Как избавиться от рабской психологии. Психология рабства. "А был ли мальчик?"

09:19 pm - Психология раба.

Давно занимает эта проблема, после того как столкнулся в дискуссиях с обвинением друг друга в не изжитой психологии раба. Признаки "рабской психологии" у обвиняющих были разные, порой взаимоисключающие. В основном касались исполнительности, подчинению начальству и склонности не конфликтовать. Моя задумчивость на эту тему длилась годы. :)

Вывод пока такой.
Психология раба есть подавляющее преобладание стремления вписаться в социум, считать требования социума, действительно услышанные, угаданные, или ложно угаданные, не совсем важно в данном контексте, своими желаниями. При этом не важно, становишься шестеркой или лидером, рабом или рабовладельцем по социальному положению. Если совокупность социальных ролей, и только она, является сутью Я - значит это психология раба.
Там где кончаются социальные роли у такого человека пустота. Точнее, даже, психологический вакуум, потому что Пустота иногда наполняется неуловимым смыслом:), вакуум нет, он рвет психику, а вместе с ней и живое тело, если эта психика оказывается вне социальных ролей.
Пустота, наполненная неуловимым смыслом - это моя фантазия?:)

Comments:

Вот ещё отвратительная сторона рабской сущности: при встрече со свободными людьми рабы их истово начинают ненавидеть, часто бессознательно. Это знаю по себе. Свекровь, забитая эстонка, нелюбимая мужем, всё хотела втиснуть меня в свои собств.рамки. Её бесило, что я после института собираюсь заняться научной работой, живу интересно. Она же знала лишь грязную посуду на кухне и пьяного, дурнопахнущего мужа. И развела нас. Да, время всё расставило по местам. Жаль лишь Руслана, её сына. Чтож, он сейчас при ней - без работы, собств.жилья и семьи.СТРАШНО СРЕДИ РАБОВ! - О.А.Филатова, психолог.

Повеселили.

Я в единственном числе;-) Просто психология рабства в последнее время стала моей навязчивой идеей, я пытаюсь выявить все аспекты рабского поведения, в первую очередь в себе. Ну вот хотел подтолкнуть тебя к аналогичным действиям в отношении себя лично:-)

"Вы" - это в единственном числе незнакомый человек.:)
Подтолкнули.
Родился афоризм.
К свободе стремятся только рабы.
А свободные стремятся к увековечиванию рабства.

С единственным числом я просто намекнул, что ко мне нужно на "ты" :-)
Вообще-то рабы, если они действительно рабы, будут бежать от свободы, так далеко, как только возможно. Это ужасное бремя для рабов - свобода.

Если нужно - значит нужно.
Хотя, в первую очередь нужно разобраться тогда, кто такие рабы, а кто такие свободные?

Рабы - те, кто лишен права свободного выбора. Свободные - те, на ком бремя инициативы.

Хитрость в том, что выбор есть всегда. Просто жизнь так устроена. Но это выбор между ограниченным количеством возможностей. Количество возможностей принципиально не равно бесконечности. То есть выбор есть всегда и всегда этот выбор ограничен внешними обстоятельствами. Поэтому или рабов нет или или свободных. Кому как нравится. Кто для себя какой вектор выберет.
Правда в Вашей формулировке речь идет о "праве". То есть о неком формальном разрешении на выбор. Наверное, можно так делить, только что это даст?

Это очень интересная и нужная тема. Сделанный Вами вывод мне нравится и не противоречит тому, что думаю я. Если можно-мои наблюдения. Рабская психология существует в двух ипостасях - страха свободы выбора (пассивная форма) и стремлении быть рабовладельцем (активная форма). Поэтому рабовладелец (тиран, деспот, личность стремящаяся подавлять личности других и т.д.) всегда сам имеет рабскую психологию.

Да, это есть и это понятно. И в примитивном обществе (по сути, наверное бандитском), где "рабовладельца" распирает от гордости, что он рабовладелец, не чета рабам, на самом деле рабы и те и другие. Вы все правильно обрисовали. Раб активный и раб пассивный.
Я пытался понять, что такое рабская психология при более сложных раскладах, когда люди не хамы и чувствуют себя свободными и независимыми. Можно ли тут говорить о рабской психологии и в чем она проявляется? Можно ли найти модель, при которой примитивное отношение раб-рабовладелец является лишь частным случаем рабской психологии.
Предположил, что дело в подчиненности напластованиям социальных ролей, социальных стереотипов и ценностей, которые воспринимаются как Я, кажется, что Я живу и делаю свободный выбор, а на самом деле происходит просто автоматическое переключение между ролями в разных средах.
И есть люди, которые доказывают, что это и есть настоящая людская жизнь, но я в это не верю. :)

Конечно. И я не верю. Но мне кажется, для этого нужно даже не верить, а ЗНАТЬ, что жизнь человека - это больше чем жизнь его тела и более того - больше чем жизнь индивида в социумах. И самым важным являются не внешние да и внутренние соответствия меняющимся социальным ролям, а ответственность перед самим собой. Моё мнение - есть только одна обязанность - развитие себя. Я понимаю это развитие очень широко. В этом смысле для меня равны и отшельник в пещере и просвещённый (э-эх, где же взять такого) властитель, и "физик" ,и "лирик".
Отвлечение на другие цели и задачи есть следствие проявлений рабской психологии. Понимаю, что слишком категоричен это вывод. Но мы же теоретизируем.:) И ещё. Эта самая, уже у позорного столба, рабская психология тем не менее обьективно существует в материальном мире и без неё не познать нам свободы...

