Темы бесед с детьми в средней группе. Особенности проведения беседы – разговор на экскурсии с детьми и в ходе наблюдений. Образовательная область – познавательное развитие

Дорогие ребята! Сегодня мы побеседуем о тех людях, которыми по праву гордится наша Родина. Таких людей очень много!

Среди деятелей, прославивших наше Отечество, — ученые, поэты, писатели, художники, артисты, музыканты, рабочие, строители, инженеры, изобретатели, учителя и врачи.

Есть такие области искусства, которые понятны каждому человеку, независимо от того, где он живет и на каком языке говорит.

♦ Как вы думаете, о каких видах искусства идет речь?

Музыка говорит с нами на языке звуков, живопись — на языке красок, балет — на языке движений и музыки.

Знаменитые композиторы С. Прокофьев, И. Стравинский, А. Скрябин, М. Глинка, П. Чайковский, А. Бородин, М. Мусоргский, С. Рахманинов принесли славу русской музыке далеко за пределами России.

Картины русских художников украшают галереи и музеи мира.

♦ Назовите имена русских художников.

Люди разных стран знают имена замечательных русских художников — К. Брюллова, П. Тропинина, И. Левитана, М. Врубеля, И. Репина, М. Шагала и многих других.

Величественная скульптура «Рабочий и колхозница» работы В. Мухиной произвела неизгладимое впечатление на посетителей Всемирной выставки в Париже в 1936 г.

Во всем мире известна балетная школа России. Знаменитые балерины А. Павлова, Г. Уланова, М. Плисецкая, Н. Дроздова своим блистательным танцем трогают и восхищают сердца зрителей разных стран.

Послушайте стихотворение.

Балет

Гаснут ярких люстр лучи,

Нежно музыка звучит.

Под напев ее старинный

Закружились балерины,

Словно сказочные феи.

Скрипок сладостное пенье,

Грациозный пируэт,

Красоту и вдохновенье

Дарит зрителям балет!

Русские ученые внесли неоценимый вклад в мировую науку. Генетик Н. Кольцов, физиолог И. Павлов, изобретатели А. Попов и В. Зворыкин своими открытиями изменили жизнь всего человечества.

Дорогие ребята, я думаю, что каждый из вас мечтает сделать что-то хорошее для своей Родины, для своего народа.

Послушайте сказку.

Волшебные семена

Июльский полдень был необыкновенно жарким и душным. Слава вышел из подъезда и медленно побрел к детской площадке. Никого! Ни одной души! Все ребята разъехались: кто в лагерь, кто в деревню, кто на дачу.

Слава тоже совсем недавно приехал из лагеря и теперь ждал, когда у папы начнется отпуск, и они всей семьей поедут к папиному другу на Волгу.

Мальчик сел на пыльную скамейку и подумал: «Как скучно! Чем бы заняться?» Он и не заметил, как на лавочку рядом с ним присел старичок.

— Скучаешь, сынок? — обратился он к мальчику. — Не зря говорят: «Скучен день до вечера, коли делать нечего!»

— Скучаю! — вздохнул Слава.

Он думал, что старичок посидит немного, отдохнет и пойдет дальше по своим делам. Но тот уходить не собирался. Он вынул из кармана газету, надел очки и зашуршал страницами. Слава искоса с любопытством стал разглядывать незнакомца. Чем-то он напомнил мальчику знаменитого писателя или путешественника. То ли густой седой бородой, то ли клетчатой ковбойкой со множеством карманов, из которых выглядывали записные книжки, ручки, карандаши, то ли большим рюкзаком, который старик поставил на землю возле скамейки.

— Вот читаю про наш город, — продолжил разговор незнакомец. — Есть у нас в городе улица Зарубина. А ты знаешь, где она находится?

— Знаю, — обрадованно воскликнул Слава, — вон там за углом, где булочная.

— Верно! Да, кстати, мы с тобой еще не познакомились! Моя фамилия Кинбешлов.

