Как открыть кружок. Творим вместе! Как организовать детский художественный кружок? Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Программа кружка «Страна фантазии»

Одним из самым перспективных на сегодняшний день бизнесов является бизнес на образовании и организации досуга детей. На первый взгляд там есть огромная конкуренция, ведь каждый год открываются новые школы, частные детские сады, кружки и так далее. Но если присмотреться повнимательнее то окажется, что выбор скудный. Тем более в регионах. Сегодня можно с успехом открыть не только курсы английского языка для детей, но и организовать полноценную школу или детский садик. Кроме того что это интересно, это еще и прибыльно.

1. Частный детский сад. Как вариант можно открыть частный детский сад. Потребуется найти хорошее помещение, а также особое внимание уделить программе обучения. Родители хотят от такого детского садика не только комфорт и качественное питание для ребенка, но еще и хорошую обучающую и развивающую программу, которая бы готовила детей к школе. И здесь есть целый ряд проблем. Во-первых, довольно сложно найти хорошего методиста. Во-вторых, есть вопросы чисто юридического характера и их также придется решать. Но все это может быть вознаграждено очень хорошо - есть огромная проблема с детскими садиками и эта услуга была бы очень востребована.

2. Частная школа. Аналогично дела обстоят и с частной школой. Школа с углублением в изучении какого-то предмета да еще и в малых группах - мечта родителей. Но для организации бизнеса в этой сфере также придется позаботиться и о правовых аспектах деятельности, и о методике преподавания. Важными будут и опыт преподавателей, и количество человек в группах, и дополнительные занятия, и возможность организовать учебу так, чтобы дети делали все домашние задания в классе, а не шли с ними домой. На частной школе можно неплохо заработать. Особенно если быть гибкими и подстраиваться под родителей - в этом случае родители готовы платить не только за качественное обучение ребенка, но и за то, чтобы он постоянно находился под присмотром, имел горячее питание, качественно выполнял домашние задания, развивался творчески, а не только по школьной программе.

На частной школе можно неплохо заработать. Особенно если быть гибкими и подстраиваться под родителей - в этом случае родители готовы платить не только за качественное обучение ребенка, но и за то, чтобы он постоянно находился под присмотром, имел горячее питание, качественно выполнял домашние задания, развивался творчески, а не только по школьной программе.

3. Языковые кружки. Это один из самых популярных бизнесов у тех, кто хочет заниматься обучением детей. В этом случае преподавателей можно приглашать на определенные часы, снимать помещение для проведения детских языковых курсов также можно на определенное время. Все это снижает затраты на старт собственной компании. Однако стоит учитывать и тот факт, что конкуренция в этой сфере довольно высокая. Тем не менее языковые кружки можно с успехом продвигать. Важно придумать своеобразную приманку для родителей. Одной из интересных идей может быть размещение центра языков в каком-то торговом центре. Туда могут приходить родители с детьми, и пока взрослые совершают покупки дети могут заниматься в языковом центре.

4. Кружки по интересам. Еще одно интересное, но абсолютно неразвитое направление обучения детей - кружки. Такие кружки были особенно популярными в СССР, когда были детские дома творчества, музыкальные, художественные и хореографические школы. Все это существует и сейчас, но выбор кружков довольно невелик. Особенно если учитывать то, что детям в таких кружках и на факультативах дают академические знания, но мало кто применяет новые методики обучения. Да и новых предметов практически не вводят. На фоне такой ситуации очень выигрышным было бы открытие кружка по робототехнике или дизайну одежды. Это новые направления творчества, которые имеют непосредственно прикладной характер. Можно развивать и научные направления, например, химию, биологию, физику. За границей уже давно существуют компании, которые успешно продают франшизы кружков химии. Там дети средней школы учатся и развлекаются одновременно - ну что может быть интереснее настоящих химических опытов!

5. Театральные факультативы. Особняком стоят кружки театрального творчества. В театральных кружках можно преподавать много разных предметов. От рисования и грима до музыки, пластики и танцев. Если уделить время разработке собственной программы, то получится весьма неплохое предложение на рынке образовательных услуг для детей.

Личный опыт

6. Детские бизнес-школы. Наконец, некоторые родители мечтают о том, чтобы их дети стали деловыми и успешными людьми. Помогать постигать науку управления финансами, идеями и компаниями помогают в бизнес-школах для детей. Там дети могут учиться не только считать и придумывать идеи, но еще и зарабатывать настоящие карманные деньги на продаже чего-либо своим друзьям, а также всем желающим купить продукт. За границей такие бизнес-школы для детей существую давно и успешно находят себе клиентов.

Как видите, на образовании действительно можно заработать. И если вам удастся разработать действительно качественную систему обучения детей чему-либо, то в вашу частную школу будет очередь.

Нравится

* В расчетах используются средние данные по России

В наши дни не наблюдается недостатка во всевозможных развивающих детских центрах, образовательных курсах, танцевальных и рисовальных студиях. А вот с традиционными детскими досуговыми центрами, которые ориентированы, в первую очередь, на детей младшего школьного и подросткового возраста, дело обстоит не столь радужно. Раньше детские досуговые центры были исключительно муниципальными (впрочем, во времена СССР частных центров не было вовсе). И до сих пор в каждом районе города есть Дома детского творчества или их филиалы. Однако денег из бюджета не хватает, чтобы обеспечить их полноценное функционирование. В итоге, перечень программ, предлагаемых такими центрами, очень ограничен, часть кружков являются по факту платными (просто оплата маскируется под «добровольную» материальную помощь), преподавателей не хватает. Да и летом Дома творчества, как правило, не работают, а ведь потребность в их услугах особенно возрастает, когда дети находятся на каникулах и не знают, чем себя занять.

