Как научить подростка учить английский язык. Английский в охотку: как увлечь своего ребенка. Пусть ребенок видит, что вы получаете удовольствие от английского

Почти все согласятся, что обычно уровень преподавания английского языка детям в школе оставляет желать лучшего. Ведь действительно, большинство изучавших язык в школе взрослых, имеют практически нулевые знания. Возможно, именно негативный опыт, полученный в результате изучения английского языка детьми, накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь: даже будучи в зарубежных поездках взрослые люди не стремятся запомнить и слова.


Перед каждым родителем рано или поздно возникает вопрос: как научить ребенка английскому языку? Ведь именно методика преподавание английского языка детям закладывает базу для дальнейшего изучения. Проблема школьного преподавания заключается в строгой системе экзаменов и учебных планов, которых необходимо придерживаться. А требуется немного иной подход, ведь чем заинтересовать детей как не играми и развлечениями, в основе которых могут как раз и скрываться стимулирование к освоению языка.

Конечно, первое что приходит на ум, это использование телевизионных и компьютерных программ . Разумеется, сложно заменить живой разговор этими средствами, однако при преподавании английского языка детям эти методы широко применяются ввиду своей доступности. Сделайте ежедневный просмотр телевизора не только развлечением, но и обучение ребенка. Например, попробуйте смотреть мультфильмы на английском. Это поспособствует отработке навыков произношения. При просмотре мультфильма, ребенок будет цепляться за уже известные ему слова, чтобы уловить смысл, тем самым, вы закрепите уже освоенный словарный запас. Компьютер также очень привлекает всех детей: нет ассоциации в нудным процессом обучения , все действия воспринимаются легко, так как проходят в форме игры.


Количество специально созданный обучающих программ снимут вопрос о том, как научить ребенка английскому языку. В них уже заложены определенные методики, и вам нужно будет только соблюсти периодичность и не забывать подогревать интерес ребенка. Ну а любителям живого общения подойдут занятия по Skype . Главное, знать к чему больше расположен ваш ребенок и использовать эти средства и методы в изучении языка.

Другие статьи

11.09.2011

Каждый образованный современный человек должен знать английский язык. И это не пожелание, а необходимость, потому что сегодня многие организации уже не принимают на работу специалистов, не владеющих английским. Однако далеко не каждый может найти время, чтоб посещать специализированные курсы английского языка. Именно для таких людей и был разработан по-настоящему удобный способ обучения, который сэкономит деньги и время – речь идет про обучение английскому через скайп.

19.10.2009

Знание английского языка даёт возможность получать дополнительную информацию из иностранных источников. В наше время информация имеет большую ценность. Поэтому возможность более широкого доступа к ней является одним из самых главных преимуществ знания английского языка. Непосредственно пригодиться для учебы или карьеры английский язык может не каждому. Не каждый человек, хоть раз в жизни отправляется за границу, хотя путешествующих во время отпуска людей сейчас много, и их становится всё больше и больше. Но это не единственные мотивы изучения английского языка.

19.10.2009

Сложившееся представление о том, что изучение языка это тяжёлый и кропотливый труд нужно менять. Иначе вы только навредите себе, вы сами не осознавая того, будет сопротивляться изучению языка. Упростите обучение, используя вышеописанные подходы. Это позволит вам правильно использовать ресурсы вашего мозга.

19.10.2009

На родном языке мы разговариваем не думая, слова вылетают сами. На английском же, некоторые советуют научиться думать, чтобы на нём говорить. А верно ли это? Определимся с вопросом о том, как мы мыслим. Думаем мы предложениями, словами или образами? Российскими психологами-лингвистами был проведён интересный эксперимент, который показал, что если бы мы думали словами или предложениями, то это заняло бы явно больше времени, чем это происходит на самом деле. Получилось, что мы думаем не словами, а образами, не имеющими отношения ни к какому языку. Это было доказано просто. Группе людей на несколько секунд показали изображение разных предметов и попросили письменно описать увиденное. Получилось довольно длинно. Их попросили составить более короткое описание. Затем уже сами учёные обработали записи, удалив не нужное и оставив лишь слова, непосредственно, указывающие на предметы.

