Определить готов ли ребенок. Готов ли ребёнок к обучению в школе? У ребёнка хороший словарный запас

Тесты готовности ребёнка к школе

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам.

2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности; речевого развития.

3.Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

4.Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

Учитывая тот факт, что ребенок нередко впервые встречается с психологом лишь непосредственно при поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению. Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.

1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.
2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.
3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

Диагностическая методика – модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи

1. Оценка базового опыта ребенка
Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
Был ли малыш в библиотеке?
Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

2. Оценка физического развития
Хорошо ли ребенок слышит?
Хорошо ли он видит?
Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

3. Оценка эмоционального развития
Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

4. Оценка речевого развития
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
Четко ли ребенок выговаривает слова?
Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

5. Оценка умения общаться
Включается ли ребенок в игру других детей?
Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

6. Оценка когнитивного развития
Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
Может ли ребенок рифмовать слова?
Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.

Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе

Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.
4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.
5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.
6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.
7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы.
8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.
9. Мне оч хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.
10. Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу.

Оценка результатов:
Высокий уровень- если ребенок поставил не менее 8 плюсов
Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.
Низкий уровень- от 0 до 3х плюсов. Реб не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

Тест на уровень развития школьно-значимых психических и физиологических функций

Краткое исследование развития речевого слуха

Инструкция: я буду произносить пары слов, а ты подними руку, если услышишь одинаковые слова: день-тень, палка-палка, балка-палка, балка-балка, мишка- миска, миска-миска.

Инструкция: я произнесу пары слогов, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь разные слоги:
ПА-БА, ПА-ПА, БА-ПА, БА-БА, ТЫ-ТИ, ТИ-ТИ, ТИ-ТЫ, ТЫ-ТЫ, СУ-ЩУ, СУ-СУ, ШУ-ШУ, ШУ-СУ.

Инструкция: Я произнесу слоги, а ты внимательно послушаешь их и повторишь:
ПА-ПО-ПУ, ПО-ПУ-ПА, ПУ-ПА-ПО, ПА-ТА- КА, ТА-КА-ПА, ТА-ПА-КА, ТА-ДА-ТА, ТА-ТА-ДА, ТА-ДА-ДА, БА-ПА-БА, ПА-ПА-БА.

А сейчас я произнесу слова, ты их запомнишь и повторишь(порядок слов несколько раз изменяется):
ДОМ-ТОМ-КОМ
БОЧКА-ТОЧКА-ДОЧКА-КОЧКА.

Оценка результатов:
высокий уровень- ребенок безошибочно различает слова, слоги, близкие по звуковому составу, различает слова со сходными звуками.
Средний уровень- ребенок допускает незначительные ошибки, при замедленном повторении может их исправить самостоятельно.
Низкий уровень-ребенок не различает сходные по звучанию слоги и слова, не замечает ошибок при многократном повторении.

Тест на уровень развития познавательной деятельности

Тест словаря

Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них (или постепенно в разные дни работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию:
Представь, что ты встретился с иностранцем, он плохо понимает по-русски. Он просит тебя объяснить, что означают эти слова. Как ты ответишь? Далее поочередно предлагайте слова из выбранного вами набора.

Наборы слов:
1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.
2. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой.
3. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.
4. Автобус, лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать.
5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый.

При затруднении ребенок может нарисовать данный предмет или изобразить жестом.

Оценка результатов: за каждое правильно объясненное слово максимально возможно поставить 2 балла (за определение, близкое к научному).

1 балл- понимает значение слова, но словесно его выразить не может.

1,5 балла- может описать предмет словесно.

0 баллов- отсутствует понимание слова.

Для шестилеток низкий уровень- 0 – 6,5 баллов
Средний уровень- 7-12 баллов
Высокий уровень- 12,5- 20 бал

Тест «Кругозор»

Оценка уровня развития познавательной деятельности

Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.

1. Назови свое имя, фамилию, отчество.
2. Назови фамилию, отчество родителей.
3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?
4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?
5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?
6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)
7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь?
8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
9. Кем работают твои родители?
10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)
11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон (врач, учитель?)
15. Зачем в школе нужен звонок, парта?
16. Ты сам хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?
18. Каких животных ты знаешь?
19. Каких птиц ты знаешь?
20. Кто больше, корова или коза?
21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ – 6,7, 10,11, 12,14, 18,19
СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22
ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16.

ОЦЕНКА:

Каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла.

Отдельно оцениваются следующие вопросы:
5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев)
8 вопрос – полный домашний адрес – 3 балла
15 вопрос – правильное применение школьной атрибутики – 1 балл
16 вопрос – положительный ответ – 1 балл
17 вопрос – правильный ответ – 3 балла
22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла

Оценка результатов:

Высокий уровень – 24-29 баллов
Средний уровень – 20-23,5 балла
Низкий уровень – от 19,5 и ниже

Тест «Нарисуй человека»

Попросите ребёнка нарисовать человека: «Возьми лист бумаги и нарисуй человечка. Реши, кто это будет: мальчик, девочка, дядя, тетя».

В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней.

Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок.

Тест «Повтори»

Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: «Ей дан чай».

Инструкция может быть следующая: «Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы, попробуй написать их точно так же».

Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза.

А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных.

Тест «Круг»

Нарисуйте циркулем на листе круг диаметром примерно 2,5 см.

Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки.

Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца.

Понаблюдайте, насколько грубые ошибки допущены в этой работе.

Если вы видите, что ребёнку многое дается с трудом, и тем более у него нет желания – не стоит его заставлять. В конце концов, он просто не готов.

Тест для родителей

1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
2.Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
3.Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5.Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7.Умеет ли он изменять существительные по числам?
8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
9.Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
10.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11.Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14.Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
15.Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16.Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

----
Психологами установлено, что психическая и эмоциональная готовность ребёнка к школе приходится: для девочки на 7-8 лет; для мальчика на 8-9 лет. Конечно, мало кто, учитывая этот немаловажный момент, отдаёт своего сына в школу в 8-9 лет. Априери принято отдавать ребёнка в школу в возрасте 6-7 лет и не позже, - лучше даже раньше, но это заблуждение, нет - лучше позже. По этой причине мальчики значительно отстают от девочек в обучении и дисциплине. По этой причине не допустимо сравнивать успеваемость мальчика с успеваемостью девочки. По этой причине мальчику нужно больше внимания, поддержки и понимания со стороны родителей и учителей. Иначе у ребёнка напрочь пропадёт желание учиться и познавать новое.

