Жизнь в цвете: черный и белый. Цветовой круг - лучший способ ориентироваться в цветах

При смешивании черного и белого получается новый цвет, при добавлении молока в кофе рождается новый вкус, две противоположности, мужчина и женщина, создают новую жизнь. Возможно, причина интереса к разным сторонам медали, носит философский характер.

Цитаты про черно-белое - описание контраста, как между тьмой и светом, так и между злом и добром. Жизнь или реальность никогда не предстает в однотонном варианте. Однако именно это сочетание цветов кажется завораживающим, таинственным и даже немного пугающим, чем часто пользуются художники и фотографы.

Черное и белое: популярное сочетание

Первые фотографии были черно-белыми, но уже в середине 20-го века цветное фото стало обычным явлением. То же самое происходит с фильмами, меньше фильмов теперь снимается в черно-белом, разве что только в качестве художественного выбора. Тем не менее использование этого цветового контраста по-прежнему предпочтительней для многих фотографов и дизайнеров.

Высказывания, окрашенные в чувства

Так же, как каждый Инь нуждается в Ян, каждый позитив нуждается в негативе, так же все, что является белым, нуждается в черном, чтобы иметь чувство дихотомии и чувствовать себя полноценным. Цвета вдыхают разнообразие в жизнь. Черный и белый приносят ощущение спокойствия, это неживое сочетание так полно жизни.

Вы видите вещи только в двух цветах? Разделение, также известное как черно-белое мышление, - это тип когнитивного расстройства, когда люди не видят возможности в ситуациях, потому что они привыкли видеть только положительное или отрицательное. А ведь даже у этих двух тонов есть масса разнообразных оттенков. Вот некоторые "черно-белые" цитаты:

Смертные. Все для вас такое черное и белое (Ками Гарсия).

Когда вы фотографируете людей в цвете, вы фотографируете их одежду, но когда вы фотографируете людей в черно-белом, вы фотографируете их души! (Тед Грант)

Фотографы во всем мире знают силу черно-белого, знают, как он может заставить что-то казаться загадочным и реальным одновременно. Глубина, динамичность и простота настолько красиво сочетаются в черно-белых фотографиях, что вы почти чувствуете, что объект оживает. То же касается и словесных жанров. "Черно-белые" цитаты являются довольно популярными, некоторые из них демонстрируют человеческую природу, некоторые выводят на чистую воду, одни носят развлекательный характер, другие заставляют задуматься.

Красивая абстракция

Художник Пол Дано однажды сказал, что работал в цвете, но изображения, с которыми он больше всего связан, черно-белые. "Я вижу больше в черно-белом - мне нравится абстракция", - говорил он. И так считают многие художники.

Рок-музыкант Матисяху как-то сказал: "Возможно, я старомодный, но черно-белые фильмы по-прежнему занимают ласковое место в моем сердце, у них есть несравненная мистика и настроение". С ним полностью согласна американская актриса "Поскольку я из Испании, как только утро подходит к концу, мне нравится вздремнуть, засыпая под черно-белые фильмы".

Разные цвета отвлекают, это радует глаз, но не обязательно доходит до сердца. Многие цитаты про черно-белое стремятся подчеркнуть контраст двух противоположностей, двух крайностей.

Американский актер, режиссер и фотограф Леонард Нимой как-то заметил: "Когда у нас нет информации, мы переходим к простейшему мировоззрению, к черно-белому. Но тогда мы должны лгать себе. Черный никогда не бывает таким черным, каким вы его рисуете, а белый никогда не бывает таким белым».

Цветное - для глаз, черно-белое - для души

Для некоторых людей жизнь имеет только две стороны: черную или белую. и другие изречения известных людей это наглядно демонстрируют. Глядя на жизнь таким образом, им легче видеть все в своем естественном состоянии; никаких ограничений, никаких отвлекающих факторов. Но есть еще и промежуточные оттенки, так называемые серые области. Фотографы, с другой стороны, видят черно-белые цвета иначе. Эти цвета придают смысл, добавляя немного таинственности в реальность.

Однако, несмотря на то, что при помощи черно-белой перспективы легче сделать вывод о чем-либо, это заставляет пропускать сложности жизни, это не дает ситуации или человеку шанса раскрыть ее истинную красоту. Никогда не стоит ограничивать себя и видеть все только в двух тонах, не раскрывая неожиданных серых областей жизни. Потому что это твоя жизнь и твои правила! Живи так, как хочешь!

Черно-белые цитаты

Фото, представленные в статье, подтверждают основную мысль. Жизнь похожа на книжку с разноцветными картинками, но черно-белым текстом. Немного пессимистическое замечание. Но все не так грустно.

Вот некоторые любви и не только. Милли-Адель считает, что у каждой медали две стороны. Человек сам выбирает, на какую из них смотреть.

Известная певица и танцовщица Шакира высказала в одном интервью интересную мысль: "Я многогранная женщина и человек, как и все женщины, не состою только из черного и белого. У каждой из нас оттенки серого посередине. И еще много цветов, которые другие люди не видят".

Давид Пилкей считал, что большинство детей умнее большинства взрослых. Дети видят мир в черно-белом. Они просматривают весь мусор и видят мир, которым управляют дураки, тупицы и ленивые. И они ничего не могут с этим поделать, потому что у них нет власти.

