Популярные стереотипы. Что такое стереотип - самые распространенные стереотипы современного общества. Бывалые «качки» смотрят на новичков с презрением

Стереотип, шаблон мысли или клише – часто негативно окрашенный феномен, характеризующийся устойчивыми, упрощенными и нередко схематическими знаниями о явлении или объекте. Стереотип как феномен формируется на предыдущем социальном опыте. Стереотипное мышление основывается на предрассудке – знание, опыт или мнение, что было усвоено индивидом без критического отношения к новой информации. Предрассудок и клише – фундамент, на котором выстраиваются культурные, гендерные, этнические и социальные шаблоны.

В психологии выделяют такие функции стереотипов:

С биологической и эволюционной точки зрения стереотипы играют одну из ключевых ролей в выживании вида. Однако в культурном обществе шаблонность часто рассматривается в плохом свете:

  1. Нередко устойчивый предрассудок оказывается ложным. Он формирует негативное отношение к социальной группе или просто явлению. Из этого вытекают последствия: деформация восприятия, нарушение межличностных контактов, конформизм и коммуникативный дискомфорт.
  2. Мыслительный шаблон не есть универсальное средство решения проблемы. Для разных ситуаций существуют свои варианты решения задачи. Как следствие: стереотип убивает креативность.

Виды стереотипов

Существует такие основополагающие стереотипы:

С помощью этих видов формируется образ самосознания личности. Благодаря гетеростереотипам складываются отношения между целыми нациями или даже этносами, которые проживают на территории одной страны.

Часто наблюдается разрозненность в эмоциональной окраске: автостереотипы нередко являются более позитивными, нежели гетеростереотипы.

Гендерные стереотипы

Гендерные мыслительные шаблоны формируются в обществе под воздействием воспитания и влияния внешнего окружения. Суть гендерных клише состоит в обобщенном и категорическом представлении о мужчинах и женщинах как о гендерных единицах. Стереотипизация женщин и мужчин сформировалась исторически как следствие эволюционного развития человека и его роли в социальной жизни группы.

В основе гендерной стереотипизации положены бинарные оппозиции, которые предписываются мужчинам и женщинам: конкретика и абстрактность, интуиция и логика. Яркие примеры таких предрассудков:

На тему того, что женщины более эмоциональны, проводились исследования по работе некоторых участков мозга. Выяснилось, что хоть женщина и обладает большей по размеру лимбической системой (структура, отвечающая за эмоции), ее чувства никак не влияют на степень рассудительности. В итоге: мужчины и женщины равны как по своей логике, так и по своим эмоциям.

Половые стереотипы окружены множеством проблем, одна из которой занимает главенствующее звено – гендерное неравенство. Такая дискриминация скорее базируется на недостаточности женщин как социального звена. Слабому полу приписывают такие качества, как слабость, робость, неспособность самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность. Отсюда берутся типовые стереотипы: женщина должна быть дома, растить детей и заниматься домашним хозяйством. Так, речь о серьезной карьере и бизнесе для стереотипного мышления не идет и вовсе.

Стандартные примеры гендерных стереотипов:

  • мужчина доминирует и властвует, женщина подчиняется;
  • женщины эмпатичны и чувствительны, мужчины черствы и бесчувственны;
  • мужчины независимы и индивидуальны, женщины зависимы.

Этнические стереотипы

Другими словами – этностереотип или национальный стереотип – исторически сложившееся понятие о стандартизированной модели поведения определенного этноса, нации. Этнические стереотипы часто характеризуются простотой и односторонностью, часто искаженным представлением о народе. Основной функцией является дифференциация «чужих» и «своих».

На основании этнического шаблона формируется национальный образ. Это – одна из форм описания народа, при которой обобщаются наиболее выразительные элементы поведения и культуры жизни, типовые особенности страны.

Так, когда говорят о немцах, многие люди представляют их народ, который постоянно пьет пиво и поедает баварские сосиски. При упоминании украинца жители стран бывшего СССР скорее всего вообразят сало и чуб.

