Как найти предложение с прямой речью правило. Прямая речь. Разница между прямой речью и косвенной

Тема урока: Физические изменения у подростков Цели: дать представление об основных понятиях урока; составить обобщенную характеристику подростка, выделить из нее самые яркие черты; на примерах (из фильмов, книг) описать характерные черты личности подростка; выяснить, какие физические изменения происходят в подростковом возрасте; воспитывать стремление к физическому совершенству в гармонии с высокими нравственными качествами. Основные понятия: взросление, самооценка, комплекс неполноценности. Эпиграф: Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. А. П. Чехов Ход урока 1. Проверка выполнения домашнего задания. Беседа по вопросам: 1. Составьте обобщенную характеристику подростка. Каковы характерные черты этого возраста? 2. Какие условия жизни влияют на взросление подростка? 3. Раскройте смысл понятия «взрослый». 4. Каковы особенности учебной деятельности подростка? 5. Каковы особенности трудовой деятельности подростка? 6. Какие задачи необходимо решать в подростковом возрасте? Вопрос для обсуждения. Согласны ли вы с утверждением: «Современные подростки стали менее приспособлены к жизни?» Как вы думаете, почему? Проверка письменной работы. Продолжите фразы: «Я хочу стать взрослым, потому что...», «Я не тороплюсь стать взрослым, так как...». Как вы думаете, с какого момента родители начинают относиться к подростку как к взрослому? а) Когда они считаются с его мнением и чувствами; б) когда перестают контролировать, куда и с кем он пошел и когда вернется домой; в) когда он стал зарабатывать деньги и они признали этот факт; г) когда он стал способен делать осознанный выбор и отвечать за свои поступки. Приведите свои аргументы, почему вы выбрали этот пункт? 2. Объяснение материала. Как вы думаете, какие изменения происходят с человеком во время взросления? И происходят ли они? И что такое по-вашему взросление? Взросление - это период начала подросткового возраста. Важная особенность подросткового возраста формирование своеобразного чувства взрослости, когда подросток начинает считать, что он уже не ребенок, а становится взрослым, когда он осознает свою готовность жить в коллективе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника этой жизни. Как часто мы слышим: детство, младенчество, юность, молодость, взрослость и т.д. Как будто наша жизнь поделена на этапы. Точнее - на возрастные этапы. И каждый этап несет свои цели и задачи. Чем мы их успешнее решим, тем легче будет на следующем этапе. Это как при учебе: усвоил предыдущий материал - справишься с новым, не усвоил - как снежный ком будут накапливаться проблемы. Так же и в жизни. Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, каждый возраст имеет свои особенности и сложности. Не исключением является и подростковый возраст. С одной стороны это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. С другой, именно в это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. Подростковый возраст - период бурного и неравномерного роста и развития организма, когда происходит интенсивный рост тела, совершенствуется мускульный аппарат, идет процесс окостенения скелета. Несоответствие, неравномерность развития сердца и сосудов, а также усиленная деятельность желез внутренней секреции часто приводят к некоторым временным расстройствам кровообращения, повышению кровяного давления, напряжению сердечной деятельности у подростков, а также, к повышению их возбудимости, что может выражаться в раздражительности, быстрой утомляемости, головокружениях и сердцебиении. Нервная система подростка еще не всегда способна выдержать сильные или длительно действующие раздражители и под влиянием их часто переходит в состояние торможения или, наоборот, сильного возбуждения. Одним из первых и наиболее заметных телесных изменений является резкое ускорение роста. Статистика разных лет указывает, что дети в настоящее время выше ростом, чем их предки. Скорее всего, это происходит благодаря хорошему питанию, медицинскому обслуживанию, физическим упражнениям, отдыху и возможности восстанавливать свои силы. Первым на переходный возраст реагирует организм. Какие же физические изменения происходят в этот период?  Во-первых, изменяется рост и вес. Это влечет за собой изменение пропорций тела. При этом рост скелета (4-7 см. в год) опережает развитие мускулатуры. Отсюда и появление "угловатости" фигуры, что вызывает внутреннее чувство неловкости у подростка. Изменение веса тоже причиняет немало хлопот, особенно у девочек. Именно у девочек между 6-7 классом зачастую вес резко возрастает. Девочки начинают выглядеть несколько "округловато", и многим из них это причиняет дискомфорт.  Во-вторых, появляются вторичные половые признаки, и это его тоже беспокоит.  В-третьих, могут проявиться нарушения функций сердца, легких, кровоснабжения. Происходят перепады сосудистого тонуса, которые обуславливают резкую смену настроений. Казалось бы, только-только подросток бодро прыгал, был весел, испытывал творческий подъем. И вдруг становится пассивным и плаксивым.  В-четвертых, гормональная перестройка в организме является причиной нестабильности эмоционального фона. Именно в это время подросток остро нуждается в эмоциональной поддержке, дружбе. Ощущали ли вы эти изменения на себе? В период физиологических изменений у подростка возникает новый образ своего физического "Я". И вот тут-то часто проявляются подводные камни. Внешняя непривлекательность (угловатость или округлость) приводят к чувству неполноценности. Подростку может казаться, что "никогда эти прыщи не пройдут", что он "навсегда останется таким толстым и неуклюжим"… Даже шутка, случайно и беззлобно оброненная соседкой, может вызвать горькое разочарование собой. А уж если неудачно пошутил одноклассник… Поэтому в этот период особенно актуальным для подростка является принятие его внешности значимыми для него людьми (родителями, друзьями). Внешняя привлекательность. Подростки активно реагируют на изменение своего тела и внешнего облика, поэтому они начинают усиленно заботиться о своей внешности. Их волнуют такие вопросы, как собственная привлекательность, телосложение, вес. Они внимательно следят за тем, нормально ли развиваются. От внешнего облика человека часто зависит не только его самооценка, но и оценка друзей и знакомых. Иногда случается так, что с мальчиком не дружат сверстники только потому, что он тучный или заикается. Подростки, обладающие внешней привлекательностью, как правило, вызывают у сверстников положительное отношение к себе. Их считают чуткими, доброжелательными, умными и преуспевающими. У красивых и стройных людей лучше завязываются межличностные отношения. Красивые и стройные как магнит притягивают к себе людей, особенно в том возрасте, когда мы еще не научились понимать, что главное в человеке - душевные качества (душа), а не внешний облик. Исследование показало, что у привлекательных, по общему мнению, подростков отношения с родителями и сверстниками были лучше, чем у тех, кого считали непривлекательными. Если на взаимоотношения с другими людьми влияет ваш внешний вид, то есть повод задуматься. А как вы думаете, действительно на взаимоотношения с другими людьми влияет ваш внешний вид? Внешний облик человека влияет и на развитие его личности. Тот, кто стесняется своей внешности, нередко вырастает замкнутым, раздражительным, неспокойным человеком. С годами у него накапливается недовольство собой. Недовольство превращается в то, что психологи именуют комплексом неполноценности. Самое лучшее - понять причины появления комплекса неполноценности и попытаться его преодолеть. Тревожность по поводу внешности могут усилить насмешки других подростков. Лучшее средство - воспринимать все с юмором: «Я-то могу еще измениться в лучшую сторону, если, например, запишусь в спортивную секцию, а вот что ты будешь делать со своим вредным характером?» Неравномерность развития подростков. Развитие подростков происходит неравномерно. Не все из них укладываются в средние стандарты. Одни их опережают и называются рано созревающими, а другие отстают и относятся к поздно созревающим. Любое отклонение, как правило, создает дополнительные проблемы. Созревание организма - процесс не простой, не всегда проходит гладко. Причем изменение роста происходит по-разному у мальчиков и девочек. Девочки растут быстрее всего примерно в 12-летнем возрасте. У мальчиков максимальная скорость увеличения роста и веса приходится примерно на 14 лет. В детстве девочки обычно бывают меньше ростом и весят меньше, чем мальчики одного с ними возраста. Однако они раньше начинают созревать и поэтому уже с 10 лет обгоняют мальчиков по весу, а с 12 лет - по росту. Такое соотношение роста и веса девочек и мальчиков сохраняется примерно до 14 лет. На рост человека влияет множество факторов, в том числе правильный режим жизни, в частности режим труда, отдыха, сна и питания, физического воспитания и спорта. Как показывают исследования, подростки, которые в годы активного роста хорошо питаются, вырастают выше тех, кто не имел полноценного питания. В современном обществе на рост подростка влияет и качество питания. Если дети едят не вовремя, всухомятку, потребляют много концентратов, то, как правило, они плохо растут и развиваются. На рост ребенка также оказывают влияние политическая и экономическая ситуации в стране. Всевозможные военные конфликты ведут к массовому голоду, ухудшению питания. В течение Второй мировой войны и в первое десятилетие после ее окончания очень многие дети отставали в росте. Научные данные свидетельствуют о том, что в настоящее время процесс роста человека ускоряется. Современные дети и подростки раньше вступают в период быстрого роста и прекращают расти раньше, чем дети и подростки 60 или 70 лет назад. Нормальная здоровая девочка на 1,3-2,5 см выше ростом, чем ее мать. На рубеже XIX-XX веков девочки прекращали расти к 18-19 годам, а сегодня - к 16 годам. За последние сто лет рост взрослого мужчины увеличился на 6-9 см. В 1880 году мужчины достигали своего окончательного роста только в возрасте 23-25 лет. В настоящее время они достигают его уже к 18 годам. Современный среднестатистический мужчина носит обувь 42-43 размера, а его дедушка носил 39 размер. Ширина сиденья в театрах XVIII века равнялась 45 см. Сегодня удобное сиденье должно иметь ширину не менее 60 см. Подведем итоги: Физические изменения подростков обусловлены рядом факторов, таких, как наследственность, питание, среда обитания и т.д. Все эти факторы взаимосвязаны между собой. В период роста с изменением внешности связаны психологические проблемы самооценки и оценки окружающих. Интересные факты Группа сотрудников Института социологии Российской академии наук (РАН) провела опрос московских школьников 6-11 классов. Вопрос об оценке собственной внешности выявил, что критичнее других к ней относятся младшие школьники. В среднем 9% школьников считают свою внешность «непривлекательной»; 42% - «средней»; 27% - «привлекательной». В 6-7 классах соответственно 12, 47, 20%, в 8-9 классах - 8, 47, 26%. У старшеклассников «привлекательной» считают свою внешность 37%, «средней» - 31 % опрошенных. А вы считаете свою внешность привлекательной? Вспомните шутку про спортзал. А как стать немного привлекательнее я сейчас вам расскажу. Для того чтобы окружающим было приятно находиться рядом с тобой, необходимо соблюдать правила гигиены. (правила ухода за кожей, волосами, полостью рта):  Уход за кожей. Так как сальные железы в период созревания организма очень активны, то, выделяемый ими кожный жир, забивает поры кожи и вступает в контакт с бактериями и в результате, на коже появляются прыщи. Что делать? - Умываться не реже 2 раз в день; принимать душ 2 раз в сутки; пользоваться специальными косметическими средствами (лосьоны, очищающие салфетки, крема и т.д.). Кроме того, принимать душ и умываться необходимо и для того, чтобы избежать неприятного запаха, т.к. потовые железы у вас уже активно работают (необходимо для терморегуляции). Неприятный запах появляется только тогда, когда пот длительное время находится на поверхности тела и бактерии успеют размножиться. Что можно еще сделать (помимо душа), чтобы запах от вас был приятным? (Пользоваться дезодорантами и антиперспирантами.).  Уход за волосами. Повышенная жирность волос в подростковом возрасте т.ж. связана с активностью сальных желез. Что же делать? Мыть голову специальными косметическими средствами, для каждого индивидуальными. Подобрать средства вам помогут в любом косметическом салоне или парикмахерской.  Уход за полостью рта. У вас уже произошла смена временных, молочных зубов на постоянные и очень важно сохранить их. Кроме того, запах изо рта может произвести на собеседника самое неблагоприятное впечатление… Помните, для того, чтобы десны и зубы у вас были здоровыми их необходимо чистить не менее 2 раз в день (примерно, по 15-20 минут, со специальными пастами); пользоваться зубной нитью и жвачкой (не больше 10 минут после еды) и регулярно посещать стоматолога. Чтобы тело выглядело стройным нужно правильно питаться. Итак, какие же продукты необходимо выбирать, чтобы питаться правильно?  Продукты с большим содержанием: белка (рыба, яйца, мясо; бобовые); углеводов (хлеб, рис, макароны, крупы); витаминов и минералов (свежие овощи и фрукты).  Полезно пить много жидкости (до 2-3 литров в день). Вы слышали поговорку – «Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу»? Эту поговорку не нужно понимать буквально, но в ней есть доля здравого смысла. Тебе необходима энергия на целый день, когда ты идешь в школу, поэтому завтрак должен быть самым плотным. Что же еще необходимо, чтобы хорошо выглядеть? Необходим крепкий сон 8-9 часов в сутки. Для того, чтобы сон был крепким, необходимо соблюдать определенные правила. Ложиться спать в 9-10 часов вечера. За час до сна не принимать пищу, перед сном желательно выйти на 5-10 минут на улицу и подышать свежим воздухом. Ну и конечно за 3-4 часа до сна исключить из рациона бодрящие напитки: чай, кофе. Самым эффективным способом для сохранения физической формы являются физические упражнения. Занятия физической культурой придадут вам больше силы и гибкости, а также укрепят сердце и легкие. Существуют самые различные физические упражнения и спортивные игры, которыми можно заниматься самостоятельно или с друзьями. Например: бег, быстрая ходьба, плавание, езда на велосипеде, упражнения со скакалкой, танцы, теннис, катание на коньках, аэробика и т.д. 3. Закрепление материала. Ну вот мы и выяснили, что же происходит с нами в подростковом возрасте. А сейчас предлагаю разобрать одну ситуацию. Представьте себе, что ваш друг подвергается оскорбительным шуткам по поводу его внешности со стороны одноклассников или ровесников. Что бы вы посоветовали ему делать и как могли бы поддержать? И еще я хочу услышать ваши советы тему «Как можно улучшить свою внешность в подростковом возрасте». 4. Домашнее задание. Параграф _____, вопросы ___, практикум ______, сочинение по эпиграфу.

