Как стать мастером в любом деле. Создание собственного стиля. Четыре часа в день

Друзья здравствуйте,

Мне иногда приходят письма, где меня спрашивают, а вот у кого Вы, Геннадий, учились? Кто Ваши учителя? Какую школу Вы представляете? И т.д. и т.п. (как будто то, что человек учился, например, у ОШО, гарантирует, что он чему-то научился:).

Отвечаю. Учителей у меня нет. А вот учился я у многих людей (и сейчас учусь, каждый день), из тех, кто есть рядом, и у тех, кто уже почил с миром:

Рядом с нами всегда есть ни один и ни два хороших человека, которые что-то делают так, что аж слюнки текут, до того хочется уметь так же. Так и учитесь! Он на то рядом с Вами и поставлен.

Люди - это лучшие учителя (и, конечно, жизненные ситуации). И постоянная учеба у лучших учителей сделает нас Мастером.

Поэтому иногда я публикую письма, из которых чему-то научился сам, и которые, как мне кажется, могут дать и Вам новые возможности.

Ниже письмо из серии "Учимся у хорошего человека". А тут еще и Участник основного курса "Вспомнить все:", ну как откажешь себе и курсу в рекламе?:-)))

Елена пишет, отвечая на мое письмо, где я спросил ее о результатах прохождения курса, а она уже почти дошла до конца:

Геннадий, добрый день еще раз. Спасибо за комплименты, но лучше еще поработать, чтобы действительно быть.

Кстати, если я говорю приятные вещи - это не комплименты, а факты, которые я вижу.

А по поводу результатов - на самом деле их так много, что, наверное, сложно описать сразу - в общем жизнь меняется в том направлении, в каком я хотела бы давно это сделать. Но только надо было со всем этим определиться и расставить по местам.

На самом деле я занималась своим жизнеопределением давно, постоянно находилась в некотором поиске смыслов и истин. Вы же помогли мне более глубоко сориентироваться и посмотреть на жизнь, расставив в ней акценты немного по-другому.

Поэтому свое знакомство с Вами, хотя и заочное, и прочтение Анастасии я считаю главными пунктами, запустившими мою жизнь еще в прошлом году на новую орбиту счастья, успеха и полноценной жизни.

Наше внутреннее изменение мы всегда оцениваем через его внешнее проявление. Сейчас я получаю второе высшее образование по специальности психология. Мне всегда нравилось помогать людям, и они всегда тянулись ко мне за помощью.

Очень часто до этого из их уст звучал вопрос - девушка, а вы случайно не психолог. Но я рада тому, что пришла к пониманию того, кем я должна быть не сразу после окончания школы, а прожив после нее еще 17 лет - трудных и интересных, пустых и насыщенных, ярких и депрессивных. И пришла к этому через полное осознание.

Поэтому на получение знаний "академических" и "прописных истин", которые нам пытаются преподносить преподаватели, я смотрю уже по-другому - и это не догма и постулат, а зачастую в корне неправильная информация. Я ее пропускаю чрез себя - честно говоря, только для того, чтобы знать, как им потом можно противостоять и где их слабые места.

Но бороться я с ними при этом не собираюсь. Это будет все решаться на другом плане. Я буду помогать людям, но при этом это будет психология жизни, а не смерти.

К сожалению, в среде профессиональных психологов мною пока не было замечено полностью счастливых, здоровых и полностью реализовавших себя людей. Они сами, к сожалению, тащат на себе груз нерешенных проблем, пытаясь при этом говорить и правильные слова. Но эти мысли произносят многие. А вот постигают суть и начинают реализовывать их в жизни, опять же, к сожалению, единицы.

Но, становясь такой единицей, я хочу чтобы при наборе критической массы в обществе произошла цепная реакция по превращению ее в СЧАСТЬЕ И КРАСОТУ. И так оно и будет. Гармоничная и счастливая жизнь в полной реализации, в душевном равновесии и мире ОГРОМНОЙ ЛЮБВИ И КРАСОТЫ возможна.

Я стараюсь ее жить сама и на своем примере предлагаю это делать другим. Да многие задачи мною только начинаются решаться. Но у меня есть мечта - она одна большая, но при этом в ней столько составляющих, что позволяет реализовывать себя в таком огромном количестве направлений.