Социальные стереотипы

Социальные шаблоны выстраиваются внутри сложившейся группы. Говоря об этом виде предрассудков, как правило имеют в виду стереотипное отношение к этническим, возрастным или гендерным членам общины внутри большой группы. Только когда клише разделяется бόльшей частью членов общества, стереотип приобретает статус социального. Эффект стереотипизации чаще всего формируется при появлении непохожего на других участников общества индивида. Например, ребенок с необычным именем, фамилией или чертами лица скорее всего поддастся насмешкам со стороны сверстников.

Социальные шаблоны почти всегда имеют негативный оттенок. Так, почти в каждой группе имеется отрицательное отношение к людям, чья половая ориентация атипична и отличается от ориентации большинства представителей общества. Гомосексуализм неформально преследуется во многих этнических группах. Однако в последний десяток лет этот этнокультурный феномен приобретает нейтральных характер, что говорит о созревании и окультуривании людей в психологическом аспекте.

К общественным стереотипам относится догматизм. Это – совокупность учений, что не требуют критического суждения. Они принимаются людьми без рационального подхода.

Стереотип и культура

Культурные стереотипы частично схожи с этническими. Однако последние формируют скорее внешний собирательный образ этноса, когда именно культурные говорят о внутренних чертах народа. Нередко можно встретить такую характеристику американцев: агрессивные, трудолюбивые и простодушные. Или, к примеру, немцы: педантичные, усердные и бескомпромиссные, точные. Все это – культурные стереотипы. Менталитет – простой пример такого клише.

Популярные стереотипы

К массовым стереотипам можно отнести такие клише:

Профессиональные стереотипы: полицейские всегда отважные и сильные люди, студенты ленивые и не стремятся к знаниям, рабочий класс – почти все пьют, адвокат всегда хороший оратор и произносит красивую речь перед судом.

Как формируются стереотипы и как они проявляются

Создание мыслительного клише не является одномоментным актом. Прежде чем закрепится определенный шаблон, то есть стереотип, в психике должна сформироваться цепочка, где первое звено занимает внешнее нейтральное событие. Последнее вызывает определенные чувство злости или радости – неважно. В дальнейшем при происшествии такого же события у человека актуализируются те же эмоции, которые и связываются с этим событием. В последующем формируется стойкое убеждение к явлению или объекту без полноты всей картины.

Различают следующие свойства стереотипов:

Самые распространенные стереотипы современного общества

В современном обществе чаще всего встречаются такие стереотипы:

  • этнические: отношение к странам и их культуре на основании кинофильмов и художественной литературы;
  • стереотипы, касающиеся сексуальных меньшинств;
  • гендерные шаблоны.

Как избавиться от влияния стереотипов

Нестереотипность всегда считалась примером ясного мышления и трезвых рассуждений.

Для того чтобы частично или полностью избавиться от оков стандартизированного мышления, необходимо следовать таким пунктам:

Хотя и некоторые воспринимают это как дискриминацию, но почти обо всех нациях существует какое-то сложившиеся мнение. Зачастую, оно бывает ошибочным, лишь с малой долей истины. Но это мнение настолько распространилось по всему миру, что стало закоренелым стереотипом, по которому воспринимаю всю страну и ее культуру.

Таких стереотипов о разных национальностях невероятное множество. Откуда они берутся – остается загадкой. Но со временем эти стереотипы превращаются не только в шутки и анекдоты, а становятся визитной карточной всей нации. Предлагаем ознакомиться с некоторыми самыми распространенными стереотипами о различных нациях.

1. Обязательный перерыв на чай

Традиция пить чай в пять часов, несмотря на все заботы и работу, пожалуй, главный стереотип, который существует об англичанах. Но эта милая традиция, на сегодняшний день, умерла для 99% процентов англичан.

Из-за ежедневных проблем, работы и других важных дел, у них просто нет времени на такую роскошь. Чайная традиция всегда была популярна больше у аристократических слоев населения. Возможно, у них до сих пор сохранилась в первозданном виде древняя традиция «чайного расписания». В общем, англичане пьют чая не больше, чем любая другая нация в мире.

