Внеклассное мероприятие необычное кулинарное путешествие. • Викторина «Необычное кулинарное путешествие. Викторина «Необычное кулинарное путешествие»

Правила приема на работу

Итак, вы твердо решили начать карьеру учителя, т. е. вступить в трудовые отношения с образовательным учреждением. Согласно российскому законодательству трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом РФ, а трудовые отношения в сфере образования - еще и Законом РФ «Об образовании».

В соответствии со ст. 56 Закона «Об образовании» для работников образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение (не министерство образования субъекта Федерации и не департамент образования муниципального образования). Исключение может составлять лишь назначение на должность директора школы, которое принимается, как записано в ст. 35 Закона РФ «Об образовании», решением органа местного самоуправления.

Образовательное учреждение в соответствии со ст. 56, п. 1, ст. 12, п. 2 и ст. 32, п. 2 (4) Закона РФ «О образовании» является юридическим лицом, которое самостоятельно осуществляет «подбор, прием на работу и расстановку кадров». Таким образом, школа под руководством директора выступает «работодателем» для всех работников (и учителей в частности) данного образовательного учреждения.

Естественно, для того чтобы поступить на работу в школу, необходимо наличие в штатном расписании образовательного учреждения свободной вакансии, на замещение которой вы и можете быть приняты на работу. Для того чтобы подготовиться к поступлению на работу на сто процентов, необходимо не только обладать достаточным количеством знаний, но и иметь на руках необходимые документы. Перечень их определяет ст. 61 ТК РФ.

При приеме на работу работодатель вправе потребовать:

    паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

    трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

    страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

    документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

    документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний.

Молодой специалист, который впервые устраивается на работу, не имеет трудовой книжки и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Эти документы в случае поступления на работу в образовательное учреждение должны быть оформлены работодателем. А вместо них пока он должен представить работодателю справку из жилищных органов о том, что находился до поступления на работу на иждивении такого-то лица.

Кроме перечисленных документов, педагогический работник при приеме на работу должен также представить медицинские справки об отсутствии противопоказаний к работе.

Перед тем как устроиться на работу, педагогический работник обязан пройти медицинский осмотр и получить санитарную книжку установленного образца, без которой он не может приступить к осуществлению педагогической деятельности (Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»).

Следует отметить, что ст. 65 Трудового кодекса РФ запрещает требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Однако если представление иных документов (справок с других мест работы и др.) требуется в интересах самого работника, то возможно представление и других документов. Такая необходимость возникает, в частности, если представление дополнительных документов позволяет работнику получить более высокий разряд по оплате труда.

Предъявив все необходимые для приема на работу документы, педагогический работник вправе потребовать того же от своего работодателя. При приеме на работу образовательное учреждение обязано ознакомить поступающего на работу педагога с уставом школы, коллективным договором, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями, приказом по охране труда и соблюдению правил техники безопасности, а также другими локальными актами, принятыми в данном образовательном учреждении.

Знание этих документов необходимо, так как работник письменно подтверждает, что он с ними ознакомлен.

Правовой статус учителя: основные составляющие

Значение прав и обязанностей, записанных в законах РФ, актуально для каждого. А для учителей оно, пожалуй, актуально вдвойне, потому что в своей деятельности педагоги то и дело сталкиваются с ситуациями, в которых учителю необходимо знание своих прав и обязанностей. Вступая во взаимоотношения с учебным учреждением (школой), учениками, родителями, учитель должен иметь четкое представление о своем правовом статусе.

Правовой статус учителя представляет собой совокупность его прав, свобод и обязанностей, зафиксированных в Конституции РФ, Законе РФ «Об образовании», Трудовом кодексе РФ и ряде нормативно-правовых актов в сфере образования.

Исходя из перечисленных документов, можно сказать, что учитель обладает определенным набором прав и обязанностей как человек и гражданин (Конституция РФ), как трудящийся (Трудовой кодекс РФ) и, наконец, как педагог (Закон РФ «Об образовании» и другие нормативно-правовые акты в сфере образования).

Как человек и гражданин учитель обладает всеми правами и свободами, гарантированными гл. II Конституции РФ. Так как учитель - это профессия, осуществляемая человеком и гражданином, права и обязанности последнего во многом определяется его положением трудящегося. Поэтому в данном контексте наиболее актуальна ст. 37 Конституции, которая гарантирует гражданину-учителю право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Как трудящийся учитель согласно Конституции имеет также «право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы». Кроме того, Конституция РФ гарантирует учителю «право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку» (последнее становится особенно актуальным для учителя в условиях невыплаты заработной платы). Наконец, как гражданин учитель имеет право на отдых: определенную продолжительность рабочего дня, ежегодный отпуск, выходные и праздничные дни.