Я подметила одну особенность, среди ваших читателей и работающих по курсу - у них много совпадающих ЖЕЛАНИЙ - помогать людям, путешествовать, фотографировать.

В моем случае эти желания также являются основными - вот только с путешествиями у меня несколько послабей. И ХОЧУ и не то чтобы очень хочу одновременно. Не совсем почувствовала смысл.

Хотя в данный момент у меня такая работа, что если я достигну определенного профессионализма, а это достаточно реально, то можно просто поездить по разным городам, и даже странам, читая презентации и лекции, и помогая своим сослуживцам в освоении новых знаний, направлений, и вообще в смысле даже психологической подготовки в общении друг с другом, с клиентами и с миром - и внешним и внутренним.

А насчет - фотографии. Мне это всегда нравилось делать, но не было возможности. Теперь у меня есть хороший цифровой фотоаппарат и уже немного своих работ. По первым отзывам - очень нравятся. Надо будет, наверное, прислать некоторые из них на ваш сайт. Но это завтра.

Естественно изменилась и моя внешность, и манеры, и то как меня воспринимают окружающие. На данной волне бросила старую работу, не побоялась, хотя в тот момент моего переворота мандраж бил по полной программе до дрожи в руках и стучания зубами, отказаться, на первый взгляд, от неплохого предложения, но не располагающего душевно и морально.

А потом просто кубики складывались один к другому. На следующий день я мягко и настоятельно договорилась о встрече с директором этого агентства, презентовала им себя по второму разу, до этого мы с ним уже общались, но ознакомительно.

А теперь я презентовала им себя в привязке именно к той фирме и должности, которые мне понравились. При этом выяснилось, что представитель этой компании из Москвы приезжает буквально через день. Они в срочном порядке шлют ему мои документы, включают меня в его планы встречи с кандидатами. На встрече с ним я также веду свою самопрезентацию (это как в театре). А это все перед новым годом 26 декабря. И вроде бы как все может затянуться из за праздников. Но ничего подобного не происходит.

Там было много всего интересного еще, вплоть до пересмотра взглядов компании на требования предъявляемые к кандидату и смягчения, например, в знании английского языка буквально за несколько дней до нашей встречи.

Ну в общем я ему понравилась. Они приглашают меня уже 5 января на собеседование в Москву, оплачивая при этом дорогу. Там происходит следующий этап представления, но уже перед тремя представителями.

Обратите внимание на фразу: Они хотят со мной сотрудничать. Это не то же самое, что устроиться на работу. Да?

Здесь был бы сложный момент одновременно совмещения моей первой сессии с выходом на работу - но их компания предложила мне выйти 1 февраля. Так что я прекрасно могла посвятить свое время своей первой учебной сессии - про которую это отдельная песня или сказка, так я еще никогда не сдавала экзамены. В общем, это все замечательно.

А еще во время сессии я получила, можно назвать это и комплиментом, а может это нечто другое.

У нас принимал зачет один из аспирантов. И он всем в группах, а всего нас было 65 человек, задавал один и тот же вопрос - почему вы пришли в психологию???

До этого у нас еще получился небольшой диспут с ним и моей подругой минут на 5 немного на другие темы - но все они были жизненными. На его же вопрос я просто ответила - что сама немного разобралась со своею жизнью, и хотела бы помочь и другим разобраться в этом. Он внимательно посмотрел на меня и сказал, что мне верит, что это так и есть, и он это чувствует. Есть и другие примеры - даже без слов.

Ну, в общем сейчас я на новом месте, в приятной компании, с приятными и хорошими людьми, осваиваю новые горизонты и усиленно учу, или правильнее сказать вспоминаю, но в общем подхожу к изучению английского языка по-другому и на другом уровне. Самое главное, не выпадать из окружающей реальности, хотя иногда омут старых подходов затягивает. Тогда опять приходится выныривать, чтобы видеть красоту окружающего мира в его неразрывной связи.

Но вот на сегодня и все.

С уважением и ОГРОМНОЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ К ВАМ И СОЗДАТЕЛЮ, ЗА ТО, ЧТО ВСЕ ТАК ЕСТЬ И МЫ ТАКИЕ ЕСТЬ И МИР ВОКРУГ НАС ТАКОЙ КРАСИВЫЙ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ.

Красиво? А теперь очень важный принцип обучения: "ЕСЛИ ОДИН ЧЕЛОВЕК ЧТО-ТО СМОГ, ТО И ВЫ ЭТО СМОЖЕТЕ".