19.10.2009

Сколько всего слов насчитывает современный английский язык сказать трудно. Ни один источник не отвечает на этот вопрос. В одних источниках указывается цифра 500 000, в других – около 1 млн. слов. В обычном большом англо-русском и русско-английском словаре обычно содержится около 300 000 слов. В словарях, издаваемых издательством Oxford University Press (www.oed.com) представлено более 600 000 словоформ. Безусловно, эти формы включают в себя многочисленные научные и специальные термины. Для чтения обычных газет и журналов можно обойтись двумя тысячами слов, для чтения книг обычно нужно знать до 3000 слов. Какое же количество английских слов нужно выучить на начальном этапе?

19.10.2009

Одни люди обладают хорошей способностью к логическому мышлению, отличной памятью, способностью сопоставлять и анализировать. Но при этом не имеют хорошего слуха и способности к имитации. Или наоборот, одни хорошо слышат и имитируют, другие не способны логически мыслить. Этим людям можно посоветовать, особое внимание уделить развитию отсутствующих у них способностей. Тем, кто плохо различает звуки, нужно больше слушать. Можно смотреть фильмы, слушать лингафонные курсы. Это хорошо и для тех и для других, но одним нужно этим заниматься больше, а другим меньше. Напротив, людям, успешно осваивающим язык на слух, хорошо имитирующим иностранную речь, будет полезно побольше читать английские книги и статьи на английском языке. Но и тем и другим, необходимо громкое чтение вслух на иностранном языке, проговаривание фраз по нескольку раз, обязательно вслух и громко.

19.10.2009

Сейчас широко рекламируются различные чудесные методы, с помощью которых язык можно выучить якобы за 3, 2, а то и 1 месяц. На самом деле, особенности человеческой памяти таковы, что подобные сроки изучения языка совершенно нереальны. Ниже перечисляются эти пресловутые методы. 1) Метод обучения во сне 2) Метод 25-ого кадра. 3) Метод пилот-сигналов.

19.10.2009

Несмотря на то, что казалось бы, в настоящее время существует много разнообразных курсов и методик, многим так и не удаётся выучить английский язык до такого уровня, чтобы можно было общаться на английском или получить работу, там, где требуется знание английского языка. Ранее было распространенным мнение, что для изучения иностранного языка нужен особый талант или способности к изучению языка. Кроме того, люди, хорошо знающие английский язык часто успешны в жизни. Кажется, что достижение успеха и изучение языка, вещи взаимосвязанные. Тот, кто успешен в жизни, легко и язык выучит. Многие так и думают, но так ли это? Успешным людям, бывает, тоже не удаётся хорошо выучить язык. Что же на самом деле помогает нам в изучении языка. Постараемся ответить на этот вопрос.

Маленькие дети обладают удивительной особенностью: быстро воспринимать и запоминать полученную новую информацию. Данные и сведения, которые с трудом запоминаются и даются взрослому человеку, маленькими мальчиками и девочками «схватываются на лету».

Иностранный язык для современного успешного человека играет важную роль. Именно по этой причине родители стремятся обеспечить получение знаний по английскому, французскому или немецкому в раннем возрасте.

Чтобы занятия были эффективными, необходимо вызывать у сына или дочери искренний интерес. Только в этом случае уроки дадут желаемый результат.

Полезная информация

Для детей школьного возраста иностранный язык – это просто очередной предмет в школе, где происходит лишь формальное его изучение. Ребенок ощущает необходимость в изучении так же, как в решении математических примеров или написании сочинения. Поэтому ученики не ощущают энтузиазма и не заинтересованы в изучении английского, французского или другого языка. Формальная атмосфера провоцирует малую эффективность от учебного процесса.

Стоит отметить, что согласно официальным данным и проведенным исследованиям юные ученики лучше усваивают знания в возрасте от трех до десяти лет. Именно в этот период у них развивается правое полушарие. Как же в этом возрасте вызвать интерес к иностранному языку?

