Теория стакана воды александры коллонтай. Знаменитая теория стакана воды. Жорж Санд имела в виду не это

Впереди всех нас ждет Хэллоуин, а совсем недавно состоялась пятница 13-го, так что приготовьтесь к новой порции жутких страшилок, которые много лет пугают жителей очень разных городов мира.

Городские легенды передаются из поколения в поколение, совсем как хорошие книги или семейные традиции, так что не удивляйтесь, если дети ваших детей тоже будут пересказывать друг другу страшные истории про черных людей и гроб на колесиках. А если в преддверии Хэллоуина вам не хватает вдохновения для нового костюма, читайте эту подборку ужастиков прямо сейчас!

10. Эль Силбон (El Silbon) или Свистун

В Венесуэле и Колумбии есть страшная сказка о существе, проклятом целую вечность бродить по Земле с мешком костей за спиной.

Мистическое создание когда-то было маленьким мальчиком, жившим со своими родителями в Венесуэле. Эль Силбон был единственным ребенком в семье, и родители очень сильно его баловали. В итоге мальчик стал испорченным, капризным и вредным юношей.

Однажды ребенок затребовал, чтобы на ужин родители приготовили ему оленину. Отец не смог добыть такое мясо, чем очень сильно рассердил требовательного сына. Эль Силбон заколол собственного отца ножом, вытащил его внутренности и принес их матери, чтобы она приготовила из потрохов ужин.

Ничего не подозревавшая женщина воспользовалась мясом для готовки, хотя оно и показалось ей подозрительным. Наконец-то догадавшись, что произошло, мать пришла в ужас и была настолько поражена горем, что позволила дедушке самостоятельно наказать злобного мальчишку.

Дед избил ребенка до полусмерти, а в его раны он залил лимонный сок и втер перец чили. Затем он вручил внуку мешок, полный костей отца, и натравил на маленького злодея стаю собак. Прямо перед тем, как звери растерзали мальчишку, дедушка проклял его на вечные скитания. Так на свет и появилось существом по имени Эль Силбон.

Говорят, что он до сих пор слоняется по лесам, полям и деревням, насвистывая себе под нос незатейливую мелодию, и забираясь тайком в чужие дома. Там он скидывает мешок с костями на пол и пересчитывает их прямо в доме. Если никто не заметит присутствие монстра, в этой семье умрет один ее член. Однако если домочадцы застанут Свистуна (второе прозвище проклятого существа), никто не пострадает, и жителям дома наоборот сулит удача.

9. Рисунок самоубийцы из Японии


Фото: urbanlegendsonline.com

Самые тревожные и страшные городские легенды часто появляются в азиатских странах, и многие из них впоследствии даже становятся основой для знаменитых фильмов ужасов.

Согласно одной такой легенде юная японка нарисовала цветной портрет молодой девушки, которая словно заглядывает прямо в глаза зрителю. Талантливая художница опубликовала рисунок в интернете и по неизвестной причине вскоре покончила жизнь самоубийством.

После случившегося пользователи сети начали писать комментарии к этому рисунку, и многие говорили, что они видят печаль и даже гнев в глазах нарисованной девушки. Другие писали, что если слишком долго смотреть на этот портрет, губы незнакомки начинают скручиваться в ухмылку, и вокруг ее образа появляется странное кольцо. Некоторые пошли еще дальше – люди начали распространять слухи о бедолагах, которые разглядывали картину дольше 5 минут подряд и после этого тоже покончили собой.

8. Никсы (Nykur)


Фото: kickassfacts.com

Мы привыкли, что в фильмах и на картинках лошадей изображают как прекрасных созданий и благородных животных. Однако если вы когда-нибудь окажетесь в Исландии и заметите там серую лошадь, стоящую на берегу моря или озера, сделайте себе одолжение и приглядитесь к копытам зверя. Если они смотрят в обратную сторону, то у вас проблемы – похоже, что вы повстречались с никсом…

Говорят, что никсы – это монстры, обитающие в воде, но иногда выходящие на побережье, чтобы заманить на дно водоема ничего не подозревающих людей. Кожа у такой лошади клейкая, поэтому если человек, очарованный диким скакуном, захочет оседлать животное, он уже не сможет с него слезть и будет обречен на верную смерть, ведь никс утянет наездника на дно. Существует поверье, что если выкрикнуть имя мистической лошади, она испугается и убежит обратно в воду, не причинив никому вреда.

7. Ребенок на высоком стуле

Эта городская гуляет по всему миру, но появилась она скорее всего именно в Норвегии. Много лет одна норвежская пара не могла себе позволить уехать в отпуск. Наконец-то все встало на свои места – супруги нашли надежную няню для своего подросшего малыша и запланировали путешествие.

Когда пришел день отъезда, няня все никак не появлялась. Она позвонила и сообщила, что у нее проблемы с машиной. Однако женщина также сказала, что может вызвать механика и быть на месте через 15 минут, потому что она почти доехала до дома супругов, и готова пройтись пешком.

Поверив няне на слово, родители усадили своего сына в высокий детский стульчик, пристегнули ребенка специальными ремнями, поцеловали его на прощание и покинули дом. Пара очень спешила на самолет. Одну из дверей они оставили открытой, чтобы нянечка могла зайти внутрь.

Одна из версий легенды гласит, что сиделка так и не смогла попасть в дом, потому что все двери были закрыты (их захлопнуло ветром), и она решила, что родители взяли ребенка с собой. Женщина уехала домой, не удостоверившись, так ли это.

Согласно другой версии по пути к дому няню сбил грузовик, а по третьему сценарию сиделка была на самом деле пожилой родственницей семьи, и по дороге у нее случился сердечный приступ. В любом случае она так и не попала в дом, где ее ждал маленький мальчик на высоком стульчике.

