Второе среднее профессиональное образование на какой. Уровни профессионального образования: особенности, условия поступления. Среднее специальное образование в Республике Беларусь

На форумах, посвященных учебе, очень часто можно встретить вопрос: Образование среднее профессиональное - это какое?». В сущности своей среднее профессиональное образование (сокращенно СПО) - это «модернизированное» среднее специальное образование, входившее в советскую систему обучения. С распадом СССР часть техникумов переименовали в колледжи, более половины из которых присоединили к различным вузам в качестве структурных подразделений.

Согласно статистике, не менее 20 миллионов специалистов, официально трудоустроенных в РФ, получили СПО. Приблизительно половина этих специалистов занята в сфере обслуживания и на производстве. Еще 50% - это работники умственного труда: среднее звено персонала бизнес-структур, менеджеры, кадровики, бухгалтеры, аудиторы и т.д.

Современная сфера СПО регулируется новым законом об образовании, который вступил в силу 01.09.2013. Отдельно следует отметить, что начальное и среднее профессиональное образование - не одно и то же.

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию и с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Среднее профессиональное образование можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки.
  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых обучение проходит по основным программам начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств.
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов.

Дополнительные правила приема абитуриентов ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, но в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

  1. Порядок приема абитуриентов.
  2. Порядок приема на обучение на платной основе.
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием.
  4. Требования к уровню образования поступающих.
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, и информацию о формах проведения испытаний.
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это.
  7. Порядок поступления для граждан с ограниченными физическими возможностями.
  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ с указанием форм обучения.
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения.
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения.
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю.
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний.
  6. Полные сведения об общежитии (в случае его наличия).
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Диплом о СПО

Формат дипломов о среднем профессиональном образовании периодически меняется в соответствии с приказами Минобрнауки, при этом уровень защиты от подделок постоянно повышается. Дипломы советского образца действительны.

Современные правила выдачи дипломов и приложений к ним:

Итак, ответ на вопрос: «Что значит среднее профессиональное образование» - формулируется так: «Это значит, что специалист обладает глубокой подготовкой по своему профилю и может занимать все основные должности среднего звена на производстве, в частных фирмах или в государственных организациях».

За границей в эти кризисные годы считается, что чем выше уровень образования у человека, тем реальнее ему трудоустроиться. В России такой взаимосвязи аналитики не выявили — и человеку, желающему покорить отечественный рынок труда, необходимо будет рассчитывать еще и на свои личные качества.

Еще лучше — овладеть профессией, которую даст вам начальное или среднее профессиональное образование. Кассиры и мастера по ремонту бытовой техники сегодня нужнее юристов и экономистов.

Люди и сами стосковались по "простым" профессиям. Ежедневно проводится набор на сотни стихийно организованных мастер-классов — и туда охотно стекаются желающие учиться, несмотря на то, что никаких документов об образовании они в результате не получат.

Безусловно, мыловарение, изготовление бус, фотография и валяние войлочных изделий — это очень интересно, однако, может быть, потратить несколько лет, освоить специальность из куда более широкого спектра (протезно-ортопедическая и реабилитационная техника, архитектура, технология кожи и меха, гостиничный сервис, анимация, переработка нефти и газа и др.) — и получить полновесный диплом?

Не случайно у учебных заведений среднего и высшего профессионального образования много общего даже с формальной стороны.

