединяться ребята из разных классов. Команды могут отличаться по уровню подготовки. В этом случае можно проводить конкурс по 2-3 номинациям, подготовив для каждой задания соответствующей сложности.

Каждая команда на конкурс представляет визитную карточку и домашнее задание, выполненные по определенным требованиям. Визитная карточка размещается на информационном стенде, содержит:

Название команды;

Список участников;

Эмблему;

Положительная динамика участников и дипломантов конкурсов и конференций в течение годов отражает целенаправленную работу лицея по организации научно-исследовательской деятельности обучающихся, формирования у них креативного мышления, информационной культуры , познавательных интересов.


Сохраняя лидерство

Первого сентября лицей при Томском политехническом университете распахнул свои двери в 26-й раз. Учебное заведение, которое набирает только старшеклассников, в 2017 году пополнили 143 лицеиста. «Вы поступили в физико-математическую школу, где задана высокая образовательная планка и созданы все условия для вашей учебы и развития», - напутствовала новичков директор МБОУ «Лицей при ТПУ г. Томска» Людмила Чиж .

Сегодня лицей при ТПУ - это одно из лучших учебных учреждений не только в Томской области, но и в России . Высокий уровень подтверждают достижения его учеников и выпускников: с 2002 года лицей занимает лидирующие позиции по результатам ЕГЭ в Томской области (по математике, физике, химии, информатике, русскому языку). Ежегодно лицеисты становятся победителями и призерами различных этапов Всероссийской олимпиады школьников по профильным предметам, а также астрономии, экологии, русскому и английскому языку, экономике.

По версии агентства RAEX, в 2016 году лицей при ТПУ вошел в первую десятку рейтинга лучших школ по качеству подготовки к поступлению в ведущие высшие учебные заведения России. В ТОП-200 российских школ лицей является единственным учебным учреждением из Томской области, занимая восьмое место. Одиннадцать выпускников-лицеистов в 2017 году получили высший балл на Едином государственном экзамене - это лучший результат среди томских школ.

Наши ребята понимают цели, которые перед ними ставятся, а мы помогаем им осуществить мечту, подняться на новую ступеньку в образовании, - говорит учитель физики Ольга Белоусова . - Для этого мы используем возможности как самого лицея, так и Томского политехнического университета. Это и соответствующая техническая база, и профессиональный состав педагогов. Преподавание зачастую ведется на стыке наук. Так, высоких результатов по физике я бы не смогла добиться, если бы не работала в паре с опытными математиком и химиком. Конечно, требования к учащимся предъявляются серьезные, но дети чувствуют нашу заинтересованность и отвечают нам взаимностью.

ТПУ предоставляет лицею для занятий свои лаборатории, преподаватели-политехники помогают нам в профориентационной работе, в подготовке к олимпиадам и так далее. Именно этот тандем с ведущим техническим вузом обеспечивает нашим ученикам достойные результаты, - вступает в разговор преподаватель химии Галина Кузьменко . - Помимо углубленного изучения, практически по каждому предмету учителя разрабатывают спецкурсы. Даже по экономике, например, хотя это и непрофильный предмет. В 10-м классе мы предлагаем спецкурсы в основном по интересам, чтобы вовлечь ребят, а в 11-м нацеливаем их на олимпиады и поступление в вуз.

С учетом специфики лицея при ТПУ педагоги модифицируют и стандартные программы профильного обучения. «Практически каждый учитель работает по авторской программе, - поясняет учитель математики Ольга Алешина . - Это позволяет учащимся при изучении того или иного предмета увидеть полную научную картину, так что они свободно пользуются знаниями, которые находятся на стыке наук».

В особенной среде

Преподавание в лицее при ТГУ существенно отличается от других средних учебных заведений. Прежде всего, это учреждение конкурсное, то есть при поступлении - после окончания 9-го класса - школьники проходят серьезный отбор. «К нам идут дети заинтересованные, целеустремленные, - считает Ольга Алешина . - В нашем лицее все ребята хотят учиться, а мы им в этом всемерно помогаем. Работа ведется многоуровневая - уроки, спецкурсы, консультации… Для нас в порядке вещей, когда учащийся остается и работает с преподавателем дополнительно, если он в чем-то не разобрался».