А Марк Штиглер писал следующее: "Мир не черный и белый. Никто не делает ничего хорошего или плохого. Все серое. Поэтому никто не лучше остальных. Зная только серое, вы приходите к выводу, что все серые оттенки одинаковы. Вы издеваетесь над простотой двухцветного представления, но вы заменяете его одноцветным представлением."

Истина где-то рядом: черно-белая жизнь (цитаты)

Истина очень редко встречается в крайностях, часто она находится прямо посередине. Поэтому ее так сложно отыскать. Черное и белое мышление ограничивает понимание и обратную связь, два необходимых ингредиента для успешного разрешения творческих конфликтов и успешного понимания. Незнание мира часто заставляет людей полагать, что жизнь должна быть именно двухцветной, что вы должны выбирать стороны. Но не существует правильного или неправильного, если человек хочет быть счастливым.

Цитаты про черно-белое настроение:

Бывают моменты, когда вы хотите сказать или почувствовать вещи, но вы этого не сделаете, потому что будете думать, правильно это или нет. Но мы забываем, что чувства не имеют границ, в отличие от норм жизни, созданных нами. Иногда лучше их пропускать. (Нидхи Саини)

Самая яркая вещь в мире - черно-белая, она содержит все цвета, но в то же время исключает все. Не обязательно всегда быть правым или неправым. Иногда трудно понять, что правильно, а что - нет. Самое лучшее, что мы можем сделать, это почувствовать своим сердцем и надеяться, что все будет хорошо.

Когда дело доходит до счастья, нет правильного или неправильного, как и во многом другом. Делайте то, что считаете правильным и не позволяйте никому принимать решение об истинном и ложном для вас, кроме Бога. Жизнь - черно-белая полоса? Цитата-совет для тех, кто так считает. Как отметила Тилисия Харидат: "Никогда не позволяйте свету вашей души тускнеть, даже если мир кажется черно-белым".

Если вы художник или фотограф, то следующее выражение к вам не относится. Цитата о черно-белом настроении, в которой говорится о том, как плохо быть категоричным в некоторых вопросах: "Любые озабоченности идеями о том, что правильно или неправильно в поведении, указывают на задержку в интеллектуальном развитии" - писал Оскар Уайльд.

Символы альтернативы, надежды и отчаяния

Является ли черно-белым мир? Цитат так много, тема довольно интересная, так как столько популярных людей высказывались по этому поводу. "Мир - это красота жизни. Это солнечный свет. Это улыбка ребенка, любовь к матери, радость отца, единство семьи. Это прогресс человека, победа правого дела, триумф истины." - сказал однажды Менахем Бегин.

Для кого-то эта гамма - символ альтернативы, для кого-то - безнадежности и отчаяния. А кому-то очень даже нравится эта черно-белая история. Какие есть еще цитаты про черно-белое? Любовь - также популярная тема. Нишан Панвар когда-то сказал, что иногда парам приходится спорить, а не доказывать, кто прав или не прав, чтобы напомнить, что за их любовь стоит бороться.

"Я очень сильно верю, что, когда дело доходит до желания, когда дело доходит до притяжения, это никогда не бывает черным и белым, у всех очень много оттенков серого", считал Брайан Молко. А знаменитый актер Бредли Купер однажды признался, что сам все делил на хорошее и плохое. Он как-то сказал: "Я думаю, что если вы живете в черно-белом мире, вы будете много страдать. Раньше я был таким. Но я больше в это не верю". Мудрые слова, к которым стоит прислушаться.

(для детей 6 – 13 лет)

Эта широко известная детская игра полезна многим детям, не только застенчивым. Она помогает повысить концентрацию внимания (что очень важно, например, для расторможенных детей) и развивает гибкость мышления (полезно детям с задержкой интеллектуального развития и просто медлительным). Ну, а стеснительных мальчиков и девочек эта игра, во – первых, вынуждает вести диалог, от которого они в жизни часто предпочитают уклоняться. Во – вторых, в роли водящего, который должен изобретать каверзные вопросы, они получают возможность столь необходимого им самовыражения и не менее необходимого реванша. Ведь они столько раз сами садились в лужу, не найдясь, что ответить на вопрос собеседника, а теперь могут посадить других! Да, то была реальность, а это игра, но для детей игра одна из важнейших составляющих реальности. Недаром они так переживают, проигрывая. И так любят тех, с кем интересно играть. Ну, и в – третьих, в интеллектуальном плане «да и нет не говорите» учит застенчивых ребят по – боксёрски уклоняться от удара. Не пасовать, не бросаться за помощью к маме, а ловко избегать опасности (вылет из игры) при помощи обходных маневров (оборотов речи, позволяющих обойтись без запрещённых слов).

На всякий случай – хоть я и сказала, что игра широко известна, но в последние десять лет многие традиционные игры стремительно выходят из употребления, так что вполне вероятно, молодые родители уже в неё играли – я вкратце напомню правила. Игроков два и более. Ведущий говорит: «Барыня прислала сто рублей. Чёрного и белого не берите, да и нет не говорите. Вы поедите на бал?» Дальше он задаёт любые вопросы, а игрок должен отвечать на них, ни в коем случае не произнося слова «чёрный», «белый», «да» и «нет». Соответственно, задача ведущего подловить его на этом. Тот, кто по оплошности скажет запретное слово, выбывает из игры.