С социальной готовностью сложнее тем детям, что не играли с мамой в дворовой песочнице, собирая в игру всех детишек вокруг себя; не посещали садик или посещали его, но только подготовительную выпускную группу, - т. к. социализации дети учатся с ранних лет (с момента, как ребёнок сделал свои первые самостоятельные шаги), песочница во дворе и садик с ясельной или младшей группы являются замечательной школой социализации перед школой.

Статья для родителей " Как определить, готов ли ребенок в школу и что для этого нужно?"

Ребенок должен хотеть идти в школу. Если слышите от будущего первоклассника «Я не хочу в школу», значит, вы не правильно определили мотивацию. Будущего первоклассника надо заинтересовать не новыми портфелем, книгами и ручками. Ребенка должны влечь познания в школе чего-то нового и интересного. Для этого к школьной жизни чадо следует готовить не за месяц-два, а гораздо раньше - с трех-четырех лет.

Чтобы проверить готовность ребенка к школе, нужно пройти специальные тесты. Их немало, но суть одинаковая: они определяют психологическую зрелость вашего ребенка.

Выделяют три аспекта психологической зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Во время выяснения интеллектуальной зрелости ребенка определяется его уровень знаний и представлений об окружающем мире, явления природы, умение обобщать группу предметов (например, фрукты, овощи, обувь, головные уборы и др.), определять причинно-следственные связи (например, соединить вместе рисунки гвоздя и молотка, поскольку молотком забивают гвозди). Важно также определить уровень обучаемости, способность удерживать новые знания и применять их на практике. Для этого можно попросить ребенка повторить за ним определенную последовательность, например, точек и линий. Это позволит увидеть, может ли он работать по образцу, то есть сможет за учителем переписать то с доски. Эмоциональная зрелость - это способность длительное время выполнять не всегда интересную работу, ослабление непосредственных, импульсивных реакций. Сюда можно отнести упражнения на определение внимания ребенка. Например, практикуется упражнение с зачеркивания определенных предметов, разбросанных среди прочих, на время. Это позволяет определить умение ребенка сосредотачиваться, работать быстро и даст ответ на вопрос, сможет ли он вообще хоть некоторое время спокойно посидеть за партой, слушая учителя. Социальная зрелость - способность общаться со сверстниками, умение подстроить свое поведение законам детской группы, умение выслушивать и выполнять задания педагога.

А вот развивать память и восприятие логической последовательности вашему ребенку помогут сказки. Именно слушая сказки, ребенок учится строить причинно-следственные связи. Очень хорошо, если ребенок возвращает назад папу или маму, которые «нечаянно» сократили уже известную сказку. Это означает, что ребенок понимает недостаток элемента в логической цепочке событий.

Кстати, психологи убеждены, что ругать первоклассника за прихваченные вместе с учебниками в школу машинки или куклы не стоит. Знаковая функция начинает формироваться от 6 до 7 лет. Ребенок в этом возрасте все воспринимает через игру, он все еще играет, поэтому вполне нормально, что дети носят в школу игрушки. Игровая деятельность у ребенка еще на первом плане, он живет и учится играя, поэтому каждую игру надо воспринимать совершенно серьезно.

Одна из главных качеств, которое следует развивать в ребенке задолго до первого класса, - это самостоятельность. То есть, например, не нужно кормить ребенка до семи лет с ложечки, в действительности в трехлетнем возрасте он может самостоятельно есть ложкой и даже вилкой. Самостоятельность нужно постоянно поднимать и развивать. Если постоянно все делать за ребенка, он никогда не будет готов к школе, самостоятельной жизни.

Проверить ребенка перед первым классом следует и у врачей. Прежде всего ребенок должен иметь карту прививок. Сюда должны быть занесены обязательные от дифтерии, столбняка, полиомиелита, кори, краснухи, паротита и гепатита. Также обязательный осмотр всех узких специалистов: ЛОРа, окулиста, невролога, логопеда, стоматолога. Когда уже пройден обзор у всех врачей и готовы анализы, останется подписать медицинскую справку у участкового терапевта или семейного врача. На основе всех этих обследований определяется уровень физического развития будущего первоклассника.

Одним из последних нововведений стала необходимость первоклассникам пройти пробу Руфье. Она применяется для оценки работоспособности сердца при физической нагрузке. Результаты определяются по изменению частоты сердечных сокращений. У обследуемого несколько раз подсчитывается пульс. Первый раз - за 15 секунд после 5-минутного спокойного состояния. Второй - после 30 приседаний за одну минуту. Причем подсчитывают пульс за первые 15 секунд и последние 15 секунд первой минуты после окончания нагрузки. Показатель сердечной деятельности (ПДС) вычисляется по специальной формуле. Именно по результатам и определяется физическая группа ребенка. Т.е. какая нагрузка на уроках физкультуры является для него приемлемой.

Умение читать у потенциального первоклашки не проверяют. Особая проверка ожидает тех детей, родители которых решили отдать их на обучение в заведение нового типа - гимназию, лицей или коллегиум. В отличие от обычных школ, набор в первый класс учреждений нового типа, проводится на конкурсной основе. Отбор первоклассников осуществляется по результатам собеседования.

Собеседование проводит комиссия из трех человек (психолога, учителя младших классов и медработника) в присутствии одного из родителей. Вопрос собеседования полностью соответствуют возрастным особенностям первоклассников и утверждены центром психологии управления образования. Во время собеседования проверяется умение читать, писать или владение иностранным языком ребенка (сейчас многие дошкольные заведения предлагают английский или немецкий язык для детей ). Смотрят, как у ребенка развита память зрительная и слуховая, насколько он внимателен, умеет ли сосредоточиться на чем-то одном и другое. После общения с ребенком комиссия делает выводы о том, имеет ли малыш задатки к обучению в учреждении нового типа. Ведь не все первоклассники даже физически могут выдержать нагрузки, которые включает в себя программа гимназии.

К первому классу должны быть готовы не только дети, но и их родители. Они должны быть готовы к тому, что их ребенок меняется, у него появляются новые интересы и новые люди, мнение которых для него важно. Также лучше, чтобы родители не задавали завышенных требований ни к ребенку, ни к педагогам. Важно, чтобы от родителей ребенок взял основное: учитель - это авторитет, которого нужно уважать. Ведь когда школа и родители будут работать с ребенком в одном направлении, поддерживать, закреплять полученные знания, тогда можно говорить о качественном образовании для детей.

