Обучение на параплане. Параплан обучение. Качественное обучение - залог вашей безопасности

Человечество с самого своего зарождения смотрело в небо, мечтая о полётах. Современные достижения цивилизации, казалось бы, исполнили эту мечту. У нас есть самолёты и вертолёты, которые могут поднять на невообразимую высоту, перенести за считаные часы на огромные расстояния. Но всё это меркнет по сравнению с ощущениями, которые испытывает человек, впервые . Нет ни кабины, ни иллюминаторов, ни гула моторов, только ветер и абсолютное чувство свободы, чувство полёта. И чтобы достичь этого, нужно пройти курсы обучения парапланеризму.

Что такое параплан

Параплан внешне очень похож на парашют, но имеет несколько существенных отличий. Его крыло значительно длиннее с более ровной поверхностью, в отличие от парашютного крыла, поделённого на специальные секции, за счёт которых и проходит торможение падения. Параплан же не падает, а именно летит, используя восходящие потоки воздуха. Поймав поток, опытный пилот может находиться в воздухе часами, а иногда и выше, может преодолеть расстояния в сотни километров от точки взлёта.

Кому доступен парапланеризм

Парапланеризм - это очень демократичный вид спорта, который доступен большинству людей. В парапланерную школу принимают детей с 16 лет (с согласия родителей, с 18 оно уже не требуется), есть достаточно пожилые люди, всерьёз увлечённые этим спортом, не говоря уже о молодых парнях и девушках. Такие полёты не предъявляют серьёзных требований к физической подготовке, достаточно иметь хорошую координацию и реакцию среднестатистического человека, ну и, конечно же, обязательно и просто необходимо пройти обучение в специализированной школе. Самообучение парапланеризму недопустимо, ведь на карту в случае даже малейшей ошибки будет поставлено не только здоровье, но и жизнь пилота.

Как научиться летать

Научиться летать не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нужно прийти в лётную школу, чья специализация - обучение полётам на параплане.

Обучение полётам на параплане поделено на несколько этапов. Сразу в небо, конечно же, никого не пустят. Сначала будущие парапланеристы проходят теоретический курс по аэродинамике, где изучают и как ими пользоваться.

Типы воздушных потоков

Динамический воздушный поток, или динамик, возникает у какого-либо естественного возвышения, например, высокого и отвесного холма или обрывистого берега при сильном, дующем в его сторону ветре. Воздушная масса, встречая на своём пути преграду, вынуждена подниматься вверх, создавая таким образом восходящий поток. Динамики часто используются малоопытными пилотами и при обучении новичков, так как они легко предсказуемы, их месторасположение всегда легко определить и они образуются в любое время года. Но наравне с очевидными плюсами такие потоки имеют и свои минусы: высота подъёма невелика (максимум две высоты склона), привязка к одной территории (т. е. парапланерист не может улететь далеко от склона), необходимость сильного ветра, при его стихании поток исчезает.

Второй тип восходящего воздушного потока - это термический. Он возникает в солнечную летнюю погоду. Солнце нагревает земную поверхность неравномерно из-за её неоднородности, над более прогретыми участками воздух поднимается быстрее и возникает термический поток, или термик. Полёт на параплане с использованием термика будет очень высоким, до облаков или даже выше, кроме того, пилот может менять один поток на другой, пролетая при этом огромные расстояния. Но этот тип потока более сложен в обработке, более непредсказуем и используется только опытными парапланеристами. Кроме того, подобные полёты в России доступны только летом, когда в разгаре солнечная активность, зимой термики не образуются.

Изучив матчасть, будущие спортсмены разбирают в теории сложные ситуации, которые могут возникнуть во время полёта, ведь, смоделировав различные сложности на земле и решив их, они смогут спасти себе жизнь, если такие проблемы возникнут в воздухе.

Наземная подготовка

Наземная подготовка - одна из важнейших частей, входящих в обучение полётам на параплане. Новичок учится поднимать купол с земли, чувствовать его поведение на ветру, реакции крыла на наполнение воздухом.