В подростковом возрасте тело ребенка начинает активно перестраивается: резко увеличивается рост, меняется внешность, колеблется вес. Контроль массы тела подростка в этот период очень важен. Ведь именно в этот период формирования избыток или дефицит массы тела может сказаться на здоровье во взрослой жизни.

Изменения

Если при вступлении в период полового созревания у подростка начинает резко изменяться вес, родители, как правило, сохраняют олимпийское спокойствие. Полноту не считают проблемой и ожидают, что она исчезнет к совершеннолетию. Чрезмерную худобу объясняют ускоренным ростом и ждут «оформления тела» в старшем возрасте.

Физическая трансформация может иметь различный смысл для ребенка. Изменение тела ребенка сопровождается изменением поведения окружающих людей. Взрослые, но и сверстники, могут по-другому реагировать на «новое» тело подростка. Реакция соседства существенно влияет на то, воспринято ли это изменение субъективно, как то, к которому может гордиться подросток, или к изменению, которому он должен стыдиться. Как подростк испытывает свое тело, является частью его личности. Если реакции окружающей среды являются довольно негативными, уверенность в себе подростка также ухудшается.

Однако любое отклонение массы тела у подростка от нормы должно насторожить родителей - возможно они упускают начало серьезных проблем.

Многие родители считают, что дефицит веса - это неплохо, ребенку не грозит ожирение и отсутствие внимания противоположного пола. Однако недостаток массы не менее опасен, чем ее избыток.