— А меня Славой Коротковым зовут, — ответил мальчик.

— Вот и познакомились. А скажи, Слава, ты знаешь, кто такой этот Зарубин, почему в его честь улицу в городе назвали?

— Не знаю, — ответил мальчик.

— Ну, тогда я тебе расскажу. Это известный строитель. Он полгорода нашего построил: и дома, и аптеку, и булочные, и магазины, и больницу. В благодарность за это одну из улиц города и назвали его именем. А как ты думаешь, Слава, какими людьми народ-то наш гордится? Кого уважает и помнит? В честь кого улицы и площади называет?

♦ А как вы ответите на эти вопросы?

— Наверное, в честь героев, которые Родину защищали. Еще в честь знаменитых ученых, артистов, музыкантов, художников.

— А еще? — не унимался Кинбешлов.

— Еще? — Слава призадумался. — В честь добрых, хороших людей, которые другим помогают!

— Правильно! Умный ты мальчуган! — похвалил старик. — Какая же сегодня духота! — заметил он.

Старичок достал из кармана белый шелковый платок, махнул им в воздухе, и тут же у него в руках оказалась бутылочка со сверкающей прозрачной водой.

— На, попей! Я эту воду в лесном роднике набрал, — старик протянул бутылочку Славе.

Мальчик отхлебнул глоток и почувствовал, что такой вкусной прохладной воды он еще никогда не пробовал. Она пахла лесной земляникой и каким-то неведомыми травами и цветами. Слава осушил разом всю бутылку и сразу почувствовал себя бодрым, веселым, а противная скука куда-то исчезла, словно растворилась в родниковой воде.

— Спасибо, дедушка! А вы кто, фокусник? — удивленно спросил Слава. Он заметил, что бутылочка с водой появилась не из рюкзака, а прямо из воздуха.

— Пожалуй, можно сказать, что и фокусник, — ответил тот. — А хочешь, я тебе еще один фокус покажу?

И не дожидаясь ответа мальчугана, старичок негромко позвал:

— Чистюля! Чистюля! Вылезай на свет Божий.

Рюкзак зашевелился и из него показалась смешная полосатая мордочка, потом лапки, и наконец вылез толстый серебристо-серый барсук. Он вежливо поклонился Славе, внимательно огляделся по сторонам и сказал:

— Уважаемый Кинбешлов, дайте мне скорей пластиковый мешочек для мусора, похоже, в этом дворе никто не делал уборку!

— Ух ты! Говорящий барсук! — удивился Слава. — Да вы, видно, не только фокусник, но и дрессировщик.

— Может быть, и так! — загадочно ответил старичок.

Он протянул Чистюле пакет, и тот стал быстро-быстро бегать по двору и собирать мусор.

♦ Что бы вы сделали на месте Славы?

— Можно я ему помогу? — спросил мальчик.

— Ну, конечно! Почему бы и нет! — ответил Кинбешлов и протянул Славе пакет для мусора.

Мальчик старался не отставать от барсука. И скоро во дворе не осталось ни одной бумажки, обертки и пустой пластиковой бутылки. Весь мусор друзья отнесли в мусорный бак.

— Молодцы! — похвалил их старичок. — Хоть и небольшое дело сделали, но хорошее! Но чего-то в этом дворе не хватает... — на минутку он задумался, — хорошо бы сделать здесь клумбу и посадить цветы. Семена я как раз с собой захватил, лопатки тоже есть.

Кинбешлов достал из рюкзака две лопатки. Одну отдал Чистюле, другую — Славе.

Барсук Чистюля так ловко вскапывал землю, словно занимался этим всю жизнь. Слава тоже старался изо всех сил.

Вскоре ровная, аккуратная клумба была готова.

— Прекрасно! — остался доволен их работой старичок.

Он подошел к клумбе, снова махнул белым шелковым платком, и в руках у него оказалась бутылочка с водой.