Во всех версиях пара возвращается домой и обнаруживает ребенка мертвым и все еще пристегнутым к своему детскому креслу…

6. Девочка со Стадли-роуд (Studley)

Самые страшные городские легенды – это страшилки, действие которых разворачивается ближе к нашим собственным городам и домам, или когда упоминание о них всплывает вновь и совсем недавно. Три года тому назад пользователь социальной площадки Reddit рассказал страшилку, которая ужасала его все детство и все его юношеские годы. Мужчина живет в Механиксвилле, штат Виргиния (Mechanicsville, Virginia), и в районе этого городка пролегает извилистая дорога под названием Стадли-роуд (Studley Road).

Несколько лет тому назад в небольшом доме около этой дороги жила семья с отцом-алкоголиком. Однажды вечером мужчина пришел в ярость и избил свою жену и ребенка до смерти, а потом покончил собой. У девочки была сломана челюсть, но она умерла не сразу. В поисках помощи ей удалось добраться до дороги, где она и упала замертво, залив всю свою пижаму кровью.

С тех пор на извилистых поворотах Стадли-роуд посреди лесного массива некоторые водители видят светящуюся фигуру маленькой девочки, бредущей вдоль обочины спиной к проезжающим машинам. Ничего не подозревающие автомобилисты, не знакомые с жуткой легендой, останавливаются, чтобы помочь ребенку в пижаме. Девочка оборачивается и издает нечеловеческий крик, демонстрируя ошеломленным путникам свою свисающую окровавленную челюсть. Иногда она даже пытается что-то сказать, но из-за текущей из ее рта крови, ей удается издавать разве что булькающие звуки.

5. Призрачная повозка

В Южной Африке тоже есть свои городские мифы, и самые известные среди них – это история про Летучего Голландца и про призрачного попутчика с Юниондейл (Uniondale). Однако самая жуткая легенда зародилась здесь еще в 1887 году. Майор Альфред Эллис (Alfred Ellis) рассказал эту страшную сказку в своих «Южноафриканских очерках» (South African Sketches), и с тех пор легенда наводит ужас на всех местных жителей.

Четверо мужчин – Латтеродт, Серурьи, Энтони де Хир (Lutterodt, Seururier, Anthony de Heer) и неназванный визитер из Кейптауна – сели в повозку и отправились в совместную поездку из Сиреса в Бофорт-Уэст (Ceres, Beaufort West). Этот район издавна славился как обитель призраков, что даже было указано на старых южноафриканских картах. Во время поездки одно из колес повозки внезапно сломалось, и его починка длилась до 3 часов ночи. Компания вновь вернулась на дорогу, но их лошадь внезапно взбунтовалась, застыла на месте и отказалась идти дальше.

Из ниоткуда мужчины услышали звук другой повозки, приближающейся на большой скорости. Когда путники наконец-то ее увидели, они поняли, что прямо на них несется упряжка из 14 лошадей, которых изо всех сил хлещет кучер. Испуганные Латтеродт, Серурьи и незнакомец из столицы выпрыгнули из своей повозки, а де Хир ухватился за поводья и успел убрать их транспорт с дороги. Рассерженный де Хир накричал на торопящегося кучера: «Ты куда несешься?», на что тот ответил: «В ад». На этих словах повозка испарилась в воздухе, как будто ее никогда и не было.

Позже Латтеродт узнал, что всякий, кто решался заговорить с призрачным кучером, заканчивал очень плохо. Через неделю после этого инцидента тело де Хира было найдено на дне скального ущелья, а обломки его повозки и трупы лошадей лежали тут же рядом со своим хозяином.

4. Синий младенец


Фото: urbanlegendsonline.com

Как и Кровавая Мэри (Bloody Mary), Синий младенец – это легенда, связанная с зеркалом, только вот в случае с маленьким мальчиком в истории появляется еще и безумная мать, которая убила свое дитя осколком того самого зеркала. Естественно, после рождения жуткой истории появились и те, кто пытается призвать невинной жертвы, прозванной синим ребенком. Ритуал для встречи с потусторонним миром включает в себя поход в ванную в ночное время суток. Косметическое зеркало нужно запотеть так, чтобы на нем можно было написать «синий младенец». Свет в это время должен быть выключен, и тот, кто сделал надпись, должен сложить руки так, словно на них лежит настоящий ребенок. Поверье гласит, что дух мальчика непременно появится на руках призывающего его человека. Если по каким-то причинам вы уроните этого младенца на пол, ваше зеркало разобьется, а вы умрете.

По другой версии мальчик появляется, если зайти в темную ванную комнату, повторить 13 раз «синий младенец», и все это время двигать руками, как будто вы укачиваете ребенка. Призрак не просто даст о себе знать, но и поцарапает вас. Однако в этот раз не бойтесь уронить дитя, ведь побег из ванной будет лучшим способом выжить. Говорят, что во время такого спиритического сеанса в зеркале может появиться обезумевшая мамаша, и она обязательно захочет вас убить.

3. Женщина, повесившаяся на делониксе королевском


Фото: abc.net.au

Одним из самых жутких городских мифов Австралии считается рассказ о молодой женщине из городка Дарвин (Darwin), которую в районе Ист-Пойнта (East Point, прибрежная зона) изнасиловал японский рыбак. Когда девушка поняла, что она беременна, она пришла в ужас и повесилась на ближайшем дереве, которым оказался делоникс королевский.

Неуспокоившийся дух жертвы начал преследовать всех мужчин, появлявшихся в Ист-Пойнте. Девушка представала в образе манящей фигуры в белом. Однако как только мужчина поддавался чарам красавицы, она превращалась в жуткую ведьму с длинными когтями, разрывала добычу на части и поедала внутренности несчастных мужчин.

Самые отважные любители приключений могут попробовать вызвать дух самоубийцы, придя в местный парк безлунной ночью. Обернитесь вокруг себя три раза и позовите женщину по имени. Жуткий крик оповестит вас о том, что спиритический сеанс удался. Хотя в этом случае лучше не мешкать и бежать без оглядки, если вам дороги собственные кишки.