  • Маленькое училище скромнее большого университета, но и там, и тут создаются предметные и апелляционные комиссии.
  • Для результатов вступительных испытаний тоже принята стобалльная шкала.
  • Тоже запрещается засчитывать результаты обучения на подготовительных курсах в качестве вступительных испытаний.
  • Как и в вузах, здесь возможны бюджетные и платные места.
  • Возможность подавать заявление на несколько специальностей — пожалуйста, в наличии и это.
  • Если победитель или призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников либо член российской сборной в международной олимпиаде изъявит желание идти не в вуз, а в техникум — его и здесь ждут льготы при поступлении.
  • Целевики тут тоже учатся.
  • Среднее профессиональное образование в России, как и высшее, доступно даже иностранцам (например — соотечественникам за рубежом).
  • А также создаются особые условия поступления для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
  • Кажется, что конкурс — это только в вузах. Тем не менее и колледжи, и техникумы, и училища ведут прием на конкурсной основе: формулировка в законе именно такова.
  • Вечный студент найдется не только в университетской библиотеке. Как студенты вузов могут получить два высших образования, так и довузовская сфера постижения профессий может столкнуться с энтузиастом, получившим сначала начальное профессиональное образование, а потом второе — уже среднее профессиональное. Встречаются и люди с высшим образованием, в уже зрелом возрасте переступившие порог колледжа в качестве учеников.
  • Рособрнадзор вполне "по-университетски" устанавливает некий минимум баллов по школьным предметам, ниже которого выпускник школы, собирающийся получать среднее профессиональное образование, иметь не может (техникум сообщает эти цифры абитуриентам не позднее 20 июня).

Так что не стоит снобистски коситься на техникумы как на прибежище троечников. Тем более что приемной комиссии важно, есть ли у вас творческие способности, какова ваша физподготовка и психологический портрет — в соответствующих учебных заведениях.

Разве что председатель приемной комиссии в вузах — ректор, здесь — директор. Учиться не так долго, практики — наоборот, больше... Есть и кое-что еще!

Основное общее образование — так называется образовательный уровень ребят, окончивших неполную среднюю школу. Это главные абитуриенты техникумов и колледжей. Они проходят вступительные испытания — и по результатам поступают либо нет. (Начинать подавать документы можно 20 июня.)

Вы человек, которого не привлекает форма ЕГЭ? А если окончить школу пораньше — и пойти в училище? Местные экзамены могут вам понравиться. Они здесь на любой вкус — старые добрые устные, старые добрые письменные, прослушивание, просмотр, собеседование...

Также дозволяется учитывать итоговые результаты за тот учебный год в школе, в который вы ее покинули. Если в техникум собрался бывший одиннадцатиклассник, он показывает результаты ЕГЭ и при наличии дополнительных вступительных испытаний проходит и их.

Если же одиннадцатиклассник "сильно бывший" — то есть окончил школу ранее 2009 года, вступительных экзаменов в техникуме ему не миновать. При отсутствии результатов единого экзамена нужно до 5 июля зарегистрироваться, чтобы всё-таки сдавать ЕГЭ.

Новый порядок приема в техникумы, колледжи и училища был введен приказом Министерства образования недавно: в прошлом году. Каждое учебное заведение ежегодно изобретает еще и свои правила приема — и это можно и нужно, лишь бы фантазия администрации не противоречила закону. Ну и, конечно, лишь бы к началу весны эти правила уже месяц как висели на сайтах и были доступны поступающим. Информации для окончивших 11 классов положено появляться позднее: 1 апреля (верить ей можно).

Перечень специальностей составлен теперь по-другому. Он стал удобен тем ребятам, которые при выборе профессии исходят из ответа на вопрос "Какие предметы я знаю лучше?": каждому набору предметов соответствует своя группа специальностей, и можно еще раз перепроверить, каких же занятий вы хотите в вашей будущей профессиональной жизни. Раньше было не так: ту самую группу специальностей приходилось искать-собирать по всему списку.

Предельная численность платных мест устанавливается в лицензии техникума или колледжа. А количество мест в этом году станет известно 1 июня.

Обязательны два вступительных испытания: русский и профильный предмет (в соответствии с общероссийским Перечнем вступительных испытаний).

При поступлении обратите внимание, что средние специальные учебные заведения располагают двумя вариантами программ — для базовой или углубленной подготовки (в зависимости от специальности).

Комментировать статью "Среднее профессиональное образование"

Какой мощный лазер является самым мощным в мире? Японский? Американский? Нет, все не правило.В последнее время ученые говорят, что они успешно протестировали новый супер-лазер, который по их утверждениям в 10 раз более мощный, чем любой другой лазерная указка 10000 mw , его средняя мощность составляет 1000 Вт, а стоимость достигает 48 миллионов долларов. Если вы знаете о существовании супер-лазера из Японии, выходная мощность которого составляет 1 триллион ватт, то вам может показаться...

