Как найти время на себя раба. Как найти время для себя: личное пространство мамы. Спорт — как найти время на спорт, маме с детьми

Мы живём в эпоху, когда нас постоянно что-нибудь отвлекает. Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, как мы распределяем своё время.

Для начала подсчитайте, сколько времени вы тратите каждый день на ту или иную деятельность. Затем это число умножьте на семь - столько часов вы потратите на это за неделю. Посчитайте, сколько времени у вас уходит на всё, что вы делаете, и сложите получившиеся результаты. А затем вычтите эту сумму из общего количества часов в неделю (168).

Это будет выглядеть примерно вот так:

  1. Интернет и телевидение: ____ × 7 = ____ (за неделю).
  2. Работа или учёба: ____.
  3. Общение с друзьями: ____.
  4. Время с семьёй: ____.
  5. Спорт: ____.
  6. Чтение для удовольствия: ____.
  7. Сон: ____.
  8. Приготовление и принятие пищи: ____.
  9. Время в дороге: ____.
  10. Другое: ____.

Всего: ____.

168 – ____ (сумма занятых часов за неделю) = ____.

Так вы получите общее представление о том, как вы распределяете своё время. Возможно, вам удастся обнаружить несколько свободных часов, о которых вы не подозревали.

Теперь определите, сколько времени вы тратите бесполезно. Будьте честными с самим собой: какие занятия действительно приносят вам пользу, а что только засоряет ваш день? Внимательно просмотрите свой список. Вполне может оказаться, что вы по пять часов в день тратите на Facebook, YouTube и .

С такой привычкой поможет справиться расширение для браузера StayFocusd. Оно позволяет ограничить время пребывания на том или ином сайте, который сейчас отнимает у вас слишком много времени.

Как найти дополнительное время

Правильно выбирайте время сна и вставайте раньше

Вспомните, как часто бывало, что даже после 11 часов сна вы чувствовали себя сонным и уставшим. Или, наоборот, поспав всего три часа, были полны сил. Это связано с нашими циклами сна. Каждый цикл длится по 90 минут, поэтому спать лучше всего по полтора, три, четыре с половиной, шесть часов и так далее. Постарайтесь определить для себя подходящее время, когда вам будет комфортнее всего ложиться и вставать.

Как использовать время максимально эффективно

1. Поставьте себе цели

Когда у нас нет конкретных целей, очень легко «случайно» тратить время на ненужные занятия. А когда мы знаем, к чему стремимся, нам легче посвятить этому своё внимание и не отвлекаться.

Поставьте себе на год вперёд 3–5 основных целей в каждой жизненной сфере (работа, здоровье, отношения, саморазвитие, путешествия). Формулируйте цели очень конкретно и записывайте их в настоящем времени, как будто вы их уже достигли. Например: «Я свободно говорю по-английски (по-итальянски, по-китайски)». Всё, что вам нужно, - это записать свои цели и начать действовать.

2. Определите самые полезные занятия для достижения своих целей

Можете применить всем известный закон Парето (правило 80/20). Согласно этому закону 20% ваших усилий дают 80% результатов. Определите три самых важных задачи, которые в наибольшей степени полезны для достижения ваших целей, и уделяйте им больше всего времени.

3. Выработайте свой утренний ритуал

Правильный утренний ритуал поможет эффективно начать день. Включите в свой ритуал те занятия, которые помогут вам двигаться к вашей цели. Например, если вы хотите завести собственный блог, вам нужно хотя бы одну статью в неделю. Утром выделяйте 30–60 минут на то, чтобы писать.

Вот ещё несколько полезных советов для эффективного утреннего ритуала:

  • Пейте воду. Ваш организм всю ночь не получал воду, пора восстановить водный баланс.
  • Одержите маленькую победу - сделайте что-то, чем вы можете гордиться.
  • Занимайтесь спортом. Подойдёт любой тип физической активности: йога, ходьба, бег, плавание.

4. Автоматизируйте, перепоручайте и исключайте неважные задачи

Обычно нам кажется, что мы всё должны делать самостоятельно. Однако это не так. Подумайте, что вы сегодня собирались сделать, и найдите менее важные задачи. Из них выберите, что можно автоматизировать, перепоручить кому-то другому или совсем исключить.

5. Запланируйте встречу с самим собой

Если на работе вам постоянно приходится общаться с большим количеством людей, обязательно запланируйте время, когда вы сможете полностью сосредоточиться на собственных задачах. В течение рабочего дня у вас может быть две-три встречи с самим собой.

6. Работайте с перерывами

Для этого отлично подходит всем известная « », разработанная в конце 1980-х годов как инструмент тайм-менеджмента. Согласно этому подходу нужно разбивать работу на интервалы по 25 минут, а затем делать пятиминутный перерыв. Это не только повышает продуктивность, но и помогает не переутомляться.

7. Отдыхайте

После выполнения большого объёма работы наш уровень энергии обычно снижается. В такой ситуации постарайтесь найти тихий уголок в офисе, где вы сможете посидеть с закрытыми глазами. Спать не обязательно, главное, чтобы организм расслабился.

8. Всегда рассчитывайте время с запасом

Если у вас впереди важное совещание или другое мероприятие, обязательно имейте в запасе немного времени на тот случай, если что-то пойдёт не так.

Например, если встреча назначена на 15:00, придите к 14:45. Просто на всякий случай. Также рассчитывайте собственный крайний срок для какого-то проекта за несколько дней до официального дедлайна.

9. Если что-то идёт не по плану, не расстраивайтесь

Даже если вы мастер продуктивности и тайм-менеджмента, вас всё равно ожидают непредвиденные проволочки, ведь очень часто мы зависим от внешних обстоятельств. Если вы сидите в очереди или ждёте опоздавшего коллегу, потратьте это время на чтение или интересный подкаст. И не расстраивайтесь.

10. Следите за тем, на что вы тратите своё время, и оценивайте результаты

Отмечайте, сколько времени у вас уходит на важные занятия, а в конце недели оценивайте результаты. Потратьте 30 минут, чтобы обдумать, что было продуктивным, а что нет. Это поможет заметить причины лишних трат времени.

11. Выделите время на домашние дела

Один день в неделю посвятите уборке, покупке продуктов и другим домашним делам, чтобы не тратить на это время в остальные дни.