Да, Вы правы, мы тут просто теоретизируем, мало того бесплодно теоретизируем, потому что мало знать, знание у нас в основном об "объектах", то есть о чем-то вне нас, это природа знания, по-видимому, но при этом считаем, что как раз я сам вполне замечателен и, если говорить о теме разговора, я то как раз единственный не раб, ну может еще кто туда-сюда, но я - точно. :) Ибо я мыслю и действую, знаю и чувствую (об этом я точно знаю), добиваюсь успеха, преодолеваю препятствия, а вот остальные - это вопрос. И это очень забавно бывает, когда вдруг обнаруживаешь, кое-где, кое в чем, что просто тщательно, вдумчиво, энергично, возможно даже красиво, играешь заданную тебе роль в заданной системе ценностей. Я не говорю, что это плохо или хорошо. Просто так есть. И тогда возникает вопрос, а что же такое Я вне социальных ролей? Или меня вне социальных ролей просто нет? :)

Потеоретизируем дальше. :). Согласен, что " знание у нас в основном об "объектах", то есть о чем-то вне нас ". А я, говоря о развитии себя, говорю и о сопровождающем процессе. Процессе ПОЗНАНИЯ себя, вне социальных ролей. Есть известное выражение, что истинным джентельменом является лишь тот, кто и наедине с собой джентельмен. ОХ! Боюсь,что я не соответствую...:). Так вот, для познания себя и становятся отшельниками, или... вспомним Даниеля Дефо и его Робинзона. Но это крайности, конечно же. На практике, в жизни нам всегда даются испытания или соблазны... и свобода выбора. А дальше очень, очень тонкая грань. Наш выбор может быть и этичным внешне (понятно мне о чём Вы говорите, сам такой, видимо) но осуществлён на основе психологии раба в форме зависимости от гордыни. Когда не ты, а твоя гордыня хочет, чтобы ты был нравственным, смелым, честным и самым-самым, исключительным, во всём, во всём. И мне кажется тут главное подойти к пониманию возможности такого развития "казалось бы себя". И если пришёл к пониманию этого, то может ты и переступил через это и стал действительно "Я".
А может мне это ласково нашёптывает моя гордыня?!?!... :))

Да, похоже, что мы друг друга понимаем.:)
И именно потому что возникает умственный тупик, чисто теоретически вот это рассуждение о постмодерне:

Наверное это и должен быть выход из тупика. Хотя бы теоретически. :)

Господа, вы философы! :)))
На мой взгляд:
Суть рабства достаточно проста - она в отторжении права называться человеком, права на собственное достоинство. Предлагаю взять за ключевой термин - "собственное достоинство". Когда вы, торопясь на работу, на которой вы получаете зарплату в размере 10 000 рублей, бегом залезаете в маршрутное такси марки Газель и, за неимением сидящих место (а стоять запрещено), сидите на корточках у входной двери, думая, ух, успел (а), как мне повезло, кто вы??
Потеря собственного достоинства - главное. Унижение перед всеми подряд ради цели... Ах, ради цели, тогда можно! Как же - оправдание! Николай II оставался царем даже в Тобольске, даже в подвале Ипатьевского дома... Это на уровне воспитания, способности стыдится за свои поступки, нравственные КОМПРОМИССЫ перед своими предками...
А у нас проще все - никто не увидел, значит и не было...
У бандитов, кстати есть термин - "низкий человек"... Весьма интуитивно верный и близкий к рабу...

Господа, вы философы! :)))

Вас тем же концом.

Унижение перед всеми подряд ради цели.

Даже если Вы через унижение делаете достойный поступок? Скажем, спасаете кого-то и такая цена единственно возможная?

как говаривал Аль Пачино в фильме "Адвокат дьявола": начнем переговоры!
В том-то и вопрос! Всегда важно провести грань - когда достаточно мы унизились ради цели, а когда ещё можно чуть-чуть, ведь цель так заманчива... Да, собственно, даже и ради спасения... а вам не приходило в голову ответная фраза спасенного: уж лучше бы я умер (умерла), чем видеть твое унижение...

Психология жертвы. Я давно пытаюсь понять почему так сложно человеку избавиться от психологии жертвы или рабской психологии и совсем недавно понял, что в русский народ или в славянский народ это вшито на генетическом уровне. На подобные мысли меня натолкнул просмотр фильма Левиафан, в котором главный герой пытается что-то изменить в своей жизни, но сталкивается с огромной силой, у которой одна цель лишить его всех прав, сделать его жизнь невыносимой и в конце концов полностью уничтожить. И если взглянуть на всю нашу классическую культуру, то видно, что она вся пронизана этими настроениями. Настроением полной безысходности, полного ничтожества отдельного человека и невозможности для него что-либо изменить в мире. Мы воспитываемся со школьных лет на литературе провозглашающей жертвенность беспомощность и пораженчество. Таким образом психология жертвы зашивается в нас и наших детей на генетическом уровне и вытравить её из себя становится практически невозможным.