Уровень готовности ребенка к школе можно проверить так:

Тест для родителей

1. Хочет ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там о многом узнает и будет ему интересно учиться?

3. Может ли ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, работать с конструктором)?

4. Ваш ребенок в присутствии незнакомых чувствует себя свободно, незакомплексованно?

5. Ваш ребенок умеет составлять по рисунку рассказ, не короче пяти предложений?

6. Может ли он рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет изменять существительные по числам?

10. Может решать простые задачи на вычитание или добавление единицы?

11. Имеет твердую руку (уверенно держит карандаш и т.д.)?

12. Любит рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

14. Может собрать разрезанную фотографию из пяти частей за одну минуту?

15. Знает названия диких и домашних животных?

16. Может обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» - помидоры, морковь, лук)?

17. Может ли ваш ребенок работать самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?

18. Может понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результат тестирования зависит от количества положительных ответов («Да») на вопросы теста.

Если их:

15-18 баллов - ребенок вполне готов к школе;

10-14 баллов - ребенок многое уже умеет, и следует обратить внимание на содержание тех вопросов, на которые вы ответили «Нет». Именно они подскажут вам, над чем необходимо поработать.

9 и менее баллов - необходимо обратиться к специалистам, ребенок нуждается в значительном внимании и работе с ним.


На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе, как проверить, готов ли он идти в первый класс и как помочь адаптироваться к новым условиям.

*Время на прочитку статьи — 2 минуты

Процесс получения информации в большинстве школ по-прежнему нудный и растянутый во времени. Это формирует отвращение к процессу учебы уже с первых классов. А ведь навык и желание учиться является важным элементом, который как раз и должна закладывать школа.

Рынок труда через полтора десятка лет может кардинально измениться, а способность быстро и качественно учиться останется самым важным навыком для каждого человека, который хочет достичь успеха в жизни. Вот почему так важно, чтобы у ребенка было желание получать новые знания.


Перед тем, как отдавать ребёнка в школу, важно учесть целый ряд факторов:

  • возможность ребенка к адаптации;

  • возможность переносить нагрузки;

  • общее состояние здоровья;

  • наличие как интеллектуальных (писать, читать) навыков, так и социальных (коммуникативная инициатива);

  • тип темперамента ребенка;

  • способность к самооценке и самовосприятию ребенка, которые влияют на возможность его адаптации к новому коллективу;

  • способность ребёнка отстаивать свои интересы не только среди сверстников, а и на уровне ученик – учитель.

Если ребенок не готов, он может в школе «сломаться».


Задайте себе такие вопросы:

  • Что вы знаете об эмоциях своего ребёнка?
  • Нужно ли защищать ребёнка от негативных эмоций?
  • Какое значение эмоциональный интеллект имеет в достижении успеха?
  • Что значит правильное эмоциональное воспитание?
  • Какие есть коммуникативные техники для общения с ребенком для гармоничного развития его эмоционального здоровья?

Если вы можете ответить на все эти вопросы, то вы в состоянии оценить готовность своего ребенка к школе.

Помните о том, что не возраст является показателем готовности ребёнка к школе. А когнитивное, эмоциональное и социальное развитие. Эти три вектора являются основополагающими в вопросе оценки готовности дошкольника.


О мотивации ребенка к учебе

У меня возникает вопрос: «В чем выгода обучения для ребенка, для первоклассника?» В целом «мотив» – это некий обобщенный образ, видение материальных или идеальных предметов, представляющих ценность для человека. И эта ценность направляет деятельность. Мотив – это выгода.

Дети в таком возрасте не понимают, зачем им учиться. Первоклассник мотивирован учить то, что находится в сфере его интересов. При этом сам процесс изменения рода его деятельности в возрасте 6-7 лет – раньше он игрался, а теперь должен учиться – это огромный стресс.

Если ребёнок не хочет учиться – это значит, что ребёнок здравомыслящий, что он осмысленно подходит к процессу и не готов делать что-то, если не понимает “Зачем?”.


Запоминать информацию – не главное в учебе. Куда важнее работа с мыслительными процессами. В современной школе эти процессы не рассматриваются. Мышление ребенка не сильно развивается. В итоге мы получаем ученика, который не замотивирован, потому что не понимает смысл происходящего. Если у него недостаточно развиты процессы мышления, чтобы качественно усваивать информацию, то результатом станут плохие оценки или зубрежка. Оба варианта плохи.

Задача первого класса – сформировать желание учиться.

Большинство педагогов не будут заниматься обучению процесса мышления, искать индивидуальный подход, мотивировать, помогать освоить навыки концентрации, запоминания больших объемов информации или умению выступать перед аудиторией. Чаще учителя занимаются запугиванием учеников, угрозами и унижениями.

Практика показывает, что охотнее всего задания выполняют дети тех родителей, которым не наплевать на то, что делает их ребенок. Если вы, как родители, не обучите его навыкам восприятия информации и обучения, ему будет сложнее учиться в школе.


В первом классе у ребёнка формируется самооценка и восприятие своей социальной роли. В зависимости от того, как хорошо он учится, как хорошо он установил отношения с другими, он будет осознавать себя либо лузером, либо лидером, он будет либо держаться особняком, либо займёт ещё какую-то нишу в иерархии, которая существует в любом коллективе, в том числе и в первом классе.

Одновременно с тем, как ребёнок идет в первый класс, у него изменяются и отношения с родителями. Как правило, в худшую сторону. Это может быть вызвано тем, что для вас он перестал быть ребёнком и ваши требования к нему станут завышенными. Но также отношения портятся в процессе совместной подготовки уроков. Если родителям важнее правильно выполненное домашнее задание для классного руководителя, чем то, что думает ребёнок о родителях, то постепенно, родной дом и родители превращаются для ребёнка, из места спокойствия и защиты в некий филиал ада. Последствия сказываются в подростковом возрасте, когда ребёнок замыкается в себе, связывается с неблагополучной компанией или уходит из дому.

В первом классе ребёнок испытывает стресс. Само определение стресса – это состояние повышенного напряжения, для которого есть физиологические, психологические и социальные причины.


Физиологические связаны с тем, что ему хочется бегать-прыгать, а нельзя.