Простой пилотаж

Полёт на параплане требует умения садиться точно в намеченное место. Поэтому в программе обучения полётам есть особое упражнение, называемое «посадка в цель». Благодаря этому упражнению спортсмен учится просчитывать траекторию движения своего крыла и вовремя её корректировать. Пока он не научится приземляться точно в цель, на следующий этап его не допустит.

Сложный пилотаж

На этапе сложного пилотажа обучающиеся выполняют два основных упражнения - это интенсивное маневрирование и подворот купола параплана. Полёт на параплане - это небольшой стресс для новичка. Ведь земля не всегда строго под ногами, а небо над головой. Во время выполнения первого упражнения организм и вестибулярный аппарат привыкают к новым условиям. Спортсмен делает развороты, наклоны, создаёт резкие крены. Второе упражнение рассчитано на отработку ситуации сложения купола при резком изменении характеристик восходящего потока воздуха. Отработав до автоматизма в штатных условиях такую ситуацию, он играючи справится с ней в парящем полёте.

Парение в воздушном потоке

Полёт на параплане подразумевает под собой именно полёт или парение, а не спуск с какой-либо высоты на землю. Безусловно, этот этап обучения полётам на параплане самый приятный для будущих пилотов, но и самый ответственный. На нём учат летать продолжительное время, летать в группе и летать в термическом потоке.

Если с первым пунктом всё более или менее понятно, то второй пункт доставляет немало неприятных минут новичкам. Ведь своё обучение они начинали, находясь в воздухе поодиночке, а здесь сразу несколько пилотов, движущихся порой по разным траекториям.

Научившись летать в динамическом потоке, пилоты постепенно испытывают свои умения в полётах в термиках по утрам, когда поток не набрал своей полной силы и болтанка не такая активная, как в полдень. Привыкнув к турбулентности термического потока, пилот может начинать улетать на маршрут. На этом его обучение заканчивается и он продолжает наращивать свой опыт самостоятельно.

Таким образом, доступен каждому и, пройдя обучение полётам, любой сможет подняться в небо и испытать на себе непередаваемые ощущения полёта.

Параплан - это летательный аппарат, состоящий из мягкого надувного крыла и подвесной системы. Поскольку параплан тяжелее воздуха после старта он переходит в снижение. При этом создаётся набегающий поток воздуха. За счёт аэродинамики крыла образуется подъёмная сила, которая уменьшает скорость снижения.

Аэродинамическое качество лучших парапланов не превышает 10. Это означает, что снизившись на 1 метр, параплан пролетит не больше 10 метров по горизонтали. Из всех безмоторных летательных аппаратов тяжелее воздуха аэродинамическое качество у параплана хуже всех. Однако из летательных аппаратов своего семейства аэродинамическое качество параплана выше, чем у парамотора , паралёта и аэрошюта .

Однако опытные пилоты умудряются выполнять маршрутные полёты длиной в несколько десятков километров. Происходит это благодаря существованию восходящих потоков нагретого воздуха над определёнными участками земной поверхности. Чем лучше поглощает солнечный свет земля (например, свежая пашня), тем сильнее она нагревается. От неё нагревается воздух. Нагреваясь, воздух расширяется и поднимается вверх с определённой скоростью. Если эта скорость превысит вертикальную скорость снижения попавшего в такой поток параплана, то параплан будет набирать высоту!

Взлёт на параплане возможен двумя способами: с горки и с лебёдки. В первом случае парапланерист выбирает склон, по направлению на который дует ветер. Парапланерист разбегается, ветер подхватывает купол и начинается полёт. В центральной чатси России горы отсутствуют, используются склоны холмов высотой 30-50 метров. Этого хватает для первоначального обучения, но недостаточно для маршрутных полётов, так как за 1-2 минуты полёта найти восходящий термический поток можно только случайно. Лебёдка затягивает парапланериста на высоту 300-500 метров. В этом случае у него в 10 раз больше времени на поиск восходящего потока.

Поскольку подходящих склонов и работающих лебёдок не так уж и много, сказать о том, что на параплане можно летать где угодно нельзя. Однако по сравнению с другими безмоторными летательными аппаратами параплан даёт пилоту наибольшую свободу.