2. Дьявольская коробка с игрушками


Фото: thoughtcatalog.com

Говорят, что серия мистических фильмов «Восставший из ада» (The Hellraiser) была снята под вдохновением от ужасающей городской легенды, гудящей на всю Америку. По слухам в Луизиане (Louisiana, США) есть однокомнатный домик, стены которого покрыты зеркалами от пола и до самого потолка. Место получило жуткое название «Дьявольская коробка с игрушками» (Devil’s Toy Box), и согласно мифу, если зайти в этот дом и задержаться там слишком надолго, в комнате появляется дьявол и забирает душу несчастного.

Специалисты в области сверхъестественных явлений выяснили, что обращенные внутрь дома зеркала образуют шестиугольник, и по слухам пробыть в этой комнате дольше 5 минут практически невозможно. Один человек простоял там больше 4 минут и вышел на улицу абсолютно немым. С тех пор он больше никогда не заговорил вновь. Одна женщина в этой комнате и вовсе пережила остановку сердца, а подростка, зашедшего в «дьявольскую коробку», с трудом оттуда вывели – он кричал и дрался, как полоумный. Две недели спустя парень покончил жизнь самоубийством.

1. Цок-цок


Фото: yokai.com

Одна страшная японская легенда гласит, что спустя несколько лет после Второй мировой войны в Хоккайдо (Hokkaido) американские солдаты изнасиловали и избили местную девушку. Поруганная японка в тот же вечер спрыгнула с моста, стоявшего над железнодорожными путями, и ее сразу же сбил поезд. Тело несчастной перерезало пополам в районе талии. Погода в тот вечер была очень морозной, и поэтому девушка умерла не сразу. Медленно истекая кровью, она (ее верхняя половина) доползла до вокзала, где шокированный сотрудник станции набросил на жуткие останки кусок брезента. Самоубийца умирала в страшных мучениях.

Согласно японской легенде через 3 дня после того как вы услышали или прочитали эту печальную историю, призрак молодой женщины найдет вас, и о его приближении вы узнаете по характерному цоканью. Если вы думаете, что сбежать от безногой девушки проще простого, вы ошибаетесь, ведь она способна двигаться со скоростью 150 километров в час. Недаром это призрак…

После смерти самоубийца поставила себе цель схватить как можно больше людей. Призрак гоняется за своими жертвами, чтобы разрезать их пополам, и нижнюю часть тела забирает себе. Единственный способ избежать жуткой участи – правильно ответить на вопросы монстра. Девушка спросит, нужны ли вам ваши ноги. Отвечать стоит, что они нужны вам прямо сейчас. А если привидение спросит, кто рассказал вам эту историю, смело говорите: «Кашима Рейко (Kashima Reiko)».

Многие женщины оставили глубокий след в истории России. Имена одних из них всегда на слуху, имена других, гремевшие в свое время, ныне почти забылись. Но каждая из них по своему замечательна.