Психологические – с его неспособностью концентрироваться и выдерживать внутренний уровень напряжения, потому что нужно соответствовать тому, что о тебе думают и что ожидают.

Социальные – это неспособность адаптации к новому коллективу, что усложняет выстраивание отношений с педагогом или возможность подружиться с одноклассниками.

Задача родителей повлиять на снижение уровня стресса у ребёнка.

Социализация: стоит ли вопрос волнений?

Социализация – важный психологический процесс. Это формирование поведенческих и психологических навыков, необходимых для взаимодействия с людьми. По сути, человек должен обладать какими-то элементарными навыками общения и поведения в обществе, чтобы чувствовать себя в нём комфортно. Ребёнок должен быть эффективен в своей коммуникации.

Но школу не интересует, насколько ребенок эффективен. Её интересует на сколько он удобен и управляем. Про мысли и фантазии ребёнка мало кто спрашивает и если в вашей школе не так — вам повезло!


Как оценить качество школы?

Оценку качества школы должен давать ребёнок. Не вы, родитель, а ребёнок.

Какие качества должна проявить школа? У ребёнка должна быть увлечённость и высокая познавательная активность, чтобы ему было интересно разбираться хотя бы с каким-то одним направлением до мелочей. Важно понимание своих желаний, целей и умение их достигать. Важна настойчивость и самоуважение. Смелость иметь и отстаивать свою точку зрения. Это все нужно, чтобы развиваться в жизни и достигать успеха в целом.

Но вместо того, чтобы заниматься формированием этих важных навыков, школа формирует эмоциональную зависимость от часто предвзятого мнения окружающих. Самооценка в школе формируется не на осознании ребёнком собственной уникальности, а на основании соответствия чужим представлениям о том, каким он, ребёнок, должен быть.


Поэтому если детям нравиться учиться хотя бы одному предмету, значит, в принципе, всё в школе хорошо. Если для ребёнка школа — это каторга, то 11 лет будут посвящены не только формированию отвращения к процессу обучения, но и шаблонному мышлению по истечении 11 лет.

Диагноза «неспособность к обучению» не существует. Потому что, обучение - это комплексный процесс, который состоит из ряда психологических процессов. И вам сперва нужно понять, что не так с обучением у вашего ребенка, если вы наблюдаете так называемую “неспособность”.

Если вам не удалось поприсутствовать на прошлом мастер-классе про то, как подготовить ребёнка к школе не огорчайтесь. Скоро я проведу ещё один перед началом курса. Обучение стартует уже в июне. Зарегистрируйтесь, чтоб понять, нужно ли вам пройти курс и помочь своему ребёнку лучше подготовиться к началу школы.

Для оценки школьной зрелости ребенку предлагают специальный бланк теста: лист нелинованной бумаги величиной примерно с развернутый тетрадный лист, одна сторона которого чистая (для выполнения задания 1), а другая разделена по горизонтали на две равные части (для выполнения заданий 2 и 3). В верхней половине слева помещен образец письменных букв, а справа оставлено место для его воспроизведения ребенком. Аналогично в нижней половине слева помещен образец точек для воспроизведения, а справа - свободное место. Выполнение теста начинается с рисования человека.

Задание 1. Здесь нарисуй какого-нибудь человека. Так, как ты это сумеешь.

Оценка теста

5 - Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище и конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, и она не больше туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка или шляпа) и уши, на лице - глаза, нос и рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Приведение мужской одежды. Фигура нарисована с использованием так называемого синтетического способа.

4 - Исполнение всех требований, как и в пункте 1, кроме синтетического способа изображения. Три не хватающих части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть выключены из требований, если это уравновешивается синтетическим способом изображения.

3 - Рисунок должен иметь голову, туловище и конечности. Руки или ноги нарисованы двойной линией. Мы допускаем не приведение шеи, ушей, волос, одежды, пальцев и ступней.

2 - Примитивный рисунок с туловищем. Конечности (достаточно одной пары) выражены всего лишь простыми линиями.

1 - Не хватает ясного изображения туловища ("головоногое" изображение) или обеих конечностей.

Задание 2. Посмотри, здесь что-то написано. (Предложение из трех коротких слов, например "Я ем сам".) Ты еще не учился писать, но попробуй, может быть, ты тоже сумеешь. Хорошенько посмотри, как это написано, и здесь, рядом (справа) на этом пустом месте, напиши тоже так.

Оценка теста

5 - Совершенно удовлетворительное (в смысле чтения) подражание написанному образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Начальная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Буквы хорошо соединены в три слова. Нельзя, чтобы над буквой отсутствовала точка. Переписанное предложение не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30°.

4 - Еще разборчивое подражание написанному предложению. Величина букв и соблюдение горизонтальности не учитываются.

3 - Очевидно расчленение минимально на две части. Можно разобрать по крайней мере четыре буквы образца.

2 - На образец похожи по крайней мере две буквы. Целое еще образует строчку "писания".

1 - Черкание.

Задание 3. Посмотри - здесь точечки. Нарисуй здесь рядом такие же.

* * *
* * *
* * *
*

Оценка выполнения теста

5 - Почти совершенное подражание образцу. Мы допускаем только очень небольшое отклонение одной точки из ряда или столбца. Уменьшение рисунка допустимо, увеличение не должно быть больше, чем наполовину. Рисунок должен быть параллельным с образцом.

4 - Количество и расположение точек должно отвечать образцу. Можно допустить отклонение даже трех точек на половину ширины промежутка между рядами или столбцами.

3 - Целое по своему контуру похоже на образец. По высоте и ширине оно не превосходит его больше чем в два раза. Точки не должны быть в правильном количестве, но их не должно быть больше двадцати или меньше семи. Допускается любой поворот - даже на 180°.

2 - Рисунок по своему контуру уже не похож на образец, но он все еще состоит из точек. Величина рисунка и количество точек не имеют значения. Другие формы (линии) недопустимы

Как определить, готов ли ребенок к школе: физиологическая зрелость

Тесты школьной зрелости - как графический, так и вербальный - дают психологам и родителям будущего первоклассника информацию о готовности к обучению в школе его интеллекта. Но есть еще критерии физиологической зрелости - их тоже важно учитывать, обычно это делают во время диспансеризации перед школой. Но есть один простой критерий, который могут использовать и родители.