Другой вариант это западная культура, которую, конечно можно бесконечно критиковать, но на неё уже очень давно ориентируется весь мир! И это не случайно в ней есть один неоспоримый плюс: важность индивидуальности и возможность для отдельного человека изменить хоть весь мир! Недавно мне попался на глаза фильм "Широко шагая", в котором огромный негр возвращается после долгого отсутствия в свой родной город, а там всё загнивает: проституция наркотики, взятки и вообще полный упадок! И для того чтобы всё изменилось в этом городе в лучшую сторону, чтобы все стали вновь счастливыми и вообще всё расцвело достаточно было одной пламенной речи главного героя! Один человек одной речью изменил жизнь целого города! Вы понимаете насколько это диаметрально противоположный подход к жизни? Наш Левиафан и прочие шедевры культуры демонстрируют полную ничтожность, беспомощность и психологию жертвы отдельного человека, а западная культура демонстрирует безграничные возможности отдельного человека и психологию победителей.

Давайте разберёмся какой вариант ближе к истине. Человек это раб и жертва, или человек это творец и победитель?

Чтобы в каждом доме появились электрические лампочки, сколько людей нужно было? Один! Эдиссон! Только его одного хватило чтобы весь мир изменился и стал использовать электрическое освещение. Любое изменение в мире начинается с одного единственного человека! Чтобы сделать тот же мобильный телефон в начале появилась идея в одной голове, уже потом эта голова заразила своей идеей других людей и мир изменился! То есть правда в том, что любое изменение мира начинается с одного человека и каждый человек способен изменить мир если он этого хочет и верит в свою идею!

И если мы не начнем подниматься и менять себя и мир вокруг, наши дети продолжат жить в тюрьме рабской психологии!

Порой, решая даже самые интимные вопросы самостоятельно, мы не замечаем, что наша воля стреножена чужой, навязанной нам точкой зрения.

НАВЯЗАННЫЕ МЫСЛИ

Ситуация. “Тебе не идут яркие цвета”, - бросает подруга , занимающаяся бизнесом, и вы становитесь серой мышью. “У тебя нет коммерческой жилки”, - заявляет другая, и вы напрочь выкидываете из головы идею заняться бизнесом. “Это не твой тип”, - нашептывает третья, и вы даете от ворот поворот, возможно, вашему будущему счастью.

Почему так происходит. Опаснее всего то, что подобные искусственно навязанные мысли принадлежат тем, кому мы особенно доверяем, - нашим авторитетам. Причем чем более уважаем этот человек, тем менее критичны мы к его высказываниям. Через некоторое время вы забываете, кто навел вас на эту мысль, но она станет вашей жизненной установкой. От того, сумеете ли вы избавить сознание от чужих мыслей, порой зависит ваше дальнейшее благополучие.

Что делать. Прежде всего понаблюдайте за собой и тщательно проверьте свои жизненные установки в направлении: “Мне не дано...”, “Я не должна (или, напротив, должна)...”, “Куда мне это...” и т.д. Не поленитесь закончить эти предложения, написав их на листе бумаги. Теперь попробуйте опровергнуть эти высказывания. Например, вы подумали: “Пока я не похудею, ни один мужчина на меня не посмотрит”. Не важно, откуда она появилась (скорее всего, от какой-нибудь “доброй” худощавой подруги). Посейте в себе новые мысли типа: “60% мужчин предпочитают полных”, “главное не вес, а ухоженность, стиль и обаяние ”. Сами не заметите, как ваша жизнь наладится.

СЕМЬ ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ВЫ - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РАБ

Посмотрите вокруг себя. Может быть, рядом с вами есть “надежный” друг, который всегда знает, что вам надо делать, как себя вести, с кем дружить и от кого держаться подальше. Вот признаки психологической зависимости от сильной личности:

1. При покупке новой вещи вы в первую очередь думаете, что скажет ваш авторитет, и в зависимости от этого покупаете ее или нет.

2. Вам вдруг намекают, что ваша манера одеваться , ходить и говорить напоминает о том, как это делает ваш авторитет.

3. Вам кажется, что любой самостоятельный поступок будет предательством по отношению к авторитету.

4. Вы постоянно раскрываете ему душу не для того, чтобы выговориться, а для того, чтобы получить инструкцию к действию.

5. Вы замечаете, что вас окружают только друзья вашего авторитета, собственных друзей у вас нет, а к своим знакомым вы можете охладеть только потому, что ваш авторитет с ними в ссоре.

6. Вы отказываетесь от любовного свидания, чтобы не огорчить своего авторитета, к которому обещали прийти в гости.

7. Время от времени вы мечтаете о том, чтобы ваш авторитет уехал навсегда за границу.

Если вы нашли в себе хотя бы половину из перечисленных признаков психологической зависимости, значит, вы на крючке. Постарайтесь ограничить общение, не откровенничайте с этим человеком, обдумывайте каждый свой поступок, прислушивайтесь к порывам своей души. Вы заметите, что вашему другу это не понравится. Вам будет и самим его не хватать, но зато спустя годы вы не будете жалеть о жизни, прожитой под чужую дудку.