Благодаря тесному сотрудничеству с Томским политехом большая часть детей занимается научной работой, а это немаловажно, - продолжает Галина Кузьменко . - Возможно, в этом отличие нашего лицея от общеобразовательных школ, причем не только на томском, но и на российском уровне. Научная работа, различные конкурсы, олимпиады, фестивали: здесь ребята пробуют свои силы, учатся адекватно оценивать себя и свои возможности, ставить более высокие цели.

В последние три-четыре года в лицее при ТПУ активно развивается проектная форма работы и введены уроки проектирования, добавила Ольга Белоусова : «В форме учебных проектов каждый учащийся пробует себя в 10-м классе, а затем под руководством педагогов лицея и преподавателей вуза ребята готовят уже свои научно-исследовательские проекты. Так они приобщаются к научной деятельности - и при этом добиваются успехов, в том числе, на различных конференциях и конкурсах».

Единогласно педагоги говорят о той особой среде, в которой находятся учащиеся лицея. Их окружают единомышленники - и преподаватели, и такие же лицеисты, получающие удовольствие от интеллектуального труда. Это позволяет постоянно держать высокую планку. А поскольку интересы лицеистов не замыкаются на учебной деятельности, всегда есть возможность выразить себя в общественной работе, в спорте или творчестве.

Мы ориентируем выпускников в первую очередь на поступление в ТПУ, поскольку лицей, по сути, является его неразрывной частью, - подытоживает директор учреждения Людмила Чиж. - Наши ребята уже приобщились к академическому образованию, и совершенно логично, что они стараются его продолжить в «материнском» университете.

Студентка Института кибернетики ТПУ Юлия Боткина окончила лицей в 2015 году. «Перейти из другой школы было не слишком трудно, хотя учиться здесь оказалась намного сложнее, чем я ожидала. Зато интересней! Я окончила лицей с серебряной медалью, получила высокий балл по ЕГЭ, без особых проблем поступила в политех, - рассказывает она. - Конечно, поначалу многое кажется непривычным, но потом втягиваешься в учебу, в научную работу. В лицее своя атмосфера, так что даже уходить отсюда не хотелось».

Одноклассники София Остроумова и Павел Андросов в лицей при ТПУ стремились поступить целенаправленно, хотя стартовая площадка у них была разной. Теперь они перешли в выпускной 11-й класс. «Ничуть не жалею, что учусь в нашем лицее. Учеба дается трудно, но отдача есть, она чувствуется. Очень много знаний остается в голове , - не скрывает Павел. - После окончания собираюсь поступать в Томский политехнический университет, скорее всего, на специальность, связанную с информатикой».

Ну а при желании напряженный учебный процесс вполне можно совмещать с участием в общественных делах, уверены ребята: «Главное, самим шевелиться!».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей при ТПУ г. Томска открыт в июне 1992 года. Инициатива администрации Томского политехнического университета, доцентов химико-технологического факультета А.А. Медвинского, В. М. Икрина, Г. В. Ныш, Н. И. Гаврюшевой была поддержана Управлением образования г. Томска. Уникальность лицея состоит в том, что это единственное в городе муниципальное учреждение, работающее полностью на площадях вуза – Национального исследовательского Томского политехнического университета.

В лицее реализуется уровень среднего общего образования. Все десять классов (268 учащихся 10-11 классов) занимаются по учебному плану физико-математического профиля. Модифицированные и экспериментальные программы обучения реализуются на трех уровнях: первый уровень - реализация обязательных учебных предметов на базовом уровне; второй уровень - реализация профильных учебных предметов (физика, химия, математика) при проектировании и осуществлении программ инвариантной части; использование оборудования и учебно-методической базы НИ ТПУ для проведения занятий; организация допрофессиональной подготовки, летних практик по предметам, создание профильных групп и организация исследовательской и проектной деятельности учащихся с привлечением профессиональных кадров НИ ТПУ; третий уровень - мультисетевое взаимодействие с различными организациями; реализация дополнительных образовательных услуг через организацию спецкурсов развивающего характера, олимпиадных тренингов; организация внеурочной деятельности учащихся по профильным предметам через систему непрерывного консультирования; организация внеклассной деятельности через школьное научное общество учащихся, олимпиадное движение. В результате каждый учащийся имеет возможность формировать свою индивидуальную образовательную траекторию, заниматься проектной и исследовательской деятельностью.

