Геннадий григорьев баллада об испорченном телевизоре. Геннадий григорьев. «Геннадий Григорьев


На восточном Берегах Соединенных Штатов, в устье реки Гудзон раскинулся один из самых известных в мире и крупнейший из современных мегаполисов – город Нью-Йорк. Его называют «столицей мира» , «экономическим и финансовым центром Земли». Ведь именно здесь расположены организации мирового значения (штаб-квартира ООН, старейшая в мире Нью-Йоркская фондовая биржа и др.), а сам Нью-Йорк давно признан самым влиятельным мегаполисом в сфере развлечений, торговли, политики, образования и СМИ.

Немного истории

Удобная бухта в устье реки Гудзон была впервые облюбована голландскими мореплавателями, которые избрали это место в 1626 году для основания торгового поселения, получившего название Новый Амстердам. Колонисты расположились на острове Манхэттен, где развернули бойкую торговлю с местным племенем делаваров.

В 1664 году разросшееся торговое поселение было захвачено английскими войсками и переименовано в Нью-Йорк – в честь бывшего тогда на престоле короля Якова II. Далее история городка Нью-Йорк стала развиваться по сценарию Американской мечты: из торгового поселения – в мегаполис!

30 апреля 1789 г. на Уолл-стрит после окончания Войны за независимость впервые происходит инаугурация первого в истории президента Америки — Джорджа Вашингтона. Город становится столицей Соединенных Штатов и переживает бурный экономический подъем: так, в 1872 году открывается Нью-Йоркская фондовая биржа, до сих пор играющая экономическую роль мирового значения.

Уже с конца девятнадцатого века в Нью-Йорк начинают стекаться иммигранты из Ирландии, Италии и других европейских стран в поисках убежища и обретения новой Родины. Пик иммиграции совпал с установлением в нью-йоркской бухте , ставшей символом всех гонимых и обездоленных путников, прибывающих в Америку.

К 1914 году формируется Нью-Йорк, состоящий из пяти основных районов: Бронкса, Манхэттена, Квинса, Бруклина и Статен Айленда. А еще спустя десятилетие, благодаря активному переселению из южных штатов чернокожего населения, в городе появляется еще один известный квартал — Гарлем.

На протяжении 20 века Нью-Йорк часто переживает взлеты и падения: экономический кризис 30-х годов, экономический бум послевоенного времени (начало 50-х), разгул преступности в 70- х, подъем экономики во время правления Рейгана и т.д. Главным потрясением для мегаполиса стали события 11 сентября 2001 года, взбудоражившие не только жителей Нью-Йорка, но и весь мир. Напоминания об этих печальных событиях можно встретить по всему городу в неожиданных и весьма оригинальных исполнениях.

Однако, все эти события не помешали городу развиваться и разрастаться – на сегодняшний день население превышает 8 миллионов, а всей агломерации (Нью-Йорк- сити) – почти 19 миллионов человек.

С легкой руки журналиста Джона Фитцджеральда Нью-Йорк окрестили «Большим яблоком» — кусок огромного яблока желают «откусить» миллионы людей различных рас и национальностей: кто-то в погоне за Американской мечтой, кто-то в надежде обрести здесь свое счастье, кто-то просто желает прикоснуться к истории и культуре уникального явления под названием Нью-Йорк.

Районы Нью-Йорка

Официально сам Нью-Йорк делится на пять огромнейших районов, которые если бы были признаны отдельными городами, легко бы вошли в десятку самых густонаселенных городов в США.






Помимо основного административного деления на 5 районов, Нью-Йорк включает в себя множество кварталов и улиц со своей историей, достопримечательностями, со своим характером и отличительными чертами. Эта особенность выделяет Нью-Йорк из массы других мегаполисов, потому город был признан самым приспособленным и интересным для пеших туристических прогулок.

Город контрастов

Нью-Йорк по количеству расположенных в нем достопримечательностей, модных бутиков, мест для отдыха и развлечений, не идет в сравнении ни с одним мегаполисом мира. Ценителей истории и культуры привлекает сюда масса музеев, современных, исторических и этнических памятников, любителей развлечений – огромное количество клубов, площадок для отдыха, парков, зоопарков, аттракционов, для фанатов спорта представлены массовые и зрелищные виды спорта на любой вкус на центральных спортивных аренах города.

Здесь найдутся места для тех, кто привык отдыхать с размахом и для тех, кто экономит бюджет – достаточно просто полюбоваться видом небоскребов и знаменитой Статуи Свободы, побродить по многочисленным улочкам и кварталам города, отдохнуть в уютных парках или небольших кафешках, а также прокатиться на пароме.

Что обязательно стоит сделать, посетив Нью-Йорк:

  1. Совершить прогулку по Бруклинскому мосту и полюбоваться знаменитыми небоскребами: Крайслер, Вулворт, Эмпайр-Стейт, Конде-Наст и др.
  2. Прокатиться на пароме по бухте, обрамляющей Нью-Йорк – увидеть , посетить остров-музей Эллис, где расположен музей иммиграции и Стена Чести с именами более миллиона человек, прибывших сюда в поисках лучшей доли.
  3. Пройтись по самой длинной улице Нью-Йорка– Бродвею, и сходить на знаменитый бродвейский мюзикл.
  4. Посетить деловой район Файненшнл-Дистрикт, где расположена Нью-Йоркская фондовая биржа и знаменитый Уолл-стрит.
  5. Зайти на Таймс-Сквер, посетив всемирно известный театр Билтмор и самый большой в мире магазин игрушек.
  6. Пробежать по шикарным магазинам Мэдисон и Пятой авеню: Prada, Centery 21 и др.
  7. Совершить «кругосветное» путешествие по этническим кварталам: азиатскому Флашингу, русскому Брайтон-Бич, греческой Астории, еврейскому Уильямсбургу и китайскому Нью-Йорку Чайна-Тауну.
  8. Насладиться отдыхом в Центральном парке Манхэттена, зоопарке и ботаническом саду Бронкса, Проспект-Парке в Бруклине.
  9. Посетить интереснейшие музеи мира: Карнеги-Холл, «девятку» музеев на Пятой Авеню, музей Метрополитен, Хард-Рок-Кафе, Музей американского искусства Уитни, Музей американских индейцев, Американский музей естествознания.
  10. Отведать блюда всех кухонь мира, прогуливаясь по городу пешком – Нью-Йорк насчитывает более 18 тысяч различных ресторанов и кафе.

Нью-Йорк считается городом контрастов не столько благодаря разнообразию своих достопримечательностей, сколько изобилия различных национальностей и рас, осевших в одном городе. Более 36% населения города не рождены в Соединенных Штатах: в Нью-Йорке самая крупная в США афроамериканская община, многочисленная еврейская община, китайская община (насчитывающая более семисот тысяч человек), Ирландская и Итальянская община, русская община (до 600 тыс. представителей) и т.д.

Столь многорасовый город долгое время оставался одним из самых преступных и опасных мировых мегаполисов. Ситуация несколько изменилась в лучшую сторону за последнее десятилетие, но все же не стоит терять бдительность, особенно прогуливаясь по Южному Бронксу или Гарлему. Туристический Манхэттен – более безопасен и спокоен, но и здесь следует быть начеку, и опасаться, если не за жизнь, то за свой кошелек.

Нью-Йорк славится достаточно обширной сетью общественного транспорта (метро, автобусы, паромы, такси), но лучше перемещаться по городу пешком, дабы в полной мере «вкусить» плод Большого яблока и насладиться атмосферой фантастического мегаполиса.

Категории

  • . А в 6 штатах вообще нет ни одного города, где бы жили более 99 999 человек.Уникальными города США можно назвать потому, что они все отличаются друг от друга не только по климатическим и историческим показателям, но и потому что практически каждый город имеет свой индивидуальный этнический состав. Большое количество переселенцев со всего мира создавали поселения и, обживаясь на территории Штатов, придавали существующей культуре свой колорит. Может быть именно из-за этого в США не утвержден ни один язык официально, но наиболее распространен английский на американский манер. Лос-Анджелес - 2 по величине город СШАНазвания городов США символичны, но нам могут некоторые показаться, мягко говоря, необычными. Например, Big Ugly, что мы переведем как «Большой и уродливый». А еще на карте США есть целых три города, носящие официальное название «Санта-Клаус».Много чего еще может показаться странным в городах США. Например, то, что практически 1/3 уборщиков, дворников и официантов здесь имеют полное высшее образование, но они ни чуть не стесняются такой работы. Или то, что законом никто не запрещает курить малолетним, а вот продавать им сигареты категорически нельзя.Первый в мире небоскреб, местный телеканал, первая парковка и система светофоров, самая высокая гора и большое пресноводное озеро - все это достоинства разных городов именно США, поэтому есть масса поводов посетить каждый из них. 10 «самых» городов Америки Не поспоришь, каждый город в Штатах уникален, но среди них все-таки можно выделить лидеров по тем или иным критериям:самый старый город в США - Сент-Огастин, который основан был в 1565 году в штате Флорида; город, самый большой по площади, - Ситка. Он занимает почти 7,5 кв. км в штате Аляска; самое большое количество населения проживает в Нью-Йорке - более 8 млн. человек. Но в этом же городе наблюдается самое строгое определение границ каждого района; самые густонаселенные города расположены в Калифорнии; самый первый город, в котором открылся кинотеатр, - Лос-Анджелес, произошло это в 1902 году; город с самыми «низкими» зданиями, то есть без привычных для Америки высоток, - это Вашингтон. Высота каждого здания, кроме Капитолия, не превышает 40 м; самый крупный отток населения наблюдался в городе Детройт. В середине 20-го века в нем проживало без малого 2 млн. человек, а сегодня - меньше 700 тыс. Кстати, это город с самой напряженной криминальной обстановкой в США; самый бедный город Штатов - Аллен, просто более 95% его населения составляют индейцы; самый первый город, в котором провели электричество, был Уабаш, это штат Индиана; самый «британский» город США - Байрон. 5,3 % его жителей родились в Великобритании. ">Города 2
  • и культурно-исторические (были созданы человеком за сравнительно небольшую историю освоения этой земли . Нерукотворные чудеса американской природы Таймс-СкверИз множества исторических памятников рекомендуются посетить Таймс-Сквер, Мост Золотые Ворота, парк развлечений Уолта Диснея, Пентагон, Белый дом, Эмпайр Стейт Билдинг и, непременно, символы США – Статуя Свободы и Гора Рашмор.Диснейленд – крупнейший в мире парк развлечений – расположен во Флориде. Он объединяет тематические королевства, в каждом из которых живет сказка для детей и взрослых. Белый домТаймс-Сквер – культовое место в Нью-Йорке. Чуть более 100 лет назад на этом месте началось строительство американского метро. Названа площадь в честь «Нью-Йорк Таймс» - самой читаемой американской газеты, издательство которой находится здесь.Белый Дом в Вашингтоне – главное здание Америки. В нем располагается правительство штатов. Комплекс зданий окружен садами, которые создавали первые леди страны. Массу других интересных мест можно увидеть своими глазами, посетив Соединенные Штаты.">Достопримечательности 1
  • Национальные парки 1
  • и приравненные к ним по статусу города. Всего насчитывается более 3 тысяч округов. Управление округами осуществляется муниципалитетами, права которых определяются индивидуально каждым штатом. В состав США также входит федеральный округ Колумбия, в котором находится столица государства – город Вашингтон. В сотрудничестве с Соединёнными Штатами состоят несколько независимых территорий, которые впоследствии могут стать полноправными штатами или прекратить отношения. К ним относятся Пуэрто-Рико, Виргинские острова и Восточное Самоа и другие регионы. Сколько штатов в США? Штат АляскаСписок штатов США состоит из пятидесяти пунктов. При образовании федерации в состав государства вошли тринадцать колоний. Остальные штаты присоединялись добровольно, либо в результате коммерческих сделок или боевых действий. Среди них есть свои рекордсмены. По максимальной площади первое место занимает снежная Аляска, приобретённая в Российской империи в конце XIX века. Самый густонаселённый штат – солнечная и тёплая Калифорния, более 35 миллионов жителей.">Штаты 1

