Паттерны добродетелей. Что такое Справедливость? Справедливость в представлении народа

Нет человека, который не знал бы, что такое справедливость. И уже тем более несправедливость. Школьникам ставят несправедливые оценки, взрослых несправедливо лишают премии, и пенсионерам тоже пенсию платят несправедливо.

Значение термина

Так что же такое справедливость? Человека этот вопрос занимал давно. Хотя со значением термина все всегда было предельно ясно. Справедливость - это воздаяние, соразмерное поступку. Ситуация, в которой действие получает логическое продолжение в виде ответной реакции, негативной или позитивной, в зависимости от качества поступка и его значительности. Вроде бы все просто. Действие - товар, справедливость - оправданная цена. Элементарная схема. Вот только сразу возникает множество вопросов. Какая цена будет оправданной? Что учитывается, по каким критериям? Длительность работы по изготовлению товара, ее сложность? А может, фактическая себестоимость? Или полезность для покупателя, потенциальная выгода от использования?

Общественное понимание справедливости

К примеру, реальная себестоимость "Виагры" очень низкая, это дешевое лекарство. Но всем понятно, почему оно стоит так дорого. И никто даже особо не возмущается. Аналогичные по составу кардиопрепараты дешевы, потому что от них зависит жизнь человека. А "Виагра" при почти тождественном составе, при исключительной легкости производства дорогая, потому что за необязательное удовольствие можно и заплатить. И все с этим, в общем-то, согласны. Инсулин - бесплатно, кардиопрепараты - по низкой цене, "Виагра" - дорого. Принцип справедливости в представлении большинства не нарушается.

Так откуда берется шкала соотношений, которая позволяет измерить и взвесить, определить, соответствует ли воздаяние поступку? Как возникли нормы, закрепленные гражданским, административным, уголовным правом? Почему именно так?

Эволюция термина

Сейчас всем кажется, что справедливость - это очевидное понятие. Привычные всем представителям одной доминирующей культуры «расценки» воспринимаются как абсолютные и единственно возможные. А те, кто думает иначе, кто пользуется другой шкалой, конечно, они ошибаются!

Увы, справедливость - это понятие не абсолютное, а относительное. Если взять
законодательно закрепленные стандарты справедливости древнего Вавилона или Греции, окажется, что жизнь человека - вовсе не высшая ценность. И все зависит от того, кем именно этот самый человек был. Раб - пара монет, простолюдин - чуть больше, знатный горожанин - уже вполне приличная сумма. И право кровной мести, вроде бы продиктованное принципом равного воздаяния за смерть близкого человека, распространялось отнюдь не на всех и не всегда. Оно тоже было напрямую связано с социальным статусом жертвы. Если сейчас кто-то заявит, что жизнь олигарха или телезвезды стоит дороже, чем жизнь обычного служащего, и предложит ввести более суровое наказание за убийство высокопоставленного чиновника, его идеи не найдут в обществе понимания.

Культурные особенности понимания справедливости

При этом в странах, живущих по законам шариата, забросать камнями женщину, изменившую мужу, - это справедливо. В Индии подвергнуть остракизму жертву изнасилования - тоже справедливо. Социальные нормы культуры предполагают именно такое соотношение поступка и воздаяния. Получается, справедливость - это условность, существующая только в голове оценивающего. Меняются представления о нормах - меняется соотношение поступка и воздаяния. В средневековой Японии самурай мог убить крестьянина абсолютно безнаказанно, сейчас подобное мировоззрение кажется дикостью. Эволюция социальных норм повлекла за собой эволюцию представлений о справедливости, а следовательно, и изменения системы наказаний. Сегодня гордого потомка самураев попросту арестуют и посадят, предварительно проведя психиатрическую экспертизу - уж больно поступок странный. Может, этот человек сумасшедший? Нормальные люди не могут думать, что убивать крестьян - это естественно.

Справедливость в представлении народа

Пословицы о справедливости зачастую отражают эту двойственность понимания термина. Если припомнить те, которые все знают с детства… Например, о
сверчках и приличествующих им шестках - это, очевидно, поговорка, связанная с внешней оценкой социального статуса. То, что можно мужчине, нельзя женщине. То, что можно хорошему мастеру, нельзя ученику. То, что можно богатому, нельзя бедному. С одной стороны - справедливо. С другой… как-то не очень. Не всегда у сверчка есть шансы сменить шесток. Должен ли он считать это справедливым?