Но вот что касается молока, так это вполне реальный стереотип. Во всех кафе, ресторанах, домах, если вы попросите чай, то его обязательно подадут с молоком. Так что, если вы предпочитаете обычный напиток, нужно предупреждать заранее.

2. Все англичане очень вежливые


Вежливость – это главная черта всей английской нации. И это не стереотип, а реальность. Но их вежливость происходит не из-за доброжелательности, а из-за невероятной сдержанности. Англичане не могут открыто проявлять свои чувства, из-за этого у них больше комплексов, чем у всех других национальностей. К вежливости их, в первую очередь, обязывает общественное мнение. В душе они могут вас ненавидеть, призирать, любить, но никогда этого не покажут.

3. Англия – страна вечного тумана


Хотя погода в Англии не всегда идеальная, но этот стереотип абсолютно неправдив. Наверное, он навязан нам фильмами о Шерлоке Холмсе.

Но вот то, что англичане любят говорить о погоде – это правда. Тему погоды они используют как знак того, что вы им интересны, и они хотят продолжить разговор. Кроме того, это одна из немногих тем, где можно избежать разногласий. А англичане терпеть не могут конфликты и всячески пытаются их избежать.

4. Индусы – бедные, глупые и нечистоплотные


Этот стереотип возник из-за тяжелой истории Индии, которая насчитывала много лет рабства и пренебрежения человеческими правами. И хотя сегодня большая часть индусов живет очень бедно, уровень развития страны с каждым годом возрастает.

Экономика Индии развивается настолько стремительно, что страна уже лидирует по изготовлению лекарств и программного обеспечения, а также в сфере киноиндустрии. Так что не стоит верить в то, что индусы глупые и у них нет образования.

Не считая бомжей и очень бедных людей, индусы очень чистоплотны, если это касается их самих или их жилья. Но вот за чистоту на улице они не беспокоятся, поэтому у них везде мусор и ужасно воняет.

5. Американцы – самая тупая нация


Этот стереотип любят подпитывать все другие нации, обосновывая низким уровнем образования в Америке.

У них нельзя скачать дипломную работу из Интернета и нужно писать ее годами, нельзя списать контрольную, а за провал экзаменов запросто могут выгнать из учебного заведения. Американское образование лишено большинства ненужных предметов. Из-за этого упрощения многие считают, что американцы глупые.

Но на самом деле, они получают только ту информацию, которую действительно можно применить в реальной жизни. В результате дети, которые знают, что такое котангенс и каллиграфически пишут, не всегда могут реализовать себя в жизни. А вот «глупые» американцы занимают первое место в мире за числом научных открытий. Кроме того, за всю историю существования Нобелевской премии ее получили 326 американцев.

6. Американцы помешаны на еде из фаст-фудов, поэтому страдают лишним весом


Как это ни печально, но американцы на самом деле занимают первое место в мире по ожирению. Но большая часть этих людей – не коренные жители, а иммигранты или их дети (латиносы и афроамериканцы).

Большая часть коренных американцев помешана на здоровом питании и спорте. Пристрастие к фаст-фудам испытывают приезжие, которые едут в Америку на работу и не имеют времени, чтобы готовить. Более того, быстрое питание – не дешевое удовольствие, и американцы предпочитают не тратить на него свои деньги.

7. Итальянцы едят только макароны


Макароны, или как их называют – паста, считается национальным блюдом в Италии. Мастерство ее приготовление настолько высоко, что обычные полосочки теста превращаются под итальянским соусом в кулинарный шедевр.

Но итальянцы не едят пасту каждый день. Они заменяют ее рисом с овощами, супами и множеством другой еды. Так как итальянцы склонны к полноте, они просто не могут себе позволить каждый день есть много мучного.

8. Итальянские семьи самые большие


Когда-то действительно обычная итальянская семья состояла, как минимум, из 7 детей. Сейчас же итальянцам подвластна европейская традиция – заводить детей после тридцати лет. Из-за этого в Италии на первом месте проблема рождаемости и сокращения числа населения.

9. Немецкие девушки очень некрасивые


Это очень распространенный стереотип. На контрасте с нашей всегда нарядной девушкой, немки одеты просто, скромно, но удобно. Они не пытаются выделится среди других и выглядеть так, будто бы принц появится перед ней в любую минуту.