Лицей при ТПУ является Региональной инновационной (экспериментальной) площадкой по формированию и развитию ключевых компетенций в процессе обучения старших школьников и Региональной экспериментальной площадкой для осуществления совместных исследований и образовательной практики Центра развития физико-математического образования при ТГПУ по отработке новых технологий адресного сопровождения одаренных детей; учреждение имеет статус муниципальной сетевой образовательной площадки «Олимпиадный тренинг».

В 2015-2016 году по инициативе НИ ТПУ и ООО «Газпром трансгаз Томск» открыт «Газпром-класс», разработан план совместных профориентационных мероприятий с компанией. В 2016-2017 учебным году на базе МБОУ лицей при ТПУ совместно с НИ ТПУ созданы и функционируют специализированные классы – «Атом-класс» и «IT–класс»
В 2016- 2017 учебном году в различных конкурсах, исследовательских проектах на международном уровне лицеисты завоевали 104 первых и призовых мест, на Всероссийском уровне - 98, на региональном уровне – 164 победы. На Международной выставке EXPO-SciencesVostok в г. Москва стали победителями 3 человека, во Всероссийском конкурсе «Ученые будущего» (МГУ, корпорация Intel, г. Москва) - 3 победителя, на XVIII Всероссийской конференции -конкурсе исследовательских работ старшеклассников «Юные исследователи – науке и технике»(г. Томск) - 27 победителей и призеров, в Открытом областном образовательном форуме-конкурсе «Форсайт +20: высокие технологии и профессии будущего» стали победителями и призерами 4 лицеиста, в X Областной научно-практической конференции школьников «Я изучаю природу» - 2 призера, Российском национальном юниорском водном конкурсе школьных проектов -2017 (региональный этап) - 1 победитель, на региональном этапе Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского - 9 победителей и призеров, в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (Juniorskills) - 4 призера, во Всероссийском конкурсе «Ученые будущего» - 4 победителя и призера и др.

С первых дней учебы в лицее приоритетной для ребят становится исследовательская деятельность. И как результат этого - успешное участие в Международных, Всероссийских конференциях и научных конкурсах. 73 лицеиста из 126 выпускников 2017 года занимались исследовательской деятельностью под руководством ученых, аспирантов, магистрантов Томского политехнического университета и учителей лицея при ТПУ.

Школьникам лицея предоставлены широкие возможности участия в спецкурсах, которых более двадцати. Работа на этих спецкурсах по выбору - исток исследовательского дебюта. Особенностью лицея является организация общения лицеистов с выдающимися людьми, учеными естественнонаучных, технических и гуманитарных областей. Обаяние личности крупного ученого, широта кругозора, масштабность проблематики, производят на детей большое впечатление, дают импульс развитию их интереса к науке. В лицее традиционно проводятся «Профессорские чтения»» с приглашением ученых. С 2015 года в период проведения фестиваля проектов « Науки вокруг нас» реализуется социальный проект « Живая библиотека», в ходе которого проходят встречи с поэтами, актерами, писателями, спортсменами, художниками и скульпторами. Многие ученые считают, что одной из объективных оценок результатов работы учреждения образования является участие ее воспитанников в олимпиадном движении.

Ученики лицея при ТПУ являются постоянными участниками и призерами Всероссийской олимпиады школьников. В 2016-17 учебном году 200 лицеистов приняли участие в олимпиадах по русскому языку, английскому языку, немецкому языку, литературе, математике, физике, астрономии, информатике, химии, биологии, экологии, праву, обществознанию, географии, истории, экономике, физической культуре, ОБЖ, МХК. 69 лицеистов стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе. 20 лицеистов - в числе лучших на региональном этапе. Два выпускника лицея 2017 года представляли Томскую область на Заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии и экологии.

Благодаря хорошо организованной межведомственной интеграции, при лицее создана уникальная сеть ОУ, организаций, бизнес-структур, Фондов и др. с целью развития детской одаренности. Уже более 10 лет функционирует модель взаимодействия «школа-вуз-предприятие». В рамках сетевого взаимодействия в ОУ создана система допрофессиональной подготовки, реализуются проект «Путь к успеху», программы «Одаренный ребенок», психолого-педагогического сопровождения допрофессионального развития инженера, развития технического и проектной-конструкторского мышления. Заключены договора о сотрудничестве и взаимодействии с Национальным исследовательским Томским политехническим университетом; Областным государственным учреждением «Облкомприрода»; ОГОУ ДПО «Томским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования»; муниципальным автономным учреждением информационно-методический центр г. Томска; Общероссийским общественным движением творческих педагогов «Исследователь»(Москва); Томским региональным отделением Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»; Томским региональным отделением Российского геологического общества; Благотворительным фондом «Надёжная смена», г. Екатеринбург; Фондом содействия развитию недропользования на территории Томской области; ОАО «Системным оператором Единой энергетической системы России», г. Москва.