Наша группа ВК

Самые популярные

В северо-восточной части США вдоль побережья Атлантики раскинулся штат Нью-Йорк. Главным городом штата является город Олбани.

На северо-востоке протянулась граница с Канадой, юго-восточную часть занимает побережье Атлантики, западнее расположены озера – Онтарио и Эри, южнее находится остров Лонг-Айленд.

Значительную часть территории штата занимают реки и озера. Другая часть покрыта горными хребтами Аппалачи. Большая территория поросла густыми смешанными лесами.

Климат в основном — умеренный с обильным выпадением осадков.

Сегодня Нью-Йорк представляет собой крупный туристический, экономический, политический, промышленный, культурный и исторический регион США. «Сердце» штата, его самое посещаемое место – это – огромный мегаполис, центр экономической и политической жизни не только штата, но и всей страны, излюбленное место многих иностранных туристов.

История штата

Несколько тысячелетий назад земли штата были заселены индейскими племенами. В середине 16 века здесь появились итальянцы. Первым местом, которое они обнаружили, была небольшая бухта. Сегодня на ее территории возвышается знаменитый символ Америки, ее гордость, ее визитная карточка – легендарная статуя Свободы.

Спустя некоторое время сюда пришли голландцы и приступили к изучению необжитых территорий. Они возвели здесь Форт Оранж. Сегодня на его месте раскинулся главный административный город Нью-Йорка – Олбани. Позже к их владениям присоединился остров Манхеттен, который они за копейки приобрели у индейцев. Так на территории штата появилась Голландская колония.

В конце 17 столетия голландцы передали эти земли во владения Англии. Британцы основали свою колонию, которую стали называть Нью-Йорком.

Спустя несколько лет на территории колонии вспыхнула война за свободу и независимость, закончившаяся однозначной победой британцев.

Только в 1776 году Нью-Йорк был освобожден от английских колонизаторов. А спустя 12 лет, ему было присвоено звание штата.

Длительное время на территории штата процветало плантационное рабство. Его отменили лишь в 1827 году.

Достопримечательности штата

Нью-Йорк – огромный туристический центр, город больших возможностей, город многочисленных небоскребов, театров и музеев.

На севере раскинулась живописная Гудзонская долина, впечатляющая многообразием своих природных ландшафтов. Здесь также приютилось несколько уютных крошечных городков.

На западе длинной грядой протянулось побережье реки Гудзон. Здесь расположен замечательный природный парк Харриман. Это излюбленное место поклонников экотуризма. Туристам предлагается совершить увлекательную пешую прогулку или поплескаться в теплых водах озер.

На юго-востоке от города находится природный парк Адирондак. Он представляет собой «островок» дикой природы. Большую часть территории занимают бескрайние дремучие леса и зыбучие песчаные берега.

Ценителям истории просто необходимо побывать в городе Локпорт. На его территории сохранилось несколько старинных индейских поселений.

Невероятное зрелище открывается перед посетителями замка Болдт, расположенного на архипелаге «Тысячи островов». Это высокое гранитное сооружение, выполненное в духе эпохи Возрождения. Внутреннее убранство поражает своей роскошью и изяществом. В настоящее время в его стенах размещается исторический музей. Вокруг замка разбит прекрасный сад.

Одной из самых известных достопримечательностей штата является знаменитый . Зрелище открывается умопомрачительное – с огромной высоты несется бурный поток воды. Шум настолько громкий, что раздается на несколько десятков километров.

У подножия водопада разбит великолепный ботанический сад, прославившийся своими огромными песочными часами, а неподалеку раскинулся Парк Королевы Виктории.

Огромного внимания заслуживает замок Баннермана, расположенный на острове Поллепель. Некогда он служил оборонительной крепостью, чуть позже здесь располагалась тюрьма. После в стенах замка находились оружейные склады.

Статуя Свободы – легендарная скульптура эпохи неоклассицизма, шедевр великого итальянского скульптора Фредерика Бартольди. Она возвышается в самом центре острова Свободы. Многие иностранные туристы приезжают в Нью-Йорк только, чтобы увидеть это великолепное творение.

Отдых и туризм

Штат Нью-Йорк известен своими замечательными горнолыжными курортами.