Более подробно трудовые права гражданина, и учителя в частности, записаны в Трудовом кодексе РФ. Статья 21 ТК РФ гарантирует учителю право на:

    заключение, изменение и расторжение трудового договора;

    предоставление работы, обусловленной трудовым договором;

    рабочее место, соответствующее условиям безопасности труда;

    своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

    отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

    полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

    ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений; защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

    работу по совместительству, в том числе по аналогичной должности, специальности;

    разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку;

    возмещение вреда, причиненного педагогу в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда;

    обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Ряд прав, записанных в Трудовом кодексе, являются для учителя, как и для любого другого работника, на первый взгляд очевидными и кажутся чем-то само собой разумеющимся. Учитель, например, может не задумываться о том, что он имеет право на своевременную выплату заработной платы до тех пор, пока это право не будет нарушено. До этого самого момента учитель не задумывается и о том, например, что он имеет право на защиту своих трудовых прав. Однако для того, чтобы в процессе трудовой деятельности чувствовать себя во всеоружии в любой ситуации, и в той, в том числе, когда права учителя грубо нарушаются, необходимо знать о том, что относится к неотъемлемым правам учителя.

Как было сказано выше, права учителя не ограничиваются его трудовыми правами, записанными в Трудовом кодексе. Особые права учителя, присущие ему как педагогическому работнику, гарантирует Закон РФ «Об образовании». Так, ст. 55 этого документа гласит, что учитель имеет право на:

    сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю;

    получение пенсии за выслугу лет по достижении пенсионного возраста;

    на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);

    первоочередное получение жилой площади;

    не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения;

    свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;

    участие в управлении образовательным учреждением.

Естественно, что права учителя, перечисленные в документах, не является полными. Отдельные права учителей перечисленны в законах и нормативно-правовых актах субъектов Федерации, трудовом договоре, возможно, в уставе школы. Знание основных прав учителя, т. е. его профессиональных прав как специалиста, осуществляющего педагогическую деятельность, дает учителю возможность быть во всеоружии в случае возникновения конфликтной ситуации.

Однако педагог не может эффективно осуществлять Деятельность, не зная своих обязанностей, зафиксированных, так же как и права, в ряде нормативных документов. Общие трудовые обязанности учителя зафиксированы в Трудовом кодексе РФ, более детально они рассматриваются в Законе РФ «Об образовании», Типовом положении об общеобразовательном учреждении, Правилах внутреннего распорядка для работников общеобразовательных школ, Тарифно-квалификационных характеристиках (приложение 2 к Постановлению Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46) и других документах местного значения.

Трудовой кодекс (ст. 21, 213, 214) прописывает общие обязанности для всех работников. Согласно ТК РФ учитель, как и любой другой работник, обязан:

    добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;

    соблюдать трудовую дисциплину;

    выполнять установленные нормы труда;

    соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

    бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;

    незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя;

    проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний;

    соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда.

Более полное представление об обязанностях учителя дают законы и нормативно-правовые акты в сфере образования. Закон «Об образовании» дает перечень прав и обязанностей всех участников образовательного процесса определенных уставом образовательного учреждения. Однако существует ряд других документов, устанавливающих обязанности учителя. Наиболее подробно они представлены в Тарифно-квалификационных характеристиках в разделе «Должностные обязанности учителя». Согласно ТКХ.учитель обязан:

    осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета;

    способствовать формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

    использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения;

    реализовывать образовательные программы; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта (педагог несет ответственность за их реализацию не в полном объеме);

    соблюдать права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка;

    систематически повышать свою профессиональную квалификацию;

    участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы; ^ осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими);

    выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

    обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Знание основных обязанностей учителя дает возможность не возлагать на себя работу, выполнение которой может относиться к должностным обязанностям других сотрудников общеобразовательного учреждения. Однако, с другой стороны, несомненно, что учителю не следует забывать о выполнении своих прямых обязанностей, раз уж он взялся за осуществление педагогической деятельности.

В целом права и обязанности учителя, зафиксированные в законодательстве РФ, взаимно дополняют друг друга и вместе составляют правовой статус учителя, так называемое правовое поле, в рамках которого приходится трудиться педагогу.