Дефицит массы наблюдается и у тех подростков, которые уже обзавелись вредными привычками: курением, пристрастием к алкоголю или привычкой проводить бессонные ночи за компьютером.

Подростковый возраст - это обычное отношение. Мы часто сталкиваемся с подростками, внимательно изучающими их тело - с большой озабоченностью рассматриваем асимметрию их лиц, форму носа, цвет глаз, девушки, наблюдающие размер их груди, бедер. Мы можем говорить о так называемом нарциссическом фокусе.

Вы наверняка знаете, как долго ваш ребенок стоит перед зеркалом, исследуя, сколько веснушек должен принять цвет трюка. Сильнее это для девочек, но вы наверняка встретились с мальчиками. Это вполне естественно и нормально. И давайте не будем бояться, со временем взглянем на это хотя бы частично, или это будет полностью.

Но нередко подростки и сами недоедают - из-за серьезного стресса или в попытке соответствовать стандартам красоты. Даже если у подростка нет лишних килограммов, присущие этому возрасту способы самооценки могут привести к слишком критичному отношению к своей фигуре и попыткам ее исправить.

Все начинается с «быстрых» и несбалансированных диет. «Постоянно худеющие девочки-подростки - это проблема, которая начинается с увлечения диетой, а затем может перейти в разряд психических заболеваний. К сожалению, мы в последние годы часто наблюдаем развитие нервной анорексии среди девочек 15–18 лет», - объясняет главный врач Лечебно-реабилитационного центра Минздравсоцразвития РФ Татьяна Шаповаленко.

Этот период очень чувствителен к любым комментариям взрослых властей. Такое замечание о добавленных убийствах может привести к большому разочарованию, подростковый возраст перестает верить, а в худшем случае он может стать стимулом для патологического отказа от пищи, ведущей к психической анорексии, расстройства, которое сегодня очень распространено в подростковом возрасте.

Иногда в подростковом возрасте происходит неравномерное развитие, когда существует разница между физическим и умственным созреванием. Мы говорим о преждевременном телесном успехе. Давайте представим девушку, которая начала менструацию в возрасте девяти лет, и какое влияние это раннее созревание может иметь в социальном контексте ее повседневной, возможно, школьной реальности.

Растущий организм недополучает витамины и целые группы питательных веществ и вынужден затормозить свое развитие. У подростка снижается мышечная масса, может нарушиться рост костей, половое развитие, пострадать функции мозга. Все эти изменения приводят к хроническим заболеваниям и требуют длительного лечения.

Толстячки

Важная открытая атмосфера в семье. Очень важно иметь открытую атмосферу в семье, в которой можно поговорить и обсудить много детей о вещах, прежде чем они произойдут. Некоторые из них слишком открыты и говорят обо всем и все время. Некоторые из них более закрыты или, по крайней мере, в этой области, и стыдятся говорить об этом.

Подростковый возраст - это период развития сексуальной идентичности, Сознание «Я мужчина» - «Я женщина». Сложные изменения в сексуальной идентичности включают, например, развитие лесбиянок, гомосексуализм или транссексуализм, когда девушка не принимает ее женскую идентичность и хочет изменить свой пол. Развивается сексуальность молодого человека. Тело является частью нашей идентичности. Что влияет на развитие сексуальной идентичности и развитие сексуальности ребенка? Отношения между их телом, их телом, их собственной сексуальностью будут родителями ребенка.

Среди современных подростков 10–15 процентов юношей и девушек страдают лишним весом. Нередко избыток массы тела вызван гормональными проблемами, но большинство полных подростков - жертвы гиподинамии.

Большую роль в увеличении массы тела у подростка играют неправильные пищевые привычки, приобретенные еще в раннем детстве не без попустительства родителей: любовь к фаст-фуду или привычка к обильным застольям.

Как родители будут приближаться к вашему телу, т.е. будут ли они отвергать или принимать, как говорить об этом дома - будет ли открытое пространство для общения по этому вопросу или что все вокруг тела будет табуировать. Может быть, мы все помним, как мы воспринимали этот факт в нашей собственной семье, когда мы были детьми. Видели ли мы или не видели, как наши родители обнимаются или целуются. Примером совершенно естественных выражений любви среди родителей может также помочь ребенку естественным образом принять его собственное тело.

Важно, чтобы был достаточно физического контакта с родителями. Мы не должны бояться физической близости, важно согнуть согнутое колено или массировать тело маленького ребенка. В период полового созревания мы больше не будем этого делать. В период полового созревания важно сначала выяснить, не являются ли подростки физическими выражениями, а если нет, то очень важно уважать это.

«Как правило, толстого ребенка дразнят в школе и на улицах, - рассказывает Татьяна Шаповаленко, - из-за этого он еще больше замыкается в себе, его психологические проблемы обостряются, и подросток пытается избавиться от них традиционным способом - заедая свое несчастье. Образуется замкнутый круг, из которого выйти очень тяжело».

Например, дома, ребенок в возрасте 15 лет всегда будет поцеловать вас, если вы добры и пойдете в школу. Но если вы хотите поцеловать своих одноклассников, когда отправляетесь на лыжную прогулку, горе! Его отношение совершенно нормальное, и его нужно уважать. Это не изменяет любовь между опушенным и родителем и не изменяет ее.

Ребенок должен знать тело своей матери, отца. Здоровое развитие сексуальности определенно не помогает, когда родители с беспокойством приближаются к своему дому в ванной, чтобы поймать их в нижнем белье. Ребенок часто видит, например, грудное вскармливание матери своего младшего брата. Она должна воспринимать тело матери очень естественно и нормально. С другой стороны, в семейной среде очень важно узнать, что он может себе позволить в домашней, безопасной обстановке и что он не хочет делать в чужой среде.

Школьники почти весь день проводят, сидя за партой или за уроками дома. Но и в свободное время далеко не все ориентированы на двигательную активность. Многие предпочитают отдыхать сидя перед телевизором или за компьютером. И только единицы продолжают или начинают заниматься спортом, а не отправляются развлекаться – зачастую с алкоголем.

Он должен знать разницу и границы в мире «внутренние» и в мире «иностранные». Какова роль матери и отца в формировании сексуальной идентичности ребенка? Например, мать от матери нуждается в поддержке в развитии женской роли. Мать не слишком помогает, когда уходит в отставку своей женской роли, потому что в этих условиях она не будет приемлемой моделью для ее дочери. Мы говорим о так называемой схеме идентификации здесь. Это означает, что дочь может видеть, что ее мать любит быть женщиной. Важность отца незаменима - она ​​является мужской моделью для мужчин, мужского мира.

Если лишних килограммов немного, они быстро сбрасываются, как только подросток увеличит физическую активность или немного скорректирует меню. Но ожирение, начавшееся в этом возрасте, продолжится и во взрослой жизни.

В подростковом возрасте избыток веса серьезно повлияет на гормональную систему организма, создаст дополнительную нагрузку на пищеварительный тракт и сердце. А пару десятков лет спустя приведет к развитию диабета второго типа и серьезным заболеваниям сердечно-сосудистой системы.

Важно, чтобы потребность в дочери принималась и уважалась отцом, поскольку она в конечном счете подтвердит ее роль женщины. Папа не должен бояться проявлять свои чувства и определенную нежность, реагировать на девочку-подростка, у которой рождается женщина, в смысле, например, «я вижу, как вам это нравится».

Изменение опыта и мышления

Мы говорим о опушении как период «вулканизма», где каждая тенденция имеет более высокую температуру, чем в детстве и зрелом возрасте. Что характерно для этого периода переживания? Большая эмоциональная лабильность, склонность чувствительно реагировать на общие раздражители, относительность, уязвимость, хрупкую самооценку, большую импульсивность, раздражительность. Пузырь неожиданно приходит в атаку, а затем снова отступает. Близость молодого человека возрастает, он становится более замкнутым, поэтому он не хочет выражать свои чувства извне.