Самый незабываемый — Лейк-Плэсид. Туристам предоставляется возможность покататься на сноубордах или горных лыжах, попробовать себя в бобслее или хоккее, заняться фигурным катанием или посетить один из многочисленных концертных шоу. А поклонникам спорта рекомендуется посетить зимний Олимпийский музей, расположенный прямо на территории курорта.

Любителям экстремального отдыха подойдет побережье Гудзона. Здесь можно заняться виндсерфингом, дайвингом, серфингом, подводным плаванием. Можно совершить сплав на каноэ или байдарке. Поклонников спорта ждут, хорошо оборудованные, площадки для гольфа и тенниса. Желающие смогут испытать себя в хайкинге или трекинге.

На территории Нью-Йорка действует несколько весьма необычных законов:

  • Запрещено флиртовать на улице.
  • Нельзя бросать мяч в голову человека.
  • Запрещено прыгать с небоскребов.
  • В воскресные дни нельзя класть мороженое в карман.

Уроженцами штата Нью-Йорк являются такие известные люди как – певица Кристина Агилера, режиссер Вуди Аллен, актер Роберт де Ниро.

Генна́дий Анато́льевич Григо́рьев (14 декабря , Ленинград - 13 марта , Санкт-Петербург) - российский поэт , драматург. По мнению различных критиков и поэтов, «последний российский народный поэт», т.е. поэт, на чьи стихи складывались песни, чьи строчки сразу же расходились на поговорки .

Был женат. Есть сын.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Сосны-кедры

    ✪ Юрататăп сана

    ✪ ЖЕКА (Е.Григорьев) ПУШИНКА

    Субтитры

Биография

Геннадий Григорьев родился в семье крупного строительного начальника. Как поэт стал формироваться в литературном клубе «Дерзание» , где «удивил всех теми абсолютно зрелыми стихами и той неожиданной, чрезвычайно весёлой манерой, которая и оставалась его манерой всю жизнь, он как бы не вышел из юности...» .
По словам Виктора Топорова (критика, переводчика, одного из руководителей клуба «Дерзание»), Григорьев «вышел из клуба "Дерзание" и навсегда остался человеком клуба. Только теперь это не поэтический клуб во Дворце пионеров, а знаменитые кафетерии того времени - "Академичка" и "Сайгон". Здесь его слушатели, почитатели, приятели и учителя».
Геннадий Григорьев учился на филфаке ЛГУ, был популярной личностью СПбГУ начала 1990ых, одно из самых известных его стихотворений, «Академичка», посвящена столовой Академии наук СССР, где студенты и преподаватели часто устраивали неформальные диспуты. Был отчислен с третьего курса после чего начался его «трудовой» путь, ему пришлось исписать свою трудовую книжку самыми разнообразными профессиями и должностями: матрос-моторист, проходчиком на «Ленметрострое», слесарь-сантехник. Большую часть своей официальной трудовой биографии времен «застоя» он был журналистом в газете «Ленинградский метростроитель». Халтурил, писал сценарии КВН, сотрудничал с детскими журналами, занимался поэтическими переводами.

В начале 1980ых вместе со своим другом, Носовым Сергеем поступил в Литературный институт им. Горького, где продержался в качестве студента три года.

В начале 1990ых совместно с Николаем Голем вёл в Санкт-Петербургской газете «Смена» рубрику «Поэтерий "Гамбургский счёт"». В соавторстве с писателем Сергеем Носовым создал развлекательную радиопередачу «Литературные фанты», за которую получил премию журналистского профессионального конкурса «Золотое перо-98».
Популярность приходит к Григорьеву во время перестройки, когда, благодаря таким стихотворениям, как «Сарай» и «Баллада об испорченном телевизоре», поэме «День Зенита», ставшими ленинградскими шлягерами, он приобрел любовь широкой публики, на его поэзконцерты собирались полные залы.
В 52 года Геннадия Григорьева принимают в Союз писателей Санкт-Петербурга.

Характеристика творчества

Геннадий Григорьев был, бесспорно, лучшим поэтом своего поколения. Геннадий Григорьев на рубеже 80–90-х прошлого века был самым популярным поэтом нашего города. Геннадий Григорьев был единственным (наряду и наравне с Глебом Горбовским) поэтом, творчество которого в равной мере привлекало и искушенных знатоков, и широкую публику. Геннадий Григорьев был королём питерских поэтических подмостков, пока существовали сами подмостки. Наконец, Геннадий Григорьев, поэт-традиционалист, был автором нескольких шедевров любовной, философской и гражданственной лирики, место которым – в самой краткой и самой взыскательной по отбору антологии отечественной поэзии.

Гена Григорьев был настоящий поэт, а осталась от него только одна маленькая книжечка под названием "Алиби". Он умер в марте этого года, смерть его прошла незаметно. Но, я вам гарантирую, что книжки его еще будут изданы, а стихи Григорьева будут известны каждому образованному русскому человеку.

Он гением был всегда, а в тот момент Гена достиг славы и признания. Его стихотворение "Сарай" незнакомые люди пели под гитары, не имея ни малейшего представления, кто автор этого текста.

Его "двойное виденье" позволяло ему всегда оставаться "над". "Этюд с предлогами" – одно из лучших Гениных стихотворений – написанный так рано (ему было всего 20 лет), обернулся его жизненным кредо, очертив ту жизненную позицию, которой автор останется верен до конца. Пример сам по себе уникальный.
Мы построим скоро сказочный дом
с расписными потолками внутри.
И, возможно, доживем – до…
Только вряд ли будем жить при…
И, конечно же, не вдруг и не к нам
в закрома посыплет манна с небес.
Только мне ведь наплевать на…
я прекрасно обойдусь без…
Погашу свои сухие глаза
и пойму, как безнадежно я жив.
И как пошло умирать за…
если даже состоишь в…
И пока в руке не дрогнет перо,
и пока не дрогнет сердце во мне,
буду петь я и писать про…
чтоб остаться навсегда вне…
Поднимаешься и падаешь вниз,
как последний на земле снегопад …
Но опять поют восставшие из…
И горит моя звезда – над!