Таким образом, детский досуговый центр может стать весьма неплохой идеей для собственного бизнеса. Однако для ее реализации потребуется немало сил, времени и, разумеется, средств.

Регистрация досугового центра

Итак, если вы решили открывать досуговый центр, прежде всего, необходимо определиться с формой его регистрации. Пожалуй, это один самых сложных, но важных вопросов. Существует несколько вариантов – индивидуальное предпринимательство, общество с ограниченной ответственностью или же частное образовательное учреждение (бывшее НОУ).

Чтобы определиться с наиболее подходящей формой регистрации, нужно понять, чем же будет заниматься такая организация. Предположим, что в нашем досуговом центре будут проводиться различные занятия для детей и молодежи, лекции, собираться клубы по интересам. Также не исключено проведение образовательных мероприятий, курсов и оказание в дальнейшем репетиторских услуг (к примеру, для подготовки к ЕГЭ).

Большинство описанных мероприятий подпадают под определение досуговой консультационной деятельности (ОКВЭД 92.51. Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа). Код ОКВЭД 92.51. относится к разделу «O предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг»:

92. Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта

92.5. Прочая деятельность в области культуры

92.51. Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа

Эта группировка включает деятельность библиотек всех видов, в том числе ведущих научную деятельность, читальных залов, залов для прослушивания, просмотровых залов, лекториев, планетариев, государственных архивов, предоставляющих услуги широкой публике или отдельным категориям пользователей (студентам, ученым, сотрудникам определенных учреждений и др.); подбор специализированных или неспециализированных документов - составление каталогов, выдачу и хранение книг, карт, периодических изданий, фильмов, грампластинок, магнитных лент, произведений искусств и т. п.; поиск требуемой информации и т.п.; деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества и т. п. Собственно, именно последний пункт нас интересует в первую очередь.

Готовые идеи для вашего бизнеса

К этому виду деятельности законодательство не предъявляет каких-либо особенных требований. Она не подлежит лицензированию и может осуществляться как в рамках индивидуального предпринимательства с привлечением наемных работников при необходимости (разумеется, не преподавателей), так и в организациях любых организационно-правовых форм.

ИП, как и другие организационно-правовые формы, имеет право осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность в любой сфере, не запрещенной действующим законодательством. Предприниматель имеет право совершать любые коммерческие операции, направленные на получение прибыли, выступать в качестве одной из сторон договора. В рамках осуществления бизнеса ИП имеет право выступать в качестве работодателя (однако здесь есть свои «подводные камни»). Кроме того, законодательство предусматривает возможность для ИП открывать расчетные счета в банках для проведения расчетов с клиентами и поставщиками. Все эти права в свою очередь накладывают на ИП определенные обязанности, которые также обусловлены спецификой его правового положения. Отметим еще один немаловажный момент: регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя не лишает его общегражданских прав, гарантированных каждому гражданину РФ. Например, осуществление предпринимательской деятельности входит в общий трудовой стаж гражданина, что позволяет ему получать в дальнейшем трудовую пенсию. Также на ИП распространяются и иные права, которые представлены ему в силу отдельных положений законодательства. Например, на получение пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по достижении пенсионного возраста.

Зарегистрировать ИП проще всего. Вся процедура займет около недели. Состоит она из нескольких этапов, характер которых зависит от того, в какой форме будет гражданин проходить ее – лично, через онлайн-сервис или через представителя. Итак, решив зарегистрироваться и работать в качестве предпринимателя, следует определиться, будет ли будущий бизнесмен пользоваться финансовой помощью, выделяемой центром занятости. Если да, то первым шагом будет постановка на учет именно в центре занятости. Там нужно будет зарегистрироваться как безработному еще до оформления предпринимательства, в противном случае на получение денежной помощи претендовать вы уже не сможете. Еще один немаловажный шаг в процедуре обретения статуса – выбор вида деятельности. Особое внимание нужно уделить тому виду деятельности, который будет указываться в заявлении первым, так как именно он будет основным.

