Неправильный глагол находить. Полный список неправильных английских глаголов. Шпаргалка для запоминания Irregular Verbs
- ГЕНДЕР
- СОЦИОПОЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
- РАЗЛИЧИЯ МУЖСКОЙ И ЖЕНСКОЙ РЕЧИ
- СОЦИОЛИНГВИСТИКА
Гендерные различия проявляются не только в физиологических характеристиках человека, но и в речевой коммуникации. В данной статье приводятся полученные данные исследования на фонетическом и лексическом уровне языка.
- Конструкции сослагательного наклонения в Американском предвыборном дискурсе: «Супрареальность проекта»
- Конструкции сослагательного наклонения в Американском предвыборном дискурсе: «Супрареальность ретроспективы»
- Конструкции сослагательного наклонения в Американском предвыборном дискурсе: «Супрареальность проекции»
Цель настоящей работы – определение речевых особенностей, различающих мужчин и женщин на исследуемых уровнях языка. Выявление особенностей речи мужчин и женщин дополняет и уточняет результаты исследований в области гендерологии.Актуальность темы продиктована интересом современного языкознания к проблемам гендерного различия языковых вариантов в исследованиях таких ученых, как Халеева, И.И., Земская Е. А., Китайгородская М. А., Розанова Н. Н., Городникова М. Д., которые обращают внимание на особенности мужской и женской речевой коммуникации. Достижение цели предполагает решение следующих задач:
На основе обзора научной литературы изучить историю возникновения понятия «гендер».
Выполнить социолингвистическое исследование на уровне фонетики и лексики с использованием методов включенного наблюдения, опроса студентов ВУЗов 18-25 лет.
Установить виды различий мужской и женской коммуникации на фонетическом и лексическом уровнях языка.
Понятие «гендер» означает совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. Категория gender была введена в понятийный аппарат науки в конце 60-х - начале 70-х годов 20 века и использовалась сначала в истории, историографии, социологии и психологии, а затем была воспринята и в лингвистике. Первоначально работы по изучению гендерных особенностей речи возникли на Западе и первые системные описания мужских и женских особенностей речи были сделаны на базе языков из германской и романской языковых групп. Что касается отечественной лингвистики, то первые регулярные исследования по этой тематике стали проводиться только в конце 80 - начале 90 годов. И уже с середины 90-х стали развиваться бурными темпами. Термин гендер , таким образом, использовался для описания социальных, культурных, психологических аспектов “женского” в сравнении с “мужским”, то есть “при выделении всего, что формирует черты, нормы, стереотипы, роли, типичные и желаемые для тех, кого общество определяет как женщин и мужчин” [ Н. Л. Пушкарева 1999: 16]. Вместе с тем, отмечается тот факт, что в науке до сегодняшнего дня нет единого взгляда на природу гендера, поскольку одни ученые относят данное понятие к моделям, разработанным с целью более четкого научного описания проблем пола и разграничения его биологических и социокультурных функций. Другие ученые рассматривают гендер как социальный конструкт, создаваемый обществом, в том числе и посредством языка. Пол человека может отражаться в его языке и речи. «Мужчины и женщины говорят по-разному, и эти варианты не зависят от ситуации: почти не существует «женских ситуаций» и «мужских ситуаций», когда один и тот же человек выбирал бы тот или иной вариант по своему желанию. Женщина говорит иначе, чем мужчина, и слушающий умеет отличать речь женщин от речи мужчин не только по тембру голоса.» [Н. Б. Вахтин, Е. В. Головко 2004:76]. Безусловно, речь мужчин и женщин различается, но об этом можно говорить только в определенных тенденциях в речи, так как гендерные противопоставления проявляются в разных сферах языка.
Исследователи утверждают, что в сфере фонетики особенности речи проявляются следующим образом: женщинам присуще преобладание гласных звуков над согласными, мужчинам присуще преобладание согласных над гласными звуками. Женской эмоциональной речи свойственно использование мелодических модуляций, тогда как для мужчин характерно особое использование лексико - грамматических средств.
