Что составляет законодательство об охране труда. Важнейшие правовые аспекты по охране труда в российской федерации. Новое в законодательстве

«За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

  • Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

  • Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
  • Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
  • Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
  • Как и когда я должен буду вернуться к тебе?
  • Твой ангел скажет тебе всё.
  • А как зовут моего ангела?
  • Неважно, как зовут, у него много имен. Ты будешь называть его«МАМА».

Ведущий: Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. Дорогие наши мамы, мы приветствуем вас и эти слова для вас:

Приветствие сопровождается слайд-шоу с фотографиями мам и детей.

Приветствуют мам дети:

1 ученик: На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно -

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И нету слов,

Роднее, чем оно

2 ученик: Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы - нету!

3 ученик: Я верю, что женщина -

Чудо земное

Какого на Млечном пути

Не сыскать.

И если женщина

Слово святое,

То трижды священное -

«женщина - мать».

Дети вручают мамам цветы, выполненные в технике «Оригами» и воздушный шарик, в котором скрыт номер команды.

Дети исполняют песню «Мамочка моя»

Ведущий: Дорогие наши мамы, примите от нас музыкальный подарок.

Частушки про маму

  • Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

  • Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

  • Подгорели суп и каша,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

  • Наша мама на работе

Трудится, старается,

Ну, а папа безработный

Дома убирается.

  • Чтобы мама удивилась,

Мы готовили обед.

Почему-то даже кошка,

Убежала от котлет.

  • Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет.

Но зачем он нос раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

  • Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет.

  • На кухне веник я нашел,

И квартиру им подмел.

И осталось от него

Три соломинки всего.

  • Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знайте - наши мамы -

Лучшие на свете.

  • Мы частушки петь кончаем

И сегодня обещаем

Слушать вас всегда во всем,

Утром, вечером и днем.

Ведущий: Дорогие наши мамы, бабушки. Сегодня мы пригласили Вас на праздник, чтобы подарить вам немного радости, тепла, нашей любви, показать вам, как много мы умеем и немного с вами …поиграть.

(Цифры на шарах помогают мамам разбиться на 3 команды)

  1. Конкурс 1: "Знакомство"

Командам нужно приготовить рассказ о себе, о своей команде, придумать шуточное название, девиз, песню.

Ведущий: Наши мамы самые смелые. Они ради своих детей готовы на все. Они готовы выйти на сцену и принять участие в нашей семейной игре: «Мама и я!». На сцену приглашаются: Команда «...».

Представление команд.. Мамы коротко рассказывают о достоинствах своего сына (дочери), ребенок — о маме (моя мама самая..., моя мама умеет... и т. д.).

  1. Конкурс 2: "Узнай своего ребенка по... ладошке"

Вы хорошо знаете своих детей? (вопрос мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим.

(Мамам завязывают глаза. Подводят к детям. Каждый ребенок протягивает руку. Мамы должны узнать, чья рука принадлежит ее сыну или дочке.)

  1. Конкурс 3: "Разминка"

Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.

  • Самая страшная река? (Река Тигр)
  • Один мужчина вел большую машину. Фары были отключены. Луны на небе не было. Женщина переходила дорогу. Водитель остановился. Как он смог разглядеть ее? (На улице было солнечно).
  • Самый короткий месяц? (Май, потому что состоит из трех букв)
  • Как слово "мышеловка" написать пятью буквами.(Кошка)
  • Что стоит между рекой и дном реки? (Буква "И")
  • Что с земли легко можно поднять, но далеко не закинуть? (Пух)
  • Вареные фрукты или ягоды в воде. (Компот)
  1. Конкурс 4: "Пуговка"

Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.

Игра со зрителями.

Назовите песни, где встречается слово “мама”.

  1. Конкурс 5: "Музыкальный"

Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

  • кошачий табор;
  • группа маленьких поросят;
  • ансамбль бродячих собак;
  • куриная вокальная группа;
  1. Конкурс 6: "Косички"

Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту.

  1. Конкурс 7: "Гастрономический"

В мешочке лежат фрукты (мандарин, апельсин, яблоко, груша, киви...). Мамы достают один фрукт с завязанными глазами и угадывают его.

  1. Конкурс 8: "Танцевальный"

Нужно станцевать “Цыганочку”, “Ламбаду” и “Танго”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц - не сбиться.