12. Говорите «нет» совещаниям

Если у совещаний нет конкретной цели, то они не имеют смысла. В среднем в день может быть по три-четыре совещания, каждое по 30–60 минут. Спросите, какова цель совещания, на которое вас приглашают, и откажитесь, если оно совершенно не связано с вашей деятельностью. Конечно, это возможно не всегда, но если у вас получится, вы сэкономите время на более важные задачи.

13. Говорите «нет» электронной почте

Никакой электронной почты до тех пор, пока вы не закончили свой утренний ритуал. И вообще не проверяйте электронную почту чаще двух раз в день. Если вы кому-то понадобитесь, вас найдут.

14. Говорите «нет» тому, что не соответствует вашим целям

Наряду с отслеживанием своих успехов, главное, что поможет вам не отклоняться от выработанного графика - . Помните, это не значит, что вы говорите «нет» окружающим, вы говорите «да» самому себе.

15. Поощряйте себя

Не обязательно расписывать всю свою жизнь по минутам. В конце продуктивной рабочей недели порадуйте себя целым днём или хотя бы парой часов отдыха.

16. Выработайте вечерний ритуал

В конце дня вспомните, что важного, хорошего и интересного сегодня произошло. Бенджамин Франклин, например, всегда спрашивал себя: «Что хорошего я сделал за сегодня?».

17. Отдохните от техники

За час до сна выключите компьютер, телефон и все остальные гаджеты. Лучше проведите время с близкими или почитайте.

Подводим итоги

На то, чтобы выработать привычку правильно распределять своё время, могут уйти годы. Помните, что вовсе не обязательно стремиться к идеалу. В данном случае гораздо важнее постоянство. Выберите способы, которые подходят именно вам, и действуйте!

Сегодняшняя статья о наболевшем для многих мам — как женщине найти время для себя?
Когда есть муж, дети, домашние хлопоты, как выкроить время, не раздражаться, все успеть и при этом выглядеть не
как пугало, а отдохнувшей и привлекательной?
Эта статья не претендует на звание «совет года». Это скорее памятка мне самой, потому что даже зная все эти прописные
истины, порой очень быстро их забываешь и наступаешь снова и снова на одни и те же грабли.
Найти время на себя не только можно, но и нужно обязательно!

Семья, дети, муж — как все успеть?

Стандартная ситуация — вы в декрете с одним или двумя, тремя (больше???) детьми. У вас есть муж и куча домашних обязанностей.
При этом вся эта работа не оплачивается, не поощряется, более того, некоторые знакомые или родственники считают, что сидеть в декрете — это
все равно что отдыхать на курорте.
И только вы знаете, что последний раз высыпались — уже не помню когда, в голове постоянно огромный список дел, а про маникюры, педикюры,
прочие радости жизни и шоппинга вспоминается уже с трудом или только с детьми подмышкой.

Для начала надо успокоиться. И смириться, принять так сказать неизбежное. Если у вас нет няни, детского сада, уборщицы и горничной,
то поздравляю! Вы не сможете успевать все запланированное, примите это как факт.

Убирать в семье с детьми, все равно что чистить снег во время снегопада

Это совершенно точная фраза. Потому что если у вас в доме малыш, то он будет постоянно что-то разбрасывать, рассыпать, убирать
можно по нескольку раз в день (у меня так бывает регулярно)
Что можно сделать? Как можно раньше приучать ребенка к помощи, используя технику Монтессори (хаха, дада!)
То есть вовлекая ребенка в процесс домашних забот, давая ему посильную работу — застелить кровать, собрать игрушки, подмести, помыть посуду.
Конечно, все получится не сразу, особенно если речь о детях 2-3 года, и подметание или мытье посуды в этом случае скорее игра, чем помощь.
Но это тоже отлично! Ведь в это время у вас будут свободны руки и вы можете разгребать другой завал.

Старшие дети тоже должны помогать родителям. Не знаю что бы я делала без своей Маши, которая большую часть домашних дел берет на себя.
И ее не надо упрашивать или умолять, само собо разумеющееся, что маме нужно помочь собрать игрушки после младшей или помыть посуду, помыть пол.

Что касается дома, лучше избавиться от всякого хлама как можно раньше. Ковры, нагромождение мебели — все это не только усложнит процесс уборки, но и
вредно, так как собирает пыль.

Выделяйте один день в неделю, когда вы убираетесь «генерально», а потом просто старайтесь поддерживать. Не получается выделить этот день?
Ну и черт с ним, делайте что можете. Нет сил, а посуда на ночь в мойке? Ну и плевать. Проснетесь-помоете, и нечего себя корить.

Если к вам нагрянули гости, а у вас не слишком убрано, то не нужно поминутно извиняться, и так понятно, что вам тяжело. У вас дети. Если
люди этого не понимают, то зачем вам общение с такими людьми???

Гаджеты и другие помощники

Если есть возможность, купите все, что может вам помочь быстрее и ловчее управляться с домашними делами. Робот-пылесос, посудомойка,
мультиварка, блендер, йогуртницу, силиконовые формы для выпечки.
Про силиконовые формы подробнее. Они очень удобны потому, что к ним ничего не пригорает, можно по-быстрому заколбасить какие-нибудь
овощи с мясом или курицу со сливками, да что угодно, отправить в духовку и достать готовое.

Минимизируйте, упрощайте. Не нужно готовить вавилонов из сто пяти блюд, а потом ненавидеть всех, потому что спина и ноги отваливаются.

Как научиться убирать не нужное из своей жизни?

У вас наверняка есть список дел. Не верю что нет. Прочитайте его и подумайте, без чего вы могли бы обойтись, пережить? выкидывайте это дело из списка
безжалостно.
Например. Я ненавижу гладить. И я не глажу. Да, я живу в теплых краях, где большая часть вещей и не мнется особо, но все равно, можно
запарить себя глажкой не на один час. Разумеется, если вещь сильно мятая, а мне или домашним нужно ее надеть, я поглажу.
А так — нет. Почему я должна себя менять? Мне не нравится- я не делаю. Не успеваю, не хочу.

Не нужно вот это вот — «любой ценой!» Никому не нужно, ни вам, ни детям, ни мужу.

