Остановка “Минутка для шутки”. Тема: «Путешествие по стране «Дорожные знаки»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП

"Путешествие по стране Математик"

Непосредственная образовательная деятельность, направлена на систематизацию и закрепление математических представления детей подготовительной к школе группе.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие: 1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные: закрепить названия и последовательность дней недели; закрепить названия геометрических фигур; актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо влево; закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи; способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Методы и приёмы: Словесный: вопросы, беседа, пояснения. Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? » Практический: решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование конструкций.

Приемы руководства деятельностью детей: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, постановка проблемы.. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: физкульт минутка, вопросы на смекалку. 3.

Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование. 4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Демонстрационный материал: Карта с изображением города письмо от жителей города, письма с заданиями, дом с числами, сундук с кладом.

Раздаточный материал: Мяч, счетные палочки, тетрадь в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.

Планируемые результаты: Ребенок умеет давать развёрнутый ответ на вопрос, различает геометрические фигуры и их особенности, умеет различать и применять знаки < > =, умеет решать логические задачи.

Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности: 1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности. 2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым. Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями. Молодцы. А теперь все внимание на меня. А знаете, что сегодня произошло утром, когда я пришла на работу. На моем столе лежал сундучок и письмо. Ребята, а хотите ли вы узнать,от кого пришло письмо и что в нем написано. Дети: Да. Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо от жителей страны Математика: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математики. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что вчера на наш город налетел сильный ветер и унес все номера домов на нашей улице и даже название нашей улицы. Теперь мы не можем ходить в гости, и почтальон не может принести нам наши письма и посылки.

Все нарушилось на нашей замечательной улице! Жители очень расстроены, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам, пожалуйста, вернуть на место номера наших домов! Жители страны математики ».

Воспитатель: Итак, ребята вы готовы помочь жителям страны математики? Дети: Да. Воспитатель: Тогда для того чтобы вернуть номера домов жителям, мы с вами должны выполнить задания. Воспитатель: Итак, задание под номером один. Задание 1. Цель: закреплять у детей знание дней недели и их последовательности, месяцев, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Ход: Дети выстраиваются в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них. Вопросы: Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Сколько всего месяцев в году? Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в недели? Назови все «рабочие» дни. Назови «выходные» дни. Какой день недели идет перед средой? Какой день недели идет после четверга? Как называется третий день недели?

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. Первое задание выполнено замечательно. И мы можем вернуть номер первому домику. Этот домик с зеленой крышей и квадратными окнами. Номер домика «10». Воспитатель: приклеивает номер на домик.

Двигаемся дальше. И у нас второе задание. Задание 2. Игровое задание со счетными палочками. Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры. Материалы: счетные палочки. Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание. - отсчитайте три палочки и сделайте треугольник - отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник Воспитатель: Сколько треугольников получилось? Дети: Два. Воспитатель: Сколько многоугольников? Дети: Три. Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник. Воспитатель: Сколько треугольников? Дети: Три. Воспитатель: А сколько многоугольников? Дети: Шесть.

Воспитатель: Найдите и покажите их. Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно справились со вторым заданием. Теперь мы можем вернуть номер синему домику с овальными окнами. Номер домика «2». Воспитатель: А сейчас ребята, надо немного отдохнуть и сделать зарядку.

Физкультминутка. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас у нас с вами задание номер 3. Задание 3. Цель: закреплять знания детей знаков «>» «<» «=». Материалы: макет домика из бумаги с написанными числами, фломастеры на каждого ребенка. Воспитатель: Для выполнения задания давайте подойдем к домику, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=». Дети по очереди выходят и дорисовывают нужный знак. 5 7 7 1 3 5 6 8 6 6 2 5 7 4 8 8 4 0 5 6 1 7 9 10 8 6 4 8 4 4 6 0 2 3 2 2

Воспитатель, как вы думаете какому домику, мы с вами сейчас вернем номер. Правильно оранжевому домику с синей крышей. И номер домика будет «8.

Воспитатель: Итак, мы почти справились с вами с заданиями и у нас с вами задание №4 Задание номер 4. Проводиться игра «Зашифрованный рисунок» Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.); Материал: тетрадь в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.