  1. Конкурс 9: "Мумия"

Каждой команде выдается по два рулона туалетной бумаги. Одну из мам нужно “превратить в мумию”, т.е. замотать бумагой.

Ведущий: Ещё один шуточный подарок для мам. Сценки - миниатюры.

  1. Разговор маленького сына с мамой:
  • Ну, ладно, выбирай, что ты хочешь?
  • Конфетку!
  • Нет, давай что-то другое!
  • Другую конфетку!
  1. Папа и сын:
  • Как это мама догадалась, что ты не умывался?
  • Я забыл мыло намочить!
  1. Мама, купи мне мороженое!
  • Ты только что съела!
  • Я его почти не съела! Оно на платье накапало!
  • Какие проблемы? Дома положишь платье в морозильник, а потом отскребешь!
  1. Папа сидит в кресле, отдыхает, читает газету. К нему подходит сын:
  • Папа, я не могу решить задачу!
  • Мама придет, поможет!
  • Папа, я хочу кушать!
  • Мама придет, накормит!
  • Папа, кухня горит!!!
  • Мама придет, потушит! Ой!!! Что ж ты раньше не сказал!!!

После миниатюр сценок дети хором кричат: "Мамы, мы вас любим"!

Описание: разработка будет полезна учителям начальных классов, школьным организаторам при организации и проведении Дня матери в школе. Содержит разнообразные конкурсные задания для команд мамочек.
Цель и задачи мероприятия:
- развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
- воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим.
- создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми,
- пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Ведущий 2 : Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это - искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Ведущий 1 : Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
"Мама!"
Ведущий 2 : Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 1: Добрый день, наши милые мамочки!
Ведущий 2: Мы поздравляем Вас с наступающим праздником – Днём матери и хотим порадовать конкурсно-развлекательной программой «Супермама»
Музыкальный номер
Ведущий 1 : Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.
Ведущий 2: Действительно, кто нас всегда поддержит?
Ведущий 1: Поймёт и не осудит?
Ведущий 2: Примет такими, какие мы есть?
Ведущий 1: Это – МАМА!
Ведущий 2 : Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми шумными девчонками, которые любили играть в разные игры.
Ведущий 1 : Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить своё детство и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе.
Ведущий 2 : Приглашаем на сцену наших участниц, встречайте! (Выходят мамы)
Ведущий 1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступления наших участниц.
Ведущий 2: Сегодня в составе жюри…
Ведущий 1 : Сейчас первый конкурс – «Разминка» Командам нужно ответить на вопросы.
Ведущий 2: Вопросы 1-й команде:

Когда мальчика называют женским именем? (Соня)
Из какой посуды нельзя есть (из пустой)
На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Когда сутки короче, зимой или летом? (одинаковы)
Собака была привязана к десятиметровой верёвке, апрошла 300 метров. Как ей это удалось? (Верёвка ни к чему не была привязана)
Ведущий 1: Вопросы 2-й команде:
Можно ли в решете воду принести? (Да, когда замёрзнет)
Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает голову в окно или дверь)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
Что стоит между окном и дверью? (буква и)
Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше размешивать ложкой)
Ведущий 2 : Все мамочки просто молодцы и заслужили поощрительный приз.
Музыкальный номер
Ведущий 1 Ну а на очереди у нас второй конкурс «Писатели»
Ведущий 2 : Сочините маленький рассказ так, чтобы все слова начинались - ! команда на букву «К», 2 команда на букву «П»
Ведущий 1 : Ну а пока мамы готовятся – музыкальный номер.
Ведущий 2 :Вы, конечно не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела Вас! Как счастливо светились её глаза. Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша и поняла, что её ребёнок самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас всё так же крепко и нежно
Ведущий 1: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток. Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого ьруда узнать своего плачущего ребёнка.
Ведущий 2: Приглашаем сюда ваших детей
Ведущий 1 : Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить «уа-уа!», а ваша задача – узнать голос вашего ребёнка. Прошу мам отвернуться. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать указкой кому и за кем «плакать».
Музыкальный номер
Ведущий 2 : Сейчас четвёртый конкурс «Семейная хроника»
Ведущий 1 : Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет родителям и детям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания, поэтому наши участники смогут легко ответить на вопросы конкурса «Семейная хроника»
Ведущий 2: Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ и отдаёт его мне. Пока мама пишет ребёнок может обдумывать ответ на вопрос. Потом ребёнок отвечает устно, ответ мамы (на листочке) и устный ответ ребёнка должны совпасть.
Музыкальный номер
Ведущий 1 Без кого невозможно на свете жить?
Ведущий 2 : Без мамы!
Ведущий 1: Без кого невозможно умные вещи говорить?
Ведущий 2: Без мамы!
Ведущий 1: А кому посвящаем стихи?
Ведущий 2: Маме!
Концертный номер
Ведущий 1: А мы сейча проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли. Пятый конкурс «Сказочница». Итак, вам необходимо угадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег – «Золотой ключик»
Ведущий 2: 1-ой команде:
Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (Аленьких цветочек).
Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка)
Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (Три поросенка)
Ведущий 1 : 2-й команде:
Сказка о девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом всё-таки нашла своего принца (Дюймовочка)
Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (теремок)
Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве Маша и медведь)
Музыкальный номер
Ведущий 2: Мамочки, а вы готовы к конкурсу «Весёлый зоопарк»?
Ведущий 1: Вам необходимо с помощью пантомимы изобразить животных, а другой команде их отгадать.
Ведущий 2 : Пока мамы обдумывают свои действия, музыкальный номер
Ведущий 1: Итак, мамочки, готовы?
Музыкальный номер
Ведущий 2 : Конкурс песен. Вам необходимо угадать песню по трём словам и спеть её.
Небосклон, кокосы, бананы (Чунга-Чанга)
Минуты, небосклон, машинист (Голубой вагон)
Груша, песня, туман (Катюша)
Калина, ручей, парень (Ой, цветёт калина)
Музыкальный номер
Ведущий 1 : Праздник наш уже кончается,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощание –
Вам здоровья пожелать!
Ведущий 2: Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
Ведущий 1 : Дорогие мамочки, будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на земле есть ВЫ!
Ведущий 2: И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо вам всем!
Ведущий 1: Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей!
Ведущий 2: Пусть в вашем доме всегда звучит музыка – музыка любви, доброты.
Ведущий 1: И пусть все восхищаются вашей красотой! Ведь вы – самое прекрасное, что есть. Вы – самый красивый, благоуханный цветок в мире. Вы – мамы!
Ведущий 2 : Ну, а пока жюри подводит итоги конкурсов, ещё один музыкальный номер.
Ведущий 1 : Для награждения слово предоставляется_________________
Ведущие вместе: До новых встреч!

В сценарии использован отрывок из стихотворения Расула Гамзатова «Берегите матерей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия г. Навашино

Конкурсно – игровая программа

для детей и родителей

ко Дню матери

«Дочки – матери »

Разработала:

Социальный педагог

Цель: прививать детям любовь, уважение к женщине - матери, заботу

о своих близких.

Форма: конкурсно–игровая программа

для детей и родителей ко Дню матери.

Подготовительная работа:

Продумать оформление праздника;

Подготовить праздничный концерт, подарки;

Оформить стенд с репродукциями художников;

Оборудование:

Музыкальный центр;

Микрофон;

Диски с звукозаписью;

Оформление на доску

Музыкальный ряд: песни «Мама», «Россия, мы дети твои»,

«Пусть, всегда будет солнце».

Ход праздника

В1: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое: "ма-ма"
И нету слов дороже, чем оно.

В2: Слова "мама, мать - одни из самых древних на земле". Все люди уважают и любят матерей. Словом "мать" называют и свою родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечали День Матери . В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н Ельцина № 000 "О Дне Матери" от 01.01.01 года , он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы!
Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник, дарят подарки.

Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе " Дочки, бабушки и мамы ". В игре принимают участие ______ команды:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.

Сегодня в составе жюри:___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкальный номер

1 конкурс. Ну вот настало время первого конкурса , и это конкурс – разминка

Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

2 конкурс – «Пуговка».

Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. (Пуговица вырезана из картона диаметром 20

3 Конкурс «Цветочная мозаика»

1. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев её, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор этот цветок стал вестником весны, приближения тёплых дней. (Подснежник)

2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел своё отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах совсем. А на этом месте вырос белый душистый цветок - символ самовлюблённости. (Нарцисс).

3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок.

Не забудь меня, Флора!

Оглянулась богиня - никого не видно, пригляделась и увидела голубенький цветок - совсем крохотный.