1. Репетиторы. Целесообразно воспользоваться услугами репетиторов, которые предлагают проведение уроков по специально разработанным методикам для юных учеников. Именно индивидуальные занятия помогут получить требуемый результат, так как педагог разрабатывает специальную программу с учетом способностей будущего ученика и других немаловажных факторов.

Очень важно, чтобы выбранные педагог имел большой опыт работы с детской аудиторией, например, обладал стажем в школе. При выборе необходимо обратить внимание на отзывы бывших учеников и их родителей.

Немецкий, французский и английский по скайпу – прекрасный современный вариант дистанционного обучения, помогающей сэкономить время и деньги.

2. Общение. Очень важно погрузить детей в языковую среду. Чтобы закрепить знания, полученные от репетитора, необходимо регулярно просматривать с ним вместе мультфильмы и видео, которое интересно «юному вундеркинду». При просмотре необходимо общаться: задавать вопросы или отвечать на них.

3. Создайте активную языковую среду. Если родители владеют иностранным языком, то необходимо постараться постоянно общаться на нем. Дети любят выглядеть «умными», поэтому можно интересоваться у них, как будет звучать на французском, немецком или английском тот или иной предмет, вещь или изделие, делая вид, что вы не знаете правильный ответ.

4. Игра. Любой малыш в несколько раз лучше осваивает иностранную речь, если обучение происходит в игровой форме. Поэтому важно, чтобы и репетитор, и родители преподносили необходимые знания с помощью игрушек и т.д.

5. Искренний интерес. Ребенок часто не показывает, что у него чего-то не получается и из-за этого могут возникнуть комплексы, которые в будущем будут очень мешать. Родители нередко видят это, но в определенных ситуациях не замечают. Поэтому очень важно аккуратно поинтересоваться у своей дочери или сына: что у него не получается, что дается с трудом, какие у него проблемы при обучении иностранному языку. Не при каких обстоятельствах нельзя повышать голос или ругаться. Это приведет к негативному воздействию на детскую психику и закрытости.

Опытный репетитор, регулярное просматривание мультфильмов и прослушивание детских песен на английском, немецком или французском, активное участие родителей в процессе обучения приведут к желаемому результату.

Неспособных к языкам детей нет. Любой ребенок, который умеет говорить на своем родном языке, может овладеть английским. Однако нельзя отрицать, что выраженность способностей к языкам бывает разной, и некоторым детям изучать английский сложнее, чем другим.

Мы рассказывали о том, что дети хотят изучать иностранный язык , им это доставляет удовольствие. Но вот ребенок начинает ходить в школу и видит, что изучение языка дается ему не так легко, как другим детям — поверьте, даже младший школьник уже способен сравнить свои способности со способностями других и сделать выводы. В этой ситуации кто-то будет прилагать еще больше усилий, пытаясь сравняться с более способными сверстниками, а кто-то наоборот, «опустит руки» и потеряет веру в себя.

Итак, если ваш ребенок в себя не верит, и если ему действительно непросто дается изучение английского, как ему помочь? Нужно сделать три вещи: заставить ребенка поверить в себя; найти подходящего репетитора и методику обучения; создать ему все условия для продуктивной учебы.

Вернуть веру в себя — это, пожалуй, самое сложное, ведь надо справиться с целым комплексом проблем. Возможно, ребенок боится насмешек в школе из-за неправильного произношения, по характеру он пессимист, родители и учителя его чаще ругают, чем хвалят… эти и многие другие факторы могут быть причиной неуверенности в себе. Очень важно убедить такого ребёнка в том, что у него обязательно получится выучить английский язык. Хвалите ребенка почаще, отмечайте даже скромные успехи. Объясните, что способности можно развить регулярными тренировками. Школьнику постарше можно рассказать о научных экспериментах выдающегося психолога А.И. Леонтьева, в результате которых было доказано, что овладеть английским языком на уровне свободного общения может любой ребенок независимо от способностей. Кстати — и это надо учесть уже родителям, те же исследования показали, что если у ребенка сложности с изучением языка, то у него либо не сформированы необходимые для обучения навыки, либо не учтены особенности его личности и характера.