Здоровье играет первостепенную роль в жизни каждого человека. Любая деятельность зависит от самочувствия, а в случае возникновения проблем – появляется необходимость в медицинском вмешательстве, включающем осмотр, обследование и лечение. Сегодня медицинская система отличается от той, что была раньше. Все большую популярность приобретают медицинские центры, частные клиники и кабинеты. По этой причине перед человеком становится выбор, куда пойти и где получить самую качественную медицинскую...

18 февраля в Москве в центре «Открытый мир» (ул. Павловская, 18, метро «Тульская») с 11.00 до 21.00 будет проходить грандиозное СоБытие для детей, родителей и педагогов – «Живое образование», информационным партнером которого выступает компания «Мир детства». Образование играет важную роль в жизни и становлении человека, открывает новые интересы и перспективы. Одной из главных задач качественного образования является формирование гармоничной личности как в общекультурном, так и в...

Срочно! Он-лай опрос 1 5 мин 50 р на телефон владельцы Социальная Карта Москвича пенсионеры и студенты ПЕНСИОНЕРЫ СТУДЕНТЫ до 23 лет, учащиеся на дневном отделении в ВУЗах или учебных заведениях среднего профессионального образования (например, колледжи, техникумы и пр.) запись по почте: [email protected] в теме студент или пенсионер фио возраст телефон статус студент напишите где учитесь и форма обучения, пенсионер просто пишите это слово ссылка к соцсети если есть

Начиная с минувшей субботы посетители «КидБурга», расположенного в Центральном Детском Магазине, могут в игровой форме узнать о важности современных информационных технологий в нашей жизни и о профессии инженеров в области сотовой связи. Так, в Доме связи «МегаФона» рассказывают и показывают историю развития телефонной связи, объясняют принципы работы мобильной связи и отличия между 2G и 4G+ и их влияние на скорости передачи данных. Кроме того, ребята в буквальном смысле слова могут вернуться...

Вопрос: лишает ли этот диплом ребенка права на бесплатное среднее профессиональное образование в колледже после 9 или 11 класса? И заодно спрошу тут про себя, т.к. в конфе " Образование взрослых" никого нет.

Второе среднее профессиональное образование бесплатно по Федеральному законодательству. При этом каждый регион может устанавливать свои меры социальной поддержки детям-сиротам, вот в Москве есть такая форма поддержки...

Обсуждение

возраст ребенка с ОВЗ после школы восьмого вида для поступления в СПО по адпптированной программе профессиональной полдготовеки

14.09.2018 04:04:34, мальцева светлана викторовна

мальчик с отставанием в развитии окончил школу, хотим дать ему специальность Куда можно обратиться?

18.08.2018 10:52:29, шорникова

свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами; 05.04.2016 21:41:18, Ольга*.

Обсуждение

Так вроде все по русски написано.
2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:
КонсультантПлюс: примечание.
Граждане, которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 24 до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока ее действия или до прекращения основания ее предоставления (статья 163 указанного Закона).
а) обучающиеся по очной форме обучения в:
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 14.10.2014 N 302-ФЗ с 1 января 2017 года абзац третий подпункта "а" пункта 2 статьи 24 будет изложен в новой редакции. С 1 января 2017 года граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 2 статьи 24 данного документа (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Федерального закона) была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (статья 3 Федерального закона от 14.10.2014 N 302-ФЗ).
образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет;
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 14.10.2014 N 302-ФЗ с 1 января 2017 года абзац четвертый подпункта "а" пункта 2 статьи 24 будет признан утратившим силу. С 1 января 2017 года граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым в соответствии с абзацем четвертым подпункта "а" пункта 2 статьи 24 данного документа (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Федерального закона) была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (статья 3 Федерального закона от 14.10.2014 N 302-ФЗ).
образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации получили среднее общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

Средне -специальное образование. Если нет среднего профессионального образования, то возьмут на бюджет 06.05.2016 18:18:01, statia.