Александра Михайловна Коллонтай (1872-1952), в девичестве Домонтович, – активная участница Великой Октябрьской социалистической революции и первая в мире женщина-министр и женщина-дипломат, выпорхнула из генеральской семьи. Она не была в числе вдохновителей социального переворота 1917 года, ей досталась роль одного из «рыцарей революции». Но она была вдохновителем переворота сексуального. И именно это обстоятельство ставила себе в заслугу на склоне лет: «Главное, что сделала за жизнь: подняла в России и помогла двинуть разрешение вопроса равноправия женщин во всех областях, включая разрешение равноправия в сексуальной морали». Столь необычное для представителей «ленинской гвардии» смещение акцентов с вопросов классовой борьбы на вопросы взаимоотношения полов объясняется охватившим ее в зрелом возрасте глубоким разочарованием советской действительностью сталинской эпохи: «Мы проиграли. Идеи рухнули. Друзья превратились во врагов. Жизнь стала не лучше, а хуже. Мировой революции нет и не будет. А если бы и была, то принесла бы неисчислимые беды всему человечеству».
Александра Коллонтай была автором ставшего расхожим в послереволюционные годы сравнения акта удовлетворения половой потребности с испитием стакана воды. «От этой теории «стакана воды» наша молодежь взбесилась, прямо взбесилась, - сетовал Ленин в беседе с немецкой коммунисткой Кларой Цеткин. – Конечно, жажда требует удовлетворения, но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи?»
Александра Михайловна, озвучив эту хлесткую метафору, не предполагала тогда, что у ее «стакана воды» окажутся такие острые грани.
Шурочка Домонтович шла по жизни, походя растаптывая жизни влюблявшихся в нее мужчин. Она обладала неким магнетизмом, притягивавшим к ней отнюдь не заурядных представителей противоположного пола. Когда ей было семнадцать, застрелился из отцовского пистолета отвергнутый ею восемнадцатилетний сын генерала Драгомирова, героя русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Влюбленный в нее с детских лет морской офицер Михаил Буковский пустил себе пулю в висок, когда в 1917 году имя возлюбленной стали склонять в определенном контексте на всех перекрестках.
Вопреки воле родителей она вышла замуж за бедного офицера Владимира Коллонтая, родила от него сына, а вскоре вступила в открытую связь с его другом и однокашником Александром Саткевичем, жившем с молодой четой в их огромной квартире. Муж время от времени деликатно оставлял их наедине, давая возможность насладиться друг другом. «Мы все трое хотели быть великодушными друг к другу, - писала она много позже в дневнике, который вела всю жизнь. – Я уверяла обоих, что их обоих люблю – сразу двух. Они не исключают, а дополняют друг друга».
Владимир Коллонтай, будучи генерал-майором, умер в госпитале в 1917 году, так и не сумев вытравить из сердца свою бывшую супругу, хотя обзавелся новой семьей. Недолго длилась и эйфория в отношениях с Александром Саткевичем: когда встал вопрос о замужестве, Александра Михайловна предпочла претившей ей роли жены и матери роль борца за интересы трудового народа. Она подалась за границу, где поочередно разделяла ложе с тогда уже известным экономистом Петром Масловым, которого Ленин громил за «измену марксизму», и знаменитым большевиком Александром Шляпниковым. Шляпников был расстрелян в подвалах НКВД в 1937 году, а Саткевича, дослужившегося при царизме до генерал-лейтенанта и при советской власти ставшего членом-корреспондентом Академии наук СССР, такая участь постигла пятью годами позже. Маслов же стал академиком и скончался в 1946 году. И все до последних минут сохранили к Александре Коллонтай самые теплые чувства. Как и она к ним.
Истерзавшая потом всю душу любовь постигла Александру Михайловну 28 апреля 1917 года на трапе, перекинутом с катера на набережную в Гельсингфорсе (ныне Хельсинки): по заданию Ленина Коллонтай агитировала матросов линкора за большевиков, а после митинга председатель Центробалта матрос Павел Дыбенко (1889-1938) на руках отнес ее на берег. «Среди ладно скроенных, ловких в движениях моряков Павел Дыбенко выделялся законченной солидностью: басистым голосом, спокойной уверенностью походки, спокойной выдержкой черных глаз и курчавистой бородкой – красавец парень и деловитый», - свидетельствовал один из современников. А Коллонтай начертала в дневнике: «Значит, опять?».
Ей было сорок пять, ее статьи печатали многие газеты и журналы мира. Ему было двадцать восемь. Он родился в неграмотной крестьянской семье на Брянщине, до конца дней писал с грамматическими и орфографическими ошибками. Когда Коллонтай спросили, как она решилась связать свою жизнь с малограмотным и намного ее моложе матросом, она ответила: «Мы молоды, пока нас любят».
Роман Коллонтай и Дыбенко развивался столь же стремительно, как стремительно надвигалась на Россию подталкиваемая и ими тоже катастрофа. Свершился Октябрьский переворот, Ленин включил Александру Михайловну в состав своего правительства – Совета Народных Комиссаров – наркомом государственного призрения (по теперешнему – социального обеспечения). В состав Совнаркома вошли и два ее любовника – бывший Шляпников (нарком труда) и нынешний Дыбенко (член коллегии по военным и морским делам). С помощью присланных Дыбенко матросов Коллонтай захватила здание министерства государственного призрения и арестовала чиновников, отказавшихся ей подчиниться. А вскоре представила на утверждение в Совнарком два декрета – о гражданском браке и о разводе. Теперь для развода было достаточно ничем не мотивированного заявления одного из супругов. В сыпавшихся, как горох из дырявого мешка, статьях и брошюрах она развивала идею свободной любви. «Семья перестала быть необходимой. Она не нужна государству, ибо отвлекает женщин от полезного обществу труда, не нужна и членам семьи, поскольку воспитание детей постепенно берет на себя государство». «Изживший себя институт семьи противоречит идее коммунизма; вместо нее надо просто создать фонд помощи всем, кто нуждается из-за последствий свободной любви». «Ревность – это конгломерат биологических и социальных факторов. Чем больше ласки (полового акта) достается на долю другой особи, тем меньше для обойденного субъекта. Что победит ревность? Уверенность каждого мужчины и каждой женщины, что, лишаясь ласк данного лица, они не лишаются возможности испытать любовно-половые наслаждения (смена и свобода общения служат этому гарантией)».
К Ленину поступило письмо в стихах, где анонимный автор назвал Коллонтай «****югой». Откровенное пренебрежение принципами морали, демонстрируемое известными в стране личностями, стало тяготить большевистскую верхушку. Любовников – Коллонтай и Дыбенко - вынудили через газеты объявить о бракосочетании. Позже Александра Михайловна утверждала, что с регистрации ее брака с Дыбенко стали вестись в Советской России книги записи актов гражданского состояния.
«Наши отношения с Павлом всегда были радостью через край, - много лет спустя делилась она с дневником своими воспоминаниями. – Наши расставания полны были мук, эмоций, разрывающих сердце. Вот эта сила чувств, умение пережить полно, горячо, сильно, мощно влекли к Павлу». А расставания были неминуемы: началась Гражданская война, Дыбенко мотался по фронтам и слал Александре Михайловне трогательные письма, начиненные ошибками. Мягкий знак он вообще игнорировал. В письмах он называл ее Голубем («Голуб» в его написании). Но вместе с письмами стали до нее доходить слухи о том, что свою оторванность от нее он компенсирует доступностью обозных девиц. Она, поборница свободной любви, помчалась к нему на Украину. В Харькове, в шикарной квартире, реквизированной у бежавшего от большевиков «буржуя», ее встретили две молодые женщины, неясная роль которых в жилище Павла угнетала Александру Михайловну. «Такие и раньше бывали при полках», - записала она в дневнике. Из Харькова Дыбенко направили в Крым. С ним отправилась и Коллонтай. Собирая вещи уезжавшему на фронт мужу, нащупала в кармане френча письма. Два оказались Павлу от любовниц, а третье его, недописанное: «Дорогая Нина, любимая моя голубка…».
«Неужели Павел разлюбил меня как женщину? – терзается она. – Самое больное – зачем он назвал ее голубкой, ведь это же мое имя. Он не смеет его никому давать. Меня мучает ревность. Я думала, что это чувство во мне атрофировано. Видимо, потому что раньше всегда уходила я, а страдали другие. А теперь Павел уходит от меня. Как в такие дни можно думать о ревности? Видимо, во мне все еще сидит проклятое наследие женщины прошлого. Павел на фронте, а я упрекаю его за какие-то глупые поцелуи. Руку, товарищ Дыбенко, я твой соратник по общему революционному делу».
Соратники встретились через несколько дней. Дыбенко, герой Гражданской войны, заплакал, когда Александра Михайловна сказала, что «рвется на свободу от нашего брака». Потом забрасывал письмами: «Шура, мой милый, мой нежно, нежно любимый Голуб…». Она его простила. Была бурная ночь – и опять расставание: партия бросила Дыбенко на Восточный фронт, а потом в Одессу. Опять докатились до нее слухи, что не одна она у него свет в окошке. Коллонтай выклянчила отпуск, приехала к нему. «Весь этот день Павел был такой нежный, растроганно нежный, как в былые дни. И я с радостью схватилась за надежду: Павел любит меня. Все эти слушки – обычные сплетни кумушек».
Как-то вечером Дыбенко ускакал на коне по своим делам, обещав скоро вернуться. Коллонтай ждала его в саду, надев шелковое платье. Шел час за часом, а его не было. Часы в доме пробили два ночи, когда послышался стук копыт. Муж подошел к ней с виноватым видом. Вином от него не пахло, хотя в последнее время он стал злоупотреблять спиртным. «Значит, «красивая девушка», - подумала Александра Михайловна и прокричала ему в лицо:
- Не лги! Мне все равно, где ты был. Между нами все кончено.
Дыбенко твердым шагом направился к дому. Прозвучал выстрел. Пуля задела орден Красного Знамени и миновала сердце. Оказалось, «красивая девушка», новая любовница, в этот вечер поставила ему ультиматум: или я, или она. Этой девушке были чужды принципы свободной любви. Как выяснилось, следовать им не получилось и у их горячего проповедника.
Александра Михайловна выходила Дыбенко и уехала в Москву. Обратилась к Сталину с просьбой услать куда-нибудь подальше. Набиравший силу вождь в 1923 году направил ее в Норвегию. Впервые в истории чрезвычайным и полномочным послом стала женщина.
Пуля НКВД в 1938 году не задела на френче Дыбенко орден Красного Знамени: «врагам народа» стреляли в затылок.