Воспитатель: А теперь ребята мы сядем за столы. Ребята возьмите свои карандаши и откройте тетради. Найдите красную точку, поставьте на нее карандаш и следуйте моим инструкциям.

Воспитатель: А сейчас Вика нам напомнит правила работы в тетради. Я тетрадочку открою И как надо положу Я от вас друзья не скрою Карандаш вот так держу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я берусь. Вика В. 8 вправо 1 влево 2 вверх 1 вверх 4 вправо 1 влево 5 вниз 1 вниз 4 влево 1 влево 2 вверх 3 вверх 4 влево 1 влево 3 вниз 1 вверх

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием. Что у нас с вами получилось. Дети: ключ. Воспитатель: Очень хорошо вот и четвертый домик у нас будет с номером. Это ключик от домика красного с фиолетовой крышей. И номер домика «4» А нам с вами осталось последнее задание.

Самое трудное. Теперь соберемся с силами. Выйдем на коврик. И будем отвечать на вопросы. А вопросы не простые, а на смекалку и сообразительность. Задание 5. На смекалку и сообразительность. 1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха) 2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап) 3. Наступил февраль. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной) 4. У собаки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы) 5. Сколько ушей у двух ежей? 6. Сколько хвостов у четырех котов? 7. Сколько носов у трех слонов? 8. Сколько орехов в пустом стакане?

Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Мы можем вернуть номер на последний самый маленький домик. Этот домик под номером «6» . Как замечательно, все домики вернули свои номера благодаря вам. А вот наша улица по прежнему без названия. Как вы думаете, как может называться улица, на которой дома с номерами 2,4,6,8,10? Подумайте хорошенько, какие это числа? Дети: Улица Четная.

Воспитатель: Правильно дети, а почему вы так думаете? Дети: Потому что числа 246810 являются четными. Воспитатель прикрепляет название улицы. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что было самым трудным? Ой, ребята, а за дверью нас ждет сюрприз. Это еще одно письмо и посылка от жителей страны математики.

Воспитатель распечатывает и читает письмо. «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли наш город и нашу улицу, теперь мы снова можем ходить в гости и получать письма. Все жители Страны математики очень счастливы. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей страны вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Воспитатель раздает конфеты и благодарит детей. Путешествию – конец Каждый просто молодец С математикой дружите, Знания свои копите Пусть помогут вам старанье Память, логика, вниманье! Полина Л. Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. На этом наше занятие заканчивается, большое всем спасибо!

Список литературы:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с. 2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 320с. 3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А. В. Белошистая. – М.: Гуманист, изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400с. 4. Макарова О. А. Планирование конспектов занятий по математике в подготовительной группе ДОУ / О. А. Макаорва. - М.: изд. АРКТИ, 2008 – 116с. 5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1990. 6. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / - М.: Просвещение, 2000. 7. Хамидулина Р. М. Математика Подготовка к школе. Сценарий занятий. / Р. М. Хамидулина. Изд. «Экзамен» 2007. – 302 с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Любовь Савченко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Программное содержание :

Образовательная область : «Познавательное развитие» .

Интеграция с областями : «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» .

Цели :

Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы ;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД :

Воспитательные :

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка : любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;

Развивающие :

Развивать психологические процессы : слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

Развивать социальные навыки : умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.

Образовательные :

Тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи) ;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

Закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;

Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся,подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

Ребята,на чём можно путешествовать ?

На автобусе,самолете,пароходе,поезде,велосипеде.

А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде .

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10. (игра с мячом)

Молодцы,справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка,дети рассаживаются)

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен » .Я называю задание . а вы показываете мне правильный ответ.

а)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2; (числа4) ;

Здорово!Мы справились с этим заданием ,давайте похлопаем себе!

Ребята,а вот и остановка «Знайки» .Пока поезд стоит,отдохнем на полянке?

(находят в полянке записку с вопросами)

Какое сейчас время года?

Сколько всего времен года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего дней в неделе?

Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько выходных дней в неделе?

Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

Бывает круг с тремя углами?

Так здорово!Мы справились с этим заданием !

Ребята,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

Чтобы не скучать по дороге,давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры,которые обозначают (сантиметры) .

