Какие могут предпочтения. Исследовательская работа "Вкусовые предпочтения.2. Пища и современный мир

| 18.08.2015

Многие дизайнеры (среди которых есть не только новички) употребляют в своих резюме фразу «UI/UX дизайн». Такое сочетание терминов UI и UX является не совсем верным. Почему это так, читайте ниже.

Что такое UI

В переводе с английского UI (user interface) - это интерфейс пользователя. С помощью такого интерфейса юзер может взаимодействовать, т. е. вести диалог с устройствами, машинами, программами. Хорошим примером пользовательского интерфейса является мобильный телефон с дисплеем и клавишами для различных функций, приборная панель автомобиля с кнопками управления и т. д.

UI - это то, как видит и с чем взаимодействует пользователь на экране. При проектировке качественного UI уделяется внимание не только внешнему виду интерфейса, но и его логической структуре, чтобы пользователь мог без лишних усилий, быстро и легко взаимодействовать с ним и добиваться необходимого результата. В компьютерной сфере перед разработчиком UI стоит задача создать интерфейс, обеспечивающий простое, понятное и удобное взаимодействие пользователя с продуктом (программой, сайтом и т. п.).

Но чтобы четко понимать, как создать качественный пользовательский интерфейс для конкретного продукта, необходимо изучать поведение, эмоции и реакцию пользователей при взаимодействии с данным продуктом, проводить тестирование, собирать данные. Человек, взаимодействуя с какой-либо системой, испытывает ощущения и реагирует определенным образом в процессе ее использования. Это называется опытом взаимодействия, или UX.

Что такое UX

Ощущения и реакции, которые возникают у пользователя при взаимодействии с продуктом (в нашем случае это компьютерные программы, сайты, приложения и прочее), называются опытом взаимодействия (UX, user experience). UX - это то, что чувствует и запоминает пользователь в результате использования программы, приложения или сайта. UX учитывается при разработке UI, создании информационной архитектуры, юзабилити -тестировании. Определив целевую аудиторию и характеристики основного пользователя, можно составить список требований к проекту.

На первом шаге выясняется, какие ожидания и желания имеются у потенциальных пользователей и заказчика продукта (программы, сайта и т. п.). На втором шаге определяются функциональные возможности, доступные для пользователей. Следующий шаг - проектирование сайта (или другого продукта), разработка структуры и навигации, интуитивно понятной пользователям, а также продуманная компоновка всех элементов пользовательского интерфейса. Последний шаг - внешний вид, дизайн продукта, который будет удобен и приятен в использовании.

Выводы

Как видим, UI является частью UX. Цель обоих - улучшить, упростить, сделать удобнее. Но, хоть данные термины и тесно связаны, они отнюдь не синонимы. Вы можете иметь отличный UI, но ужасный UX, и наоборот. Дизайнеры, в основном, занимаются именно UI. Отрасль UX изучают другие специалисты - проектировщики, аналитики, маркетологи. Чтобы достичь максимального результата, необходима профессиональная работа специалистов обеих областей.

Время достижения цели - это функция расстояние до цели и её размера. В 1954 году психолог Пол Фиттс, изучавший моторную систему человека, показал, что время, требуемое для попадания в цель зависит от расстояния до цели, а также находится в обратной зависимости от размера цели. Согласно этому закону, быстрые движения и маленькие цели приводят к большему количеству ошибок. Закон Фиттса широко применяется в UI и UX. Например, согласно этому закону, интерактивные кнопки стоит делать большими, потому что на маленькие кнопки сложнее кликнуть и это занимает больше времени.

Закон Хика

Время принятия решения возрастает с увеличением количества и сложности вариантов выбора. Чем больше количество раздражителей, тем дольше пользователь будет выбирать, с каким из них взаимодействовать. Если пользователей бомбардируют вариантами выбора, им придется уделить время для интерпретации и принятия решения, чего они не хотят делать.