Хорошо,- сказала она,-не забуду. Ты будешь называться…(Незабудка).

4. Стебель этого цветка унизан маленькими белыми кувшинчиками, и из каждого кувшинчика льётся тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли цветы - символ чистой и безответной любви. (Ландыш).

5. По древнерусской легенде, полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка стала звать его к себе в водную стихию, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец. Превратила его Русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василёк).

Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я её не буду трогать
Только возле постою
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только что не слышит
Мама песенку мою

Музыкальный номер

4 конкурс Кроссворд для мам
1. Краска для губ. (помада )
2. Прядь волос. (локон )
3. Радостное событие.(праздник )
4. Вещество, которое добавляют в желе. (желатин )
5. Одежда для кухни. (фартук )
6. Постоянное место для набивания шишек (лоб )
7 Цветик-гадалка. (ромашка )

5 конкурс “Пантомима”

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

“Идет бычок, качается...”

“Уронили Мишку на пол...”

“Зайку бросила хозяйка...”

“Наша Таня громко плачет...”

“Мишка косолапый...”

6 конкурс «полезная вещь»

Из обычной газеты сделать полезные вещи для дома, для семьи, для себя.

7 конкурс “Школьное меню”.

В ресторане “Школьник” предлагается меню:

котлета “Опять двойка”;

геометрический картофель;

коктейль “Химическая реакция”;

пирожное “Классное”;

салат “Отличник”.

Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда.

Ведущий: О, мама, мама!

Имя золотое.

О, сколько света в нем и теплоты.

О, женщина.

О, чудо неземное!

О, мама, как прекрасна ты!

Божественна, светла, неповторима

И душа, и молодость твоя.

И день, и ночь я повторяю имя –

О, мама, мама, милая моя!

О, ласковая, добрая!

Я все цветы земли тебе дарю.

Целую твои руки, обнимаю.

И кланяюсь, люблю, боготворю.

Любите, уважайте, берегите маму, не причиняйте ей боль

своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и

заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми.

Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия,

доброго слова ждет от вас мама. Всем мамочкам в подарок

музыкальное поздравление.

Музыкальный номер

Незаметно пролетело время нашей встречи, и хочется еще раз пожелать вам мира и счастья вашему дому. Мира и счастья на земле, по которой идешь ты сама, мама!

Используемая литература

1. «Детям до 16 вход разрешается» - Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2004.

2. Календарь школьных праздников/Авт. сост. , . – М.: 5 за знания, 2006.-288с.

3. «Праздники для школьников» - Академия развития: академия Холдинг, 2007.

4. «Праздник хорошего настроения» - Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2006

6. , Толстухова Н. С, Обухова формы работы с родителями.- М.: 5 за знания, 2005.

7. «Энциклопедия школьных праздников» - М.; Пилигрим, 1999

Цель:

1.воспитывать дружеские, теплые отношения между родителями и детьми;

2.прививать уважение и любовь к семье, родителям, маме;

3.сплотить коллектив детей и родителей;

4.развивать творческие способности учащихся;

Ход мероприятия

Звучит лирическая музыка.

Ученик читает стихотворение, посвященное матери.

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится слеза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама.

Мы крепко и нежно любим её!

Ведущая: Добрый день, дорогие родители, ребята и гости нашего праздника. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, Устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас Праздник, чтобы показать, Как мы вас любим и ценим. Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов – ГЕЕ. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой Матери богов – восточной КИБЕЛЕ. С 17 по 19 век в Великобритании отмечалось МАМИНО ВОСКРЕСЕНЬЕ. В 1914 году конгресс США постановил официально отмечать День матери – хранительнице домашнего очага и моральных ценностей. Германия последовала примеру Америки в 1999 году. С 1998 г. в России День матери следует отмечать ежегодно 25 ноября.

Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Пока мамы нет дома». И мы начинаем. Для определения участников предлагаю ответить вам на несколько вопросов.

1.Самый зубастый столовый прибор? (Вилка.)

3. Самый детский театр? (Кукольный театр.)

4. Самый мирный итог поединка?(Ничья.)

5. Самый умный вид спорта?(Шахматы.)

6. Самый большой кусок льда?(Айсберг.)

8. Самый правдивый барон на свете?(Барон Мюнхгаузен.)

9. Самая овощная сказка? («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)

10. Самая знаменитая фраза Шерлока Холмса?(«Элементарно, Ватсон».)