Приземление на параплане не требует никаких особенных условий - достаточно ровного участка местности. Пробег при посадке на параплане отсутствует.

Обучение полётам на параплане широко распространено по всему миру, в том числе и в России. Это обусловлено низкой стоимостью обучения - начальный курс стоит всего от 20000 рублей. После его прохождения уже можно покупать собственный параплан, который будет стоить всего от 50000 рублей.

Споры о том, с чего начинать обучение - со склона или с лебёдки не утихают до сих пор, однозначного ответа здесь нет. Склон безопаснее, но не позволяет производить длительные полёты, навыки дольше усваиваются. Лебёдка позволяет сразу почувствовать полёт и не торопясь обучаться управлению парапланом. Но если у пилота есть желание выехать за границу и полетать на параплане с гор, то навыка старта с лебёдки будет явно недостаточно, придётся подучиться.

После завершения начального обучения возможно постепенное повышение квалификации. Пилоты обучаются парению, маршрутным полётам. Также существуют курсы выхода из экстремальных ситуаций и курсы высшего пилотажа.

Эксплуатация собственного параплана не представляет никаких сложностей. Полный комплекс весит 20-30 кг и умещается в рюкзак, поэтому к месту старта можно добраться даже не имея собственного автомобиля. Подготовить параплан к полёту можно за 10-15 минут. Крыло и подвесная система служат 3-5 лет (в случае активных полётов), после чего должны быть полностью заменены.

Параплан - один из самых безопасных летательных аппаратов. Обусловлено это тем, что летая на нём достаточно сложно войти в опасный режим полёта. Во время начального обучения полёты всегда проходят в условиях спокойной атмосферы, поэтому опасности никакой не представляют.

Иногда в условиях турбулентной атмосферы или в случае ошибки во время выполнения сложных пилотажных фигур крыло параплана может сложиться. В этом случае полностью или частично теряется подъёмная сила, что приводит к падению. Однако современные парапланы производятся таким образом, что в большинстве случаев крыло самостоятельно способно раскрыться и предотвратить падение.

Пилот параплана всегда может надеть на себя запасной парашют. В этом случае риск складывания купола практически исключается.

Научим летать за 10 дней и поможем приобрести собственный параплан

2 в 1 курс обучения полётам в школе пилотов сайт

вы можете начать уже сегодня!

Что значит 2 в 1? Большинство школ, которые проводят обучение на равнине выделяют обучение полётам в динамическом восходящем потоке у склона или в горах в отдельный курс и соответственно по отдельной стоимости. Зачастую потому, что им физически негде этому обучать. Мы же сразу учим летать в горах, поэтому Вы получаете навыки обоих курсов по цене одного.


Подходит ли Вам этот курс обучения?

Этот курс подходит если Вы:

  • Хотите научиться летать в сжатые сроки
  • Имеете возможность приехать на 10 дней в течение лета в наш горный кемпинг
  • Можете выделить уже сейчас 2 свободных вечера в неделю в течение 1,5 месяцев для изучения теоретической части

Специально для Вас мы разработали базовый курс обучения полётам, который позволяет овладеть парапланом менее чем за 10 дней. Лишь только иногда для этого требуется чуть больше времени.

Может ли летать на параплане каждый желающий?

Да, практически каждый может научиться и летать на параплане!

И будьте уверены, что Вы тоже сможете летать, если:

  1. Вы хотите летать
  2. Состояние вашего здоровья и физическая форма позволяет Вам водить автомобиль без изображения дорожного знака 8.17 на стекле
  3. У Вас есть 10 (+/-3) дней свободного временив течение теплого сезона, чтобы посвятить их получению практических навыков управления парапланом

Если эти 3 условия совпадают, то Вы сможете летать так же, как делаем это мы и все те, кого мы научили.

В целом большинство учеников осваивают управление парапланом за неделю. Одна из причин этому — параплан самый медленный из управляемых летательных аппаратов, который может лететь в штатном режиме даже без участия пилота. На парапланах летают и мужчины, и женщины в возрасте от 14 до 80 лет. А вторая причина это без сомнения опыт обучения наших инструкторов.