ПЕРВОБЫТНОЕ ПЛЕМЯ

(для детей 10 – 14 лет)

Перед началом нужно сказать, что сюжет этой игры взят из жизни. В некоторых племенах до сих пор существует как бы два языка – женский и мужской. Женщинам запрещается употреблять одни слова, а мужчинам – другие. Хотя, конечно, живя бок о бок, они прекрасно понимают, что хочет сказать им представитель другого пола. Тем более, что большинство слов у них всё – таки общие.

Члены противоборствующих команд обмениваются вопросами, касающимися жизни и быта членов «племени». Причём детей постарше можно побуждать отвечать развёрнуто. Например: «Расскажи, как вы разводите костёр? А как обороняетесь от врагов?» Но переусложнять игру тоже не следует.

Если игроков много, лучше выбрать специальное жюри, которое будет следить за тем, не проскочит ли в речи «представителя племени» какое – нибудь запретное слово.

СЛОВА

(для детей 5 – 9 лет)

Тоже очень распространённая детская игра. Кто – то произносит первое слово (любое существительное в именительном падеже, например «кот»), второй игрок должен назвать слово, начальной буквой которой будет последняя буква предыдущего слова («трактор») и так дальше («река» – «апельсин» – «нора»…).

СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ

(для детей 5 – 8 лет)

Ведущий называет любой предмет, а игрок, к которому он обращается, отвечает, съедобный это предмет или нет. Пауз при ответе быть не должно. Игра пользуется у детей популярностью. Ошибки обычно сопровождаются взрывами весёлого хохота, что очень полезно для застенчивых детей. Им часто кажется, что весь мир смеётся только над ними, а тут у них будет возможность убедиться, что это не так.

СОЧИНЯЕМ РАССКАЗ

(для детей 7 – 14 лет)

Первый играющий произносит любую фразу (к примеру, «был холодный, ненастный день…»). Следующий сочиняет продолжение («с утра шёл дождь»…). Каждый вносит свою лепту, добавляя по фразе, и в результате получается рассказ или сказка. С более старшими ребятами можно заранее оговорить тематику (мальчишки любят детективные, приключенческие и фантастические истории, девочкам больше по душе волшебные сказки, истории про животных и школу).

КАК СВЯЗАТЬ ДВА СЛОВА

(для детей 7 – 14 лет)

Эта игра требует участия взрослого, который бы её организовал и выполнял роль арбитра. Взрослый или кто – то из игроков называет любые два слова, а другие игроки по очереди придумывают, какая может быть между ними связь. Например, «огурцы» и «мальчик». Вариантов может быть много: «Мальчик ест огурцы», «у мальчика голова продолговатая, как огурец» и т.п. За каждый вариант ответа игрок получает очко. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество очков. Если в игре раздаются призы, поощряйте ребят и за самый оригинальный, нестандартный, но в то же время внутренне оправданный ответ.

ЗНАКОМСТВО

(для детей 4 – 7 лет)

Каждый участник должен сказать, как его зовут и предложить другим ребятам что – то, помогающее завязать общение. Например: «Давайте поиграем в машинки (роботов, «Лего», куклы, какую – то конкретную настольную игру и проч.)», «Хотите конфет? (печенья, яблок и проч.)», «Давайте я расскажу вам, что мы видели в зоопарке (как растут бананы, как получается снег, кто такие головастики и проч.)». Побеждает тот, кто назовёт больше всего вариантов. Даже пассивное участие в этой игре важно для застенчивого ребёнка, поскольку она позволяет ненавязчиво дать ему множество «рецептов» преодоления травмирующей ситуации.

ОРИГИНАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО

(для детей 7 – 12 лет)

Играющие становятся в круг. Каждый называется героем какой – то сказки, фильма или мультфильма и изображает его либо пантомимой, либо какими – то характерными возгласами. А можно предстать перед друзьями в образе животного. Второй игрок должен повторить имя и жесты первого, а затем представляется сам. Третий повторяет, как зовут двух предыдущих игроков (соответственно, передавая их жестикуляцию), и называет свой псевдоним. И так по кругу, пока кто – нибудь не ошибется. Тогда игра начинается снова, совершивший ошибку получает штрафное очко, а тот, кому удалось запомнить самую длинную цепочку – призовое очко. Игроков может быть и всего двое – трое. В таком случае, когда до них опять дойдёт очередь, они должны будут повторить всю предыдущую цепочку и изобрести себе новый псевдоним.

КАЛЕЙДОСКОП

(для детей 7 – 11 лет)

Игроки становятся полукругом и называют водящему, который стоит перед ними, цвет, который каждый из них предпочитает. Затем водящий отворачивается, игроки быстро меняются местами, а он, повернувшись, должен вспомнить, какому игроку какой цвет нравится. Если игра наскучит, в следующий раз вместо цвета можно называть животное или цветок, или книжку, или ещё что – нибудь по совместной договорённости с ребятами.

ШТИРЛИЦ

(для детей 7 – 12 лет)

Игроки неподвижно застывают. Ребёнок, который водит, должен запомнить их позы и одежду, а потом удалиться. За время его отсутствия играющие делают пять изменений в позах и одежде. Не каждый по пять, а всего пять! Вернувшись, ребёнок должен найти эти изменения. Если он не угадал, то водит ещё раз.

