Синоним к слову взывать о помощи. Ассоциации к слову «Взывать

ФОРМУЛИРОВКА ЗАКОНА

Если вам пришлось обратиться к союзнику за помощью, не трудитесь напоминать ему о собственных былых заслугах и добрых делах. Это не помешает ему проигнорировать вас. Вместо этого дайте ему увидеть в своей просьбе или в своем договоре с ним нечто такое, что будет выгодно именно ему, и всячески подчеркивайте это. Он с воодушевлением поддержит предложение, сулящее выгоду.

КЛЮЧИ К ВЛАСТИ

В своем продвижении к власти вам предстоит не раз попадать в положение просящего помощи у тех, кто обладает большей властью. Просить помощи — это искусство, а здесь успех зависит от вашей способности понять того, с кем вы имеете дело, и не перепутать свои нужды с его нуждами.

Большинство людей никогда не добиваются в этом положительного результата, поскольку ослеплены собственными желаниями и потребностями. Они исходят из допущения, что те, к кому они обращаются, бескорыстно заинтересованы в оказании помощи. Они разговаривают так, будто их нужды имеют значение для этих людей, тог да как на самом деле, возможно, ничто не заботит их меньше. Иногда они обращаются к высоким материям: гипотетическим мотивам или таким чувствам, как любовь или сострадание. Они рисуют масштабные полотна, в то время как простая, обыденная реальность могла бы оказаться более притягательной. Они не отдают себе отчёта в том, что даже обладающий исключительной властью человек находится в тисках собственных нужд, поэтому, если не воззвать к его интересам, он в лучшем случае воспримет просьбу как ненужную трату времени.

Самое важное — понять психологию другого человека. Он честолюбив? Озабочен своей репутацией или положением в обществе? У него враги, которых с вашей помощью можно победить? А что, если его попросту интересуют деньги или власть?

Когда в XII веке монголы заняли Китай, они создали опасность для существования культуры, процветавшей в течение двух тысячелетий. Их вождь, Чингисхан, нашел, что в Китае не хватает пастбищ для его лошадей, поэтому он решил разрушить ее, сровняв с землей города — ведь «так будет легче завоевать китайцев и растить траву». Китай был спасен от разорения и опустошения не солдатом, не полководцем и не королем, а человеком по имени Е-люй Чу-тцай. Сам Чу-тцай был иностранцем, но признавал превосходство китайской культуры. Ему удалось стать доверенным советником Чингисхана и внушить тому, что можно воспользоваться богатством страны, если не разрушать ее, а начать взимать дань с каждого ее жителя. Чингисхан счел совет мудрым и поступил так, как предложил Чу-тцай.

Когда Чингисхан в результате долгой осады завоевал город Кайфэн, он намеревался уничтожить всех его обитателей (так он поступал с жителями городов, которые оказывали сопротивлении). Чу-тцай сообщил ему, что именно этот город дал Китаю лучших ремесленников и лучших инженеров — так может, полезнее использовать их, чем лишить жизни? Никогда прежде Чингисхан не проявлял милосердия, хотя на самом деле город спасло не милосердие.

Чу-тцай хорошо изучил вождя монголов. Это был варвар, крестьянин, не интересовавшийся культурой, да и ничем другим, что не имело отношения к военным действиям и практическим результатам. Чу-тцай поэтому предпочел воззвать к единственному чувству, которое могло быть развито в таком человеке: к алчности.

Эгоизм, корыстный интерес — рычаг воздействия на большинство, людей. Дайте им увидеть, каким образом вы можете содействовать удовлетворению их потребностей,— и ваша просьба о помощи магическим образом не встретит сопротивления с их стороны. Проходя каждый шаг по дороге к достижению власти, вы должны учиться прокладывать путь в мыслях окружающих, видеть их нужды и интересы, избавляться от пелены своих собственных чувствований, затмевающих истину. Овладейте этим искусством — и ваши возможности станут безграничными.