Но, если Вы решили летать на параплане, то будьте благоразумны и поберегитесь делать первые полёты самостоятельно без присмотра инструктора!

Учиться летать нужно только в хорошем парапланерном клубе или школе

И тому есть много причин, которые можно объединить в следующие 3 тезиса:

  1. Занятия с хорошим инструктором обойдутся на порядок дешевле услуг хирурга или травматолога
  2. В хорошей школе у Вас будет хороший инструктор
  3. В хорошей школе Вам подберут правильное снаряжение для обучения

Критерии выбора парапланерной школы

  1. В школе инструкторы стремятся соблюдать международные требования к обучению.
  2. В школе Вы можете получить свидетельство, а лучше международную лицензию.
  3. Школьный инструктор не пытается быть для Вас хорошим и оказать услугу в поиске б/у снаряжения лишь бы Вы пришли к нему учиться.

Если все эти условия выполняются, то такая школа заслуживает Вашего внимания.

Кроме этого есть ещё достаточно нюансов, о которых стоит рассказать, но оставим эти темы для изучения на наших занятиях, чтобы сейчас не перегружать информацией.

Поэтому мы рекомендуем Вам уже сегодня начать с изучения теоретического блока базового курса обучения. Этот блок из 14 уроков изучается в нашей школе дистанционно. В любом случае он будет Вам полезен в какой бы школе Вы не обучались.

Чтобы подать заявку и начать изучать теоретический блок заполните и отправьте

Стоимость вариантов базового курса

Стоимость обучения начинается с 32190 р. и варьируется в значительной степени от того хотите ли Вы обучаться на школьном снаряжении или же приобрести собственное и начать обучение на нём. А также пройдена теоретическая часть базового онлайн-курса или ещё нет. Дополнительную информацию для принятия решения о варианте обучения можете получить по телефону +7-917-33-44-962 либо заполнив форму заявки на бесплатный

Парапланеризм - это развивающийся вид спорта, в котором нужно управлять парапланом, приобрел среди любителей новых ощущений широкую популярность. Параплан - представляет собой очень легкий безмоторный пилотируемый летательный аппарат, планер с мягким 2-х болочковым крылом, надуваемым через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Полеты на параплане может совершать любой человек, так как это не требует специальной спортивной подготовки, но привлекает многих своей зрелищностью и возможностью парить над землей. Обучаться парапланеризму необходимо в профессиональных школах, используя при этом качественное снаряжение.

Техника полета парапланериста

Параплан расходует высоту непрерывно (планирует), чтобы лететь. Любой пилот желал бы освоить технику полета, которая позволяет не терять быстро высоту, а лететь намного дольше. Используя восходящие потоки воздуха, можно добиться такого результата. Парапланеристы используют два вида восходящего потока: динамик и термик.

«Динамик» (восходящий динамический поток) преобладает, если ветер дует в склон и тем самым изменяется горизонтальное направление ветра на вертикальное вверх. При этом пилот может подняться на высоту в 2 раза большую вершины склона. Достоинством этого вида является то, что он не зависит от времени года и солнечной активности, является предсказуемым и простым в освоении полета. Недостатком является то, что он зависит от направления ветра, образуется при сильном ветре, высота полета зависит от высота склона, а также то, что пилот привязан к самому склону.

«Термик» (восходящий термический поток) образуется при большем прогреве поверхности земли в солнечную активность. При этом теплый воздух поднимается наверх и пропорционален солнечной активности. При этом пилот может подняться на высоту облаков и выше. Накопленная высота тратиться на маршрутные полеты к следующему термику. Достоинством термика является то, что высота полета намного выше, пилот не привязан к склону, и он возникает при солнечной активности. Недостатком является то, что данный вид термика у нас возникает обычно в период с мая по сентябрь, термическая активность сопровождается повышенной турбулентностью, а также возникновение термика носит вероятностный характер.