Нет сомнения в том, что мы находимся на пороге третьей мировой войны, поэтому мы написали это произведение под названием «Революция Диалектики».

Времена изменились, и мы начинаем новую Эру в громыхающем величии мысли. Теперь нужна революционная Этика, основанная на революционной Психологии.

Без глубокой Этики лучшие социальные и экономические формулы превратятся в пыль. Индивид не сможет измениться, если он не постарается растворить своё «Я» .

Психологическое рабство разрушает совместную жизнь. Психологически зависеть от кого-нибудь – рабство. Если наш образ мышления, чувств и действий зависит от образа мышления, чувств и действий тех, в окружении которых мы находимся, следовательно, мы порабощены.

Мы постоянно получаем письма от многих людей, которые желают растворить «Я» , но при этом они жалуются на своих жён, детей, братьев, семью, мужей, начальников… Эти люди требуют определённых условий, чтобы растворить «Я» . Они требуют удобств для того, чтобы они начали уничтожать эго . Они требуют превосходного поведения от тех, с кем они общаются.

Самое смешное из всего этого то, что эти бедные люди ищут разные отговорки. Они хотят убежать, покинуть свой дом, свою работу и т.п., якобы для глубокой самореализации.

Бедные люди... Естественно, их обожаемые мучения являются их хозяевами. Эти люди ещё не научились быть свободными, их поведение зависит от поведения других.

Если мы хотим следовать пути целомудрия, но надеемся, что сперва женщина станет целомудренной, то мы уже терпим неудачу. Если мы хотим перестать быть пьяницами, но соглашаемся выпить, когда нам предлагают, потому что мы боимся из-за того, что о нас подумают или что наши друзья на нас рассердятся, то так мы никогда не перестанем быть пьяницами.

Если мы хотим прекратить быть злыми, раздражительными, гневными, но в качестве первоначального условия для этого требуем, чтобы те, кто с нами общается, были с нами милы и спокойны, чтобы они не делали ничего, что нас может раздражать, тогда мы терпим полное поражение, потому что другие - не святые и в любой момент они покончат с нашими благими намерениями.

Если мы хотим растворить «Я» , то нам надо быть свободными. Тот, кто зависит от поведения другого, не сможет растворить «Я» . Наше поведение должно быть собственным и ни от кого не должно зависеть. Наши мысли, чувства и действия должны независимо вытекать изнутри наружу.

Самые худшие трудности предоставляют нам самые лучшие возможности. В прошлом существовали мудрецы, окружённые всеми удобствами, без каких-либо трудностей. Желая уничтожить «Я», этим мудрецам приходилось самим себе создавать трудные ситуации.

В трудных ситуациях у нас есть превосходные возможности изучать свои внутренние и внешние импульсы, свои мысли, чувства, действия, свои реакции, волеизъявления и т.п.

Совместная жизнь - это зеркало во весь рост, в котором мы можем увидеть себя такими, какие мы есть, а не такими, какими кажемся. Совместная жизнь - это замечательно. Если мы очень внимательны, то в каждый момент мы сможем обнаруживать свои самые тайные дефекты. Они проявляются, выскакивают, когда мы меньше всего этого ожидаем.

Мы знаем много людей, которые говорят: «У меня уже нет ярости». Однако на малейшую провокацию они грохочат и сверкают, как гром и молнии. Другие говорят: «Я больше не ревную». Однако хватает одной улыбки их супруги или супруга любому хорошему соседу, чтобы их лица позеленели от ревности.

Люди протестуют из-за трудностей, которые возникают, живя с другими. Они не хотят понять, что именно эти трудности и предоставляют им все возможности, необходимые для растворения «Я» . Жизнь с другими - это прекрасная школа. Книга этой школы состоит из многих томов. Книга этой школы - это «Я» .

Мы должны быть по-настоящему свободны, если действительно хотим растворить «Я» . Тот, кто зависит от поведения других - несвободен. Только тот, кто по-настоящему становится свободным, знает, что такое любовь . Раб не знает, что такое настоящая любовь . Если мы будем рабами того, что думают, чувствуют и делают другие, то мы никогда не узнаем, что такое любовь .

Любовь рождается в нас, когда мы кладём конец психологическому рабству. Нам нужно очень глубоко понять, во всех областях ума, весь этот сложный механизм психологического рабства.

Существует много форм психологического рабства. Если мы на самом деле хотим растворить «Я» , то необходимо изучить все формы психологического рабства.

Психологическое рабство существует не только внутренне, но и внешне. Существует личное, скрытое, секретное рабство, о котором мы даже далеко не подозреваем.

Раб верит, что он любит, в действительности же он боится. Раб не знает, что такое настоящая любовь .

Женщина, которая боится своего мужа, верит, что она его обожает, когда в действительности она его просто боится. Муж, который боится свою жену, верит, что он её любит, хотя в действительности он просто её боится. Он может бояться, что она уйдёт к другому или что её характер станет невыносимым, или что она откажет ему в постели и т.п.

Работник, который боится своего начальника, верит, что он его любит, что он его уважает, что он заботится о его интересах и т.п. Ни один психологический раб не представляет, что такое любовь . Психологическое рабство не совместимо с любовью .