Закон Якоба

Пользователи проводят большее количество времени на других сайтах. Это означает, что пользователи предпочитают, чтобы ваш сайт работал так же, как и сайты, которые они уже знают. Закон Якоба придуман Якобом Нильсеном, сооснователем Nielsen Norman Group, который сделал огромный вклад в UX, например, изобрел метод эвристической оценки.

Закон прегнантности

Люди будут воспринимать и интерпретировать неоднозначные или сложные изображения в самой простой форме, потому что эта интерпретация требует от нас меньше всего когнитивных усилий. Этот закон открыт в 1910 году психологом Максом Вертхаймером, когда он увидел огни около железнодорожного переезда. Это было похоже на включение и выключение огней вокруг сцены. Наблюдателю кажется, что это один и тот же огонек, который переходит от лампочки к лампочке, хотя на самом деле это просто серия лампочек, которые включаются и выключаются по очереди.

Закон близости

Близкие друг к другу объекты воспринимаются в группе. Этот закон также является одним из основных в гештальт-психологии и был открыт Вертхаймером. Он заметил, что быстрая серия событий создает иллюзию движения. Например, фильмы - это быстрое движение кадров, которое воспринимается как сплошной визуальный опыт.

Закон Миллера

В среднем, человек может удержать в памяти 7 ± 2 элемента в своей рабочей памяти. В 1956 году Джордж Миллер утверждал, что диапазон непосредственной памяти и абсолютного суждения был ограничен примерно 7 частями информации. Основной единицей информации является бит, объем данных, необходимый для выбора между двумя одинаково вероятными альтернативами. То есть, 4 бита информации - это решение между 16 парными альтернативами (4 последовательных двоичных решения). Точка, в которой путаница вызывает неправильное суждение, - это пропускная способность канала.

Закон Паркинсона

Любая задача занимает все отведенное на неё время. Согласно этому закону, ограничения во времени, пространстве или бюджете приводят к увеличению продуктивности и эффективности.

Эффект серийного расположения

Пользователи лучше всего запоминают первые и последний объекты в серии. Манипуляции с серийным размещением для создания лучшего пользовательского опыта используется во многих популярных дизайнах успешных компаний вроде Apple, Electronic Arts и Nike.

Закон Теслера

Закон Теслера, или закон сохранения сложности, утверждает, что для любой системы существует определенное количество сложности, которое нельзя сократить. В середине 1980-х Ларри Теслер понял, что взаимодействие пользователей с приложениями так же важно, как и сами приложения. Он говорит, что во многих случаях инженер должен потратить лишнюю неделю на упрощение приложение, а не заставлять миллионы пользователей тратить лишнюю минуту на использование сложной программы. Однако, Брюс Тогнаццини утверждает, что люди сопротивляются упрощению своей жизни. Поэтому, если приложение простое, пользователи начинают стремиться к более сложным задачам.

Эффект Фон Ресторфф

Эффект Фон Ресторфф, или эффект изоляции, предсказывает, что при наличии большого числа похожих объектов, вероятнее всего запомнится тот, что отличается от остальных. Этот эффект был открыт в 1933 году немецким психиатром и педиаторм Хедвиг фон Ресторфф, которая обнаружила, что когда участникам исследования показывали список похожих объектов, среди которых один отличался, этот объект запоминался лучше.

UX-дизайн — что это? В настоящее время индустрия пользовательского интерфейса растет быстрыми темпами, но UX-дизайн по-прежнему представляет собой совершенно новый мир для большинства руководителей и менеджеров. Данная сфера ставит перед собой задачу повысить удовлетворенность пользователей продуктом, улучшить удобство использования, доступность и взаимодействие. Сочетает в себе традиционный дизайн взаимодействия человека и компьютера и рассматривает все аспекты пользовательского взаимодействия с продуктом или сервисом.

Дизайнеры UX играют ведущую роль в улучшении основных потребностей конечного пользователя и пытаются создать продукт, который делает аудиторию счастливой. Это, в свою очередь, приводит к здоровой инвестиционной отдаче и помогает поддерживать растущий бизнес или организацию.

Что делает UX Designer?

