Сказки про ягоды для детей 4 5. Сказка "волшебные ягоды". Сказка про котят

Жила-была Яблонька. Жила она дружно с Человеком, давала богатый урожай своих плодов – яблок. Человек ухаживал за Яблоней, а она кормила его. Но однажды заленился Человек. Перестал он выращивать яблоки, перестал заботиться о Яблоне. Обиделась Яблоня, расстроилась и решила уйти от Человека. Решить-то решила, но была очень добрая и не могла бросить его. Подумала, погадала, как поступить, и решила спрятаться.

Увидел Человек, что пропала Яблоня, но не придал этому значения. «И без неё проживу», - подумал. Живёт - не горюет Человек, лежит, на солнышке греется.

Но беда пришла. Стало здоровье подводить Человека. То сердце покалывает, то животик побаливает. Побледнело лицо, осунулось. Морщинки побежали в разные стороны.

Сидит Человек, горюет, а понять ничего не может. Увидела это Яблоня, сжалилась над ним. Вышла из своего убежища, дала ему своих яблок да поучать стала:

Эх, ты, дурна головушка! Заленился, занежился, перестал на меня внимание обращать. А яблочки-то мои не простые, волшебные. Много в них витаминов содержится: и витамин А, и витамин С, и витамин В. Много веществ полезных: кальций, магний, фосфор, калий. И органические кислоты, и железо. Есть также пектин, клетчатка. Всё для твоего здоровья: для животика, сердца, головы, кожи, тела и лица.

Понял Человек, что поступил плохо. Не поступают так с друзьями. Попросил прощенья у Яблоньки. И стали они опять вместе жить дружно, как прежде, заботиться друг о друге.

Жалко только, что обида Яблоньки не прошла просто так. Спряталась она, змейкой уползла в самое сердце яблочка. И с тех пор в каждом семечке яблока притаилась обида горькая, опасная для Человека. Помни: кушай яблочко волшебное, а семечки не трогай, выбрасывай.

Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Шамаева Ирина, 2 «В» класс

Неразлучные друзья


В одной далекой-далекой фруктово-овощной стране жили-были два брата – Апельсин и Лимон. Апельсин был добрым и веселым, а Лимон - кислым и совсем не умел смеяться. Апельсин что только ни делал, чтобы развеселить своего брата: и частушки ему смешные пел, и анекдоты рассказывал, и даже мультики про Смешариков показывал. Нет, ничего не помогало!


Вот пошли они однажды на прогулку. Идут по Овощной улице и вдруг видят – сидит на скамеечке девочка и горько-горько плачет. Апельсин подошел к ней и спрашивает: «Что ты, девочка, так горько плачешь? Кто тебя обидел?». А девочка отвечает: «Да как же мне не плакать! Попросил дедушка Лук помочь шубку с него снять, вот я и помогла, а теперь слезы и проливаю!». Апельсин говорит ей: «Вот, возьми мою сладкую дольку, съешь ее - и всё пройдёт». Девочка взяла дольку, съела и сразу перестала плакать. «Ну, вот, я же говорил!» - воскликнул добрый Апельсин.


Вдруг девочка повернулась к Лимону и сказала: «Ты такой красивый и, наверное, тоже очень вкусный?». Лимон, хоть и засмущался от такого комплимента, но сразу отломил дольку и протянул ее девочке. Положив дольку в рот, девчушка вдруг начала корчить такие рожицы, что даже в самом смешном мультике не увидишь! Она морщила носик так, что становилась похожейто на бегемотика, то на ёжика, то на поросёночка, то вообще на какое-то Чудо-Юдо. И наш Лимон, глядя на неё, так расхохотался, что, схватившись за живот от смеха, упал на траву и давай по ней кататься!..


Вот так наш Лимон научился смеяться. Правда, он остался таким же кислым, но зато стал очень весёлым и даже полезным. Ведь смех – это лучшее лекарство! А девочке новые знакомые очень понравились. Теперь они втроём – неразлучные друзья.

Мишкина Мила, 2 «В» класс

СПОР

Встретились овощи и фрукты
И стали выяснять,
Кто лучшие продукты.
И, чтобы спор решить, решили игру свершить.
Стали играть в волейбол,
Чтобы забить друг другу гол.
Но в итоге победила дружба,
Так как всем принимать витамины нужно,
Потому что все витамины организму нужны
И одинаково важны.

Градицкий Никита, 2 «В» класс.