Старик полил вскопанную землю, потом достал из кармана пакетик с семенами.

— Что мы посеем? — спросил волшебник Славу. (Теперь-то мальчик уже не сомневался, что никакой это не фокусник и дрессировщик, а самый настоящий добрый волшебник.) — У меня есть семена разноцветных садовых ромашек, ноготков, настурций и еще кое-каких садовых цветов.

— Давайте посеем ромашки, — сказал мальчик.

Старичок высыпал семена на ладонь, прошептал какие-то слова и бережно посеял семена на клумбу. Потом присел на корточки, достал из кармана деревянную дудочку и заиграл на ней. Вот тут-то и случилось самое настоящее чудо!

♦ Как вы думаете, что произошло?

Из земли появились светло-зеленые тоненькие слабые стебельки, они росли и крепли прямо на глазах! Вот из них проклюнулись листочки, потом бутоны. Стебли становились все выше, зеленее, и наконец, бутоны раскрылись и превратились в розовые, белые, синие, лиловые и красные ромашки!

Слава и Чистюля прыгали от восторга.

— Здорово! Как красиво! Дедушка, вы настоящий добрый волшебник!

— Чего уж там... Это вы, друзья, мне помогли! Разве бы я смог в одиночку двор убрать да землю вскопать?

Слава и Чистюля сделали клумбу у остальных трех подъездов, и вскоре на них цвели ноготки, настурции и левкои.

Двор возле Славиного дома стал неузнаваемым!

— Сейчас бы нашим посадкам не помешал хороший дождичек, — заметил старичок.

И только он это сказал, как на небе появилась большая косматая туча, а где-то далеко загремел гром. Потом его раскаты стали все ближе и ближе, сверкнула молния и хлынул теплый июльский ливень.

Слава бросился к подъезду и спрятался под его козырьком. Он оглянулся, хотел позвать Чистюлю и волшебника, чтобы вместе переждать дождь, но тех и след простыл. Они словно растаяли среди сверкающих дождевых струй.

Только в руках у мальчика осталась маленькая деревянная лопатка, которую он так и не успел отдать старичку.

Грозовая туча быстро пролетела над городом, и скоро во всех лужах заиграло солнце.

Цветы на клумбах стали ярче, на венчиках и листьях сверкали капли дождя.

Вечером, когда жильцы вернулись с работы домой, только и разговоров было, что о цветах на клумбах. Все думали-гадали, кто же так украсил пыльный заброшенный двор? Может, приезжали озеленители?

— Давно пора, — замечали другие.

Только одна старушка из седьмой квартиры, которая весь день просидела у раскрытого окна на кухне, знала, в чем дело. Но почему-то никому ни слова не сказала!

♦ Как вы думаете, почему старушка не рассказала о том, что видела?

Шли годы, но Слава никогда не расставался с заветной волшебной лопаткой.

♦ Как вы думаете, кем стал Слава, когда вырос?

Слава Короткое стал знаменитым садоводом. Он посадил на городских улицах деревья и кусты, разбил клумбы с цветами в парках и скверах. Город, в котором он жил, сделался одним из самых зеленых и цветущих городов.

В благодарность за труды одну из улиц города назвали улицей Вячеслава Короткова.

♦ С кем познакомился Слава?

♦ Почему старичок привлек его внимание?

♦ О ком Кинбешлов рассказал Славе?

♦ Чем Кинбешлов угостил Славу?

♦ Кто такой Чистюля?

♦ Какое доброе дело сообща сделали Слава и Чистюля?

Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми в средней группе

1. Беседа на тему “Вежливые слова”Цель : приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь) .

2. Беседа Цель

3. Беседа на тему “Зимующие птицы”Цель : формирование интереса к птицам, прилетающим на участок.