Центр «PROДЕТИ» постоянно развивает свои программы дополнительного образования, поэтому мы неизменно лидируем по качеству и эффективности изучения иностранных языков, подготовке к олимпиадам, ОГЭ, ЕГЭ, а также дошкольному развитию. Наши родители очень быстро видят эффект от занятий с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста. Мы тщательно выбираем преподавателей, предоставляем им возможности для повышения квалификации и методическую поддержку, контролируем качество обучения. Сеть...

Профессиональное образование разделяется на следующие уровни: 1. среднее профессиональное образование; 2.высшее образование - бакалавриат; 3.высшее образование - специалитет, магистратура; 4.высшее образование...

Обсуждение

Эта статья больше для маргинальных семей алко нарко зависимых. Не более. Они могут забыть записать ребенка в школу, не говоря о том, чтобы его/ее туда отвести.
За неоднократное нарушение по этой статье могут изъять ребенка из семьи и/или лишить родительских прав.

Это подразумевает, насколько я понимаю, что родители обязаны обеспечить посещение ребенком какой-либо школы.
В том числе записать его туда, купить канцтовары, форму и портфель, при необходимости обеспечить доставку (лично или давать деньги на проезд) и не навешивать на него никакие другие дела в учебное время. Еще, наверно, проводить воспитательную работу, если прогуливает. Собственно, всё. Остальное - задача школы.

Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас и приглашаем принять участие во Втором Межрегиональном образовательном форуме «Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее» «ОТ ВИРТУАЛЬНОСТИ К РЕАЛЬНОСТИ» Дата проведения: 12-14 ноября 2014 года Место проведения Форума: г. Москва, ул. Косыгина, д. 17, концертный зал и аудитории ГБПОУ «Воробьевы горы» Организаторы Форума: Министерство образования и науки Российской Федерации Межрегиональный ресурсный центр по опережающему развитию...

Обсуждение

Завтра в 11.00 во Дворце пионеров на Образовательном форуме ожидаются Ливанов, Калина, Хайкин и еще несколько известных в образовании фамилий. Приглашаются родители и законные представители детей (не обязательно посещающих Дворец). Вся информация - на официальном сайте Дворца.

Существует среднее профессиональное образование (СПО). НПО может не давать среднего образования, выдают документ только о профессиональном образовании без среднего.

Мы правда первый год ходим..Сильная привязанность. а не сюсюканье-это мое мнение...Я и по попе иной раз дома могу...а в садике с ними оч.хорошо занимаются..И при всем этом несколько минут первых тоже не отпускает-воспитательница не руки берет или пытается все внимание ей на первых минутах...надеюсь, что должны в скором времени идти нормально, как все..но пока только так....

Я хочу найти работу няней, я могу сидеть с ребёнком, читать ему, играть с ним, гулять. Опыта работы с детьми у меня нет, но я всё могу… Это же не сложно… - А какое у Вас образование? Где Вы работали ранее? - Образование среднее. Где работала? А какая разница? Что вы меня всё спрашиваете? Прям как на допросе… Я пришла к Вам за работой, а вы мне всё вопросы задаёте… - Вы не на допросе, а на собеседовании. Конечно, я задаю Вам вопросы, иначе я не смогу понять что Вы умеете, к какой работе...

«НИУ ВШЭ самостоятельно проводит вступительные испытания для следующих категорий граждан:
- имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 01 января 2009 г.;
- имеющих среднее профессиональное образование – при приеме для обучения по программам бакалавриата соответствующего профиля;
- имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.
Если лицами, имеющими право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых НИУ ВШЭ самостоятельно, представлены результаты ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам, НИУ ВШЭ учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по таким общеобразовательным предметам.

В Вышке насчитывается 25 направлений подготовки и отделений, среди которых есть и факультет истории. Отличительной особенностью образовательной программы факультета является преподавание ряда важнейших курсов профессионального блока совместно специалистами по российской и зарубежной истории.
Особенностью факультета является также то, что он дает широкое гуманитарное образование и основательную языковую подготовку, позволяющие выпускникам легче адаптироваться к современному рынку труда и находить себе применение не только в узкопрофессиональных для историков областях деятельности, но и в целом ряде политических, управленческих, деловых, социальных, медийных организаций, нуждающихся в специалистах по работе с ретроспективной информацией об обществе.