Что могут сделать родители?

Прежде всего с ребенком надо посетить врача, чтобы он выяснил, насколько сильно изменился вес ребенка. Если окажется, что повышение или понижение веса серьезно превышает норму, подростку предстоит обследование, чтобы узнать, какие заболевания это вызвали.

«Желательно, чтобы рацион полного подростка вписывался в рацион всей семьи, а не напоминал больничную диету. И здесь родителям придется проявить фантазию: научиться вкусно готовить диетические продукты и красиво оформлять блюда. И, что немаловажно, приучить к здоровой еде и самих себя», - напоминает Шаповаленко.

Девушки в этот период часто пишут дневник, учась на самом деле называть чувства, фиксируя их уникальность таким образом. Частая оборонительная реакция - это побег в фантазию, которая позволяет вам оторваться от реальности и, по крайней мере, на символическом уровне фантазии справиться с различными, возможно, трудными ситуациями. Она сидела в кронах деревьев, где она была лесной принцессой, и у нее было много эльфов, с которыми она пошла поговорить и проконсультироваться. В этот период также много критики, подростки любят сравнивать реалии с провозглашенными идеалами.

Очень важно родителям изменить и отношение к весу собственного ребенка. Малейшая критика в его адрес в подростковый период может привести к серьезному стрессу и закономерному результату - отказу от еды или очередному витку «заедания» проблемы.

Ровные, дружеские отношения и ощущение поддержки со стороны семьи помогут подростку спокойно нормализовать свой вес.

Частота - это радикальность и нежелание идти на компромисс. Для этого радикализма необходимо понять взрослые, потому что часто эта радикальность и нежелание идти на компромисс, защищаясь от двусмысленности и, по существу, вытекает из неопределенности.

Подростковый возраст - это этап поиска и развития личности. Различные психологи разных видов терапии согласны с тем, что сильная потребность каждого человека состоит в том, чтобы иметь свою собственную идентичность, то есть самосознание. Подросток стремится развить свою личность, которая будет индивидуально специфичной, отличать ее от других людей и утверждать ее как отдельное существо. Процесс развития нашей собственной идентичности называется индивидуализацией. Процесс индивидуализации начинается в подростковом возрасте и продолжает взрослую жизнь.

Но, если родителям не получается наладить контакт с подростком, а контролировать его режим питания и вес самостоятельно не удается, следует обратиться к психологу. Промедление в таких случаях очень опасно.

Здравствуйте, уважаемые пользователи сайтом! Сегодня мы поговорим о достаточно распространенной проблеме – растяжки у подростков, рассмотрим причины их появления и эффективные способы лечения.

Нахождение и развитие личности подростка представляет собой, помимо уже упомянутой сексуальной идентичности, ответы на ряд фундаментальных экзистенциальных вопросов. Это означает признание ваших возможностей ограничения, принятие вашей уникальности с некоторыми ограничениями. Признание, следовательно, является важным аспектом развития каждого молодого человека и продолжается во взрослой жизни.

Мы говорим здесь о способности интроспекции, способности думать о себе, которая развивается в период юности. Важным и очень распространенным выражением самопознания является экспериментирование. Это экспериментирование имеет много разных форм, которые часто не совпадают с идеями взрослого. В любом случае экспериментирование является важной и нормальной частью процесса развития подростка, когда молодой человек проверяет свои возможности и границы. Рискуя, они проверяют пределы своих возможностей. Очевидно, что более сложный вопрос, хотя и очень распространенный, имеет место в случае тестирования на наркотики.

Стрии (растяжки) дефект кожи, вызванный микроразрывами сетчатого слоя дермы, проявляется он в виде рубцов и шрамов на теле, длинной до 10 см и шириной до 5 мм.

На начальной стадии растяжки имеют окрас от темно-фиолетового до бледно-розового цвета, а через полгода обесцвечиваются и укрепляются в подкожно-жировом слое. Чаще всего стрии появляются при беременности, увеличении жировой или мышечной массы и в подростковом возрасте, о котором мы сегодня и поговорим.

Подростковый возраст является требовательным периодом, в котором, помимо здорового наращивания личности человека, могут возникать различные психологические проблемы, такие как анорексия, самоповреждение, агрессия или злоупотребление психоактивными веществами. Родители также должны быть обеспокоены, если потомство является «бесшовным», не конфликтует с ними и не пытается «встать на ноги».

Как вы узнаете, что подростковый возраст вашего ребенка идет не так хорошо? Вы не замечаете никаких изменений в поведении и опыте своего ребенка, не выражаете своих собственных взглядов и взглядов, не критичны для вас или других взрослых, не имеете дело с самим собой и не ищете контактов со сверстниками. Это, вероятно, свидетельствует о том, что ребенок не подвергается разлуке и не выполняет свою текущую задачу развития. Это происходит, когда ребенок по какой-то причине заперт, стыдится и чувствует, что с ним что-то не так.

Образование растяжек может стать серьёзной эстетической проблемой даже для взрослого человека, но особенно опасным временем их появления считается подростковый возраст.

В пубертатном периоде ребенок подвергается глобальным внутренним изменениям, происходит половое созревание, и уровень гормонов зашкаливает, естественно это проявляется в виде: резких перепадов настроения, быстрой утомляемости, усталости или наоборот чрезмерной перевозбужденности.

Часто существует образование, основанное на сравнении с другими: Посмотрите, насколько хороша Анника, как она может. Возможно, вам захочется немного попробовать. Или: Понимаете, Хонцик имеет номер один и все еще лучший в футболе. Что вы сделали? Вы задавались вопросом, как часто дети слышат такое предложение и какое несчастье они могут сделать. Закрытие также происходит, когда ребенок унижается и помещается на него. Классический случай - когда первый и успех - это, конечно же, незаметно, но два и неудача - почти трагедия.

Ребенок может почувствовать, что речь идет не о том, какова его личность и талант, но есть ли у него успех в оценке по внешним критериям: имеет ли он хорошую оценку или лучше других. Они учатся постоянно сосредоточиться на оценке других и рассматривать свои собственные чувства как низшие, подчиненные оценки окружающей среды. Когда наступает период подросткового возраста и начинает проявляться его идентичность, а также способность смотреть на себя из мировоззрения и видеть себя иначе, чем перспектива внешней оценки, возникает проблема.

Подросток в это время видит мир в черно-белых тонах, появление на коже эстетических недостатков может привести к истерике, стрессу, длительной депрессии, что впоследствии перерастет в непреодолимые комплексы. Помимо психологических расстройств, растяжки могут свидетельствовать о более серьезных проблемах, которые мы разберем чуть позже, для начала следует понять причины появления подростковых стрий.

Почему образуются растяжки у подростков

Растяжки у подростков могут появляться по ряду причин, и если одни из этих причин абсолютно безопасны и не нанесут вред здоровью, то другие могут свидетельствовать о серьезных проблемах, которые нужно устранять в первую очередь. Рассмотрим основные причины образования стрий:

  1. Гормональная перестройка организма на фоне полового созревания;
  2. Стремительное физиологическое развитие - подросток значительно выше своих сверстников или растяжки у девочек подростков появляются на груди, из-за быстрого роста и развития молочных желез.
  3. Ослабленная иммунная система – организм проявляет гиперактивность, то есть принимает собственные клетки и ткани за чужеродные и атакует их. В процессе нарушается циркуляция иммунных клеток и нормальное функционирование организма в целом, кожа теряет эластичность и устойчивую структуру, из-за чего и образуются микроразрывы дермы в виде стрий.
  4. Наследственная предрасположенность – если у кого-то из родителей, в свое время, сформировались растяжки.
  5. Резкое увеличение веса и объемов тела или весовые скачки, когда подросток сначала быстро худеет, а потом резко набирает вес.
  6. Ожирение, вызванное гипоталамическим синдромом пубертатного периода – усиливается синтез глюкозы из неуглеводных продуктов (глюконеогенез), что способствует образованию растяжек.
  7. Недостаток мышечной массы – нарушается правильное соотношение жировых тканей и мышц, в этом случае растяжки чаще всего локализуются на спине и пояснице.