4. Беседа на тему “Как провели новый год”Цель : помощь детям в употреблении имён существительных в форме единственного и множественного числа

5. Беседа на тему “Рождество Христово”Цель : формирование представления о народной культуре (праздниках)

6. Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель : беседа

7. Беседа на тему “На зарядку становись!”Цель : формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение.

8. Беседа на тему . «Транспорт» .Задачи : Учить детей сравнивать грузовой и легковой транспорт (сходство и отличие внешнего вида, называть части автомобиля, рассказывать об их назначении.

9. Беседа на тему «Домашние и дикие животные» Задачи : Учить детей различать и называть домашних и диких животных.

10. Беседа на тему «Как помириться?» Задачи : Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

11. Беседа на тему «Не стой там, где висят сосульки» Задачи : Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам в зимний период.

12. Беседа на тему «Игры наших бабушек» Задачи : Подводить детей к пониманию культурных традиций своего народа, расширять представления детей об окружающем мире.

13. Беседа на тему «Послушная ложка» Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

14. Беседа с детьми «О пожарной безопасности» Задачи : знакомить с правилами пожарной безопасности; дать понятия о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит.

15. Беседа на тему : «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Задачи : продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

16. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Цель : развивать связную речь детей.

17. Беседа на тему «Время года зима. Месяц - Январь» Цель : продолжать знакомить детей с временем года «Зима» , а именно с Январём месяцем; развивать связную речь детей.

18. Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”Цель : создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим

19 Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель : беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.

1. Беседа на тему Делай зарядку – будешь здоров”Цель : формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

2. Беседа на тему “Для чего нужно спать”Цель : формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы

3. Беседа на тему “Опасные предметы дома”Цель : знакомство с источниками опасности дома.

4. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”Цель : формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами

5.“Как правильно снимать и вешать полотенце”Цель : формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю.

6.“Расскажем Петрушке как вести себя за столом”Цель : формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)

7.“Как вести себя в детском садуЦель : закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

8.“Ласковые слова”Цель : создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

1. “За что мы любим зимушку – зиму”Цель : формирование умения замечать красоту зимней природы : пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки

2. “Наши защитники – военные”Цель : выработка правильного темпа речи, уточнение и закрепление артикуляции звуков. Формирование умения вест диалог с педагогом

3. “Побеседовать о труде мам и пап”Цель : развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми Развитие диалогической формы речи

4. “Почему Снегурочка растаяла” (беседа по сказке “Снегурочка”) Цель : формирование умения устанавливать простейшие связи и делать простейшие связи.

5. “Наша армия сильна”Цель : расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представления о ближайшем окружении

6. “Мы разные – мальчики и девочки”Цель : формирование первичных гендерных представлений

7. “Почему нельзя сосать сосульки”Цель : формирование представлений о ценности; желание вести здоровый образ жизни.

5.“Осторожно, гололёд”Цель : знакомство детей с явлениями живой и неживой природы; с элементарными правилами безопасного поведения.

6.“Игры на свежем воздухе”Цель : формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение.

19. Беседа на тему «Мы играем» .Задачи : Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т. д.

20 .Беседа на тему «За бортом» Задачи : Познакомить детей с элементарными правилами поведения вблизи водоемов и на воде, с потенциально опасными, ситуациями. Формировать осознанное отношение к личной безопасности.

21. Беседа на тему «Мы не будем злиться!» Задачи : Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чер-тами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.

22. Беседа на тему «Каждой вещи - свое место» .Задачи : Формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке.

23. Беседа на тему «Посуда, мебель, одежда» .Задачи : Учить детей умению классифицировать предметы по заданному основанию, употреблять в речи слова-обобщения.

24. Беседа на тему «Игры с огнем» 3адачи : Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций.

25. Беседа на тему «Мой город, моя семья» Задачи : Учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях.

26. Беседа на тему «Наши питомцы» .Задачи : Побуждать детей рассказывать о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему. Развивать связную речь, воспитывать уважение к рассказчику, учить слушать рассказы сверстников.