("Выдержка", 2007, с. 71.)

Это стихотворение можно было написать и вчера. Оно абсолютно современно, что само по себе и есть свидетельство высшей пробы.

Лев Лурье: Гена Григорьев был настоящий поэт, а осталась от него только одна маленькая книжечка под названием «Алиби». Он умер в марте этого года, смерть его прошла незаметно. Но, я вам гарантирую, что книжки его еще будут изданы, а стихи Григорьева будут известны каждому образованному русскому человеку.

«Моя любовь и молодость совпали с зарей социализма развитого» - писал Геннадий Григорьев. Он родился в 1949 году и свои главные стихи написал в молодости, на рубеже 60-70-х. Григорьев - один из самых талантливых поэтов своего поколения, однако при жизни его считали скорее городской достопримечательностью и часто путали с более известным однофамильцем Олегом. Он жил во внешне благополучную, но совершенно не созданную для поэзии эпоху.

Мы - поколение, которое прожило относительно легкую жизнь в социальном смысле, но с некоторыми ограничениями, которые ощущались. Границы возможностей были обозначены, но в пределах этих границ ты мог жить, как хотел. Эта лирическая вялотекущая эйфория, так или иначе связанная с алкогольными напитками, довела это поколение до Перестройки. Вдруг оказалось, что все можно. Перестройка была фактически революцией, она заменила ту войну, которую мы не видели в свои юные годы.

Говорить и сочинять стихи Гена Григорьев начал одновременно. Его врожденный, органический талант не нуждался в шлифовке. Детские стихи Григорьева по форме не уступают взрослым: звонкий ритм, классическая рифма, злободневное содержание.

Просто у него какой-то дар был. Никто его ничему не учил. Он сам взял и сочинил:
Как у дедушки Ивана,
И корова, и сметана.
А теперь коровы нет,
На то хрущевский декрет или запрет.

Лев Лурье: Геннадий Григорьев как поэт сформировался в Ленинградском дворце пионеров, в знаменитом литературном клубе «Дерзание». Как только он здесь появился, он удивил всех теми абсолютно зрелыми стихами и той неожиданной, чрезвычайно веселой манерой, которой он был верен всю жизнь.

Николай Голь, поэт: Это из стихотворения 1968 года:
Кого-то бьют по морде,
Кого-то взяли в плен,
На стихотворном фронте
Пока без перемен.

Педагог «Дерзания» Нина Алексеевна Князева не столько учит, сколько любит учеников и поэзию. Григорьев сразу становится звездой, его в лицо называют гением и водят по компаниям и квартирам как первоклассного поэта-импровизатора.

Клуб «Дерзание» скорее оказался средой, сформировавшей его как молодого наглого мужчинку. Хотя это изначально было в нем заложено генетически. Это была среда, в которой он понял, что стихи - это важное и ответственное, самое важное дело на свете. Этот урок он получил там. Он пронес это через всю свою жизнь.

Еще в «Дерзании», в 19 лет Григорьев пишет «Этюд с предлогами» - настоящую поэтическую и жизненную программу:
И пока в руке не дрогнет перо,
И пока не дрогнет сердце во мне,
Буду петь я и писать про...
Чтоб остаться навсегда вне...
И, конечно же, не вдруг и не к нам
В закрома посыплет манна с небес.
Только мне ведь наплевать на…
Я прекрасно обойдусь без…

Этой программе он не изменит - прекрасно будет обходиться без любых материальных благ и останется вне любых объединений и определений. Но в 1968 году это поэтическое заявление кажется юношеской бравадой. Ни стихи, ни мировоззрение, ни социальное положение не вызывают сомнения в его успехе.

Лев Лурье: У Гены была необычайно счастливая юность. Две младшие сестры, обожавшая его мама, Тамара Николаевна, и очень уважительно относившийся к нему отец, Анатолий Иванович, крупный строительный начальник. Помню, на первом курсе мы с Геной и еще с одним его одноклассником выпивали здесь на Новосибирской улице. Меня поразила деликатность домочадцев - никто не заходил, не тревожил. Поздно вечером приходит отец, приоткрывает дверь и говорит: «Геша, выпиваешь с приятелями? Вот тебе от папы!». Он кидает нам связку бананов - вещь тогда чрезвычайно редкую.

Галина Григорьева, кузина Геннадия Григорьева: Маленький Геня был очень красивым, почти женственной красотой. Поэтому все от него без ума были: и баба Феня, и тетя Тамара.

Тамара Николаевна произносила слово «Гена» как «гений». Очевидно то, что его в семье считали неординарной личностью, баловали, ну он и был несколько несамостоятельным в своих поступках.

В конце 60-х годов Геннадий Григорьев покидает Дворец пионеров и поступает на филологический факультет Ленинградского университета. Но вскоре становится ясно: учебная дисциплина и академическая наука - не для него. Он вышел из клуба «Дерзание» и навсегда остался человеком клуба. Только теперь это не поэтический клуб во Дворце пионеров, а знаменитые кафетерии того времени - «Академичка» и «Сайгон». Здесь его слушатели, почитатели, приятели и учителя.