С помощью линейки измерьте,пожалуйста,длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа,оценивают)

III. Физкультминутка.

Следующая остановка «Поручения» . Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны !

1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;

3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5)разделите квадрат на 4 части;

Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик(счет от 1до10).

IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)

А теперь последнее задание . Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)

(дети оценивают себя, поднимают квадраты) .Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Задачи:

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Воспринимать задание на слух;

Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

Продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером;

Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;

Развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

Воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Раздаточный материал:

Листы в клетку;

Простые карандаши;

Приложение с домиками;

Счетные палочки;

Блоки Дьенеша.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

В-ль: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали в далеком космосе, помогите ему его достать.

В-ль: А на каком транспорте мы поедем, постарайтесь угадать:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ответ: Ракета)

В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. А поможет нам в этом компьютерная игра «Танграм». Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников)

Ответы детей.

В-ль: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)

В-ль: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (дети выкладывают фигуры рядом с предметами)

А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:

«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»

«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»

«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»

Разложите все геометрические фигуры по своим домам. (блоки Дьенеша,обручи со схемами)

В-ль: Следующая планета «Компьютерная». На этой планете нам необходимо выполнить задания на компьютере. Ребята, вам надо раскрасить треугольники желтым цветом, квадраты – зеленым, маленькие круги – красным, а большие круги – синим цветом. Удачи! (детям даётся задание в программе Paint, закрасить разные геометрические фигуры, разными цветами)

Кто выполнил задание, посмотрите внимательно глазами на цветные метки экрана, последите глазами от зеленой до красной метки, а потом от синей до желтой. Вот ваши глаза и отдохнули.

В-ль: Продолжаем. Нужно очень постараться. Найдите двух божьих коровок с одинаковым количеством точек на спинке. Выбери их по очереди с помощью мышки.

В-ль: Следующая планета «Неизвестная». Надо на ней выстроить дома и населить жителями.

Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку.

У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши.

В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я хлопну в ладоши.

Отсчитайте справа налево четвертый дом и нарисуйте в нём 1 прямоугольное окно.

В левом верхнем углу нарисуйте птичку.

В-ль: Вот планета и стала «Живой»

В-ль: А эта планета «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно.

Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

В - ль: Что получилось?

Дети: Ключик.

В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.

В-ль: Нам пора возвращаться на Землю.

Итог занятия:

  • Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь?

Какие задания показались трудными?

Какие задания понравились?

Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"

Цели:

  1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
  2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
  3. Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).
  4. Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
  5. Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
  6. Повторить структуру задачи.
  7. Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, круги Эйлера на каждого ребенка.

Организация обстановки:

Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят счетные палочки, набор геометрических фигур, касса цифр, карточки с кругами Эйлера.

Ход занятия

Педагог: Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!

Ребята! Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

Появляется Фея Математика с “волшебной” палочкой.

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…

Фея Математика берет в руки “Микрофон” и объявляет остановку.

1. Остановка “Математическая разминка”

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Продолжаем наше путешествие

2. Остановка “Счетная”

Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

Сколько бабочек?

Сколько цветочков?

Чего больше?

Чего меньше?

На сколько?

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами

1. Засели домики числами.

2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.

Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

3. Остановка “Минутка для шутки”

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
  5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  8. Сколько концов у одной палки? (2)

Продолжаем путешествие

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

4. Остановка “Минутка для отдыха”

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!

Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

5. Остановка “Задача”

Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку


  1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Хорошо! Закройте глаза.

Педагог меняет составляющие части пирамидки местами

Посмотрите, красивая получилась пирамидка?


Ответы детей: Нет, так неправильно.

Педагог: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.

Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

Какие овощи лежали на столе?

Сколько их?

Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.

Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”

Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

6. Остановка “Игровая” - круги Эйлера.

У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета, и пересеченные друг с другом.

Педагог: Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:

В красном круге было 2 кружка, а в желтом – 1

В красном круге – 3, в желтом – 3

В красном - 2, в желтом – 2

В красном – 3, в желтом – 4

В красном – 4

В красном – 2, в желтом – 2

В красном -3, в желтом – 3

Игра с палочками.

Выложи фигуру как у меня.

Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.

Выложи такую же фигуру.

Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.

Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

7. Остановка “Конечная”

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей: подводят итог.

Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.

Заключение

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание, “записывать”, используя при этом знаки.

На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.

Список использованной литературы

1. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина “ Формирование математических представлений”.

2. Р.Е.Черенкова “Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет”. Развиваем логику и мышление.

3. Е.В.Колесникова “Математика для дошкольников”.

4. Л.П.Петерсон, Н.П.Холина “Раз ступенька, два ступенька”.

5. И.Л.Юрковская “Математика для самых маленьких”.

6. Ю.В.Гурин “500 загадок для будущего первоклассника. Математика”.

8. Г.С.Михайлова “Как подготовить ребенка к школе: Упражнения и задачи, игры, тесты”.

Математический КВН для детей 5–6 лет

Математический КВН для детей 5-6 лет .

Программное содержание : создать у детей положительные эмоции; закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 10, закреплять умение самостоятельно составлять и решать математические задачи ; развивать внимание, смекалку, логическое мышление, ловкость, умение самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; воспитывать интерес к математике , дружелюбие.

Ход игры.

Группа детей делится на две команды.

Ребята, приглашаю вас в Клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня он необычный- математический . Соревнуется сегодня две команды : команда «Циферки» и команда «Фигурки» .

Игроки команд приветствуют друг друга. На игроках первой команды- эмблемы с цифрами, на игроках второй команды – эмблемы с геометрическими фигурами.

Сегодня командам предстоит выполнить непростые задания, решить задачи, поэтому игроки должны быть очень внимательными и смекалистыми . В каждом конкурсе игрокам будут предложены задания. За каждое правильно выполненное задание команды получают очко. Оценивать правильность выполнения заданий будет жюри. (Ведущий указывает на судейский стол, представляет членов жюри) .

Итак, начинает КВН!

1 конкурс «Разминка» .

Предлагаю вам математические вопросы . Игрокам каждой команды я буду задавать вопросы и кидать мяч. Игрок должен поймать мяч, затем вернуть его мне обратно и произнести ответ. За каждый правильный ответ команды получают фишки. В конце конкурса мы подсчитаем количество фишек у обеих команд. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко.

Вопросы :

Сколько глаз у светофора?

Сколько рук у человека?

Сколько хвостов у четырёх котов?

Сколько шей у пяти журавлей?

Сколько углов у прямоугольника?

Сколько углов у квадрата?

Сколько пальцев на левой руке?

Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько медведей встретила Маша в их же доме?

Сколько крыльев у воробья?

Сколько лап у медведя?

Сколько рогов у двух коров?

Сколько концов у двух палок?

Сколько ножек у двух стульев?

Сколько ножек у двух столов?

На столе 5 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?

Тройка лошадей пробежала 3 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Летела стая гусей. Два впереди, один позади. Сколько было гусей?

Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?

(Ответы детей .)

Молодцы! А теперь посчитаем количество фишек, набранных командой

«Циферки» . (Дети хором считают.)

А теперь посчитаем, сколько фишек набрала команда «Фигурки» . (Дети считают.)

После подсчёта подводится итог конкурса «Разминка» . Команде, набравшей наибольшее количество фишек, присуждается очко. Ведущий сообщает счёт игры.

2 конкурс «Угадай числа» .

У каждого ребёнка- набор числовых карточек (от 1 до 10) .

Я называю число, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите, какое число больше или меньше названного на один. Команда «Циферки» будут показывать карточку с цифрой, на 1 больше названного мною числа, а команда «Фигурки» на 1 меньше названного числа.

Ведущий называет числа, дети выполняют задание. За правильные ответы команды получают фишки. В конце конкурса фишки подсчитываются. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко. Ведущий называет счёт игры.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

А теперь конкурс для самых умных и смекалистых игроков ваших команд- конкурс капитанов.

Капитаны выходят на середину группы. Проводится д/игра «Не намочи ног» .

1 задание : напротив каждого ребёнка- капитана- «болотные кочки» с цифрами, расположенными беспорядочно. Капитанам предлагается перейти болото по кочкам, наступая на них строго по порядку расположения цифр. Кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться назад и начать путь снова.