27. Беседа на тему «Детеныши домашних животных» . Задачи : Закреплять знания детей о детенышах животных, учить правильно называть их в единственном и во множественном числе родительного падежа. Развивать грамматический строи речи, учить действовать в соответствии с заданием.

28. Беседа на тему «Давайте не болеть» .Задачи : Учить детей с опорой на собственный опыт разъяснять смысл слова «болезнь» , рассказывать о том, как болели. Подводить детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять, способствовать формированию полезных привычек.

29. Беседа на тему «Да здравствует мыло душистое» Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.

30. Беседа на тему «Наш город» .Задачи : Учить детей правильно называть родной город, продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему городу.

31. Беседа на тему «Утро, день, вечер, ночь» . Задачи : Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о времени суток, учить составлять краткие рассказы по рисункам с использованием названий частей суток.

32. Беседа на тему «Профессии» . Задачи : Актуализировать и дополнить знания детей о различных профессиях, активизировать в речи понятия, связанные с профессиональной деятельностью.

33. Беседа на тему «Если хочешь быть здоров» Задачи : Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

34. Беседа «Радость и грусть» . Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции» .Задачи : Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.

35. Беседа с детьми «Поведение за столом» .Задачи : Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой

36. Беседа на тему «Мужественные профессии» формирование позитивного мнения воспитанников о профессии : пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.

37. Беседа с детьми «Контакты с незнакомыми людьми на улице» . Задачи : Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

Конспект беседы для детей старшей - подготовительной группы "Если хочешь быть здоров"

Описание материала: Предлагаю вам конспект беседы "Если хочешь быть здоров" для детей старшей и подготовительной группы. Этот материал будет полезен инструкторам по ФК, воспитателям старших и подготовительных групп, педагогам дополнительного образования. Конспект познавательной беседы направлен на формирование представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Физическое развитие", "Речевое развитие"
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о роли солнечного света, воздуха, физических упражнений в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Развивающие: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Воспитательные: Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать инициативность, самостоятельность, творчество.
Пособия: Мольберт, фотографии детей, схемы ОРУ, иллюстрации с видами спорта. На мольберте разместить фотографии детей, на которых они занимаются и играют на свежем воздухе.

Ведущий: Ребята, посмотрите отчего это вы все такие румяные да радостные?
Дети: А мы здесь играем, веселимся, занимаемся!
Ведущий: А разве вы не устаете?
Дети: Нет, у нас много сил!Показывают силу с помощью жестов.
Ведущий: Как вы думаете, здоровым будет тот, у кого много сил или мало сил?
Дети: У кого много сил.
Ведущий: Хорошо, а откуда же взять эти силы?
Дети: Надо бегать, прыгать
Ведущий: Хорошо, значит, чем больше двигаемся, тем крепче будет наше здоровье. Вы согласны?
Дети: Согласны.
Ведущий А вы хотите быть здоровыми? Тогда нам надо обязательно подвигаться!
Дети встают со стульев и ходят по группе обычным шагом, вразвалочку.
Ведущий: Вроде двигаемся, а здоровья не прибавляется. Что-то здесь не так! Какой-то есть секрет! Как вы думаете?Дать детям возможность порассуждать и придти к выводу, что для того, чтобы здоровье укреплять надо делать специальные упражнения или танцевать
Ведущий: Верно, я с вами согласна, ведь только специальные упражнения тренируют мышцы, сердце, а, значит, делают нас здоровыми. Давайте попробуем, а помогут нам веселые человечки!
На мольберте разместить схему последовательного выполнения общеразвивающих упражнений. Дети с под музыкальное сопровождение выполняют комплекс ОРУ.
Ведущий: Ох запыхались, тяжело дышать. Кажется мы забыли о самом главном. Вы уже догадались?
Дети: Открыть окно, делать зарядку на улице, больше играть на улице.
Ведущий: Действительно, если мы будем заниматься на свежем воздухе, то с каждым вздохом наш организм будет насыщаться кислородом. А ведь он так необходим. Обогащенная кислородом кровь разносит питательные вещества по всему организму и сразу голова начинает лучше думать и принимать решения, ноги быстрее бегать, руки становятся более ловкими и умелыми, а сам человек активным, внимательным, веселым и самое главное здоровым. Пришла пора выйти на улицу и поиграть в подвижные игры. На спортивной площадке организовать подвижные игры разной степени активности. В вечернее время рассмотреть иллюстрации и повторить с детьми виды спорта в виде настольных игр или играя с мячом: ведущий в середине круга, бросает мяч по кругу каждому игроку со словом « лето» или «зима», а игрок возвращает мяч обратно ведущему и называет соответствующий вид спорта.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией «Урок здоровья»