Еще пословицы о справедливости увязывают усилия и награду. Что посеешь, то и пожнешь. Казалось бы, справедливо. А как быть с теми, кто не в состоянии сеять? Даже в переносном смысле? Даже в понимании «каков привет, таков ответ»? Аутист, скорее всего, не сможет продуктивно трудиться. Он даже не сможет быть доброжелательным настолько, чтобы заслужить встречную заботу и хорошее отношение. Как быть в такой ситуации? Что справедливо?

Реализация принципов справедливости

Часто в разговорной речи под справедливостью понимают не проблему «преступления и наказания», а оправданность вознаграждения или хотя бы корректность распределения. Делить нужно поровну или в зависимости от личного вклада каждого?

А как быть с людьми, лишенными возможности принимать значительное участие в производственном процессе? Как общество должно относиться к инвалидам, старикам или людям творческих профессий, тем, кто не производит полезный продукт?

Социальная справедливость сейчас тоже регулируется законодательными нормами, и в ее основе лежит принцип равенства. Равенство перед законом, равенство возможностей, равенство вознаграждения. Но тут возникает логичный вопрос: "Что именно является определяющим: средства или результат?

Почему справедливость несправедлива?

Нижеприведенная картинка отлично иллюстрирует проблему, с которой постоянно сталкивается социальная справедливость, пытаясь удержаться в рамках принципа равенства.

Можно пытаться уравнять предоставляемые блага, но в этом случае будет очевидно нарушаться принцип справедливости, то есть равного удовлетворения потребностей. Это иллюстрируют первая и третья части картинки. Возможности самого высокого человечка очевидно выше возможностей самого маленького. А если стараться уравнять всех в возможностях, оказывается, что несправедливым выходит распределение благ (вторая часть картинки). Почему самому маленькому положено два ящика? Разве высокий виноват, что он выше? Почему он получает меньше?

Исходя из этого, можно утверждать, что социальная справедливость - недостижимый идеал.

Идеалы и их реализация

Либо общество уравнивает всех в получении благ, и тогда справедливо возмущаются те, кто работает больше, либо вознаграждение напрямую увязано с вкладом в общее дело, и тогда обделенными оказываются люди с ограниченными возможностями. А разумный баланс, некий консенсус, решающий наиболее острые проблемы как в первом, так и втором случае, будет не устраивать всех. Именно поэтому не существует общественного строя, который нравился бы всем, и при любом, даже самом разумном законодательстве неизбежны такого рода конфликты. Справедливости требуют все, вот только понимают ее все по-разному.

И, споря о высоких идеалах, нужно помнить, что идеала не существуют, это - отвлеченное понятие, абстрактное. К тому же, кроме справедливости, есть еще и милосердие, здравый смысл, объективность. А истина лежит где-то посередине. Одной справедливости для ее постижения явно недостаточно.

Справедливость – это понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. В частности, это соответствие прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания.
Википедия

Справедливость – Справедливое отношение к кому-л., чему-л.; беспристрастие.
Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Справедливость — это логическая оценка действия в соответствии с критериями, зафиксированными в общепринятой и обязательной нормативной системе — законе.
  • Справедливость – это готовность пожертвовать личным для достижения общественного блага.
  • Справедливость — это апелляция к совокупности ценностей, которые считаются более высокими, чем те, что нашли воплощение в законе.
  • Справедливость – это то, что появляется с первыми истоками социальных отношений. Справедливость всегда социальна.
  • Справедливость – то, к чему всегда стремятся государственная и судебная системы; но что веками остаётся недостижимым идеалом.
  • Справедливость — одна из важнейших нравственных проблем современности. Это исторически изменчивое явление, которое в новых условиях приобретает новые качества.

Преимущества справедливости

  • Справедливость дает силы – для борьбы со злом во всех его проявлениях.
  • Справедливость дает надежду – на достижение общества возможностей, равных для каждого.
  • Справедливость дает свободу - от пристрастности и необъективности: справедливый человек к одинаковым случаям относится одинаковым образом, вне зависимости от статуса людей, которые фигурируют в этих случаях.
  • Справедливость обеспечивает уверенность – в собственных силах и в собственной правоте.