Ссоры, раздражение и конфликты — как избежать?

Если вы думаете, что только вы как раб на галерах вкалываете, моете, чистите, драите и готовите, и все равно ничего не успеваете, а
у Тани, Мани, Ани — все красивое, чистое и накрахмаленное, да еще и муж сыт-доволен, дети в чистом и новом, и трюфеля с артишоками каждый день,
так вот это чушь и самообман.

Либо у этих Тани, Мани, Ани — помощники, либо не так все гладко, как вам кажется со стороны на первый взгляд.

Наверное бывает такое, что муж работает, а потом приходит и моет полы-варит борщи и смотрит с любовью, но я что-то таких не встречала.

Более того, расскажу историю, которую наблюдала моя мама. Одна ее соседка, решила что муж может и должен делать все все все.
Он у нее и борщи-супы варил, убирал, гулял с детьми, в магазин и везде. А она все время находила за что его распечь.
Не буду утомлять подробностями, ушел он к соседке по лестничной клетке, доброй и милой женщине, которая сама варила борщи и была ему благодрана за любую помощь.

Муж тоже человек:) Постарайтесь его понять и простить, если он не помогает вам так, как бы вам хотелось. Но вообще, нужно отметить, что неплохо, когда
у каждого есть свои «якоря». То есть те дела, которые закреплены за человеком.
Ваш муж не любит, не умеет готовить? Ок! Пусть выносит мусор, белье в стирку, детей на занятия, прогулки или что-то еще.
Всегда можно найти подходящие варианты.

Не знаю как в вашей семье, в моей, конфликты происходят чаще всего, когда я устала, взвалила на себя непомерный груз забот, забыла поесть.
Про поесть кстати очень важный момент. Когда человек голоден, он особенно раздражителен и зол. Я гипотоник, если я не поем вовремя, у меня падает
сахар в крови и начинаются сильные мигрени, раздражение и прочее.
Так что кормите себя и семейство вовремя и будет вам счастье!

Про груз забот, повторюсь. Есть список? Делите дела на мелкие, если с вами дети, дети маленькие, которым нужно внимание(большим оно тоже нужно),
то используем для дел так называемые 15-минутки (известная тема из флай-леди).
То есть выделяем на каждое дело не больше 15 минут. Очень много всего можно успеть за это время. Помыть посуду, пол, отвлечься, потом опять вернуться к какому то делу.

Готовка и уборка — как успеть?

Покупаем продукты 1 раз в неделю, обычно у меня за этот срок ничего не успевает испортиться, даже скоропортящееся молоко.
Всегда имейте под рукой стратегический запас — перекусы. Это или какая-то заморозка (пельмени, вареники ит.п.) или
всякие нарезки — ветчина, сыр, колбаса.
Чтобы если приготовить что-то не удалось и не успелось, можно было чем-то перекусить.

Если у вас позволяет холодильник, морозьте. Морозьте все подряд. Я морожу супы, соусы, даже котлеты.

Готовьте просто, готовьте на пару дней. Приготовленная кастрюля супа позволит пару дней передохнуть.
Даже второе блюдо можно тоже сделать одно на два дня, например, котлеты с картошкой или тушеные овощи с мясом или без.

Про супы у меня все четко. Я считаю суп нужен, детей своих и мужа кормлю супами каждый день. Дети кстати любят так называемый
«Джок» это такой легкий тайский супчик — рис на курином бульоне, его в Тае часто едят по утрам.

Уборка. Каждый день «провисают» одни и те же места — пол, посуда, подмести-разобрать вещи. Обычно на это и уходит время.
Я уже научилась справляться с самыми проблемными местами максимально быстро, что и вам советую. Не пытайтесь успеть
невозможное.
Если ребенок во время игр с красками заляпал все окно, оно не развалится, если вы его помоете завтра, или послезавтра.
Нужно научиться говорить себе — стоп. И не переживать.

Убийцы времени — избавляемся!

Сами знаете, куда уходит время. В интернет. Соц-сети, проверить почту, ответить на почту, посерфить по сайтам, у каждого похожий список.
Или, например, вы решили найти что-то полезное — какие-то быстрые рецепты, варианты развивающих игр с детьми, в общем — нужное!
Отмеряйте время. Не нашлось за 10 минут — до свидания. В другой раз. Можно в интернете зависнуть на часы!
И это будет абсолютно впустую потраченным временем, несмотря на то, что все начиналось как поиск чего-то безусловно важного.

Я удалила всякие разлекательные приложения. Не пользуюсь одноклассниками и вконтакте. Не веду пустые разговоры ни о чем,
не влипаю в сто страничные холивары и так далее.
И времени освободилась масса!

Для своей работы в интернете я определяю время и стараюсь придерживаться графика.
А если не получается, не корю себя, просто начинаю с чистого листа.

Тоже самое касается фильмов, телевизора и даже книг. Чтение книг — это роскошь. Я себе позволяю почитать
перед сном, когда почитав дочкам на ночь или на дневной сон, могу почитать сама, пока они засыпают.

Время для себя — как найти?

А вот теперь самое главное. Все мы рады, что у нас появились дети. Дети — это самое лучшее, что может
случиться с человеком. За ними так интересно наблюдать, вкладывать в них ум, опыт, навыки, любовь, но
где та грань, когда дети красиво одеты-обуты, умницы и красавицы, а мама зачуханный монстр?

Если у вас очень мало времени и вы не посещаете регулярно маникюрно-педикюрных салонов, я как обычно советую
минимизировать.
Если нет времени даже на домашний маникюр-педикюр, лучше ногти состричь и не красить совсем, чем ходить с облупленным лаком.

Нет времени на прически и парикмахера? Просто помойте голову и расчешитесь.

Не ходите как охламон весь день в пижаме и штанах с пузырями на коленях. Почему у нас принято
оставлять самое лучшее «на выход?» На какой выход?
Носите и дома красивые вещи, те, в которых вы себе нравитесь.

А вообще, лучше приучить домашних к тому, что маме тоже нужно о себе заботиться. Что маме нужно
хотя бы раз в неделю выйти с подружками погулять или походить по магазинам. Это нормально.
Вы не раб и не горничная, вам тоже нужно отдыхать и нечего давать садиться себе на шею.