Татьяна Золоцевская
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста

№ 1. Беседа с детьми на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни?»

Цель – воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков.

Вопросы к беседе:

Как называется мультфильм, который ты смотрел в выходной день? Где происходит действие мультфильма?

Назови его действующих лиц, персонажей, героев.

Кто из персонажей тебе нравится больше всех, почему?

А какой из персонажей не понравился? Почему?

Какие качества главного героя тебе хотелось бы иметь в своем характере, а от каких ты бы отказался и почему?

В чем главная мысль этого мультфильма?

№ 2. Беседа с детьми на тему: «Огонь – наш друг или враг?»

Цель – приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе.

Вопросы к беседе:

Чем помогал огонь древним людям?

А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: расскажи, где сегодня работает огонь и как он помогает людям?

Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?

В каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам?

Какие меры предосторожности должны принять туристы при разведении костра в лесу?

Какие меры предосторожности нужно предпринять дома в новогодние праздники при использовании свечей, фейерверков, бенгальских огней, петард?

Какие меры предосторожности нужно предпринять при пользовании электробытовыми приборами?

Как вызвать пожарную команду в случае запаха дыма или вида огня, пламени?

№ 3. Беседа с детьми на тему: «Природа просит защиты».

Цель – приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека.

Вопросы к беседе:

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

А без воздуха?

Солнечное тепло, растения, животные, вода, воздух – это все природа!

А могут ли люди прожить без природы?

А раз не могут, то, как же они должны относиться к ней?

Всегда ли хорошо и бережно относятся люди к природе?

А у кого природа может попросить помощи?

Какие обитатели просят помощи у человека?

Каким должен быть человек, чтобы защищать природу?

Как можно помочь птицам (растениям, рыбам, животным, речке и тд.).

№ 4. Беседа с детьми на тему: «Мой домашний питомец».

Цель – воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.

Вопросы к беседе:

У кого из вас есть домашние животные?

Расскажите, какие они, за что вы их любите?

Как зовут ваших маленьких друзей?

Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку?

Как ухаживаете за своими домашними питомцами?

№ 5. Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения

Цель – закрепить знания детей о правилах дорожного движения, объяснить значение некоторых знаков.

Вопросы к беседе:

Для чего людям нужны правила дорожного движения?

Если бы не было правил, лучше или хуже жилось бы людям?

Что означают сигналы светофора? В каком месте можно переходить улицу?

Какой переход называют самым безопасным? Почему?

Какие правила поведения на проезжей части вы знаете?

Какие дорожные знаки вам известны? Что они обозначают?

№ 6. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по лесу».

Цель – закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе.

Вопросы к беседе:

Были ли вы когда- нибудь в лесу (в роще? Расскажите, что вы увидели и узнали нового и интересного во время этой прогулки?

Какой был лес – хвойный, лиственный или смешанный? Каких деревьев было больше – хвойных или лиственных?

Какие хвойные деревья вы видели в лесу? А какие лиственные? По каким признакам вы их различали?