Три способа научиться парапланеризму

Научиться летать не так просто, как может казаться со стороны. А если Вам не повезет при самостоятельном обучении, то в лучшем случае Вы просто этого не будете делать. Есть несколько способов научиться:

Учиться самостоятельно (дорого для здоровья и довольно дороговато по деньгам. Нужно иметь много свободного времени, большое количество литературы, быть очень упорным и вдумчивым. Сами не учитесь - это опасно);

Учиться с помощью знакомого или друга (даже если друг опытный пилот, и он запускает Вас в полет без объяснений и без оборудования защиты, то быстро прекращайте такое обучение);

Учиться в клубе или школе парапланеризма (это самый надежный и проверенный способ. Лучше довериться профессиональным инструкторам).

У нас существуют детские парапланерные клубы и школы, даже проводятся чемпионаты среди детей. Летать можно с 18 лет без согласия родителей, а возрастной верх не определен.

Оборудование для парапланеризма

Занятия парапланеризмом связаны с риском для жизни и здоровья, поэтому увлекаясь полетами на параплане, прежде всего, необходимо выбрать правильное оборудование.

Самое главное, что понадобиться это параплан , который можно будет подобрать в клубе парапланеризма. Парапланы бывают трех групп: класса Standard (для начинающих или пилотов летающих без стресса - не самые лучшие летные качества, но высокая стабильность), класса Performance (переходная модель, высокие летные качества, умеренная стабильность), класса Competition (для опытных спортсменов, используются для соревнований). В зависимости от назначения парапланы подразделяются на виды: учебные («школьные») - первоначальное обучение пилотов; «акро» - выполнение фигур высшего пилотажа (аэробатика); тандем - двухместные (находятся инструктор с учеником); моторизованные полеты - парапланы с моторами.

Современный новый параплан стоит порядка 1200 - 4500 евро, что зависит от фирмы производителя. Имеется множество дешевых и дорогих отечественных парапланов, которые сшиты в подвалах. Их качество очень сомнительно, так как их никто не тестировал. Так же имеется обширный рынок парапланов бывших в употреблении. Их стоимость варьирует от 200 до 1200 евро (скорее всего не летающие или импортные почти новые модели).

Для комфорта и безопасности необходимо выбирать подвесную систему - кресло, в котором находятся во время полета. Оно изготавливается из прочных тканей и лент, и крепиться с помощью карабинов к параплану. Стоимость на подвеску колеблется от 140 до 600 евро и выше в зависимости от выполненного варианта. В среднем, подвесная система стоит 300-350 евро.

Шлем следует выбирать такой, который является наиболее прочным, легким, обеспечивает хорошую слышимость, свободный поворот головы и имеет надежный страховочный ремень. Форма шлема должна быть обтекаемой.

Запасной парашют является необходимой частью оборудования, особенно если полет проходит на высоте более 50 метров (на соревнованиях запасной парашют обязателен). Стоит он от 180 до 500 евро.

Парапланерный комбинезон позволяет защитить Вас не только от холода, но и от царапин. Желательно, чтобы он был прочный, водонепроницаемый и дышащий.

Парапланерный прибор или мини бортовой компьютер , который выдает различную информацию: высота полета, подъемная скорость, скорость снижения, температура воздуха, время полета, текущее время. Имеет память нескольких полетов. Стоит он от 80 до 1000 евро.

Перчатки обеспечивают теплоту рук во время полетов на длительные расстояния и на определенной высоте.

Специальные парапланерные ботинки обеспечивают защиту ног от возможных повреждений. Имеют небольшой вес, высокий подъем, не позволяют зацепиться за стропы, протектор для разбега и клин для погашения ударов.

Рюкзак , помещающийся в карман подвесной системы, позволяет вместить в себя все необходимое оборудование.

Кроме того, может пригодиться дополнительное оборудование :

Анемометр - прибор для измерения силы ветра;

Акселератор - устройство для повышения скорости полета;

GPS - навигационный прибор;

Очки - защита от солнечных лучей и ветра;

Подшлемник - согревает голову при низкой температуре и не засаливает шлем изнутри;

Отцепка - устройство, отцепляющее пилота от троса лебедки после затяжки.