Давайте более детально разберем причины образования подростковых растяжек, которые встречаются чаще всего.

Растяжки у подростков, на фоне гормональных изменений и стремительного роста

Чаще всего стрии появляются у подростков, которые по физиологическому развитию превосходят своих сверстников: у девочек рано формируются молочные железы и появляется менструация, у мальчиков развиваются вторичные половые признаки и быстро меняется тембр голоса.

Дело в том, что растяжки у подростков и эндокринная система – тесно связаны между собой, поэтому гормональный дисбаланс может стать основополагающей причиной появления микроразрывов дермы.

На фоне активного роста и полового созревания, у юношей и девушек, увеличивается выработка целого ряда гормонов: адренокортикотропного, тиреотропного, гормонов щитовидной железы, половых гормонов и других.

При нормальном функционировании организма, половое созревание и физиологическое развитие протекают равномерно и взаимосвязано, стремительное развитие коллагеновых и эластинорвых волокон продолжается, поэтому кожа не теряет упругости и эластичности, что защищает её от образования растяжек.

Если же баланс нарушен, происходит гормональный сбой, гормоны, имеющие преобладающую роль в строении подкожных тканей, начинают вырабатываться хаотично. Снижается синтез фибриллярных белков, которые составляют основу соединительной ткани, и обеспечивают прочность и эластичность дермы.

В результате, при активном росте, происходит перерастяжение кожи и сетчатый слой дермы, в местах наименьшей прочности, разрывается, образуя провал в виде рубца.

Чем опасны растяжки у подростков

Родители должны понимать, что растяжки у подростков, не могут появляться без причины и хорошо, если их возникновение связано с активным ростом или ранним половым созреванием.

Однако наличие стрий, может сигнализировать о более серьезных проблемах, среди которых:

  1. Ослабленный иммунитет – может стать причиной частых инфекционно-воспалительных заболеваний (грипп, ангина, ОРВИ и т.п.);
  2. Заболевания внутренних органов;
  3. Серьезное гормональное нарушение, которое может стать причиной быстрой утомляемости, чрезмерного оволосениния, ожирения, сбоя работы репродуктивной функции и щитовидной железы, бесплодия и т.д.
  4. Смещение позвонков – сопровождается болью в спине, растяжки локализуются на спине и пояснице;
  5. Сахарный диабет, болезнь Иценко-Кушинга, синдром Марфана – и другие, не менее серьезные заболевания.

Родители должны быть бдительны и подготовить ребенка к возможному возникновению растяжек. Если подросток обнаружил на своем теле рубцы, он должен незамедлительно сообщить об этом родителям.

При первых проявлениях стрий, в первую очередь, нужно обратиться к специалисту, сдать необходимые анализы и пройти медицинский осмотр, для поиска первопричины, а уже после заняться лечением.

Места появления растяжек на теле подростков

Чаще всего растяжки у подростков образуются, в следующих областях: внутренняя и внешняя часть бедер, живот, поясница и ягодицы. Растяжки у девочек подростков часто локализуются в области груди. Очень редко растяжки могут появиться на затылке, спине или руках – это, как правило, говорит о проблемах со здоровьем.

Как избежать появления подростковых растяжек

Лучшей профилактикой подростковых растяжек является правильное питание . Повседневный рацион должен быть сбалансированным и включать блюда содержащие клетчатку, белки и сложные углеводы.

Необходимо минимизировать употребление жирной пищи, быстрых углеводов, соли и консервантов. Продукты должны быть обогащены необходимыми витаминами и минералами.

В подростковом возрасте рекомендуется соблюдать определенный режим, старайтесь питаться в одно и тоже, строго определенное время, каждый день. Классическая система питания предполагает три основных приема пищи (завтрак, обед и ужин) и два перекуса (второй завтрак и полдник), не рекомендуется, есть за 2-3 часа до сна. Особое внимание следует уделить достаточному употреблению воды, примерно 1,5-2,5 л в день.

Вторым элементом программы по предупреждению растяжек у подростков, является активный образ жизни, необходимо больше ходить пешком и часто бывать на свежем воздухе. Рекомендуется заниматься каким либо видом спорта, для профилактики растяжек, больше подойдут: бег, плавание, роликах или коньках, теннис и т.п. Силовые нагрузки полезны подросткам с недостатком мышечной массы.

Немало важен отдых и здоровый сон (не меньше 6 часов и не больше 10), рекомендуется ложиться спать и вставать в одно и то же время.

Если у кого-то из членов семьи имеются растяжки, это свидетельствует о возможной наследственной предрасположенности, так же если подросток физически развит лучше сверстников или наоборот есть недостаток мышечной массы.

В таких случаях, следует усилить меры профилактики, с помощью массажа и постоянного увлажнения и питания кожи маслами, кремами, гелями и другими средствами от растяжек.

Средства для лечения растяжек у подростков

Крем от растяжек для подростков

Для того чтобы устранить и предупредить растяжки у подростков, в первую очередь, рекомендуется использовать крем от растяжек - это самое безопасное средство борьбы со стриями, так как кремообразная косметика практически не имеет противопоказаний и ей можно пользоваться ежедневно.

Сегодня в продаже имеются специальные кремы от растяжек для подросткового возраста. Для очень чувствительной кожи лучше выбирать гипоаллергенные средства, отлично подойдут крема для беременных, так как они содержат минимум отдушек и максимум натуральных экстрактов.

Витамины от растяжек у подростков

Правильно подобранный витаминно-минеральный комплекс поможет замедлить процесс проявления уже образовавшихся растяжек, сделав их менее заметными, и предотвратит развитие новых стрий. Витамины необходимые подростку для борьбы с растяжками:

  1. Витамин А – «витамин роста», оказывает положительное влияние на рост и формирование организма и костных тканей подростка. Так же витамин А способствует регенерации клеточного обмена и укрепляет иммунитет. Содержится в: молочных продуктах, печени, рыбьем жире, яйцах, оранжевых фруктах и овощах и зелени.
  2. Витамин Е – восстанавливает упругость и эластичность кожи, участвует в синтезе гормонов, способствует восстановлению иммунной системы. Содержится в: натуральных растительных маслах, сое, орехах, злаковых культурах и молочных продуктах. Помогает витамину А усваиваться.
  3. Витамин С - мощный антиоксидант, защищает от пагубного воздействия свободных радикалов, участвует в синтезе коллагена и восстанавливает прочность подкожных тканей. Содержится в: грецком орехе, горохе, киви, красном перце, черной смородине, клубнике, цветной и брюссельской капусте , злаках, ягодах облепихи и цитрусовых.
  4. Витамин Д - регулирует функции надпочечников, гипофиза, паращитовидной и щитовидной железы, укрепляет мышцы и костные ткани. Содержится в: подсолнечном масле, сыре, желтках, сливочном масле , твороге, морепродуктах, картофеле, овсянке и петрушке.
  5. Витамин К - нормализует процесс свёртывания крови, сохраняет эластичность кожи. Содержится в: мясе, зеленых овощах, грибах, сливах, помидорах, авокадо, киви, клубнике, зеленом чае, фасоли и т.д.

Народные способы лечения растяжек у подростков

Если стрии на теле подростка уже сформировались, а крема от растяжек не дали должного результата, пора перейти к лечению с помощью народных средств . К народным способам лечения растяжек, относят:

  1. Маски с медом, морскими водорослями, овсяными хлопьями, соком алое, огурцом, глиной и т.п.
  2. Обертывание крупными листами ламинарии, шоколадное, медовое, глиняное, с мумие, с какао, с эфирными маслами и т.д.
  3. Разнообразные виды массажа: щипковый массаж с натуральным маслом, медовый массаж, разглаживающий массаж с кремом от растяжек, массаж с мумие и бодягой, вакуумный баночный массаж.
  4. Пилинг с отшелушивающими средствами, приготовленными на основе молотого кофе, морской соли, соды или сахара, с добавлением эфирных масел цитрусовых.
  5. Растирание: зародышей пшеницы, подсолнуха, оливы, фукуса, виноградных косточек, льняным, абрикоса или персика; с добавлением эфирных масел: анисового, сандалового, корицы, лаванды, пачули, розмарина, фенхеля, бергамота, лимона, имбирного, грейпфрутового и апельсинового.