Проявления справедливости в повседневной жизни

  • Признаки справедливости - согласие и взаимность. Где есть согласие – там всегда присутствует и справедливость; это верно и для взаимности.
  • Революционные ситуации – все революции в мире совершались во имя справедливости в субъективном понимании тех, кто совершал эти революции.
  • Семейный уклад – в старину большая семья собиралась за столом и все члены семьи по очереди черпали ложкой еду из общей тарелки: так проявлялась справедливость.
  • Правовая система – когда суд выносит своё решение по тому или иному делу и даёт правовое определение тому или иному поступку, каждый участник дела ждёт справедливости.
  • Социальный строй – забота о немощных, о стариках и детях есть проявление социальной справедливости.

Как научиться быть справедливым

  • Получение знаний. Справедливость базируется на знаниях моральных принципов и критериев правового устройства общества.
  • Интерес к окружающему. Справедливый человек чуток к окружающим людям и окружающему миру.
  • Выработка собственного мировоззрения. Справедливость не несёт смысловой нагрузки сама по себе, но осмысленна как явление в некоей системе координат. Мировоззрение – вот та система координат, в которой проявляется справедливость.
  • Борьба. Борясь с проявлениями беззакония (несправедливости) человек приближается к справедливости.

Золотая середина

Несправедливость | полное отсутствие справедливости

Справедливость

Догматизм | "застывшая" справедливость, возведённая в абсолют

Крылатые выражения о справедливости

Из всех добродетелей самая редкая - справедливость. На десять великодушных людей приходится один справедливый. - Ф. Грильпарцер - Кто принимает решение, не выслушав противную сторону, поступает несправедливо, хотя бы решение это и было справедливое. - Сенека - Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости. - А. Смит - Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право. - Г. Лихтенберг - Мерилом справедливости не может быть большинство голосов. - Ф. Шиллер - Владимир Жикаренцев / Жизнь без границ Владимир Жикаренцев придерживается воззрений, согласно которым, все что происходит с человеком, абсолютно справедливо. Ибо мир есть - всего лишь отражение нашего внутреннего «я». В отличие от сложных для понимания эзотерических трактатов, центральная мысль всей восточной философии доносится автором до читателя с удивительной простотой и изяществом. Федор Достоевский / Преступление и наказание Самый яркий литературный памятник Справедливости. Если Вы не брали в руки эту книгу со времен учебы в школе, перечитайте ее обязательно. Это одна из немногих книг, которая открывается человеку в соответствии с объемом его опыта.

Современное понятие справедливости базируется на философских трудах Аристотеля, а значит тогда, как и сейчас этот вопрос занимал умы многих людей. Почему люди стремятся к справедливости? Ищут правду и создают законы, пытаясь усовершенствовать мир. Потому, что без надежды жить невозможно. Вера в неё поддерживает каждого.

Возрастные особенности отношения к справедливости

Многие исследования показали, что вера в справедливость наиболее безусловна в детском дошкольном возрасте. Малыши, в основном, не склонны к критике, не обсуждают поступки родителей, редко оспаривают наказание, считая его действительно заслуженным. Если ребёнка такого возраста постоянно осуждают и необъективно наказывают, он приобретает пожизненные комплексы, с которыми смиряется или борется годами.

Чем старше становится ребёнок, тем критичнее относится к словам и действиям окружающих. Теперь жизненный опыт подсказывает, Кара может постичь невиновного, награду может получить недостойный. Так вера в справедливость с годами притупляется, но искать её подросток не перестанет.

Какие люди склонны верить в торжество справедливости

Верят в справедливость сильные личности, авторитарные лидеры. Но их понятие справедливости, как правило, значительно отличается от общих канонов. Слабые характеры, склонные к подчинению люди легче поддаются убеждению, потому часто верят во всеобщую справедливость. Но в своей жизни сталкиваются с обратным явлением. Безусловно, верят в неё альтруисты. Они понимают, что мир не совершенен, но бескорыстно служа человечеству, делают его лучше.