Выбирая репетитора, не забывайте, что помимо отменного знания языка он должен любить детей и нравится вашему сыну или дочке. Если репетитор говорит, что у ребенка нет способностей — меняйте репетитора! Хороший преподаватель знает, что все дети способные, надо лишь найти к ученику индивидуальный подход.

В настоящее время разработано достаточно много методик и систем изучения английского языка. К примеру, хорошо себя зарекомендовали методика Гленна Домана для дошкольников и методика Валерии Мещеряковой для детей от 3 до 10 лет. Малыши чаще достигают успеха, если обучение английскому проходит в игровой форме, а школьникам полезны индивидуальные занятия. Имеет смысл посоветоваться со специалистами и дать ребенку попробовать позаниматься по разным методикам. Так вы непременно выберете ту, что подойдет ему и поможет достичь успеха.

Наконец, создание ребенку условий для изучения английского языка — важнейшая задача родителей. Следите, чтобы он занимался регулярно, но пусть учится тогда, когда ему удобно, а не «строго с трех до пяти без выходных». Поставьте в его комнате компьютер, чтобы он мог заниматься с помощью обучающих программ. Приобретите в детскую эргономичную и красивую мебель Moll , растущую вместе с малышом. Благодаря возможностям регулировки стола и парты Moll под рост ребенка ему всегда будет удобно и комфортно, а значит, у него увеличится работоспособность, что благоприятно отразится на успехах в изучении английского. Крепкий сон на удобной кровати, правильное питание, чередование сидячей работы и активных игр, прогулки на свежем воздухе — все это важно для сохранения здоровья ребенка, а наличие времени для игр, хорошие игрушки, исполнение желаний (но не потакание любым капризам) поспособствует тому, что у него будет хорошее настроение. Здоровый и веселый ребенок учится с удовольствием, и, как правило, легко справляется с любыми сложностями, в том числе и со сложностями в изучении английского языка.

Английский – самый популярный язык в мире. На нем говорят бизнесмены, актеры, спортсмены, специалисты всех областей, путешественники и т.д. Многие взрослые уже успели оценить преимущества знания английского языка. Тысячам людей English открыл доступ к чтению спецлитературы в оригинале, позволил насладиться художественными и поэтическими шедеврами, дал возможность общаться с уникальными людьми, заводить интересные и полезные знакомства.

Но как же заинтересовать в изучении английского языка ребенка, когда ему все перечисленное непонятно? Угрозы точно здесь не помогут. Да и 7-летнему Ване или 10-летней Ире по большому счету все равно, сколько зарабатывают топ-менеджеры в Европе и Америке. Детям вряд ли захочется зубрить английские слова в надежде получить «рыбную» должность вместо веселых игр с друзьями или просмотра мультиков.

Если вы всерьез озабочены будущим ребенка и хотите, чтобы он знал иностранный язык с малых лет, в нашей статье вы найдете несколько интересных советов.

Мы собрали ТОП-5 креативных и одновременно простых идей для родителей, которые помогут простимулировать интерес малышей к языку.

Без определенной цели ребенок никогда не будет проявлять интерес к английскому. И нужно, чтобы задача стояла позитивная, а не негативная вроде наказания за плохую успеваемость в школе или детсаду. Всегда заменяйте отрицательное положительным, побуждая дошкольника или младшеклассника по собственной инициативе запоминать новые слова. Как это сделать? Например, включите ему любимый мультфильм или фильм на английском языке с субтитрами или без. Причем не оставляйте ребенка одного в этот момент, иначе он непременно заскучает.


Попросите его поиграть с вами в игру «Угадайка», где малышу нужно самому догадаться, о чем говорят герои. Во-первых, это его развлечет. Особенно когда попадутся знакомые или смешные слова. Во-вторых, у малыша появится цель – узнать, о чем все же на самом деле говорят любимые герои.