Для рассматриваемого вида экономической деятельности будьте готовы по требованию налоговой предоставить справку об отсутствии у вас судимостей. Такое требование возникает, если вы собираетесь заниматься образовательной, воспитательной деятельностью или работать с детьми. Кстати, такую же справку потребуют, если ваш бизнес связан со спортом и туризмом. Определившись с налоговой системой, можно заполнять заявление на регистрацию ИП 2015 по форме Р21001. Бланк можно получить в налоговой службе по месту жительства (там же вы должны и зарегистрировать ИП вне зависимости от того, в каком городе намерены осуществлять предпринимательскую деятельность) либо скачать с официальных сайтов в интернете. Заполнять бланки можно вручную или напечатать текст на компьютере: главное, чтобы не было ошибок и исправлений. В напечатанный текст правки вносить запрещено; если вы вдруг ошибетесь, придется переписывать заявление заново.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Намного упростилась процедура регистрации индивидуального предпринимателя в связи с открытием интернет-ресурса регистрации. Безусловный плюс состоит в том, что нет необходимости отправляться к нотариусу, заполнять бумажную форму, оплачивать госпошлину, выстаивая в очередях. Чтобы зарегистрироваться, на сайте налоговой службы нужно пройти несложную процедуру. Помимо личных данных вам также нужно будет обязательно указать код ОКВЭД. Для желающих оплатить пошлину за проведение регистрации предпринимателя через банк формируется квитанция на оплату. Оплатить ее можно и с собственной банковской карты, не выходя из дома. После оплаты следует подождать подтверждения, что платеж дошел по адресу, и заявка принята. Вместе с ним должно прийти на адрес электронной почты уведомление о том, когда нужно прийти в органы ФНС для окончания процедуры регистрации. Идя в налоговую, не забудьте взять с собой паспорт и оригинал квитанции об оплате (если оплата проходила через банк). Еще один способ регистрации (довольно популярный среди наших соотечественников) – через уполномоченного представителя. В качестве такового может выступать юрист, любой специалист в области права, а также любой человек, имеющий опыт регистрации ИП. Можно также провести всю процедуру самостоятельно. Заявка может быть подана напрямую в налоговую или через почту, но тогда заявление должно быть заверено нотариально (вернее не само заявление, а подпись на нем лица, желающего стать предпринимателем); также нотариально должна быть заверена копия паспорта. Итак, основные этапы регистрации: сбор и подготовка документов; собственно написание и оформление заявления на регистрацию по утвержденной форме; оплата госпошлины (в любом отделении банка по указанным реквизитам); отправка документов или их предоставление лично заявителем в налоговую службу; при положительном рассмотрении заявления следует еще раз посетить службу ФНС для получения документов о регистрации ИП. После регистрации вам нужно будет открыть расчетный счет в банке, уведомить налоговую о начале своей предпринимательской деятельности, выбрать форму налогообложения, заказать печать и т.п.

С регистрацией общества с ограниченной ответственностью дело обстоит несколько сложнее. За регистрацию ООО придется заплатить 4000 рублей. Зато компания может быть зарегистрирована на двух и более участников по юридическому адресу головного офиса. ООО можно продать или переоформить. Компания ведет бухгалтерский учет, что сопряжено с дополнительными расходами на бухгалтера, но для других компаний-партнеров ООО выглядит более солидно. Хотя в нашем случае эта солидность не столь уж и нужна. Директор, получая выручку, должен платить налог с дивидендов в размере 9%. Учредители несут административную ответственность по долгам и обязательствам своей компании в рамках уставного капитала. Максимальный штраф для ООО составляет 1 000 000 рублей. После ликвидации ООО его обязательства также прекращаются. Виды отчетности для ООО – налоговая отчетность во внебюджетные фонды. Снимать средства с расчетного счета ООО можно лишь на определенные цели или выплату дивидендов с удержанием налога в размере 9 %, поэтому это не так выгодно, как в случае с ИП. Для общества с ограниченной ответственностью нет ограничений на виды деятельности.

Что касается частных образовательных учреждений, то здесь все еще сложнее. С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, регулирующий образовательную деятельность. Изменения в законе коснулись организационно-правовой формы организаций, имеющих право проводить обучение. Так, если ранее такое право было только у некоммерческих организаций (ЧОУ (бывшее НОУ) и АНО), то теперь ООО, ЗАО и ОАО также могут осуществлять образовательную деятельность на основании лицензии.

К сожалению, процедура получения лицензии на право ведения образовательной деятельности достаточно сложная, длительная и дорогостоящая. При обращении к услугам посредников (а самостоятельно пройди процедуру регистрации, не имея соответствующего опыта, будет не столь просто, в отличие от регистрации ИП) учреждение ЧОУ обойдется в сумму от 16 тысяч рублей. Для сравнения: стоимость регистрации ИП включает в себя уплату госпошлины (800 рублей), изготовление печати (500 рублей), открытие расчетного счета (1000 рублей). При этом печать и расчетный счет для предпринимателя необязательны.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Имейте в виду, что осуществление образовательной деятельности без лицензии чревато серьезными последствиями вплоть до уголовной ответственности. Впрочем, есть и вполне законные основания избежать необходимости оформления лицензии. Она не требуется для проведения разовых лекций, семинаров, тренингов, организации выставок, оказания консультаций и т. д., но лишь в том случае, если по окончании этих мероприятий не проводится итоговая аттестация и слушателям не выдаются документы о полученном образовании или присвоенной квалификации. К таким документам относятся дипломы, аттестаты, свидетельства, справки и пр. Кроме того, не лицензируется индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе и в области профессиональной подготовки.

Итак, стоит отдать предпочтение ИП, если вы не уверены, что бизнес ваш удастся (ИП легче и гораздо дешевле закрыть), если вы работаете самостоятельно, без партнеров, если ваши клиенты – это, в основном, физические лица, если у вас нет большого стартового капитала и если в первое время вы не собираетесь оказывать услуг в сфере образования (а в дальнейшем при необходимости вы всегда сможете зарегистрироваться в качестве ЧОУ). В случае с досуговым центром форма ООО или ЧОУ не является самой оптимальной (при оговоренных выше условиях), поэтому мы не будем их рассматривать более подробно в рамках этой статьи.