Образ: Веревка. Веревка милости и благодарности истерта и порвется при первом ударе. Не доверяйте ей свою жизнь. Веревка взаимного эгоизма сплетена из множества волокон, ее не так просто разорвать. Она прослужит долгие годы.

Жан де Лабрюйер (1645—1696)

«Люди в большинстве своем - эгоцентристы настолько законченные, что не интересуются ничем, кроме самих себя. Любое сделанное кем-то замечание они принимают на свой счет, всё наталкивает их на размышления об их собственных делах, при малейшем шансе в центре их внимания оказывается собственная личность, сколь бы отдаленной ни была на самом деле тема».

Артур Шопенгауэр (1788-1860)

КРЕСТЬЯНИН И ЯБЛОНЯ

В саду у крестьянина росла яблоня, которая не давала плодов, а по ее ветвям прыгали воробьи и кузнечики. Крестьянин решил срубить ее и, взяв в руку топор, с силой ударил по корням. Кузнечики и воробьи умоляли его не рубить дерево, которое давало им приют, и пожалеть его. Они обещали, что за это станут своим пением облегчать человеку его труды. Не обращая внимания на их мольбы, крестьянин нанес второй и третий удары топором. Когда он добрался до дупла в дереве, то обнаружил в нем улей, полный меда. Отведав медовых сот, крестьянин отбросил топор и стал заботливо ухаживать за деревом, словно оно было священным. Многими людьми движет одно лишь своекорыстие.

Эзоп, VI век до н. э.

Мольба к мертвым является одним из самых распространенных видов ширка. Всевышний сказал:

«А те, к чему взывают они, помимо Аллаха, не творят ничего, а сами сотворены. Они мертвы,

Не живы; и не знают они, когда будут воскрешены» (Пчелы, 20). Он также сказал: «Ты не

Сможешь заставить слышать погребенных в могилах..» (Ангелы, 22). Несостоятельность

Поклонения тем, кто не заслуживает его, очевидна. Хвала Аллаху, Которому принадлежит все

Царство и власть! Он не нуждается в посредниках, ибо Он -Слышащий, Знающий! Всевышний

Сказал: «А когда рабы Мои вопрошают тебя обо Мне, то ведь Я - близок, отвечаю призыву

Взывающего, когда он взывает ко Мне...» (Корова, 166).

Ибн аль-Каййим сказал: «Одной из его [ширка. - Ред.] разновидностей является испрашивание

Всяческих нужд у мертвых и обращение к ним просьб о помощи. Это является ширком во всем мире.

Однако дела мертвого человека уже прекратились, он не может принести ни пользы, ни вреда даже

Себе, не говоря уже о том, что у него просят, и о заступничестве пред Аллахом. Причина этого

заключается в неведении [того, кто к ним взывает. - Ред.] о заступнике и [того, к кому взывают. -

Ред.] о том, за кого заступаются. Никто не в состоянии заступиться пред Аллахом без Его позволения,

И Аллах не устанавливал подобные просьбы о помощи условием для Своего позволения. Этим

Условием является таухид. Мушрик же оказывается в ситуации, запрещающей это позволение. Он

Подобен человеку, испрашивающему помощи посредством того, что препятствует ее обретению. И

Таковы все мушрики. Они объединились вокруг ширка в поклонении, изменении религии и вражды к

Приверженцам таухида. Они умаляют достоинство Творца, приобщая к Нему равных, умаляют

Достоинство приближенных к Нему муваххидов порицанием, хулой и враждой к ним, и самым

Великим образом умаляют достоинство тех, кого они приобщили к Нему. Они предполагают, что те

Довольны и повелевали это. Они являются врагами посланников во все времена и в любом месте».



Всевышний Аллах сказал также:

«...Поистине, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не владеют для вас пропитанием;

Просите пропитание у Аллаха, и поклоняйтесь Ему, и благодарите Его, ведь к Нему вы будете

возвращены!» (Паук, 17).