Дизайнеры UX изучают и оценивают, как пользователи относятся к системе, глядя на такие вещи, как простота использования, восприятие ценности системы, полезность, эффективность в выполнении задач.

Дизайнеры UX также рассматривают подсистемы и процессы внутри системы. Например, они могут изучить процесс оформления заказа на веб-сайте электронной коммерции, чтобы узнать, насколько легко и доступно совершать процесс покупки продуктов с сайта. Они могут углубиться в изучение компонентов подсистемы, например, увидеть, насколько эффективным и приятным является опыт пользователей, заполняющих поля ввода в веб-форме.

UX-дизайн — что это? Концепция технологии

Важной концепцией в дизайне UX является процесс, с помощью которого пользователи формируют опыт. Когда потребитель впервые сталкивается с продуктом, формируется мгновенное впечатление, которое меняется со временем. В этом процессе восприятие, действие, мотивация и познание объединяются, чтобы сформировать пользовательский опыт. Этот процесс вызывает эмоциональные реакции, которые в значительной степени определяют, будет ли опыт положительным или отрицательным.

Дизайнеры UX стремятся создать факторы, влияющие на процесс преднамеренно. Для этого разработчик UX рассматривает три категории вопросов: что, почему и как.

Почему — подразумевает мотивацию пользователей к принятию продукта и желанию им обладать.

Что — касается того, что люди могут делать с продуктом и его функциональностью.

Как — относится к дизайну функциональности доступным и эстетически приятным способом.

Дизайн UX начинается с категории «почему», затем определяет, «что» и, наконец, «как», чтобы создавать продукты, с которыми пользователи могут получать значимые впечатления.

Историческая ретроспектива

По сравнению со многими другими дисциплинами, особенно с веб-системами, UX-дизайн является относительно новым. Термин «пользовательский опыт» был введен доктором Дональдом Норманом, исследователем когнитивной науки, который также первым описал важность ориентированного на пользователя дизайна — понятия, согласно которому проектные решения должны основываться на потребностях потребителей. С публикации данного понятия началась история UX-дизайна.

В независимости от работы в стартапе или крупной корпорации UX-дизайнер непосредственно вовлечен в процесс, чтобы сделать продукт полезным и приятным в использовании для целевого рынка компании. Процесс создания продукта содержит несколько важных шагов:

    исследование потребителя;

    дизайн продукта;

    тестирование;

    реализация.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Исследование потребителя: с чего начать начинающему дизайнеру?

Анализ потребительской аудитории и выявление потребностей предполагает общение с реальными пользователями на целевом рынке. Если предмет исследования существует лишь гипотетически и пока не создан, предметом обсуждения становятся аналогичные продукты конкурирующих фирм, их достоинства и недостатки. Если продукт уже существует, потребителям предлагаются вопросы о том, как люди чувствуют себя при навигации по сайту с текущим дизайном, легко ли найти требуемую информацию, насколько структурированы страницы. Отдельно оценивается качество письменного и графического контента и общее визуальное впечатление от сайта. Для этой части процесса могут использоваться следующие методы:

    вопросники;

    обсуждения в фокус-группах;

    онлайн-опросы;

    анализ задач.

    Важно отметить, что если продукт является плодом дизайнерской мысли и никак не связан в своей разработке и реализации с пользовательским опытом и обратной связью, он не является результатом UX-дизайна.

    Дизайн

    Разработка дизайнерской гипотезы включает в себя представление о том, как новые продукт или услуга могут адаптироваться к тому, как клиент уже ведет себя (это выявляется исследованиями пользователей). Дизайн продукта ориентирован на функциональность и удобство использования, а не на то, как он выглядит. На этом этапе используются следующие :

      информационная архитектура;

    • прототипирование.

    Тестирование

    Тестирование предполагает проверку того, что изменения, выполненные на этапе проектирования, работают штатно и соответствуют своей задаче. Это отличный способ избавиться от проблем или трудностей пользователей, которые не были видны на этапе проектирования, прежде чем начинать работу на этапе реализации. Существуют различные :

      тестирование a/b;

      юзабилити;

      дистанционное тестирование пользователей.

