Профессиональный стандарт педагога. Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования

(No Ratings Yet)

О профессии педагога часто говорят, как одной из важнейших в современном обществе. Такой подход ставит высокие требования к специалисту, которому доверяется обучение и воспитание подрастающего поколения.

О профессии педагога часто говорят, как одной из важнейших в современном обществе. Такой подход ставит высокие требования к специалисту, которому доверяется обучение и воспитание подрастающего поколения. Но если прежде учителям в своей работе приходилось руководствоваться лишь должностными инструкциями, то уже с 2016 года нормативная база дополнилась понятием профессионального стандарта педагога.

Профессиональный стандарт: тестирование

Идея ввести профессиональный стандарт в образовательной сфере появилась ещё в 2013 году, когда и был разработан первый пилотный проект документа. Его авторы поставили перед собой цель сформулировать такие требования к личным качествам педагога, его профессиональной подготовке, методикам работы с учащимися и прочим сторонам профессии, которые бы отвечали современным реалиям.


18 октября 2013 года был издан Приказ Министерства труда №544н «Об утверждении профессионального стандарта педагог (воспитатель, учитель)», который предусматривал разработку окончательной версии нормативного документа, а также его апробацию в ряде образовательных учреждений страны. Официальное же утверждение профстандарта изначально планировалось на 1 января 2015 года, но решение чиновников продолжить тестирование перенесло эту дату ровно на 2 года.

Тестирование новых стандартов, которое осуществлялось в 43 субъектах страны, показывает улучшение всех без исключения показателей – такой вывод сделали разработчики нового законопроекта, которые внимательно наблюдали за пробной практикой внедрения профессионального стандарта педагога. Уровень подготовки учащихся, условия труда учителей, итоговые баллы на ЕГЭ и контрольных тестах – по каждому отдельному пункту удалось добиться серьёзных результатов, что позволило чиновникам принять решение о допустимости и своевременности введения профстандарта уже с 1 января 2017 года.

Профессиональный стандарт педагога: скачать текст

Уже в 2017 году каждому педагогическому работнику пришлось подтверждать своё соответствие , равно как и встраивать свою работу исключительно в соответствии с новым профстандартом. Приказ, наделяющий новый документ юридической силой, а также полный текст «Профессионального стандарта педагога (воспитателя, учителя)» в версии, которая будет разослана Министерством труда во все российские учебные заведения и доведена до всех без исключения педагогов страны, на нашем сайте.

Профстандарт педагога 2018 года: структура

Разработка профессионального стандарта педагога велась на основе тех высоких профессиональных требований, которыми, по мнению экспертов, аналитиков и самих учителей, должен обладать специалист сферы образования. В их перечень сегодня включают универсальную образованность, эрудицию, компетентность (информированность) и прогрессивность. Внимание уделяется и способности педагога находить подход к детям с разным уровнем развития, умению уважать личность ученика, чётко видеть способности каждого из них. Современный учитель – это пример для набирающей опыт молодёжи, а потому нормы затрагивают и внешний вид, и стиль педагога.

Вступивший в силу с 2017 года, профессиональный стандарт имеет чёткую структуру, состоящую из трёх основополагающих направлений. Авторы документа выделяют следующие основные стороны педагогической деятельности:

  1. Обучение.
  2. Воспитание.
  3. Развитие.

В первых двух разделах собраны те требования к педагогическому работнику, которые затрагивают безупречное знание предмета, владение всеми необходимыми приёмами и методическими техниками для его донесения каждому учащемуся. Третий раздел профстандарта специалисты называют самым сложным, поскольку он значительно расширяет компетенцию специалиста, предполагая, что в лице рядового учителя математики, истории или физики будет представлен человек, обладающий навыками «школьного врача» — психолога, терапевта, дефектолога.


К слову, на такой шаг авторов законопроекта натолкнуло, в том числе решение властей сократить узких специалистов (школьных психологов, логопедов) в рамках программы «оптимизации штатного расписания сотрудников образовательных учреждений и изыскания средств на увеличение размера оплаты их труда». Отметим, что чиновники уже анонсировали серьёзное увеличение размера зарплат учителей, которые сумеют подтвердить свою квалификацию в соответствии с новым стандартом.