Поиск помещения и организация работы

Благоприятное расположение помещения досугового центра – поблизости от оживленных дорог в спальных районах города, желательно поближе к школам. Центр города – не самый лучший вариант, так как стоимость аренды там будет весьма высокой, а количество проживающих поблизости клиентов не столь большое. По данным различных исследований большая часть «клиентов» досуговых центров – это жители расположенных поблизости домов.

Для досугового центра идеально подойдет квартира на первом этаже жилого строения (однако ее нужно будет перевести из жилого фонда в нежилой, а на это требуются дополнительные расходы, причем весьма немалые). По сравнению с детским садом к помещению под досуговый центр не предъявляются строгие требования. Оно просто должно соответствовать общим санитарно-техническим нормам и правилам противопожарной безопасности. Однако будьте готовы объяснять это различным проверяющим инстанциям. Дело в том, что деятельность частных центров досуга (а также различных семейных клубов и развивающих центров для детей) законодательно не регламентируется. Соответственно, чиновники зачастую путают их с детскими садами, требуя (безосновательно) соблюдение САНПИНов, прописанных для образовательных учреждений.

Скорее всего, без косметического ремонта арендуемых или приобретенных помещений не обойтись. Дизайнерские изыски, конечно, нужны. Достаточно, чтобы было светло, чисто и уютно. Оптимальный вариант – арендовать площадь на территории школы или же дома творчества. В этом случае вы сможете сэкономить на ремонте, покупке необходимой мебели, оборудования, а также отчасти на рекламе (ведь ваш центр будет расположен в месте, где «обитают» ваши потенциальные клиенты).

Если же вам не посчастливилось найти помещение «под ключ», то помимо ремонта придется также потратиться на закупку мебели. Точный перечень необходимой мебели зависит от того, чем вы собираетесь заниматься в своем центре. Стандартный набор включает в себя стулья, столы (если, к примеру, вы собираетесь вести кружок по шахматам или моделированию, подготовительные курсы к поступлению в школу или ВУЗ), а также стеллажи и полки для расходных материалов, методических пособий, книг, шкафы или вешалки для верхней одежды, доски и т. д. Также учитывайте траты на «реквизит», музыкальные инструменты (если, конечно, они необходимы вам для работы), демонстрационные материалы и т. д.

Особого внимания заслуживает вопрос подбора персонала. Если ваше учреждение не носит гордого звания «образовательное», то наличие педагогического образования у ваших сотрудников необязательно. Однако оно все же очень желательно, ведь они будут работать с детьми. Даже если вы не собираетесь заниматься преподаванием, а видите свой досуговый центр скорее как клуб по интересам, при выборе работников стоит обращать внимание на наличие у них специального образования (педагогического или психологического) и/или соответствующего опыта работы. Найти таких энтузиастов будет непросто, ведь, скорее всего, вы вряд ли сможете предложить им большую заработную плату, по крайней мере, в первые месяцы существования центра. Да и в штат сотрудников брать не имеет смысла. В самом начале можно обходиться и своими силами, а потом искать единомышленников среди творческих людей, школьных учителей и вузовских преподавателей. Помимо людей, которые будут вести определенные занятия в вашем центре, вы можете приглашать специалистов в различных областях для проведения мастер-классов (в первую очередь, по рукоделию). Также вам потребуется бухгалтер и, возможно, охранник.

Итак, вы зарегистрировались как ИП, у вас все документы в порядке, есть программа занятий, которые вы планируете проводить, уже найдены сотрудники и закуплены расходные материалы. Теперь пора подумать о том, как вы будете привлекать в свой центр клиентов. Без вложений в рекламу не обойтись. Лучше всего использовать сразу несколько каналов – сделать собственный сайт, напечатать визитки, дать объявления в печатных изданиях и на тематических сайтах в интернете, подготовить рекламные буклеты. Самый бюджетный и при этом эффективный способ поиска клиентов – реклама в интернете. Желательно, чтобы у вас был собственный сайт. Это может быть совсем простой вариант сайта-визитки из одной страницы с перечнем услуг и контактами вашего досугового центра. Вы можете не вкладывать средства в его продвижение (да и вряд ли многие пользователи будут вас искать по запросу «досуговый центр», а продвижение по другим, более высокочастотным запросам может влететь в копеечку), но при желании ваши потенциальные клиенты всегда смогут найти вас. Кроме того, вы сможете давать ссылку на свой сайт, размещая свою рекламу на различных тематических ресурсах в интернете. Отлично «работает» баннер или (оптимальный вариант) коммерческая тема на региональном форуме, где проводят большую часть своего времени мамы детей в возрасте от 0 лет и старше. Не забывайте про сообщества в социальных сетях – многие клиенты подобных центров приходят именно оттуда.

Расходы и доходы досугового центра

Самые большие статьи расходов при открытии собственного центра досуга для детей школьного возраста – это аренда помещения и ремонт. Минимальный стартовый капитал для организации такого рода бизнеса специалисты оценивают в 250 тысяч рублей. Причем только на оборудование помещения уйдет не менее 50 тысяч рублей. При этом можно экономить на всем, что не влияет на качество обслуживания клиентов. То есть если без грамотного и вежливого администратора или опытного педагога вам точно не обойтись, то вот на оргтехнике или канцтоварах можно сэкономить без ущерба для качества вашей работы.