К сожалению, несовершенство законодательной базы в России не позволяет предусмотреть все возможные случаи, когда педагогу требуется юридическая помощь и поддержка закона. Однако знание и понимание основных прав и обязанностей дает учителю возможность чувствовать себя более уверенно в процессе осуществления педагогической деятельности.

Какие документы имеет право требовать работодатель при трудоустройстве? Полный список - в статье от !

Паспорт
В первую очередь нужен общегражданский паспорт. В случае его отсутствия можно предъявить другой документ, удостоверяющий вашу личность, в котором есть фотография, — загранпаспорт или водительские права.

Регистрация по месту пребывания
Согласно работодатель не вправе отказывать в трудоустройстве гражданину, не имеющему регистрации, за исключением иностранных граждан. На практике компании редко принимают на работу персонал без регистрации, особенно если должность предполагает материальную ответственность. Советуем решить этот вопрос заранее: выяснение отношений на стадии оформления на работу — не лучший способ сделать карьеру.

Трудовая книжка
Официальное трудоустройство подразумевает наличие у сотрудника трудовой книжки (в соответствии со трудовая книжка должна быть у каждого сотрудника, проработавшего в организации более 5 дней, если это место работы для него основное). Помните, что работодатель не имеет права требовать у вас трудовую книжку, если в данную организацию вы устраиваетесь по совместительству. Если это ваше первое место работы, специалист по работе с кадрами сам оформит такой документ.

ИНН и пенсионное свидетельство
Действующее законодательство не обязывает гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, получать индивидуальный номер налогоплательщика. Соответственно, требовать наличия ИНН работодатель не вправе. Но если вас всё же просят предъявить такой документ, его можно быстро оформить в налоговой инспекции по месту жительства. А вот оформление страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, если вы устраиваетесь на работу впервые, — это забота работодателя.

Документы воинского учёта
Документы воинского учёта являются обязательными к предъявлению для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу (в нашей стране это мужчины в возрасте от 18 до 27 лет). Для призывников это удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Граждане, пребывающие в запасе, должны предъявить военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета.

Дипломы и свидетельства
Документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний нужны при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. В случаях, когда вы устраиваетесь на работу не по специальности, в таких документах нет необходимости.

Медицинская книжка
Медицинская книжка нужна только работникам определённых сфер деятельности - торговли, образования, медицины, общепита. Оформляется этот документ центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Помните, что если вы претендуете на работу в торговле, детских учреждениях и т.п., то отсутствие медкнижки будет причиной для отказа в оформлении на работу.

В отдельных случаях с учётом специфики работы Трудовым кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

Перечень всех необходимых для заключения трудового договора документов закреплён в Трудовом кодексе (


Учитель – весьма благородная и престижная профессия в РФ. Но, к сожалению, работа учителем в школе не высоко оплачивается. Из-за низких заработных плат работа учителя стала не только престижной, но и весьма востребованной на просторах РФ. Многие педагоги предпочитают уезжать работать в другие страны и лишь малое количество учителей остаются работать на территории своей родной страны. В рейтинге зарплата учителя остаётся в хвосте.

Стать учителем дано не каждому. Это сложная профессия, требующая терпения, выдержки и любви к детям. Поэтому основная часть учителей РФ работают не из-за финансовой выгоды, а по призванию. Они получают моральное удовольствие от общения и работы с детьми. Особенность работы учителя заключается в том, что педагог должен найти общий язык с детьми, постараться сплотить класс, сделать их дружней, и при этом успеваемость школьников должна расти.

Многие выпускники педагогических вузов после завершения обучения изъявляют желание работать в школе. Существует несколько способов, как можно устроиться учителем на работу в школе:

  1. Уже на 2-3 курсе молодые педагоги проходят практику в школах. Если будущий учитель зарекомендует себя в качестве коммуникабельного и квалифицированного сотрудника, то у него есть все шансы остаться работать в школе, где он проходил практику. Педагогу потребуется показать все свои навыки и умения, чтобы заслужить доверие педагогического состава.
  2. Трудоустройством учителей в школы занимаются местные органы образования (ГОРОНО – городской отдел народного образования и науки). Будущий педагог при желании устроиться на работу может прийти в подобную организацию и узнать о наличии вакансий. Приходить стоит не позже мая-июня. В эти месяцы набирается педагогический состав.
  3. Самостоятельно узнавать в школах о наличии свободных вакансий. Стоит помнить, что положительная характеристика с места практики лишь увеличит шансы будущего педагога устроиться работать в школу. Поэтому не стоит пренебрегать на практике советами «старших» педагогов.
  4. Найти работу учителя в школе можно в интернете. Существует множество сайтов по поиску работы. На сайте стоит зайти в раздел «Образование», и портал автоматически выдаст вакантные места по разных учебным учреждениям выбранного города.