Какие грибы вы нашли во время прогулки? Как вы их собирали? Что с ними делали, когда вернулись домой?

Что еще вам запомнилось во время этой прогулки?

№ 7. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по саду и огороду».

Цель – закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.

Вопросы к беседе:

Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?

Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?

Чем отличаются овощи и фрукты? Что у них общего?

Назовите свой любимый фрукт. Где он растет – на веточке дерева или на кустике?

А какой из овощей вам нравится больше всего? Как выращивают этот овощ?

Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты?

При проведении беседы можно использовать дидактическую игру «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам».

№ 8. Беседа с детьми на тему: «Хлеб – всему голова».

Цель - закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб.

Вопросы к беседе:

Как вы понимаете фразу «Хлеб – всему голова»? Почему так говорят?

Какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол?

Люди каких профессий выращивают хлеб?

Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?

А какие еще изделия можно сделать из муки?

Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе?

Как люди должны относиться к хлебу?

№ 9. Беседа с детьми на тему: «Как себя вести»

Цель – закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей.

Вопросы к беседе:

Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения? (Брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать и тд.).

Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом.

Какие поступки, на ваш взгляд, считаются хорошими? Значит быть какими?

Какие добрые слова можно сказать, если вы поссорились или обидели кого-то?

Какие добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи?

Объясните, почему так говорят: «Каков ум, таковы и речи»?

№ 10. Беседа с детьми на тему: «Что растет в огороде?»

Цель – развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.

Вопросы к беседе:

Где выращивают овощи? Что нужно для того, чтобы их вырастить?

Какие овощи растут под землей, а какие над землей? Как собирают овощи?

На какие геометрические фигуры похожи овощи (воспитатель перечисляет, дети называют фигуру).

Для чего нужны овощи? Что можно из них приготовить?

Как готовят овощи? (Их моют, режут, жарят, варят, тушат, запекают, солят, маринуют, замораживают).

Кузнецова Анна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №81
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Собственная методическая разработка
Тема: "Береги живое" конспект беседы для детей 5-6 лет с сопровождением презентации.
Дата публикации: 21.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

Образовательная областьпознавательное развитие

Беседа на тему: «Береги живое»

Задачи:

1.
Познакомить детей с природой различных регионов России: растительный мир, животный мир.
2.
Закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, приспособление к неблагоприятным условиям.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие: формировать бережное отношение к животным; вырабатывать правила поведения в лесу.
Наглядный