Подобный бизнес считается сезонным. Сезон длится с сентября по май с ощутимым спадом в январе и феврале. Однако, в отличие от других подобных учреждений, досуговый центр может вполне успешно работать и летом. Причем за счет новых клиентов, ведь именно в летние месяцы многие родители, которые до этого по разным причинам не могли водить своих детей на дополнительные занятия, ищут для них на лето альтернативу прогулкам во дворе или компьютерным играм. В теплое время года можно организовывать выездные занятия в формате экскурсий, походов или летних лагерей.

Стоит ли открывать подобный центр в кризис? Предприниматели и аналитики считают, что как раз в непростое с экономической точки зрения время услуги таких клубов будут особенно востребованы. Многие люди этим летом отказались от поездок на море, а детей в летнее время занимать чем-то надо. Интересные программы и тематические занятия – все это привлечет внимание потенциальных клиентов. Учтите, что рекламировать летние программы надо заранее – начиная с середины апреля. Активно размещайте информацию о своем «летнем лагере», используя интернет и рекламные листовки. Адресуйте свою рекламу, прежде всего, родителям детей школьного возраста (можно договориться со школами и уже весной начинать размещать информацию о своем центре на территории школ вашего района). В отличие от обычных программ летние рекомендуется делать короткими – продолжительностью до двух недель и не более.

Сроки окупаемости такого бизнеса при вложениях около 250 тысяч рублей составляют от одного года. Окупить расходы можно и раньше, но для этого придется поднимать цены на свои услуги. Между тем, формат досугового центра изначально предполагает доступность его услуг для людей с любым уровнем достатка. Оплата осуществляется, как правило, помесячно. Стоимость занятий составляет от 500 рублей в месяц и выше (все зависит от тематики, частоты поведения занятий, продолжительности курса и т. д.). Также нужно предусмотреть возможность внесения оплаты за отдельные занятия.


194 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 40436 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

По оценкам некоторых экспертов рентабельность танцевальной студии достигает 50 процентов, однако это слишком усреднённый показатель, потому что очень многое зависит от различных факторов, но можн...

Ладно, тогда начистоту: мне глубоко «фиолетово» -раскрутитесь Вы или нет. Сможете ли огранизовать или нет.
Я Вам ответила как мама-потребитель.
Мой опыт мамы: двое детей. У сына –музыка, танцы и подготовка к школе, у дочери –спорт.школа. помимо садика у обоих с садиковской программой и дополнительными занятиями.
Так вот, именно для «частных» уроков или садиков, групп продленного дня
1. Мне не все равно куда прийти и где переодевать своего ребенка.
2. Мне не все равно где ожидать своего ребенка, особенно актуально в холодный период.
3. Как мама, я хочу видеть чему обучают моего ребенка, особенно, если это не проф.спорт (те же ансамбли танцев или спортшкола, где мамы отвлекают от результата, а дети идут на диплом от той же танцевальной школы или разряды).
4. Мне не все равно, как обеспечена безопасность моего ребенка по взаимоотношениям с другими детьми.
5. условия –чистота, уют, комфорт (разумный), безопасность (острые и ломающиеся предметы), освещение.
6. сколько детей в группе. Более 10 –на фиг надо, извините, «детсад». Или тогда это детсад и есть.
7. обеспечение питьевой водой, едой. Что предусмотрено. Если и еда входит, то на каких условиях (но, лучше Вам в это не ввязываться). А вот наличие питьевой воды для моего ребенка будет не последним пунктом, так как я могу элементарно не успеть купить, взять с собой, или ребенок выпьет, особенно в жару.
8. На дому –наличие мед.книжки от воспитателя –обязательно. В учреждениях –там на поток этот вопрос поставлен.
9. Разрешение от санстанции на работу в данном помещении с детьми.
10. Обучающий материал. Наличие как в группе, так и потребность покупать с собой что-то. Еси и мне покупать, то доступность подручного материала (та же глина для лепки не всегда доступна в продаже, особенно «голубая». А даже «германская» -пластилин-замазка не всякая устраивает по жирности, вязкости и т.д. Иногда легче ребенку дать обычную «советскую», пусть и жирную, но легкую для лепки).
11. Время обучения, время перерывов. Извините, но в школе на подготовке не более 30 минут для 5-6 леток на урок дается. И да, 3 часа –это 4-5 уроков с перерывами. И да, мне не все равно, будет ли мой ребенок постоянно сидеть, переключая свое внимание или же будут и «прыгалки».
12. Спорткомплекс, игровая площадка и студия для лепки-рисования –это совершенно три разных комнаты по своему назначению. Рисовать и лепить –это пачкаться, «раскидывать» листики и досточки на весь стол. Играть –это место побегать, поиграть, пошуметь. Шведская стенка –это наличие матов обязательно и более тщательная уборка даже чем в первых двух комнатах, так как это «пол-мат-стенка-потолок».
13. Сколько человек будет заниматься детьми одновременно? Так как не все хотят нанизывать бусинки на ниточку в течении 10 минут и меняться такими же монотонными занятиями все это время. Есть опыт хождения в группу Монтессори. Шилопопым детям там скучно. А лепка и игры одновременно –несовместимо.
14. Ваше заявление о том, что мой 6-летний, а тем более 3-4летний ребенок гиперподвижный и это ненормально в его возрасте таким быть -было бы Вашим последним заявлением лично мне. После этого я бы постаралась создать Вам антирекламу среди нашего микрорайона и еще и бы натравила бы не только санстанцию на наличие у Вас всех разрешений. Так как это –хамство маме по отношению к ребенку. В 6 лет это нормально. Вы не медик чтобы заочно (и даже в первый раз увидев ребенка) раздавать диагнозы и вообще, 3 часа не каждый спокойный ребенок высидит с одним и тем же однотипным заданием. Если у моего ребенка есть определенные пробелмы, то я, как мама это знаю. А Ваше замечание будет в лучшем случае непростительной бестактностью. Одно дело выслушать по поводу моего «ума», но другое дело –в отношении моего ребенка.
Поэтому –мой Вам совет –следить за Вашим отношением к детям и тому, что будете говорить мамам, даже если их ребенок «не такой» и тем более, если ребенок отличается от остальных.

