Технологическая карта по обществознанию боголюбов. Технологическая карта урока по обществознанию. Открытие нового знания

Купить книгу: Егораева. Русский язык. ОГЭ 2019. Ответы. ГИА 9 класс. Основной государственный экзамен. Сборник экзаменационных тестов / Г. Т. Егораева. Редактор: Лаппо Лев Дмитриевич - М. : И издательство «Экзамен», 2018. ISBN 978-5-377-13578-4. (Серия «ОГЭ (ГИА-9). Типовые тестовые задания»)

Новинки нового учебного года 2018 - 2019! Новые ГИА от Егораевой Галины Тимофеевны.

Егораева. Русский язык. ОГЭ 2019 Сборник экзаменационных тестов. Ответы.

Аннотация к книге: "Г.Т Егораева. Русский язык. ОГЭ 2019. Сборник экзаменационных тестов. Ответы" Пособие содержит инструкции по выполнению экзаменационных работ и 10 вариантов типовых тестовых заданий ОГЭ в новом издании. Книга поможет учащимся девятых классов отработать практические навыки при подготовке к будущему новому госэкзамену по русскому языку и получить максимальный балл. Данный набор типовых тестовых заданий составлен с учётом последних изменений и требований к основному государственному экзамену по русскому языку, позволит закрепить и повторить полученные по программе 5-9 классов знания и успешно подготовиться к ОГЭ.

Варианты состоят из трёх частей:

  • Часть 1 состоит из одного задания (С1) - это письменная работа по прослушанному тексту в виде сжатого изложения.
  • Часть 2 включает в себя 7-мь заданий, из прочитанного текста, с выбором правильного ответа (А 1 - А 7) и девять заданий с кратким ответом (В 1-В 9). К заданиям (А 1 – А 7) дано четы¬ре ответа, из которых надо выбрать один верный, а ответы к заданиям "В" формулируются самостоятельно.
  • Часть 3. Задания части (С2) выполняются на основе текста из части 2-ва и представляют собой письменный
  • аргументированный ответ.

Ответы. Критерии оценивания.

Для самоконтроля правильного выполнения заданий, в конце книг из серии "ОГЭ. Егораева", даны ответы, критерии оценивания и рекомендации - инструкции по выполнению работ:

  • Ответы в таблице на все задания десяти тренировочных вариантов.
  • Система оценивания экзаменационных работ по русскому языку: проверка знаний и критерии оценивания.

Основное предназначение пособия - реализовать главную цель обучения в комплексе: коммуникативную, образовательную, развивающую, воспитательную. Пособие будет полезным учащимся для групповых занятий в классе и для индивидуальных работ дома. При выполнении заданий, для помощи и самоконтроля, в конце книги, даны ответы и рекомендации - инструкции по выполнению работ. Пособие предназначено для учащихся 9х классов, учителей и методистов основной школы. Книги рекомендованы МЦКО.

ОГЭ 2019. Русский язык. 38 вариантов. Егораева

Книга: "ОГЭ 2019. Русский язык. 9 класс. 38 вариантов заданий + 300 дополнительных заданий самого высокого уровня сложности". Авторы: Гостева Ю. Н., Егораева Г. Т., Васильевых И. П. / Основной государственный экзамен. . - М. : Изд-во «Экзамен», 2018 год. ISBN 5-377-13567-8, 978-5-377-13567-8. Масса: 305 гр. Размеры: 290x210x7 мм Страниц 208. Создано: 16.11.2018

Аннотация: "ОГЭ 2019. Русский язык. 36 вариантов. Егораева Г. Т". Книга состоит из 38-ти вариантов типовых тестовых заданий и с подготовкой выполнения части 3(C), а также полная информация о структуре КИМ ОГЭ 2019.

  • 38 тестовых заданий с ответами
  • Тексты для изложения.
  • Примеры - как работать с заданиями C2.
  • 300 дополнительных заданий
  • Практикум по написанию сочинения.
  • Инструкции о том, как правильно выполнять экзаменационные работы.
  • Ответы.

Книга составлена с учётом возможности самостоятельной подготовки, девятиклассников, к экзамену ОГЭ (ГИА) 2019.