Секс в физиологическом плане во все времена был одинаковым, а вот взгляды на него – совершенно разными. В одной культуре он занимал главное место, ему поклонялись, в другой был разрешён только для продолжения рода. У каждого народа своё отношение к половому вопросу. Для СССР можно вспомнить известную фразу «В СССР секса нет», но не менее популярной была теория стакана воды, имевшая место в годы Гражданской войны в России. Она стала прямым последствием становления новой советской власти. В некотором роде уникальное явление, которое можно считать репетицией сексуальной революции в странах Запада в 1960-1970-х годах.

Никаких чувств — только секс.

Теория стакана воды очень простая. Большевики заявили, что октябрьская революция уравняла мужчин и женщин в правах, секс теперь представляет собой простое удовлетворение полового влечения, то есть идёт речь про секс без обязательств. Совершить половой акт так же просто, как выпить стакан воды. Вовсе не обязательно было встречаться с девушкой какое-то время, чтобы зародились чувства между людьми. Теория стакана воды напрочь отрицала любовь, привязанность к человеку. На секс смотрели как на способ удовлетворить либидо. Название теории пошло от выражения «Любовь – стакан воды, она даётся тому, кто его просит». Фразу произнесла деятель движения эмансипации Аврора Дюпен, более известная под псевдонимом Жорж Санд.

После поражения Белого движения в Гражданской войне в России произошла не только смена власти, но и полностью изменились взгляды на семейную и половую жизнь. Кардинальные изменения в обществе в любые времена становились причиной таких же изменений во всех сферах жизни. Те чувства любви, которые воспевались поэтами времён империи, были объявлены буржуазными предрассудками. Половое влечение такое же естественное явление, как и ощущение голода, которое надо удовлетворить путём приёма пищи. А для либидо нужен секс, без всякого стеснения. Молодёжи прямо внушалась мысль, что заниматься сексом нужно всегда, когда этого требует организм. Комсомолец должен удовлетворять свои желания, а комсомолка не может ему в этом отказать. Если кто-либо из партнёров отказывал другому в близости, то считалось, что у него буржуазное воспитание.


В СССР эту дамочку просто обожествляли, хотя нигде нельзя было достать её книг. Насчёт художественных её произведений, думаю, люди не много потеряли, хотя сейчас, через интернет можно прочитать три её опуса. Я, из чистого любопытства, почитал её повесть про большую любовь. И ведь эта Коллонтай всерьёз считала себя писательницей. Дело не в том, что написано скучно, а в том, что написано абсолютно бездарно. В этом произведении, если что и чувствуется, так это дефицит мозгов у автора. Ну и, повторяю, скука, скука. Да и чего весёлого может быть в описании парочки, которые живут затворниками в гостинице в чужом городе. Она считает его беспомощным, хотя мужик живёт именно за её счет, и живёт очень даже неплохо.

Но я совсем не хочу разбирать художественные творения Саши Коллонтай, это просто потеря времени. Её же публицистика для нас сейчас закрыта цензурой. Так что и с этой позиции Коллонтай нам недоступна. Но, несмотря на такую закрытость, я всё же хочу сделать попытку понять, что же это за человек такой, Александра Коллонтай, советский министр, посол в Швеции. Думаю, что лучше всего использовать произведения Коллонтай, те скудные крупицы публицистики, которые сейчас нам доступны.

Разумеется, эта дамочка пишет не столько о революции, сколько о любви. Это же так естественно, ведь «Буржуазный идеал любви не отвечает потребностям наиболее многочисленного слоя населения - рабочего класса». А раз не отвечает, то просто необходимо научить людей любить друг друга по-пролетарски. Говорить то она, всё-таки красиво и несколько витиевато научилась. Вот что она пишет о любви.
«Любовь - это конгломерат, сложное соединение из дружбы, страсти, материнской нежности, влюбленности, созвучности духа, жалости, преклонения, привычки и многих, многих других оттенков чувств и переживаний».