Три вышеприведённые игры, конечно же, развивают наблюдательность. Но у застенчивого ребёнка они в первую очередь снимают барьер, возникающий у него при общении. (Хотя говорить ему об этом не нужно. Опыт показывает, что с детьми гораздо легче добиться желаемого результата, если делать упор не на их главной проблеме, а на чём – то второстепенном.) Застенчивые дети часто производят впечатление рассеянных. Они плохо запоминают с первого раза, как кого зовут, нередко «считают ворон» на уроках. Но это происходит не от того, что внимание у них на самом деле пониженное, незрелое, а от ужаса перед общением. Когда барьер снимается, оказывается, что с вниманием у них всё в порядке.

ДОРИСУЙ РИСУНОК

(для детей 5 – 8 лет)

Игра, которую любят многие психологи, занимающиеся с группами. Но вообще – то в неё можно играть и вдвоём. Застенчивому ребёнку она поможет стать более инициативным, преодолеть страх самовыражения.

Условия такие: дети по очереди рисуют на листе бумаги, стараясь угадать и развить смысл друг друга. Вслух этот замысел не разглашается. Когда рисунок будет закончен, ребёнок, который начал рисовать первым, говорит, что же он задумал, и игроки сравнивают его идею с получившимся результатом.

ЗАКОРЮЧКА

(для детей 9 – 14 лет)

Правила похожи на те, что были в предыдущей игре, но не совсем. В более старшем возрасте в игры лучше привносить побольше юмора. Поэтому игроки по очереди рисуют небольшие закорючки, и задача их не столько удалить замысел других, сколько сделать рисунок как можно смешнее.

ПОБЕЖАЛИ!

(для детей 5 – 12 лет)

Стеснительным детям полезны подвижные игры, и надо их потихоньку к этому приобщать. Особенно просто и естественно это делать летом на даче, где ребят обычно много и они с удовольствием к вам присоединятся, только пригласите.

Условие игры – бег наперегонки. Но не простой, а «с выкрутасами». Вот примерный перечень вариантов:

J бежать боком,

J пятиться задом, словно рак,

J бежать на четвереньках,

J быстро идти гусиным шагом,

J допрыгать до финиша на одной ножке,

J допрыгать на корточках,

J доползти по – пластунски,

J добраться до финиша, кувыркаясь через голову.

Затевая эти игры, непременно прикиньте физические возможности своего ребёнка и не ставьте его в заведомо невыигрышное положение.

ВСТРЕЧА С ИНОСТРАНЦАМИ

(для детей 7 – 13 лет)

Можно играть вдвоём, а можно и в большой компании, разделившись на две команды. Местные жители встречают иностранцев, которые знают по – русски только несколько слов. Остальное они выражают жестами и восклицаниями на своём родном языке (совершенно необязательно произносить при этом реальные иностранные слова, но можно внести в игру дополнительный элемент юмора, попросив детей 11 – 13 лет имитировать интонации японцев, итальянцев, американцев или французов). Местные граждане тоже, естественно, переходят, в основном, на язык жестов. От простого, как всегда, идём к сложному. Сначала иностранцы спрашивают дорогу, потом могут поинтересоваться местной кухней и рассказать о том, что едят у них на родине. Потом пусть опишут природу и самые знаменитые достопримечательности своей страны и выслушают рассказы «аборигенов». А потом можно и вовсе углубиться в дебри – побеседовать о каких – то фантастических совместных проектах (освоение космоса или морского дна, создание необыкновенного робота, чудодейственного лекарства, удивительных механизмов, облегчающих быт человека, и т.д. и т.п. Играющие должны постоянно задавать вопросы, уточняя, правильно ли они поняли объяснение, а в конце игры подытожить, что другая сторона уловила верно, а что недопоняла.

Взрослым следует всячески подчёркивать смешные моменты в игре, побуждая ребят к свободной импровизации. Если вы видите, что игра идёт немного вяло и дети никак не раскрепостятся, станьте одним из её активных участников. (Предположим, «итальянцы» жестами показывают, что едят макароны; вы догадались, но, желая оживить игру, восклицаете: «А … Фокусы? Цирк? И, не дожидаясь ответа, начинаете изображать жонглёров, а потом – если, конечно, сумеете – льва). Можете не сомневаться, ребятишки будут в восторге. В младшем и среднем школьном возрасте подобные недоразумения всегда вызывают взрывы хохота.

ОЗОРНОЙ ДВОЙНИК

(для детей 4 – 7 лет)

Ведущий договаривается с детьми о том, что они повторяют все его жесты, кроме одного, вместо которого они делают свой, тоже заранее оговорённый жест (допустим, когда он подпрыгивает, они должны будут присесть). Тот, кто ошибётся, выбывает из игры.

С детьми 6 – 7 лет можно, во – первых, увеличить количество неповторяемых жестов, а во – вторых, индивидуализировать их. Каждый ребёнок должен будет сделать что – то своё. То есть, перед ним будет стоять цель не поддаться не только внушению ведущего, но и влиянию остальных игроков. А это не так – то просто, учитывая, что истинно застенчивые дети очень внушаемы.

ОТОБРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ

(для детей 7 – 10 лет)

Правила, казалось бы, ещё проще, чем в предыдущей игре: повторяй жесты ведущего – и все тут. Но только изображай его двойника в зеркале. Кто ошибётся – выбывает из игры.