16+ Новинка декабря 2018! Книга: "ОГЭ 2019. Русский язык. Егораева. Итоговое собеседование для выпускников основной школы". Автор: Егораева Галина Тимофеевна. Редактор: Лаппо Лев Дмитриевич. Издательство: Экзамен, 2019 г. Серия: "ОГЭ Экзаменационный тренажер". Жанр: "ОГЭ Русский язык". ISBN: 978-5-377-14156-3. Размеры: 291x210x4 мм. Страниц: 80

Экзаменационный тренажёр к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ для выпускников основной школы.

Данное пособие предназначено для эффективной подготовки к устному собеседованию по русскому языку.

Памятки, таблицы, задания, задания и схемы с алгоритмом их выполнения, помогут обучающимся самостоятельно научиться создавать устное высказывание в соответствии с определённым типом речи, грамотно выстраивать монологи в зависимости от целей высказывания, вступать в диалог с собеседником, соблюдая нормы и правила общения; аргументированно представлять и отстаивать свою точку зрения в диалоге.
Тренажёр предназначен учащимся 7-9 классов общеобразовательных организациях.

ОГЭ 2019. Русский язык. Итоговое собеседование. 36 вариантов

16+ Новинка декабря 2018! Книга: ОГЭ 2019. Русский язык. Итоговое собеседование. 36 вариантов. Автор: Егораева Галина Тимофеевна. Издательство: Экзамен, 2019 г.Серия: ОГЭ. Типовые тестовые задания. Жанр: ОГЭ Русский язык. ISBN: 978-5-377-13568-5. Размеры: 295x210x4 мм. Страниц: 166

Представлена пошаговая подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку для выпускников основной школы.

Книга содержит 36-ть тренировочных задания, а также рекомендации, советы позволяющие избежать ошибок в устном ответе. Работая с пособием, учащиеся научатся: - выразительно и правильно читать и пересказывать тексты, описать фотографии из семейных реликвий; излагать материал из личного жизненного опыта; - рассказывать о том, как участвовали в спортивных состязаниях; -выстраивать диалоги и монологи в соответствии с определённым типом речи; - аргументированно отстаивать в диалоге свою точку зрения. Пособие рекомендовано учащимся 8-9х классов для самостоятельной подготовки.

Технологическая карта урока по обществознанию по теме: «Государство».

11-й класс

Цель: показать сущность и значимость государства.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию представления о государстве, его признаках, формах, функциях;

Развивающие: развивать, критическое мышление, формировать навыки работы с различными источниками (учебник, раздаточный материал), умение находить, критически оценивать, систематизировать полученную информацию, видеть причинно-следственные связи, развивать коммуникативные навыки, умения применять полученные знания;

Воспитательные: воспитывать гражданскую позицию обучающихся, правовую культуру, самостоятельность суждения.

Тип урока: Изучение нового материала.

Технологии: Технология критического мышления.

Методы обучения:

    Словесный;

    Частично-поисковый;

    Наглядно-иллюстративный;

Формы обучения:

    Индивидуальная;

    Групповая;

    Коллективная;

Оборудование:

    Учебник, 11 кл., базовый уровень под редакцией А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой. М. «Русское слово», 2011 г.

    Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ под редакцией П. А. Баранова, А. В. Воронцова, С. В. Шевченко. Издательство «Апрель», 2008 г.

    ИКТ, музыкальный центр.

    Раздаточный материал (тексты, схемы, таблицы)

    Сборник заданий ЕГЭ – 2015 г. Издательство «Апрель», 2014 г.

    Презентация к уроку.

Этапы урока:

    Осмысление.

    Рефлексия.

    Подведение итога.

    Домашнее задание.

Результаты урока:

Знать:

Уметь:

    Анализировать текст;

    Объяснять и формулировать смысл понятий;

    Делать выводы;

    Работать над проблемными заданиями;

    Заполнять таблицу ЗХУ;

    Отстаивать собственную точку зрения;

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Вызов

Задача : создание положительной мотивации, включение учащихся в деятельность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель обращается с приветствием к обучающимся. Спрашивает, какой цвет настроения у ребят на начало урока. Затем обращает внимание учащиеся на ситуацию, которая звучит с экрана.