Одним из самых известных порталов в России по поиску работы является сайт Trudvsem.ru. На сайте представлена общероссийская база вакансий. Нужно ввести требования будущего педагога по зарплате, региону и графику работы и после этого стоит выбрать сферу деятельности «Образование, наука».


Главная страница сайта «Труд всем»

  1. Одним из самых простых способов устроиться на работу в школе является обращение в родное учебное учреждение, которое вы заканчивали. Если педагог во время обучения нашёл общий язык с педагогическим составом и зарекомендовал себя в качестве ответственного человека, то при наличии свободных мест, специалисту, скорее всего, удастся устроиться на работу.

Многих амбициозных людей, желающих посвятить свою жизнь преподавательской деятельности, интересует вопрос, а можно ли устроиться на работу в школе учителем, не имея профильного образования. К сожалению, это невозможно. Человеку потребуется закончить хотя бы педагогический колледж или лицей. Но с таким образованием он сможет стать лишь учителем начальных классов. Для того чтобы преподавать в старших классах, потребуется закончить высшее учебное учреждение с педагогической направленностью .

В редких случаях устроиться на работу в школу можно без профильного образования. Но для этого человек должен досконально владеть знаниями, которым он желает обучать детей. Решение о приеме на работу принимается администрацией школы.

Для того чтобы устроиться на работу в школе, вовсе не обязательно обладать опытом работы. Специалисты без опыта работы принимаются как в муниципальные, так и в частные школы.

Для увеличения шансов на трудоустройство стоит искать работу в областях, где процент востребованности педагогов выше. В 2018-2019 годах наиболее остро в учителях нуждаются такие области:

  1. Московская область.
  2. Красноярский край.
  3. Краснодарский край.
  4. Ленинградская область.
  5. Новосибирская область.
  6. Свердловская область.
  7. Волгоградская область.
  8. Омская область.
  9. Ростовская область.

Очень важное значение при приёме на работу играет правильно составленное резюме. В резюме указывается такая информация, как:

  1. Личные данные.
  2. Опыт работы.
  3. Образование.
  4. Категория.
  5. Квалификация.
  6. Контактная информация.
  7. Личные качества.
  8. Разряд.

Если у человека уже имелся опыт работы в школе, то в резюме дополнительно вписываются обязанности, выполняемые на прошлом месте трудоустройства.

Данная информация поможет администрации школы понять, насколько квалифицированный сотрудник и какие обязательства на него можно возложить.

Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.

В приказе указывается такая информация:

  1. Название школы.
  2. Номер и дата документа.
  3. Дата приёма на работу.
  4. Дата окончания трудового договора.
  5. Табельный номер.
  6. Фамилия, имя, отчество.
  7. Структурное подразделение.
  8. Должность.
  9. Условия приёма на работу.
  10. Характер работы.
  11. Оклад и надбавка за сверхурочную работу.
  12. Основания для приёма на работу.

Приказ подписывается директором школы и педагогом.

Если основанием для приёма на работу является не трудовой договор, то учитель обязан написать и подписать заявление о приёме на работу.

Заявление о приёме на работу

Для заключения трудового договора педагог обязан предоставить администрации школы пакет документов:

  • паспорт,
  • трудовая книжка,
  • документ об образовании,
  • личная медицинская справка, свидетельствующая о том, что педагог не имеет никаких ограничений в здоровье для работы в школе.

Стоит отметить, что первый год работы в школе не даётся легко. В этот период педагог знакомится с детьми, обменивается опытом и формами работы с другими молодыми учителями.

Адаптация работы в школе в среднем занимает от 6 месяцев до 2 лет.

Требования к учителям

Основное требование к учителям различных специальностей – это соблюдение стандартов ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).

В ФГОС чётко прописаны личные качества школьников, помочь которые сформировать должен именно учитель. В ФГОС указывается основная образовательная программа, загруженность по тем или иным предметам. Также именно в ФГОС указываются основные для изучения дисциплины.

Согласно ФГОС учитель начальной школы и старших классов должен обладать такими способностями:

  1. Организаторские способности – это умение сплотить учащихся.
  2. Дидактические способности – это умение к подготовке учебного материала.
  3. Рецептивные способности – это умение выявлять особенности психики школьников.
  4. Коммуникативные способности – это умение налаживать контакт с детьми.
  5. Суггестивные. Способности – это возможность эмоционально влиять на учащегося.