А учиться у людей просто: читаем-слушаем-смотрим и перенимаем их принципы мышления, отношения к разным ситуациям или просто, вдохновляемся их успехами, чтобы в скором времени радоваться победам своим.

С Любовью,

Ваш Геннадий Павленко.

Хочу стать мастером. Но какими качествами для этого нужно обладать? Где пройти обучение мастеров , сколько учиться и каких результатов можно достичь? Узнаем сегодня.

Довольно часто в повседневной жизни мы говорим: этот человек «Мастер на все руки», «Дело мастера боится» или «Мастер своего дела» и т.д. Сталкиваясь с понятием мастер, мы даже не задумываемся, что это не только личностная характеристика человека, но и вид профессиональной деятельности.

Оказывается, что во много сферах жизни общества можно встретить представителей данной профессии, которые, кстати, прошли в свое время обучение мастеров.

Например, мастер на производстве – это руководитель небольшого производственного участка; мастер в организациях бытового обслуживания – это квалифицированный рабочий; а мастер-наставник – пример для начинающего рабочего; в сфере образования – мастер производственного обучения, который организует процесс обучения рабочим профессиям и даже мастер спорта – звание, квалификационная ступень в спорте.

Другими слова говоря, обучение мастеров – это лишь общее выражение, поскольку мастером является человек, обладающий огромным запасом знаний, умений и навыков в своей профессиональной деятельности и достигший высокого уровня в своем деле и, что особенно важно, готовый передать накопленный опыт будущим специалистам.

Далеко не каждый высококвалифицированный специалист может стать мастером. Тогда как же можно получить такую профессию и где пройти обучение мастеров?

С чего начать обучение на мастера и как им стать?

Во-первых, нужно получить хорошее профессиональное образование, что на сегодняшний день - не проблема. В Челябинске большое количество учебных заведений предоставляют образовательные услуги. Но мастер не только руководитель определенного уровня в трудовой организации, он еще и педагог-наставник для молодых специалистов.

Во-вторых, приступая к обучению на мастера, нужно задуматься об ответственности, которую несет этот специалист. Так, например, основной задачей производственного обучения мастера является развитие и воспитание будущих рабочих и результат обучения напрямую зависит от педагогической и профессиональной грамотности педагога. Он - учитель профессии, который передает молодому поколению весь свой опыт и умения и формирует сознательное отношение к труду.

В-третьих, пройдя обучение, мастер может работать как на производстве, так и самостоятельно, предложить свои услуги по обучению и в сфере профессиональной деятельности. Тогда необходимо официальное оформление права на индивидуальное предпринимательство, получение всех необходимых документов на ведение предпринимательской деятельности.

В-четвертых, для организации успешного учебно-воспитательного процесса мастер должен иметь достаточно высокий уровень общей культуры и широкий кругозор.

Он должен быть знаком с научно-популярной литературой, произведениями искусства, знать и понимать молодежную субкультуру - без этого возникают определенные трудности при работе с подростками.

Производственное обучение мастеру нельзя вести, не используя знания смежных учебных дисциплин и информации из повседневной жизни. Тем самым показывая связь теоретических знаний с практикой.

В Челябинске многие образовательные организации предлагают обучение специальности мастер. По окончании полного курсу обучения выдается диплом и гарантия престижного трудоустройства.

Процесс обучения мастеров

Процесс обучения мастеров происходит в несколько этапов.

Первый этап – изучение теоретических основ будущей профессии, который предусматривает аудиторную и внеаудиторную работу. Такие учебные занятия проводятся непосредственно практикующим мастером, готовым на деле продемонстрировать основные приемы работы, указать на типичные ошибки и показать достоинства такого рода профессиональной деятельности.

Второй (главный) этап – это практические занятия. Здесь придется основательно потрудиться, чтобы приобрести собственный практический опыт организации учебного процесса. И что особенно важно, всегда можно воспользоваться помощью к опытному специалисту.

  • научить приобретать знания под руководством наставника и самостоятельно;
  • научить работать, в том числе сформировать умение оценивать результаты работы и корректировать ее;
  • научить жить, то есть уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях производства, реализовать себе как в личной, так и в профессиональной сфере деятельности;
  • научиться жить вместе: сформировать устойчивую систему ценностных отношений к миру, людям и обществу.