Лев Лурье: Как сладко в час душевного отлива,
Забыв, что есть и недруг, и недуг,
Пить медленное мартовское пиво,
В столовой Академии наук.
Академичка! Кладбищем надежд
Мальчишеских ты стала для кого-то.
Местечко, расположенное меж
Кунсткамерой и клиникою Отто.

«Академичка» -- это такая дешевая столовая. Здесь Геннадий Григорьев проводил гораздо больше времени, чем в университетских аудиториях.

На смену романтическим шестидесятым приходят унылые семидесятые. Перед поколением стоит выбор: либо долгая, утомительная, подчас бессмысленная служба, либо интеллектуальное подполье: создание стихов, музыки, картин для узкого круга знакомых - путь дворников и сторожей. Перед Геннадием Григорьевым открываются прекрасные перспективы и там, и там. В кругах, близких к Союзу писателей, его выделяют и правоверные коммунисты, и тайные либералы. Непризнанные сайгонские мэтры тоже благоволят к молодому таланту. Но он не вписывается ни в какие рамки, остается чужим и в Союзе писателей, и в андеграунде.

Владимир Рекшан, музыкант, писатель: Нужно сразу понять, что Геннадий Григорьев никогда не был гонимым диссидентом. Гена с точки зрения литературной формы классический советский поэт, но в нем было такое несоветское хулиганство. Я думаю, что ничего бы ему не помешало печататься в те времена, потому многое из его поэтической лирики вполне укладывается в советские, в хорошем смысле, формы.

Виктор Топоров, переводчик, литературный критик: Это была насквозь романтическая поэзия. Романтизм был связан с инфантилизмом, Григорьев не разделял явь и выдумку, ему казалось, что раз мне так хочется, то так оно и есть. Собственно, об этом все его стихи.

Не окончив филфак, Григорьев, к этому времени молодой отец семейства, приходит работать корреспондентом в ведомственную газету «Ленинградский метростроитель». Работник Гена был не слишком дисциплинированный, зато изобретательный и невероятно веселый. Его поэзия у метростроевцев пользуется не меньшим успехом, чем у литературной богемы Невского проспекта.

Виктория Путятина, сотрудница газеты «Ленинградский метростроитель»: Благодаря такому неформальному общению он мог себе позволить написать репортаж, не являясь на шахту.

В начале восьмидесятых у Григорьева, разменявшего четвертый десяток, появляется шанс стать профессиональным литератором. Писатель в СССР - это тот, кто окончил Литературный институт. Григорьева неожиданно берут на заочное отделение этого престижного ВУЗа. Здесь появляется возможность обрасти нужными связями в редакциях и издательствах. Но все это не для него: общежитие Литературного института он превращает в подмостки для собственного поэтического театра.

Виктор Топоров, переводчик, литературный критик: Я из институтских дел помню только рассказ о том, что в свою единственную сессию, которую он пытался сдать, Григорьев провел сто сорок кулачных поединков.

Литературный институт дал Геннадию новых знакомых, но он не изменил его профессионального статуса. Писатели, родившиеся в сороковые и пятидесятые, обречены на полуподпольное богемное существование. Это относится не только к Григорьеву, но и к гораздо более известным Ерофееву, Рубцову, Довлатову. Официальная литература тех лет напоминает плохую воинскую часть, где никого не интересуют результаты стрельб, а только выполнение устава. Публикуют или чиновников, или тех, кто успел войти в литературу в эпоху оттепели. А Григорьева интересует то, что для официальной литературы как бы не существует.

Лев Лурье: Геннадий Григорьев был человек площадный, городской, это был человек толпы. А в Ленинграде 1970-80-х с толпами было довольно плохо, это был чинный город. Единственным таким местом был замечательный стадион имени Кирова на Крестовском острове. У Григорьева есть поэма, которая называется «День «Зенита» - она рассказывает о том, как встречаются два таинственных человека. Один из них русский, другой - кавказец, они охотятся на уток. Потом выясняется, что это Киров и Сталин, они устраивают здесь этот замечательный стадион. В этой же поэме появляется новый городской тип:
Фанаты, подонки, пострелы,
Вояки, герои, орлы!
И курточки их сине-белы,
И шарфики сине-белы.

Тогда, в 1986 году, надо было быть поэтом, чтобы заметить этот новый тип - тип болельщика «Зенита».

У меня есть очень большое желание - сделать из этой вещи комикс, иллюстрированный комикс. Ведь сейчас «Зенит» снова станет чемпионом, безусловно, к этому все идет. Отец очень этого хотел, он мечтал об этом.

С Григорьевым многие охотно выпивают, повторяют его шутки, поэтические экспромты. Но воспринимают его как пожилого ребенка, обаятельного неудачника. Тем более что инфантильность Григорьева бросается в глаза. Он ничего не стремится достичь: ни материальных благ, ни карьерного положения. Поэзия для него - игра, а больше всего на свете, как и в детстве, он хочет играть и выигрывать.

Анатолий Григорьев, сын Геннадия Григорьева: Батька всегда играл. Он играл, как актер, как спортсмен, даже когда собирал грибы. Он собирал грибы не просто так, а на счет. Белый гриб - десять очков, подберезовик - пять. Он был очень азартным человеком, он всегда играл насмерть. Ему надо было выигрывать всегда.

Виктор Топоров, переводчик, литературный критик: Я все время вспоминаю, как мы с ним играли в «Эрудит». Играли на какие-то копейки. На столе лежала очень дорогая буква «Ю». В этот момент вторая буква «Ю» выпала у Гены из рукава. Он припас ее заранее. Вот такой был человек.