Однако несмотря на кажущуюся простоту этой игры, победить в ней нелегко. Дети наверняка будут путаться при необходимости, скажем, наклониться влево, когда ведущий нагибается вправо. Поэтому задания нужно усложнять постепенно. Сначала соотношение жестов, которые копируются полностью и движений, которые требуют мысленной корректировки, должно быть примерно 7:1. Например: присели, выпрямились, подпрыгнули, наклонились вперёд, выпрямились привстали на цыпочках, опустились, подняли ПРАВУЮ руку («отражение» поднимает левую). Потом оно должно сокращаться. Но учтите, что самое сложное – это не когда соотношение ставится 1:7, а когда «зеркальные» и «незеркальные» движения даются вперемежку. (1:1 или 2:1).

ОПАЗДЫВАЮЩЕЕ ЗЕРКАЛО

(для детей 8 – 14 лет)

Играющие рассаживаются в круг. Им нужно представить себе, что они прихорашиваются перед зеркалом. Сделали одно движение – задержались на секунду, посмотрели в зеркало. Другое движение – пауза, третье – пауза. Сосед слева должен повторять движение ведущего, не только тогда, когда он начнёт второе движение. Третий слева тоже будет повторять это, но с опозданием уже на два шага (т.е. когда его правый сосед начнёт воспроизводить второе движение ведущего, а сам ведущий сделает уже третье движение). Таким образом, последний игрок должен будет держать в уме достаточно много предыдущих движений, поэтому детям лет 8 – 9 не следует играть в большом составе, им такая нагрузка не под силу.

ПИШУЩАЯ МАШИНКА

(для детей 6 – 14 лет)

Взрослый ведущий распределяет между детьми буквы алфавита. Затем ведущий произносит какое – то слово, а игроки «распечатывают» его на «пишущей машинке»: сначала первая «буква» хлопает в ладоши, потом вторая и т.д. Если дети маленькие и их немного, распределите не все, а несколько букв, и складывайте из них коротенькие слова.

УПРЯМЫЙ ОСЛИК

(для детей 4 – 5 лет)

Истинно застенчивые дети покладисты. Родители почти никогда не жалуются на их упрямство и негативизм. Ребёнок другого склада начинает бунтовать, когда на него давят. А «невидимки» терпят, хотя сила давления, оказываемая на них родителями, обычно больше, чем в других семьях.

Поэтому истинно застенчивому ребёнку полезно хотя бы в игре побыть упрямцем. Не бойтесь, он не переймёт дурных привычек, а просто ещё немного раскрепостится. Тем более, что ослик по сюжету будет попадать в смешные и нелепые ситуации. Игра проводится на ширме.

Всё должно вертеться вокруг нежелания ослика подчиняться хозяину. Вот он идёт навьюченный с базара и на полпути ложится на дорогу, отказываясь идти дальше. Вот он увидел аппетитную колючку и бежит к ней, не поддаваясь на уговоры хозяина. А потом молчит, когда надо закричать, и наоборот, кричит, когда надо замолчать, и т.п. Поинтересуйтесь мнением ребёнка (но не в самом начале игры, а немного погодя), добрый ли у ослика хозяин, не слишком ли он нагружает ослика разными заданиями. Может быть, ослик просто устаёт и потому упрямится? Меняйтесь в процессе игры ролями.

ДОЧКИ – МАТЕРИ

(для детей 5 – 8 лет)

Застенчивой девочке полезно играть с мамой, которая будет исполнять роль дочки. Причём в данном случае маме не следует руководить игрой. Её задача прямо противоположная: полностью подчиняться воле дочери, стараясь не привносить в игру привычных стереотипов семейных взаимоотношений. Заранее предупреждаю, задача не из лёгких. Так что следить за собой в оба!

У КОГО БОЛЬШЕ ДОВОДОВ?

(для детей 7 – 14 лет)

Ведущий произносит какое – либо утверждение, а игроки его подтверждают. Можно приводить в качестве доводов и какие – то примеры из жизни. (Порой детям так бывает легче). Если в игре примет участие много детей, застенчивый ребёнок рискует остаться в тени, поэтому играть стоит втроём, а ещё лучше – вдвоём. Заметив, что ребёнок затрудняется, тактично помогите ему наводящими вопросами.

J Ссориться плохо, (потому что…).

J Уроки лучше делать побыстрее.

J Лучше иметь много друзей, чем мало.

J Иметь собаку – это здорово!

J Пятёрка лучше четвёрки.

А ЭТО КАК СКАЗАТЬ…

(для детей 10 – 14 лет)

На сей раз выбираются уже не столь бесспорные утверждения, и игроки должны будут не только подтвердить их, но и опровергнуть.

Например:

Хорошо иметь кучу денег (кто – нибудь наверняка упомянет про воров и мафию, а ребёнок постарше, особенно любящий читать, вероятно вспомнит достаточно распространённый в литературе мотив переживаний богатых людей, подозревающих окружающих в том, что они любят не его самого, а лишь его капиталы).

J Хорошо всегда выигрывать.

J Когда тебе делают замечания, это неприятно.

J Сидеть дома одному скучно.

J Взрослые всегда правы.

J Смотреть телевизор вредно.