Молодежь, как и в других странах мира, следует тенденциям моды и подбирает себе стильную одежду. Но девушки постарше, которые заняты работой, предпочитают тратить деньги на отдых и полезные вещи, нежели на косметику и наряды.

10. Русские пьют водку на завтрак и ужин


Главный стереотип о русских, после медведей на улице, это водка. Ее пьют все, и дети и взрослые. по поводу и без, утром, в обед и на ужин.

Это все смешно, но Россия на самом деле занимает первое место по алкоголизму в мире. В большинстве пьют только бедные слои населения или люди в деревнях. Хотя молодежь все чаще перенимает эту традицию у взрослых.

11. Украинцы не едят ничего, кроме сала


До недавнего времени, главным стереотипом об Украине было то, что никто не знал, где она находится. Но так как этот нюанс исправили, нас прославила традиция - есть сало трижды в день. Возможно, в прошлом так и было, ведь в деревнях крестьяне всегда держали свиней. Но сейчас, большинство молодежи выступает за здоровый образ жизни и даже вегетарианство. Так что сало – это редкая роскошь за обеденным столом.

12. Каждые испанец умеет танцевать фламенко


Этот стереотип навязан нам фильмами. Далеко не каждый испанец умеет его танцевать. Кроме того, фламенко не единственный популярный танец в Испании. Каждый регион страны славится своим особенным танцем: чотис, мунейра, сардана и другие.

13. Главное зрелище Испании – коррида


Это еще один стереотип, навеянный романтическими фильмами об Испании. Сейчас коррида запрещена в большинстве регионов страны. Против нее выступают как организации защиты животных, так и защитники прав людей.

14. Ежедневная еда японцев – суши


Это еще один ложный стереотип. Пожалуй, суши – единственное популярное японское блюдо в нашей стране. А вот японцы в повседневной жизни едят больше рис, овощи, супы, рыбу и мясо.

15. Француженки всегда женственны и стильные


Так как Париж считается центром мировой моды, многим кажется, что парижанки даже в магазин выходят в обтягивающих платьях, на каблуках, с красной помадой на губах.

На самом же деле, французы, как и все европейцы, одеваются скромно, а главное – удобно. Девушки, в большинстве, носят джинсы и кофты. Но вот к чему они очень внимательны – это макияж. Он должен быть всегда легким, без вызывающих излишеств, и подчеркивать красоту.

Среди людей не занимающихся физической культурой или спортом есть множество слухов относительно фитнес клубов, разберем несколько из них, так как самые распространенные стереотипы о тренажерном зале не совпадают с реальностью .

В тренажерный зал ходят только стройные (фитнес-бикини и качки)

На самом деле, 90% посещающих зал - это обычные люди, не занимающиеся профессионально спортом, а просто следящие за своим здоровьем, внешним видом и самочувствием. Из всех посещающих зал фитнес-бикини и соревновательные бодибилдеры составляют около 1-2 %, а то и меньше (цифры примерные, исходя из наблюдений), поэтому шансы столкнуться со здоровыми, рельефными парнями и «бикиняшами» довольно малы.

Дорого

Достаточно спорный стереотип. Если рассматривать посещение фитнес клубов, то это вполне бюджетно. Так как в последнее время открывается огромное количество залов, стоимость абонементов очень сильно варьирует, в разных городах и клубах цены могут начинаться от 300-400 р. в МЕСЯЦ до… тут уже как позволит воображение людей, составляющих прайс-лист клуба. Как показывает практика, многие из нас только за выходные могут потратить 2000—5000 р. и больше, а это, можно сказать, приличный абонемент в фитнес клуб на месяц «олл инклюзив» с бассейном, фитнес-программами, саунами, джакузи и т.д., нужно только поискать.