Совместно с НИ ТПУ и другими сетевыми партнерами лицей организует с 2000 года Всероссийскую конференцию-конкурс исследовательских работ старшеклассников «Юные исследователи – российской науке и технике»; с 2010 года - « Межрегиональную научно-практическую конференцию «Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения»; региональный научно-практический семинар для учителей. При поддержке сетевых партнеров с 2001 года наше учреждение организует региональный турнир «Математические бои»; городской Турнир по физике «Рыцари творчества»; Межрегиональный конкурс молодых химиков «Vita» (конкурс для школьников); городскую игру-конкурс по информатике «Наш мир»; городскую игру по русскому языку «Компетентностные задачи». С 2007 года лицей организует работу со школьниками 7-х классов г. Томска по развитию интереса к химии в рамках химического кружка. Развивая это направление с помощью игровых технологий, лицей с 2007 года проводит региональные «Химические бои», объединяя вокруг себя до 200 учащихся Томской области.

Гармоничное воспитание личности будущих специалистов обеспечивается формированием ключевых компетенций, развитием ответственности, инициативы, трудолюбия, толерантности, умения любить и создавать прекрасное. Воспитательная работа в лицее включает в себя традиционные мероприятия: День знаний, поход «Золотая осень», День учителя, Посвящение в лицеисты, Новогодний карнавал, День святого Валентина, Мистер и Мисс лицея, День Земли, Последний звонок.

Лицеисты – активные спортсмены. В 2016-2017 учебном году они стали победителями и призерами в городской волонтерской программе «Марафон здоровья», викторине по здоровому образу жизни, отборочному турниру по настольному теннису, в отборочном турнире по волейболу среди юношей и девушек; в городской легкоатлетической эстафете заняли 3 место, в соревнованиях по мини-футболу в рамках городской спартакиады «Здоровье»- 2 место, в Первенстве города по волейболу- 2 место, во Всероссийском кроссе наций – 3 место.

Лицеисты участвуют в 11 городских и региональных воспитательных программах, в таких как: военно-патриотическая программа «Память» (в 2016-2017 учебном году: «игра на местности» -1 место, блиц-турнир «Советская Гвардия на защите Отечества» - 2 место, слайд-викторина «У истоков русской Гвардии» - 3 место); «Здоровье и развитие молодежи»; «Детско-юношеский парламент»;«Планирование карьеры –путь к успеху»; «Формула творчества: инициатива, исследование, проектирование, сотрудничество» «Люби и знай свой город и край»; «Образовательная робототехника»; «Учимся жить вместе»; городская Спартакиада «Здоровье», спортивная программа «Высокий старт с ТПУ»;ведомственная целевая программа «Одаренные дети». Результат участия: городская волонтерская программа «Марафон здоровья» - 1 место, «Я - гражданин Томска! Обнимем юностью наш город» (игра «имею право) – 3 место, «Образовательная робототехника» («Осенний кубок») - 6 победителей и призеров, городской риторический турнир - 3 призера; областные политические дебаты - 1 место и др.

Педагогический коллектив качественно подготовлен к инновационной деятельности – 96% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, ежегодно 100% проходят курсы повышения квалификации. Более 90 % педагогов представляют опыт своей работы на конференциях различного уровня. В лицее работают Заслуженный учитель РФ, Почетные работники РФ, победители приоритетного национального проекта «Образование», Лауреаты премии Томской области и города Томска в сфере образования, стипендиаты Губернатора Томской области. Педагогический коллектив лицея отличает высокое качество преподавания общеобразовательных предметов и углубленное преподавание профильных на основе инновационных программ и технологий; формирование у обучающихся компетенций, необходимых специалистам высокого класса.

Традиционно по результатам государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ учреждение занимает первое место в Томской области по среднестатистическому тестовому баллу. В 2016 году среднестатистический тестовый балл составил 80,1. С начала эксперимента ЕГЭ в 2002 году по математике, физике, русскому языку, химии, информатике лицеисты – лучшие в регионе. Поступление выпускников лицея в высшие учебные заведения на бюджетные места составляет 100%.