    Реализация

    Реализация предполагает тесное взаимодействие с веб-разработчиками для достижения конечной цели. Специалисты веб-разработки работают над тем, чтобы превратить дизайнерские идеи в реальный сайт. Важно, чтобы разработчики работали в команде на протяжении всего процесса, чтобы сделать этот заключительный этап более эффективным и оптимальным.

    Что такое пользовательский опыт?

    Веб-сайты и приложения становятся все более сложными по мере продвижения технологий. То, что раньше было односторонней статической средой, сегодня превратилось в широкий интерактивный опыт.

    Но независимо от того, насколько изменился производственный процесс, успех веб-сайта по-прежнему зависит только от одного: как пользователи его воспринимают. «Этот сайт дает мне ценность? Легко ли его использовать? Приятно ли здесь находиться?» - это вопросы, которые задают себе пользователи, когда взаимодействуют с продуктами компании, и именно на основании этого опыта, как правило, они принимают решение о покупке.

    Пользовательский интерфейс (сокращенно UX) в дизайне — что то, как человек чувствует себя при взаимодействии с системой. Система может быть веб-сайтом, веб-приложением или настольным программным обеспечением. В современном контексте это часто обозначается как взаимодействие человека и компьютера.

    Понятие User experience охватывает все аспекты взаимодействия конечного потребителя с компанией, ее услугами и продуктами. Важно отличать общий дизайн проекта от пользовательского интерфейса, хотя User experience является чрезвычайно важной частью дизайна.

    Также необходимо различать UX и удобство использования: в соответствии с определением атрибут качества пользовательского интерфейса, который охватывает легкость обучения, эффективность использования, приятность, визуальную приемлемость, эстетику оформления.

    Профессиональные компетенции

    Дизайнер UX отвечает за все описанные выше этапы процесса и их выполнение. Существует ряд профессиональных компетенций, которым уделяется большое внимание при обучении дизайнера:

      лидерство;

    • управление проектами;

      эффективное взаимодействие с командой.

    Данные профессиональные характеристики очень важны для успешной работы.

    В чем разница между дизайном UX и UI?

    Дизайнеры пользовательского интерфейса (UI) фокусируются на макете и фактическом дизайне каждого элемента, с которым взаимодействует пользователь, тогда как дизайнеры User Experience (UX) сосредотачивают свое внимание на взаимодействиях пользователя с этим элементом, а также на комплексном впечатлении от продукта. Дизайнеры UI и UX часто работают вместе, а также в команде с веб-разработчиками, для создания продукта, который является визуально привлекательным и приятным в использовании.

    Что делает на самом деле дизайнер UX?

    Дизайнеры UX выполняют различный функционал в зависимости от проекта и этапа разработки. На ранних этапах проекта специалисты проводят предварительные исследования пользовательского опыта, а затем планируют взаимодействие посредством каркаса и прототипирования своих проектов, которые далее проверяются с помощью различных эвристических методик.

    Во время разработки продолжается тестирование и разработка пользовательского интерфейса с целью улучшения продукта и опыта взаимодействия с потребителем.

    После запуска проекта дизайнер UX может анализировать пользовательские показатели, чтобы отслеживать результаты своей работы, возвращаться назад и продолжать итерацию для улучшения слабых мест дизайнерского решения.

    Задачи и методы

    Дизайнеры UX выполняют различные задачи в разных точках процесса. Ниже представлен основной перечень:

      Оценка текущей системы. Если система уже существует, профессионал UX будет целостно оценивать ее текущее состояние. Выявляются проблемы и предлагаются исправления на основе анализа данных исследований.

      A/B TESTING. Специалист может разработать исследование для сравнения эффективности и качества опыта различных пользовательских интерфейсов. Это выполняется путем выдвижения гипотезы (например, «зеленая кнопка более привлекательна, чем красная»). Затем предлагается несколько версий дизайна и в порядке тестирования определяется «лучший опыт» (например, «зеленая кнопка лучше, потому что пользователи щелкали по ней чаще».).