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Приветствуют учителя

Быстрое включение в работу

Внимательно смотрят видео-ролик. (Прилож № 1)

Вопросы: О каком политическом институте идет речь?

Заполните колонку №1 в вашей таблице. После обсуждения высвечиваются слайды государств. Мозговой штурм. Что такое государство. Вопросы: Всякую ли территорию можно считать государством, чтобы решить проблему? Как вы думаете, что нам нужно знать о государстве? Учитель совместно с учащимися формирует цели урока. Затем цели урока высвечиваются в презентации.

Учащиеся отвечают на вопросы. Каждый ученик вписывает в таблицу « что такое государство «в первую колонку Приложения № 1 «знаю». Учащиеся заполняют вторую колонку. Высказывают предположения по целям урока.

Результат: Активное включение учащихся в работу. Учащиеся самостоятельно формулируют и принимают цели урока .

    Осмысление:

Задача : изучить материал учебника §17 для формирования знаний о признаках, функциях и формах государства; формировать умения: выделить главное, планировать работу, подводить итог.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель обращает внимание учащихся на экран. На слайде слова.

Задание.

Из предложенных слов сложить определение термина государство:

Политическая организация, органы и структура правления, данной страны, тип режима, включающая.

Для ознакомления с признаками государства учащимся предлагается расшифровать картинку и определить признаки государства. (на картинке зашифрованные в рисунках признаки государства)Выслушав учащихся, учитель высвечивает на экране признаки государства.

    Единая территория;

    Единая система управления территориями;

    Единая система законов;

    Монополия на легальное применение силы;

    Право на взимание налогов;

    Обязательное членство в государстве – гражданство;

    Представительство от имени общества в международных организациях;

    Суверенитет. Кроме признаков существуют функции государства(см. добавку к тексту на стр. 3. Вставку см. на обороте).

Слово учителя. Все государства в мире разделяются по форме. Существуют следующие формы государства (слайд презентации)… Но на сегодняшнем уроке мы уделим внимание территориальной организации государства.

Используя функцию КУК (каждый учит каждого) разобрать с учащимися материал о функциях государства. Для этого учащимся раздаются фрагменты текста с внутренними и внешними функциями государства. В течении нескольких минут они читают материал, а затем начинают свободно передвигаться по классу, обмениваясь знаниями.

Учитель делит учащихся на группы. Каждая группа получает задание урока на рабочем листе.

1 группа –« Унитарное государство»

2 группа –« Федерация»

3 группа –« Конфедерация»

Учитель осуществляет слаженную работу в группах: консультирует и направляет деятельность учащихся.

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Учащиеся устно составляют определение, а после сверяют с истинным определением.

Учащиеся работают с иллюстрацией в парах. Структурируют полученную информацию. Учащиеся активно включены в работу.

Обучающиеся работают с рабочим листом, обращаясь к приложенному материалу §17 и рассматривают таблицы раздаточного материала.

Ученики работают в группах.

Регулятивные. Удерживают цель деятельности. Коммуникативные функции. Несут целью умение формировать собственное определение.

Познавательные. Учащиеся заполняют третью колонку таблицы.

Коммуникативные.

Ученики адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные.

Учащиеся анализируют информацию, систематизируют ее. Обучающиеся работают в группах по 4 человека. Коммуникативные.

Материал обрабатывается в форме кластера или таблицы.

Результат : Восприятие и усвоение полученной информации

    Рефлексия

Задача : Проверка усвоения материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель сообщает о выступлении группы

Задание : «Определи форму национально-государственного устройства».

Группам раздаются карточки с заданием.В конверте контуры государств(например Китай,США, Франция)

    Определи название государства;

    Покажи на карте;

    Назови столицу;

    Определи форму национально-государственного устройства;

    Назови характерные признаки.

Задание «Верно или утверждение». Учащимся предоставляются задания по вариантам.(см. приложение) После проведения письменной работы, учащиеся обмениваются работами и проверяют задания. Возвращение к проблеме – можно ли всякое национальное объединение считать государством?

Задание по выбору.