Третий этап процесса обучения мастеров – прохождение производственной практики. Она организуется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенной сфере деятельности. Место практики выбирается образовательной организацией или обучающимся самостоятельно (может быть и непосредственное место работы). По ее результатам может быть присвоена квалификация определенного уровня.

После окончания обучения мастеров выдаются документы, подтверждающие освоение соответствующей ступени профессионального образования - это сертификат и удостоверение.

Мастером обучения в этой сфере деятельности становится педагог, у которого с одной сторон научный склад мышления, а с другой огромный творческий потенциал. Такие люди в курсе достижений педагогики и методики преподавания, постоянно находятся в поиске чего-то нового.

Мир татуировщиков - это закрытое сообщество, живущее по своим неписаным законам. Пробиться туда крайне тяжело, особенно если в прошлом никогда не сталкивался с настоящими специалистами. Поэтому давайте поговорим о том, как стать тату-мастером? С чего начать свою карьеру? Какие документы нужны для работы? И как достигнуть вершины мастерства?

Трезвый взгляд на свои возможности

Сегодня многие художники задумываются над тем, как стать тату-мастером. С одной стороны, это позволяет заниматься искусством, а с другой - приносит неплохой доход. Что правда, подавляющее большинство мечтателей так и не решается ступить на этот путь, так как в отличие от рисования на бумаге, нанесение тату на кожу таит в себе множество опасных моментов.

Поэтому все профессиональные татуировщики первым делом советуют новичкам хорошо подумать над своим выбором. Действительно ли они смогут набивать рисунок на теле человека или же это очередная иллюзия? К тому же нужно учитывать и свои творческие способности, дабы в будущем не пришлось краснеть перед клиентами.

Что нужно чтобы стать тату-мастером?

Для начала давайте разберем по этапам весь путь становления татуировщика. Это поможет вам не только грамотно спланировать действия, но и ускорит весь процесс. Итак, вот как стать тату-мастером с нуля:

  1. Получить качественное образование. Увы, многие полагают, что татуировщиком можно стать, обладая лишь врожденным талантом. Но это не так! В действительности нужно окончить школу тату, дабы получить сертификат мастера.
  2. Следует набраться опыта. Ведь то что человек хорошо рисует на бумаге, еще не означает, что он сможет сделать точно так же на теле. Поэтому по завершении учебы придется еще несколько месяцев набивать руку, дабы добиться идеального владения машинкой.
  3. Нужно найти подходящее место работы. В данном случае выбор сводится лишь к двум основным направлениям: тату салон или работа на дому.
  4. И в завершение необходимо будет создать собственный неповторимый стиль. Ведь, по сути, хороших мастеров много, но лишь единицы считаются непревзойденными. И именно к ним посетители выстраиваются в километровые очереди.

Образование тату-мастера

Сегодня существует множество школ, способных наглядно объяснить, как стать тату-мастером. В целом за время обучения человеку необходимо освоить следующие моменты:

  1. Классификацию и строение татуировочного оборудования.
  2. Особенности подбора красок и их цветов.
  3. Правила обустройства рабочего места.
  4. Методы стерилизации оборудования, а также нормы санитарного контроля.
  5. Наиболее эффективные способы обезболивания кожи.
  6. Рекомендации по уходу за тату.

Помимо этого, в школе дадут возможность попробовать набить тату на кожзаменителе, а позже - на живом человеке. Но, что важней всего, по окончании учебы специалисту выдадут сертификат или диплом, позволяющий работать тату-мастером.

Первые шаги в новом деле

Главная проблем заключается не в том, как стать тату-мастером, а в том, как превратиться в настоящего профессионала. Ведь одно дело, когда ты практикуешься под надзором опытного педагога, а совсем иное, когда приходиться работать самостоятельно.

Поэтому новичку для начала лучше немного поработать под эгидой бывалого наставника. Например, устроившись на стажировку в тату салон, можно прийти к соглашению, что изначально вам будут поручать только простые работы: надписи, абстракции и черно-белые образы. Подобный подход поможет привыкнуть к машинке и к тому, как она ведет себя на коже человека.