Обсуждение

Вроде бы одно и то же. А по поводу того, что обижают, нужно учиться давать отпор, может ему в какую-нибудь секцию спортивную походить.

к меня племянник учится в кулинарном техникуме. Там - только специальность. Чтобы получить аттестат, он посещает вечернюю школу.

Каждому человеку приходится рано или поздно сталкиваться с необходимостью выбора профессии. Но иногда случается так, что человек не хочет поступать сразу в университет после школы. Тогда его выбор падает на получение какого-нибудь профессионального образования в техникумах или колледжах. Возможно и такое, что после окончания девяти классов подросток также хочет получать какую-то специальность. Тогда он переходит в техникумы. Давайте же разберемся, что такое среднее профессиональное образование.

Что такое среднее профессиональное образование?

Профессиональное образование - это такой его тип, который подразумевает повышенную подготовку учащихся, адаптированную под определенную профессию. В советское время основным заведением, которое предоставляло возможность получения среднего профессионального образования, являлись техникумы. Сейчас же их часть была переименована в колледжи.

При этом как техникумы, так и колледжи могут принадлежать определенному вузу, в который можно будет поступать сразу на третий курс. Хотя далеко не везде так. Но определенные привилегии имеют место. Например, более выигрышные позиции в конкурсе при поступлении. Но это зависит уже непосредственно от университета, к которому принадлежит техникум.

Чем отличается от ПТУ?

Многие интересуются, чем отличается среднее учебное заведение от ПТУ? В принципе, сейчас о последних почти ничего не говорится. Часть профессионально-технических училищ также были переименованы в техникумы и колледжи. В общем, сейчас почти не осталось ПТУ в том виде, в котором мы привыкли их видеть раньше. Зато есть колледжи и техникумы, которые позволяют получить средне-техническое образование.

Отличия СПО от НПО

Средне-техническое образование отличается от начального многим количеством факторов. Перечислим же только основные. В первую очередь СПО подготавливает специалистов среднего звена. Также они предоставляют более глубокое изучение вопросов, связанных с получением профессии. Происходит это на базе полного среднего, основного образования или же после окончания НПО.

Те люди, которые имеют начальное техническое образование, получают среднее на базе уже существующего. Программа обучения сокращается, чтобы не было повторов, и учат уже сразу новое. Таким образом, можно повышать квалификацию. Также пунктом, отличающим среднее профессиональное техническое образование от НПО, является то, что первое можно получить в том числе и в высшем учебном заведении, а учреждения, которые предоставляют среднее образование, могут при наличии лицензии предоставлять образовательные программы начального типа.

Примеры специальностей, характеризующих средне-техническое образование

На самом деле, если есть желание ознакомиться и выучить все профессии, входящие в класс средних технических, то все равно не получится. В принципе, среднее образование можно получить для огромного количества специальностей, даже тех, которые многие получают в университетах. Естественно, качество будет намного хуже. Все-таки есть разница между средним техническим и высшим образованием. В качестве примеров специальностей можно привести: маркетинг, менеджмент, банковское дело, электротехник, энергоснабжение и ряд других специальнсотей.

А что по поводу заочного получения образования?

Некоторые считают, что с получением заочного образования будут проблемы. Но это совершенно не так. Учащимся предоставляется широкая возможность получить заочное образование. По стандартам системы среднего технического образования, есть возможность получить не только заочное, в классическом смысле этого слова, образование, но и дистанционное, когда обучение происходит через интернет. При этом не следует забывать один момент.

Если человек хочет учиться на заочной или дистанционной форме, то нужно закончить школу, и никак иначе. Так что лучше всего получать средне-техническое образование уже после школы. При этом эффективность обучения, несмотря на то, что рассказывают, далеко не ухудшается. В частности, это происходит потому, что студентам нужно проходить практику на предприятиях, связанных с выбранной профессией.

Там вырабатываются навыки и необходимые практические знания, которые в дальнейшем помогут прекрасно себя чувствовать при выполнении положенных обязанностей. Средне-техническое образование заочно получить можно. Но при этом не будет социализации. Вы можете себя попросту лишить общения с людьми. Подумайте, вам это нужно?