Всевышний также сказал:

«И кто заблуждается более, чем те, кто взывает помимо Аллаха к тем, которые не ответят

Им до дня Воскресения и которые молитвам их не внимают? А когда собраны будут люди, они

окажутся им врагами и откажутся от поклонения им».* (Пески, 5).

Он также сказал:

«Тот ли, кто внимает нуждающемуся, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас

наместниками на Земле? Или какое то божество вместе с Аллахом? Мало вы размышляете!»

(Муравьи, 62).

*Всевышний сказал о тех, которые поклоняются не Ему: «В тот день, когда Он соберет их и то,

чему они поклонялись вместо Аллаха, и скажет: "Вы ли свели с пути рабов Моих этих, или они

сами сбились с дороги?" - скажут они: "Хвала Тебе! Не годится нам брать вместо Тебя

Покровителей, однако Ты доставил им и отцам их счастливую жизнь, так что они забыли

напоминание, и были людьми легкомыс-1енными"» (Различение, 17--18).

Многие из тех, кто приобщает к Аллаху равных в мольбе и других видах поклонения, знают, что

Их мнимые божества ничем не владеют. Это видно из истории пророка Ибрахима, когда он разрушил

идолов своего племени, кроме одного, самого главного, «Они сказали: "Ты ли сделал это с нашими

богами, о Ибрахим?" Он сказал: "Нет, сделал это старший из них - вот он! Спросите их, если у

них есть дар речи". И они обратились к самим себе и сказали: "Ведь вы сами неправедны!"»

(Пророки, 62-64). Поэтому, когда их постигает несчастье, они искренне устремляются к Аллаху, не

Приобщая к Нему никого, как сказал Всевышний: «А когда постигает человека несчастье, он

Взывает к Нам и на боку, и сидя, и стоя; когда же Мы удалим его несчастье, он уходит, как

будто бы и не взывал к Нам от зла, его коснувшегося...» (Йунус, 12). Как велико их заблуждение!

Ат-Табарани передал, что «во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был

один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: "Давайте

обратимся за помощью к посланнику Аллаха против этого лицемера". Когда об этом стало известно

Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал:

Поистине, не у меня надо просить помощи, а у Аллаха. (Аль-Хайсами 10/159; хороший хадис).

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ДВЕНАДНАТОЙ.

ТРИНАДЦАТОЙ И ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ

Если ты, о мой брат в Исламе, понял изложенный выше критерий великого ширка (а тот, кто

Посвятил хотя бы один из обрядов поклонения не Аллаху, является мушриком), то ты поймешь и

Аллах воздает хвалу, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел исполнять обет

Повиновения. А как известно, любое дело, за которое Законодатель воздает хвалу, вознаграждает

Совершившего его, либо повелевает исполнять его, является поклонением.

Таким образом, поклонение представляет собой универсальное понятие, охватывающее все то,

Что любезно и угодно Аллаху из Дел и слов, как явных, так и скрытых. Обет также относится к этому.