В общем, кучу всего, что «на первый взгляд» вот так с сходу решает многое.
Причем, заметьте, я совершенно не привязывала Ваш кружок к какому-то опрделению данной деятельности.

А так, то в налоговой получаете код рода деятельности (вот там можете посоветоваться, как именно обозначить род деятельнсти -у них список на разноплановые группы), выбираете метод налоговых отчетностей, получаете разрешения от соответсвующих инстанций. При работе с детьми –особый разговор с пожарниками и особенно с САНСТАНЦИЕЙ. Далее, -оборудование помещения и реклама. А дальше, собственно говоря, сама работа.
А то, что Вы любите возиться с детьми;)… В общем, удачи. Только помните, что в работе с чужими детьми мамы смотрят не только на то, как Вы общаетесь и чему учите их отпрысков, но и на многие другие факторы. В том числе и на Ваш внешний вид, Вашу манеру разговаривать, то, что говорите родителям и особенно про их чад…

А вообще-то советую Вам поработать хотя бы месяц нянечкой в детском садике;). Вот тогда Вы сразу же определитесь, сможете ли Вы морально работать с детьми примерно одного возраста и в количестве более двух-трех;).

В общем, удачи Вам;).

Работа кружка ведётся планомерно, начинаем всегда с подбора сказки. Сказка для ребёнка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Только в сказочной форме дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство и т. д. Слушая или читая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

На занятиях кружка важно создать условия, поле активной деятельности, в котором нашли бы своё применение чувства ребёнка, испытанные им во время чтения художественной литературы, чтобы он мог содействовать, сочувствовать реально.

Итак, сначала мы выбираем с детьми сказку и я по ней пишу сценарий. Сложность заключается в том, что детей в кружке занимается много, а героев мало. Поэтому приходится добавлять новых героев. Затем читаю сценарий ребятам, и мы анализируем прочитанное. Очень важно, чтобы каждый ребёнок мог высказать свою точку зрения. В конце обсуждения находим главную мысль текста и основную идею, которую хотел донести до нас автор. После обсуждения распределяем роли. Стараюсь учитывать желания детей, их возможности. На следующем занятии читаем выразительно. Если в тексте попадаются непонятные слова, объясняем их значение, подбираем синонимы, чтобы детям легче было заучивать текст.

Чтобы донести до зрителей идею произведения актеры должны проговорить свои реплики чётко и выразительно. Выразительность основана на вдумчивом анализе текста и применении основных положений искусства чтения, содействует умственному и эстетическому развитию учащихся, а также способствует развитию их художественных способностей. Выразительное чтение неотъемлемая часть любого урока в начальной школе. Оно оказывает огромное влияние на общее развитие детей. Оно способствует повышению культуры устной речи, формированию поэтического вкуса, помогает воспринимать художественное произведение как произведение искусства! Если есть такая возможность, то на занятиях я использую живое слово актёра (запись). Большой наградой для меня является правильно прочитанная реплика.


На занятиях знакомимся с техникой речи - дыханием, голосом, дикцией. Дыхание для устной речи имеет огромное значение. Правильное дыхание это ещё и здоровье.

Приведу несколько упражнений, которыми пользуюсь в работе.

1)И. п. встать, расправить плечи, голову держать прямо. Глубокий вдох, задержать дыхание, полный выдох.

2)Глубокий вдох. Выдыхая, постукиваем по носу.

3)Вдох через одну ноздрю, выдох через другую. Затем наоборот.

4)И. п. тоже. На выдохе произносим пословицу, поговорку или скороговорку.

Выразительное чтение зависит от умения читающего владеть своим голосом, его свойствами. Голос должен быть хорошо развит, гибок, послушен, звонок и достаточно громок. Голос, как и дыхание, следует развивать.

На занятиях я использую следующие упражнения для развития голоса.

1)И. п. Сесть, расправить плечи, голову держать прямо. Сделав глубокий вдох, произнести плавно и протяжно поочерёдно согласные звуки (м), (л), (н), или другие.