Сегодня разработкой и производством новых моделей парапланов и сопутствующего снаряжения занимается множество зарубежных и российских фирм. Рынок парапланерного оборудования большой и Вам будет очень трудно сориентироваться в огромном количестве этой информации.

В интернете Вы можете узнать о производителях и снаряжении и тем самым сделать самостоятельный выбор. Рекомендуем Вам проконсультироваться предварительно у людей более знающих.

У дилеров можно приобрести импортные парапланы с процентной надбавкой следующих надежных и известных фирм: австрийская «Nova» (на сайте www.nova-wings.ru), японская «Up» (на сайте www.paraavis.com), английская «Airwave» (на сайте www.paravia.ru). Их стоимость составляет от 2000 до 5000 долларов. Чуть дешевле обойдутся чешские парапланы «Gradient» (на сайте www.extreme-style.ru). Выпуском отечественных парапланов занимается производитель (магазин «Крылья» на сайте http://krilyev.net). В зависимости от класса стоимость отечественных парапланов из импортной ткани с сертификатом составляет 1100-1700 долларов, а из ткани российского производства - намного дешевле. Российский параплан б/у стоит порядка 100-800 долларов, а импортный б/у - дороже в несколько раз.

Параплан российского производства можно приобрести у понравившейся фирмы, а параплан импортной разработки необходимо заказывать у дилера или в конкретном зарубежном магазине. В Германии магазин по продаже оборудования для парапланеризма находится по адресу: skywalk GmbH & Co. KG | Bahnhofstraße 110 | 83224 GRASSAU - GERMANY (сайт www.skywalk.info).

Главное чтобы оборудование для парапланеризма было безопасно и радовало своих владельцев, помогая им наращивать свое летное мастерство, как на равнине, так и в горах.

Документы парапланериста

Если Вы решили заниматься парапланеризмом, то вообще надо знать, что для пилотов-парапланеристов существуют некоторые требования по сдаче экзаменов, чтобы получить определенные категории:

«A» - студент (тот, кто в летной школе проходит обучение);

«B» - пилот клуба (может летать только под присмотром более опытных пилотов);

«C» - пилот (тот, кто имеет опыт полетов в горах и является самостоятельным пилотом);

«D» - XC-пилот (разбирается в навигации и летает маршруты);

«E» - пилот мотопараплана (летает безопасно на парамоторе);

«T» - тандем-пилот (имеет право совместного полета на тандеме с пассажиром);

«I» - инструктор (имеет опыт и квалификацию для самостоятельного обучения пилотов).

Через руководителя клуба парапланеризма можно заказать карту IPPI (международная карта идентификации пилота), которая позволит Вам осуществлять легальный полет на параплане в странах Европы, а также за рубежом.

Для Вашего участия в летных соревнованиях, необходимо получить спортивные дополнительные лицензии. Лицензия будет являться документом, который подтверждает Ваши летные знания и умения, а также дает право летать в других клубах парапланеризма, участвовать в соревнованиях и летать за рубежом и в Европе.

Выбор клуба или школы парапланеризма

Научиться летать на параплане можно в специальных школах, где все навыки и умения, необходимые для совершения полета, предоставят опытные инструкторы. Как правило, базовый наземный курс парапланеризма занимает несколько часов, после которых можно сделать первый полет совместно с инструктором или самостоятельно.

По количеству занятий можно пройти курс обучения, а научиться летать можно только успешно выполнив летные задачи. Найдите свой клуб или свою школу парапланеризма, которая поможет Вам приобретать знания для базового освоения умений парапланеризма (для начала Вашего развития), а также приобщит Вас к радостному открытию полета.

Прежде, чем выбрать клуб или школу, поговорите с учениками и узнайте их настроение. Поинтересуйтесь обязательно квалификацией инструкторов и узнайте, достаточно ли учебных парапланов. Программа обучения в школе не должна быть менее 4-х дней.