Кстати, мультфильмы или фильмы можно заменить знакомой ребенку сказкой с красочными иллюстрациями. Огромный плюс, если вы сами владеете английским хотя бы на минимальном уровне и сможете подсказывать сложные слова сыну или дочери. И ни в коем случае не давите, даже если кроха долго втягивается в процесс. Лучше регулярно повторяйте действие, пока не добьетесь успеха и ребенок сам не обратится к вам за помощью в учебе.

2. Слушайте хиты на английском

Заметили, что ваш первоклассник подпевает себе под нос «What do you mean» или «Let it go»? Хороший знак! Спросите у ребенка, о чем поется в песне, а затем предложите перевести лирику с помощью словаря.

Найдите в интернете текст, вооружитесь печатным или онлайн-словарем и начинайте вместе переводить. Вам можно даже специально делать ошибки в формулировке предложений, предлагая ребенку помочь вам и сказать свой вариант перевода.


Не забывайте хвалить кроху за успехи, только не переусердствуйте иначе юный «англичанин» возомнит, будто он и так все знает. Уже после совместного перевода спросите у малыша, есть ли еще песни, которые он любит и хотел бы перевести с вами вместе. Скорее всего, наберется десяток английских хитов для этих целей и у вас появится новое, полезное занятие. Со временем увеличивайте количество переводимых песен, а потом ненавязчиво предложите ребенку попробовать что-то другое, немного сложнее. Например, переводить слова по картинкам.

Не стесняйтесь хитрить. У вашего сына или дочки есть друг, с которым он постоянно соревнуется или хочет быть на него похожим? Если да, используйте верного товарища, чтобы мотивировать ребенка к изучению английского языка. Не нужно говорить, какой Колечка или Наташенька классный(ая), потому что он(а) знает весь алфавит или ходит на дополнительные курсы к учителю английского. Такой подход существенно занизит самооценку вашего чада, что точно не поможет учить English.


Пойдите другим путем и заранее подготовьтесь. Используйте 1 или 2 идеи из этой статьи и спустя время ненавязчиво упомяните, каким крутым ваш ребенок был в тот момент. А затем добавьте: «Коля/Наташа точно позеленел(а) бы от зависти, узнав, как хорошо мы провели время и сколько английских слов ты теперь знаешь». Даже взрослый, а не то что дошкольник/школьник, не удержится от возможности утереть кому-то нос. Используйте это!

4. Личный пример

Родители – главный авторитет для ребенка, особенно в самом юном возрасте. Дети уважают своих родителей, автоматически считают все их действия верными и повторяют за взрослыми каждый их шаг. Это хорошо с одной стороны и ужасно с другой. Почему? Когда родители занимаются спортом, а их сыновья и дочери тоже приобщаются к здоровому образу жизни, то это замечательно. Крохи становятся сильнее, меньше болеют и с малых лет держат мышцы в тонусе. Но если папа и мама кушают 3 раза в день в Макдональдсе, у крохи и его родителей бывает избыточный вес и дефицит витаминов.


Вот почему дети так часто отказываются делать то, чего не делают сами родители. Они не понимают, зачем им нужен английский, если взрослые без него прекрасно обходятся в повседневной жизни. Никакие разумные доводы здесь не помогут. Гораздо проще начать учить английский вместе с ребенком или же культивировать у него интерес к английскому с первых лет жизни.

Поверьте, дети быстрее приобщатся к новому занятию, когда видят родителей за учебником или со словарем в руках. Так они думают, что это норма, начнут постепенно повторять за мамой или папой и у них не возникнет даже мысли о бессмысленности занятий английским языком. Личный пример – сильнейший мотиватор для малышей.

5. Оставьте скуку профессорам

Однотипные таблички и примеры даже у самого способного ребенка вызовут зевоту. А если ребенку меньше 12-15 лет, то у него и вовсе может сформироваться отвращение к изучению иностранных языков. Теория и постоянное повторение при изучении английского – важны, однако, можно сделать процесс учебы куда интереснее!

Веселые картинки, упражнения с несколькими вариантами ответа, забавные композиции, интересные истории и красочные иллюстрации гораздо больше подходят для этих целей. Маленький ребенок перед нами или взрослый – не так важно.