Есть два вида поведения: первое исходит извне и идёт внутрь, второе исходит изнутри и идёт наружу. Первое есть результат психологического рабства и вызвано реакцией. Например, нас бьют - и мы бьём, нас оскорбляют - и мы отвечаем оскорблением. Самое лучшее поведение - это второе поведение, поведение человека, который больше не является рабом, человека, который больше не имеет ничего общего с мышлением, чувствами и действиями других. Такой вид поведения независим. Это правильное и справедливое поведение. Если нас бьют, мы отвечаем благословением. Если нас оскорбляют, мы молчим. Если хотят нас напоить, мы не пьём, хотя наши друзья и обидятся.

Теперь наши читатели поймут, почему психологическая свобода приносит то, что называется любовь .

На восемьдесят процентов психологические характеристики человека зависят от его подсознания, которое содержит в себе не только индивидуальную историю, но и его архетипические особенности коллективного бессознательного, часто определяющие не только психологический тип отдельного человека, но даже целого народа.

Рассмотрим состояние человека и его внешние реакции, содержащего в глубинах своего подсознания дух раба, что может сформировать в человеке его дух, определяющий его взаимоотношение с самим собой, с Богом и с окружающим миром. Одной из самых важных причин, формирующих дух народа и дух каждого человека, принадлежащего этому народу, является религия. И чем более жёсткими являются её догматы, и чем тщательнее выполняются они, тем более глубокие изменения происходят со временем, как в отдельном человеке, так и в целом народе, исповедующем эту религию. Мы читаем Ветхий завет, который для иудеев является назиданием, какими они должны быть, и видим, что он полон духом рабства, который заполнил царство их подсознания.

«Ваш бог - дьявол», - говорит Иисус Христос книжникам и фарисеям. Но кто, как не они, являются носителями духа иудаизма, духа падшего Денницы-Люцифера? «Как упал ты с неба, Денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на Небо, выше звёзд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера (!); взойду на высоты облачные, буду подобен всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней». (Ис. 14. 12 - 15). Но Иисус Христос именует себя самого: «я есмь…звезда светлая и утренняя» (Апок. 22 гл. 16 ст.). Под звездой зари здесь подразумевается утренняя звезда, Венера. В иудейской и христианской традициях под звездой понимается мессианский символ. Но Люцифер на мессианство претендует, а Иисус является мессией изначально. В первом проявляется его эго, а во втором - предназначение, данное ему свыше.

И этот падший ангел, Денница-Люцифер, имея глубоко рабскую душу, гордыня которого стремилась возвыситься до сонма богов на краю севера, чтобы стать подобным всевышнему, оказался низверженным в миры мрака. Великий асур - Люцифер, носитель гордыни, и чувства превосходства над всем сущим на Земле, отец лжи (как говорил о нем Иисус Христос), носитель всех пороков, извращающий Божественную истину и сознательно противостоящий ей, растворился в человеческих сердцах, которые стали выразителями его воли и его рабства. И хотя эти люди не стремятся к тому, чтобы быть подобными Всевышнему, но гордыня, поселившаяся в их сердцах, скрывающаяся под изменчивой маской социального хамелеона, отражается на их лицах и их отношении к реальности этого мира. Гордыня этих людей, является неосознанным стремлением к компенсации глубочайшего духа рабства, заполняющего всю духовную пустоту пропасти рабской ничтожности их душ. Именно дух рабства, стоящий позади гордыни, заставляет их презирать всех, кто не помечен печатью Люцифера. И в то же время неведение не позволяет им осознать истинной причины их жажды власти, почестей, богатства, и презрения ко всему человечеству, которое для них - только средство достижения социальных вершин, где они получат, как они предполагают, наивысшую свободу и наивысшие удовольствия. «Взойду на Небо, выше звёзд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен всевышнему…». Это стремление Люцифера на материальном плане реализуют носители его воли и его духа, но только в пределах своих возможностей.

Есть два способа получения удовлетворения, используя власть. Первый из них, который можно назвать Божественным - создание наивысшей гармонии и благоденствия подвластного народа, когда существует единство власти и народа, и основой этого единства является служение. В этом единстве люди, находящиеся у власти, жертвуют собой ради блага народа и всего государства, служат ему. В свою очередь народ, жертвует свои жизни и свой труд на благо государства, что так же является служением. Истинная жертва - это всегда служение, приносящее радость и удовлетворение, которое может быть превыше любых удовольствий, потому что это удовлетворение своей жизнью. Второй способ получения удовольствий с использованием власти прямо противоположен первому, и его можно назвать сатанинским. Суть его заключается в крайнем подавлении в человеке всего человеческого, превращение его в абсолютного раба, которого можно презирать за его безответность, развращенность, рабскую послушность и примитивность ума и желаний. Для Люцифера очень важно быть в окружении тех, которых он презирает и в этом презрении он возвышается в своём самомнении. Для него приятно бессилие и рабское преклонение перед ним его жертвы, и непереносимо всё, что превосходит его в свете истины и поэтому недоступно его ловушкам лжи.