Найдите то, что вам нравится и делайте себе праздник и разгрузку. Я люблю пить кофе по утрам, и муж меня возит
его пить и любоваться на нашу красоту вокруг. В это время я успеваю и с ним поболтать, и отдохнуть.

мое любимое «утреннее» место

Многие мамы таковы, что готовы раствориться в детях, в попытке дать им все самое лучшее, самое
прогрессивное, а себе уж как нибудь потом.
Я с этим свои качеством борюсь. Не очень успешно пока.

Поймите! Детям самое главное, чтобы мама была рядом! От того что вы с ними, им уже хорошо. Они
и развиваться, расти и взрослеть будут глядя на вас. Вы хотите чтобы они вами гордились?
Или хотите, чтобы они стеснялись мамы, которая выглядит старше своего возраста, с обвислыми щеками от вечного раздражения
и «фартуком» вместо пресса? Найдите время на самосовершенствование морально и физически.

Спорт — как найти время на спорт, маме с детьми?

Следующий пункт. На тренировки время есть у всех. Не надо спорить. Есть.
Может не быть мотивации, желания, ит.д. А вот время — есть.

Любой может найти 15-30 минут в день, но ленится это сделать.
А этого количества времени хватает, чтобы привести себя в порядок.

Я ленивая, очень, очень!!! У меня спортзал в трех метрах от квартиры. Нужно выйти к бассейну, пройтись
три метра и покрутить педали полчаса. А потом можно нырнуть в бассейн и плавать.
Вы думаете я так делаю? Ничего подобного.

Мне лень. Не могу себя заставить. Но почему-то нормально занимаюсь дома.
Если кому-то интересно, я расскажу как и под что, но 20-30 минут можно выделить всегда.
Когда младшая начинает на меня наскакивать во время тренировок, я просто делаю упражнения вместе с ней.
Ей очень нравятся асаны из йоги и быть утяжелителем или гантелями, тоже.
результат -5 кг за 6 мес. Не спеша, никуда не торопясь, без диет и самобичевания. Для меня это хороший результат.
50 кг я последний раз весила в средней школе. И это не предел. Впереди еще много работы над собой.

Итого — можно ныть, винить тяжелую кость, генетику и звезды, а можно просто сцепить зубы и заставить
себя сделать хоть что-то.
Лучше регулярное хоть что-то, чем регулярное ничего.

Планируем все успеть

Я стараюсь заранее планировать все наши походы, поездки, развлечения. Это еще один пункт, который поможет
сохранить вам душевное спокойствие.
Тут все просто — если решаете не вы, решают за вас.
Обычно, когда я своих спрашиваю, куда вы хотите поехать? Пойти поесть? Погулять? Начинается или молчание, или
кто-в-лес-кто-по-дрова.
Поэтому просто принимайте решение, не ждите, что кто-то начнет генерировать супер идеи.

Время для любви

Ох, последний пункт, но не последний по важности. Важный, очень важный!

Не забывайте не только о себе, не забывайте и о муже. У него же тоже дети, заботы,
дела, ему надо тоже отдыхать и отдыхать с вами.

Если позволяет возможность, я просто беру и уезжаю с мужем в ближайшее интересное местечко, с ночевкой.
Просто, чтобы встряхнуться и сменить декорации. В этом случае дети остаются с бабушкой.
Думаете я не думаю о детях? Постоянно! Я по сто раз названиваю маме, которая уже перестает брать трубку и пишет
мне гневные смс.

Если детей оставить не с кем на ночь, попросите хотя бы пару часиков у бабушки-дедушки, друзей, дайте
себе вспомнить как было раньше — сходить в кино, посидеть в кафе, вдвоем.

Находите время чтобы поговорить, посмотреть что-то вместе даже не уходя из дома, ну что я вас учу?
Муж и жена должны быть единомышленниками, на одной волне.
Не давайте обидам вас поглотить. Все что вас не устраивает — обсуждайте. Делитесь друг с другом, никто не
обладает телепатическими способностями, тем более, мужчинам лучше всегда говорить конкретику.
А не — «Ой, все!»

Прощайте, забывайте, не дуйтесь и не давайте себе обижаться на всякую ерунду.
Для того, чтобы все успевать, чтобы в семье был мир и гармония, нужно не так много.
Высыпаться, есть вовремя, заниматься спортом, с любовью и благодарностью принимать все то, что с вами происходит.

Как сэкономить на отеле или апартаментах в отпуске?

Я ищу на сайте Румгуру . Там собраны абсолютно все скидки на отели и апартаменты у 30 систем бронирования, включая букинг. Часто нахожу очень выгодные варианты, получается сэкономить от 30 до 80%

Как сэкономить на страховке?

Страховка за границу нужна. Любой прием стоит очень дорого и единственный способ не платить из своего кармана, заранее выбрать страховой полис. Мы много лет оформляем на сайте , которые дают лучшие цены на страховки и подбор вместе с оформлением занимает всего пару минут.

И напоследок, невозможно успеть все. смиритесь. Научитесь отращивать дзен,(если у вас больше двоих детей, вы уже наверняка научились).
Живите с удовольствием,получайте от жизни радость и счастье!

Мы живём в эпоху, когда нас постоянно что-нибудь отвлекает. Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, как мы распределяем своё время.

Для начала подсчитайте, сколько времени вы тратите каждый день на ту или иную деятельность. Затем это число умножьте на семь - столько часов вы потратите на это за неделю. Посчитайте, сколько времени у вас уходит на всё, что вы делаете, и сложите получившиеся результаты. А затем вычтите эту сумму из общего количества часов в неделю (168).

Это будет выглядеть примерно вот так:

  1. Интернет и телевидение: ____ × 7 = ____ (за неделю).
  2. Работа или учёба: ____.
  3. Общение с друзьями: ____.
  4. Время с семьёй: ____.
  5. Спорт: ____.
  6. Чтение для удовольствия: ____.
  7. Сон: ____.
  8. Приготовление и принятие пищи: ____.
  9. Время в дороге: ____.
  10. Другое: ____.

Всего: ____.

168 – ____ (сумма занятых часов за неделю) = ____.