Выбор между тату-салоном и работой на дому

Для начала давайте поговорим о том, как стать тату-мастером в салоне. В целом в этом нет ничего сложного, если, конечно же, у вас есть сертификат. Нужно лишь обойти местные мастерские и поспрашивать, есть ли у них свободные вакансии. Что касается выгоды, то работа в салоне позволит начать «бить» тату без вложения собственных средств. Среди минусов главным является процентная ставка, которую придется платить руководству, за использование их оборудования.

Работа на дому имеет больше перспектив, особенно если обустроить одну из комнат под профессиональную мастерскую. Вот только за такое удовольствие придется заплатить из собственного кармана, что доступно не каждому. Также необходимо самостоятельно искать себе клиентов, которые поначалу не особо будут доверять «подвальному» тату-мастеру.

Создание собственного стиля

Настоящий профессионал никогда не останавливается на достигнутому уровне мастерства. Он постоянно совершенствует свой стиль, делая его уникальным и неповторимым. Такие тату-мастера в большом почете среди своих коллег, к ним всегда выстраивается очередь из клиентов.

Поэтому каким бы хорошим художник ни был, он всегда должен продолжать самосовершенствоваться. Благодаря этому в будущем он сможет продемонстрировать свой талант перед широкой аудиторией, например, на всероссийском конкурсе татуировок. А это, в свою очередь, позволит ему не только хорошо зарабатывать, но и войти в легенды, мира тату-мастеров.

Профессия мастера ногтевого сервиса на сегодняшний день достаточно емкое понятие. Мастер может иметь одну узкую направленность, а может быть и универсалом, выполняя помимо услуг ногтевого сервиса также наращивание ресниц, депиляцию и многое другое. Мастер может совмещать и другие направления этой отрасли – руководителя, преподавателя, организатора, предпринимателя. Именно о таких мастерах и пойдет речь в этой статье.

Определимся с терминологией.
Под мастерами, достигнувшими успеха, я называю тех, кто добился значимых результатов в любом направлении ногтевой отрасли – например, количество наград в конкурсах самого мастера и его учеников, наличие известного имени/бренда/салона/школы. Под «известным», я понимаю узнаваемость имени среди мастеров разных уровней в разных регионах и странах.

Что же отличает успешных мастеров, от всех остальных?
Почему одни имена известны всему миру, а другие лишь узкой группе людей?

  • Наличие цели.
  • Четкий план.
  • Приверженность.
  • Одержимость.
  • Факты, а не мечты.
  • Следование своим принципам.

1. Наличие цели.
Принцип предельно простой, однако ему далеко не все следуют.
Чтобы достигнуть цели, нужно ее определить, чтобы знать в какую сторону идти.
Все люди, добившиеся успеха, не только в индустрии красоты, имели четко сформулированную цель.

Помните Алису в стране чудес:
- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, - ответил Кот.
- Да мне почти все равно, - начала Алиса.
- Тогда все равно, куда идти, - сказал Кот.

Это цитата Льюиса Кэрролла как нельзя лучше характеризует важность наличия четко поставленной цели.
Куда бы вы хотели прийти? Какой цели достичь?
Может быть, Вы мечтаете стать звездным мастером – придумывать дизайн ногтей для клипов Леди Гага и Мадонны? Или наших звезд, для начала.
Стать известным преподавателям? Выиграть чемпионат мира? Открыть сеть салонов?
Наверняка в голове у вас есть какие-то задумки, но пока они лишь на стадии мыслей они эфемерны. Прямо сейчас четко сформулируйте цель, которую Вы хотите достичь и запишите ее. Поверьте, это работает.
Пять минут потраченного времени стоят того, чтобы попробовать.

5. Факты, а не мечты.
Смелые мечты, амбициозные цели, грандиозные планы – в этом нет ничего плохого. Даже наоборот, иметь в себе смелость мечтать, ставить цели – это необходимые качества для достижения успеха. Одновременно с этим, нужно уметь смотреть суровым фактам в лицо.
Что у вас получается лучше других?
К какому роду деятельности у вас есть склонности?
Умеете прекрасно излагать свои мысли и объяснять другим людям то, в чем вы хорошо разбираетесь? Скорее всего, вы сможете стать хорошим преподавателем.
Предпочитаете все делать самостоятельно, скрупулезно доводя каждую деталь до совершенства? У вас есть все шансы стать мастером международного уровня, достичь вершин в конкурсах.

Задумайтесь, какая работа у вас получается легче всего, какие способности есть у вас с детства, и направьте максимальные усилия именно на эту область.