  • ВЗЫВАТЬ в Энциклопедическом словаре:
    , -аю, -аешь; кесов., к кому-чему о чем (высок.). Обращаться с призывом, звать. В. о помощи. В. к чъему-н. разуму, …
  • ВЗЫВАТЬ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    взыва"ть, взыва"ю, взыва"ем, взыва"ешь, взыва"ете, взыва"ет, взыва"ют, взыва"я, взыва"л, взыва"ла, взыва"ло, взыва"ли, взыва"й, взыва"йте, взыва"ющий, взыва"ющая, взыва"ющее, взыва"ющие, взыва"ющего, взыва"ющей, …
  • ВЗЫВАТЬ в Словаре синонимов Абрамова:
    см. жаловаться, …
  • ВЗЫВАТЬ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    несов. перех. и неперех. 1) Звать кого-л., громко крича. 2) перен. Обращаться с просьбой, мольбой к кому-л., призывать к …
  • ВЗЫВАТЬ в Словаре русского языка Лопатина:
    взыв`ать, -`аю, …
  • ВЗЫВАТЬ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    взывать, -аю, …
  • ВЗЫВАТЬ в Орфографическом словаре:
    взыв`ать, -`аю, …
  • ВЗЫВАТЬ в Словаре русского языка Ожегова:
    обращаться с призывом, звать В. о помощи. В. к чъему-н. разум, …
  • ВЗЫВАТЬ в Словаре Даля:
    воззывать; воззвать, о чем, к кому, восклицать, возглашать, или гласно к кому обращаться; убеждать, просить. | Воззывать, воззвать кого, откуда, …
  • ВЗЫВАТЬ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    взываю, взываешь, несов. (к воззвать), к кому-чему о чем (книжн. поэт.). Возглашая, призывать, побуждать к чему-н.; обращаться с просьбой, мольбой …
  • ВЗЫВАТЬ в Толковом словаре Ефремовой:
    взывать несов. перех. и неперех. 1) Звать кого-л., громко крича. 2) перен. Обращаться с просьбой, мольбой к кому-л., призывать к …
  • ВЗЫВАТЬ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • ВЗЫВАТЬ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    несов. неперех. 1. Звать кого-либо, громко крича. 2. перен. Обращаться с просьбой, мольбой к кому-либо, призывать к …
  • ДОКТОР ХАУС в Цитатнике Wiki.
  • СССР. ХРОНОЛОГИЯ
    Хронология исторических событий 9-1 века до н. э. 9-6 вв. до н. э.- Государство Урарту. 7-3 вв. до н. э.- …
  • СССР. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ И ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    торговля и внешние экономические связи Внешняя торговля Развитие внешней торговли. Внешняя торговля России отражала характер её экономики. Главную роль в …
  • ОСТАВЛЕНИЕ В ОПАСНОСТИ И НЕОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПОГИБАЮЩЕМУ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? форма преступлений против жизни, взгляды на которую существенно изменялись в разные эпохи развития уголовного права. Римское право признавало наказуемым …
  • КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ(утвержден ВС РСФСР 09.12.71)Преамбула исключена. - Закон РФ от 25.09.92 № 3543-1.(в ред. Указов Президиума ВС РФ от 20.09.73, от …
  • ЗАКОН О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    Принят Государственной Думой 20 марта 1996 года Одобрен Советом Федерации 11 апреля 1996 года Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. …
  • ФРАНЦУЗЫ, ЕЩЁ ОДНО УСИЛИЕ, ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ СТАТЬ РЕСПУБЛИКАНЦАМИ в Цитатнике Wiki.
  • ФИЛОСОФИЯ В БУДУАРЕ в Цитатнике Wiki.
  • ТЕАТР ЖЕСТОКОСТИ в Словаре постмодернизма:
    - концепция театрального действия, фундированная отказом от традиционного (сугубо вербального) понимания средств художественной выразительности и ориентацией на пластико-визуальный ряд спектакля, …
  • БЫТИЕ И ВРЕМЯ в Словаре постмодернизма:
    - основная работа Хайдеггера ("Sein und Zeit", 1927). На создание "Б.и В.", как традиционно полагается, повлияли две книги: работа Брентано …
  • БЁДОИН в Энциклопедии Япония от А до Я:
    - буддийский монастырь в городе Удзи, префектура Киото. Известен благодаря храму Хоодо (Феникса). В 998 г. Фудзивара-но Митинага, один из …
  • ВЕРА В СЕБЯ И ВЕРА В БОГА в Словаре йоги:
    (Self-Reliance and Devotion) В учении йоги эти два принципа не являются несовместимыми. Наоборот, считается, что единственно верная дхарма …
  • ИУДАИЗМ в Словаре Обрядов и таинств:
    Как известно, Библия, созданная с XIII в. до н.э. по I в.н.э., состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. В …
  • ЗВАТИ
    - взывать, восклицать, …
  • ВОЗОПИТИ в Кратком церковнославянском словаре:
    - кричать громко, с воплем взывать о …
  • ПС 76
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Псалтирь. Псалом 76 Главы: 1 2 3 4 5 6 …
  • ПС 19 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Псалтирь. Псалом 19 Главы: 1 2 3 4 5 6 …
  • ПРИТЧ 2 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Притчи Соломона. Глава 2 Главы: 1 2 3 4 5 …
  • ОС 8 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Книга пророка Осии. Глава 8 Главы: 1 2 3 4 …
  • НИФОНТ КИПРСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Нифонт Кипрский (IV в.), епископ Константский, преподобный. Память 23 декабря Родился в Пафлагонии …
  • 1 ЦАР 7 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Первая книга Царств. Глава 7 Главы: 1 2 3 4 …
  • РОССИЯ, РАЗД. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (БИБЛИОГРАФИЯ)
    Ритература. Общие сочинения. Начатки литературной истории, списки писателей. Johannis Petri Kohlii, "Introductio in historiam et rem litterariam Slavorum" (Альтона, 1729); …
  • РОССИЯ, РАЗД. ИМПЕРИЯ В XVIII ВЕКЕ в Краткой биографической энциклопедии:
    Рсход дворцовой борьбы конца XVII века, расчистив власть Петру, предрешил характер дальнейшего развития преобразований. Петр круто выдвинул немецко-техническое направление …
  • ФРАНЦИЯ
  • УКРАИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Советская Социалистическая Республика, УССР (Украiнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украiна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием …
  • СССР. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    науки Философия Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной …
  • СССР. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    и искусство Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально-идеологической …
  • СССР. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Развитие экономики и культуры, постоянная забота советского государства о благосостоянии и здоровье населения способствуют благоприятному течению демографических процессов в СССР, …
  • СССР. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    науки Математика Научные исследования в области математики начали проводиться в России с 18 в., когда членами Петербургской АН стали Л. …
  • СССР. БИБЛИОГРАФИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Штаты Америки (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США - государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. …
  • РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА, РСФСР в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • ОКЕАН (МИРОВОЙ ОКЕАН) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Мировой океан (от греч. Okeanos - Океан, великая река, обтекающая Землю). I. Общие сведения О. - непрерывная водная оболочка Земли, …
  • ОДЕЖДА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    искусственные покровы человеческого тела. О. в широком смысле слова включает также головные уборы, обувь, перчатки и т.д. Украшения лишь дополняют …