Так вы получите общее представление о том, как вы распределяете своё время. Возможно, вам удастся обнаружить несколько свободных часов, о которых вы не подозревали.

Теперь определите, сколько времени вы тратите бесполезно. Будьте честными с самим собой: какие занятия действительно приносят вам пользу, а что только засоряет ваш день? Внимательно просмотрите свой список. Вполне может оказаться, что вы по пять часов в день тратите на Facebook, YouTube и .

С такой привычкой поможет справиться расширение для браузера StayFocusd. Оно позволяет ограничить время пребывания на том или ином сайте, который сейчас отнимает у вас слишком много времени.

Как найти дополнительное время

Правильно выбирайте время сна и вставайте раньше

Вспомните, как часто бывало, что даже после 11 часов сна вы чувствовали себя сонным и уставшим. Или, наоборот, поспав всего три часа, были полны сил. Это связано с нашими циклами сна. Каждый цикл длится по 90 минут, поэтому спать лучше всего по полтора, три, четыре с половиной, шесть часов и так далее. Постарайтесь определить для себя подходящее время, когда вам будет комфортнее всего ложиться и вставать.

Как использовать время максимально эффективно

1. Поставьте себе цели

Когда у нас нет конкретных целей, очень легко «случайно» тратить время на ненужные занятия. А когда мы знаем, к чему стремимся, нам легче посвятить этому своё внимание и не отвлекаться.

Поставьте себе на год вперёд 3–5 основных целей в каждой жизненной сфере (работа, здоровье, отношения, саморазвитие, путешествия). Формулируйте цели очень конкретно и записывайте их в настоящем времени, как будто вы их уже достигли. Например: «Я свободно говорю по-английски (по-итальянски, по-китайски)». Всё, что вам нужно, - это записать свои цели и начать действовать.

2. Определите самые полезные занятия для достижения своих целей

Можете применить всем известный закон Парето (правило 80/20). Согласно этому закону 20% ваших усилий дают 80% результатов. Определите три самых важных задачи, которые в наибольшей степени полезны для достижения ваших целей, и уделяйте им больше всего времени.

3. Выработайте свой утренний ритуал

Правильный утренний ритуал поможет эффективно начать день. Включите в свой ритуал те занятия, которые помогут вам двигаться к вашей цели. Например, если вы хотите завести собственный блог, вам нужно хотя бы одну статью в неделю. Утром выделяйте 30–60 минут на то, чтобы писать.

Вот ещё несколько полезных советов для эффективного утреннего ритуала:

  • Пейте воду. Ваш организм всю ночь не получал воду, пора восстановить водный баланс.
  • Одержите маленькую победу - сделайте что-то, чем вы можете гордиться.
  • Занимайтесь спортом. Подойдёт любой тип физической активности: йога, ходьба, бег, плавание.

4. Автоматизируйте, перепоручайте и исключайте неважные задачи

Обычно нам кажется, что мы всё должны делать самостоятельно. Однако это не так. Подумайте, что вы сегодня собирались сделать, и найдите менее важные задачи. Из них выберите, что можно автоматизировать, перепоручить кому-то другому или совсем исключить.

5. Запланируйте встречу с самим собой

Если на работе вам постоянно приходится общаться с большим количеством людей, обязательно запланируйте время, когда вы сможете полностью сосредоточиться на собственных задачах. В течение рабочего дня у вас может быть две-три встречи с самим собой.

6. Работайте с перерывами

Для этого отлично подходит всем известная « », разработанная в конце 1980-х годов как инструмент тайм-менеджмента. Согласно этому подходу нужно разбивать работу на интервалы по 25 минут, а затем делать пятиминутный перерыв. Это не только повышает продуктивность, но и помогает не переутомляться.

7. Отдыхайте

После выполнения большого объёма работы наш уровень энергии обычно снижается. В такой ситуации постарайтесь найти тихий уголок в офисе, где вы сможете посидеть с закрытыми глазами. Спать не обязательно, главное, чтобы организм расслабился.

8. Всегда рассчитывайте время с запасом

Если у вас впереди важное совещание или другое мероприятие, обязательно имейте в запасе немного времени на тот случай, если что-то пойдёт не так.

Например, если встреча назначена на 15:00, придите к 14:45. Просто на всякий случай. Также рассчитывайте собственный крайний срок для какого-то проекта за несколько дней до официального дедлайна.

9. Если что-то идёт не по плану, не расстраивайтесь

Даже если вы мастер продуктивности и тайм-менеджмента, вас всё равно ожидают непредвиденные проволочки, ведь очень часто мы зависим от внешних обстоятельств. Если вы сидите в очереди или ждёте опоздавшего коллегу, потратьте это время на чтение или интересный подкаст. И не расстраивайтесь.

10. Следите за тем, на что вы тратите своё время, и оценивайте результаты

Отмечайте, сколько времени у вас уходит на важные занятия, а в конце недели оценивайте результаты. Потратьте 30 минут, чтобы обдумать, что было продуктивным, а что нет. Это поможет заметить причины лишних трат времени.

11. Выделите время на домашние дела

Один день в неделю посвятите уборке, покупке продуктов и другим домашним делам, чтобы не тратить на это время в остальные дни.

12. Говорите «нет» совещаниям

Если у совещаний нет конкретной цели, то они не имеют смысла. В среднем в день может быть по три-четыре совещания, каждое по 30–60 минут. Спросите, какова цель совещания, на которое вас приглашают, и откажитесь, если оно совершенно не связано с вашей деятельностью. Конечно, это возможно не всегда, но если у вас получится, вы сэкономите время на более важные задачи.

13. Говорите «нет» электронной почте

Никакой электронной почты до тех пор, пока вы не закончили свой утренний ритуал. И вообще не проверяйте электронную почту чаще двух раз в день. Если вы кому-то понадобитесь, вас найдут.

14. Говорите «нет» тому, что не соответствует вашим целям

Наряду с отслеживанием своих успехов, главное, что поможет вам не отклоняться от выработанного графика - . Помните, это не значит, что вы говорите «нет» окружающим, вы говорите «да» самому себе.

15. Поощряйте себя

Не обязательно расписывать всю свою жизнь по минутам. В конце продуктивной рабочей недели порадуйте себя целым днём или хотя бы парой часов отдыха.