6. Следование своим принципам.
Цели и принципы очень важны. Однако само по себе их наличие и полное бездействие по отношению к их осуществлению не имеет никакого значения.
Если вы знаете, но не делаете – это равносильно незнанию.
Мастера, добившиеся успеха, следовали своим принципам и мечтам до конца. Никто не любит рассказывать про неудачи и поражению, поэтому едва ли Вы услышите в интервью известных мастеров истории о том, сколько раз они проигрывали в конкурсах, теряли клиентов, испытывали трудности в разных сферах жизни. Тем не менее, это не повлияло на их непоколебимое стремление и привело к победе.

Если вы хотите добиться успеха, необходимо вдвое увеличить количество неудач. Томас Джон Уотсон

Используйте эти принципы, и успех гарантирован. Если вы будете применять в своей жизни лишь несколько из них, то результат, скорее всего, будет таким же – частичным, наполовину. Напишите план и следуйте ему. Вычеркивайте выполненные дела не ради «галочки», а когда вы действительно убеждены, что полностью выполнили то, что задумали. Ведь это не экзамен, а ваша жизнь и только вам решать, как ее прожить.

Последний, главный принцип, который поможет Вам добиться успеха – действовать. Прямо сейчас.

Прим. Для данного исследования был использован опыт Западных звезд ногтевой индустрии, узнаваемых по всему миру.

Бестселлер этой весны!

Достаточно всего две капли, и загустевший лак станет удобным для применения!
Подходит для любого бренда.

Берегите Ваши нервы и время, разбавьте свои гель – лаки и работайте в свое удовольствие!

Как стать мастером своего дела и что означает правило десяти тысяч часов.

Открываем словарь и смотрим значение слова мастер. Вот самое распространенное: специалист, профессионал достигший высокого искусства в своём деле. Дока, знаток, искусник и далее. Иначе говоря, следует овладеть специальностью и только после этого, оттачивая свои навыки, будет возможность перевоплотиться в мастера. В идеале надо: относиться к работе с ответственностью и старательностью. Тогда можно сказать, что мы делаем свою работу удовлетворительно или хорошо. И для многих людей, видимо, этого достаточно, но есть белые вороны, которым этого мало. Так как же становятся мастерами своего дела? Попытаемся порассуждать. Вот перед нами дворник. Не секрет, что есть дворник, который делает свою простую работу хорошо, а есть, наоборот, тот который делает её плохо. Разумеется, если дворник не подходит к своей деятельности с этими двумя требованиями (ответственность и старательность), то он, может умудриться такую, не требующую высокой квалификации работу, как уборка двора, сделать плохо и некачественно. Следовательно, обществу требуется...Нет! Общество нуждается в дворнике, который делает свою работу хорошо. Только тогда будет порядок, ну в плане отсутствия мусора во дворах, надо полагать. Правда, отсутствие мусора на улицах -- это еще и вопрос культурного уровня жителей и чиновников, вопрос организации работы, но это не тема нашего сегодняшнего разговора и мы пока таковой крупный, неодносложный нюанс, деликатно опустим.

Далее предлагаю рассмотреть пример трудовой деятельности уважаемого, преклонных лет преподавателя в престижном институте. Данный преподаватель читает уже несколько лет лекции по теме: "Защита прав интеллектуальной собственности". Да, он научился делать свою работу соответственно требованиям, какие предъявляет к нему учебное заведение. Исходя из имеющихся у него регалий (удержим их в секрете), получается, что он пошел дальше нашего дворника и является уже специалистом в своей области. Но можем ли мы сказать о преподавателе, что он мастер своего дела? Проанализировав беседу с уважаемым лектором (а это реальный, не выдуманный мною персонаж), я выяснила: ему не знакомо слово "апроприация", не путать со словом "экспроприация", давно известным и понятным многим. Само слово "апроприация" и его значение он не знал... Что это? Дрейфующая льдина незаинтересованности? Почему у лектора хотя бы за те, несколько лет, что он читает лекции, не возникло желания расширить круг своих знаний? Или это отношение к делу "спустя рукава"? Отсутствие интереса к своей деятельности? А ведь в вопросе защиты интеллектуальной собственности мы можем сталкиваться с методами апроприации и должны разбираться в том, что есть что.