Роль в обществе

Справедливость позволяет регулировать взаимоотношения между людьми, адекватно оценивать их вклад в работу. Исходя из чего, каждый получает вознаграждение, материальное или моральное удовлетворение. Будь то оплата труда, признание его вклада в развитие какого-либо дела или высокая оценка его человеческих качеств на уровне межличностного общения.
Справедливость прав, подкрепляется объективным распределением обязанностей между людьми. Если данное соотношение не соблюдается, в обществе возникают волнения, перерастающие в крупные акции протеста, которые имеют разрушительную силу. Таким образом, в соблюдении справедливости заинтересована как каждая личность, так и человечество в целом. Но взгляды людей на правильность устройства мира значительно разнятся, из-за этого идея создания идеального мира считается скорее утопической.

Власть

Правительства и отдельные лидеры различных государств часто используют веру людей в их честность для достижения запланированных целей, создания нужного настроения в обществе. К примеру, истории известны случаи, когда в массовое сознание внедрялась информация о жестоких, неправомерных действиях, как об актах заслуженного возмездия. И граждане в основной массе своей в итоге верили в созданную иллюзию. Эта техника применяется и сейчас. Средства массовой информации имеют доступ к разуму каждого человека. От того, насколько критично он воспринимает «коктейль готовых новостей», насколько непоколебимы его собственные убеждения и вера в справедливость, зависит .

Значение

Для человека приоритетное значение имеет то, как к нему относятся окружающие. Такие черты характера, как порядочность, благородство, чувство такта базируются на справедливости. К людям, обладающим этими качествами, мы испытываем уважение. Надеемся на них в сложных ситуациях.
Совесть, нравственность, взаимоуважение помогают людям не потерять веру в справедливость. А она в свою очередь помогает жить и потому к ней всегда будут стремиться.



Справедливый

Справедли́вый

прил. , употр. часто

Морфология: справедли́в , справедли́ва , справедли́во , справедли́вы ; справедли́вее ; нар. справедли́во

1. Справедливым называют того, кто действует, относится к кому-, чему-либо справедливо, потому что сам не поддерживает кого-, что-либо лично, а действует только в соответствии с истиной, правилом, законом.

Справедливый судья, учитель. | Справедливый начальник, командир.

2. Справедливым называют мнение, оценку и т. п., которые основаны на соблюдении истины, закона, одинаковом ко всем отношении, без выделения кого-либо особо.

Справедливая оценка. | Справедливое распределение благ. | Судить матч справедливо.

3. Справедливым называют то, что основано на требованиях соответствия моральным и правовым нормам.

Справедливое дело. | Справедливое устройство государства. | Справедливые законы. | Суд был скорым и справедливым.

4. Справедливым называется то, что ощущается кем-либо как заслуженное, имеющее основания.

Справедливое замечание, наказание. | Справедливое требование, обвинение. | Справедливый упрёк. | Справедливый гнев. | Справедливый приговор. | Тебя наказали справедливо.

5. Справедливым называют то, что соответствует истине, действительности.

Справедливые слухи, подозрения. | Полученные сведения оказались справедливыми. | Закон всемирного тяготения Ньютона справедлив только для слабых гравитационных полей. |

нар.

Я справедливо подозревал её во лжи.

Правильный, верный, подтвержденный

справедли́вость сущ. , ж.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "справедливый" в других словарях:

    Правосудный, беспристрастный, нелицеприятный, объективный; безобидный. По божески (справедливо), по заслугам, поделом. Судья праведный, строгий. Прот. правильный. См. беспристрастный... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под … Словарь синонимов

    СПРАВЕДЛИВЫЙ, справедливая, справедливое; справедлив, справедлива, справедливо. 1. Беспристрастно следующий правде, истине в своих поступках и мнениях. Справедливый судья. Он строг, но справедлив. || Основанный на беспристрастном соблюдении… … Толковый словарь Ушакова

    СПРАВЕДЛИВЫЙ, ая, ое; ив. 1. Действующий беспристрастно; соответствующий истине. С. судья. С. поступок. Справедливое решение. Справедливо (нареч.) оценить. 2. Осуществляемый на законных и честных основаниях. Справедливое требование. 3. Истинный,… … Толковый словарь Ожегова