Обязанности учителя

Основные обязанности учителя в школе:

  1. Контроль наличия тетрадей у учащихся.
  2. Проверка тетрадей.
  3. Контроль соблюдения порядка.
  4. Выставление оценок в классный журнал.
  5. Преподавание предмета по своей специальности (ведение урока).
  6. Умение отыскать индивидуальный подход к каждому школьнику.
  7. Составление календарных планов.
  8. Составление отчётов.
  9. Подготовка наглядного пособия для проведения урока.
  10. Участие в заседании педагогического совета.
  11. Проведение родительских собраний.
  12. Провождение воспитательной работы.
  13. Организация внеклассных мероприятий.

Преимущества и недостатки работы учителя

Как и каждая профессия, специальность учителя обладает своими преимуществами и недостатками:

Преимущества:

  1. Творческая работа.
  2. Систематическое развитие педагога.
  3. Возможность подрабатывать репетиторством.
  4. График работы. Зачастую учителя работают лишь в первой половине дня.
  5. Отпуск 2 месяца.
  6. Возможность карьерного роста.

Недостатки:

  1. Маленький оклад.
  2. Профессия связана с нервным напряжением. Из-за этого у учителей часто возникают проблемы со здоровьем.
  3. Строгий дресс-код. Учитель является примером для подражания учениками. Поэтому педагог вынужден на работу одеваться строго и в деловом стиле.

Для сравнения приведём видео о работе в школе США. кардинально отличается от нашей.

Заработная плата по специальностям

Стоит отметить, что заработок учителя зависит не только от количества отработанных часов и квалификации, но и от специализации по предмету:

  1. Педагог испанского языка зарабатывает от 45 тыс. рублей в месяц.
  2. Учитель экономики получает примерно от 45 тыс.
  3. Педагог по праву получает от 40 тыс.
  4. Учитель английского языка получает от 15 тыс. Если учитель иностранного языка устроится работать в частную школу, то его оклад будет колебаться от 30 до 60 тыс. в зависимости от уровня престижа школы.
  5. Педагог по вокалу ежемесячно в среднем зарабатывает от 34 тыс.
  6. Учитель физики зарабатывает от 30 тыс.
  7. Педагог японского языка получает от 26 тыс.
  8. Учитель труда ежемесячно в среднем получает по 20 тыс.
  9. Учитель начальной школы зарабатывает от 23 тыс.
  10. Педагог по французскому языку получает примерно 22 тыс.
  11. Учитель математики зарабатывает от 21 тыс. рублей в месяц.
  12. Педагог китайского языка может рассчитывать на оклад от 20 тыс.
  13. Педагог русского языка получает от 20 тыс. рублей.

Заработная плата по регионам

Уровень средней заработной платы учителя напрямую зависит от региона, в котором он осуществляет свою трудовую деятельность.

Город или округ Средняя заработная плата (выражено в рублях)
Ямало-Ненецкий 77 000
Чукотский 75 400
Немецкий 65 370
Ханты-Мансийский 56 900
Камчатка 52 300
Магадан 58 800
Якутия 49 140
Москва 58 800
Сахалин 53 300
Коми 39 460
Хабаровск 34 900
Тюмень 33 700
Красноярск 33 500
Санкт-Петербург 39 000
Архангельск 32 600
Свердловск 29 000
Карелия 29 000
Иркутск 30 700
Татарстан 27 200
Бурятия 27 000
Нижний Новгород 24 800
Ярославль 24 300
Тыва 27 400
Вологда 26 000
Омск 25 580
Кемерово 26 140
Пермь 26 230
Томск 31 400
Рязань 23 000
Самара 24 930
Новосибирск 26 120
Ростов 22 600
Челябинск 27 000
Калининград 26 000
Липецк 22 300
Смоленск 21 600
Калуга 27 000
Ставрополь 21 500
Владимир 21 800
Алтай 22 000
Оренбург 22 900
Воронеж 23 000
Волгоград 22 900
Астрахань 23 600
Тверь 23 820
Ульяновск 20 300
Ингушетия 21 170
Новгород 24 280
Адыгея 20 170
Псков 20 300
Башкортостан 23 500
Орёл 20 000
Тамбов 19 600
Брянск 20 200
Белгород 22 900
Калмыкия 19 000
Киров 20 260
Курган 20 180
Курск 22 000
Пенза 21 450
Саратов 21 280
Осетия 19 800
Костром 20 260
Мордовия 18 700
Дагестан 18 500

В процессе трудоустройства соискатель должен предъявить работодателю определённый пакет документов. В законодательство часто вносятся поправки, поэтому кандидаты порой не знают, какие именно нужны бумаги. Это зависит от политики организации, места проживания кандидата и его возраста.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

ТК РФ

Законодательно порядок трудоустройства регулируется статьёй 65. В ней указано, какие документы соискатель предъявляет в обязательном порядке, а какие работодатель вправе потребовать дополнительно. Важно то, что наниматель не имеет права потребовать документы, законодательно не предусмотренные.