2)То же, что и в 1 упражнении, но с добавлением гласных звуков.

Подобные упражнения помогают научить детей пользоваться «6-ю рычагами»: громко- тихо, быстро- медленно, выше- ниже.

Очень важна хорошая дикция. Дикция облегчает дыхание, работу голосовых связок

1)Вдох. Пауза. С энергичной артикуляцией произносим гласные звуки, в различном темпе.

2)Произносим согласные вместе с гласными би- бе- ба- бо- бу- бы.

Проводится работа, со скороговорками работая с ними, вырабатываю чистоту звука, а затем и интонацию с помощью задания: «Прочитай скороговорку с целью удивить, порадовать, возмутить, предостеречь, сообщить».

Существует множество различных упражнений, которые способствуют выработке чистоты звука, нужной дикции. Хорошим материалом по выработке дикции являются небольшие рассказы и стихи, которые я даю на первых занятиях и на уроках чтения. В работе над выразительностью речи большое внимание уделяю средствам речевой выразительности. Это интонация, логическое ударение, различные паузы, темп, сила и высота голоса. Все средства речевой выразительности находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга.

Главное средство речевой выразительности - интонация. В обыденной жизни интонация рождается непроизвольно. При чтении художественного произведения интонация возникает после осмысления текста, понимания замысла и намерения автора, осознанного отношения к героям, их поступкам и событиям. Поэтому необходимо учить детей нужной интонации. Вот некоторые примеры заданий:

1. Перечитай текст, передавая радость (возмущение, гордость, печаль, ненависть).

2. Прочитай отрывок, передавая вопросительную интонацию (интонацию страха, радости).

3. Прочитай предложение с разной интонацией вопросительной (повествовательной, восклицательной).

Всем этим мы пользуемся на занятиях нашего кружка. Работа над выразительностью ведётся в течение всех репетиций сказки. После нескольких занятий посвящённых отработке интонации и заучиванию ролей переходим к репетициям с движениями. Очень важно чтобы дети могли правильно двигаться по сцене, изображать мимикой, жестами, то, что они хотят донести до зрителей. Затем проводятся репетиции на сцене со всеми декорациями и с микрофонами. Пользоваться микрофонами, тоже нужно учить. Как правильно держать микрофон, куда и как положить, кому передать, на одной репетиции этому не научишь.

Все декорации, костюмы мы готовим своими руками. Конечно не без помощи родителей.

Театральный кружок это большая трудоёмкая работа, но она приносит огромное удовлетворение и мне, и детям. Нашими зрителями являются родители, ребята из детских садов, ученики нашего лицея, малыши из детского дома. В детский дом мы привезли не только спектакль, но и подарки малышам: игрушки, одежду, книги. Посещение детского дома оставило в душах ребят неизгладимое впечатление.

За 30 лет моей работы в школе бало поставлено множество спектаклей: «Мешок яблок» и «Ёлка» Сутеева, спектакль по мотивам произведения В. Катаева «Цветик- семицветик». Благодаря этому спектаклю ученики смогли познакомиться с культурой нескольких стран. Ребята много узнали об Англии, Франции, Италии, Украине и конечно же о России, услышали их песни, увидели танцы. Красной нитью пролегающей по всему спектаклю является идея дружбы народов и мир на земле.

Все наши сказки музыкальные. Есть в них и песни и танцы. А в литературно- музыкальной композиции «Осенины» поют и танцуют все герои, получается настоящая опера.


Иногда сценарии дети приносят сами, я их изменяю, подстраивая под свой коллектив. Так по просьбе детей мы поставили сказку «Про Пима, Серёжку и их путешествие в аквариум» и сказку Маршака «Смех и слёзы». Первая сказка учит детей любить природу и заботиться о домашних животных. Основная мысль этой сказки «Мы в ответе за тех, кого приручили.» Вторая сказка о дружбе, взаимовыручке и о том, что если ты хочешь чего-то добиться, то нужно идти к поставленной цели не пугаясь никаких трудностей. Сценарий последней сказки был очень большим и трудным, но детям он очень понравился, поэтому ставить спектакль было легко.

Детям нравится перевоплощаться в разных сказочных героев: то становиться лисёнком, то рыбкой, а то превращаться в могущественного волшебника. Им нравится выступать на сцене, петь, танцевать, используя силу слова, мимику и жесты, раскрывать характер своего героя.

Конечно, постановка спектакля требует огромного труда, сил и времени, но это того стоит.

Глядя на детей, посещающих кружок, я вижу, как они меняются. Сцена помогает им раскрыть свои таланты, возможности, приобрести уверенность в себе и найти новых друзей. Они становятся более открытыми и доброжелательными, учатся ясно выражать свои мысли и чувства. Кроме занятий в кружке ребята хорошо учатся, посещают спортивные секции и другие кружки. Всё это разносторонне развивает ребят. А главное они становятся активными, самостоятельными и уверенными в себе личностями.

Все дети талантливы, нужно только найти и раскрыть у них этот талант.

Открывая центр детского творчества, нужно понимать, что в основе проекта должны быть любовь и желание работать с детьми, а не стремление заработать. Нередко такая идея возникает у тех, кто уже имел опыт работы с малышами и хорошо разбирается в этом – воспитателей, педагогов, ведущих кружков, учителей.