Выводы

Мы разобрались в основных отличиях ПТУ от колледжей и техникумов. Многие интересуются, сколько времени занимает обучение. В каждом заведении по-разному. В одних нужно потратить четыре года, чтобы освоить специальность. В других же или курс более интенсивный, или специальность легче. Поэтому освоить специальность можно за два года.

Но обычно средний вариант - это три года. Также не следует поступать в средние заведения, если хотите не идти в армию. Учеба в колледжах и техникумах не освобождает от воинского долга. Вам нужно подумать о том, стоит ли идти получать среднее техническое образование. Специальности аналогичного типа можно получить и в университетах. Но решать только вам.

образование на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемое в средних специальных учебных заведениях или иных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, по основным профессиональным образовательным программам, отвечающим требованиям, установленным Государственным образовательным стандартом. Оно завершается итоговой аттестацией и выдачей выпускнику документа о среднем профессиональном образовании. Среднее профессиональное образование повышенного уровня образование, которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена повышенного уровня квалификации. Средства обучения и воспитания материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в педагогический процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности педагога и учащихся. (Г)

Отличное определение

Неполное определение

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего в соответствующих проф. уч. заведениях. Обеспечивает индивиду знания, умения и навыки, необходимые для самостоят. выполнения работ определенной сложности, руководства первичными производств, звеньями, помощи специалистам высш. квалификации. Для нек-рых специальностей С. п. о. - высш. квалификац. ступень. Особенность С. п. о. состоит в усвоении комплекса практич. исполнит, умений и навыков на базе достаточно широкой общеобразоват. подготовки (часто профессионально ориентированной).

Необходимость особой подготовки работников ср. квалификации выдвинута процессами специализации труда. Становление С. п. о. связано с развитием и перестройкой содержания как профессионального, так и общего образования. Особое значение имели деятельность городских школ и утверждение реального направления в общем образовании.

В 19 в. С. п. о. стало осмысливаться как специфич. часть нар. образования, развитие к-рой оказывает существенное воздействие на состояние экономики, воен. дела, здравоохранения, просвещения и др. областей профессиональной деятельности.

В условиях НТР (с сер. 20 в.). С. п. о. выросло в одно из массовых направлений проф. образования. Вместе с тем динамика обновления техники, условий проф. деятельности и т. п. предъявляет повышенные требования к проф. мобильности специалиста, к его способности осваивать новые объекты и методы труда. Для теоретич. разработки совр. проблем и практич. организации процесса С. п. о. характерно рассмотрение его в контексте непрерывного образования. Развитие личности учащегося с учетом индивидуальных возможностей в освоении общеобразоват. и проф. знаний выступает задачей С. п. о. не менее значимой, чем собственно квалифициров. специалиста. При этом содержание С. п. о. формируется в русле фундаментализации теоретич. компонента (здесь значит. ельна роль вузовских технологий). и совершенствования практич. умений и навыков в конкретной области деятельности. При этом во мн. странах С. п. о. фактически становится ступенью высшего образования. Как и в др. отраслях образования, в системе С. п. о. все более значит. удельный вес приобретают самостоят. работы и самообразование учащихся, а также периодич. повышение квалификации и переподготовка. С др. стороны, эти обстоятельства диктуют необходимость постоянной связи орг-ций, в к-рых заняты специалисты, с уч. заведениями с целью оперативной корректировки содержания и специальностей подготовки. Этими проблемами занимаются и органы управления образованием.

Соответствие содержания образования совр. и перспективным требованиям проф. деятельности - одна из важнейших пед. и организац. проблем С. п. о. Она решается периодич. пересмотром уч. планов и корректировкой профилей подготовки специалистов, открытием новых специальностей и специализаций, рационализацией методов и сроков обучения. При этом учитывается динамика содержания общеобразоват. подготовки в школах, а также достижения практики проф. образования на разл. уровнях. При разработке содержания С. п. о. принимаются во внимание особенности осн. контингента учащихся - подростков, часто с не вполне сформировавшимися личностными и проф. установками.