Результаты работы учреждения высоко оценены. Лицей - победитель Приоритетного национального проекта «Образование», дипломант Всероссийского форума «Образовательная среда», участник Федерального реестра «Всероссийская Книга Почета», Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения России» (2009-2013 гг.). В 2012 году коллектив лицея стал победителем конкурсного отбора на получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты). В 2013 году лицей при ТПУ вошел в ТОП-25 лучших школ России, имеет сертификат Лидера рейтинга школ повышенного уровня Российской федерации -2012, 2013 гг. В 2014 году коллектив лицея - победитель грантового конкурса компании «Газпромнефть-Восток» - «Родные города». В 2015 году лицей при ТПУ вошел в первую десятку в рейтинге лучших школ по качеству подготовки к поступлению в ведущие высшие учебные заведения России. Рейтинг составило агентство RAEX («Эксперт РА»). В списке лучших школ страны лицей при ТПУ занимает 9-е место и является единственным учебным заведением из Томской области. В 2015 году МБОУ лицей при ТПУ по рейтингу Московского центра непрерывного математического образования при поддержке Общественной палаты и Министерства образования и науки РФ вошел в топ-500 лучших школ страны, топ-200 школ России, обеспечивающих высокие возможности развития талантов учеников, в топ-100 общеобразовательных организаций химико-биологического и физико-химического профилей. В 2016 году МБОУ лицей при ТПУ вошел топ-200 лучших школ России для поступления в ведущие вузы России (занимает 8 строчку в рейтинге)

Все выпускники лицея поступают в вузы, в основном в ТПУ.

В Лицее при Томском политехническом университете с 1 сентября 2016 года откроется первый в Томске профильный IT-класс. Вести занятия для его учеников будут преподаватели лицея, Института кибернетики ТПУ, а также представители крупных компаний в сфере IT -бизнеса, таких как «Лаборатория Касперского», «Mail.ru Group» и «KUKA Robotics».

Помимо углубленного изучения математики и физики, в IT-классе лицеисты будут получать дополнительные знания по информатике и современным информационным технологиям, а также посещать спецкурсы по спортивному программированию и робототехнике.

«Реализация курсов в IT-классе будет вестись высококвалифицированными преподавателями лицея при ТПУ и Института кибернетики ТПУ. Партнерами IT-класса являются такие крупные представители IT-бизнеса как «Лаборатория Касперского», «Mail.ru Group» и «KUKA Robotics» ,

— рассказывает директор Института кибернетики Сергей Байдали .

Он отметил, что ведущие компании будут предоставлять учебные курсы, методические материалы, проводить вебинары, видеолекции и конкурсы научных проектов среди учащихся IT-класса и все это для того, чтобы не только развить у школьников интерес к информационным технологиям, но и подготовить их к дальнейшей научной работе в стенах вуза.

Отметим, сегодня госкорпорации стремятся создавать в Лицее при ТПУ профильные классы, ведь такая система образования «школа-вуз-предприятие» позволяет поступать в университет лучшим из лучших. По словам директора Лицея при ТПУ Людмилы Чиж , лицеисты из таких классов более вдумчиво учатся в школе и очень ответственно относятся к научной деятельности. Профильный класс позволяет им увидеть перспективу на ближайшие пять-шесть лет.

Сегодня Лицей при ТПУ уже сотрудничает с крупными предприятиями — такими, как «Интер РАО», «Росгеология». В 2015 году на базе лицея открылся первый в Сибири профильный класс компании «Газпром» , укомплектованный ООО «Газпром Трансгаз Томск». Также в лицее создается специализированный Атом-класс , ученики которого станут единственными в России школьниками, кому доведется вести научную работу на исследовательском ядерном реакторе.

Подать заявление на поступление в IT-класс можно, перейдя по ссылке =>

Отметим, Лицей при Томском политехническом университете в этом году улучшил свои позиции в топ-10 лучших российских школ рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА). Ежегодно лицей выпускает самое большое количество стобалльников ЕГЭ среди школ Томской области. Кроме того, двое выпускников Лицея при ТПУ стали в 2015 году победителями Всероссийской предметной олимпиады школьников по химии и информатике, еще двое стали призерами по химии и экономике. Среди них Григорий Чернов , который стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по химии и отличился на международном уровне. Выпускник лицея победил в 47-й Международной химической олимпиаде, проходившей в Баку.