11. Самый походный музыкальный инструмент?(Гитара.)

12.Самая длинная клавиша на стандартной компьютерной клавиатуре? (Пробел.)

13. Самый русский музыкальный инструмент? (Балалайка.)

15. Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)

Приветствуем наших участников. В игре принимают участие две команды (дети и их мамы). Столы расставлены как на передаче «Сто к одному».

1 конкурс. Визитка. Представление команд (название, девиз)

2 конкурс. Разминка. В этот день мамы обычно принимают поздравления от своих детей. Итак перед вами на экране слово поздравления. Каждой команде необходимо составить как можно больше слов из данного слова.

3 конкурс. Пойми меня. Командам на выбор предлагаются карточки со словами. Задача каждой команды объяснить слово не произнося его. Поняв слово, участники записывают его на лист. Выигрывает команда, у которой совпало большее количество слов. (тетрадь, зима, валенок, сумка)

4 конкурс. Видеоряд. Конкурс на внимательность. Командам предлагается просмотреть видеоряд картинок. К одной из картинок задается вопрос после просмотра. Побеждает та команда, которая правильно ответит на вопрос.

Видеоряд №1 (1. Сколько котят изображено на картинке №2 (4), 2. Какие примеры написаны на доске? (2*2,3*4,4*5);

3. Какое время года изображено на первой картинке? (осень).

Видеоряд №2 (1.Кагого цвета бантики у собачек на картинке № 5? (красного) 2. Сколько батонов лежит в корзинке на картинке №3? (2). 3. Из каких продуктов сделана улыбка на картинке №6? (яйца, сосиска).

5 конкурс. Сто к одному. Командам задается вопрос. По результатам заранее проведенного опроса оформляются варианты ответов. Участникам необходимо отгадать самый популярный ответ. (1.Что можно найти в сумке школьника? 2.О чем мечтает ученик?)

6 конкурс. Совпадения. Команде детей раздаются вопросы, на которые они отвечают на бумаге. Затем те же самые вопросы, но уже вслух задают их мамам. Если ответ совпадает, команда мам получает очко. Затем конкурс проигрывается наоборот. (Вопросы детям: Какой твой любимый предмет?, Что ты любишь на завтрак?, Какую книгу ты сейчас читаешь?, Сколько времени ты тратишь на уроки?; Вопросы для родителей: Как вы называли в детстве свое чадо?, Какое было первое слово, которое сказал ваш ребенок?, Какая ваша любимая группа или исполнитель?, О чем вы мечтаете?)

7 конкурс. Вспомнить все. Участникам предлагается в течение минуты просмотреть табло с парными картинками. Затем по памяти каждой команде по очереди нужно найти пары разных картинок. За каждую угаданную пару команда получает очко.

8 конкурс. Умники и мудрецы. Каждой паре участников задается один и тот же вопрос. Родители отвечают, а дети соглашаются с ними или нет. Если ответ был правильным и совпал команды получают по одному очку. (1. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.), 2. Это дерево так же любимый персонаж русских народных песен. В медицине используются почки, листья, но самым знаменитым «лекарством» является сок, используемый при лечении многих болезней. (береза). 3. Какое из этих слов выложил Кай в сказке «Снежная королева»? снежинка, вечность, теплота (Ответ: вечность) 4. Какое крылатое выражение означает несуществующий в природе продукт, нечто неслыханное, невозможное, предел желаний? 1. птичье молоко, 2. разбитое корыто, 3. рог изобилия, 4.журавль в небе Ответ: («1»).

9 конкурс. Угадай мелодию. Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

Ведущая: Вот наша игра и подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаем нашим мамам послушать музыкальный подарок в исполнении _______________________.

Ведущая: Ну что же итоги подведены, и пора узнать результаты. Слово предоставляется нашему жюри.

Внеклассное мероприятие «С мамой милою моей»

(звучат песни о маме)

Ведущий: «Все я сумею, все смогу - я не могу иначе…»

Слова эти - из известной песни, которую так задушевно исполняет певица Валентина Толкунова. Песня о женщине, о женском сердце и о женских руках, которые все могут. Ласковые руки матери, не знающие усталости руки хозяйки… Никогда поэты не перестанут воспевать их!

Чтец 1: (2 группа)

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою -
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить

Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она - наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

Ведущий: А хотите, я расскажу вам историю происхождения этого праздника?