материал

оборудование:
слайды, демонстрационный материал с изображениями животных, раздаточные карточки для ответов на вопросы, рисунки детей на экологическую тему, музыкальная композиция, таз с водой и «мусором».
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Незнайка мне сегодня сказал, что вчера в лесу встретил тигра. Как вы думаете, прав ли Незнайка? Для того, чтобы в этом разобраться, мы сейчас отправимся в путешествие по нашей стране. 2. Основная часть. Чтение текста одновременно с демонстрацией слайд-шоу: - Огромна протяженность нашей страны России с севера (на карте сверху) на юг (на карте снизу), с запада на восток. Природа на севере очень сурова. - Что можно сказать о природе этого края? - С севера берега России омывает Северный Ледовитый океан. Льды этого океана не тают круглый год, поэтому его дыхание создает на побережье холодную погоду. Растительность скудная, мало видов животных. - Каких животных можете назвать? (белые медведи, северные олени, различные птицы). - Теперь посмотрим на фотографии лесов. Что мы видим? Эта часть России называется средней полосой. Условия здесь более благоприятные. Здесь живет много людей, обитают разнообразные звери, птицы, рыбы, насекомые. -Каких животных можете назвать? - В Сибири условия жизни более суровые, чем в средней полосе. Какие растения вы видите? (в основном хвойные). Как называется такой лес? - Такой лес называется тайга. - На юге расположено теплое Черное море. Здесь есть и горы, самая высокая из них - гора Эльбрус. - На Дальнем Востоке много вулканов. Самый крупный город там морской порт Владивосток. Море не такое теплое.
- Кого здесь можно встретить? (Здесь можно встретить лесного жителя тигра). - Этих красивых хищников у нас осталось мало, они охраняются государством. Как вы думаете, почему? Что необходимо делать для того, чтобы тигров стало больше? - Мы живем на Северо-Западе. Природа нашей страны удивительна и разнообразна. - Что можете рассказать о природе нашего края? - Как необходимо относится к природе нашего края? (Ее нужно беречь).
Проведение конкурса «Юный натуралист»
: кто больше отгадает загадок о животных нашего края. Давайте проверим, как хорошо вы знаете разных животных? Попробуйте отгадать загадки. Сам зверек поменьше кошки, Хвост пушистый и большой. Ну и быстрые же ножки Скачут по лесу стрелой! (белка) Весь в колючках, Ворчит как злючка, Чуть испугается, В клубок свивается. (еж) Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (волк) Угадайте, что за шапка, Меха целая охапка, Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору (заяц) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее - (лиса) Зимой спит, Летом ульи ворошит (медведь) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось)
Четвероногий лесоруб Зубами острыми: «Хруп-хруп!»- Свалил березу и осину, Построил на реке плотину! (бобр) По тайге гуляет кот Тропами опасными, По бокам его штрих-код – Молниями красными. (амурский тигр)
А теперь конкурс вопросов и ответов:
1) Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (меняют окраску) 2) В чем разница? (белка делает запасы, заяц нет, у белки есть дупло) 3) Волк и лиса готовятся к зиме? Почему? 4) Как готовятся к зиме медведь и еж? (усиленно питаются, готовят место для зимовки) 5) Как они проводят зиму? (спят) 6) Какому животному трудно зимовать без помощи человека? (лось) - В нашей стране существуют места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Это заповедник. Зимой холодно и голодно, животные часто приходят и прилетают ближе к жилью человека, чтобы найти еду. Надо им помогать.
Физкультминутка сопровождается музыкой:
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы топаем, мы топаем! Будем весело плясать, Будем ручки согревать! Мы хлопаем, мы хлопаем! Будем прыгать веселей, Чтобы было потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем! Топай, Мишка, хлопай, Мишка Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись.
Задания с использованием картинок:
Закончи предложения 1) Неуклюжий, как … (медведь)
2) Быстроногий, как … (заяц) 3) Хитрый, как …(лиса) 4) Голодный, как …(волк) 5) Колючий, как… (еж)
Быстрые вопросы и ответы на тему: «Кто где живет?»
1) Юркнула в дупло (белка) 2) Залез в берлогу (медведь) 3) Спрятался в нору (лиса) 4) Шмыгнул в логово (волк) 5) Забрался под листья (еж) 6) Укрылся под кустом (заяц)
Игра

картинкам

«Береги

живое»
(дети поднимают карточки с ответами). - А сейчас мы вспомним, как хорошо летом в лесу, и как надо там себя вести, чтобы беречь все живое: Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) Если разведу костер и тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (нет) Если мусор уберу (да) Банку закопаю (нет) Я люблю свою природу Я ей помогаю (да) - Сейчас мы попробуем помочь обитателям озера. Уточкам и рыбкам мешает плавать мусор на воде. Как же им помочь? (Стоит таз с водой, в нем плавают палочки, бумажки и т.п. Дети должны предложить убрать мусор). = На озере мусор может скопится и на дне, если бросать туда разные предметы. Как можно его убрать?
3.

Заключительная часть.
- Что вам удалось узнать о природе нашей страны во время путешествия? - Что нового узнали о природе нашего края? - Прав ли был Незнайка? Почему он не мог встретить тигра в нашем лесу? - Где же обитают тигры? - Как люди охраняют исчезающие виды растений и животных?