Есть два способа получения удовлетворения на путях богатства. Первый из них может быть назван Божественным, и основан на принципах справедливости, в основе которого распределение общественных богатств, как на нужды государства, так и на нужды его граждан. При этом распределители народных богатств не являются их собственниками, и в то же время создатели этих богатств, при распределении получают только ту их часть, которая необходима для их благополучия. При справедливом распределении сумма вознаграждения за работу определяется не социальным положение работника, а его прилежностью и индивидуальной необходимостью. Жорес Алфёров в одной из бесед говорил, что захваченность человека жаждой наживы, ведёт к угасанию его творческого горения. И он совершенно прав, так как творчество и бизнес не совместимы. Если человек рассчитывает, какую прибыль он может получить за свою творческую работу, то стремление к прибыли быстро погасит пламя творчества. Это одна из причин, почему среди бизнесменов нет людей творческих. А ложь и всяческие хитрости в бизнесе связывать с творчеством не следует. Если рассматривать творчество и бизнес с позиций уровня вибраций сознания, то ясно, что творчество и духовность имеют более высокие вибрации, чем бизнес и корысть. Это как два полюса, из которых для человека может быть открытым только один. Здесь могут последовать возражения, что многие тысячи российских учёных уехали на запад, так как там и оснащение лабораторий лучше, и зарплата выше. Верно, уехали, но не бизнес делать, а заниматься научной работой и не думать о материальной стороне жизни. Было бы справедливо, если бы всё человеческое общество опиралось на этот социально-экономический принцип.

Второй способ удовлетворения на путях богатства принадлежит Люциферу. Основным принципом его существования и его страстью является стремление к величию и наслаждению, поэтому он присваивает всё, что может удовлетворять его беспредельную страсть. Он хотел бы иметь все богатства Земли и даже Вселенной, которые были бы символом его величия, его превосходства над всем сущим в мирах низшей сферы. При этом для него не существуют ни мораль, ни сострадание к тем, которые могут оказаться на путях его страсти, потому что в сердце его нет тепла и света. И в то же время он не жесток по отношению к своим жертвам, так же как не является жестоким насекомое-хищник, например, паук, когда поедает свою ещё живую трепещущую жертву - оно просто утоляет свой голод. При этом ум Люцифера остаётся расчётливым и холодным. Для него не существуют такие понятия, как ложь, предательство, намеренное сокрытие истины или искажение её. Для него существует только цель и средства для её достижения. Стремясь к абсолютному превосходству над всем сущим, на вершине своих стремлений Люцифер не будет делиться с кем бы то ни было своей значимостью и, поэтому, в ветхом Завете он говорит, обращаясь к своему народу: «Не поклоняйтесь другим богам…» (4 кн. Царств гл.19. ст. 6,7). Здесь невольно возникает аналогия стремления США к однополярному миру, не делить с кем-то ещё власть на вершине человеческой пирамиды. У религиозного человека может возникнуть несогласие с утверждением, что Люцифер и бог иудеев - это одно и то же. Но ещё раз обратим своё внимание на слова Христа, обращенные к иудеям: «Ваш отец Диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала (здесь имеется в виду убийство Авеля Каином, который был побуждаемый к этому дьяволом) и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (От Иоанна 8 гл. 44 ст.).

Наслаждения и удовольствия так же могут быть реализованы на двух уровнях. В одном случае, человек получает наслаждение и удовольствие от того, что он не живёт для себя. И эти наслаждения, и удовольствия не перед другими людьми и не в результате гордости за самого себя, а потому что жить для других людей или для Бога всегда приносит истинную радость и наслаждение.

И наслаждения и удовольствия так же могут быть для себя, и источников этому в материальном мире может быть множество. Но во всех случаях эти переживания содержат чувство удовлетворения самим собой, превосходство над теми, которые не имеют материальной возможности получать такие же наслаждения и удовольствия. Презрение к тем, которые лишены возможности жить ради удовольствий, и вынуждены выживать, хотя и создают своим трудом блага для социальной элиты.

В каждом живом существе есть стремление, противоположное его самой тёмной и самой несознательной части, стремление превзойти её или, если превзойти невозможно, то хотя бы компенсировать её, иллюзией власти на проявленном плане Земли. Тем более, что в Земном мире, царстве иллюзий, это неизмеримо легче, чем в более высоких мирах света. Для одних людей, это стремление превзойти явилось началом их духовного пути, для других - жаждой власти и жаждой удовольствий. И началом этих двух противоположных путей положил Люцифер, когда вошел в человеческие души. И если первые, на путях к Божественной истине отвергли обещания падшего духа, то в других он нашел созвучное ему жилище и сделал их своими выразителями в этом материальном мире, и сформировал себе в глубинах их подсознания своё царство. Гордыня его нуждалась в поклонении ему, а его мучительная рабская часть могла быть удовлетворена только властью, неограниченной властью над всем человечеством. И в своём стремлении к тому, чтобы превзойти Творца всего сущего на Земле, Дух тьмы решил низвести человеческий род, до состояния крайнего и грязного ничтожества, чтобы посмеяться над единым Богом: «посмотри, какое жалкое ничтожное существо ты создал на Земле, ничтожество, возомнившее себя царём природы и вершиной творения. Это существо будет исполнителем воли не твоей, а моей, и я буду властвовать над ним во веки веков». Живя в душах людей, испокон веков, посвятивших себя служению мамоне, он заполнил их не только своей рабской сутью, но и гордыней и неутолимым стремлением к власти. И носители мрака и лжи Люцифера, носители его презрения ко всему Божественному на Земле, гонимые всеми народами мира, они мечтают и стремятся установить власть своего бога над всем сущим в этом мире, погасить свет в тех душах, в которых он только что начинает разгораться и в тех, в которых он чуть теплится, чтобы не осталось среди людских сердец тех, которые могли бы однажды стать носителями света. Это для него очень важно, чтобы сделать Землю своим подножием, а людей - исполнителями своей разрушительной и растлевающей воли.