16. Выработайте вечерний ритуал

В конце дня вспомните, что важного, хорошего и интересного сегодня произошло. Бенджамин Франклин, например, всегда спрашивал себя: «Что хорошего я сделал за сегодня?».

17. Отдохните от техники

За час до сна выключите компьютер, телефон и все остальные гаджеты. Лучше проведите время с близкими или почитайте.

Подводим итоги

На то, чтобы выработать привычку правильно распределять своё время, могут уйти годы. Помните, что вовсе не обязательно стремиться к идеалу. В данном случае гораздо важнее постоянство. Выберите способы, которые подходят именно вам, и действуйте!

Всем большой и пламенный привет! Чтобы жизнь каждого из нас была полноценной, гармоничной и счастливой нужно не забывать обо всех . Это и семья, и работа и саморазвитие. Но когда женщина становиться мамой, то все ее мысли устремлены малышу, а действия направлены на обеспечения уюта в доме. Быть молодой маме еще и красивой не всегда удается. К сожалению, так живут 90 процентов женщин, которым посчастливилось родить ребеночка. Конечно, все меняется, вскоре она выйдет на работу, малыш пойдет в садик. Ритм жизни более или менее наладиться и станет прежним: работа – дом – работа. Единственное, что прибавляется – это дела, связанные с заботой членов семьи.

Все это хорошо и прибавляет достоинства женщине. Слабый пол всегда был сильным и уверенным, но порой забывающий о себе. За свою недолгую жизнь, я встречала много молодых мам, но 9 из 10 напрочь забывали о себе любимой и с головой бросались в омут материнства и замужества. Детям и мужу доставалось все и вся, но, к сожалению, сама мама оказывалась не в самом лучшем положении.

По себе знаю, как трудно собраться с мыслями и найти время для себя, сделать уход за собой регулярным, и иметь возможность развиваться, уделять время любимым занятиям. И сегодня я хотела бы поговорить об этом, а точнее, как найти время для себя и не стать жертвой нехватки сил и возможностей.

Сразу скажу, что все возможно. Достаточно легко изменить свой образ жизни и распорядок дня, чтобы выжать от каждых суток максимум. Всего на всего нужно применить на практике несколько советов, о которых я расскажу далее. По сути, они мало чем отличаются от тайм – менеджмента, который мы привыкли применять лишь к рабочим моментам жизни. Все эти законы и принципы в разной своей интерпретации могут быть внесены в каждую из областей жизни, для ее совершенствования. Многие из них потребуют реальных действий и умения работать над собой, но они будут действовать тогда, когда вы реально примените их на практике. Простое чтение статьи, мало что способно изменить в вашей жизни. И так начнем.


Примите решение

Вы мама, у вас на плечах домашнее хозяйство, малыш и муж, который в свою очередь мало чем отличается от малыша. У вас есть обязанности по дому – уборка, стирка, готовка. По сути, вам некому помогать, вы не счастливая обладательница нянечек и другого рода помощников. Рассчитываете лишь на свои силы и вертитесь как белка в колесе, что бы .

Примите решение закончить с саморазрушением, начать любить себя и думать о себе, как о своем ребенке, муже и семье. Если мама будет счастливой, довольной и жизнерадостной, будет способна отдавать часть себя себе, то и семья будет жить в гармонии. Не зря говорят муж – шея, а женщина голова. Я полностью согласна с данным выражением. А атмосфера и обстановка в большинстве своем зависит от жены. Вопрос в другом, как найти время для себя и каким образом вы собираетесь его потратить.

Для чего вам нужно время?

Подумайте хорошо, каким образом вы решили потратить время, которое заслуженно выделите себе, организовав свой ритм жизни и все дела.

Это может быть:

  • уход за собой,
  • занятия спортом,
  • саморазвитие,
  • отдых и сон.

Но чтобы найти столько времени для всего этого, нужно много часов. Я, например, в этом случае сделала так.

Уход за собой я включила в свой рутинный список. За 15 минут утром и 15 минут вечером ничто ни с кем не случиться. Это ваше законное время, когда можно будет привести себя в порядок и сделать самые необходимые процедуры. Вы же не какая-то пленница и узница, вы хозяйка дома и мать, которая обязана быть ухоженной, хотя бы по минимуму, например, без яркого макияжа и вызывающего наряда. Также вы можете составить , который во многом поможет вам поддерживать себя в порядке и не забывать о себе.

Занятия спортом. Полчаса в день через день я уделяю физическим нагрузкам, например, . В общей сложности 2-2,5 часа в неделю. Что это много?

Саморазвитие. В это понятие я включаю чтение книг, прохождение курсов, работа в интернете не менее получаса в сутки.

Сон и отдых. Организовать свой сон с младенцем трудно, но возможно, если думать не только о нем, но и о себе. Дела подождут, главное чтобы вы были счастливы и не измотаны. Когда дети подрастут и войдут в более или менее постоянный режим дня, то и сон станет более здоровым. Что касается отдыха, то в это понятие я вкладываю периодические промежутки времени между делами или занятия, хобби и просмотры фильмов. У каждого может быть свой отдых помимо сна.

Итак, вы приняли решение наладить свою жизнь и найти время для себя. Вы знаете, на что его потратите и каким образом израсходуете каждую минуту. Пора приступать к действиям.


Расставьте приоритеты

Ошибка всех мам – стремление успеть все. ЭТО НЕВОЗМОЖНО. Есть вещи, которые вы просто напросто не можете сделать физически вовремя. Научитесь правильно ставить . Возьмите листок бумаги и разделите его на 3 части. В первый столбец запишите все дела, которые необходимо делать в обязательном порядке каждый день, например, уход за малышом, готовка и уборка в кухне (мытье посуды, вытирание столов и так далее). Распишите все подробно, но не заостряйте внимание на том, что может подождать, например, тот же разбор полок в шифоньере или мытье полов во всей квартире. Может быть, стоит ежедневные рутины свести к подтиранию полов в прихожей, но ни как ежедневной генеральной уборке. Не забывайте включить в данный список время для ухода за собой и других занятий, о которых я писала выше.

