Брайан трейс выйди из зоны комфорта. Рецензия: «выйди из зоны комфорта», брайан трейси. Структура и главные идеи книги «Выйди из зоны комфорта»

Признаюсь, что несмотря на давнее увлечение идеями тайм-менеджмента, продуктивности и т. п. , я до сих пор не читал таких авторов как Брайана Трейси (хотя и давно знаком с его теорией «съесть лягушку на завтрак») и Дэвида Аллена (с его системой GTD). Про вторую книгу я напишу в скором времени, а сегодня черёд небольшой книги Брайана Трейси «Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности » (она же в оригинале Eat That Frog! 21 Great Ways to Stop Procrastinating and Get More Done in Less Time).

Новый год для многих повод в очередной раз собраться и изменить свою жизнь. Составить очередной список целей на год, поднять планку, добиться новых высот.
Возможно кого-то заинтересует мой пост с идеями из книги и это побудит не только прочитать её, но и действовать после прочтения.

Хотя советы Трейси можно и счесть за капитанские и очевидные, они действительно простые и понятные.
Возможно, кто-то и ожидает каких-то волшебных таблеток, которые передаются только на скрижалях избранным, но работают как раз советы Трейси вида «переутомление не способствует продуктивной работе». Ведь именно по этим причинам падает продуктивность, все знают эти очевидные вещи, но продолжают мучать себя сидя на работе допоздна, вместо того, чтобы отвлечься, прогуляться или вообще пойти спать, а с утра взяться за дело со свежей головой и новыми силами.

Проблемы многих людей в том, что у них постоянно ни на что не хватает времени, хотя они всецело пытаются уделить себя решению поставленных задач.
Но здесь же таится простая истина, которую можно воспринимать как трагедию или просто как факт: вы никогда не справитесь со всеми делами, никогда не воплотите всего задуманного, никогда не изучите всё что хотите и не прочитаете всех желаемых книг. Даже на отдых нужно время, которого всегда не хватает.

До этого осознания приходит лишь решение делать больше, увеличить нагрузку. Но это не работает.
Даже если вы вдруг успели закрыть дела из списка, нахлынут новые.

Вам никогда не удастся догнать время.

Это угнетает.

Остаётся лишь изменить подход к работе, приобрести навык правильно реагировать на нескончаемый поток каждодневных обязанностей стать хозяином своего времени и своей жизни.

Трейси даёт, казалось бы, снова банальную рекомендацию. Видишь как кто-то другой быстрее добивается лучших результатов и хочешь так же? Выясни у него как ему это удаётся и делай так же. Можно не сидеть не лопатить кучу статей в книгах и интернете, а просто спросить совета у того, у кого, на ваш взгляд, получается лучше.
Пока поступите как хороший художник — копируйте.

Истина: способность целиком сосредоточиться на важнейшей задаче и хорошо её выполнять от начала до конца — ключ не только к большому успеху и даже великим достижениям, но и к уважению, высокому положению и счастью.

Сейчас особое значение приобретает умение сделать правильный выбор цели, задачи, действия. Как только вы научитесь безошибочно определять в любой момент главное задание, смело за него браться, хорошо и быстро доводить его до конца, вы сразу оцените, как это влияет на успех — возможно даже сильнее, чем опыт и квалификация.

Обычный человек, не обладающий особенными талантам, но сумевший выработать привычку чётко расставлять приоритеты и быстро справляться с важными задачами, может дать сто очков вперёд гению, который много разглагольствует, строит выдающиеся планы, но немногое заканчивает.

В оригинальном названии книги фигурирует термин «съесть лягушку».

«Лягушка» — это большое важное дело, часто трудозатратное и неприятное, которое должно быть выполнено, и по разным причинам постоянно откладывается на завтра.
Трейси вводит несколько правил сервировки стола для поедания лягушек.

Первое правило поедания лягушек: из двух предложенных нужно начинать с наиболее гадкой.

Вам наверняка будет хотеться начать с более простого задания. Но нужно помнить (и напоминать себе!), что самое важное решение, принимаемое за день, — это чем заняться в первую очередь, а чем во вторую, если получится закончить первое.

Второе правило поедания лягушек: если потребуется съесть живьём лягушку, не стоит долго сидеть и смотреть на неё.

Секрет высокой работоспособности и производительности заключается в привычке каждый день с утра браться за главную работу.

Если кому-то удаётся делать вдвое больше за меньшее время, то в первую очередь потому, что они абсолютно чётко определили задачу и не отклоняются от намеченного пути.

Люди по разным причинам медлят приниматься за работу. Часть из них я перечислил в посте о книге про борьбу с прокрастинацией « ».
Начать часто мешает путаница в мыслях и чувство неопределённости. Тяжело браться за дело, когда непонятно, что пытаешься сделать, в каком порядке действовать и, в конце концов, зачем это вообще делать.

Важное правило для тех, кто хочет достичь успеха: когда что-то обдумываете, то возьмите в помощники ручку и бумагу.