Девочки станут «качками», если будут заниматься на тренажерах

Еще один самый распространенный стереотип о тренажерном зале. Критерии размеров и рельефа у всех разные, но чаще всего идет сравнение с соревновательными девушками в категориях бодифитнес и женский бодибилдинг. Гормональный фон девушек не рассчитан для набора большой мышечной массы, как у соревновательных спортсменов (если только не применять андрогенные и анаболический препараты), поэтому не стоит беспокоиться о том, что девушки станут рельефными качками. Максимум, что можно получить, занимаясь на тренажерах — это красивое, стройное тело, заряд эмоций и позитива.

Все тренеры спят с клиентками

Начнем с того, что у каждого человека свои моральные принципы. Кто-то считает нормальным вступать в интимные отношения со всеми подряд, а для кого-то это неприемлемо. Тут уже всё зависит от человека. Для высококвалифицированных тренеров зал — это прежде всего рабочее место, а не место поиска объекта для получения плотских утех.

Все «качки» тупые

Наверное, это самый распространенный стереотип о тренажерном зале. В действительности же все обстоит несколько иначе. Да, как и среди обычных людей, среди постоянных посетителей тренажерного зала есть индивиды, которые недалеко продвинулись в своем интеллектуальном развитии. Но, повторюсь, их число в среднем такое же, как и среди людей, ведущих обычный, «неспортивный» образ жизни. Ничто не мешает человеку успешно совмещать физическое и интеллектуальное развитие. Часто у «качков» есть собственный бизнес, который они ведут лично, среди них есть доктора, депутаты, преподаватели. Можно привести в пример самого известного бодибилдера Арнольда Шварценеггера. Не думаю, что стоит его представлять и описывать все его достижения. Вы скажете: он один такой. Нет, умных «качков» много, просто они, к сожалению, попадают под общую «гребенку» стереотипов.

В тренажерных залах плохо пахнет

Если взять в пример подвальные залы, то да, действительно, для многих людей там пахнет не совсем приятно. Зачастую атмосферу такого зала составляют запахи железа, резины, постеленной на пол, и, при плохой вентиляции — пота тренирующихся. Но скажу по своему опыту, даже в подвальных залах далеко не всегда пахнет потом, как представляется многим. В современных же фитнес клубах все тренажеры достаточно новые, хорошо работает вентиляция, есть кондиционеры и приятные, чистые душевые, поэтому данный стереотип не подходит современным фитнес-клубам.

Бывалые «качки» смотрят на новичков с презрением

На самом деле бывалые «качки» находятся с головой в тренировке. Поэтому они не особо обращают внимание на окружающих, если только те не занимают без разрешения снаряд. Но это не понравится любому, кто занимается в зале и работает на определенном тренажере.

Поднятие тяжестей вредит суставам

В этом стереотипе есть доля правды, так как поднимая непривычную максимальную нагрузку, вы имеете шанс повредить не только суставы, но и мышцы, связки, сухожилия и т.д. Если к тренировкам относиться с умом, то физические нагрузки будут только положительно сказываться на организме в целом, так как все мышцы, окружающие суставы, будут в тонусе. Даже при остеохондрозах, артрозах, артритах и т.д. рекомендуют тренировки с небольшими весами (замечу с разумными весами!), так как нагрузка, сдавливающая сустав, уменьшается за счет того, что тренированные мышцы снимают эту нагрузку. Малоподвижный же образ жизни, наоборот, ухудшит состояние суставов и здоровья в целом, поэтому спорт или хотя бы физкультура однозначно рекомендована всем, не важно, в тренажерном зале или где-либо еще.

Если вы только собираетесь идти заниматься в тренажерный зал, то проходите в статью « » и «

Самые популярные социальные стереотипы, которые заставляют нас постоянно ошибаться

Есть множество вредных, глупых, негативных и неэффективных программ, которые очень крепко и глубоко "зашиты" в человеке и заставляют его постоянно совершать одни и те же ошибки/неверные ходы. Давайте же с вами, мои дорогие друзья, смоделируем несколько самых распространенных из них и с помощью психологии попытаемся перепрограммировать этих вредных "вирусов" на полезных нам помощников.

Что делать, чтобы вас услышали

Ситуация:
Вы спорите с оппонентом и желаете, чтобы вас услышали.