    Справедливый - Справедливый ♦ Juste Уважающий справедливость – законность и равенство, право как институт и права индивидуумов, – и готовый за нее сражаться. Иными словами, справедлив тот, для кого законность и уважение к правам людей составляют одно.… … Философский словарь Спонвиля

    справедливый - абсолютно справедливый совершенно справедливый … Словарь русской идиоматики

    справедливый - ▲ правильный оценка, деяние справедливость правильная оценка деяния; соответствие между деянием и воздаянием; логика человечности. справедливый (# возмущение). по справедливости. по совести (поступать #). правда (добиваться правды). правый (ты… … Идеографический словарь русского языка

    Прил. 1. Беспристрастно следующий правде, истине в своих поступках и мнениях. отт. Основанный на беспристрастном соблюдении истины. 2. Основанный на требованиях справедливости [справедливость 2.]. отт. Обоснованный, законный, заслуженный.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Справедливый, справедливая, справедливое, справедливые, справедливого, справедливой, справедливого, справедливых, справедливому, справедливой, справедливому, справедливым, справедливый, справедливую, справедливое, справедливые, справедливого,… … Формы слов

    Незаконный несправедливый … Словарь антонимов

    справедливый - к кому и с кем. 1. к кому (относится справедливо). Справедлив к своим подчиненным. 2. с кем (обращается справедливо). Справедлив со своими подчиненными … Словарь управления

Книги

  • Справедливый Дари. Приключения Тимуна в королевстве Итай , Татьяна Снеткова. Книга `Справедливый Дари. Приключения Тимуна в королевстве Итаи` - это красочный сборник кратких историй про мальчика Тимура и его верных друзей. Персонаж Справедливого Дари объединяет все…

ФОТО Getty Images

Люди тревожатся, когда видят несправедливость, которая, по их мнению, является причиной экономического неравенства, и подобная озабоченность правомерна в той степени, в какой ваш доход и благосостояние обусловлены вашим рождением, включая состоятельность ваших родителей, полом и цветом кожи. Нас также тревожат возможные последствия экономического неравенства - разрушение демократии или рост преступности. Больше всего людей заботит бедность - не то, что у кого-то меньше, а то, что те, у кого меньше, имеют слишком мало.

Гарри Франкфурт (Harry Frankfurt) напоминает, что мало кого тревожит неравенство между очень богатыми и очень состоятельными, хотя их богатства могли бы распределяться равномернее. Однако поводом для озабоченности куда чаще становится неравенство между людьми со средними доходами и бедняками. Мир, в котором все чудовищно бедны, был бы идеальным с точки зрения равенства, но мало кто предпочел бы его миру, в котором мы живем, говорит он. Так что «равенство» - это не то, что мы действительно ценим. 1

Некоторые из аргументов Франкфурта формальны, но нетрудно придумать примеры того, что стремление к равенству делает мир хуже. У одного из американских комиков есть номер, построенный на том, что у его пятилетней дочери сломалась игрушка и она требует, чтобы папа сломал игрушку ее сестры, установив равенство.

Прав ли Франкфурт, когда говорит, что экономическое равенство не имеет ценности само по себе? Многие ученые придерживаются иного мнения. Приматолог Франс де Ваал (Frans de Waal) выражает популярную точку зрения, когда пишет: «Робин Гуд был прав. Равномерное распределение богатства соответствует глубинным желаниям человечества».

Между тем исследователи обнаружили, что, если попросить детей раздать какие-либо предметы незнакомым людям, дети склонны делить поровну. Психологи Алекс Шоу (Alex Shaw) и Кристина Олсон (Kristina Olson) рассказывали детям шести-восьми лет о двух мальчиках, Дэне и Марке, которые убрали свою комнату и должны были получить в награду ластики. Но ластиков оказалось пять, и разделить их поровну было невозможно. Дети в подавляющем большинстве предлагали выбросить пятый ластик, даже если есть возможность отдать его одному из мальчиков так, чтобы другой об этом не знал, и угрозы гнева или зависти не существует.