Всё происходящее в современном мире - это попытки духа лжи установить свою власть в человечестве, чтобы усесться на вершине человеческих судеб и управлять ими, наслаждаясь своей властью и своими богатствами. И исполнители воли Люцифера, души которых прельстились стремлениями духа лжи, с радостью приняли его в свои сердца и пошли путями, дающими им власть, славу и богатства. Все пути их помечены слезами и стонами народов, попираемых их насилием и ложью.

«…Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости; ибо Господь Всевышний страшен, - великий царь над всей землею; покорил нам народы и племена под ноги наши…» (псалтирь 46 гл. 2 - 4 стихи и 10 стих). И обволакивают они ложью тех, которые не приемлют их идей, и которые не следуют путями, удобными для духа тьмы, а затем присваивают то, что не производили. И всё это делается во имя их бога, которого Иисус Христос назвал дьяволом.

В душе каждого человека есть тёмные подвалы, в которых обитает дух раба и его неистребимая гордыня, но у различных людей эта тёмная его часть не одинаково выражена, и каждый человек должен приложить все возможные для него усилия, чтобы избавиться от духа тьмы, пребывающего в глубинах его подсознания.

Рабство человека, в первую очередь проявляется в его зависимости от низшей природы. Желания и удовольствия являются его целью, к которым он стремится в течение всей своей жизни. В то же время болезни, страдания и страх смерти постоянно преследуют его, пока не закончатся дни его жизни на Земле. И, возможно, осознает он в конце своего пути, что всё, к чему он стремился и от чего постоянно убегал, были только иллюзии, не имеющие никакой реальной ценности, что предназначение всего, что окружало его, и чем он сам окружал себя, было иным. И возможно, в конце своего пути он осозна ет, что и его собственная жизнь так же имела другое предназначение, но он её, как королевскую печать, использовал для «колки орехов».

Человек не осознаёт истоки жажды власти, богатства, наслаждения; и не осознаёт он причин страха смерти и стремлений избежать страданий. Он даже не осознаёт власти эго над собой, потому что имеет очень странное и пока не вполне понятное свойство присваивать всевозможные состояния, желания, стремления и даже особенности своей личности. Все стремления человека - к власти, богатствам, наслаждению и даже к разрушению, являются извращённым стремлением внутренней части человеческого существа к Божественной истине. Но это вовсе не означает, что человек должен оставить своё тело Земле и уйти в нирвану, тогда воплощенная душа не выполнит своего предназначения. Она должна стать хозяином внешней части человеческого существа и сделать её совершенным инструментом Божественной воли в его работе на Земле, и для этого человеку предоставлены все возможности. И кажется парадоксальной ситуация, в которой и человек, и внешние условия, в которых он живёт, и его Божественная душа - всё было подготовлено, чтобы Божественная работа на Земле была сделана, но произошло всё не так, как можно было бы предполагать. Вместо свободного человека мы имеем на Земле племя рабов, которое не только находятся в полном порабощении у сил низшей природы, не ведая этого, но даже гордится тем, что следует её законам и исполняет её прихоти. Глядя на реальность современного мира можно подумать, что Божественный оставил его на произвол судьбы, и тёмные силы воспользовались этим и захватили власть над всем человечеством. Такое могло бы произойти только в одном, совершенно невероятном, случае - если бы Бог перестал бы быть Богом. В сердце и сознании каждого человека должна быть непоколебимая вера в Бога и уверенность в том, что всё происходящее в мире соответствует его замыслам. «Даже волос с головы твоей не упадёт без воли Его» - говорил Иисус Христос. Поэтому, всё происходящее в современном мире, в мельчайших деталях своих соответствует замыслам Бога. Не существует никакого попустительства тёмным силам, в котором они могли бы делать то, что им хочется. Правда, эти силы, так же как и человек, присваивают себе желания, стремления и отношения к реальности этого мира и реальности самих себя, но в действительности, позади всего этого есть единственная Божественная воля, скрывающая себя за неведением присвоения

Когда мы говорим о создании вселенной и человека, то подразумеваем, завершение какого-то Божественного плана. Но, в действительности, когда мы говорим, что Бог «стал всем этим», то делаем только мгновенную фотографию реальности этого мира, его своеобразный гистологический срез. После чего начинаем рассматривать и изучать эту фотографию, будучи уверенными в том, что мы познаём реальность Вселенной на макро или микро уровнях. В действительности, Вселенная находится в состоянии непрерывного изменения, в котором нет места случайностям и попущениям, и нет в ней ничего окончательного, завершенного, на каком бы уровне мы ни рассматривали её. Вселенная - это океан энергии-сознания, которое не может быть ни статичным, ни хаотичным, динамика которого не имела бы направления. На нашем земном плане идёт интенсивный процесс проявления всего низкого и деструктивного, что должно быть трансформировано. Этим в настоящее время и заняты тёмные асурические силы, используя избранных для этой цели людей.