В дошкольном возрасте (в 5–6 лет) дети переживают "полуростовой скачок", который является существенным показателем зрелости организма. Для того чтобы узнать, прошел ли ребенок этот важный этап, существует несложный тест. Нужно попросить ребенка достать правой рукой левое ухо, проведя руку над головой.

Но простота эта кажущаяся, так как тест отражает не столько степень развития скелета, сколько гораздо более важный показатель - степень зрелости всего организма. И в первую очередь - уровень созревания нервной системы, способность головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Физиологами и гигиенистами твердо установлено: если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел "полуростовой скачок", это резко отрицательно сказывается на его здоровье, особенно на психическом, и редко приносит успехи в обучении.

Гигиенические навыки для ребенка, который идет в школу, - это тоже важно. Если ребенок не может привести одежду в порядок после посещения туалета или переодеться на физкультуру, вряд ли ему будет комфортно в школе.

К моменту поступления в школу дети должны уметь самостоятельно:

  • мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
  • умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
  • причесываться (своей расческой);
  • утром и вечером чистить зубы (своей зубной щеткой);
  • при приеме пищи: сидеть правильно, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой;
  • пользоваться носовым платком;
  • вовремя опорожнять кишечник и мочевой пузырь, пользоваться туалетной бумагой;
  • одеваться и раздеваться, убирать постель;
  • содержать в чистоте и порядке одежду и обувь (менять и стирать носки, пришивать пуговицы, пользоваться одежной и обувной щетками);
  • переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
  • при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью (травмы, укусы, недомогания).

Купить эту книгу

Обсуждение

У нас в школе психологическое тестирование еще перед набором в 1 класс проводили, чтобы выяснить готовность ребенка к школе, его ожидания. Психолог очень хорошая девушка, грамотная, умеет общаться с родителями. Я считаю, что очень полезное внедрение - тест перед поступлением в школу, родителям скажут, что и как у их ребенка и они смогут ему помочь, если что. У нас вот проблем не возникает у сына, хотя я переживала, потому что думала, что он не готов к школе. Но нет)) занимаются по программе начальная школа 21 века, там интересные задания, мотивация узнавать новое есть. Учится с удовольствием.

25.08.2018 18:13:02, Мария5е664

Комментировать статью "Что должен уметь ребенок перед школой? Тест школьной зрелости"

Тест школьной зрелости. Психологическая и физиологическая готовность ребенка к школе. Версия для печати. 4,1 5 (46 оценок) Оценить Существуют две составляющих готовности ребенка к школьному обучению. На психологической готовности к школе хочется заострить...

Школьные психологи считают ребенка неготовым к школьному обучению, если он: не самостоятелен или недостаточно самостоятелен Чтобы проверить готовность дошкольника к школе, существует много разных методик и тестов.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье Родители будущих первоклассников беспокоятся в конференции на 7е о школьной зрелости своих детей и спрашивают: что должен знать ребенок перед школой?

Обсуждение

отдайте в спорт? может у нас ситуации разные. у меня такая своебразная была и есть, строем вообще не хотела ходить.
До смешного, учитель варежки ей одевал весь первый класс,мы не в России правда. Не хочет, не будет делать, до последнего будет упираться.
Мотивация всех подстегивает в развитии. выбрать спорт который ребенку нравится. Дет сад нам ничего не дал, там ей в попу дули.

У меня был очень медлительный ребенок, но никак не тугодум. Скорее вдумчивый.
Проблемы начались на подготовишках. Пошли в очень крутую школу. А там оказалось надо очень быстро все делать. Быстро достать карандаши, быстро спрятать, быстро все сложить, быстро лепить из пластилина вслед за учителем, быстро рисовать и строго определенным образом ("Вот так должна быть нарисована рыбка в аквариуме" говорила потом учитель родителям). Мой не мог. До истерик доходило. он плакал и не хотел идти в школу.
В первый класс поступил в другую сильную школу, но не такую крутую. Учитель на него не нахвалится: тихий, спокойный, внимательный. Да, он почти весь первый класс не успевал делать контрольные работы. Даже с учетом перемены. Писал очень красиво, но очень медленно. Учитель никогда за это не ругала. Во втором классе уже все успевает, но почерк стал хуже. Всякие поделки на уроке труда учитель разрешала взять домой, доделать и принести. На обед в этой школе целый урок выделяется, а не 20мин как обычно - успевал поесть. На физкультуру одевала так, чтобы минимум переодеваний: футболка под рубашку или джемпер, который играет роль и школьной и спортивной формы. А штаны после урока физкультуры почти все мальчики обратно не переодевали, потому купила спортивные штаны, максимально напоминающие школьные.
Да, иногда кто-то из детей его дразнит, что он что-то медленно делает. Но это случается редко. Его любят в классе, потому что он умный и никого не обижает (это мне родители одноклассников рассказывали).

Раздел: Школа (Подготовка к школе). Все дети должны уметь читать к первому классу? Неужели Вам нужно объяснять, что все дети разные. И желание родителя впихнуть побольше в ребенка перед школой не всегда соответствует готовности ребенка переварить и усвоить все...

Обсуждение

Не надо. Все равно часть детей не будет уметь читать, и все равно всех начнут обучать по букварю с азов. Мой практически не умел читать, никак на успеваемости не сказалось. Девочка, которая читала лучше всех в классе, совсем не первая в классе по успеваемости.

чем лучше читает тем больше внимания можно будет уделять прочим полноценным наукам
а не читать условие задачи по слогам
научат конечно, вообще не читающих научают
но это не отличники

Я знаю, чему ребёнок научился, но боюсь, что для школы это не очевидно и недостаточно. Только не говорите, что всех переводят - перед глазами пример мальчишки, 3 года К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек...