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

Главная идея нововведения заключается в том, что соответствующий профессиональному стандарту педагог будет отвечать требованиям, перечень которых был сформирован путём более чем 2-летней работы, как теоретической, так и практической. От такого специалиста по-прежнему будут ждать образованности и интеллигентности, доброты, чуткости и внимания к ученикам, понимания их проблем и сложностей. Вместе с тем, развитие технологий, совершенствование обучающих программ, новые возможности, которые открывает IT-сфера, и новые вызовы, которые будут стоять перед уже повзрослевшими учениками – всё это вынуждает постоянно совершенствовать и образовательные процессы. Отсюда и куда более обширные обязанности, которые выходят далеко за рамки предмета специализации учителя.

Возможно, новые стандарты превращают педагога в «универсального человека», который знает ответы на все вопросы и готов не только научить какому-либо предмету, но и научить учиться. Учитель сегодняшнего дня должен помочь ученику понять, что его будущее во многом будет зависеть от самообразования и стремления к познанию мира. Основной посыл – продолжить реформу образования путём совершенствования подхода к работе на местах.

Что говорят учителя?

За время тестирования специалистам удалось собрать большое количество информации относительно эффективности новых мер и требований. Однако на фоне впечатляющих результатов, которые были продемонстрированы на «испытательных площадках», имели место и не всегда положительные отзывы о профстандарте со стороны самих педагогов. Подавляющее большинство претензий затрагивало тему неблагоприятных условий для выполнения требований нового профессионального стандарта. Прежде всего, учителя сетуют на отсутствие достаточной материальной базы в школах, а также огромные нагрузки: уже сегодня многие педагоги работают на 2 ставки, что автоматически делает невозможным индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГ»

Профессиональный стандарт педагога- документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации.

Федеральный закон от 03.12.2012 №236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 ФЗ «О техническом регулировании» внес изменения, предусматривающие введение в трудовую сферу нового института- профессионального стандарта.

Глава 31 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ (далее ТК РФ) дополнена статьей 195.1 «Понятия квалификации работника, профессионального стандарта»

Квалификация работника- уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт- характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544 н утвержден профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 утверждены Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов.

Профессиональные стандарты применяются: Работодателями кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления; Образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ; При разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Три сферы практического применения профессиональных стандартов: Регулирование трудовых отношений Разработка профессиональных программ Разработка ФГОС профессионального образования

Профессиональный стандарт педагога применяется работодателями с 1 января 2015 года: При формировании кадровой политики и в управлении персоналом; Организации обучения и аттестации работников; Заключении трудовых договоров; Разработке должностных инструкций; Установлении оплаты труда.

ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого - педагогический университет» Центр образования №109 г. Москвы (директор-Ямбург Евгений Александрович- руководитель рабочей группы по разработке профстандарта педагога, сопредседатель Общественного совета при Минобрнауки России).

Вид профессиональной деятельности- совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда. Обобщенная трудовая функция (ОТФ)- совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном трудовом процессе. Трудовая функция- система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции. Трудовое действие- процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.

педагог дошкольного образования должен: Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста; Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности (предметно- мунипулятивную и игровую), обеспечивая развитие детей, организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников; Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольном возраста;

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и др. специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми особыми образовательными потребностями; Владеть методами и средствами анализа психолого - педагогического мониторинга позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегрированных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе; Владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы.

Постановление правительства РФ от 08.08.2013 №678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций »

номенклатуры должностей педагогических работников: Руководитель (заведующий) Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Педагог- психолог Логопед Методист Старший воспитатель Воспитатель Тьютор Помощник воспитателя

Воспитатель (включая старшего) Должностные обязанности. Осуществлять деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях; содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития, нравственного формирования личности; создавать благоприятную микросреду и морально- психологический климат для каждого воспитанника; содействовать получению дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, организуемых в учреждении; соблюдать права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье, безопасность; проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием, в том числе с помощью электронных форм; координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Старший воспитатель координирует деятельность воспитателей, оказывает методическую помощь, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

Должен знать. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию; возрастную физиологию; методы и формы мониторинга; педагогическую этику; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Для старшего воспитателя- Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2х лет.