Казалось бы весьма красиво сказано, но давайте вдумаемся, кто же это говорит о материнской нежности. А говорит это женщина, которая бросила своего сына, когда тому было всего три годика и потом, в течение целых двадцати лет эта примерная мамаша не видела своего единственного ребёнка вовсе. Даже тайком не приезжала взглянуть.
Но, не будем отвлекаться на сопливых детишек, в конце концов, эта дама убежала от мужа не для безделицы, а для дел весьма серьёзных, она убежала делать мировую революцию, так что можно понять её поведение кукушки.
Между прочим, совсем не лишено интереса объяснение самой Коллонтай о причинах бегства из дома. Вот что она пишет по этому поводу.
«Я хотела быть свободной, - признавалась она. - Маленькие хозяйственные и домашние заботы заполоняли весь день, и я не могла больше писать повести и романы… Как только маленький сын засыпал, я шла в соседнюю комнату, чтобы снова взяться за книгу Ленина».
Коллонтай просто хотелось писать романы и читать Ленина, поэтому она и ушла от мужа и малолетнего сына. Хотя у этой дамочки была прислуга, она никогда ничего себе не стирала, никогда ничего не готовила. Но, тем не менее, «хозяйственные и домашние заботы заполняли весь день».
Для обычной советской женщины такое объяснение звучит более чем странно, да что там странно, просто дико. Жить в огромном домине с множеством слуг и быть ещё чем то недовольной.

Но вернёмся к разглагольствованию Коллонтай о любви.
Так что же она там говорит про любовь?
«Половой акт превратился в самодовлеющую цель, в способ доставить себе еще одно «лишнее наслаждение», в похоть, обостряемую излишествами, извращениями, вредным подхлестыванием плоти».
И что же делать революционному человечеству? Саша даёт совет.
«Распутать эту сложную проблему чувства может только идеология и быт нового трудового человечества».

Не будем пока трогать идеологию, поговорим о более приземлённых вещах, о быте нового трудового человечества. Я уж не буду говорить про коммуналки, где каждый знал, какие трусы носит сосед. Но вот напомнить про поездки в колхозы, стройотряды стоит. Там эта проблема чувств воистину была сплетена в один общий клубок, где, говоря словами Коллонтай «Одного женщина любит «верхами души», с ним созвучны ее мысли, стремления, желания; к другому ее властно влечет сила телесного сродства». И всё это вполне щедро подстёгивалось самогоном и спиртом, который воровали на родном заводе. Почему то «новый трудовой человек» в этих командировках стремился напиваться до поросячьего визга. Других ситуаций я просто не знаю, хотя меня не один раз, как и остальных, посылали в колхозы то на уборку, то на сев. Поэтому, когда я читаю рассуждения Коллонтай о чувствах мужчины, я испытываю некий сарказм. Да вот это рассуждение.
«К одной женщине мужчина испытывает чувство бережливой нежности, заботливой жалости, в другой он находит поддержку и понимание лучших стремлений своего «я». Которой же из двух должен он отдать полноту Эроса? И почему он должен рвать, калечить свою душу, если полноту бытия дает только наличие и той, и другой душевной скрепы?».

Наверное, те, кому довелось побывать в колхозах на уборке урожая, вполне понимают, почему я заговорил про сарказм. Когда я дошёл до этого рассуждения, то сразу невольно представил себе пьяного рабочего на картофельном поле, который, разглядывая картошку, думает о том, какой же из женщин на картофельном поле «он должен отдать полноту Эроса», чтобы ненароком не покалечить свою душу. Этакий роденовский мыслитель на картофельном поле.

Впрочем, Коллонтай считает, что любовь рабочего класса по форме и по содержанию гораздо на более высоком уровне находится, чем любовь загнивающих буржуев. Да сами убедитесь, что она говорит по этому поводу.
«Идеал любви рабочего класса, вытекающий из трудового сотрудничества и духовно-волевой солидарности членов рабочего класса, мужчин и женщин, естественно, по форме и по содержанию отличается от понятия любви других культурных эпох».
А дальше Саша Коллонтай задаёт вполне закономерный вопрос: «Но что же такое «любовь-товарищество»?

Я же в этом месте сразу вспомнил дневник Исаака Бабеля, где он вполне конкретно описывает эту самую «любовь-товарищество». Свою запись он сделал в дневнике, который вёл, будучи будёновцем.
«Все ****и, но товарищи, и ****и, потому что товарищи».
Это так Исаак Бабель характеризовал женщин из армии товарища Будённого.

Впрочем, сама Саша Коллонтай товарищество ставит тоже на первое место. Вот что она пишет.
«Для классовых задач рабочего класса совершенно безразлично, принимает ли любовь форму длительного и оформленного союза или выражается в виде преходящей связи».
После столь откровенной цитаты я сразу подумал про наше советское общество «Долой стыд», которое, кстати, возглавляла товарищ Коллонтай. Но я не про то, как товарищ Коллонтай, будучи ещё и советским министром, возглавляла шествие нудистов в столице. Хотя, картина вероятно весьма забавная. Впереди шествует дама пятидесяти лет, совершенно голая, а за ней шествует колонна из тысячи голых мужчин и женщин, которые при этом скандируют – долой стыд. Конечно, картина забавная, но я не про шествия вспомнил, а про секс на московских пляжах, где нудисты из общества «Долой стыд», вполне открыто занимались сексом. Это потом в СССР «секса не стало», а в двадцатых и тридцатых годах он не только был, но и был прилюден.
А почему бы на пляже, которые в те годы все были нудистскими, и не быть «преходящей связи». Всё логично. Тем более, что: «Идеология рабочего класса не ставит никаких формальных границ любви». Самое главное, чтобы любовь была бесплатная, а не носила форму проституции. Ну, правильно, ведь в СССР предпринимательская деятельность была строго запрещена. Но зато широко была распространена теория «стакана воды». Если человеку захотелось на пляже попить водички, то надо утолить жажду. А секс, это та же жажда. И здесь как раз проявляются «те свойства души, которые нужны для строителей новой культуры: чуткость, отзывчивость, желание помочь другому». Ведь буржуазная идеология что требовала?
«Буржуазная идеология требовала, чтобы все эти свойства человек проявлял по отношению только к избраннице или избраннику сердца, к одному единственному человеку».