Какие требуются обязательно

Существуют документы, предъявляемые во время найма вне зависимости от места работы. Законодательно они закреплены в 65 статье ТК РФ:

  • паспорт;
  • трудовая книжка;

Когда человек трудоустраивается в первый раз, она заводится работодателем.

  • СНИЛС (аналогично трудовой книжке);
  • документы воинского учёта при найме военнообязанного лица;
  • документы о наличии у кандидата соответствующей квалификации;
  • справка об отсутствии судимости.

Если ранее человек уже был трудоустроен, однако трудовой книжки у него нет, он пишет заявление, в котором объясняет причину её отсутствия.

Тогда наниматель делает одно из двух:

  • оформляет новую;
  • просит дубликат с предыдущего рабочего места.

Что могут попросить дополнительно

Зачастую это документы, подтверждающие, что кандидат соответствует должности по своей квалификации. Также могут попросить:

  1. Медицинскую книжка, если должность требует от кандидата определённых показателей физического и психологического здоровья, а также, если должность связана с едой (официант, повар и т.д.).
  2. Водительское удостоверение.
  3. Иногородний соискатель представляет регистрацию по месту временного проживания.
  4. При устройстве соискателя, имеющего инвалидность, необходимо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии.
  5. Свидетельство о распределении (для молодых специалистов)

Также потенциальный работник оформляет и предъявляет нанимателю:

  • заявление о приёме на работу;

  • фотографию 3*4;
  • справку о доходах ();

В интересах сотрудника её представить, так как это влияет на размер выплат при болезни сотрудника. Она показывает, какой заработок человек получал на предыдущем рабочем месте. Она также необходима для правильного расчёта налогов с заработной платы работника.

  • характеристику, написанную предыдущим руководителем.

Этот документ сотрудник предъявляет в процессе рассмотрения его кандидатуры. Она повышает его возможность занять вакантное место в организации.

Особенности

Чтобы устроиться на некоторые профессии, нужно подходить по заданным параметрам. Перечень необходимых документов зависит от возраста соискателя и его гражданства.

В 14 лет, 17, 15

До 16 лет соискатель предъявляет:

  1. Письменное согласие родителя или официального опекуна.

Унифицированного бланка для такого заявления не предусмотрено, поэтому заполняется оно в свободной форме.

  1. Разрешение, полученное от органов попечительства.
  2. Свидетельство о рождении.
  3. Копию паспорта родителя или официального опекуна.
  4. Справку с расписанием уроков.

По законодательству несовершеннолетний сотрудник может работать только в свободное от учёбы время. Это условие закреплено статьёй 63 и предполагает занятость:

  • до 12 часов за неделю;
  • смена продолжительностью до 2,5 часов.

При отчислении из школы или её окончании в возрасте до 16 лет уставлены следующие нормы:

  • до 24 часов за неделю;
  • смена продолжительностью до 5 часов.

Также требуется:

  1. Если несовершеннолетний отчислен из учебного заведения, работодатель должен быть ознакомлен с Приказом.
  2. Если несовершеннолетний окончил учебное заведение, работодателю предъявляется Аттестат.
  3. Справка о пройденном медосмотре.

В возрасте 16-18 лет список требуемых бумаг несколько изменяется. Требуются:

  1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  2. Свидетельство из военкомата (для юношей)
  3. Справка, подтверждающая пройденный медосмотр.

Для сотрудников в возрасте от 16 до 18 лет, совмещающих учёбу и работу, существуют следующие нормы занятости:

  • до 17,5 часов в неделю;
  • смена продолжительностью не более 4 часов.

При отчислении из учебного заведения или его окончании, для работников от 16 до 18 лет уставлены следующие нормы:

  • до 35 часов в неделю;
  • смена продолжительностью до 7 часов.

Летом, когда у несовершеннолетних сотрудников каникулы и нет занятий, такие нормы не действуют.

Важно, что согласно законодательству РФ работодатель не имеет права назначать испытательный срок таким сотрудникам. Также он не имеет права уволить их по своей инициативе.