Все процедуры можно делать самостоятельно в домашних условиях. Они помогут увеличить эластичность тканей, разгладить растяжки и улучшить кожи, сделав её мягкой и бархатистой.

Помните, что дети в пубертатном возрасте очень чувствительны и болезненно реагируют на любые изменения во внешности. Нельзя закрывать глаза на возникновение растяжек, иначе вы рискуете пропустить начало серьезных проблем со здоровьем.

К тому же, стрии могут стать причиной ухудшения психоэмоционального состояния, подросток может закрыться, потерять уверенность в себе и развить кучу неоправданных комплексов.

Надеюсь, эта информация была полезна для вас. Оставляйте ваши отзывы, и если статья вам пригодилась, поделитесь ею в социальных сетях с друзьями. Нам очень важно знать ваше мнение!

Всегда ваша, Анна 😉

Подростковый возраст - это период бурного роста и развития организма.

Достаточно взглянуть на подростка, чтобы сразу же отметить некоторые его внешние особенности, бросающиеся в глаза даже без специального наблюдения: нескладность, непропорциональность частей тела, угловатость движений. Особенно заметно увеличение и вытягивание его конечностей. Эти впечатления подтверждаются данными специальных антропометрических измерений (хотя эти данные у разных авторов весьма противоречивы). Среднее увеличение роста (прирост) за год у мальчиков- от 4,3 до 6,7 см, а в период самого интенсивного роста доходит до 8-10 см; у девочек - от 2,9 до- 5,8 см. (По Ар-но.) Наибольший прирост отмечается у девочек в 13 лет и у мальчиков в 15 лет, когда за два года рост может увеличиться на 20 см. Рост в длину в значительной мере происходит за счет роста конечностей, грудь и таз отстают в развитии, отчего фигура становится несколько вытянутой и порой очень нескладной, грудь - впалой и подростки выглядят узкогрудыми.

Несоответствие между быстрым ростом трубчатых костей и относительно медленным развитием мышц еще более усугубляет впечатление неловкости и нескладности. Эти особенности физического развития накладывают свой отпечаток на все внешнее поведение и на характер движений подростка: он часто проявляет неловкость, резкость в движениях, не умея соразмерять, координировать их, что приносит много беспокойства и ему и окружающим, причем это происходит случайно, неожиданно для него самого. Подросток не замечает, что излишне размахивает руками при ходьбе, жестикулирует при разговоре, как бы восполняя недостаток выразительности речи; когда идет по улице, то не замечает, что задевает прохожих. При возбуждении резкость и порывистость движений увеличиваются. Упражнение, тренировка, повторение движений постепенно устраняют этот недостаток.

С другой стороны, отмечается, что подросток может произвольно управлять своими движениями и неловкость, порожденная указанными особенностями его развития, корригируется воспитанием. Поэтому физическому воспитанию подростка следует придавать большое значение.

Наряду с увеличением роста подростка отмечается увеличение его веса (общей массы его тела). Прирост веса идет неравномерно, в разные годы он колеблется от 2,4 до 5,3 кг (за год) у мальчиков и от 2,5 до 5,2 кг у девочек. (По Арно.)

Происходит и рост мышечной силы. Исследования показали, что в младшем школьном возрасте ребенок еще не способен длительно поддерживать мышечное усилие, что проявляется в частой смене характера движений, но в подростковом возрасте сила и выносливость мышц увеличиваются.

С 12 лет отмечается усиленный рост мышц, который продолжается в последующие годы. Мускулатура подростков (особенно мальчиков) крепнет. Строение мышц при этом мало изменяется, в подростковом возрасте происходит только усиленный рост диаметра волокна мышц.

Однако мышцы подростка еще не достигают того развития, которое свойственно мышцам взрослого человека. Мышечные волокна дифференцируются лишь к 17 годам (по данным В. И. Пузик).

Рост мускулатуры, совершенствование мускульного аппарата влечет за собой осознание подростком своей силы, он явно этим гордится и часто переоценивает свои силы и возможности.

Рост силы и выносливости создает условия для включения подростка в трудовую деятельность, хотя следует оговориться, что эти возможности, по крайней мере у младшего подростка, еще ограничены. Его неокрепший и быстро развивающийся организм необходимо щадить. Подросток быстро утомляется, и непосильная работа может надорвать его силы.

Временами подросток бывает способен к большому и длительному напряжению, может проводить длительную работу, которая, казалось бы, не соответствует его силам. Это происходит в тех случаях, когда у подростка имеется большой интерес к работе, тогда труд или деятельность вызывает у него подъем, энтузиазм, и-он не замечает ни усталости, ни времени.

В этом возрасте довольно быстро усваиваются и совершенствуются сложные движения, особенно эффективно обучение и самообучение трудовым и спортивным движениям. В частности, подросток легко овладевает ездой на велосипеде, лыжах, коньках, быстро усваивает сложные прыжки, па танца, координацию движений при плавании. Следует учесть, что если в этом возрасте не будет обращено специальное внимание на развитие ловкости, пластичности и красоты движений, то в последующий период обычно труднее овладевать ими, а неловкость и угловатость движений, присущая подростку, может сохраниться на всю жизнь.

Движения усваиваются подростками сознательно, совершенствуется способность управлять ими в соответствии с поставленной задачей. Вторая сигнальная система - слово - начинает приобретать все большее значение в образовании и формировании движений. После действия может быть дан словесный отчет о нём. Слово может предшествовать действию, то есть подросток может рассказать о том, как он будет выполнять действие. Это позволяет анализировать и сравнивать движения, а следовательно, и лучше управлять ими.

Костная система развивается в связи с ростом и развитием всего организма подростка. Она становится более прочной, чем в младшем возрасте, но еще не заканчивается окостенение позвоночника, грудной клетки, таза и конечностей, что влечет к разного рода искривлениям, ненормальному развитию частей скелета, если для этого создаются неблагоприятные условия в учебной, трудовой и игровой деятельности. Чаще всего такого рода дефекты возникают от неправильного положения тела при ходьбе (неправильная осанка), сидении (неправильная поза) во время учебных занятий, или от чрезмерной перегрузки, а также при увлечении каким-нибудь одним видом гимнастических упражнений. Следует опасаться разного рода ушибов, резких движений, сотрясений.

Особенно вредна неправильная поза при сидении подростка. Если он сидит за неудобным столом, горбится, наклоняет корпус в одну сторону, ложится грудью на стол, низко наклоняет голову, то при этом, во-первых, фиксируется искривление позвоночника, во-вторых, крайне затрудняется легочная вентиляция, уменьшается снабжение мозга кислородом и, в-третьих, затрудняется приток крови к мозгу (так как при сильно наклоненной голове артерии, по которым кровь поступает в мозг, сдавливаются и перегибаются).

У подростка отмечается несоответствие между быстрым ростом сердца и ростом массы тела. Мускулатура сердца, его объем увеличиваются за период подросткового возраста в 2 раза, а масса тела только в 1,5 раза. Рост диаметра артерий отстает от роста сердца, просвет кровеносных сосудов относительно к объему сердца уменьшается, а это в сочетании с усиленной деятельностью щитовидной железы приводит к повышению кровяного давления и напряжению сердечной деятельности.