Рецепт Брайана Трейси из 7 шагов:

  1. Решите, что именно от вас требуется.
    Один из худших способов тратить своё время — усердно трудиться над тем, что совсем не надо делать.
  2. Запишите всё.
    Пока цель не записана, она остаётся лишь пожеланием или фантазией.
  3. Установите для своей задачи срок исполнения и, если требуется, промежуточные этапы.
    Решение, для которого не определён срок, не имеет реальной силы — фактически это дело без начала и конца.
  4. Составьте список всех средств и действий, которые, на ваш взгляд, вам понадобятся для достижения цели.
    Список даст вам зримую картинку масштаба задачи.
  5. Превратите список в план.
    Для этого нужно упорядочить все пункты в соответствии с приоритетом и последовательностью исполнения.
  6. Немедленно начинайте проводить свой план в жизнь.
    Сделайте что-то важное.
  7. Выполняйте свою работу ежедневно, и каждый день станет шагом, приближающим вас к главной цели.

Важная составляющая высокой продуктивности — планирование.
Буквально 15 минут в день, потраченных на планирование задач, помогут упорядочить приоритеты, навести порядок в голове и сэкономить час-другой.

Формула «шести П»: Правильное предварительно планирование препятствует падению производительности.

Не важно какой инструмент для планирования использовать. Это может быть просто ручка с листом бумаги, хороший ежедневник (который обычно стимулирует пользоваться им только первую неделю), смартфон или настольная программа. Главное, перед тем как приступить к делам, нужно сесть и составить их список.
Небольшой полезный приём, который я сам не так давно начал использовать: если у вас появилось новое задание, пусть даже на 5 минут — сначала внесите его в список. Так в конце для вы поймёте, почему не успели сделать вами запланированное, да и просто будет не такое разочарование. Вроде бы запланировали 10 дел, а сделали всего 2. Но на самом деле вы не записали ещё те 15 мелких задач, которые вроде бы незаметны и недостойны упоминания.

Закон Парето

Вам часто могут попадаться занятые люди, которые мало успевают. Всё оттого, что они занимаются малозначащими задачами, и медлят взяться за действительно важные, которые изменят всё в лучшую сторону.
Нужно противостоять желанию делать в первую очередь те 80% неважных, проходных, задач.

Не поддавайтесь искушению в первую очередь заниматься мелочами.

Закон принудительной эффективности гласит: «Времени на всё никогда не хватает, но его хватит на то, чтобы сделать самое важное».

Лайфхак, который не раз сослужит вам хорошую службу: если вам нужно оценить срок, то прибавьте 20% к полученному времени, и сделайте раньше, если получается.

Ваши время и жизнь подконтрольны вам лишь в той мере, в какой вы отказываетесь от малосущественных занятий.

Трейси приводит интересную мысль, что на просьбы потратить время на несущественные дела нужно говорить «нет», потому что у нас нет свободного времени.
Мысль о том, что для того чтобы взяться за что-то сверх запланированного нужно отложить что-то другое, всегда была у меня в голове. Т. е. если к вам приходят с новой задачей вы можете спросить (себя или того, кто заёт задачу): «что мне нужно не делать, чтобы сделать эту новую задачу?».
А идея об отсутствии свободного времени перещёлкнула что-то в голове. Потому что обычно под свободным временем имеют в виду свободное от работы. Но работа лишь часть жизни, и всё время у нас чему-то уделено.
Время для отдыха — это не свободное время, которое можно забить другими делами. Это время для отдыха.

На эту тему в книге есть следующая мысль:

Качество времени прежде всего учитывает на работе, а дома важнее его количество.

Цитаты

«Прежде чем взобраться по лестнице к успеху, убедитесь, что она прислонена к тому зданию, которое вам нужно». Стивен Кови

«Планирование переносит будущее в настоящее и позволяет вам что-нибудь сделать с ним сейчас». Алан Лакейн

«Непродуманные действия становятся первейшим источником проблем». Алек Маккензи

«Нам хватит любого времени, если мы будем правильно его распределять». Гёте

«Неудачники пытаются убежать от тяжёлой работы и связанных с ней страхов, поэтому прибегают к праздным занятиям, снимающим напряжение. Победители стремятся к постоянной деятельности, что способствует достижению их желаний». Денис Уэйтли

Для каждого часа и каждого дня существует одно-единственное дело, занявшись которым, вы наиболее продуктивно используете рабочее время.

«Наиболее важное нельзя отдавать на милость самого несущественного». Гёте

«Первый закон успеха — концентрация сил и внимания. Нужно направить всю энергию в одну точку и двигаться прямо к ней, не глядя ни вправо, ни влево». Уильям Мэтьюз

«В цель не попадают сто процентов несделанных бросков». Хоккеист Уэйн Гретцки

«Не ждите „подходящего момента“, его никогда не будет. Начинайте там, где стоите, и работайте с теми инструментами, которые есть в вашем распоряжении, — по мере продвижения обнаружатся и лучшие». Наполеон Хилл

«Самодисциплина — способность заставить себя делать то, что нужно и когда нужно, хочется вам этого или нет». Элберт Хаббард

Подытожим списком из перечисленного в книге 21 метода повысить личную эффективность.