Успешность проекта оценивается как высокая, так как учреждений, специализирующихся на предоставлении такого вида услуг, крайне мало, а в некоторых городах и вовсе нет.

Первые шаги

Задумываясь о том, как открыть центр детского творчества, необходимо определить программу или направление, по которой вы будете заниматься с детьми. В настоящее время существует большое количество развивающих методик, например, Никитиных или Монтессори. Можно разработать собственную обучающую программу, которая будет соединять в себе элементы различных учебных направлений. Профессиональные педагоги могут привнести собственные наработки и «изюминки».

Юридическое оформление

Как и любой другой бизнес, центр для детей требует наличия организационно-правовой формы. Проще говоря, вы должны зарегистрироваться в местном органе налоговой в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) либо в качестве общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Специалисты рекомендуют выбирать первый вариант (ИП), поскольку в этом случае процесс ведения бухгалтерии и финансовой отчетности значительно упростится. Кроме того, такая форма ведения бизнеса позволит экономить на налогах за счет пониженной налоговой ставки.

Помимо регистрации, потребуется лицензия Министерства образования на право развития и воспитания детей. Чтобы ее получить, нужно иметь педагогическое образование, оформленное место работы и учебные программы. Следует помнить о том, что если на протяжении первого года работы на ваш центр будут поступать жалобы, то лицензии можно лишиться.

Помещение

Перед тем как открыть центр детского творчества, подумайте о том, где лучше его разместить. Очень часто развивающие школы открывают в спальных районах. Здесь плата за аренду невысокая, да и детей побольше. Арендовать помещение можно в торговом центре, в детском садике, в школе.

На начальном этапе многие предприниматели снимают просторные квартиры, где размещают мини-центры детского досуга. При выборе места обратите внимание, чтобы возле здания или на этаже было достаточно места для велосипедов и колясок.

Группы в развивающих школах не очень большие (обычно около 5-7 человек), но комнаты в помещение должны быть просторными – примерно 30 кв. м. Если вы собираетесь также открыть магазин «Товары для творчества», то предпочтение лучше отдать торговым центрам. Там более высокая проходимость людей.

Сейчас стало популярным организовывать школы развития в больших супермаркетах. Родители отдают детей на час-два под присмотр консультанта, а сами спокойно идут за покупками, не переживая за то, что ребенок останется один. Педагог занимается с малышом лепкой, рисованием или иными развивающими занятиями. Здесь же родители могут купить товары для творчества.

Цена аренды

Цена на аренду помещения общей площадью около 120-150 кв. м в спальном районе составит около 600-700 у. е., в торговом центре с высокой проходимостью на порядок выше – 1000-1500 у. е. Добавьте сюда коммунальные платежи, которые «потянут» на 120-150 у. е.

Оборудование

Открытие детского центра творчества – дело несложное. Помимо подходящего места расположения, вам нужно продумать интерьер помещения. Для центра понадобится мебель, ковры, офисная техника, развивающие игрушки, книжки, предметы для творчества (краски, карандаши, пластилин и др.).

Особое внимание уделите качеству напольного покрытия и мебели. Так как дети очень любят проводить время на полу, его нужно дополнительно утеплить. Хорошее качественное покрытие может в этом.

Детская мебель должна быть не только красивой, но и надежной, безопасной. Не стоит экономить на этой позиции и покупать дешевые изделия. Нужно выбрать качественный товар из натуральных материалов, предназначенный специально для школ и детских садов. Причем для каждого возраста детей должен быть свой размер мебели.

Даже если арендуемое помещение отапливается, следует подумать о приобретении безопасных отопительных приборов. Это особенно актуально в межсезонье, когда в помещении становится холодно, а центральное отопление еще не включили.

Перед тем как открыть центр детского творчества, определитесь с тем, чем будут заниматься в нем дети. Если предполагаются уроки танцев, то следует установить большие зеркала. Помимо этого, понадобится пианино, компьютер, проигрыватель, магнитофон и телевизор. Не забудьте о туалете и раздевалке.

Игрушки – это то, что привлекает детей всех возрастов. Позаботьтесь об их разнообразии. Различные пирамидки, кубики, мозаики, конструкторы должны быть не только красочными и интересными, но и безопасными. Выбирайте качественные и надежные аксессуары, ведь игрушки будут предназначаться для большого количества детей. По вопросу об учебниках, тетрадках и карточках есть смысл проконсультироваться у педагогов.

Все помещения детского центра должны быть хорошо освещены и иметь вентиляцию. Следите за тем, чтобы в комнатах не было опасных и травмирующих предметов.

Сотрудники

В вопросе о том, как открыть детскую студию творчества, немаловажным является грамотный подбор персонала. Основными требованиями при выборе сотрудников должны стать не только наличие педагогического образования и опыта работа, но и любовь к детям. Обратите внимание на отношение педагога к обучению новым направлениям и программам.

Это необходимо для того, чтобы он смог легко адаптироваться под новые условия работы, которые могут отличаться от прежних. Чем скорее справится с данной задачей сотрудник, тем лучше. Если педагог вам понравился, и вы приняли его на работу, нужно побывать 1-2 раза на его занятиях, дабы убедиться в его компетентности и умении обращаться с детьми.