Заниматься парапланеризмом в Москве можно в следующих клубах и школах:

Подумайте в выборе о том, в каком клубе или в какой парапланерной школе было бы лучше учиться. Тем более что выбор сейчас огромный. Поговорите со знакомыми и инструкторами, изучите программы обучения. Желательно, чтобы устные занятия проходили не на поле, а в помещении. Узнайте, что включается в теоретическую подготовку и осуществляются ли выездные курсы. Узнайте у руководства парапланерного клуба, на каких классах и видах парапланов они учат, а тем более сертифицированы ли они. Гарантию безопасности парапланов дает только наличие у них таких сертификатов как DHV и AFNOR. Все парапланерные школы и клубы организованы при различных фирмах, которые торгуют парапланами, а значит, клуб имеет заинтересованность в том, чтобы приобрести в Вас не только ученика, но и потенциального покупателя. Если обучение проходит без рации, то не появляйтесь там даже и близко. Будьте очень внимательны при выборе парапланерного клуба и находите наилучшее решение.

Если серьезно заниматься парапланеризмом, то можно научиться на параплане обрабатывать восходящие потоки и успешно летать на большие расстояния.

Для одних парапланеризм, это спортивная жизнь, для других - любимая работа, для третьих - развлечение и отдых, для четвертых - способ самоутверждения. Каждый выбирает то, что ему нравится. Даже такой простой элемент на параплане, как тугая спираль вызывает у начинающего пилота море адреналина.

Если Вам нравится состояние полета, и оно доставляет большое удовольствие, то скорее выбирайте парапланеризм.

ПАРАПЛАН (параглайдер) относится к классу сверхмалых и сверхлегких летательных аппаратов и в последнее время стремительно набирает популярность. Это самый легкий и доступный летательный аппарат из известных человеку. Летит собственно планирующая система (крыло) в форме эллипса, состоящая из двух слоев лёгкой воздухонепроницаемой ткани, соединённых между собой специальными перегородками (нервюрами). С помощью прочных строп, которые выглядят как тонкие «ниточки» и при этом выдерживают нагрузку более 100 кг каждая, к крылу крепится подвесная система, в которой размещается пилот. Таково основное устройство параплана. Вся эта конструкция свободно размещается в обычном рюкзаке объёмом около 100 литров и весит вместе с подвесной системой около 20 кг.

Но, прежде чем начать летать самостоятельно, необходимо точно удостовериться, что небо – Ваше серьезное увлечение. Полет в тандеме с инструктором - наиболее безопасный способ подняться в воздух и проверить свои ощущения. Во время полета Вам дадут возможность самому поуправлять куполом, почувствовать тугую нагрузку на стропах управления, совершить не сложные маневры, а если повезет, то и посадку. После того, как Вы приняли решение и внесли предоплату, начинается долгий и кропотливый процесс формирования пилота. Небо не терпит суетливых, глупых и не умелых, поэтому в нашей школе не торопятся поскорее «выпихнуть» ученика, чтобы на его место взять нового. Для нас деньги – не главное, важнее всего репутация. И мы своей дорожим!

КОМАНДА НАШЕЙ ШКОЛЫ:
Основатель клуба и его бессменный руководитель – Сергей Елизаров, пилот с 22-летним опытом полетов и более чем 2000 часами налета по всему миру. Грамотная и квалифицированная команда клуба в сегодняшнем составе работает уже 15 лет и постоянно повышает свой летный и инструкторский опыт, выезжая на учебно-тренировочные сборы в различные страны.

СНАРЯЖЕНИЕ:
Вся парапланерная техника школы (парапланы, подвески, спасательные парашюты) произведена фирмой МАС Para Technology, имеет международный сертификат и регулярно обновляется. В нашей равнинной местности параплан поднимается вверх с помощью механической буксировочной системы (лебедки) - простой и поэтому одной из самых надежных в мире! При полетах используются ТОЛЬКО подвесные системы с эффективной пассивной защитой и регулярно переукладываемые спасательные парашюты.

НАША КОНЦЕПЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧЕНИЯ:
«Лучше сидеть на земле и жалеть что ты не в воздухе, чем лететь и жалеть что ты не на земле».