  1. Сервируйте стол. Решите, что именно вам нужно. Зафиксируйте цели на бумаге
  2. Заранее планируйте каждый день. Это сэкономит время на выполнение задачи.
  3. Всегда следуйте правилу 80/20. Всего 20% усилий принесут 80% результата. Концентрируйтесь на них.
  4. Всегда думайте о результатах. Концентрируйтесь на задачах, что скажутся на работе и жизни.
  5. Откладывайте малозначительные дела.
  6. Метод ABCDE — выделяйте приоритетные дела.
  7. Определите показатели деятельности и занимайтесь ими.
  8. Закон трёх задач — определите 3 компонента работы, которые вносят 90% вклада в общий труд и сконцентрируйтесь на них.
  9. Подготовьтесь перед началом работы.
  10. Двигайтесь поэтапно.
  11. Повышайте квалификацию.
  12. Определите свой талант, что вам нравится и удаётся, и прокачивайтесь в этом.
  13. Определите слабые места и устраняйте.
  14. Оказывайте на себя давление, представьте, что завтра уедете и нужно сделать всё важное сегодня.
  15. Мобилизуйте силы в периоды наивысшей работоспособности.
  16. Будьте оптимистом.
  17. Не попадате в рабство высоких технологий.
  18. Делите большие задачи на фрагменты.
  19. Обеспечьте себя запасом времени, когда можно непрерывно поработать.
  20. Учитесь входить в состояние потока
  21. Работайте в одно время над одной задачей.

Предисловие

Моя профессия – бизнес-тренер. Последние 20 лет я провожу различные семинары и тренинги, общаюсь с людьми, которых интересуют вопросы личной эффективности и мотивации. Все они – без преувеличения – задаются одним вопросом: «Что делать?» На своих мероприятиях мы говорим о контексте, создании определенного настроя, изменении отношения к происходящему и о многих других составляющих успеха. Но каждый раз, снова и снова, я слышу: «Нет, ну все понятно! А делать-то что?»

Книга, которую вы держите в руках, на мой взгляд, является наиболее четким и понятным ответом на этот вопрос. Здесь вы найдете простые и конкретные шаги, с помощью которых вы действительно сможете добиться поставленных целей. Это в буквальном смысле слова руководство к действию. За последние годы мне довелось прочитать немало литературы на эту тему. Однако именно эта книга привлекла мое внимание своими понятными рекомендациями, написанными доступным языком. Думаю во многом это связано с тем, что автор собирал эти знания на протяжении долгого времени, и затем, использовав этот метод, добился выдающихся результатов в своей жизни.

Многих по-прежнему интересуют ответы на два главных вопроса. Если задуматься, то «Кто виноват?» является скорее утверждением, что виноват не я, а кто-то другой. Остается только один вопрос «Что делать?» И если вы все еще ищете на него ответ, считайте что поиск окончен. Книга у вас в руках!

С уважением,

Владимир Герасичев

Моей замечательной дочери Кэтрин – дивной девочке с необыкновенным складом ума, перед которой открывается удивительное будущее

Благодарю всех, кто приобрел эту книгу. Надеюсь, вы сумеете воспользоваться изложенными в ней идеями, ведь когда-то они пошли на пользу мне и до сих пор помогают многим и многим людям. Более того, мне хочется, чтобы они навсегда сделали вашу жизнь другой.

У вас никогда ни на что не хватает времени, хотя вы разрываетесь на части. Семейные обязанности, каждодневная работа, планы, кипы ждущих своего часа журналов – вы буквально завалены всем этим; я уже не говорю о растущей горе книг, до которых вечно не доходят руки, и вы лишь мечтаете когда-нибудь открыть одну из них.

Но ваши надежды вряд ли оправдаются, поскольку вы никогда не справитесь со всеми делами, никогда не воплотите всего задуманного, никогда не будете регулярно изучать новые публикации, никогда не сможете не только перелистать растущую груду книг, но даже элементарно отдохнуть – для всего этого нужно время, которого вам вечно не хватает.

И пожалуйста, выбросите из головы лелеемую вами идею решать проблему нехватки времени за счет увеличения нагрузок. Вы способны освоить любой метод повышения собственной продуктивности, однако вас будет ждать больше дел, чем вы в состоянии переделать за отпущенный вам срок, каким бы продолжительным он ни был.

Перед вами лежит лишь один путь: изменить подход к работе, приобрести навык правильно реагировать на нескончаемый поток каждодневных обязанностей – и тогда вы станете хозяином своего времени и своей жизни. Вам предстоит научиться отказываться от каких-то дел в пользу тех занятий, которые на самом деле для вас значимы.

Более тридцати лет я исследую проблему планирования времени и, естественно, досконально изучил труды Питера Друкера, Алана Лакейна, Стивена Кови и многих, многих других. Мне довелось прочитать сотни книг и тысячи статей по вопросам личной эффективности. Результатом этой работы стала моя книга.

Всякий раз, обнаруживая полезную идею, прежде всего я проверяю ее действие на себе – в работе и личной жизни. Если она оказывается плодотворной, я включаю проверенный мною метод в тему лекций и семинаров, чтобы рассказать о нем своим слушателям. «Человека нельзя ничему научить, можно лишь помочь ему найти это в себе», – писал Галилей.

Возможно, многое в моей книге не станет для вас открытием – все зависит от вашего опыта и знаний. Однако я стараюсь так подавать знакомые всем положения, что вы обязательно перейдете на новый уровень их осознания. Весь ход вашей жизни изменится в лучшую сторону, когда вы освоите и начнете внедрять в свою практику предложенную мною систему и связанные с нею приемы.