Абсолютное большинство людей в такой ситуации начинает неосознанно повышать голос и говорить быстрее, энергичнее. С одной стороны, это правильно: громкую пылкую речь услышат быстрее. С другой стороны, оппонент живет по тем же правилам, а значит тоже повысит голос... В итоге спор из поиска истины превратится в попытки перекричать друг друга.

Как перепрограммировать:
Психологи давно заметили: чем спокойнее человек выглядит и тише говорит, тем меньше противоречат ему окружающие. Главное при этом - сохранят уверенность. Такое поведение воздействует на людей магическим образом. "Он вне эмоций, он НАД эмоциями, он НАД ситуацией - а значит, к нему следует прислушаться" - примерно это подсказывает им .

В супермаркете час пик? Как поступить?

Ситуация:
Вам непосчастливилось оказаться в супермаркете возле кассы в час пик.

Как работают шаблонные программы:
Абсолютное большинство людей в ситуации выбора неосознанно сделают поворот направо ( - налево, но левшей меньшинство). Поэтому очереди по правую руку, как правило, длиннее, чем очереди по левую.

Как перепрограммировать:
Выходя из торгового зала в зону касс, не идите на поводу у "программы", как большинство, а заставьте себя повернуть голову налево: велик шанс именно там увидеть "свою" короткую очередь. Кстати, этот трюк срабатывает и в тех случаях, когда вам нужно вырваться из толпы: концентрация людей слева (по ходу движения) будет гораздо меньше, чем справа.

К заставить прислушаться к вашим словам

Ситуация:
Вы проводите совещание/делаете уроки с маленькими детьми/выясняете отношения с любимым человеком - и желаете, чтобы к вашим словам относились крайне вдумчиво и серьезно.

Как работают шаблонные программы:
Чем дольше говоришь об одном и том же - тем лучше это запоминается. По такому принципу живут многие, поэтому совещания длятся по часу, малышей терзают "короткими" 30-минутными развивалками, а беседы с любимыми людьми на тему: "Мне не нравится, что ты..." и вовсе тянутся бесконечно. Меж тем сегодняшний человек может находится в состоянии максимальной концентрации на чем-либо лишь 7-10 минут. После этого его внимание начинает значительно ослабевать, а слова и объяснения - пролетают мимо ушей.

Как перепрограммировать:
Самые эффективные совещания - это 5-10-минутные летучки: за это время присутствующие на них люди не успеют потерять интерес к теме и запомнят максимум из сказанного. Если же обсуждаемый вопрос слишком глобален, то совещания можно проводить в формате: "на каждые 5-7 минут слов - анекдот и две минуты смеха", чтобы дать слушателям отвлечься и для внимательного восприятия последующей информации.

Как увеличить свою эффективность

Ситуация:
Вы с утра хватаетесь за кучу дел сразу, а к концу дня не можете понять, почему в итоге так мало сделано.

Как работают шаблонные программы:
В психологии существует некое правило: "7+/-2" - согласно которому, человек не может удерживать в зоне внимания и памяти более 5-9 блоков информации одновременно. Если этих блоков становится больше, внимание рассеивается, действия становятся хаотичными, многое выпадает из-под контроля - как следствие, производительность резко снижается.

Как перепрограммировать:
Психологи рекомендуют не хвататься за все сразу, а делить дневные задачи на несколько блоков - в смысле в каждый конкретный момент времени сосредотачиваться на решении не более 2-3 задач, оставляя запас памяти, к примеру, на сиюминутные звонки, разговоры с шефом, семьей или сотрудниками и другие насущные вопросы.

Как быть нужным и востребованным

Ситуация:
Вы переживаете, что друзей у вас вроде бы и много, а по душам поговорить совершенно не с кем...

Как работают шаблонные программы:
Чем больше у вас друзей - тем больше вы востребованы - тем больше вы состоялись. Так размышляет большинство. В результате мы окружаем себя ненужными людьми, при этом называя их "друзьями". На самом же деле число близких людей ограниченно все тем же правилом "7 плюс/минус 2" - большее количество мы просто не можем удержать в зоне постоянного эмоционального внимания.