Во время войны в 1944 году, когда страна знала, что Победа скоро, что надо заживлять самую страшную рану – потерю павших солдат и убитых фашистами мирных граждан, был учрежден орден «Мать – героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 году Государственная Дума приняла указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

Ведущий: Знакомьтесь: это она - ее величество Женщина. Милая и сердечная, простая и трудолюбивая, доброжелательная и любящая. Любящая свою землю, своего ребенка, плачущая над искалеченным животным и срубленным понапрасну деревом. Это о них, Женщинах, Матерях, нужно складывать оды и, наверное, именно о таких женщинах писал когда-то великий Некрасов

Чтец 2:

Есть женщины в русских селеньях
Со спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц.

Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
Пройдет, словно солнцем осветит,
Посмотрит - рублем одарит.

Сегодня в честь празднования Дня матери мы проводим конкурс «С милой мамочкой моей». Для участия в конкурсе приглашаются:

Первым заданием будет придумать своей команде название и придумать девиз

А мы представим строгое жюри

Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора?» (дети хором) Мамочка!

Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!

Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!

Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!

Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка !

Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка !

Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка !

Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка !

Представление команд Слово командам: жюри будет оценивать вашу оригинальность, дружные ответы

Ведущий: – А теперь приглашаются мамы для участия в конкурсе « Нарисуй цветок с завязанными глазами ».

Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем классе мамам.

Слово передаю вашим дорогим деткам.(УЧАСТНИКАМ)

Песня 4 класс песня медвежонка Умки

Слово жюри

А теперь приглашаем двух мам. (Конкурс «Кто быстрее оденет своего ребенка»).

Ведущий: Ребята, а у вашей мамы есть мама? Кто же она? Правильно, это ваша бабушка. Давайте послушаем стихотворение про бабушку.

ХОДИТ НАША БАБУШКА

Ведущий: Ребята, а какие ласковые, хорошие слова вы знаете про мам и бабушек? (Любимая, добрая, ласковая, заботливая , милая, нежная, мамочка, мамулечка, бабуля, ). Молодцы, ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам и бабушек такими словами.

конкурс « Собери портфель» Я думаю, что у вас были случаи, когда на время выключали электричество, а нужно срочно сделать какое-то дело. Сейчас, я вам завяжу глаза, и дам портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, ластик. Вы будете делать это на время, кто быстрее соберет портфель тот и выиграл .

Ведущий: Ребята, а ещё про мам есть пословицы и поговорки. Кто знает?

При солнышке тепло, при матери – добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Лучше мамы друга не сыщешь.

Слово жюри

Вед: Ребёнок в доме –

В доме тарарам!

Разбросаны игрушки по углам!

Машинки, куклы, кубики, мячи…Хоть по квартире на одной ноге скачи!

Без игрушек ребёнку нельзя. Ещё наши дедушки и бабушки играли в соломенных кукол, в деревянные машинки, сделанные своими руками или руками родителей. Да и сделанные своими руками игрушки гораздо дороже ребёнку, чем купленные в магазине. Вот и нашим мамам предстоит проявить свой талант рукоделия и смастерить для своих чад игрушки из тех материалов, которые мы им предложим.

Конкурс «Игрушка».

(Мамы с детьми из подручных материалов за определённое время должны смастерить игрушку для ребёнка).

Пока мамы мастерят,

Нас будут дети развлекать!

Выступление драмкружка

Представление игрушек.

Конкурс «НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО!»

На сцену приглашаются по одной маме. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Кто первый справится с заданием, тот и победил.

Конкурс БЛИЦ-ОПРОС

Каждой команде задаются вопросы. Та команда, которая не правильно ответила на вопрос передает право ответа соперникам. Во сколько начинаются занятия в нашей школе? Как зовут директора школы? Сколько минут длится урок? Как зовут вашего классного руководителя?

Когда бывает праздник, всем дарят подарки. Вот и наши дети для своих мам приготовили подарки.

День осенний на дворе

Солнечный и яркий.

Любимой мамочке своей

Я дарю подарки.

( Дети дарят своим мамам заранее подготовленные подарки )

Песня ямочки у мамочки (исп 1-4 кл)

Слово жюри (подведение итогов)

Ведущий:

Есть в природе знак святой и вещий ,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Где она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках!

Удачи всем здоровья и успехов!

До встречи!