Просто задай вопрос

Позвольте мне отступить и рассказать немного о себе и об истории создания этой книги. В самостоятельную жизнь я вступил, не обладая ни преимуществами, ни особыми достоинствами, – разве что был любознателен. Я плохо учился в школе и бросил ее, не сдав выпускных экзаменов, поэтому в течение нескольких лет мне пришлось выполнять самую разную неквалифицированную работу. Мое будущее явно не выглядело многообещающим.

И все-таки мне повезло. Меня, совсем молодого человека, взяли в команду грузового судна, выполнявшего нерегулярные рейсы, и я увидел мир. Проработав на судне целых восемь лет, я объездил огромное количество стран; много позднее я странствовал уже самостоятельно и в конечном счете побывал более чем в восьмидесяти странах на всех пяти континентах.

После, не сумев найти ничего похожего на свою предыдущую работу, я подался в торговые агенты, которые стучат в каждую дверь, предлагая товар, и получают от продаж свои комиссионные. Приходилось как-то перебиваться от сделки до сделки. В какой-то период я вдруг начал присматриваться к своим коллегам, и все чаще меня стала посещать одна мысль: почему у них получается лучше?

И я решился на шаг, перевернувший всю мою жизнь: принялся выяснять у более удачливых агентов, как они так работают, что зарабатывают большие деньги. Некоторые откликнулись на мою просьбу и посвятили в свои тайны. Я последовал их советам, и объем продаж стал расти. В результате я настолько преуспел, что меня сделали управляющим по продажам. В новом качестве я придерживался той же линии поведения, то есть продолжал расспрашивать – только теперь опытных управляющих, – что они делают, чтобы достигать такого эффекта. Все повторялось по старой схеме: люди делились со мной разными методами, а я применял их в собственной работе. Мне удалось довольно быстро догнать своих учителей.

Процесс обучения на примере других, а самое главное – внедрение узнанного в собственную практику, переменил мою жизнь. Меня до сих пор поражает простота и очевидность этого приема. Выясни, как поступают окружающие, у которых работа получается лучше, и делай аналогичным образом, пока не добьешься высоких результатов. Надо учиться у мастеров своего дела.

Успех предсказуем

Проще говоря, есть люди, умеющие жить иначе, чем вы, – люди, поступающие так, как нужно, люди, выполняющие все правильно, – и благодаря этому они добиваются большего. Главным образом именно преуспевающий человек, а не обычный среднестатистический обыватель, ведет более благополучную и счастливую жизнь. В те годы, не имея за душой ни образования, ни квалификации, я ощущал себя намного ниже любого среднестатистического человека; в итоге во мне укоренилось представление о собственной неполноценности и несостоятельности. Я был полностью убежден, будто те, кто добивается лучших результатов, превосходят меня во всем. В подобную ментальную ловушку попадают многие; к счастью, я смог из нее вырваться, как только усвоил, насколько ошибочна моя предпосылка: успешные люди не лучше и не умнее меня – просто у них иной образ действий, просто они научились так работать, а значит, я тоже могу всему обучиться!


Брайан Трейси

Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности

Издано с разрешения Berrett-Koehler Publishers, Inc.

© Brian Tracy, 2007. All rights reserved

© ООО «Альпина Паблишер», перевод на русский язык, 2008

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Предисловие

Моя профессия – бизнес-тренер. Последние 20 лет я провожу различные семинары и тренинги, общаюсь с людьми, которых интересуют вопросы личной эффективности и мотивации. Все они – без преувеличения – задаются одним вопросом: «Что делать?» На своих мероприятиях мы говорим о контексте, создании определенного настроя, изменении отношения к происходящему и о многих других составляющих успеха. Но каждый раз, снова и снова, я слышу: «Нет, ну все понятно! А делать-то что?»

Книга, которую вы держите в руках, на мой взгляд, является наиболее четким и понятным ответом на этот вопрос. Здесь вы найдете простые и конкретные шаги, с помощью которых вы действительно сможете добиться поставленных целей. Это в буквальном смысле слова руководство к действию. За последние годы мне довелось прочитать немало литературы на эту тему. Однако именно эта книга привлекла мое внимание своими понятными рекомендациями, написанными доступным языком. Думаю во многом это связано с тем, что автор собирал эти знания на протяжении долгого времени, и затем, использовав этот метод, добился выдающихся результатов в своей жизни.

Многих по-прежнему интересуют ответы на два главных вопроса. Если задуматься, то «Кто виноват?» является скорее утверждением, что виноват не я, а кто-то другой. Остается только один вопрос «Что делать?» И если вы все еще ищете на него ответ, считайте что поиск окончен. Книга у вас в руках!

С уважением,

Владимир Герасичев

Моей замечательной дочери Кэтрин – дивной девочке с необыкновенным складом ума, перед которой открывается удивительное будущее

Благодарю всех, кто приобрел эту книгу. Надеюсь, вы сумеете воспользоваться изложенными в ней идеями, ведь когда-то они пошли на пользу мне и до сих пор помогают многим и многим людям. Более того, мне хочется, чтобы они навсегда сделали вашу жизнь другой.

У вас никогда ни на что не хватает времени, хотя вы разрываетесь на части. Семейные обязанности, каждодневная работа, планы, кипы ждущих своего часа журналов – вы буквально завалены всем этим; я уже не говорю о растущей горе книг, до которых вечно не доходят руки, и вы лишь мечтаете когда-нибудь открыть одну из них.