В условиях непрерывного образования система С. п. о. становится более гибкой, учитывающей разнообразные интересы учащихся, разл. пути получения ими образования. Создаются условия для дальнейшего проф. роста, расширяются возможности для поступления учащихся ср. проф. уч. заведений в вузы. В большинстве стран с развитыми системами проф. образования реализуется принцип единого уровня содержания общего образования во всех типах ср. проф. уч. заведений, идет совершенствование спец. и практич. подготовки. Основой формирования уч. планов стали квалификац. характеристики, определяющие уровень знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями практич. деятельности на рабочем месте (см. Квалификация).

Гос. и муниципальные ср. проф. уч. заведения существуют в большинстве стран. В странах с традиционно развитой рыночной экономикой широко представлен и сектор частных уч. заведений, принадлежащих отд. корпорациям, фирмам и т. п. В условиях многоступенчатой системы проф. образования подготовка специалистов ср. звена часто ведется на базе ун-тов и профилированных (отраслевых). вузов. Гос-во оказывает влияние на программы подготовки через соответствующие образоват. стандарты, систему лицензирования и аттестации уч. заведений. См. также Средние профессиональные учебные заведения.

В СССР. в 20-х гг. первоочередное развитие получило пед. и мед. С. п. о. Развитая система С. п. о. (оно называлось средним специальным). сложилась в основном в 30-х гг.; при этом особое внимание уделялось специальностям промети, с. х-ва и транспорта. Разработка уч. планов и программ проф. подготовки в уч. заведениях координировалась со 2-й пол. 30-х гг. подразделениями, действовавшими в составе органов управления высшим образованием (см. Министерство высшего и среднего специального образования СССР). После создания Министерства просвещения СССР. (1967). на всесоюзном уровне координировалось содержание общеобразоват. подготовки учащихся техникумов, училищ и т. п. В 1945--90 уч. планы пересматривались в перспективе развития хоз. комплекса страны 6 раз; вводились новые специальности и специализации, расширилось внедрение вузовских форм занятий, уч. работы, практикоориенти-рованный характер приобрели обще-проф. и спец. занятия. Это позволяло в основном обеспечивать х-во, здравоохранение, отрасли культуры специалистами ср. звена.

С нач. 70-х гг. ср. спец. образование стало рассматриваться как один из каналов получения молодежью общего ср. образования. Органичное сочетание общекультурной (гуманитарной). и проф. подготовки стало, однако, значит. проблемой из-за сложившейся в предшествующие годы ориентации уч. заведений на спец. образование. Это в целом снижало степень подготовленности специалистов к самостоят. работе, ограничивало возможности продолжения образования.

Вместе с тем в условиях командно-адм. управления экстенсивное увеличение числа специальностей и приема на них учащихся без достаточного учета реальной потребности в специалистах конкретных профилей привело к серьезным противоречиям в содержании образования и качестве подготовки. Отставала мате-риально-технич. и уч.-производств, база техникумов и училищ. Ок. 40% выпускников техникумов, особенно в отраслях машиностроения, использовались на рабочих местах, не требующих ср. спец. образования. На инж. должностях в разл. отраслях работало от 30 до 50% специалистов со ср. спец. образованием. Система подготовки специалистов ср. звена была рассредоточена между десятками мин-в и гос. ведомств. Пед. коллективы и руководители уч. заведений часто оказывались отстраненными от решения проблем уч. процесса.

В Рос. Федерации в нач. 90-х гг., особенно после введения Закона об образовании (1992), приняты нормативные документы, расширившие возможности совершенствования системы С. п. о. В 1994/95 уч. г. введен Гос. образоват. стандарт ср. проф. образования. Пересмотрен (1994). классификатор специальностей С. п. о. Он объединил 34 группы родств. специальностей (всего св. 250), в т. ч. новые профилированные по отраслям «экономика и управление», «менеджмент», «маркетинг». Присваиваемые в рамках специальностей конкретные квалификации устанавливаются Гос. образоват. стандартом ср. проф. образования.

Новая структура С. п. о. реализуется на путях принципиально нового подхода к построению постоянной и варьируемой частей уч. плана, призванных отражать в проф. и квалификационной направленности подготовки будущих специалистов как требования федерального стандарта, так и интересы регионов, отд. отраслей и групп предприятий.