помощник воспитателя Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу; совместно с медицинским работником и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья; проведение мероприятий; обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования; обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников; взаимодействует с родителями.

Должен знать. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; конвенцию о правах ребенка; педагогику; психологию; возрастную физиологию; основы доврачебной медицинской помощи; санитарно- гигиенические нормы содержания помещений и оборудования; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Требования к квалификации. Среде (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Младший воспитатель Должностные обязанности. Участвует в планировании организации жизнедеятельности воспитанников, проведении занятий, организуемых воспитателем. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, совместно с медицинским работником и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующие санитарно- гигиеническим нормам их содержания. взаимодействует с родителями воспитанников. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать. законы и иные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; возрастной физиологии; гигиены, доврачебной помощи; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями; правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно- гигиенические нормы содержания помещений, инвентаря; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Тьютор. Должностные обязанности. Организует процесс индивидуальной работы с воспитанниками по выявлению, формированию и развитию их познавательных процессов; совместно с воспитанниками распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленной цели; организует взаимодействие с родителями; способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности; контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения).

Должен знать. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию; возрастную физиологию; методы и формы мониторинга; педагогическую этику; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; тьюторские технологии; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2-х лет.

К педагогической деятельности не допускаются лица: Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; Имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ; Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; Имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

На сегодняшний день дата начала применения профессионального стандарта «Педагог (воспитатель, учитель) перенесена на 1 сентября 2019г.


С 1 января вводится профстандарт педагога 2017, утверждённый Правительством РФ. Это ключевой документ, в котором содержится перечень личностных и профессиональных компетенций специалиста.

Принятый документ станет основой проведения аттестации педагогов и присвоения квалификационных категорий. Его нормами будут руководствоваться, принимая на работу и формируя оплату труда. Конкретизируя знания и умения, которыми должен владеть педагогический работник, профстандарт в подробностях отображает его трудовые действия и разделяет их по модулям.

Профстандарт педагога: структура

Для создания всех профессиональных стандартов существует единая база - макет, включающий следующие пункты:

  1. Общая характеристика профессии. Название, деятельность работников, классификация по ОКВЭД и ОКЗ.
  2. Функциональная карта. Функции деятельности.
  3. Характеристика трудовых функций. Подробное описание знаний, умений и видов действий, которые осуществляют специалисты.
  4. Информация об организациях-разработчиках.

Структуру профстандарта педагога определяют две обобщенные составляющие:

  • базовая («три кита» педагогической деятельности - обучение, воспитание, развитие);
  • дополнительная (разработка проектов и реализация образовательных программ с учетом особенностей работы педагога).

Кроме того, профстандарт имеет два добавочных блока - "Математика" и "Русский язык". Отсюда следует, что, к примеру, квалификация учителя русского языка определяется пятью трудовыми функциями:

  1. Обучение.
  2. Воспитание.
  3. Развитие.
  4. Реализация образовательных программ.
  5. Блок «Русский язык».

Согласно Постановлению правительства № 584, переход на новые стандарты продолжится до 1 января 2020 года. Новый профстандарт не является жестко закрепленным, «монолитным» документом - он допускает возможность дополнения требований в зависимости от региональных особенностей и внутренних стандартов учреждений образования.

Пока же образовательные организации должны разработать поэтапный план перехода на профстандарт.

Профстандарт для педагогов в 2017 году: новые задачи

Новый документ вводит пять дифференцированных уровней квалификации педагога. Они определяют требования к знаниям, умениям, навыкам и опыту, которые необходимы для выполнения трудовой функции. Стандарт подразумевает и перечень профессиональных компетенций. Например, для полноценной работы учителю нужно иметь восемнадцать основных навыков и умений. Особое внимание уделяется инклюзивному образованию, поддержке социально уязвимых и талантливых учеников.

Можно сказать, что современному педагогу отводится роль социального терапевта, который способен вовремя распознать педагогические и даже психологические проблемы ребенка. В сотрудничестве с узкими специалистами педагог должен выявлять и решать широкий круг проблем, возникших у обучающегося.