Под негромкую музыку капитаны выполняют задание. Тот, кто быстрее перейдёт «болото» , получает фишку.

2 задание : ведущий предлагает капитанам по очереди брать со стола карточку с задачей. Если капитан затрудняется с ответом, ему помогают игроки команды. За самостоятельно решённую задачу капитаны получают фишки.

Задачи :

1. Три яблока- одно сорвать

Ручонка так и тянется.

А сколько же останется?

2. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

3. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горочке катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

4. Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

5. Как- то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе? Ровно…

6. Пять щенят и мама-Лайка.

Сколько вместе, сосчитай-ка.

Подсчитывается количество фишек, набранных капитанами. Капитан, набравший наибольшее количество фишек, приносит своей команде очко.

Ведущий предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Найди пару» .

Игроки команды «Фигурки» будут числами. (Игрокам раздаются карточки с цифрами от 1 до 10) .

А игроки команды «Циферки» будут фигурками. (Детям этой команды раздаются карточки с определённым количеством геометрических фигур - от 1 до 10).

Дети двигаются по группе под музыку, когда музыка смолкает, дети находят себе пару, соотнося количество предметов на карточке с цифрой. Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Молодцы, ребята, какие вы внимательные и ловкие . А сейчас, возвращаемся к нашей игре.

4 конкурс «Расставь фигурки»

Напротив каждой команды- фланелеграфы с одинаковыми рисунками корабликов, собранных из 8 фигурок. Напротив каждого рисунка- пронумерованные фигурки, из которых составлен кораблик. Детям даётся задание : подписать на рисунке номера деталей, из которых он составлен. Дети становятся в колонну друг за другом, по очереди ставят на рисунке цифры. Играет негромкая музыка, дети выполняют задание. Игрок, поставивший на рисунке цифру, возвращается к команде, передавая карандаш следующему игроку и т. д. Команда, которая первая выполнит задание, получает очко.

5 конкур «Конкурс Задач»

Наши капитаны уже поупражнялись в решении задач. Теперь настало время и нашим игрокам потренироваться в составлении и решении задач.

Каждой команде раздаётся по два набора бумажных моделей в количестве 10. Например, первой команде – 10 зайчиков и 10 грибов, второй- 10 яблок и 10 бабочек. Игрокам предлагается составить задачи, используя любимое число бумажных моделей. Одна задача должна быть на сложение, другая -на вычитание.

Команда, составившая задачу, рассказывает её игрокам другой команды, те записывают решение на фланелеграфе, используя числовые карточки и карточки с математическими знаками .

Оценивается грамотность составления задач и правильность их решения командами. Наиболее отличившейся команде жюри даёт очко.

Вот и подошла к концу наша игра. Понравилась вам она? Давайте подведём её итог.

Объявляется счёт игры и название выигравшей команды. Ведущий поздравляет победителя. Всем игрокам вручаются призы.

Ребята, вы были очень находчивыми и сообразительными. До новых встреч в Клубе Весёлых и Находчивых.


структурное подразделение «Детский сад «Колосок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы Петра Васильевича Кравцова с. Старопохвистнево муниципального района Похвистневский Самарской области

Конспект НОД по ФЭМП.

Тема: «Веселая арифметика»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

воспитатель СП «Детский сад «Колосок»

ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи :

    совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

    закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет);

    закрепить дни недели;

    формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

    развивать творчество, самостоятельность.

Методы и приемы:

Наглядные: использование дидактического пособия;

Словесные: беседа, эмоциональный настрой на работу, правило работы в тетрадях (в стихах), повторение;

Практические: графический диктант, работа с цифрами, игра «Назови скорее дни недели», «Наоборот», закрасить поезд.

Материалы и оборудование: ноутбук, песня из мультфильма «Паровоз Букашка», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, цифры – медали, картинки с изображениями разных предметов (разных по количеству), магниты, магниты-цифры, раздаточный материал (цифры).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Смена положения (переход от одной станции к другой).

Игровая

Д/и «Назови дни недели», Д/и «Наоборот»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций в ходе путешествия

Коммуникативная

Приветствие детей друг друга и гостей, эмоциональный настрой на работу, вопросы, ситуативные разговоры, обобщения, правило работы в тетрадях в стихах.