Эволюция никогда не совершается для многих, хотя многие участвуют в ней. Вспомните слова Христа, когда он сказал: «Много званных, да мало избранных». Заметьте, он не сказал, что мало тех, которые согласились следовать зову, а избранных не спросили, хотят ли они быть избранными. Но из слов Иисуса Христа ясно, что всё происходит по воле Бога и только неведение не позволяет человеку осознать эту волю. Но это не значит, что всё фатально неизбежно - к одной и той же цели ведут много дорог и человек имеет возможность выбирать одну из них, но он не может выбирать цель. Он выбирает только дороги к той цели, ради которой он живёт на Земле, а цели предопределены ему Богом.

Всё человечество подобно пирамиде, тело которой служит опорой для её вершины. Те, которые избраны Божественным для нового мира, поднимаясь по ступеням пирамиды человечества, отдают каждому её уровню то, что ему принадлежит. И когда духовный искатель поднимается к самой вершине и уже готов взойти на неё, он должен отдать последнее, что принадлежит пирамиде человечества - иллюзию самого себя. И, затем, он делает ещё один шаг за пределы вершины, потому что пирамида становится для него трамплином в его бессмертное будущее. Таким образом, в этом мире происходит всё так, как установлено Богом, но для человека это скрыто неведением присвоения. Духовный путь - это средство, при помощи которого искатель постепенно освобождается от иллюзий и неведения этого мира

В земном мире существует множество псевдодуховных путей, представляющих собой смесь устремлений. В центре их - устремление к Божественной истине, но чем дальше от центра и ближе к периферии, тем в большей степени эти устремления извращаются и превращаются в устремления к ценностям этого материального мира.

Истинная религия должна в религиозном человеке, порождать не страх и рабское преклонение, а радость, потому что единство с Богом это всегда радость, и в нем свобода, но не рабское преклонение. Богу не нужна роскошь храмов, вызывающая восхищение прихожан, ему нужны наши души. «Храм божий внутри нас», - говорил Иисус Христос, и для духовного пути более ценна искренность, но не безусловное исполнение внешних обрядов. В человеке пребывает страх и состояние рабства только тогда, когда он поклоняются дьяволу. Конечно, можно спросить: а как же тогда страх Божий, страх быть оставленным Богом? Если сравнить страх быть оставленным Богом со страхом грешника перед посмертным адом, то страх быть оставленным скорее похож на печаль, скорбь, тоску по единству с Богом, потому что у искреннего духовного искателя при этом возникает внутренняя пустота и состояние, когда, кажется, не на что опереться. Именно поэтому воскликнул Иисус Христос: «Боже мой, Боже мой! Для чего ты оставил меня!»

Если внимание человека сосредоточено на Высочайшем, то в нём должны возникнуть состояния, принадлежащие высочайшему, а если на Люцифере, то и состояния будут соответствующие. Когда Иисус Христос называл Бога своим отцом, то боялся ли он его? И каким же было лицо Яхве, что его не должен был видеть человек, так как, увидев, может умереть? Если прекрасным, то от прекрасного могут придти в неописуемый восторг.

Смирение раба - это смирение человека, который в этом материальном мире считает себя самым низким, мелким, ничего не значащим, по сравнению с остальными людьми и, конечно же, перед Богом. Но истинно духовный человек не чувствует себя ничтожеством перед кем бы то ни было. Он не содержит в себе гордыни и в то же время не унижается ни перед кем.

Дух рабства - это всегда ущербность, отверженность, стремление компенсировать этот дух в себе. Но это стремление никогда не будет утолено, так как живущий в рабском духе не знает что такое дух свободы. Отсюда его стремление властвовать над другими в этом материальном мире, так как он не знает других путей, чтобы избавиться от духа рабства. Социальное положение раба может не соответствовать свободному духу этого человека, и занимающий положение господина, может иметь в своей основе рабскую душу. Поэтому, раб никогда не сможет насытить себя положением господина, имеющего даже неограниченную власть, потому что не существует внешних средств, при помощи которых можно избавиться от духа рабства. Раб никогда не может насытить себя удовольствиями, которые, по его мнению, являются прерогативой свободных. Раб никогда не насытит себя материальными богатствами, которые могли бы компенсировать его внутреннюю нищету и хотя бы создать иллюзию полноты. Писатель Отто Вейнингер, автор известной книги: «Пол и характер», осознал в себе дух раба, принадлежащий его народу, и попытался освободиться от него доступными ему средствами, не потакая этому духу, но так и не смог преодолеть его, что привело его в возрасте двадцати трёх лет к самоубийству. Человеку невозможно объяснить, что такое свобода, которую он часто путает со вседозволенностью, властью, безграничным богатством, беспредельными удовольствиями, которые в свою очередь делают человека ещё большим рабом чем он был прежде. Единственный путь к свободе - это путь сердца, на котором человек может полностью освободиться от власти над ним низшей природы. И только тогда он станет свободным человеком.