ХИТРОУМНЫЙ СПОРЩИК

(для детей 10 – 14 лет)

Со старшими детьми можно попробовать усложнить игру «У кого больше доводов?» и попытаться придумать контраргументы к вышеприведённым (и аналогичным им) утверждениям.

Скажем, высказывание «Читать полезно» вовсе не будет восприниматься как аксиома для людей с сильной близорукостью (а ещё смотря какие книжки читать, а ещё смотря в какое время – чтение в час ночи принесёт ребёнку больше вреда, чем пользы!).

Ссориться, конечно, плохо, но поссорившись с человеком, который обижал или вас или вашего друга, вы будете чувствовать себя правым. И с уроками вообще – то лучше покончить побыстрее, но если они будут сделаны шаляй – валяй, вряд ли это вызовет восторг у учительницы. А четвёрка по русскому лучше, чем пятёрка по физкультуре. По крайней мере, это мнение подавляющего большинства родителей. И с собакой всё не так однозначно…

НАПЕЧАТАНО


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26

— пожалуй, самый популярный и модный французский режиссер среднего поколения — представил на последнем кинофестивале в Каннах свой новый фильм « », который российские зрители смогут увидеть 29 августа.

На Каннском смотре этого года оказались три работы, так или иначе затрагивающие тему половой идентификации, — может, тенденцией это и не назовешь, скорее совпадением, но актуальность вопроса в современном обществе неоспорима.

На Каннском смотре этого года оказались три работы, так или иначе затрагивающие тему половой идентификации, — может, тенденцией это и не назовешь, скорее совпадением, но актуальность вопроса в современном обществе неоспорима. Одна из картин, рассказывающая о девочке-подростке, влюбленной в девушку постарше с необычной внешностью — « » — получила «Золотую пальмовую ветвь». снимает биографическую ленту « », где играет культовую персону 50-х, эпатажного пианиста Либераче, а — его любовника. И, наконец, история от Франсуа Озона про 17-летнюю Изабель, которая ведет двойную жизнь: поступление в лицей совмещает с рискованными сексуальными экспериментами. Под псевдонимом Леа она знакомится в чатах с мужчинами и назначает встречи в отелях, спит с ними, но делает это совсем не ради денег. Все благополучно удается скрывать, пока не умирает один из клиентов Изабель, к которому она очень привязалась... Ее образ жизни не от распущенности, все сложнее — это попытка пробудить собственные чувства, понять их и найти себя. Озон говорит, что «хотел снять фильм о том, как человек ощущает себя в том возрасте, когда его тело трансформируется. Юность очень часто идеализируют в кино. На мой взгляд, это самый болезненный период, у меня нет никакой ностальгии по этому времени».

Роль Изабель досталась начинающей актрисе и модели которая после участия в фильме стала известна на весь мир. Кстати, ее лицо можно увидеть в рекламной кампании нового аромата от Yves Saint Laurent. В фильме также играет знаменитая, с которой Озон уже работает давно, со времен картины « » (2000), где ее героиня никак не может отправиться от внезапного и очень загадочного исчезновения мужа.

Франсуа Озон: «Не. Источник: Франсуа Озон: «Не.

Кадр из фильма «Молода и прекрасна».

Карьера Озона, на зависть любого творческого человека складывается крайне успешно — уже к 30 годам он прославился благодаря своим откровенным короткометражкам, самые яркие из них в России были изданы в сборнике под названием «Нарцисс у кромки лета».

В полнометражном кино режиссер дебютировал скандальной комедией положений « », где объединил все свои безумные фантазии. Когда отец семейства приносит домой лабораторную крысу, со всеми членами ранее благополучной семьи начинают происходить жуткие метаморфозы: сын становится гомосексуалистом, дочь — садомазохисткой, а мать пытается соблазнить сына, в надежде что тот прочувствует женскую привлекательность.

Трансформация понятия «семья» вообще занимает Озона, что видно по многих фильмам режиссера: он хоть и не утверждает, что такая форма сосуществования людей изжила себя, но убежден, что стремительно к этому движется.

Озон не скрывает свою ориентацию, поэтому практически каждый фильм содержит гомосексуальные линии. В частности, фильм « », снятый по одноименной пьесе Райнера Вернера Фасбиндера, был удостоен на Берлинском кинофестивале премии «Тедди» (награда вручается фильмам, посвященным гендерным проблемам). Здесь в центре повествования оказываются отношения между взрослым мужчиной и юношей, которые пытаются жить вместе, но со временем это становится невозможным...

Когда вы обнаруживаете, что у других людей жизнь намного ярче, интереснее и легче, помните об этом: просто ничего не бывает. Вещи далеко не всегда те, какими они кажутся.

Мы проходим через этапы нашей жизни, думая, что есть только один-единственный способ сделать что-то, дабы достичь целей. Мы иногда считаем, что всё вокруг черное или белое, что есть правильный или неправильный путь, и из-за этого заблуждения мы нередко заходим в . Время от времени мы изо всех сил пытаемся найти именно правильный путь, якобы единственно приемлемый. Мы анализируем ситуации, с которыми сталкиваемся, и определяем наши дальнейшие шаги, основываясь на нашем восприятии и понимании этого самого правильного пути.