В связи с указанными сосудистыми изменениями головной мозг может иногда испытывать недостаток притока крови, что ведет к снижению его работоспособности; отсюда быстрая утомляемость, головокружения. Нередки ослабления пульса, сердцебиения. Поэтому сердце подростка необходимо оберегать, от чрезмерных нагрузок и переутомления, которые субъективно порой и не осознаются им, например во время игры, в походе, но объективно дают отрицательные показатели. Внешний вид подростков при этом меняется, отмечается посинение губ, рук, а иногда и сильное"покраснение или побледнение лица, наблюдаются перебои в работе сердца, неправильный ритм, одышка, сердцебиение.

Легочный аппарат в подростковом возрасте развивается недостаточно быстро, хотя жизненная емкость легких возрастает. Дыхание до некоторой степени учащенное (от 18 до 22 вдохов-выдохов в минуту). На одно дыхание приходится 3-4 сокращения сердца (у, взрослого 4-5)." Дыхание подростка еще неглубокое, и легочная вентиляция происходит за счет учащения дыхания (а не за счет его углубления, как это происходит у натренированных людей). На воспитание у подростка умения регулировать и управлять своим дыхательным аппаратом следует обратить внимание. Необходимо научить его правильно и глубоко дышать во время работы, ходьбы, учебных занятий. Это важно потому, что в связи с усиленным ростом, интенсивным обменом веществ организм подростка нуждается в большом количестве кислорода (потребность его в кислороде больше потребности взрослого).

В подростковом возрасте продолжается развитие и совершенствование нервной системы. Мозг подростка по весу и объему мало чем отличается от мозга взрослого человека, значительного прироста размера и веса мозга в подростковом возрасте не замечается, но зато в связи с усложнением условий жизни происходят заметные качественные изменения. Формирование специфически человеческих областей головного мозга, особенно лобных долей, частично височной и теменной долей, установление новых связей между различными отделами нервной системы протекают у подростков довольно интенсивно. Значительно увеличивается количество ассоциативных волокон, соединяющих отдельные части мозга в единую мозговую систему. (Данные А. А. Кеворкьяна.)

В подростковом возрасте продолжается структурное формирование коры больших полушарий головного мозга. Постепенно изменяясь, кора приобретает структуру, присущую коре взрос-* лого человека (Кеворкьян). Возрастает контроль коры головного мозга над инстинктами и эмоциями (Красногорский).

Согласно учению И. П. Павлова в процессе роста и развития подростка в коре его головного мозга образуются все новые и новые временные связи и их сложные системы, что лежит в основе обогащения фонда знаний, умений, навыков.

В подростковом возрасте наблюдается некоторое непостоянство характера выработки тормозных реакций. С одной стороны, процессы возбуждения иногда настолько преобладают, что подросток бывает не в состоянии затормозить нежелательное действие, сдержать себя. Процессы возбуждения протекают бурно, резко, но и быстро проходят. С другой стороны, подросток может иногда- и при сильном возбуждении владеть собой и своим поведением, особенно когда это имеет соответствующую общественную мотивацию.

Наконец, в подростковом возрасте под влиянием, в частности, усиливается роль второй , словесные раздражители начинают приобретать все более значимую сигнальную роль. Это находит свое выражение в сознательном отношении подростка к словесным указаниям, советам, распоряжениям авторитетных для него людей, в умении осмыслить свое поведение и в большинстве случаев сознательно регулировать его, в умении опосредствованно и обобщенно познавать действительность в процессе учебной работы, не всегда опираясь при этом на наглядные впечатления, умея абстрагироваться от конкретного.

Итак, нервная система подростка еще находится в стадии формирования и является относительно несовершенной; она еще не всегда способна выдерживать длительные и сильные раздражители и под их влиянием иногда сравнительно быстро переходит в состояние торможения или, наоборот, в состояние сильного возбуждения, что указывает на известную слабость нервной системы. Новые же отношения, ломка многих привычных форм поведения, новый характер учебной и , которые создаются при переходе из IV в V класс, предъявляют относительно большие требования к выносливости нервных клеток.

Под влиянием этих требований, под влиянием новых условий жизни, учения нервная система подростка совершенствуется, преодолеваются указанные выше недостатки ее деятельности.

Значительным фактором физического развития подростка является происходящее в этом возрасте половое созревание, начало функционирования половых желез, которое влияет на работу внутренних органов, на деятельность мозга, сердца, вызывает и внешние изменения в виде вторичных половых признаков.

У девочек начало полового созревания обычно наступает и заканчивается на 1-1,5 года раньше, чем у мальчиков.

Надо сказать, что в условиях жизни советского подростка половое созревание, вызывающее весьма существенную перестройку в его организме, не влияет определяющим образом на личность подростка, не приводит, как правило, к серьезным отрицательным проявлениям в характере и поведении, к потрясениям и тяжелым переживаниям.

Подростковый возраст - это период больших возможностей, резкого подъема физических и духовных сил, интенсивного роста жизнедеятельности организма. Многие учителя считают подростковый возраст самым интересным возрастом и любят работать именно с подростками. А что касается слабых сторон, трудных моментов,-то все это имеет относительное значение. При правильном воспитании многие недостатки поведения подростков не проявляются, а некоторые, казалось бы, отрицательные черты могут носить положительный характер.

В педагогической литературе, например,- неоднократно указывалось, что повышенная возбудимость, характерная для подросткового возраста, при неправильном воспитании может привести к отрицательным формам поведения, создавать нервозность, раздражительность. Она же при правильном воспитании может оказаться источником повышенной , активности, энергии, бодрости и жизнерадостности.

Энергично растущий и противоречиво развивающийся организм подростка требует, чтобы его охраняли от резких переутомлений, чтобы регулировали нагрузку на его неокрепшую нервную систему.

Неблагоприятное влияние на здоровье учащихся нередко оказывают дополнительные занятия, если они проводятся непосредственно после уроков без перерыва. Необходимо принять во внимание, что неуспевающие ученики часто имеют ослабленное здоровье. Подобные занятия тяжелы даже для здоровых учащихся, что же касается слабых, то их здоровье еще больше ухудшается.

Отрицательно влияет на здоровье и снижает успеваемость плохо проветренное помещение и запыленный воздух (в классах и жилых комнатах), на что иногда в школах, а порой и дома не обращается должного внимания. Недопустимо нарушать установленный порядок перерывов между уроками, т. е. не следует допускать укороченных перемен (задерживать учащихся на уроке сверх 45 мин.), а также нерационально чередовать уроки в расписании, что приводит к утомлению и неблагоприятно отражается на учебных занятиях.

В условиях города, особенно большого, учащиеся испытывают недостаток чистого воздуха (кислородный голод), поэтому необходим длительный отдых, хотя бы раз в неделю, за городом или в парке.

Были проведены специальные исследования о влиянии на учащихся V класса активного отдыха (физический труд, спорт, игры) на воздухе (Л.. В. Михайлова). Оказалось, что после такого отдыха подростки быстрее включались в работу и занимались более сосредоточенно, не отвлекаясь, продуктивность их учебного труда значительно повышалась. Активный отдых в помещении не дает такого большого эффекта.

Исследования, проведенные с учениками VI класса, показывают, что двухчасовой непрерывный учебный труд является достаточной нагрузкой, вызывает утомление и работоспособность падает. Часовой перерыв на открытом воздухе полностью восстанавливает внимание и работоспособность на следующие два часа.

Активный ежедневный отдых на воздухе обязательно нужен подростку, так же как ежедневная утренняя гимнастика и водные процедуры. Совершенно необходимо соблюдать и нормы сна (для учащихся пятых классов -10 часов, а для седьмых классов- 9 часов).

Иногда посещение кино, театра, слушание радио и просмотр телевизионных передач рассматриваются как отдых. Но это не отдых, а развлечение. Если оно строго нормировано, то - полезное и нужное. Если нормы нарушены, то такие развлечения ведут не к отдыху, а к утомлению подростка, и после них ни о какой нормальной, учебной работе не может быть и речи. Надо отдохнуть, а затем уже работать.