Напрашивается вывод: человек может механически, отработанно годами исполнять круг своих обязанностей хорошо, может даже быть специалистом или считаться таковым, но не всякий является мастером своего дела и искусным профессионалом. Так что мы видим? Окружающая нас масса людей занимается своей работой на разных уровнях, получает за нее заработную плату, премии и всякие поощрительные доплаты, но всего единицы из них--мастера своего дела. Почему? Мы хотим знать ответы на этот вопрос, ведь цель нашего разговора -- задуматься, понять, "откопать", прояснить.

Пойдем далее и поговорим о таланте. Нет, не о наличии талантов у этих вышеперечисленных персонажей -- дворника и преподавателя -- мы их отпускаем. Просто задумаемся о таланте... Обязательно ли присутствие таланта у человека и в совокупности с ним большого интереса к своему занятию? Это ли те два первых и главных фактора на пути к становлению высокого мастерства? Попробуем разобраться и посмотрим,что нам говорят исследования в этой области. Оказывается, то, что мы называем талантом, - есть результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Получается, если белые(талантливые) вороны выигрывают благодаря особым возможностям, то подчиняются ли эти возможности какой-нибудь закономерности? Как выясняется, да. Это подтверждают последние выводы ученых и исследователей. Давайте же углубимся и узнаем, что означает правило 10 000 часов и к каким выводам пришли сегодня ученые.
Вот одно из заключений. Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается общая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми - композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов.... и так далее - это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов - примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время. Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».
Теперь мы знаем мнение специалистов. Исходя из их заключений, выходит, что процесс обретения высокого мастерства долгий и требующий больших временных затрат.Так устроен мозг человека. Выходит, чем раньше мы "заболеем", каким-либо ремеслом, чем раньше мы определимся со своими пристрастиями и личными наклонностями, тем быстрее мы сможем наработать эти заветные 10 000 часов практики. Выходит, что если даже наш мозг и способен схватывать все на лету, то этого для достижения успеха все равно недостаточно.
Видимо, мы уже подобрались к первому, так сказать, наипервейшему секрету-ответу? Или нет? Думаю многие уже вспомнили сказку про Емелю, который нежился на печи, и у него то ведра сами на речку идут, то волшебный топор дрова колет. Практически каждый из нас может также припомнить свои тайные желания стать кошкой. Помните некогда высказанное: как хорошо быть кошкой, лежи себе да грейся на солнышке? Мы можем вспомнить, как жалобно просили у родителей разрешения не ходить сегодня в школу, по причине дождя. Как с большим удовольствием потом похихикивали над "дураками" -- одноклассниками, попивая чаек с пирожными и сидя в теплой комнате своего дома. Так что? Что нам мешает стать гениями или мастерами высокого уровня?! С чем большинство из нас не желает расставаться и даже бережно культивирует в себе это отвратительное?! ... Думаю, ответ давно прозвучал у каждого мысленно и мне не стоит повторяться...
Итак, для достижения мастерства нужны индивидуальные особенности, природный талант, высокая работоспособность и большая внутренняя заинтересованность человека заниматься именно выбранным делом. Иными словами -- мощный внутренний механизм. Незаметно, по цепочке рассуждений мы пришли к старой истине: только упорный труд, только он самый. Но труд разумный, целенаправленный, просвещенный и глубокий. Само собой вытекает, что поверхностность, схватывание "вершков" -- это яд, отрава, трясина, болото, и ее надо избегать во всем.
Быть может, сейчас пора спросить себя, в чем заключается моя природная одаренность, в каком деле я могу раскрыть свои способности и углубиться в них настолько, чтобы в последствии суметь стать мастером своего дела? Насколько я, именно я, обладаю уникальностью и индивидуальными, присущими только мне качествами? Наполнен ли я одержимостью в своей страсти к любимому делу?
Только пожалуйста, дорогой читатель, не захлопывай створки своего откровения, обращенного внутрь себя. Обрети ясность взгляда!
Обрети способность выполнить вполне определенную работу, которую всегда и каждому нужно выполнить в себе самом. Занимайся самовоспитанием и просвещением.
Ведь только после этого тебе и вправду откроется возможность стать великолепным мастером своего дела в любой области, той, которая лично тебе по душе.

Заключения невролога Даниеля Левитина, взяты из в книги М. Гладуэлла «Гении и аутсайдеры», недавно выпущенной на русском языке издательством «Альпина Бизнес Букс».