Сергей Носов, писатель: Более радостных людей я вообще не встречал. Его радовало абсолютно все. Все могло быть источником для вдохновения. Он из ничего мог сделать что-то изящное. Он жил по сути в бочке, как Диоген.

Перестройка, а вместе с ней и популярность, приходят, когда Григорьеву было за пятьдесят. История меняется каждый день и требует литературы быстрого реагирования. В моде рок-музыканты, журналисты и снова, как в шестидесятые, поэты. Григорьева печатают в газетах, показывают по телевизору, он превращается в популярного городского персонажа. Стихотворения «Сарай» и «Ламбада о Собчаке» становятся ленинградскими шлягерами Перестройки.

Николай Голь, поэт: Он гением был всегда, а в тот момент Гена достиг славы и признания. Его стихотворение «Сарай» незнакомые люди пели под гитары, не имея ни малейшего представления, кто автор этого текста.

На рубеже бурных восьмидесятых и девяностых писатели сбивались в стайки. Кто-то становился прорабом Перестройки, кто-то, наоборот, обличал Горбачева и Ельцина как агентов международной закулисы. Поэзия Геннадия Григорьева - это поэзия стороннего наблюдателя, который с иронией и некоторым пессимизмом смотрит на окружающую суету. Для него не авторитет даже безумно популярный в те годы Нобелевский лауреат Иосиф Бродский.

Геннадия Григорьева принимают в Союз писателей в пятьдесят два года. Впрочем, Союз к этому времени уже почти разрушился и занимается в основном не литературой, а сварами и политикой. В эти же годы ближайший друг Григорьева и восторженный поклонник его поэзии Олег Козлов находит средства на выпуск его первого и до сих пор единственного стихотворного сборника «Алиби».

Николай Голь, поэт: Книгу «Алиби» по сути делал Олег Козлов. Он занимался всей организацией, включая один из сложнейших моментов - надо было Гешу поймать, посадить, взять у него тексты, заставить сложить их в стопочку.

Виктор Топоров, переводчик, литературный критик: Он многократно говорил: «Вот гады, вот сволочи! Не даете, никуда меня не пускаете!». Но как только ему предлагали что-то конкретное, хотели куда-то пустить, он исчезал. Стоило сказать: «Приходи, Геша, завтра - я тебе дам работу или возьму твои стихи к себе в журнал», - и он пропадал на два месяца с гарантией.

Короткий перестроечный успех заканчивается в девяностые. Геннадий Григорьев живет литературной поденщиной, всегда талантливой, но мало кому известной: радиопередачи, детские журналы-однодневки, написанная в соавторстве с Сергеем Носовым поэма «Доска, или встречи на Сенной». Григорьев не нажил ничего, кроме нескольких тоненьких книжек, двух сыновей и дочери. Последним его приобретением стал участок в Феодосии, которую он назвал своей ветреной любовницей.

Евгений Мякишев, поэт: Может, за месяц или за два месяца до смерти Гены я пришел к нему и предложил: «Давай я тебя сниму на видео». Я не могу сказать, что он отнесся с большим энтузиазмом к этому. Тем не менее он прочитал стихотворение. К сожалению, выглядел он уже не очень хорошо.

Лев Лурье: Стихи печатают, стихи читают, поэтов много. Пастернак говорил о позиции поэта - о таком месте, которое занимает поэт. Поэт - это человек, который транслирует шум времени. 13 марта 2007 года ушел из жизни Гена Григорьев, в некотором смысле, последний поэт. Последний человек, стихи которого запоминались людьми сразу и расходились на пословицы и поговорки.

Геннадий Анатольевич Григорьев

Кого-то бьют по морде,
Кого-то взяли в плен,
На стихотворном фронте
Пока без перемен.
отрывок из стихотворения 1968 года
Ленинградский поэт и драматург.
Геннадий Григорьев, поэт неровный, но, безусловно, значительный, Евгений Степанов. Петербургская поэтическая формация.

"Геннадий Григорьев - последний русский поэт. То есть последний поэт, стихи которого цитировались как народные и пелись на кухне под гитару".
***
Григорьев - один из самых талантливых поэтов своего поколения, однако при жизни его считали скорее городской достопримечательностью и часто путали с более известным однофамильцем Олегом. Он жил во внешне благополучную, но совершенно не созданную для поэзии эпоху.
Лев Лурье. Передача "Культурный слой"

Говорить и сочинять стихи Гена Григорьев начал одновременно. Его врожденный, органический талант не нуждался в шлифовке. Детские стихи Григорьева по форме не уступают взрослым: звонкий ритм, классическая рифма, злободневное содержание.
***
Геннадий Григорьев никогда не был гонимым диссидентом. Гена с точки зрения литературной формы классический советский поэт, но в нем было такое несоветское хулиганство.
Владимир Рекшан, музыкант. Передача "Культурный слой"

Более радостных людей я вообще не встречал. Его радовало абсолютно все. Все могло быть источником для вдохновения. Он из ничего мог сделать что-то изящное. Он жил по сути в бочке, как Диоген.
Сергей Носов, писатель. Передача "Культурный слой"