Но ваши надежды вряд ли оправдаются, поскольку вы никогда не справитесь со всеми делами, никогда не воплотите всего задуманного, никогда не будете регулярно изучать новые публикации, никогда не сможете не только перелистать растущую груду книг, но даже элементарно отдохнуть – для всего этого нужно время, которого вам вечно не хватает.

И пожалуйста, выбросите из головы лелеемую вами идею решать проблему нехватки времени за счет увеличения нагрузок. Вы способны освоить любой метод повышения собственной продуктивности, однако вас будет ждать больше дел, чем вы в состоянии переделать за отпущенный вам срок, каким бы продолжительным он ни был.

Перед вами лежит лишь один путь: изменить подход к работе, приобрести навык правильно реагировать на нескончаемый поток каждодневных обязанностей – и тогда вы станете хозяином своего времени и своей жизни. Вам предстоит научиться отказываться от каких-то дел в пользу тех занятий, которые на самом деле для вас значимы.

Более тридцати лет я исследую проблему планирования времени и, естественно, досконально изучил труды Питера Друкера, Алана Лакейна, Стивена Кови и многих, многих других. Мне довелось прочитать сотни книг и тысячи статей по вопросам личной эффективности. Результатом этой работы стала моя книга.

Всякий раз, обнаруживая полезную идею, прежде всего я проверяю ее действие на себе – в работе и личной жизни. Если она оказывается плодотворной, я включаю проверенный мною метод в тему лекций и семинаров, чтобы рассказать о нем своим слушателям. «Человека нельзя ничему научить, можно лишь помочь ему найти это в себе», – писал Галилей.

Название: Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь.

Дата выхода книги: 2007

Страниц /среднее время на прочтение): 142 страницы / 7 часов

Интересный факт: Самая покупаемая в мире книга по личной эффективности; переведена на 40 языков; общий тираж более 1,2 млн экземпляров.

Главная мысль: Способность целиком сосредоточиться на важнейшей задаче и хорошо ее выполнять от начала до конца - ключ не только к большому успеху и даже великим достижениям, но и к уважению, высокому положению и счастью.

Научитесь отказываться от каких-то дел в пользу тех занятий, которые на самом деле для вас значимы.

Тезисы и идеи:
Важно научиться в начале каждого дня определять важнейшее дело и сразу браться за его решение, чтобы довести до конца. Такой прием называют «съесть лягушку», и он дает невероятные результаты.

Большую пользу дает воображаемый портрет: как человек себя видит. Важно представить себя трудолюбивым и успешным. Постоянно держите воображаемый портрет перед глазами, и тогда вы все больше будете похожи на свой идеал.

Успех напрямую зависит от того, насколько вы понимаете, какие цели и задачи стоят перед вами. Сначала выясните это, тогда сможете работать более эффективно.

Перед началом каждого рабочего дня составляйте план, который поможет эффективнее действовать. Обычная ручка и бумага помогут в этом.

Всего 20% наших усилий дают 80% результата. Выявите эти важные дела и все усилия направьте на них.

Старайтесь всегда понимать, к чему приведут ваши действия. Успешные люди всегда знают, чего ожидать.

На все дела не хватит времени, поэтому от некоторых придется отказаться. Пусть это будут менее важные вещи, которые не дают большого результата.

Глава 1. Сервируйте стол

Перед тем как наметить первую «лягушку» и приступить к ее поеданию, следует решить, чего именно вы хотите добиться в своей жизни. Ясность - это, может быть, главная составляющая индивидуальной продуктивности. Если кому-то удается делать вдвое больше за меньшее время, то в первую очередь потому, что они абсолютно четко определили задачу и не отклоняются от намеченного пути.

Главные причины, по которым вы медлите и не желаете приниматься за работу, - слабоволие, полная путаница в мыслях и чувство неопределенности. КОГДА ЧТО-ТО ОБДУМЫВАЕТЕ, ТО ВОЗЬМИТЕ В ПОМОЩНИКИ РУЧКУ И БУМАГУ. Из всех взрослых людей лишь около трех процентов умеют четко формулировать свои цели в письменном виде. Именно эти люди успевают сделать в десять раз больше, чем их коллеги. Вы должны знать, как правильно поставить цели и успешно достичь их.

Шаг первый. Решите, что именно от вас требуется. Сделайте это самостоятельно, а еще лучше - сесть вместе с шефом и обсудить с ним задачи и цели своей работы. Шаг второй. Запишите все. Думайте на бумаге. Шаг третий. Установите для своей задачи срок исполнения и, если требуется, промежуточные этапы. Шаг четвертый. Составьте список всех средств и действий, которые, на ваш взгляд, вам понадобятся для достижения цели. Шаг пятый. Превратите список в план. Для этого нужно упорядочить все пункты в соответствии с приоритетом и последовательностью исполнения. Шаг шестой. Немедленно начинайте проводить свой план в жизнь. Шаг седьмой. Выполняйте свою работу ежедневно, и каждый день станет шагом, приближающим вас к главной цели.

Глава 2. Заранее планируйте каждый день

Вы наверняка знаете древнюю шутку о том, как съесть слона. Ответ гласит: «По кусочкам». Как съесть самую большую и противную лягушку? Точно так же: разбиваете этот процесс на отдельные шаги и начинаете с первого. Умение составить хороший план перед тем, как начать действовать, - это показатель вашей общей компетенции. Каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда. Возможно, вы слышали о формуле «Шести П»: «Правильное Предварительное Планирование Препятствует Падению Производительности».