    Составить синквейн

    Написать акростих со словом государство

    Разобрать «дерево знания»

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Каждая группа предоставляет результаты своей работы:

1 группа – унитарное государство;

2 группа – федерация;

3 группа – конфедерация.

Обучающиеся выполняют задание в группе.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Выставляют оценки друг другу.Приложение №2

Каждый ученик на выбор выполняет задание

Познавательные.

Структурируют знания по теме.

Коммуникативные.

Контролируют действия партнера.

Коммуникативные.

Адекватно используют речевые средства.

Познавательные.

Применяют полученные знания на практике.

Познавательные.

Применяют полученные знания при выполнении задания.

Регулятивные.

Осуществляют контроль знаний.

Регулятивные.

Проявляют открытость в осмыслении при проявлении задания.

Цитата урока

«Государственное образование, именовавшееся священной римской империей, не было ни священной, ни государством

Вольтер

Вывод : «Чтобы называться государством,государство должно обладать признаками,иметь форму государственного устройства, форму правления.»

Результат:

Определение соответствия поставленных целей и полученных результатов. Создание благоприятной учебной среды для мотивации ученика к учебной деятельности в дальнейшем.

    Домашнее задание.

Задача : Дать задание на отработку, написания эссе.(темы в практикуме №5 и 6 в учебнике п. 17)

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

    Выполнить практикум

    Написать эссе на выбор:

«Сумеет ли человечество когда-нибудь в будущем обходиться без государства и каким образом» или «Существует ли идеальное государство и какое оно?»

Воспринимают задания, уточняют его

Регулятивные.

Принимают учебную задачу, планируют самостоятельное выполнение.

Приложение: задание для письменной работы:

1.Суверенитет- это независимость государства во внутренней и внешней политике.

2 Международное сотрудничество – это внутренняя функция государства.

3 В унитарном государстве существует союз самостоятельных государственных образований.

4 Гражданство- это политико- правовая связь лица и государства.

5 Монархия и республика- это формы правления.

Учитель обществознания : Славутина Белла Боросовна

Учебник : «Обществознание» 5 класс

Цель урока:.

Объяснять з

Характеризовать

Различать

Определять

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

ценностные ориентиры

Формирование УУД:

Личностных;

Регулятивных;

Познавательных;

Просмотр содержимого документа
«Урок 20Труд - основа жизни»

Технологическая карта урока обществознания

Урок 20. Труд – основа жизни

Урок открытия нового знания

Учитель обществознания : Славутина Белла Боросовна

Учебник : «Обществознание» 5 класс

Цель урока:.

Объяснять з начение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Метапредметные: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Личностные:

ценностные ориентиры

Формирование УУД:

Личностных;

Регулятивных;

Познавательных;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы начали изучать новую тему, давайте вспомним.

волевая саморегуляция

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий

ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действия

действие смыслообразования.

смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? - и уметь на него отвечать;

Выражают устойчивый учебнопознавательный интерес к новым общим способам решения задач

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Посмотрите на слайд «Что объединяет всех этих людей?»

1.Организует беседу по вопросам:

– Что такое труд? СЛАЙД 3

– Какой бывает труд? Приведите примеры СЛАЙД 5-8

Организует самостоятельную работу с карточками: характеристика труда. СЛАЙД 9-11

Давайте проанализируем некоторые профессии, приведем примеры разного рода труда. На первой карточке у вас таблица с профессиями, на стр. 74 учебника характеристики-антонимы. Задание: подберите подходящую характеристику для каждой предложенной профессии и запишите в таблицу. Работаем в парах. Время выполнения 2 минуты.

общеучебные : умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих

логические : анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы решения задач.

контроль, коррекция;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);

волевая саморегуляция.

волевая саморегуляция .

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Выборочная проверка работы с карточками. СЛАЙД 10-11

Выявление места и причины затруднения

Обсуждение:

Ребята, а какое понятие общее для всех характеристик труда (оплачиваемый труд).

– Что дает человеку труд? СЛАЙД 12

Посмотрите на слайд и продолжите фразы (богатство, бедствие, повседневная еда, экзотические фрукты). СЛАЙД 13

Почему считают, что труд является источником всякого богатства?