Обсуждение

Могу только частное мнение. Оставила старшего на 1й класс дома, будем сдавать в конце года, чтобы пойти во второй класс.
В начале года спрашивала у учителя:
1. Чтение - 30-40 слов в минуту, ответить на вопросы по тексту.
2. Математика: сложение-вычитание в пределах 20, если Петерсон - то в пределах 100 с переходом через десяток. Решение текстовых задач: в одно действие (на нахождение суммы, на сколько больше/меньше, сколько осталось и т.д.) и в два действия (у Васи 5 шт, у Пети на 2 больше, сколько всего). Соотношение дм-см, понятие кривой, прямой, отрезка.
3. Окружающий мир - в зависимости от учебника. В целом: живое-неживое - различие, насекомые, птицы, животные (млекопитающие), рыбы, пресмыкающиеся - общие сведения, строение, Россия -столица, герб, гимн, растения - животные чем отличаются, виды растений.
4. Русский язык: писать, списывать, писать под диктовку, словарные слова, деление на слоги, правила переноса, восклицательные, побудительные и повествовательные предложения, восклицательные и невосклицательные, основа предложения, существительные, прилагательные, глаголы (в некоторых программах слова-предметы, действия, признаки), предлоги со словами отдельно, орфограммы: большая буква в начале предложения, имя собственное, жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк. В некоторых программах родственные слова, синонимы, антонимы. Апд.: орфограмма - глухая согласная в конце слова, и звуки - согласные мягкие-твердые, звонкие-глухие, гласные.
Где-то могла ошибиться или что-то забыть.

Ничего не должен. По Закону об Образовании РФ в 1 классе нет аттестации, значит, нет оснований для не перевода. Другое дело, на Вас могут давить, тут уже на Ваше усмотрение, как Вам интуиция подсказывает. И оставить, и на ПМПК, обычно не хотят таких учить. Я послала всех любителей учить отличников, вот 5 класс заканчиваем.

в школе просят заключение пмпк. Аутизм. Другие дети. Кроме обычной школы учится в музыкалке. Скорее всего школьный психолог этим занимается. И скорее всего не тот, что у вас сидит, а гимназический, из главного здания.

Обсуждение

Школа сейчас на детей с ОВЗ получает повышающий коэффициент. Им невыгодно вас отдавать. Получив справку из ПМПК они должны расписать занятия с вами. Иначе им эти деньги не дадут. Так что вполне возможно, что речь именно об этом. Вам бы с кем нибудь тет-а-тет поговорить душевно и понять зачем им это надо. Скорее всего школьный психолог этим занимается. И скорее всего не тот, что у вас сидит, а гимназический, из главного здания. От нее, скорее всего, пошел вниз запрос, получить документы на всех детей, которых можно причислить к ОВЗ и на которых можно получить повышающий коэффициент. Попробуйте через него зайти. Ваша классная, да и завуч тоже, совершенно не обязательно в теме.

Вы на СДВГ форуме были? Там были темы и разъяснения деп. обра.
На самом деле мечтать, что ПМПК что-то пропишет девочке, которую Вы здесь описали, бесполезно. Только время потратите.
Другое дело, диагноз СДВГ очень по разному диагностируют. СДВГ бывает настолько серьезно, что дети вообще не могут учится в коллективе и учатся на надомном обучение.

Данные по школьной готовности остаются в саду и в школу не передаются. По поводу теста на половину бы ответила как ваш ребенок, про хлеб бы точно (и мы вместе с ней) Подготовка к школе - одна из самых волнующих и острых тем, особенно для Т.е.не только знакомый...

Обсуждение

Я мониторю школьную зрелость с середины 90-х (общая динамика отрицательная). 6 лет работала в лицее с профильными классами, где цель диагностики была - определить направленность ребенка и возможность обучаться по усложненной программе (2-й иностранный язык со 2-го класса). Около 20 лет работаю в обычной школе, здесь цель диагностики - формирование РАВНОЦЕННЫХ классов, поскольку программа одна, и нет смысла ранжировать детей (и в принципе не считаю это правильным). Т.е. в каждом классе есть дети с различным уровнем готовности примерно в равных количествах. И моя задача - прогноз: определить ресурс (на что можно опереться) и дефицит (над чем предстоит работать), определить уровень психофизиологической зрелости и адаптивности ребенка, его энергетический потенциал (работоспособность, утомляемость, истощаемость), эмоциональные особенности...
Методика, по которой я работаю, очень надежная, сертифицированная, стандартизованная - сложная, но прогностичная. Моя задача ПРЕДУПРЕДИТЬ, поскольку родители решают судьбу ребенка.
По Закону об образовании ребенок может приступить к обучению в школе с 6,5 до 8 лет (по прописке он в школу будет зачислен). Родители присутствуют при собеседовании, потом я выдаю заключение, интерпретирую результаты, рассказываю, КАК можно работать с теми или иными проблемами и т.д. И, думаю, родители иногда бывают недовольны моими выводами)). Правда, позже эти выводы подтверждаются...
Например, "Исключение лишнего", где учитывается КАК исключает ребенок: по основному признаку, анализируя (жидкое-твердое, живое-неживое, птицы-насекомые, домашние и дикие животные и т.п.) или конкретно, по внешнему признаку (собака, заяц, белка, еж - исключает ежа, потому что колючий), по функциональному ("этот плавает, а эти бегают"), не понимая пока основной. Это разный уровень осмысления - совсем дошкольный (конкретный) или "предшкольный" (интуитивый анализ-синтез).
В любом задании, инструкция дается очень точная и четкая - может ребенок ее удержать или выполняет поверхностно - это разный уровень восприятия, это произвольность деятельности (главный показатель школьной зрелости). Главный вопрос: дозрел-не дозрел - ЦЕНА для организма, для психики, для самооценки...
Ребенок может бойко считать и прилично читать, но при этом не может отделить главное от второстепенного, мыслит как дошкольник... Будет учиться за счет общего кругозора и хорошей механической памяти - класса до пятого хватит, потом сползет на тройки, мол, "неинтересно"

Да у вас супер мальчик, я бы на вашем месте никого бы не слушала;)

Тест даёт дефектолог, без заключения которого не принимают на ПМПК. у нас тест векслера показал пограничное значение, а решение комиссия приняла в основном из того, что Но в этой школе класс КРО закрывают, надо будет переводиться в другую школу, а что там будет за...

Обсуждение

Лена, я недавно искала тест Векслера, вот что нашла: [ссылка-1]
Там в конце две ссылке, детский тест приводится целиком. Подумала про себя, что я дура - надо было подготовиться). Тест даёт дефектолог, без заключения которого не принимают на ПМПК. Вы в шестерку пойдете?
Кроме того спрашивают про день рождения, про текущие год и дату, сколько тебе будет через два года или в таком-то году. Дают прочитать отрывок, пересказать его, диктуют текст и смотрят на ошибки и почерк, дают задачки. Тест Векслера примерно даёт представление о возможных вопросах.