Каждый вечер составляйте перечень дел на предстоящий рабочий день. Сначала перенесите в него то, что не удалось выполнить сегодня, а затем добавьте все дела на завтра. Если список составлен накануне, ваше подсознание работает с ним ночью все время, пока вы спите. Для каждой цели - свой список. Во-первых, необходим главный список. Во-вторых, следует иметь список на месяц. В-третьих, требуется список на все дни недели. В-четвертых, вы должны ежедневно составлять список на следующий день. Любой проект следует начинать с составления полного перечня этапов, необходимых для его выполнения от начала и до конца.

Глава 3. Всегда следуйте правилу «80 на 20»

Правило «80 на 20» - один из самых полезных принципов управления собственным временем и жизнью. Его называют «принципом Парето». Парето обнаружил, что этому принципу подчиняется практически вся экономическая деятельность человека. Например, двадцать процентов ваших усилий принесут вам восемьдесят процентов результатов, двадцать процентов клиентов - восемьдесят процентов выручки, двадцать процентов продуктов или услуг - восемьдесят процентов прибыли. Это означает, что в списке дел два пункта из десяти будут стоить в пять или десять раз больше, чем остальные восемь.

Нередко один-единственный пункт ценнее девяти других вместе взятых. Это и есть та самая лягушка, которую следует попробовать первой. Несомненно, вам часто встречаются люди, которые производят впечатление постоянно чем-то занятых, но при этом мало что успевающих делать. Причина почти всегда одна: они работают над малоценными задачами и медлят приниматься за те несколько дел, которые могли бы, если их выполнить быстро и хорошо, существенно переменить в лучшую сторону жизнь компании и их собственное продвижение по служебной лестнице.

Не поддавайтесь искушению В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАНИМАТЬСЯ МЕЛОЧАМИ. Помните: всякий раз повторяя однажды сделанный выбор, вы превращаете его в привычку, от которой потом бывает трудно отказаться.

Глава 4. Всегда думайте о результатах

Отличительный признак выдающегося мыслителя - это способность правильно предсказывать последствия своих действий или бездействия. Потенциальные результаты любой вашей деятельности - главный фактор, определяющий, насколько она на самом деле важна для компании и лично для вас. С помощью этого способа оценки значимости вы и определите свою очередную лягушку.

Временной горизонт человека, то есть отношение к своему времени, оказывает гигантское влияние на его поведение. Люди, видящие свою жизнь и карьеру в перспективе, обычно принимают более удачные решения относительно своего времени и занятий, чем те, которые мало задумываются о будущем. Учет долгосрочной перспективы улучшает качество краткосрочных решений. У преуспевающих людей есть отчетливая устремленность в будущее.

Срочность - это отговорка. Многие признаются, что работают лучше, когда поставлены жесткие сроки. Как показывают многолетние исследования, это редко бывает правдой. Под давлением сроков - кстати, острота ситуации часто возникает из-за того, что начало работы постоянно откладывалось, -люди испытывают сильнейшее нервное напряжение. И как результат - чаще совершают ошибки, из-за чего многое приходится переделывать заново.

Значительно лучше аккуратно планировать время, заранее предусмотрев все неожиданные задержки и отклонения от графика. Сколько бы времени вы ни отвели на работу, исходя из ее оценки, увеличьте срок еще как минимум на двадцать процентов или запланируйте для себя ее завершение задолго до официальной сдачи. Вы быстро поймете, насколько спокойнее и качественнее все будет выполняться.

Три первоочередных вопроса: «Какие из моих занятий наиболее ценные?» (Иначе говоря, какие лягушки самые крупные, каких нужно съесть, чтобы больше сделать для компании, семьи, своей жизни?) «Что я, и только я, могу сделать для своей организации?»«Каким образом я могу в данный момент наиболее полноценно использовать свое время? Какую самую крупную лягушку я в состоянии съесть прямо сейчас?»

Глава 5. Творческий подход к отсрочке дел

Вы не можете сделать все, что нужно, - пора с этим смириться. Поскольку вам так или иначе нужно что-то перенести на будущее, откажитесь сегодня от дел, не представляющих большой ценности. Ваши время и жизнь подконтрольны вам лишь в той мере, В КАКОЙ ВЫ ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ ОТ МАЛОСУЩЕСТВЕННЫХ ЗАНЯТИЙ. Большинство людей откладывают дела бессознательно, не задумываясь. В результате они не берутся за масштабные, важные и ценные задачи, способные в долгосрочной перспективе дать существенные результаты. Избегайте этой общей тенденции любой ценой. Ваша задача - сознательно откладывать дела, представляющие небольшую ценность, высвобождая время для тех, которые могут привести к серьезным сдвигам в вашей жизни и работе. Откладывайте занятия, пожирающие время. Постоянно пересматривайте распределение своего рабочего и личного времени в поисках задач и занятий, от которых можно отказаться. Перестаньте смотреть телевизор.