. Постановка цели урока:

Как вы считаете, о чем мы обязательно сегодня должны сказать при рассмотрении данной темы? СЛАЙД 14

Давайте наметим план урока:

постановка и формулирование проблемы.

Формулирование проблемы;

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Составление плана урока

1.Как оплачивается труд работника.

2.Богатство и бедность.

3.Меценатство и благотворительность.

Построение проекта выхода из затруднения

Организует беседу по новому материалу.

Как оценивается труд работника?

3. Организует самостоятельную работу, проводит выборочный

контроль. Работа с карточками №2. Для того, чтобы вопрос с оцениванием труда у нас с вами был полным, предлагаю вам следующее задание. Вы должны закончить предложения.

Папа за работу на заводе получает

Мама на младших детей получает

Бабушка ежемесячно получает

Света учится в институте и получает

Организует работу по изучению новых терминов (меценат, благотворительность):

– Как человек посредством труда богатеет?

Что такое богатство?

– Может ли он стать бедным?

– Что такое меценатство?

– Что такое благотворительность?

– Кому и зачем нужна благотворительность?

– Только ли богатые могут быть милосердными?

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль.

Общеучебные :

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Записывают в тетрадь понятия:

Богатство- все то, что представляет для человека ту или иную пользу, то, что он ценит.

Бедность-минимальное количество денег и имущества у человека.

Меценатство и Благотворительность- это бескорыстная финансовая и другая помощь на развитие культуры, науки и нуждающимся людям.

Заработная плата- вознаграждение за проделанный людьми труд.

Сообщения о меценатах России в т. ч родного края (А. Галимзянов)

Реализация построенного проекта

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез.

УУД постановки и решения проблем : самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на пози­цию партнёра в общении и взаимодействии.

Первичное закрепление во внешней речи

Организует работу над текстом и последующую беседу по вопросам:

– Каковы причины бедности?

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция

Включение в систему знаний и повторение

Игра «Товары и услуги».

Я называю слова, если это товар- нужно присесть, если это услуга- нужно встать и поднять руки вверх.

Дневник (т)

Поездка в метро (у)

Стрижка в парикмахерской (у)

Учебник по обществознанию (т)

Удаление зуба (у)

Фотоальбом (т)

Велосипед (т)

Стрижка в парикмахерской (у)

Ремонт телевизора (у)

Мороженое (т)

прогнозирование (в случае, если учащиеся самостоятельно выявляют типы заданий, где используется новый способ)

Рефлексия учебной деятельности

Проводит беседу по вопросам.

– Важно ли человеку знать, что его труд приносит пользу?

– А всякий ли труд приносит удовлетворение?

– Обучение в школе – это труд ученика, какую пользу приносит такой труд?

Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к тем вопросам. Которые мы ставили в начале урока. Ответили ли мы на них

3.Нарисуйте в тетради лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где находились вы по степени пониманий пройденной темы: если поняли все-то на самой высокой ступеньке, если остались вопросы- на средней ступеньке, если ничего не поняли- на последней ступеньке.

Поднимите руку, кто отметил себя на средней ступеньке?

А высокой?

На низкой?

4.Ребята, кого бы вы хотели сегодня отметить, кто активно работал?

Конкретизирует домашнее задание.

Ребята, успех любого дела во многом зависит от правильного поведения его участников. Чтобы труд помогал удовлетворить разнообразные потребности человека, был приятным занятием, а не обузой радовал вас и окружающих результатами, нужно следовать правилам.

Домашнее задание будет творческим. Ваша задача составить 10 правил хорошего, результативного труда, но не просто правил, а правил в пословицах и поговорках.

Первое я уже составила, давайте запишем его: «Поспешишь - людей насмешишь». Это значит, что надо планировать свою работу, рассчитывать время и силы на ее выполнение.

Ребята, а где можно добыть информацию для выполнения домашнего задания?

(спросить у родителей, сходить в библиотеку, посмотреть в Интернете).

Спасибо за урок. Желаю всем успехов.

Домашнее задание:

$ 9 с.77-79 пересказ

общенаучные : умение структурировать знания

волевая саморегуляция;

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

зачитывают подготовленные задания «Моя будущая профессия»

умение выражать свои мысли

оценивание себя и одноклассников