Музыкальная

Музыкальное сопровождение путешествия (из мультфильма «Паровоз Букашка»)

Практическая

Графический диктант

Логика образовательной деятельности.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Педагог приветствует детей. Совместно с детьми повторяют приветствие.

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Внимательно слушают, приветствуют друг друга и гостей.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Повторяют приветствие.

Проблемная ситуация.

Д/у «Соедини цифры по порядку»

Воспитатель предлагает отправится в страну ВЕСЕЛАЯ АРИФМЕТИКА. Транспорт на котором они отправятся, узнают после выполнения задания.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание на листочках.

Введение в занятие.

Эмоциональный настрой на работу. Разминка.

Воспитатель совместно с детьми произносятволшебные слова для того, чтобы справиться с трудностями во время поездки.

« Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг/

Педагог задает вопросы:

Чего не хватает у нашего поезда?

Чтобы занять свои места-вагоны, нам необходимо ответить на вопросы.

1.Сколько яблок на рисунке (1)

2. Вторник по счету, какой день недели? (2)

3.Сколько сторон у треугольника (3)

4.Сколько хвостов у четырех котов? (4)

5.Сколько пальцев на правой руке? (5)

6.Назови число, следующее за числом 5.

7. Сколько дней в неделе? (7)

8.Сколько ушей у 4 мышей (8)

9. Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!9

10.Сколько пальцев на двух руках? 10

Музыка.

Повторяют вместе с воспитателем, отвечают на вопросы, занимают свои места вагоны, имитируют езду на поезде под музыку.

Сформировано умение подумать и ответить на поставленный вопрос.

Станция «Сосчитай-ка» Д/у «Разложи цифры по порядку».

Предложить разложить цифры по порядку слева направо.

Повторить прямой и обратный счет до 10.

Салават у доски. Софья обратный счет.

Затем дети считают в обратном порядке от заданного числа. (Задания выполняют несколько детей)

Назовите соседей числа 3, 7, 10.

Назовите число, следующее за 9, 7, 5, 8.

Назовите предыдущее числу 10,6, 4, 8.

Музыка.

Слушают воспитателя, выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя.

Сформирован прямой и обратный счет в пределах 10.

Станция «Выполняй-ка»

Математические знаки

На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки "», «

Музыка.

Подходят к магнитной доске по одному, ставят знак, читают запись. Остальные проверяют.

Различает математические знаки «», « сформировано умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

Станция «Поиграй-ка» Д/и «Назови дни недели», «Скажи наоборот».

Д/и «Назови дни недели»

    сколько дней в неделе?

    какой день недели был вчера, сегодня, завтра?

    назови день недели после четверга.

    назови день недели между вторником и четвергом.

    назови выходные дни.

    назови первый день недели (2, 4, 6).

    какой день недели будет завтра, если сегодня среда (вторник, воскресенье)?

    какой день по счету 3, 6, 2, 1,7?
    Д/и «Наоборот».

Слова для игры: вверх-вниз, слева - справа, больше-меньше, длинный - короткий, толстый - тонкий, высокий - низкий, вперед - назад и т.д.

Дети встают в круг. Ловят мяч, отвечают на вопрос воспитателя по дням неделям. Подбирает слова антонимы.

Закреплено знание о днях недели, умение подбирать антонимы к заданным словам.

Станция «Закрепляй-ка». Д/у «Соотнеси картинку с цифрой».

Педагог предлагает рассмотреть картинки, которые лежат на столах, нужно посчитать, сколько предметов изображено на каждой картинке и соотнести с цифрой, которой обозначен вагон.

Музыка.

Соотносят картинку с номером своего вагона, показывают и называют правильный ответ.

Сформировано умение соотносить количество с цифрой.

Практическая деятельность. Станция «Составляй-ка»

Работа в тетради. Дети хором повторяют правила работы.
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Когда изображение будет готово, дети говорят, что они нарисовали. (Собачка). У кого получилась собачка? У кого может, и не получилось? Проверить.

Музыка.

Дети хором вместе повторяют правила работы в тетради. Выполняют задание. (графический диктант)

Сформировано умение ориентироваться в пространстве при работе в тетради в крупную клетку.