Не выспался подросток - на следующий день срывается учебная работа, он уже не может работать нормально, нарушает дисциплину.

Систематические недосыпания, отсутствие прогулок на воздухе неблагоприятно действуют на учебную работу подростка и его успеваемость.

В русском языке есть несколько способов передать чужую речь. В этой статье мы поговорим об одном из них – о прямой речи, а также о знаках препинания при ней

Что такое прямая речь

Прямой речью называют точное, дословное воспроизведение высказывания какого-либо лица. Чтобы подчеркнуть, что это говорит кто -то другой, а не автор текста, прямая речь заключается в кавычки.

Предложения с прямой речью используются чаще для передачи не сказанного вслух, а внутреннего монолога или цитаты.

Предложения с прямой речью по сути и по оформлению отличаются от других способов передачи высказывания: диалога и косвенной речи.

Предложения с косвенной речью передают чье-либо высказывание не дословно, а приблизительно, со сменой лица и т.п. (сравните : Отец спросил: “Ты сделал уроки?” – Отец спросил, сделал ли я уроки.)

В диалоге речь людей может передаваться дословно. Он намного проще по оформлению, не требует постановки кавычек и может оформляться почти без слов автора. Но диалогом нельзя передать размышления, внутренний монолог. Да и цитаты так обычно не оформляются.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Прямая речь требует особого оформления. Чтобы правильно расставить знаки препинания, необходимо сначала разграничить слова автора (их называют иначе комментирующей частью) и собственно прямую речь. Чтобы правильно найти речь, надо представить себе, что мы слышим это высказывание и про себя или вслух его произнести. Если получилось полноценное высказывание без лишних слов, все правильно найдено.

В комментирующей части обычно присутствует глагол “говорения” (сказал, прошептал, воскликнул и т.д.) или “думанья”, если перед нами внутренний монолог.

Прямую речь надо взять в кавычки.

Если прямая речь содержит восклицательное или вопросительное предложение, то в кавычках просто ставится не точка, а восклицательный или вопросительный знак.

Если в предложении сначала прямая речь, а затем слова автора, то после кавычек ставится тире; слова автора при этом начинаются со строчной (маленькой) буквы. “По алгебре ничего не задано,”- сказал Петя.

Вместо точки на конце прямой речи ставится запятая, остальные знаки сохраняются, но комментирующая часть все равно с маленькой буквы.

Это легкие случаи их ребята изучают еще в 4 классе. Более трудны предложения, в которых слова автора разрывают прямую речь и оказываются в середине. Чтобы правильно расставить знаки, надо сначала понять, разорвано ли одно предложение или произнесено два предложения и перед словами автора одно из них заканчивается.

Первый случай требует постановки кавычек, двойного тире и двух запятых.

Вот пример:

“По алгебре,- сказал Петя,- ничего не задано”. Схема: “П,- а,- п.”

Если предложения два, оформление немного сложнее.

“Пошли гулять,- сказал Петя. – По алгебре не задано”. “П,- а.- П”.

Обратите внимание на точку после комментирующей части: она и показывает, что предложения два.

Похоже оформляется прямая речь и в том случае, если первое предложение вопросительное или восклицательное.

“Ты еще сидишь за уроками?! – закричал Петя. – По алгебре же не задано!” “П! – а. – П”. “П? – а. – П”.

Что мы узнали?

Прямая речь точно передает высказывание какого-либо лица. Она берется в кавычки. Прямая речь может находиться перед комментирующей частью или после нее, от этого зависит выбор способа оформления. Все возможные варианты оформления отражены в схемах.

Оформление прямой речи в тексте позволяет воспроизвести все особенности живой устной речи.

Понятие о прямой речи и словах автора

Прямая речь — это воспроизведенное чужое высказывание, в котором сохранены его лексические, синтаксические и интонационные особенности. Прямую речь сопровождают слова автора, из которых становится известно, кому принадлежит мысль, при каких обстоятельствах и как она будет выражена.

Оформление прямой речи позволяет воспроизвести все особенности живой устной речи: экспрессию, обращения, восклицания и тому подобное. Прямая речь хранит не только содержание высказывания, но и его лексические, грамматические и стилистические особенности:

"Вася! Иди сюда!" — крикнул со двора отец.

Знаки препинания и прямая речь

Оформление кавычками прямой речи является обязательным правилом, причем в кавычки следует брать вопросительный и восклицательный знаки, а также многоточие, которым заканчивается предложение. Точку и запятую нужно выносить за кавычки. Однако если в кавычках уже есть знаки, вопросительный или восклицательный, или многоточие, то ни точка, ни запятая за кавычками не ставится. Прямая речь может состоять из одного или нескольких предложений, а также его частей.

Если происходит оформление прямой речи в тексте, слова автора могут находиться перед, внутри или после нее.

  • Бабушка спрашивает: "А что, детки? Хотите пирожков?"
  • "А что, детки? — спрашивает бабушка. — Хотите пирожков?"
  • "А что, детки? Хотите пирожков?" — спрашивает бабушка.

Усвоить употребления знаков препинания в конструкциях при оформлении прямой речи (П, п) со словами автора (А, а) можно, пользуясь следующим схемами:

Следует обратить внимание на то, что выделяются слова автора запятой и тире с обеих сторон тогда, когда они находятся внутри выраженной повествовательным предложением прямой речи. Если слова автора заканчиваются указанием (добавил, сказал, возразил, ответил), что продолжается прямая речь, оформление второй части следует начинать с заглавной буквы; после слов автора, в этом случае, нужно ставить двоеточие и тире.

Диалог

Разновидностью прямой речи является диалог. Диалог — это беседа двух или более лиц. Отдельные сообщения и вопросы, из которых складывается диалог, называются репликами. При репликах слова автора часто отсутствуют. В драматических произведениях слова автора называются ремарками.

Знаки препинания при диалогах

Диалог начинается с абзаца и тире перед репликой:

— Мама! А у солнца есть дети?
— Есть.
— А где же они?
— Где? А на небе... те звездочки, что ночью сияют, — это дети солнца...

В драматических произведениях диалог пишется после названия действующего лица и точки:

М а л ь ч и к. У меня уши замерзли...
Д е в о ч к а. Надвинь шапку!

Во всех случаях оформление прямой речи начинается с заглавной буквы.

Передача прямой речи косвенной

В жизни и в литературе часто приходится прямую речь заменять косвенной, то есть передавать ее своими словами. Предложение с прямой речью становится тогда сложноподчиненным, в котором главное предложение образует слова автора, а подчиненное — прямую речь; для связи главной и подрядной частей употребляются союзы "чтоб" или "а", также местоимения и наречия:

  • "Вы поедете на теплоходе в Канев?" — спросил старшеклассников учитель.
  • Учитель спросил, поедут ли старшеклассники на теплоходе в Канев.

Вопросы, выраженные подрядным предложением, называются косвенными; в конце такого предложения знак не ставится.

Чужое высказывание, переданное от имени рассказчика вместе со словами автора, называется косвенной речью. Когда чужое высказывание передают от себя, то есть косвенной речью, то слова автора делают главным предложением, а прямую речь — подрядным.

Правила оформления цитат

Цитата — это дословно приведенный отрывок из какого-то произведения или текста для доказательства или иллюстрации того или иного мнения. Цитата обязательно берется в кавычки.

  1. Ничего в цитате менять нельзя, даже знаки препинания. Когда цитата приведена не полностью, пробелы в ней следует обозначать тремя точками.
    Цитирование бывает двух видов: в виде прямой речи и в виде косвенной речи.
  2. Если цитата приведена в виде прямой речи, то оформление знаков препинания при ней нужно делать так же, как и оформление прямой речи на письме.
  3. Если цитата приводится как составная часть в авторском предложении, тогда к ней применяются такие же требования, как и к косвенной речи.
  4. Если цитата подается в форме стиха, то она в кавычки не берется.