    См … Словарь синонимов

    ВЗЫВАТЬ, взываю, взываешь, несовер. (к воззвать), к кому чему о чем (книжн. поэт.). Возглашая, призывать, побуждать к чему нибудь; обращаться с просьбой, мольбой о чем нибудь. Взывать к проходящим о помощи. Взывать о справедливости. Толковый… … Толковый словарь Ушакова

    ВЗЫВАТЬ, аю, аешь; несовер., к кому (чему) о чём (высок.). Обращаться с призывом, звать. В. о помощи. В. к чьему н. разуму, милосердию. | совер. воззвать, зову, зовёшь; ал, ала. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Аю, аешь; нсв. (св. воззвать). к кому чему (о чём). Высок. Обращаться с призывом, звать. В. о помощи. В. к милосердию, благоразумию. Бесполезно в. к чьей л. совести … Энциклопедический словарь

    взывать - а/ю, а/ешь; нсв. (св. воззва/ть) к кому чему (о чём) высок. Обращаться с призывом, звать. Взыва/ть о помощи. Взыва/ть к милосердию, благоразумию. Бесполезно взыва/ть к чьей л. совести … Словарь многих выражений

    взывать - ВЗЫВАТЬ, несов., к кому чему. Обращаться громко к кому л. с просьбой, зовя, призывая кого л. }