Рефлексия. Станция "Поощряй-ка»

Дети выходят в круг. Вопросы детям:

    В какой стране сегодня побывали?

    На каких станциях останавливались?

    Чем занимались на занятии?

    Что вам запомнилось?

    Что интересного было?

    Что было тебе трудным, что легким? Что закрепили и повторили?

Педагог благодарит за занятие, предлагает раскрасить паровозики.

Отвечают на вопросы. Выслушивают друг друга.

Умеет делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями от НОД.

ФЭМП Тема: Веселый счет

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.

ХОД НОД:

Мотивация : Воспитатель:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее» :

1. Зима, весна, март, лето?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Построй город из геометрических фигур»

(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Физкультурная минутка «Дни недели» :

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.

Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

Буратнино потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратнино стой,

Вот он - ключик золотой.

А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Что, где?

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)

В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)

Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)

В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4)

На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)

На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)

(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный»

Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от дватцати до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»).и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»

РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?А что бы вы хотели узнать на след.занятиях? А как вы думаете можно ли статьхудожником рисуя соединяя цифры?

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».


Голдобина Юлия Вячеславовна

Воспитатель, МБОУ СОШ №4 дошкольное отделение, г. Ангарск Иркутская обл.

Голдобина Ю.В. Путешествие в город Считалово: конспект НОД по ФЭМП в средней группе // Совушка. 2018. N1(11)..02.2019).

Заказ № 80755

Цель: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.

  • учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • учить видеть геометрические фигуры в предметах;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
  • развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
  • воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
  • отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: картинки доктора Айболита, коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, магнитная доска, лист формата А3, карточки с изображением предметов: часы, холодильник, шарик, телевизор, морковь.

Раздаточный материал: числовые карточки (1-5), набор геометрических фигур, лист бумаги А4.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну математики, город «Считалово».

Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).

Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои руки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

Начинаем счет опять:

II. Актуализация знаний

Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

Посмотрите, а кто это под деревом сидит? (выставляю картинку с доктором Айболитом)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(на доску выставляются по порядку карточки)

Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.) Сколько их всего? (Пять.) Давайте посчитаем!

Лера, сколько всего пришло больных к доктору Айболиту? Скажи полным ответом. (К доктору Айболиту пришло 5 больных)

Если мы хотим узнать, на каком по счету месте все, кто пришел к Айболиту то мы должны считать по другому. Первой к Айболиту пришла корова, второй - волчица, третий - жучок, четвертый - паучок, пятой - медведица.

Давайте вместе повторим, какими по счету пришла больные.

Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.)

А теперь, мы поиграем в игру «Кто внимательный». Напоминаю, что мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.

Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.)

Молодцы! Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор карточек с цифрами от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков. А у доски будет вам показывать карточки Ульяна.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

ІІІ. Физкультминутка

Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку - физкультурную минутку

Дети становятся возле стульчиков. Выполнение движений с речевым сопровождением:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули! (потянуться)

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения согласно текста)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться)

А ещё, жители города «Считалово», любят играть с геометрическими фигурами. С какими? Вы узнаете, если отгадаете, на какую фигуру похож предмет (д/и «На что похоже» воспитатель показывает карточки с изображением часов, шарика, морковки, телевизора и холодильника, а дети отгадывают, на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы).

Прежде, чем приступить к работе, нашим глазам, нужно сделать зарядку, чтобы не ошибиться (гимнастика для глаз: «Часики» «Жмурки»)

А теперь, подвигайте к себе лист бумаги и будем играть в игру «Положи, куда скажу, помогать мне будет Тимофей (ребенок выполняет задание у доски).

В середине нужно поставить кружок, в правом верхнем углу - квадрат; в левом нижнем углу - овал; в правом нижнем углу - треугольник; в левом верхнем углу - прямоугольник. (После выполнения задания воспитатель попросит рассказать детей, как расположены геометрические фигуры на листе).

Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово. Игра «Скажи наоборот»

Большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий.

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности

Молодцы! Путешествие окончено!

Ребята, где мы с вами побывали?

Скажите, чем вы занимались?

Вы сегодня хорошо потрудились.