Таким образом, до 16 лет сотрудникам требуется разрешение родителей для трудоустройства, от 16 до 18 лет – нет.

По совместительству

Совместительство бывает:

внешним в разных организациях
внутренний разные трудовые контракты, но в одной организации

При внешнем совместительстве будущий сотрудник предъявляет:

  1. Паспорт.
  2. Заявление о работе по совместительству.
  3. По требованию работодателя подтверждение того, что основная работа соискателя не связана:
    • с вредными и(или) опасными условиями труда;
    • с управлением транспортом.

Совместителю при найме не нужно предъявлять трудовую книжку. Однако сотрудник сам может хотеть, чтобы в неё внесли запись. Тогда с дополнительного места трудоустройства ему выдаётся справка. Данные из неё заносятся отделом кадров по месту основной работы в трудовую книжку.

При внутреннем совместительстве от работника требуется лишь заявление, так как остальные документы уже есть у работодателя.

Водителю

Кроме стандартного перечня документов, кандидат на должность водителя предъявляет водительское удостоверение, а также справку о том, что он допускается к управлению транспортным средством. Работодатель должен убедиться, что его категории достаточно для выполнения служебных обязанностей.

Гражданину Таджикистана

В данной ситуации ориентируются на статус иностранца и смотря на:

  • наличие постоянного разрешения на проживание или временного;
  • наличие визы.

Граждане СНГ, в том числе и Таджикистана, принимаются на работу в РФ в упрощённом порядке.

Если у гражданина есть постоянный или временный вид на жительство в РФ, он трудоустраивается в том же порядке, что и граждане РФ. При постоянном виде на жительство человек территориально не ограничен в выборе места работа.

Если у гражданина другой страны есть виза или миграционная карта, для трудоустройства ему нужно разрешение.

Если у гражданина нет визы, он приобретает патент для устройства на работу.

То есть работодателю представляется:

  1. Паспорт.
  2. Трудовая книжка (при отсутствии заводится нанимателем).
  3. СНИЛС (при отсутствии заводится нанимателем).
  4. Патент или разрешение на временное проживание или разрешение на постоянное проживание.

В школу учителем

Помимо стандартного перечня кандидат должен представить:

  • справку об отсутствии судимости (при работе с несовершеннолетними);
  • документ об образовании, соответствующем должности;
  • справку из медицинского учреждения.

Швеёй

На такую профессию в РФ часто устраиваются граждане из стран СНГ. В таком случае порядок трудоустройства для них тот же, как и для других иностранцев.

В МакДональдс

Помимо стандартного перечня при найме на такую работу соискатель оформляет медицинскую книжку, чтобы получить разрешение работать с продуктами питания.

Обычно у крупной компании уже заранее заключён договор с медицинским центром, где сотрудники могут пройти медицинский осмотр.

В полицию

В данной ситуации всё зависит от того, на какую конкретно должность устраивается соискатель. Требования к бухгалтеру и следователю будут различаться.

Вопреки распространённому стереотипу, на работу в полицию могут устроиться и парни, и девушки. А вот про возрастное ограничение знают не все.

Если соискатель ранее служил МВД, он может быть принят на работу в возрасте до 50 лет. Если кандидат устраивается на работу в МВД впервые, рассматриваются кандидатуры в возрасте от 18 до 35 лет.

При наличии судимости или осуждённых родственников, устроиться на работу в государственную структуру шансов нет.

Обязательно прохождение медицинского осмотра. Помимо него придётся сдать ряд тестов, которые проверяют не только физическую выносливость кандидата, но и психологическую устойчивость.

Таким образом, в РФ существует перечень стандартных документов, предъявляемых при устройстве на любую работу.

В зависимости от нюансов конкретной должности, а также политики компании, работодатель может попросить некоторые дополнительные документы. При этом соискателю нужно помнить, что требовать документы, не предусмотренные статьёй 65, работодатель не имеет права.

В каком порядке осуществляется прием на работу педагогического работника? Какие документы должен предоставить кандидат на должность педагога? Кого нельзя допускать к педагогической деятельности?

Подбор и прием на работу педагогических работников осуществляется самостоятельно образовательным учреждением. Оформление сотрудников должно происходить в соответствии с действующим трудовым законодательством и другими нормативными актами РФ. Ведь правом заниматься педагогической деятельностью обладают не все кандидаты.

При приеме на работу педагога необходимо удостоверится в наличии у соискателя требуемых документов и необходимой квалификации, а также соблюсти порядок оформления трудового соглашения. Рассмотрим все эти моменты в статье.

Порядок приема на работу педагогического работника

Алгоритм приема на работу педработников включает в себя несколько этапов.