В зависимости от характера специализации может меняться перечень и содержание преподаваемых предметов уч. плана, поскольку это не затрагивает федеральный компонент образования. Разл. требования регионов и отраслей х-ва обусловили большее, чем раньше, разнообразие типов ср. проф. уч. заведений.

Система рос. С. п. о. последовательно реформируется с целью ее гуманизации и демократизации, расширения возможностей для ступенчатой подготовки специалистов широкого профиля, обладающих проф. мобильностью и способностью быстрой адаптации к меняющимся условиям деятельности. В связи с этим вводится обязат. минимум содержания программы, обеспечивающий эквивалентность образования на всей терр. Рос. Федерации (содержание обязат. дисциплин и виды практич. обучения нормируются федеральным компонентом образоват. стандарта).

Подготовка специалистов широкого профиля обеспечивается углублением фундам. знаний, дифференциацией содержания обучения по осн. видам или объектам проф. деятельности. Усиливается проф. направленность общеобразоват. подготовки, к-рая ориентируется на базовый компонент общего ср. образования, а также установление рационального соотношения теоретич. и практич. обучения; комплекс занятий способствует формированию творческого мышления учащихся и высокой исполнит, культуры труда. Содержание образования формируется гл. обр. на основе дея-тельностного подхода и раскрытия в содержании уч. предметов и видах практики будущей производств, деятельности. Как важная задача С. п. о. рассматривается гуманитаризация С. п. о. и углубление изучения проблем мировоззренч. характера, ист., социально-культурных, экологич. и экон. проблем.

Лит.: Среднее спец. образование в СССР, М., 1962; Д с м ин А. Ф., Петров Б. И., Производственное обучение в техникумах, М., 1963; Кузьмин Б. А., Что такое техникумы СССР, М., 1966; Чупрунов Д. И., Специалисты среднего звена: планирование, подготовка, использование, М., 1984; Structures of technological education and contributing si social factors. ed. by Wilfred Fixhwick, UNESCO, 1988. В. Г. Шипунов.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Понятия среднего профессионального образования и технического часто путают. Однако это не одно и то же. Понятие среднего профессионального образования связано с видом учебного заведения и того вида образования, что оно дает. А техническое образование – это вид ряда специальностей, которые можно получить в среднем профессиональном или высшем учебном заведении.

Среднее профессиональное образование

Когда после окончания 9 или ученик школы решает поступать в училище, техникум, колледж – он выбирает заведение среднего профессионального образования. Такие учебные заведения готовят квалифицированных служащих и рабочих среднего звена. Среди училищ и колледжей можно назвать учебные заведения самых разных направлений: медицинские, музыкальные, автомобильные, морские, художественные, педагогические, юридические, заведения общепита и многие другие.

Направлений для подготовки кадров среднего звена существует очень много: это и гуманитарное, и техническое, и естественнонаучное, и социальное. Срок обучения в разных заведениях среднего профессионального образования так же различен. Некоторые программы рассчитаны на три учебных года, некоторые на четыре. Имеет значение и тот факт, после какого класса приходят ученики. В одном и том же коллеже ученики после могут изучать четырехлетнюю программу, а после 11 класса – двухлетнюю.

После окончания среднего профессионального заведения его студенты получают профессию и могут начинать работать или пойти учиться дальше – в высшее учебное заведение.

Техническое образование

Техническое образование – это одна из форм образования, связанная с получением технической специальности. Такая форма образования помогает подготовить инженеров, рабочих, мастеров, техников для промышленности, автомобильной отрасли, строительства, транспорта, лесного и сельского хозяйства.

В процессе получения профессии студенты технических специальностей изучают множество дисциплин, связанных с пониманием физических, математических, химических процессов, происходящих в материалах и машинах, со сложными расчетами, вычислениями и чертежами при воспроизведении механизмов. Все эти знания нужны им для дальнейшего практического использования материалов, машин, аппаратов и автоматизированных систем управления.

Получать техническое образование можно в целом ряде учебных заведений.