И при всем при этом Григорьев, как вы уже поняли, был человек-скандал и в чем-то даже человек-анекдот. О нем вечно рассказывали самые фантастические истории - и все они неизменно оказывались сущей правдой. Вот он приходит в Союз писателей на секцию поэзии - и, показывая, что там нечем дышать, надевает противогаз. Вот, одолжив сто рублей, покупает дом в Крыму. Вот поступает в Литинститут - и проводит за единственную зимнюю сессию сто двадцать кулачных поединков, из которых сто девятнадцать проигрывает нокаутом. Вот появляется на экране в образе телесериального бомжа. Вот, играя (на деньги) в «Эрудит», роняет из рукава на стол лишнюю букву «Ю»...
...
Лучшие годы поэта Григорьева совпали со временем так называемого застоя
...
Талантливые поэты сплошь и рядом бывают психически неадекватны. Но это не случай Григорьева. При всем своем шутовстве, переходящем в плутовство (и наоборот), он был чрезвычайно здравомыслящим человеком. С ним интересно было разговаривать - обо всем, по меньшей мере пока он не напивался. А когда родным или женам (законным и гражданским) удавалось его приодеть и отмыть, он становился хорош собою.
--
Дурачась (и выставляя себя дураком, что тоже, увы, бывало), а вернее, ведя себя на протяжении всей жизни вызывающе антибуржуазно, он словно бы сознательно давал фору незадачливым (или хотя бы не столь фантастически одаренным) собратьям по поэтическому цеху: он предоставлял им возможность не только люто завидовать, но и презирать. Так они и поступали: завидовали - и с облегчением презирали; презирали - и все равно завидовали...
Топорков
Он был свободным человеком. Он старался казаться счастливым человеком, и это ему удавалось, но был он прежде всего человеком свободным. Делал что хотел; когда ничего не хотел делать, ничего не делал. Писал что хотел. Жил как хотел. Ему удалось сформулировать лозунг целого поколения, прожившего всю свою жизнь в стране, где ничего не менялось, и на склоне лет угодившего в эпоху больших перемен: «Не сломленных во время перегиба / не перегнешь во время перелома".
Никита Елисеев

Мы сидели в вагоне метро. Мы — это я и поэт Геннадий Григорьев. Геннадий человек пьющий. И был уже в норме. Едем. Молчим. Вдруг: «Выдь из вагона, морда, понаехало сволочей, лезут в метро, и квартиры занимают, паскуды, жлобье пархатое...»
«Омерзительно», — тихо сказал Геша, поднимаясь.
Дядька, на которого мерзость поганцы выливали, видал, надо полагать, в жизни всякое. Потому что стоял крепко на своих более чем семидесятилетних ногах, прятал подбородок в воротник, а глаза у него были такие, каких я у людей еще не видела. Но могу предположить, что именно так смотрит зэк на вертухая, когда тот сдуру выпендривается.
Геша, к счастью, был нетрезв. И не думал о тонкостях. Он взрычал, заводясь, и буром пошел на эти морды. «Кацапские». Это он отчетливо пояснил мордам. Все кончилось очень быстро. Погром был обещан, но впереди. На остановке «жид паршивый» вышел, «кацапские морды» растряслись среди толпы. Геннадий, защитивший вышедшего дядю, протрезвел от пережитого. Морд было пять. Качки. А Геша нежный. Он виновато попросил прощения у пассажиров за «инцидент».
Ольга Ильницкая. Прошлое нам только предстоит ?

Даты жизни:

Язык творчества:

СССР, Россия

Творчество:

поэма День «Зенита», 1986
Поэма "Дядя Миша перестраивал сарай" 1989
Вышли сборники «Алиби» (1990),
"Свидание со СПИДом" (1990)/ сборник «СПИД» (1991)
"Нет бездельников у нас" (в соавторстве с Н. Голем, 1991),
"Мы болеем за "Спартак"!" (1997).
поэма «Доска, или Встречи на Сенной» с комментариями прозаика Сергея Носова (2003).
Автор более двухсот радиопьес (на "Радио России").
Произведения Геннадия Григорьева на сайте литературного общества «ПИИТЕР»

Биография:

Родился в Ленинграде. Отец - Анатолий Иванович, крупный строительный начальник, мать - Тамара Николаевна Семья -родители и две младшие сестры - любили и поддерживали его.
Как поэт сформировался в Ленинградском дворце
пионеров, в литературном клубе «Дерзание », у Нины Алексеевны Князевой. Один семестр учился на филфаке ЛГУ. Но его слушатели, почитатели, приятели и учителя были не в ВУЗах, а в клубах - знаменитых кафетериях того времени - «Академичка » и «Сайгон ».
В начале 70-х его выделяют в кругах, близких к Союзу писателей и одновременно в кругу сайгонских мэтров. Но он не вписывается ни в какие рамки, остается чужим и в Союзе писателей, и в андеграунде. Не окончив филфак, Григорьев, к этому времени молодой отец семейства, приходит работать корреспондентом в ведомственную газету «Ленинградский метростроитель».
Его поэзия пользуется успехом у местростроевцев, а сам он пишет репортажи, зачастую даже не посещая объекты.
Некоторое время работал матросом-мотористом, проходчиком в Ленметрострое. В начале восьмидесятых Григорьева появляется возможность закончить Литературный институт имени Горького, куда его берут на заочное отделение, но и там он проучился всего один семестр.
Популярность приходит к Григорьеву во время перестройки. Григорьева печатают в газетах, показывают по телевизору, он превращается в популярного городского персонажа. Стихотворения «Сарай» и «Ламбада о Собчаке» становятся ленинградскими шлягерами Перестройки.
В 1990 ближайший друг и восторженный поклонник его поэзии Олег Козлов издает единственный сборник "Алиби". Короткий перестроечный успех заканчивается в девяностые. Геннадий Григорьев живет литературной поденщиной, всегда талантливой, но мало кому известной: радиопередачи, детские журналы-однодневки, написанная в соавторстве с