А что требует пролетарская идеология?
«Пролетарская идеология дорожит главным образом тем, чтобы данные свойства были разбужены и воспитаны в человеке, а проявлялись бы в общении не только с одним избранником сердца, но и при общении со всеми членами коллектива».
Общаться надо со всеми членами коллектива. Причём слово «члены» употребляется здесь во вполне конкретном смысле, по крайней мере, так логичнее.
И вообще.
«Безразлично пролетариату также, какие оттенки и грани преобладают в «крылатом Эросе»: нежные ли тона влюбленности, жаркие ли краски страсти или общность или созвучие духа. Важно лишь одно, чтобы при всех этих оттенках в любовь привходили те душевно-духовные элементы, какие служат развитию и закреплению чувства товарищества».
Как это у Бабеля – все ****и и все товарищи и товарищи, потому что ****и.

Саша Коллонтай говорит тоже самое, только несколько другими словами.
«Выделение «любящей пары», моральная изоляция от коллектива, в котором интересы, задачи, стремления всех членов переплетены в густую сеть, станет не только излишней, но психологически неосуществимой. В этом новом мире признанная, нормальная и желательная форма общения полов будет, вероятно, покоиться на здоровом, свободном, естественном влечении полов, на «преображенном Эросе».

Мне в связи с этим, сразу же вспомнился декрет Саратовского Губернского Совета народных Комиссаров.
Пожалуй, его стоит привести полностью. Обратите внимание на название. Об отмене частного владения женщинами. Вот ведь как.

Декрет Саратовского Губернского Совета Народных Комиссаров об отмене частного владения женщинами

Законный бракъ, имевшiй место до последняго времени, несомненно являлся продуктомъ того соцiального неравенства, которое должно быть с корнемъ вырвано въ Советской Республике. До сихъ поръ законные браки служили серьезнымъ оружiемъ въ рукахъ буржуазiи в борьбе ея с пролетарiатомъ, благодаря только имъ все лучшiя экземпляры прекраснаго пола были собственностью буржуевъ имперiалистов и такою собственностью не могло не быть нарушено правильное продолженiе человеческаго рода. Поэтому Саратовскiй Губернскiй Советь Народныхъ Комиссаровъ съ одобренiя Исполнительного комитета Губернскаго Совета Рабочихъ, Солдатскихъ и Крестьянскихъ Депутатовъ постановилъ:

§ 1. Съ 1 января 1918 года отменяется право постояннаго владения женщинами, достигшими 17 л. и до 30 л.

Примечание: Возрастъ женщинъ определяется метрическими выписями, паспортомъ, а въ случае отсутствiя этихъ документовъ квартальными комитетами или старостами и по наружному виду и свидетельскими показанiями.

§ 2. Действiе настоящего декрета не распространяется на замужнихъ женщинъ, имеющихъ пятерыхъ или более детей.

§ 3. За бывшими владельцами (мужьями) сохраняется право въ неочередное пользование своей женой. Примечание: Въ случае противодействiя бывшаго мужа въ проведенiи сего декрета въ жизнь, онъ лишается права предоставляемого ему настоящей статьей.

§ 4. Все женщины, которыя подходять подъ настоящiй декреть, изъемаются изъ частного постояннаго владенiя и объявляются достоянiемъ всего трудового народа.

§ 5. Распределенiе заведыванiя отчужденныхь женщинъ предоставляетя Сов. Раб. Солд. и Крест. Депутатовъ Губернскому, Уезднымъ и Сельскимъ по принадлежности.

§ 7. Граждане мущины имеють право пользоваться женщиной не чаще четырехъ разъ за неделю и не более 3-хь часовъ при соблюденiи условiй указанныхъ ниже.

§ 8. Каждый членъ трудового народа обязан отчислять оть своего заработка 2 % въ фондь народнаго поколения.

§ 9. Каждый мущина, желающй воспользоваться экземпляромъ народнаго достоянiя, должень представить оть рабоче-заводского комитета или профессiонального союза удостоверенiе о принадлежности своей къ трудовому классу.

§ 10. He принадлежащiе къ трудовому классу мущины прiобретаютъ право воспользоваться отчужденными женщинами при условiи ежемесячнаго взноса указанного въ § 8 в фондь 1000 руб.

§ 11. Все женщины, объявленныя настоящимъ декретомъ народнымъ достояниемъ, получають изъ фонда народнаго поколенiя вспомоществованiе въ размере 280 руб. въ месяцъ.

§ 12. Женщины забеременевшiе освобождаются оть своихь обязанностей прямыхъ и государственныхъ въ теченiе 4-хъ месяцев (3 месяца до и одинъ после родовь).

§ 13. Рождаемые младенцы по истеченiи месяца отдаются въ приють «Народные Ясли», где воспитываются и получають образованiе до 17-летняго возраста.

§ 14. При рождении двойни родительницы дается награда въ 200 руб.

§ 15. Виновные въ распространенiи венерическихъ болезней будутъ привлекаться къ законной ответственности по суду революцiоннаго времени.

Конечно, мы сейчас всеми правдами и неправдами пытаемся отмежеваться от этого декрета, дескать, его составил один нехороший человек, председатель Совета Уваров. Да ведь это и не важно, кто автор. Главное то, что документ выпущен коммунистическим Советом, а не частным лицом.

Впрочем, этот декрет совсем не противоречит высказываниям советского министра Коллонтай.
«Взаимное признание прав другого, без претензии владеть безраздельно сердцем и душою другого (чувство собственности, взрощенное буржуазной культурой)».
Конечно, это же аморально, «владеть безраздельно сердцем и душой другого». Не по коммунистически.
И вообще.
«Скрепы со всем коллективом должны быть еще более крепкими и многочисленными, еще более органическими».
А почему? Да потому, что: «Мораль пролетариата предписывает все для коллектива».