натаскать возможно, не не факт, что ребенок на комиссии что то покажет:) Моя мелкая радость на второй комиссии включила такого дурачка, что просто ужас, хотя все задания с прошлого раза дома неоднократно прекрасно выполнялись.
Хотя если не маленький и разумный- то смысл понатаскивать очень большой-даже если не совсем те вопросы будут, меньше будет волноваться.
Про сами вопросы не подскажу.

Психологическое тестирование. Школьные проблемы. Образование детей. Психологическое тестирование. Была на собрании в школе (1 класс). Выступил психолог и сказала, что скоро она будет тестировать первоклашек на предмет их готовности к школе.

Обсуждение

Это нужно для статистики, сейчас же новые образовательные стандарты вводятся, поэтому им нужно отслеживать, какие дети пришли в школу в 1 класс и какие они будут через год. В конце года будет тоже тестирование обязательное для всех, так что не переживайте и не волнуйтесь. Да и вы будете проходить тестирование на школьном собрании - это все для статистики. Раздадут листы с кучей вопросов, и нужно будет ставить крестики напротив нужного вам ответа. Потом все это дело собирается, отправляется в ДепОбраз или куда-то там еще, там они запихивают это все в спец.компутер, который сканирует ваши ответы пачками, считает и в итоге выдает полную статистику по данному тесту. ФИО на таких тестах не подписывается. В тесте может быть вопрос про количество детей в семье, есть ли отдельная комната у вашего ребенка и рабочее место. Ну и т.д. Это как на улице вас остановят, типа поучаствуйте в опросе, но там могу спросить ФИО и телефон, а тут нет. Тесты безликие для общей или средней статистики:-) Так что не переживайте, мы сначала тоже в штыки воспринимали:-)

Психологу обязательно нужно письменное согласие родителей. Если Вы не хотите, чтобы ребёнка тестировали без согласия, подойдите к психологу лично и напишите заяление с отказом, можно продублировать на имя директора. Вашего ребёнка точно не тронут.

Ребенок пошел в школу умеющим читать, писать, считать в уме двузначные числа Все дети должны уметь читать к первому классу? Все равно часть детей не будет уметь читать Если ребенок умеет читать перед школой... Моя, не умеющая читать, пошла в школу в этом году.

Обсуждение

дочка пошла в школу практически не читающей (5-6 слов в минуту). научилась, конечно, но считаю, что умеючи читать к 1 классу слов 25 в минуту было бы проще значительно. но к сожалению до школы ей практически не давалось чтение.

Обсуждение

Я тоже хочу пройти тест

18.12.2018 06:05:14, Раиса Андреевна

Почитать перед школой.. Книги. Ребенок от 7 до 10. Почитать перед школой. Идем мы в первый класс. Ребенок носил их в школу, картинки видны всему классу, теста достаточно для маленького доклада и немного Тем не менее, в 6,5 что-то у неё перещёлкнуло, сейчас читает как взрослая, сама в библиотеке книги Ребёнок вообще не должен уметь читать перед школой.

Обсуждение

Моя дочь начала читать в 5,5 лет. Сначала освоила все буквы по букварю Жуковой, а потом я подарила ей книжку "Учимся Читать" Автор Павлова. Большие буквы, красочно оформлена. Посмотрите на Лабиринте вот здесь есть образцы страниц [ссылка-1] Там не только тексты, но и разные задания связанные с чтением. Дочка любила, чтоб на скорость я проверяла чтение слогов. Очень забавно и интересно придумано. Прям с секундомером сидели и читали)))

Подготовку к школе посещали, дома занимаемся, все необходимое знает - сколько лет, как зовут родителей, цифры, буквы, слоги, больше-меньше, плюс минус - ЗНАЕТ. Не может сказать только где живет - адрес - сложное название улицы, и то - знает, но выговорить сложно. Тут как рыба...

Обсуждение

не переживайте! мы тут тоже были у психолога. Моя наоборот, как из пулемета строчила ответы.. а потом запнулась на чем-то элементарном - слезы, еле отошла. Прописную строчку переписала печатными буквами, не сказала, почему слон больше собаки... в итоге ее похвалили, но сказали - не развито внимание и мелкая моторика!!! мы тут же пошли на подготовку к школе, к нашей как раз будущей учительнице, я ей все рассказала, она поулыбалась и сказала совершенно не волноваться и не переживать, все это ничего пока не значит...А нам в карте какие-то цифры и пару букв поставили вмсто диагноза.

А ниче в школе не будет плохого:) для ребенка вполне нормально растеряться перед незнакомым человеком, который типа экзамен устраивает. Я из собственной работы психологом в школе (я же первоклашек тестировала) тебе миллион примеров рассказать могу. Тут уже от специалиста зависит, насколько он может войти в контакт с ребенком и его разговорить. Не все готовы на вопросы в лоб ответить, некоторым сначала надо дать поиграть-порисовать, а уже по ходу дела ненавязчиво вопросы задавать.
А..вот свежий пример. У Оли есть лучшая подружка с садика, ну и в один класс они вместе попали. Девочка звездная, всегда самая первая была и на утренниках, и на занятиях, очень развитая. В школе, соответственно, сейчас первая ученица. И что? наша умная школьная психолог при вступительном тестировании признала ее не готовой к школе и отказалась ее вообще принимать. Именно потому что девочка растерялась и ни слова не сказала. Там, правда, мама девочки потом разнос устроила, и девочку в школу взяли:)Так что мы до сих пор над одаренностью нашего школьного психолога посмеиваемся.
Продолжать приводить примеры или мысль понятна?:)
Зы: заключение психиатра не учитывают при формировании классов:) только психолога (или завуча) которые собеседование проводят -если у вас их там проводят.

Я считаю, что бороться с системой и с чиновниками - это равносильно борьбе с ветряными мельницами. Поэтому остается один способ. Им могут пользоваться грамотные родители. Родители должны оберегать своих детишек от такого рода тестирований неквалифицированных психологов, педагогов и т. д. Потому что грамотно это может делать хороший, профессиональный психолог, обследование занимает не менее 1 часа работы с ребенком или группой детей (3-5 чел.). Педагоги, воспитатели, логопеды и дефектологи не могут без специального повышения квалификации проводить данные исследования. Им нельзя позволять влиять на жизнь ребенка, тогда как "диагноз" м. б. с большой вероятностью поставлен неверно!!!
Родители, будьте бдительны. Не давайте обижать детей.