Чтобы запомнить что-то, достаточно увидеть это, услышать или потрогать. Подобную тактику активно используют для успешного изучения иностранных языков, соединяя зрительное, слуховое и осязательное восприятие. Достаточно услышать слово, увидеть изображение с этим словом и его обозначением, а затем записать новую информацию от руки.

Такая практика ускорит заполнение глоссария, основных разговорных фраз и обозначений, поэтому ее особенно часто используют разработчики креативных сайтов и программ для изучения языка.

Поверьте, яркий, но не отвлекающий портал, пробудит в ребенке гораздо больше интереса, чем Марьиванна с монотонным объяснением Present Simple и затертой табличкой с примерами.

Если вы еще не присоединились к кругу наших пользователей, которые хотят пополнить свой словарный запас весело, быстро и эффективно - регистрируйтесь и начинайте учить английские слова прямо сейчас, не откладывая на завтра!

Многие спорят о том, в каком возрасте стоит начинать обучение ребенка английскому языку. Если Вы хотите развивать двуязычие, стоит начать уделять внимание обоим языкам.

Обратим внимание на то, что два языка должны использоваться абсолютно равное количество времени. Если уделяете 30 минут русскому, уделяйте 30 минут и английскому. Если такая задача кажется Вам непосильной, начинайте обучать ребенка иностранному языку тогда, когда он хорошо говорит на родном.

Итак, как увлечь ребенка английским языком?

Маленькому ребенку вся деятельность, в которую он вовлечен, напоминает игру. А поэтому в такой игре должны использоваться карточки, цветные картинки, игрушки, посуда, стихи, рифмы, и, конечно же, фантазия преподавателя. С точки зрения маленького карапуза, с ним происходит все то же самое, что и раньше, только на ином языке. Погружаясь в игру, ребенок невольно повторяет все, что ему говорят. Но главной задачей является постоянная смена деятельности, чтобы ребенку не стало скучно.

  • Младший школьный возраст, или Через компьютер - к английскому

Дети младшего школьного возраста стремятся к получению интересной информации. Не стоит записывать ребенка на курсы, напоминающую школу. Таким образом желание выучить английский язык только снизится к минимуму. Найдите , где будут использоваться многочисленные виды работы, такие, как имитация, проектная и изобразительная деятельность, сюжетно-ролевые игры, настольные игры, игры с карточками и прочее.

Задача родителей дома – поддерживать стремление ребенка к получению новых знаний. Если ребенок хочет прочесть книгу на английском языке, необходимо найти ту самую книгу и помочь ребенку освоить ее. Задействуйте также видеоигры, аудиокниги, песни на английском языке. Используйте всю силу интернет-паутины для того, чтобы ребенок мог реализовать полученные знания: читать, переводить, пересказывать. Влияние родителя в маленьком возрасте достаточно высоко, поэтому используйте его во благо.

  • Вижу, слышу, повторяю, или

Еще одним способом заинтересовать ребенка английским языком является онлайн-обучение. С помощью таких занятий ребенок может освоить язык вместе с родителем, не выходя из дома. Современные методики позволяют максимально вовлечь ребенка в изучение языка, благодаря чему уже через короткий промежуток времени Вы заметите результаты.

  • Hello! Hi! How are you doing? Путешествуем и изучаем язык

Возможность путешествовать является еще одним способом привлечь внимание ребенка к иной культуре. Не стесняйтесь объяснять вашему чаду, что мир полон открытий. Расскажите, что среди 7 миллиардов человек на Земле английский язык знают более 46% людей (включая носителей языка). Объясните ребенку, что для того, чтобы его поняли, он должен вместе стандартного «Привет» сказать «Hello», а вместо «Пока» сказать «Bye-bye». В ситуации, когда ребенок находится в иноязычном окружении, ему легче подстроиться, понять и повторить, чем, находясь дома, найти истинную причину изучать английский язык.

Фредерико Феллини говорил: «Другой язык – это другое видение жизни». (A different language is a different vision of life). Прививайте ребенку это другое видение, и он вырастет хорошим человеком.