Может показаться, что детские ответы отражают жгучее стремление к равноправию, но более вероятно, что речь идет о стремлении к справедливости. Дэн и Марк должны получить одинаковые награды, потому что выполняли одинаковую работу. Но когда ученые говорили детям, что Дэн сделал больше, чем Марк, юные участники эксперимента без колебаний отдавали три ластика Дэну и два Марку. Иными словами, их не тревожило неравенство, если оно было справедливым.

В исследовании, которое проводила в Йельском университете группа Марка Шескина (Mark Sheskin), выяснилось, что дети младшего возраста предпочитают распределение, при котором они получают некоторое преимущество, равному распределению, когда всем достается одно и то же. Так, детям больше нравится получить единицу, если при этом другой ребенок получит ноль, чем оказаться в ситуации, когда каждый получает по два.

Этот вывод согласуется с тем, что установили многие психологи и видят многие родители. Когда раздают лакомства, дети очень расстраиваются, если получают меньше, чем другие, но вполне довольны жизнью, если им достается больше. Другие приматы ведут себя так же. Обезьянам нравятся огурцы, и, как правило, обезьяна довольна, когда ей дают огурец. Но если она получает огурец после того, как другой обезьяне дали виноград, который они очень любят, она будет вне себя. При этом обезьяна с виноградом чрезвычайно довольна своим преимуществом.

Мы не видим никаких доказательств того, что люди или какие-либо другие биологические особи ценят равенство само по себе.

Аргументы в пользу природной склонности к равенству основаны на наблюдениях за малыми группами, которые действительно кажутся равными. В малых группах блага распределяются примерно поровну, о слабых заботятся, а власть лидеров ограничена.

Очень заманчиво считать, что поведение малых групп отражает природное стремление к равенству, однако антрополог Кристофер Бем (Christopher Boehm), изучающий эти группы, говорит другое. Он утверждает, что такие структуры возникают из-за того, что никто не хочет попасть впросак. Индивиды в этих сообществах в конечном счете оказываются примерно равными, поскольку каждый озабочен тем, чтобы ни у кого не было слишком большой власти над ним. Индивиды, которые при других обстоятельствах имели бы более низкий статус, оказываются достаточно умными, чтобы сформировать широкую и прочную коалицию. Благодаря своему единству они постоянно сдерживают более напористых альфа-субъектов в своей среде, и в результате эгалитаризм становится своеобразным типом политической иерархии: объединив силы, слабые активно доминируют над сильными. Кристофер Бем объясняет, что, если в небольшом сообществе кто-то пытается взять на себя роль диктатора, все остальные либо игнорируют, либо высмеивают его попытки, а если он не понимает намеков, его могут избить, изгнать из группы или убить. Но это труднее сделать в обществе, которое объединяет миллионы, где взаимосвязи утрачивают межличностный характер, где есть мощное оружие и лагеря.

Бихевиористы Майкл Нортон (Michael Norton) и Дэн Ариэли (Dan Ariely) недавно представили простой график распределения богатства среди американцев, в котором людям, попадающим в самую богатую из пяти групп, принадлежит X богатств, следующей группе - Y процентов, и так далее. Они пришли к выводу, что среди американцев господствует ошибочное представление о степени неравенства в стране. Жители США думают, что двум наименее состоятельным группам принадлежит 9% общего богатства, а самой состоятельной группе - 59%, тогда как реальное соотношение - это 0,3% и 84%.

Отвечая на вопрос, каким им видится идеальное распределение, американцы, вне зависимости от их политических взглядов, говорили, что хотели бы большего равенства. Они не считают идеалом даже Швецию, которую часто называют страной-нянькой.

Это интересные выводы, но аргументы Гарри Франкфурта побуждают нас задаться вопросом, что же они означают на самом деле. Дэн Ариэли настаивает, что американцы хотят равенства. Но когда их попросили представить модель идеального общества, большинство респондентов выбрало модель, в которой самая состоятельная группа втрое богаче наименее состоятельной. Это заставляет нас серьезно отнестись к сомнениям Франкфурта по поводу того, чего мы хотим на самом деле, и его озабоченности тем, что мы слишком много думаем об относительных различиях и слишком мало - о справедливости и страданиях бедняков.

Подробнее см. на сайте издания The Atlantic.

1 H. Frankfurt «On Inequality» (Princeton University Press, 2015).