Второй столбец отведите для второстепенных задач на сегодняшний момент, например, никто не будет против, если вы подошьете шторы чуть позже или спечете торт завтра, ведь основные блюда готовы и холодильник забит едой. Исключением является лишь ваше жгучее желание его испечь.

Третья колонка предназначена для дел, которые могут подождать своей очереди долгое время, но рано или поздно их придется выполнить.

В итоге вы расставите приоритеты и сможете ежедневно уделять время самому главному, в том числе и себе. В идеале напишите свой распорядок дня, распределив каждый час необходимым делам. Таким образом, у вас будет представление о своем собственном режиме дня, а пожиратели времени закончат отравлять вам жизнь. Не обязательно следовать графику минута в минуту, но все же старайтесь придерживаться его максимально точно.

Делегируйте домашние обязанности другим членам семьи

Один из моих самых любимых инструментов в тайм менеджменте, без которого невозможно найти время для себя. Благодаря ему можно вообще ничего не делать. Шучу!)). Но и в этой шутке есть доля правды. Вот вы написали список ежедневных обязательных дел, необязательных и совсем не обязательных. Поручите некоторые из них своему мужу или старшим детям, бабушкам и дедушкам, тетям и дядям, в общем, всем кому возможно. Не думайте что это эгоистичное решение, вы, прежде всего, заботитесь о себе, не забывайте.

Поговорите с близкими и объясните ситуацию. Отлично будет если они на постоянной основе возьмут на себя обязательства. Например, муж каждую неделю будет закупать продукты, от вас потребуется лишь список, или выбрасывать мусор или пылесосить или кормить малыша в выходные по утрам. В общем, все зависит от ситуации.

То же самое касается и бабушки. Пусть она приходит, например один раз в неделю, понянчиться с внуком, чтобы вы могли уделить себе время. Чем постояннее будет ваша договоренность, тем лучше. Не стесняйте просить помощь, в любом случае у человека есть выбор, помогать вам или нет.

Организация домашнего хозяйства

Этот шаг очень важен в жизни мамы и хозяйки дома. Очень много времени уходит на содержание дома в чистоте и порядке, а если еще есть малыш, то нагрузка увеличивается чуть ли не в два раза. В этом поможет вам система Флай леди. На эту тему у меня написано немало статей, так что изучайте на здоровье. Ну а если вы не хотите тратить попусту время, то предлагаю пройти десятидневный . Там я подробно все расписала. Каждый день будет состоять из теоретической и практической части. После его прохождения и выполнения домашних заданий вы составить свой график уборки и заблудите о хламе, грязи и бардаке.


Любите себя

Как легко сказать” люби себя”, когда вокруг столько дел, столько хлопот и все это нужно сделать вам. Действительно, вы правы, но без этого никуда. Вы должны понимать, что все проблемы у вас в голове. Если вы осознанно опустите руки и станете себя жалеть, плакать и , то ситуация не измениться. Окружающие будут относиться к вам с таким же пренебрежением, как и вы сами. И не потому, что они все плохие, а потому, что вы сами позволяете управлять собой.

Возьмите себя в руки, откажитесь от позиции жертвы. Примите решение бесповоротно изменить свою жизни, сделать ее ярче и приятнее. Составьте план действий и начните шаг за шагом воплощать задуманное. Всем нам просто необходимо научиться любить себя и уважать, так же как вы уважаете своего мужа и детей. Да они зависят от нас, женщин, от нашего умения справляться с множеством дел, но и вы не промах. Забота о родных заключается, прежде всего, в . Кто еще кроме вас будет так их любить?

Причин закрыться в себе, уйти с головой в хлопоты и напрочь забыть о себе множество:

Но вы должны собраться и выйти на иной уровень мышления – . И тогда у вас все будет хорошо, и вы легко найдете время на себя и воплощения всех своих желаний.

Последнее время очень часто себя мотивирую лишь одна и самая главная, по моему мнению, мысль “Мы живем один раз”. Желаю вам постоянно иметь мотивацию для самосовершенствования и преодоления .

Удачи вам! До новых встреч!

Неохотное пробуждение по будильнику, судорожные сборы на работу, завтрак всухомятку на бегу, пробки по дороге на работу, аврал в офисе и снова пробки, вечная спешка, городская суета, раздражающая погода и мрачные прохожие, постоянное состояние недосыпа и усталости, нехватка времени и сил, головные боли... Вы давно забыли, когда улыбались просто так, радовались звездному небу, пели в душе или танцевали под дождем... Знакомо, узнали себя?

Нет времени, нет денег, нет возможностей, я не могу себе это позволить – как часто вы оправдываетесь перед собой в том, что не можете начать новую жизнь с очередного понедельника?

Как в ритме большого города найти время для себя, и зачем это нужно – рассказывает инструктор хатха-йоги и фитнеса Виктория Можина.

Когда мы постоянно находимся в водовороте дел, у нас просто не остается времени подумать. Мы бежим неведомо куда и зачем, даже не задумываясь о жизненных целях, о своих истинных желаниях и мечтах. Мы ежедневно, час за часом, истощаем свои внутренние психические, эмоциональные, энергетические и физические ресурсы, входим в состояние полусознательного автоматизма, перестаем замечать жизнь и ее красоту, становимся жертвами стрессов, болезней и депрессии.

Когда мы наполнены и спокойны, то большинство жизненных проблем, сложностей и неприятных ситуаций разрешается с легкостью. Мы получаем от окружающего мира в ответ именно то, что транслируем ему из нашего состояния. Поэтому принципиально важно создавать себе настроение и наполнять себя приятными эмоциями и энергиями, которыми впоследствии можно будет делиться – с друзьями, близкими, коллегами и даже случайными прохожими.

Наш мозг фильтрует информацию, поступающую из окружающего мира, воспринимая только то, что синхронно с его состоянием. Поэтому так важно настроить свой фильтр на волну спокойствия и высокого ресурсного состояния. Такую настройку невозможно сделать в ритме ежедневной безумной спешки – для этого крайне необходимо уделять время себе.

Даже у инструкторов йоги есть правило – время личной практики (практики для себя) должно быть не меньше времени, проведенного с учениками в качестве преподавателя. Иначе наступает истощение ресурса, и быстрое профессиональное выгорание. Это касается и каждого из нас, в любой сфере нашей жизни – в работе, семье, дружбе. Чтобы делиться, отдавать – мы должны наполняться сами, черпать энергию, восполнять ресурсное состояние. Спешка и рутина истощают ресурсы, блокируют творческий поток.