«Подводные камни» введения профстандарта «Педагог»

Сегодня в России более миллиона учителей. Одни из них готовы следовать новым правилам, а другие - нет. Главная проблема - отсутствие условий:

  1. Недостаточность материальной базы. Если школа намерена обучать особых детей, в здании должны быть предусмотрены лифты, пандусы, оборудованные туалеты и т.д.
  2. Дефицит узких специалистов. Чтобы педагог мог заниматься со всеми учениками, необходимы не только его знания, навыки и желание. В штат должны входить психологи, тьюторы, сурдопереводчики, дефектологи и медицинские работники.
  3. Нехватка методических материалов по работе с учащимися разных категорий.
  4. Слабая база подготовки и переподготовки учителей.
  5. Отсутствие процедуры аттестации, которая позволит объективно оценить усложнившуюся работу педагога и обеспечить его профессиональный рост.
  6. Перегруженность педагогов. Говоря о необходимости персонального подхода к каждому ученику, придется учесть, что практически все учителя сегодня работают на полторы-две ставки. Для выполнения требований стандарта нагрузка должна составлять не более двадцати часов в неделю.
  7. Недостаточная осведомленность представителей местных министерств и департаментов образования о том, что сегодня требуется от педагогов. Знания педагогики и психологии у руководителей минимальны.
  8. Возможность ухудшения отношений в педагогических коллективах. Появление системы должностей (ассистент и помощник учителя, учитель, старший и главный учитель, наставник и эксперт), по мнению многих специалистов, может негативно отразиться на системе образования и привести к оттоку кадров.\

А пока школьной администрации необходимо разработать план поэтапного перехода на применение профстандартов и при этом учесть все изменения, которые произошли в течение 2016 года. В том числе и тот факт, что новый министр образования и науки Ольга Васильева озвучила ещё ряд нововведений в профессиональный стандарт учителя, а также перенос даты введения данного документа по просьбе педагогической общественности до 1 января 2018 года.

Известному российскому психотерапевту А.М. Кашпировскому принадлежат следующие слова: «Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся». Эта фраза могла бы стать эпиграфом нового законопроекта, который призван обозначить требования к педагогам - представителям одной из важнейших профессий современного общества. Образовательная сфера в России продолжает оставаться полигоном для тестирования самых разных методик и технологий. Но где, как не в ней, приходится наиболее оперативно реагировать на столь стремительно меняющиеся условия жизни?

В 2013 году Министерство труда начало разработку профессионального стандарта педагога - свода правил, норм и требований, которые предназначались работникам всех без исключения учебных заведений. Изначально в документе планировалось сформулировать положения, касающиеся уровня профессиональной подготовки учителя, личных качеств педагога и наиболее оптимальных методик работы. 18 октября 2013 года Министерство издало Приказ №544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога (воспитателя, учителя)», в котором устанавливалась следующая задача: до 1 января 2015 года окончательно доработать и внедрить профессиональный стандарт, который бы соответствовал самым передовым требованиям и учитывал современные реалии.

В процессе разработки документа рабочая группа столкнулась с большими сложностями, заставившими перенести издание профессионального стандарта педагога на 2 года. Однако это время специалисты решили использовать с максимальной пользой: новые стандарты начали тестировать на нескольких десятках опытных площадок (учебных заведений), охватив тем самым 43 субъекта страны. Первые полученные результаты показали улучшение основных показателей образовательной деятельности: возросший уровень подготовки учащихся и, как следствие, более высокие баллы на ЕГЭ, улучшение условий труда педагогов, отличные отзывы родителей - всё это только утвердило специалистов в решении ввести профессиональный стандарт с 1 января 2017 года.

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2017 года: скачать текст

На нашем сайте можно нормативного документа под названием «Профессиональный стандарт педагога (воспитателя, учителя)», который уже в январе 2017 года поступил для ознакомления во все образовательные учреждения страны. Следует отметить, что обретение им юридической силы фактически будет означать установление новых требований к представителям сферы образования, к методам их работы, порядку подтверждения квалификации педагогическим работниками и т. д.