      Опросы. Разработчик UX проводит опрос существующих и потенциальных пользователей системы, чтобы получить представление о том, что было самым эффективным дизайнерским решением. Поскольку опыт единичного пользователя является субъективным, лучший способ получить непосредственную информацию - это изучение и взаимодействие с групповым мнением.

      Каркасы и прототипы. Основываясь на своих выводах, специалисты UX могут разрабатывать каркасы различных макетов и прототипы более высокой точности.

      Пользовательские потоки. Проектирование того, как пользователи должны перемещаться по системе, является еще одним популярным инструментом.

    Шаблоны проектирования

    Шаблоны обеспечивают согласованность и способ нахождения наиболее эффективного «инструмента» для работы. Например, при разработке шаблонов пользовательского интерфейса выбор правильных элементов (например, вкладки модуля, слайд-шоу) для определенных задач, основанных на их эффективности, приводит к лучшему решению. Разработчики UX не только предлагают шаблоны проектирования, которые используются на других веб-сайтах, но и разрабатывают свои шаблоны для текущего проекта.

    Программы

    Существует несколько популярных и легко доступных программ для UX-дизайна для работы и обучения. Инструменты не предназначены только для UX-дизайнеров. Программисты и веб-мастера также используют их.

    Курсы UX-дизайна используют инструменты прототипирования — на начальном этапе их можно выполнить с помощью ручки и бумаги. Этот недорогой и доступный инструмент обучения дизайнера на практике позволяет быстро сформировать прототип и перейти к проектированию.

    Некоторые программные средства для создания каркаса и прототипов:


    При обучении основам UX-дизайна используется тестирование A/B, также известное как раздельное или многовариантное тестирование. Данный инструмент сравнивает разные версии страницы. Тестирование может быть выполнено с помощью любой из нескольких программ.

    В основном программное обеспечение для тестирования A/B разбивает трафик веб-сайта на два равных сегмента. Одна группа видит версию A, а другая — версию B. Статистика, такая как коэффициент конверсии и показатель отказов, отслеживается для каждой версии. Сплит-тестирование определяет, какая версия лучше, и данное решение основано на статистических данных. Одним из самых популярных приложений для тестирования A/B является Website Optimizer Google.

    Управление контентом

    При обучении UX-дизайну с нуля используется множество методов инвентаризации контента. Использование серверного приложения на месте (для которого вам потребуется доступ к веб-серверу) лучше всего подходит для производственных сайтов. Будучи ближе к источнику, чем программное обеспечение сторонних разработчиков, эти приложения являются более точными и эффективными. С этой целью может использоваться простой инструмент Excel для создания и управления инвентаризацией контента, например, шаблон GetUXIndex ()).

    Веб-сайты, созданные с такими системами управления контентом, как WordPress и Drupal, как правило, имеют встроенные инструменты, которые показывают карту существующего веб-сайта.

    Опросы и фидбек

    Опрос пользователей — еще одна популярная задача дизайна UX. Самый эффективный и экономичный способ сделать это — с помощью приложения для опроса и обратной связи или тестирования удаленного пользователя.

    Общие инструменты для проведения опросов, например, PollDaddy, представляют собой гибкие решения, которые также могут использоваться для других задач. Существуют инструменты обратной связи для удобства использования, такие как Usability и удаленные службы тестирования пользователей, такие как юзабилити-хаб, которые администрируют систему тестирования.

    Примеры

    Пример UX-дизайна — что это? Дизайн пользовательского интерфейса — это процесс создания продуктов, которые предоставляют осмысленный и экспериментальный опыт. Это предполагает тщательный дизайн и удобство использования продукта, эстетическое удовольствие от применения и обширную функциональность.

    Таким образом, продукты, обеспечивающие отличный пользовательский интерфейс (например, iPhone является наилучшим примером UX-дизайна), предназначены не только для потребления или использования продукта, но и для всего процесса приобретения, владения и даже устранения неполадок.