В сфере лексики обнаруживается яркое различие в тематике бесед, это объясняется тем, что мужчины и женщины имеют разные сферы деятельности, которые влияют на выбор той или иной тематики бесед. В сфере грамматики ярко выражена большая склонность женщин к употреблению междометий. Из особенностей в сфере синтаксиса выделяется использование мужчинами вводных конструкций со значением высокой степени уверенности, в то время как женщины употребляют данные конструкции со значением неуверенности. Исследователи гендерных различий в речи пришли к выводам, что мы коммуникативное поведение мужчин направлено на самоутверждение, выполнение социальных задач, сосредоточенность и целеустремленность. А коммуникативное поведение женщин - наоборот, направлено на внутренний мир, комфортность общения, беззаботность и выражение собственных чувств и эмоций. Женщина стремится приспособиться к условиям, которые диктуются речевой ситуацией, а мужчины активно воздействуют на окружающую среду и пытаются изменить определенные обстоятельства так, как они именно и планируют. Неоспоримо очевидно, что мужчины и женщины говорят на разных языках, поскольку они совершенно по-разному воспринимают окружающий мир и выстраивают свое речевое поведение в соответствии с этим восприятием.
В ходе данной работы было проведено исследование особенностей мужской и женской речи на двух уровнях современного русского языка - фонетическом и лексическом. Перед нами стояла цель – установить виды различий, преобладающие в социополовой коммуникации на исследуемых уровнях языка. Количество респондентов составило 40 человек: 20 мужчин и 20 женщин. В эксперименте участвовали мужчины и женщины в возрасте от 18 до 25 лет, студенты ВУЗов Сибирского федерального округа. Их вниманию предоставлялись картинки с изображением современной кухонной утвари, используемой практически в каждой семье (миксер, блендер, чеснокодавилка, дуршлаг). Также в течение определенного времени использовался метод включенного наблюдения для выявления особенностей речи на фонетическом уровне. Лингвистический материал исследования включал этикетные слова, часто используемые в речевом общении. Это такие слова как: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания. Проведя анализ полученных данных, мы получили следующие результаты, представленные в таблице 1:
Отмечается тенденция к растяжению гласных звуков у женщин [СпΛс’и:бъ], в то время как мужчины стараются кратко проговорить ударный звук И [СпΛси́бъ].
Прослеживается выпадение гласных звуков в употреблении слова мужчинами [пжалстъ] по сравнению с женским [ПΛжáлустъ].
Ярко выражается увеличение долготы произношения согласных звуков в употреблении мужчинами слова [Дъ св’и э дáн’:ja], в то время как у женщин заметна ассимиляция по мягкости [Дъ с’в’и э дáн’ь].
Для исследования на лексическом уровне респонденты должны были дать названия представленных им предметам кухонной утвари, в соответствии с тем, как они употребляют их в быту. Полученные данные представлены в таблице 2:
Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов:
Наблюдается различие в правильности и точности названия предмета. (Наиболее точно называют предметы мужчины-респонденты, женщины путают такие предметы как миксер и блендер).
В слове дуршлаг как женщинам, так и мужчинам свойственна метатеза, т.е замена букв в слоге –ДУР на –ДРУ.
Исследователи гендерного фактора в речи отмечают, что выявить типические особенности мужской и женской речи невозможно, поскольку между ними нет резких границ, в то же время можно выявить определенные тенденции, которые свойственны женской и мужской речи. Сравнивая представителей двух гендерных групп, мы выявили следующие тенденции:
Женщинам присуще явление вокализма с последующим растяжением гласных [СпΛс’и:бъ], а мужчины стараются кратко проговорить ударный звук [СпΛси́бъ].
У женщин заметна ассимиляция по мягкости
[Дъ с’в’и э дáн’ь], а у мужчин преобладает долгота согласных звуков
[Дъ св’и э дáн’:ja].
Прослеживается выпадение гласных звуков в слоге мужчинами [Пжалстъ] по сравнению с женским [ПΛжáлустъ].