Безопасность наших полетов складывается из множества факторов, и любое нарушение может оказаться критичным.
Но наиболее значимыми являются ТРИ:

  • Знания и Умения пилота
  • Качественное снаряжение, соответствующее уровню подготовки пилота
  • Выбор подходящих погодных условий

Обеспечить достаточную безопасность полетов на параплане просто: для этого нужно, чтобы все ТРИ этих фактора ВСЕГДА СОБЛЮДАЛИСЬ. Обучая нового пилота, мы концентрируем его внимание именно на этом.

На безопасности нельзя экономить, потому что ни какое дополнительное количество полетов, и ни какие заработки не стоят даже самой небольшой травмы при обучении. Опыт инструктора - это безопасность ученика. Грамотный инструктор должен уметь отказать в полете, если того требует ситуация, даже если клиент в корне не согласен с ним. Он приободрит и поддержит ученика, если тот сомневается в своих возможностях. Очень часто кажется, что можно лететь, но «на грани», погода может измениться в течение полета и стать опасной. Мы не рискуем, и учебные полеты производятся только в идеально спокойную погоду. Если Вы устали, если Вы плохо себя чувствуете, не выспались, или выпили даже немного алкоголя, то не стоит сегодня лететь. Может быть, Вы будете не согласны, но это наше правило.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
Это основа и краеугольный камень подготовки пилота. Никакие теоретические знания и даже практические навыки не будут эффективно работать если нет уверенности в себе. Наша методика уникальна и основана не только на личном опыте инструкторов, но и на многолетних исследованиях кандидата медицинских наук Клюева - эксперта в области летных происшествий. Нет - уставшим инструкторам. Нет - случайным помощникам. Только постоянная профессиональная команда, где каждый может заменить друг друга и несет ответственность за все происходящие вокруг.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ УЧЕНИКУ:
Мы не приемлем массового безликого подхода к обучению. Мы гибко подстраиваемся под интересы наших клиентов и по возможности учитываем их пожелания. Теоретические занятия проводятся строго индивидуально и по очень обширной программе, состоящей из 5 занятий по два часа каждое! Каждый ученик получает большое количество наглядного и текстового материала, помогающего эффективному усвоению программы.

КЛУБ МАС:
Каждый ученик рано или поздно заканчивает курс, получает лицензию пилота и начинает летать самостоятельно. При желании он может вступить в наш Клуб МАС и продолжать совершенствование своего летного мастерства в нашей отличной компании друзей и единомышленников. Мы регулярно встречаемся, общаемся, путешествуем, вместе открываем новое и неизведанное. Вы сможете испытать то, что дано не каждому. Мы верим, что люди сами строят свою жизнь. Мы хотим узнать и увидеть как можно больше. Для нас параплан - это стиль жизни, это работа и отдых, это - наша Свобода. Добро пожаловать в нашу команду!

Все вышеперечисленное позволило нам в течение 15 лет успешно обучать полетам как мужчин так и женщин, при минимальном травматизме! Клуб МАС - это безупречная работа на протяжении многих лет!

ВСЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ ИМЕЕТ СВОЮ ЦЕНУ. НАШИ УСЛУГИ ТОЖЕ:

КУРС НАЧИНАЮЩЕГО ПАРАПЛАНЕРИСТА стоит 15 000 руб. В курс входит 10 теоретических занятий (недалеко от метро Водный стадион) в удобное время для ученика и инструктора, 2-3 дня предполетной подготовки, с учебным парапланом на поле, 2 полета в тандеме с инструктором с самостоятельным управлением параплана.

ПОЛНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ стоит 40 000 руб. В курс входит 10 теоретических занятий (недалеко от метро Водный стадион) в удобное время для ученика и инструктора, 2-3 дня предполетной подготовки, с учебным парапланом, на поле, 40 самостоятельных полётов из них 2 полета в тандеме с инструктором. Перед началом курса, соискатель должен обязательно приехать к нам на полеты и сделать один полет на тандеме с инструктором. Только после этого можно говорить о дальнейшем обучении.

После окончания обучения, начинающий пилот получает лицензию установленного образца. Клуб оказывает содействие в приобретении парапланерного снаряжения со скидкой, организовывает совместные выезды на полеты