Глава 6. Метод ABCDE

Метод ABCDE - это мощный метод расстановки приоритетов. Если в списке более одного пункта «A», им присваиваются относительные приоритеты, то есть вы помечаете их как «A-1», «А-2», «А-3» и так далее. Работа «A-1» - самая большая и противная лягушка из всех вам предложенных.Правило заключается в том, чтобы никогда не заниматься делами «B», пока у вас есть невыполненные дела «A».Пометку «D» (от слова delegate «поручать») получают пункты, допускающие перепоручение. Помета «E» (от слова eliminate «уничтожать») - пункты, которые можно просто вычеркнуть.

Основные показатели деятельности. «За что я получаю зарплату?» - в течение всей карьеры вам следует постоянно задавать себе этот важнейший вопрос и стараться отвечать на него. Главное - это ясность Высокая производительность должна начинаться с определения ключевых областей деятельности. Целесообразно обсудить это со своим руководителем. Составьте перечень важнейших обязанностей и убедитесь, что вашу формулировку принимают и начальники, и подчиненные, и все коллеги, стоящие на одной с вами иерархической ступени.

Определив для себя ключевые области деятельности, оцените себя в каждой из них по десятибалльной шкале. Общий уровень компетенции работника определяется той ключевой областью, гдеон слабее всего. Каждый человек в чем-то сильнее, в чем-то слабее. Откажитесь от порочной привычки объяснять, оправдывать или защищать свои слабые стороны - выявите их, сформулируйте цель и составьте план, как укрепить свои позиции.

Важный вопрос «Какой один-единственный навык оказал бы наибольшее влияние на мою карьеру?» - пожалуй, это один из самых решающих вопросов, который вы должны задавать себев течение всей жизни.

Глава 8. Закон трех задач

Среди всего, что вы делаете для своей организации, всегда есть три наиболее значимые задачи. Вы должны суметь их вычленить, а затем сосредоточиться на них - это исключительно важно для продуктивной работы. Вклад, может быть, главное слово в мире работы. Три ключевых задания всегда вносят больше всего остального. Вы должны расставить в своей работе приоритеты и сосредоточиться на задачах, представляющих наибольшую ценность, но при этом ни в коем случае не забывайте, что эффективная работа лишь средство, а цель - улучшить качество своей жизни.

Глава 9. Тщательно подготовьтесь перед началом работы

Перед началом работы стоит подумать над тем, чтобы все необходимое находилось под рукой. Убедитесь в наличии всех письменных материалов, компьютерных дисков, кодов доступа, адресов электронной почты и прочих вещей, необходимых, чтобы приступить к работе и последовательно выполнять ее до завершения. Организуйте свое рабочее место - удобное, привлекательное и приспособленное для длительного пребывания на нем.Когда приготовления завершены, необходимо немедленно браться за дело. Начинайте. Сделайте первый шаг, каким бы трудным он ни был. Я выработал собственный принцип: «Сделай на восемьдесят процентов».

Глава 10. Продвигайтесь поэтапно

Осилить весь путь сразу очень сложно, но, делая шаг за шагом, возможно преодолеть все. С нежеланием приниматься за большую работу легче справиться, если отвлечься от масштаба задачи и сосредоточиться на той маленькой части, которую вам предстоит сделать сейчас. Как писал Лаоцзы, «путешествие в тысячу ли начинается с первого шага».

Глава 11. Повышайте свою квалификацию

Повышение квалификации - одна из основ индивидуальной продуктивности. Овладейте навыками, необходимыми, чтобы отлично выполнять свою работу. Одна из самых полезных методик управления временем - это совершенствование ключевых навыков и умений, личных и профессиональных. Оно великолепно помогает экономить время. Определите важнейшие области своей деятельности и составьте план для постоянного повышения квалификации. Постоянное обучение - ЭТО МИНИМАЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ К ТЕМ, КТО ХОЧЕТ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА ВО МНОГИХ областях деятельности. Три шага к овладению мастерством: во-первых, ежедневно, не менее часа в день, читайте книги и журналы по нужной тематике; во-вторых, посещайте все доступные курсы и семинары; в-третьих, слушайте в машине аудиозаписи программ.

Глава 12. Используйте свой уникальный талант

Вы должны определить свои уникальные возможности и оттачивать их. Говоря финансовым языком, самым ценным вашим активом является способность зарабатывать. Человеку - так он устроен - больше всего нравится делать именно то, что он умеет лучше всех. Одна из важнейших ваших обязанностей перед самим собой - понять, что вы действительно любите делать, и всем сердцем стремиться делать это очень и очень хорошо.

Глава 13. Определите свои слабые места

Что мешает продвигаться вперед? Что ограничивает вашу скорость? Вы должны тщательно проанализировать проблему, определить ограничивающий фактор, сконцентрировать все силы и знания - и пройти это узкое горлышко. Верно определив ограничивающий фактор и сосредоточив на нем усилия, любой процесс, как правило, можно сдвинуть с места, причем делается это за довольно короткий период времени. Правилу «80 на 20» подчиняется не только процесс достижения цели, но и процесс устранения препятствий. Применительно к последнему это правило означает, что восемьдесят процентов ограничивающих факторов имеют внутреннюю природу. Они заключены либо в вас самих, либо в компании, где вы работаете. Факторы, внешние по отношению к вам и вашей компании, - конкуренты, рынки, правительственные и иные организации - создают всего двадцать процентов препятствий. Преуспевающие люди начинают анализировать препятствия с вопроса: «Что есть во мне такое, что тянет меня назад?»