Присутствует большее разнообразие вариантов названий предметов у женщин, например слово блендер было обозначено как миксер, соковыжималка, кофемолка.
Наблюдается различие в правильности и точности названия предмета: наиболее точное название дают мужчины.
Изучение связи языка в гендерном аспекте требует учета и других факторов, влияющих на коммуникативное поведение мужчин и женщин, таких как возраст, образование, профессия, а также существует возможность дальнейшего развития исследования на других уровнях языка.
Список литературы
- Белянин В. П. Психолингвистика / В. П Белянин - М.: Флинта, 2004.-420 с.
- Бурвикова Е. В. Язык мой - пол мой / Е. В. Бурвикова // Русская речь. - 2012.- №3. -С. 72-75.
- Вахтин Н. Б. Социолингвистика и социология языка. / Н. Б. Вахтин, Е.В. Головко - СПб. : ЕУ, 2004. - 336 с.
- Земская Е. А., Китайгородская М. А., Розанова Н. Н. Особенности мужской и женской речи // Русский язык в его функционировании / Под ред. Е. А. Земской и Д. Н. Шмелева. М., 1993. С. 90-136.
- Кирилина, А.В. Гендерные исследования в лингвистических дисциплинах [Текст] //Гендер и язык / Под ред. А. В. Кирилиной. — М., 2005. - 155 с.
- Пушкарева Н.Л. Гендерные исследования: рождение, становление, методы и перспективы в системе исторических наук // Женщина. Гендер. Культура.- М., 1999.- С. 15-34.
Помните таблицу умножения в математике? Так вот, в английском языке это таблица неправильных глаголов. Это одна из основ в английском языке, которую необходимо выучить. Неправильный глагол - это тот, который не поддается общепринятым правилам грамматики. Ниже представлена таблица неправильных глаголов в английском языке с аудио сопровождением. И если вы действительно желаете свободно говорить на английском, вам надо выучить эти глаголы.
Infinitive | Past Simple (простое прошедшее время) |
Past participle (причастие прошедшего времени) |
Перевод | |
be | was / were | been | быть | |
beat | beat | beaten | бить | |
become | became | become | становиться | |
begin | began | begun | начинать | |
break | broke | broken | ломать | |
bring | brought | brought | приносить | |
build | built | built | строить | |
burn | burnt | burnt | гореть | |
burst | burst | burst | взрываться | |
buy | bought | bought | покупать | |
can | could | could | мочь, уметь | |
catch | caught | caught | ловить, хватать | |
choose | chose | chosen | выбирать | |
come | came | come | приходить | |
cost | cost | cost | cтоить | |
cut | cut | cut | резать | |
do | did | done | делать | |
draw | drew | drawn | рисовать (карандашом) | |
drink | drank | drunk | пить | |
drive | drove | driven | водить (машину) | |
eat | ate | eaten | кушать, есть | |
fall | fell | fallen | падать | |
feel | felt | felt | чувствовать | |
fight | fought | fought | сражаться | |
find | found | found | находить | |
fly | flew | flown | летать | |
forget | forgot | forgotten | забывать | |
get | got | got | получать, становиться | |
give | gave | given | давать | |
go | went | gone | идти | |
grow | grew | grown | расти, выращивать | |
hang | hung | hung | висеть, вешать | |
have | had | had | иметь | |
hear | heard | heard | слышать | |
hide | hid | hidden | прятать | |
hit | hit | hit | ударять, попадать | |
hold | held | held | держать | |
hurt | hurt | hurt | причинять боль | |
keep | kept | kept | хранить; продолжать делать | |
know | knew | known | знать | |
learn | learnt | learnt | учить(-ся) | |
leave | left | left | уезжать, покидать | |
let | let | let | позволять | |
lie | lay | lain | лежать | |
lose | lost | lost | терять | |
make | made | made | делать, изготовлять | |
mean | meant | meant | иметь в виду | |
meet | met | met | встречать; знакомиться | |
pay | paid | paid | платить | |
prove | proved | proven | доказывать | |
put | put | put | класть, положить | |
read | read | read | читать | |
ring | rang | rung | звонить | |
run | ran | run | бегать | |
say | said | said | сказать | |
see | saw | seen | видеть | |