Однажды, в период, когда я активно занималась бизнесом, наступил кризис, рухнул курс рубля, один за другим начали закрываться поставщики, падать продажи, и на горизонте замаячило банкротство компании – я, уже будучи основательно истощенной безумным ритмом жизни, сниженным иммунитетом, недосыпом и хроническими стрессами, просто не смогла придумать ничего лучше как... улететь отдыхать на Бали.

Всего две недели утреннего серфинга и вечерней йоги на побережье дали мне такой мощный заряд, что по возвращении все проблемы и сложности удалось «разрулить» за считанные дни. А все потому, что отдохнувший мозг начал генерировать творческие идеи с невероятной эффективностью!

С тех пор, при столкновении с какой-либо «неразрешимой» проблемой, первое, что я делаю – переключаюсь с умственной работы, выделяю себе время на осознанную работу с телом (хатха-йога, тайский бокс, плавание, пробежки на свежем воздухе, баня), либо вообще не делаю ничего, не отвечаю на звонки и сообщения, не подхожу к компьютеру, не общаюсь по рабочим вопросам. В шутку я называю это «время на потупить». Всего несколько часов такого единения с собой восстанавливают не хуже недели отпуска.

Мои лайфхаки для восстановления ресурсов:

  1. Займитесь йогой . Хатха-йога является одним из самых мощных, проверенных и надежных способов восстановления и укрепления связи между телом, умом и эмоциями, между собой и миром. Управляя вниманием через дыхание, движение, взгляд и бандхи (внутренние замки), мы осваиваем техники концентрации и деконцентрации, очищаем наше восприятие реальности и повышаем ежедневную осознанность, а также укрепляем здоровье и стабилизируем психическое состояние.
  2. Начинайте с малого. Выделяйте для себя хотя бы 15 минут дважды в день для йоги, медитации, чтения книг или ничегонеделания (это совсем немного, мы гораздо больше времени тратим на просмотр соц.сетей), и по часу хотя бы дважды в неделю.
  3. Заведите ежедневник (планировщик задач), даже если вы домохозяйка . И каждый вечер планируйте свои задачи на следующий день. Планируйте как рабочее, так и свободное время. В письменной форме вам будет легче выделить главные задачи, а также отложить, либо полностью исключить второстепенные.
  4. Делегируйте повторяющиеся, рутинные дела, и выделите те дела, которые кроме вас может сделать кто-то еще.Смело отдавайте их другим, просите о помощи. Освободившееся время – ваше (и не нужно его забивать новыми делами)!
  5. Совмещайте . Способность к многозадачности у всех разная. Но есть дела, которые вы определенно можете совмещать. Например, ехать в машине (автобусе, метро) и слушать аудиокнигу, которую в бумажном виде у вас нет времени прочитать. Пока ваш автомобиль на мойке, оставьте персоналу свой номер телефона и прогуляйтесь.
  6. Научитесь правильно планировать свои маршруты, чтобы можно было совмещать полезные дела с маленькими радостями. Например, поход на шоппинг и занятия йогой в ближайшей студии, или на пляже на закате. Звучит заманчиво, не правда ли?
  7. Соблюдайте режим. Вовремя уходите с работы (если у вас нормированный рабочий день, имеете право!). Делайте перерывы, чтобы лучше концентрироваться. Вовремя ложитесь спать. Помните, что лучше лечь спать до полуночи. В это время насыщенность сна гораздо больше, и восстанавливается иммунитет. Лучше вставайте раньше утром и делайте дела, которые не успели сделать вечером.
  8. Используйте утро для себя. Если вы приучитесь вставать хотя бы немного раньше обычного, то можете успешно использовать драгоценные утренние часы на себя. Некоторые занятия лучше проводить тогда, когда все еще спят и просто не могут вас побеспокоить. Вам никто не помешает заняться своими делами. Даже телефон в такие часы не звонит. Вы можете спокойно сделать утреннюю практику йоги, не смущаясь ваших домочадцев. Подумайте над тем, что еще можно сделать утром до завтрака и пробуждением ваших близких.
  9. Научитесь говорить «НЕТ» всем и каждому, кто пытается забирать ваше личное время. Нет - болтливым клиентам, нет - нудным консультантам, нет - коллегам, скидывающим на вас свою работу, нет – рекламе по телевизору, нет – самому телевизору, а также всем, кто садится на вашу шею! Вы никогда не сможете найти лишнее время для себя, если не будете защищать его от посягательств.
  10. Устраивайте регулярные дни «цифрового детокса» – отключайте гаджеты, не открывайте ноутбук, не читайте новости и соц. сети. Отложите на время свои «цифровые привычки», пообщайтесь с близкими и порадуйте себя теми занятиями, которые вам по-настоящему нравятся. Это зарядит вас энергией, и впоследствии вы вернетесь к своей работе более сосредоточенными.
  11. Подумайте о своих «глобальных» жизненных целях и мечтах. Запишите их. Выбранное жизненное направление позволит вам с легкостью отсекать лишние дела, лишнее общение и прекратить трату времени на неважные дела.
  12. Создайте ежедневный ритуал. Например, если у вас очень большая семья или маленькие дети, то можно встать на полчаса раньше, заварить чашку ароматного чая или бодрящего пуэра, и просто с пеной, прослушивание любимой музыки, вечерняя медитация, утренняя йогическая практика «сурья-намаскар». Главное - чтобы это действие было для вас приятным, и вы смогли бы насладиться утреней тишиной до того момента, когда проснутся ваши домочадцы. Со временем это сможет стать вашим приятным ритуалом. Вместо того, чтобы оплакивать постоянное отсутствие личного времени, просто включите его в свой ежедневный график. Ведь это не так уж и сложно. Постепенно такой подход станет привычкой, и вы заметите, насколько счастливее и здоровее вы стали.

Не теряйте себя в этом суматошном мире, друзья! Не теряйте связь с миром и собой, ведь эта жизнь у нас одна. И я желаю вам прожить ее максимально осознанно и наполненно!