Адаптция к стандарту деятельности педагога

Профессиональный стандарт педагога разрабатывается уже на протяжении 3 лет, 2 из которых специалисты посвятили тестированию новых норм и требований. В структуре нормативного документа, вступившего в силу с 2017 года, прослеживается чёткое разделение правил на три основополагающих сферы:

  1. Обучение. Педагогически работник обязан безупречно владеть своим предметом и использовать в своей работе наиболее передовые образовательные методики.
  2. Воспитание. Любой педагог являет примером для подрастающего поколения, что предопределяет обретение демонстрацию соответствующих качеств.
  3. Развитие. Обязанность педагога - научить учиться, объяснить пользу и необходимость саморазвития и самообразования, как непременных составляющих любого образовательного процесса.

Как показала практика, первый раздел не вызывает особых сложностей для понимания и постепенной адаптации педагогических работников к сформулированным требованиям. Два оставшихся не столько более сложны, сколько тяжелы для реализации. Фактически они расширяют компетенцию педагогического работника до уровня универсального специалиста, имеющего навыки учителя, психолога, дефектолога, детского терапевта. Это такой своеобразный «школьный врач», который знает, как справиться с проблемными детьми, как найти подход к каждому ученику, как донести до него требуемую информацию, как определить его потенциальные возможности и т. д. Здесь нужно напомнить, что сегодня в школах активно сокращаются узкие специалисты (дефектологи и психологи), а проводится данная работа в рамках «оптимизации штатного расписания сотрудников образовательных учреждений и изыскания средств на увеличение размера оплаты их труда».

Каким должен стать современный педагог, чтобы соответствовать новому профстандарту? Сумеют ли учителя адаптироваться к новым правилам работы? Тестирование профессионального стандарта показало, что переход на новые условия происходит не всегда безболезненно, но результат того стоит. Отныне специалисту сферы образования придётся относить такие обязательные качества, как:

  • универсальная образованность,
  • максимальная информированность (компетенция),
  • эрудиция,
  • прогрессивность (креативность),
  • гибкий подход,
  • безупречный внешний вид и пр.

Мнение учителей

Все без исключения педагоги - и молодые, и уже опытные - понимают всю важность и своевременность перехода образовательной сферы на новый качественный уровень. Развитие информационных технологий, новые научные вызовы и возможности обучения - это требует постоянного совершенствования образовательных процессов. При этом на фоне своей прогрессивности педагог обязан оставаться образцом интеллигентности, чуткости, доброты и настоящего сопереживания успехам своих подопечных.

Вместе с тем, тестирование обнажило серьёзные проблемы: учителя жалуются на отсутствие благоприятных условий для выполнения требований нового профессионального стандарта. Речь идёт о сильно возросших нагрузках, тогда как уже сегодня многим из них приходится работать на 1,5-2 ставки. По их словам, это помешает уделять должное внимание каждому ученику, реализуя требование индивидуального подхода. Так же остро стоят вопросы материального обеспечения школ: оснащение учебных аудиторий и кабинетов вычислительной техникой, организация быта школьников и др.

Посторонняя работа неизменно кажется легче, чем происходит на самом деле. Так и труд учителя, по представлениям большинства людей, сводится к проверке тетрадей и заполнению классного журнала. Мало кто догадывается, что помимо проведения занятий, преподаватели завалены бумажной рутиной. Составление отчетов, планов, выполнение указаний сверху, наподобие «сделай то, не знаю что и обязательно отчитайся». Нелегко.

А чтобы не столь сетовали на бумажные трудности, Министерство образования вводит профессиональный стандарт педагога с 2017 года.

Что это такое (мнение власть имущих)

Текущий ритм жизни требует постоянных нововведений. Сегодняшние ученики ровно не такие, какие были буквально лет 10 назад. К ним требуется сугубый подход педагога.

Профсандарт 2017 года включает в себя список документов, который содержит требования к личностным и квалификационным навыкам преподавателя. По мнению Министерства образования, этот перечень позволит увеличить интерес педагогического состава к своей работе. И, благодаря этому, современные дети начнут больше любить занятия и уроки.