set | set | set | cтавить | |
sew | sewed | sewn | шить | |
sell | sold | sold | продавать | |
send | sent | sent | отправлять, посылать | |
shine | shone | shone | светить | |
show | showed | shown | показывать | |
shut | shut | shut | закрывать, захлопывать | |
sing | sang | sung | петь | |
sit | sat | sat | сидеть | |
sleep | slept | slept | спать | |
speak | spoke | spoken | говорить | |
spend | spent | spent | проводить (время) | |
spoil | spoilt | spoilt | портить | |
spread | spread | spread | расстилать | |
spring | sprang | sprung | прыгать | |
stand | stood | stood | стоять | |
steal | stole | stolen | красть, воровать | |
swim | swam | swum | плавать | |
take | took | taken | брать | |
teach | taught | taught | преподавать, учить | |
tell | told | told | сказать (кому-л.) | |
think | thought | thought | думать | |
throw | threw | thrown | бросать | |
understand | understood | understood | понимать | |
wake | woke | woken | просыпаться, будить | |
wear | wore | worn | носить (одежду) | |
weep | wept | wept | плакать | |
win | won | won | побеждать | |
write | wrote | written | писать |
Все, кто начинает погружаться в увлекательный мир изучения английского языка, нередко сталкивается с целой кучей проблем и сложностей. Это и не удивительно. Ведь непонятные речевые обороты, запутанные времена и неправильные глаголы способны омрачить науку даже самому жизнерадостному ученику. Давайте разберемся, как же быть и откуда взялись неправильные глаголы в английском языке ?
Ни для кого не секрет, что каждый язык проходит массу этапов своего становления, формируется путем влияния близлежащих стран и культур. Английский тому не исключение. Принято считать, что неправильные глаголы это отголоски прошлого, когда язык был только на стадии развития.
Влияние европейского общества на Англию было колоссальным и вносило свои коррективы в сферу общения. Но, англичане, народ, который слишком не любил перемены и чтил свою родную речь. Поэтому продолжал общаться своим привычным способом. Так, прошедшие сквозь века глаголы укоренились в современном обществе. Стоит отметить, что с этими словами все в порядке, они правильные, просто достаточно самобытны и не подчиняются никаким временным рамкам, поэтому спрягаются по - своему. Так как же осилить эти части речи и наконец выучить? Способов существует масса.
Как выучить неправильные глаголы английского языка?
Таблица неправильных глаголов английского языка достаточно обширна и насчитывает более двухсот слов. Ого, скажите вы! Не переживайте, большинство коренных англичан сами не знают их все. Достаточно выучить базовые слова и вы сможете поддержать любую беседу и выглядеть на достойном уровне среди англоязычного общества. А зная пару действенных способов, скучная наука превратить в увлекательную игру.
Что бы упростить эту задачу, необходимо визуализировать объект изучения. Для этого выпишите неправильные глаголы на карточки и развесьте по всей квартире, особенно в местах где вы чаще всего бываете. Так, они постоянно будут у вас на глазах, тем самым помогая без особого труда заучить их.
Если же вы желаете научить глаголом свое чадо, можете подготовить карточки, на которых будут написаны все формы. Так, складывая как пазл таблицу, ребенок раз за разом будет запоминать все больше и больше конструкций. Хотя, такой вариант изучения может попрактиковать и взрослый.
Еще один из действенных методов, это скачать аудио версию глаголов и систематически их прослушивать, например по дороге на работу и домой. А для ребенка, отличным вариантом будет составить песенку, которая состоит из этих слов. Напевайте вместе ее по дороге в магазин или когда занимаетесь совместным делом и спустя неделю вы заметите первые результаты.
Английский язык достаточно прост в изучении, если к нему подойти с творческой стороны. Отбросьте скучные заучивания и монотонные повторения, и вскоре вы сами не заметите, как начнете не только говорить, но и думать на этом языке.