Прежде всего - это проверка наличия у кандидата на должность педагога необходимого пакета документов.

На этом этапе следует установить, соответствует ли соискатель требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам законодательно. Ведь у кандидата могут быть ограничения, при которых осуществление педагогической деятельности невозможно.

Отметим, что в высших учебных заведениях кандидаты на должность педагога отбираются на конкурсной основе.

Прием на работу педагогического работника происходит в следующем порядке:

Шаг 1. оформляем заявление о приеме на работу (если документооборот организации предусматривает наличие такого документа). Заявление регистрируется в установленном порядке.

Шаг 2. Знакомим сотрудника с локальными документами, регулирующими трудовую деятельность в учреждении (коллективный трудовой договор, правила распорядка, должностной инструкцией и т.д.). Работник подтверждает факт ознакомления личной подписью в листе ознакомления или в предусмотренном для этой цели журнале.

Шаг 3. Заключаем с сотрудником трудовое соглашение в двух экземплярах. Оформленный договор регистрируется в установленном порядке. Один экземпляр передается сотруднику. Факт передачи фиксируется в экземпляре трудового договора, который остается в учреждении. Для этого работник может написать фразу «Экземпляр договора мною получен» и проставляется его личная роспись.

Шаг 4. Составляем и регистрируем приказ о приеме на работу педагога. Содержание приказа излагается в полном соответствии с трудовым соглашением.Работник должен быть ознакомлен с документом. В качестве подтверждения факта ознакомления выступает личная роспись, проставленная не позднее трех дней после начала трудовой деятельности.

Шаг 5. Вносим новую запись о трудоустройстве в трудовую книжку педагога и оформляем его личную карточку (при ее наличии).

Шаг 6. Включаем нового сотрудника в учетные документы учреждения.

Если принятый педагог является военнообязанным, данные о его месте трудоустройства необходимо направить в военный комиссариат. То же самое касается оформления на работу лиц призывного возраста.

Документы при приеме на работу педагогического работника

Трудоустраиваясь в образовательное учреждение на должность педагога кандидат должен предоставить представителю работодателя следующие документы:

  • общегражданский паспорт РФ (при временном отсутствии паспорта допускается иной документ, удостоверяющий личность гражданина);
  • трудовая книжка (не предоставляется если сотрудник трудоустраивается впервые или работает в другой организации и эта должность для него совмещаемая);
  • СНИЛС;
  • военный билет (для лиц, подлежащих воинскому учету и призывников);
  • документ, подтверждающий наличие образования (прием на работу педагога без диплома по профилю не возможен);
  • справка об отсутствии судимости или преследования по факту совершения уголовного преступления.

Кстати сказать, до недавнего времени в обязанность претендента на должность педагога не входило предоставление справки из МВД о судимости. Работодатель был вынужден запрашивать документ самостоятельно.

В соответствии с локальными документами учреждения работодатель может запросить дополнительные документы, если это не противоречит законодательству.

Лица, не допускаемые к педагогической деятельности

Перед заключением трудового соглашения с кандидатом на должность педагога необходимо уточнить, что работа в образовательном учреждении для него не является запрещенной.

Деятельность педагога отличается специфичностью. Она подразумевает высокий уровень ответственности и особую значимость для общества. В связи с этим в трудовом законодательстве приведены конкретные ограничения, которые запрещают осуществлять педагогическую деятельность определенному кругу лиц, а именно:

  • лицам, которые были лишены права заниматься педагогической деятельностью по решению суда, вступившего в юридическую силу;
  • запрещен прием на работу педагогических работников с судимостью, которая не была погашена (касается лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления);
  • лицам, которые в установленном порядке признаны недееспособными;
  • лицам, которые имеют заболевания, исключающие возможность осуществлять трудовые функции педагога.

Перечень таких заболеваний устанавливается нормативными актами Правительства и Минздравсоцразвития РФ. Противопоказания медицинского характера к осуществлению педагогической деятельности выявляются в ходе медосмотра кандидата на должность педагога в образовательном учреждении.

Кроме того, в ст. 331 ТК РФ указана необходимость наличия образовательного ценза для лиц, планирующих заниматься педагогической деятельностью. Это значит, что кандидат на должность педагога образовательного учреждения должен иметь определенный уровень квалификации и соответствующий документ о наличии профильного образования. Для каждого типа учреждения установлен необходимый уровень образования педагога по должностям.

В иных случаях законом не предусмотрено препятствий для оформления работника на должность педагога в образовательном учреждении.