Мне могут возразить, что нельзя так избирательно выхватывать цитаты. Да я бы и не стал, если бы в СССР не проводились шествия нудистов по центральным улицам не то что мелких городов, но даже в столице.
Я бы и не стал обращаться к цитатам Коллонтай, если бы в двадцатых и тридцатых годах на пляжах голые купальщики не занимались моментальным сексом друг с другом.
Я бы и не стал цитировать Коллонтай, если бы в СССР не пропагандировалась теория «стакана воды».
И вообще, я бы не стал заниматься опусами этой Коллонтай, если бы не то лицемерие в отношении секса, которое пропитывало всю советскую действительность, всю советскую мораль. Ведь в СССР, например, не было ни одной секретарши, которая бы одновременно не была и любовницей своего начальника. Я, имея сорок пять лет трудового стажа, о таких даже и не слышал. Да и вообще на предприятиях СССР творился обычный бардак. На каждом предприятии царила атмосфера публичного дома. Правильно, ведь советские женщины в этом плане не защищены никакими законами, как это, например, существует в США. Наши советские женщины настолько в этом плане были не защищены, что просто воспринимали своё жалкое положение полу****и, как обыкновенную жизнь.

Да и вообще я препарирую эту Коллонтай из чистого интереса. Любопытно, какие женщины делали революцию, которые так красочно и наглядно пропагандировали «классовую мораль» и вводили новые правила «общения полов», «которые ближе отвечают задачам рабочего класса».
А задачей рабочего класса является уничтожение собственности.
«Если отомрет чувство собственности и эгоистическое желание «навсегда» закрепить за собою любимого, если исчезнет самодовление мужчины и преступное отречение от своего «я» со стороны женщины, то зато разовьются другие ценные моменты в любви».
Самое главное покончить с чувством собственности и развить чувство общности.

Саша Коллонтай даже Толстого приплела, как непререкаемый авторитет.
«Моменты «нерасторжимости» и «собственности» в легальном браке вредно действуют на психику человека, заставляя его делать наименьшие душевные усилия для сохранения привязанности внешними путями прикованного к нему спутника жизни. Современная форма легального брака беднит душу и уже никоим образом не способствует тому накоплению запасов «великой любви» в человечестве, о котором столько тосковал русский гений - Толстой».
Что не сделаешь ради здоровой психики и душевного богатства.

С Коллонтай соглашается и Луначарский. Вот что он говорит.
«В коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления, любовные потребности будет также просто незначительно, как выпить стакан воды".

Собственно всех этих «товарищей» понять можно. Все эти красноармейцы совершили за годы Гражданской войны столько преступлений, в частности столько изнасилований, что коммунистам требовалось как-то оправдать своих уголовников. Ведь не будем забывать, что аббревиатура «ЗК» в самом начале означала «заключённый красноармеец». Люди, в течение нескольких лет занимающиеся преступлениями, тяжкими преступлениями, просто не могли вести себя по иному, когда демобилизовались из красной армии. Это потом эти две буквы «ЗК» трансформировались в зэка, имеющее более широкий смысл.

Вообще с кадрами у коммунистов была большая напряжёнка. Именно поэтому обычные уголовники стали занимать очень высокие посты в государстве. А сколько видных руководителей партии и правительства было арестовано и по обвинению в сексуальных извращениях. В частности руководители самого высокого ранга из структуры НКВД были арестованы и по такому позорному обвинению. Даже министры НКВД в этом списке, члены политбюро. Куда дальше.

Сама же Коллонтай возглавила Отдел по охране материнства и младенчества. Смешно, дамочка, которая бросила своего малолетнего сына на десятилетия, вдруг возглавляет Отдел материнства. Большего лицемерия придумать трудно.

Но давайте теперь зададим другой вопрос: «Могла ли эта дамочка самостоятельно, по собственной прихоти организовывать шествия нудистов, возглавить скандальное общество «долой стыд»? Ведь члены этих обществ не только купались на пляжах обнажёнными и занимались на песочке сексом прилюдно, но они ещё и в общественном транспорте ездили абсолютно голыми. Вы только представьте, что войдя в автобус, вдруг обнаруживаете, что о вас трётся чья-то голая жопа или что другое. Так вот, могла ли товарищ Коллонтай быть в подобных делах самостоятельна? Конечно, нет.

Тогда давайте зададим себе другой вопрос: «Почему советское правительство, во главе с Лениным, организовало общество нудистов?».
Одну причину мы уже назвали. Это общество было необходимо для оправдания преступлений красной армии в годы Гражданской войны.

А ещё какая причина может быть?
Да разумеется, обычный дефицит всего. Не будем забывать, что промышленность России была отброшена революцией к петровским временам.

Да что там двадцатые годы. Возьмём хотя бы 1961 год. Ведь Гагарину, первому космонавту планеты, Совет министров СССР после полёта выписал помимо машины, квартиры и прочих вещей также и шесть трусов. Шесть трусов было выписано и его супруги, шесть трусов было выписано его матери. Только папу Юрия обидели, фурагу выписали, а трусы нет. А ведь это 1961 год, времена развитого социализма.
Так что наш наглый нудизм можно объяснить не только с политической точки зрения, но и с чисто экономической.

Кстати, против «здоровых нравов» не возражал не только Владимир Ленин. «Здоровыми нравами» Ленин с Крупской называли нудизм. Так вот, в политбюро не только Ленин голосовал за здоровые нравы, но и другие товарищи, например, тот же Луначарский, так же и Николай Бухарин, видный большевик Александр Богданов.

Именно поддержка сверху и способствовала смелости Саши Коллонтай в её столь специфической общественной деятельности.
Интересно, тосковала ли товарищ Коллонтай, будучи послом в Швеции, по своим нудистским привычкам? Это я не знаю. Летом наверное всё же тосковала.