Истина в том, что дороги, по которым мы идём, и пути, от которых мы отказываемся, никогда не могут быть исключительно черно-белыми, потому что в моменты принятия решений мы можем добавить и другие краски в нашу жизнь.

Мы регулярно имеем дело с проблемами, поскольку реальность такова, что жизнь непредсказуема. Мы боремся с болезнями, потерями, болью. Мы переживаем трудные времена, которые приводят нас в замешательство относительно того, как двигаться вперед, и двигаться ли вообще. Хотя именно такие темные и смутные времена являются частью роста, частью познания себя, частью жизни. И нет единого правильного способа справиться с ними.

Попробуйте отказаться от черно-белого восприятия любых отношений. Избавьтесь от категоричности. Только мы сами умеем всё усложнять, не желая признавать, что нам необходимы изменения, а не безапелляционное отделение черного от белого и наоборот. Любовь нельзя назвать черной или белой – просто существуют либо здоровые, либо нездоровые отношения.

Хотя каждое действие имеет какое-то последствие, эти последствия могут определяться многими переменными. Для каждого принятого вами решения есть уникальный , который может измениться в любой момент времени. Все зависит от массы факторов, причем эти факторы тоже постоянно меняются. Невозможно предсказать нашу жизнь. Даже если у нас есть представление о том, как мы хотим жить, ничто не может быть стабильным и гарантированным, потому что мы постоянно развиваемся. Мы учимся, мы приобретаем опыт, мы сами тоже меняемся.

Каждый день вы делаете выбор, от которого будет зависеть ваша жизненная история, и решения, которые всегда будут влиять на ваше будущее. И каждый момент, хороший или плохой, уникален для вас – он часть того, кто вы есть, и он определяет главу в вашей истории, которая еще не написана. Мы делаем ошибки, получаем уроки, набираемся опыта, знаний и мудрости на нашем пути – а потому нет правильного или неправильного способа жить. Все, что вы можете сделать, – это принять факт того, что ваша история жизни не черная и не белая, потому что вы сами пишете её, и только от вас зависит, какие цвета ей придать и какими красками раскрасить.

В конце прошлого года в войсках, выполняющих задачи в Чечне, произошли перемены: были расформированы веденский и ножай-юртовский оперативные батальоны, прекратили свое существование военные комендатуры. Однако бандгруппы остались, и для борьбы с ними развернули батальонные и ротные тактические группы от полков внутренних войск из Гудермеса и Урус-Мартана.

Во время командировки довелось побывать практически на всех заставах, разбросанных в Аргунском и Веденском ущельях. Одна из них запомнилась особенно. Дело не в том, как оборудованы заставы - приходится рассчитывать только на собственные руки. Поразило другое: здесь, в Веденском районе, среди лесов и гор, где с трудом работает телефон, где нет Интернета и порой электричества, где жизнь и служба представляют собой бесконечную череду выездов на выполнение боевых задач и тяжелую физическую работу по благоустройству своего полевого быта, военнослужащие не разучились ценить прекрасное. На прикроватной тумбочке лежат сборники стихов Ахматовой и Есенина, в сейфе бережно хранится блокнот со своими стихотворениями, а в часы послеобеденного отдыха из палаток доносятся звуки фортепианных сонат Бетховена, симфоний Чайковского и вальсов Шопена…


Неужели еще встречаются сегодня такие люди, у которых, вопреки трудностям, хватает сил сохранить настоящее офицерское благородство и душевную красоту? В это трудно поверить, но действительно они есть.

Командир батальонной тактической группы майор Виктор С.:

О службе на Кавказе.

По окончании Общевойсковой академии я сам попросился на Кавказ. Прежде служил во внутренних войсках в Москве. Был взводным, ротным, заместителем командира батальона. Хотелось поменять обстановку, набраться опыта в работе с подразделениями, которые полностью укомплектованы контрактниками, попробовать свои силы в горячем регионе - не зря же меня в академии учили.

Когда приехал в Чечню, увидел, что многое, о чем я прежде много слышал, на самом деле выглядит несколько иначе. Не все тут так спокойно, как кажется. Здесь вроде нет войны, и в то же время она есть. Здесь не всегда понятно, кто твой друг, а кто враг. Здесь нет черного и белого. Всякий раз, принимая решение, нужно включать не только мозг, но и чутье, интуицию. Это интересно.

Важно находить общий язык с местными жителями, стараться оценивать обстановку с их точки зрения для того, чтобы понимать истинное положение вещей. У каждого своя правда. Одни говорят: «Русские, уходите! Не мешайте нам жить!» Другие наоборот: «Если вы уйдете, здесь начнется беспредел, как это было в 90-е годы». У меня тоже своя правда: я давал присягу и не собираюсь сворачивать с выбранного пути.

В то же время многому нам следовало бы поучиться. В отдаленных селах горцы живут очень сплоченно. Помогают не только родственникам, но и соседям. Это очень крепкие узы и очень мощная сила. У нас, особенно в Москве и других крупных городах, это давно утрачено. Люди не знают, кто живет в соседней квартире, а общаются по Интернету в социальных сетях. Здесь больше консерватизма, верности традициям и житейской мудрости, наверное, тоже больше.
Если говорить о службе, то она связана в первую очередь с определенными бытовыми неудобствами. Застава затеряна среди сопок и оторвана от цивилизации. Особенно трудно было зимой, когда батальонную тактическую группу сформировали, а быт наладить толком не успели. Сейчас уже многое сделано: укрепили наблюдательные посты, отремонтировали казармы, построили столовую. Это теперь наш дом, в котором должно быть удобно, уютно и безопасно до особого распоряжения.