Глава 14. Оказывайте на себя давление

Мир полон людьми, ожидающими, не появится ли кто-нибудь в их жизни, кто сможет превратить их в то, какими они хотели бы себя видеть. Лишь около двух процентов способны работать совершенно самостоятельно, без всякого контроля - подобных людей мы называем лидерами. Чтобы справиться с нежеланием браться за работу, попробуйте представить, что на все самые важные дела у вас есть только один день.

Глава 15. Мобилизуйте все силы

Переутомление не способствует продуктивной работе. После восьми-девяти часов работы производительность большинства людей начинает снижаться. Высыпайтесь! После хорошего отдыха работоспособность держится максимально долго. Здоровое питание, регулярные нагрузки и полноценный отдых помогут вам много успевать, лучше и быстрее работать, тратить меньше усилий и получать больше удовлетворения, чем было раньше.

Глава 16. Ищите стимулы к действию

Основная масса эмоций человека, как положительных, так и отрицательных, определяется его внутренним состоянием и внутренним диалогом. Важно не столько само событие, сколько его переживание. Постарайтесь смотреть на все с оптимизмом - и сможете сохранить воодушевление. Научитесь положительно реагировать на слова, действия и реакции окружающих, на возникающие ситуации. Не позволяйте трудностям и неудачам, неизбежным в повседневной жизни, портить вам настроение и действовать на нервы. Никогда не жалуйтесь на проблемы, держите их при себе. Эд Форман как-то заметил: «Не следует делиться своими проблемами с окружающими, поскольку восьмидесяти процентам они безразличны, а оставшиеся двадцать даже рады, что они увас есть».

Почти во всех областях жизни оптимисты проявляют себя лучше, чем пессимисты. Согласно теории Селигмана, для оптимистов характерны четыре особых формы поведения, которым можно научиться путем постоянной практики. Во-первых, оптимисты в каждой ситуации ищут положительную сторону. Во-вторых, из любой неудачи и сложности оптимисты стараются извлекать ценное знание. В-третьих, оптимисты всегда ищут решение проблемы. В-четвертых, оптимисты непрестанно думают и говорят о своих целях - о том, чего им хочется и как этого добиться. Откажитесь от нытья и жалоб, воздерживайтесь критиковать окружающих, никогда никого ни в чем не обвиняйте.

Глава 17. Не становитесь рабом высоких технологий

Несясь сквозь XXI век многие люди определенно приобретают непреодолимую, а скорее даже маниакальную потребность быть в постоянном контакте со всеми, кто связан с ними лично или по работе… и лишают себя психологически необходимой передышки. Опасайтесь коммуникационной зависимости. Чтобы концентрировать внимание на тех немногих вещах, которые сильнее всего влияют на ваш бизнес и личную жизнь, вы должны заставить себя относиться к техническим устройствам как к средствам - они слуги, а не хозяева вашей жизни. Они существуют, чтобы помогать, а не мешать, чтобы упрощать вам жизнь, а не создавать сложности, путаницу и нервное напряжение.

Глава 18. Ломтики задачи

Нередко люди медлят браться за большую и важную работу именно из-за ее устрашающего объема. В этом случае можно применить так называемый метод «ломтиков салями». Он заключается в том, чтобы разложить задачу на составляющие фрагменты, а затем выполнять их по одному. Есть другой вариант работы над объемным делом - действовать по принципу «швейцарского сыра». Вы проделываете дырки наподобие дырок в головке швейцарского сыра. У меня есть несколько приятелей, решивших писать книги по странице или по абзацу в день. Сейчас они известные авторы бестселлеров. Вы можете поступить так же.

Глава 19. Обеспечьте себя запасом времени

Вы должны заранее распланировать распорядок дня и наметить определенное время для каждого занятия. Книжка-ежедневник с готовой разбивкой на дни, часы и минуты - одно из самых мощных организующих средств на свете.

Глава 20. Развивайте в себе ощущение неотложности

Высокоэффективных работников проще всего идентифицировать по их ориентации на действие: они все время спешат завершить очередную важную работу. При сосредоточенной непрерывной работе над важными делами человек может приходить в удивительное расположение духа, которое профессор Клермонтского университета Михай Чиксентмихайи назвал «состоянием потока». Испытывать его приходилось почти каждому, а преуспевающие люди умеют его вызывать. «Поток» чудесным образом изменяет ваши чувства и сознание. Вам все легко, все получается безукоризненно с первого раза. Вы ощущаете душевный подъем и совершенную ясность мысли, прилив радости, энергии и одновременно полное спокойствие. Ваша работоспособность колоссально возрастает.

Глава 21. Единственная задача

Задача должна быть единственной. Это требование предполагает, что если вы начали работу, то будете продолжать ее, не отвлекаясь ни на что другое, пока она не будет готова на сто процентов. Целиком сконцентрировавшись на единственной работе, вы сможете наполовину сократить сроки ее выполнения. Чем полнее вы сумеете сконцентрироваться на единственной задаче, тем дальше продвинетесь по «кривой производительности»: время работы будет сокращаться, качество - расти. Для прогресса в любой области требуется колоссальная самодисциплина и строжайший самоконтроль. Это фундамент, без которого невозможно создать высокую работоспособность и производительность.

Начните прямо сейчас!

Полезный конспект? Скачай!