Как выбрать фрилансера

Как выбрать фрилансераИтак, вы решили запустить свой бизнес(хорошенько над этим подумайте). Каким бы он ни был, вы вряд ли справитесь со всем в одиночку (к примеру, вам однозначно понадобится хороший логотип). Тогда, несомненно, придется прибегнуть к посторонней помощи. И тогда перед вами предстает выбор: либо заказать работу у какой-либо фирмы, либо нанять фрилансера.

Во многих случаях выбор здесь очевиден – это фрилансер. Почему же? Да потому что фирма или студия, помимо платы за саму работу, также накинет в счет некоторые расходы, никоим образом не касающиеся самого заказа, и в результате вы еще оплатите им часть аренды за офис и  т.п.

Плюс ко всему, при правильном подходе, из кучки разобщенных фрилансеров вполне возможно создать толковую команду.

Но как же выбрать хорошего работника? Как не напороться на кидал?

Во-первых, нужно создать хорошую заявку на фриланс.

Вот несколько правил оформления хорошей, толковой заявки:

  • Не пишите слишком сжато, так как это вызовет лишь непонимание и множество вопросов у нормальных людей. Но не нужно расписывать в заявке целую поэму, ибо в этом случае от обилия лишнего текста у человека возникнет впечатление, что работы здесь непочатый край.
  • Старайтесь использовать слова «просто», «несложная работа» и не используйте слова «крупномасштабный проект», «сложный скрипт» — это отпугивает.

Итак, с оформлением заявки определились. Теперь желательно немного раскошелиться и поднять заявку в топ (на большинстве фриланс-бирж эта услуга недорогая).

После этого на заявку откликнутся многие. Почему многие? Да потому что среди них будут как нормальные спецы, так и спамеры и просто недобросовестные исполнители.

Теперь необходимо отсеять зерна от плевел и найти-таки своего специалиста.

Зайдите к каждому фрилансеру в анкету и внимательнейшим образом просмотрите ее.

Первым делом взгляните на аватарку и имя. Согласитесь, лучше доверить свои деньги фрилансеру с реальной фотографией, чем с какой-либо картинкой(но даже если у пользователя на аватарке стоит фотография, ее стоит проверить в поисковике – вполне возможно, что она не будет реальным изображением пользователя). То же самое касается и ника пользователя.

Следом за именем и фото обязательно стоит узнать возраст соискателя. Если человеку 18-20 лет, то какой он может создать логотип или код? Да, я не отрицаю того, что существует множество молодых дарований, но вряд ли они будут тратить свой талант и время, просиживая сутками на биржах фриланса.

Да, кстати, стоит взглянуть и на то, сколько времени человек сидит на сайте. Если пользователь зарегистрировался месяц назад или чуть меньше, то очень велика вероятность того, что вам может попасться кидала. Но это не 100% гарантия, так как все новички – не всегда мошенники.

Далее следует обратить внимание на контакты. Хорошо бы, если у человека в контактах указан его личный сайт или же блог. Однако, и это далеко не показатель первоклассного спеца.

Если в анкете указано, что работник – просто мастер на все руки, выполняет заказы самого разного профиля, то стоит задуматься о том, какой же он может выполнить проект при его поверхностных знаниях.

Работник в анкете представляет себя как «команду квалифицированных специалистов»? тогда будьте уверены, что это просто посредник, который, конечно же, сдерет с вас свою комиссию.

Также встречаются такие случаи, когда на заявку отзывается «мега-крутой специалист», который требует цену в несколько раз больше предложенной. Некоторые могут повестись на это. «Ух ты, наверное, он действительно знает свое дело, раз просит такую оплату,»- думает заказчик, а потом оказывается, что работу этот «мегаспец» выполнит так же, как и любой другой фрилансер, и толку от лишней переплаты не будет.

Когда отсеяли основную массу халявщиков и разводил, переходим к портфолио и отзывам оставшихся претендентов.

В отзывах обращайте особое внимание лишь к негативным комментариям, так как положительные отзывы все-таки можно накрутить.

Портфолио.

Практически у всех добросовестных исполнителей имеется портфолио. Но всегда нужно проверить работы из портфолио. Бывает, что человек обещает создать вам хороший сайт, ссылается на портфолио, а в итоге оказывается, что примеры сайтов просто-напросто слизаны из сети или же просто представляют собой бесплатные шаблоны.

Итак, на основании всего вышеперечисленного вы определились со своим кандидатом. Но прежде чем доверять ему работу, свои деньги и нервы, протестируйте его. Вышлите фрилансеру тестовое задание. Нетрудное, пробное задание. Поверьте мне, нормальный специалист с радостью выполнит его. И да, еще один немаловажный нюанс – оплатите этот тест, ведь это труд, который всегда должен оплачиваться.

Кроме того, в процессе выполнения и проверки тестового задания тестового задания  у вас появится прекрасная возможность пообщаться с исполнителем. Внимательно отнеситесь к стилю речи человека. Как он общается? приятно ли с ним общаться или же он использует мат через каждое слово? Кроме того, в процессе общения начинаешь понимать, действительно ли человек разбирается в теме. Если вы объясняете ему тему, а он лишь без участливо кивает головой, даже не задавая встречных вопросов по теме, тогда стоит задуматься о своем выборе.

Также заранее обговорите с фрилансером права на заказываемую работу. Лучше сразу согласовать, может ли он выкладывать этот заказ в свое портфолио и т.п. Лучше все нюансы обговорить еще на берегу, дабы впоследствии ваш корабль не потонул, разбившись о скалы недопонимания.

Это основные нюансы выбора хорошего фрилансера, но, я уверен, какие-то важные мелочи и секретики у заказчиков имеются, и потому буду рад почитать ваше мнение в комментариях.