Как перепрограммировать:
Не гонитесь за друзьями. Выделите в своей жизни 5-9 человек, включая родных и любимых, и сосредоточьте свое внимание на них. Эмоциональных и душевных бонусов от этого будет гораздо больше, чем от десятков тысяч френдов в социальных сетях и сотнях мнимых друзей в окружении.

Какое максимальное количество знакомых, которые могут быть в окружении человека

Близких знакомых у каждого из нас - не более 150 человек. Остальные же окружающие сливаются в безликую массу: мы не помним их личных особенностей, черт характера, социального положения. Число 150, обозначающие максимум дружеских связей, психологи называют "числом Данбара" - по имени британского антрополога Робина Данбара, в середине ХХ века подсчитавшего, сколько постоянных социальных связей может поддерживать среднестатистический человек.

У каждой национальности есть свои стереотипы. Люди подмечают простые черты, характерные жителям той или иной страны, преувеличивают их и называют стереотипами. Стереотипы о русских не являются исключением. Несмотря на то, что некоторые черты отражают поведение русских в целом, не все стереотипы верны.


Люди в России обожают водку и могут пить ее как простую воду. Однако, это не означает, что русские - алкоголики. Они способны употреблять водку в больших количествах, не пьянея. Почти в каждом русском доме есть одна или 2 бутылки водки.


Этот стереотип становится очевидным, как только выходишь на улицу в России. Молодые девушки всегда следят за внешностью. Они тщательно подбирают прическу, макияж и одежду так, чтобы они сочетались. Они никогда не выйдут из дома неряшливыми или одетыми слишком просто.

Русские женщины украшают наряды и независимо от ситуации всегда выглядят потрясающе. Возможно, это и есть одна из 10 причин, по которой иностранцы берут в жены русских красавиц.

3. Русские любят курить


Правда не только в том, что русские курят сигареты одну за одной, но и то, что правительство пытается ввести строгие правила по запрету курения, дабы ограничить опасную привычку. Действительно, Россия - одна из самых курящих стран мира. Будучи в этой стране, вам не удастся избежать пассивного курения, оно фактически повсюду. Обратите внимание на 10 самых популярных марок сигарет.

4. Русские серьезны и говорят по делу


Следующий стереотип гласит, что у большинства русских суровые выражения лиц, и они действительно несколько грубоваты; во время разговора сразу переходят к делу. У них нет времени на «small talk » и они скорее перейдут к сути разговора, чем будут тратить время на пустую болтовню.


Если окажетесь в России, убедитесь, что при вас есть па . Если его нет и вас остановили за нарушение дорожного движения, не удивляйтесь, когда полицейский спросит, чтобы вам хотелось больше: штраф или расплатиться наличными. Зачастую в России многое решается через взятку.


Говоря о стереотипах, нельзя упустить этот. Русские мужчины и женщины любят наряжаться, когда выходят «в свет ». Женщины надевают модную одежду, шубы и делают идеальный макияж. Мужчины тоже любят одеваться по последней моде. Однако, они особенно не стараются, если речь не идет о каком-то мероприятии; женщины, в свою очередь, всегда одеваются как для обложки журнала.

7. В русские ночные клубы сложно попасть


Если вы не богатый и знаменитый, не ждите, что вас пропустят в русский клуб. Чтобы добраться до входа, придется постараться, и это будет кое-чего стоить. Как только вы окажетесь внутри клуба, потратите еще больше за вход и напитки. Если вам нужно место, чтобы просто посидеть с друзьями, попробуйте обычный бар.

8. Мужчины и женщины придерживаются старых стереотипов


Одна вещь, которую вы заметите касательно русских стереотипов: старое изречение «женщина заботится о детях, пока мужчина работает » подходит здесь в полной мере.

9. Три оплота русского стола - свекла, селедка и укроп


Из-за популярных стереотипов о русских, у многих людей существует неправильное представление о том, кто такие бабушки. Для многих это образ злобной и недовольной пожилой женщины, которая кричит на детей и жалуется на все вокруг. В действительности, есть много замечательных бабушек, милых и счастливых, к которым относятся с уважением.

Интересное видео про стереотипы о русских.