19.12.2003 12:25:36, Крокодильчик

2. Математика- в пределах 100 без перехода через десяток (к счёту до 20 это не относится).+задачи в три действия со схемами. + понятие длины (но это скорее связано со счётом (1 дм- это 1 десяток. Умножение не задавали и не знаем, хотя принцип понимает (2*3 - это три раза по 2)
3. Письмо -не учитываю умение писать как таково. Пишем под диктовку, + словарные слова, + простые правила (жи-ши, ча-ща)
В итоге мы многое получили за первый класс - это большой багаж знаний. Но нам ещё будет 7. Может в этом причина.

18.07.2003 11:46:49, Уже второклассники

Хмм, научился, но школы ли это вся заслуга? писать учила я, сидела, объясняла, каждую букву разбирали, тренировались, так что моей заслуги не меньше 80%, скромно я так:))
математика - ничему, она все умела сама и до школы, умножение наполовину выучила за компанию со старшей подругой.
труд вот был очень хороший, они и что-то шили и клеили и вообще все прекрасно
так что вроде ничего особенного

Детям, готовящимся к школе, и первоклашкам очень полезно раз в неделю ходить на занятия к психологу Вообще, готовность к школе формируется с возрастом в среднем к 7-ми годам. На основании одного теста, на вторую неделю школьной жизни психолог делает такие выводы...

Обсуждение

Школа 1071? Это за "Отрадой", директор Щербо? У нас учатся там дети знакомых. В целом довольны. По крайней мере уже в 7-х и 8-х классах и все там.
Мой сын учится не в Бутово. Изучив все школы нашего района, я пришла к выводу, что нам они не подходят. Он учится в гимназии 1526, что на Дорожной улице (в районе магазина "Прага"). Он учится там с первого класса (сейчас уже в седьмом). Тоже он был подготовлен к школе, поступил по конкурсу, а когда начал учиться, то временами мы просто вешались. Требования высокие, а он медлительный ужасно был. Так что прошли все "муки ада" с этой учебой. Сейчас по лучше, конечно, но проблем все равно хватает:))

23.09.2002 12:05:22, Ольга*

Нагрузки не надо увеличивать. Метод один - делать с ребенком домашние задания, всяческие отвлечения пресекать, пока не решена задача, не дописано предложение и т.д. Поверьте, в течение года, если вы сами проявите "усидчивость":) проблема в значительной степени решится. То бишь будет столь желанная психологу "динамика":) Что поделать, все дети разные - вот дочкина подружка сама делает уроки, а мы весь 1 класс просидели за тетрадками на парочку... Каролина про садик очень верно подметила - там вырабатывается навык этой самой усидчивости, а домашние детки привыкли все делать не из-под палки и иногда им трудно самих себя организовать.

психолог в поликлинике. Подготовка к школе. Взять классические, формальные тесты, усадить ребенка перед собой и диагностировать его развитие по этим тестам... Возьмем такой вопрос Ориентировочного теcта школьной зрелости: "Почему это плохо - когда человек...

Итак, выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.

Во-первых, это общее развитие

К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме.

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой

У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению

Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

Эти три параметра очень важны для успешной учебы в школе.

Стороны готовности к школе

Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:

  • Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие по-казатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
  • Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
  • Личностная и социально-психологическая готовность . Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
  • Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

Критерии подготовленности ребенка к школе

В качестве можно принять следующие показатели:

  • нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
  • желание учиться — наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям;
  • управление своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;
  • владение приемами умственной деятельности — предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;
  • проявление самостоятельности — стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;
  • отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
  • отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;
  • умение ориентироваться в пространстве и тетради — связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.

Отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

  • ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
  • ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  • МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.
  • РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
  • ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
  4. Как называется город, в котором ты живешь?
  5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  6. Кем работают твои родители?
  7. У тебя есть сестра, брат?
  8. Как зовут твоих друзей?
  9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
  10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
  11. Назови дни недели, времена года.
  12. Какое сейчас время года?
  13. Чем отличается зима от лета?
  14. В какое время года на деревьях появляются листья?
  15. Как называется планета, на которой мы живем?
  16. Как называется спутник Земли?
  17. Каких домашних животных ты знаешь?
  18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
  19. Чем отличается город от деревни?
  20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
  21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
  22. Ты хочешь учиться в школе?
  23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
  24. Зачем надо учиться?
  25. 25. Какие профессии ты знаешь?
  26. 26. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
  27. 27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

Оценка результатов

  • Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
  • Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь, пожалуйста, к следующим рекомендациям:

  1. Не будьте слишком требовательны к ребенку. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.
  2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый, даже совсем крошечный успех.
  3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
  4. Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и другим.
  5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т.д. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.
  6. Уже сейчас постарайтесь постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
  7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы. Читайте, .
  8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т.п.
  9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т.д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
  10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
  11. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых, чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с жеста не очень полезно для развития речи ребенка.
  12. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т.п. Будьте терпеливы к капризам вашего «нехочухи».
  13. Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.
  14. Можно играть в такую игру. Ребенок загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, при этом, не называя его. Вы должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов относится.
  15. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
  16. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
  17. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т.п.
  18. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т.п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей.
  19. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
  20. Постарайтесь, достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата или сестры, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
  21. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
    • Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
    • Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
    • Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
    • Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
  22. И последнее одно из самых важных: развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. (Читайте также материал ).

Развивающие мини-игры

Игра: Рисунок на спине
Цель: развитие тактильных ощущений, внимания.
Тупым концом карандаша рисуете на спине ребенка геометрическую фигуру, букву или цифру. Ребенок должен угадать, что вы нарисовали. Можно поменяться, и тогда вы будете угадывать рисунок. Детям всегда интереснее играть из разных ролей.

Игра: Волшебное слово
Цель: развитие внимания, вежливости.
Ребенок внимательно слушает то, что вы ему говорите. Но выполняет он только те просьбы, в которых есть волшебные слова. Например: Сделай три хлопка руками, подпрыгивая на левой ноге. — Пожалуйста, подними руки вверх! Выполнить нужно вторую просьбу. А потом всё происходит наоборот. Ребенок тем самым оказывается в положении взрослого, который приучает вас быть вежливыми.

При вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь, чтобы достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Специальные тесты помогут вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.