О родине.
Родиной принято считать место рождения. Я родился в Ташкенте, где в ту пору служил мой отец. Но Узбекистан своей родиной я не считаю. Будучи сыном военного, я жил в разных уголках России. Сложно сказать, какое место, какой город мне ближе. Когда я поступил в Новосибирский военный институт внутренних войск, то давал присягу народу и Отечеству. Значит, моя родина там, где мой народ, где живут люди, близкие мне по духу. Веденский район - это тоже моя родина, потому что Кавказ неотделим от России. Каждый клочок земли в окрестностях моей заставы в разные периоды был полит кровью русских мужиков. Сегодня здесь я и мой батальон. Мы здесь не ради войны, а ради мира и спокойствия.

О войне.

Знаю людей, которые не могут без войны. Она в какой-то мере отвлекает их от проблем и сложных жизненных обстоятельств. Я придерживаюсь другого мнения и скорее соглашусь с Толстым, который говорил, что «война не любезность, а самое гадкое дело на земле». Что может быть привлекательного для человека со здоровой психикой, когда кругом грязь, кровь, голод, болезни, трупы, стоны раненых… Другое дело, что у нас такая профессия - защищать родину, а значит, воевать. Но воевать не ради войны, а ради мира. Мир, а не война - цель нашей работы.

Война имеет позитивные стороны. Она отметает все лишнее, наносное. Сразу видно, что из себя представляет человек: подлец он или настоящий друг… Но все же правы были наши дедушки и бабушки, пережившие ужасы Второй мировой, когда, рассуждая о будущем, всегда прибавляли: «Лишь бы не было войны».

О профессии.
Офицер - это не профессия. Это образ жизни, который человек выбирает для себя. Сейчас я служу на заставе. Я командую личным составом, прикладываю усилия, чтобы как-то благоустроить территорию, здесь я ем, сплю, не знаю выходных. Я этим живу, и другой жизни мне не надо. Здесь я чувствую себя на месте. У меня есть возможность принимать самостоятельные решения и нести полную ответственность за их претворение в жизнь. Когда я вижу результат своей работы, это доставляет удовольствие. При этом не всегда важно, хвалит ли тебя начальство. Иногда, честно выполняя свой воинский долг, оказываешься кому-то неугодным…

Когда я выпускался из института, были одни мысли и взгляды. Со временем к ним прибавился опыт, и теперь ко многим вещам, с которыми сталкиваешься в ходе службы, относишься уже не так однозначно. Неизменными остаются те качества, которые закладывались с детства: честность, смелость, справедливость. В моем понимании офицер должен быть не винтиком огромного механизма, а личностью, способной вдохновить подчиненных собственным примером. А еще настоящий офицер, настоящий мужчина должен многое уметь. И дом своими руками построить, и кашу сварить.

О прекрасном.
Даже в полевых условиях, среди забот и боевых задач можно находить время для общения с искусством. Классическая музыка давно вошла в повседневную жизнь нашей заставы. Это хорошая традиция. Красивая мелодия снимает стресс, дает возможность разобраться в своих чувствах и переживаниях, настроиться на рабочий лад и да и просто повышает культурный уровень.

Наши офицеры к тому же любят стихи. У моего заместителя в палатке не один сборник поэзии. У меня тоже лежит «Евгений Онегин». Когда-то в юности, тренируя память, выучил несколько глав наизусть. Уникальный роман - есть цитаты на все случаи жизни. Да и сам я иногда нет-нет да и напишу что-нибудь. Садишься вечером составлять план мероприятий на завтра, закончишь с официальными бумагами и задумаешься на пять минут о чем-нибудь сокровенном - глядишь, и рождается стихотворение…

О любви.
В этом году мне будет тридцать лет, за это время многое было пережито - были и счастливые мгновения, и разочарования. Мы осуждаем мусульман за многоженство, а не замечаем аморальности нашей современной жизни. Сейчас в моде свободные отношения без обязательств и ответственности. Меня такой подход не устраивает. Я все-таки считаю, что залог успеха и отдельного человека, и государства в целом - это крепкая семья с твердыми традициями и здоровыми ценностями. Конечно, никуда не деться от ссор и бытовых неурядиц, но взгляды мужчины и женщины по главным вопросам должны совпадать. Экзюпери писал: «Влюбленные - это не те, кто смотрит друг на друга, а те, кто смотрит в одном направлении». А еще важно понимание между людьми, взаимная надежность, верность и доверительность. В семье не должно быть никаких подводных течений. Приходя домой, человек должен знать, что рядом - близкие люди, которые его всегда поддержат. Скажу известные вещи, но без них никуда: военному человеку нужен крепкий тыл, забота и тепло, которые согреют в промозглые кавказские зимы, когда в домике холод, на плацу пластилиновая грязь, а в телефонную трубку матерится недовольный начальник. Словом, мысли о любви в последнее время у меня приобретают сугубо практический оттенок. Но и романтика еще не совсем выветрилась. В конце концов, что может быть романтичнее свадьбы на заставе в горах Веденского ущелья!