Цитрусовая семейка

Однажды на поляне выросло дерево, и никто не знал, что это за дерево. Так вот, через один год вырос апельсин, один. Странно, правда?
Он спал крепким сном. Но вдруг веточка хрустнула, апельсин проснулся и грохнулся на землю. Очень было ему больно. Апельсин всё-таки встал, осмотрелся, посмотрел на дерево и понял, что один на дереве, да и вообще, на всей полянке. Он решил путешествовать. Шёл, шёл, забрался на гору. Апельсин увидел дома.
Они казались маленькими с такого расстояния. Но бедный Апельсин потерял равновесие и покатился с горы в сторону города. Он перекатился через дорогу и внезапно остановился. Апельсин услышал шум. Он увидел супермаркет, зашёл туда. Много народу было в нём. Апельсин увидел ящик и забрался на него. Он посмотрел в ящик. Там было много мандаринов. В другом ящике были большие грейпфруты-силачи.
- Эй, вы! Вы что, спите? - спросил Апельсин.
Все мандарины проснулись и забубнили. А грейпфруты захрапели, но проснулись от шума мандаринов.
- Что вы делаете здесь? - спросил Апельсин.
- Мы тут живём, - сказал Мандарин.
- И нас продают! – добавила Мандаринка.
Апельсин с грустью говорит:
- А я семью ищу, брожу по свету. Мне одиноко.
- А можно с тобой? – спросил Грейпфрут.
- А нам? – спросили Мандарин и Мандаринка.
- Конечно! – обрадовался Апельсин.
Грейпфрут, Мандарин, Мандаринка и Апельсин побежали к выходу.
- У меня есть родственники в саду. Лимон и лайм – два брата, - сказал Грейпфрут.
- Как хорошо! У меня много родственников! – сказал Апельсин.
Все следовали за Грейпфрутом. Они перелезли через забор и увидели дерево с лимончиками. Рядом было ещё дерево, только лимончики были зелёные, и назывались лаймы. Не успели встретиться цитрусовые, их схватила девочка Юля. Она выжала из них сок, выпила и весь год не болела!

Пятлина Екатерина, 3 «В» класс

Компот.

Однажды Ваня с Настей поехали на дачу. Было жарко, и дети захотели пить. Мама предложила им собрать ягоды для компота. Дети пошли рвать ягоды.

Ребята стали собирать вишню. Ваня залез на дерево, а Настя собирала внизу. Ваня спросил у мамы: "Какая польза от вишни?" Мама сказала, что в плодах вишни содержатся разные кислоты, микроэлементы, макроэлементы, пектиновые вещества, сахар, разные витамины, фолиевая кислота. Вишня хорошо удаляет жажду, обладает антисептическими свойствами.

Потом дети начали рвать яблоки. Настя спросила маму: "Какая польза от яблок?" Мама рассказала, что они содержат много витаминов и минералов, полезны от головных болей, при малокровии, артрите, ревматизме.

Потом Ваня увидел клубнику и стал собирать её вместе с Настей. Дети собирали клубнику и спросили у мамы: "Чем полезна клубника?" Мама ответила, что клубника содержит сахар, каротин, эфирное масло, различные кислоты. Используется при простуде, анемии. Она очень вкусная, низкокалорийная.

Затем мама отправила ребят собирать груши. Мама объяснила, что груша содержит витамины, калий, железо, медь, пектин, клетчатку и дубильные вещества. Груша укрепляет иммунитет, снимает воспаление, борется с инфекциями.

Дети набрали много ягод и отдали их маме, а мама сварила компот. Он был вкусный и полезный.

Работы учащихся


Сказка про мышонка для детей, которые берут чужое.

Как-то жарким летним днем маленький мышонок скучал у своего домика.
— Давай играть в пятнашки! — застрекотала стрекоза.

— Не хочу! Надоело! — капризно пискнул мышонок.

Давай играть в прятки! — предложил светлячок.

— С тобой не интересно! — махнул лапой мышонок. — Ты вертишься и не умеешь прятаться.

Скучно? — спросила хитрая лисица вкрадчивым голоском.

— Скучно, — согласился мышонок.

— А ты слышал, медведь вырастил волшебные ягоды в своем огороде! Съешь одну ягодку — и все желания исполняются! Только он никого к тем ягодам не подпускает. Вот бы ты прорыл подземный ход да принес нам немного ягод! — прошептала лиса и пощекотала мышонка рыжим хвостом.

— Ух ты! Хочу, чтобы желания исполнялись! — подпрыгнул мышонок.

— Ладно, я покажу тебе дорогу, а ты мне принесешь волшебных ягод. Договорились? — Лиса даже зажмурилась от удовольствия.

— Конечно, договорились! — Мышонок радостно засмеялся.

— Ты что ж-ж-ж-ж-ж-ж-же, — зажужжал майский жук, сев на травинку, — без спроса возьмешь?

— Подумаешь! — пожал плечиками мышонок. — Раз он никого не угощает, возьму без спроса.

— Без спроса нельз-з-з-з-з-зя! — зазудел комар, сев рядом с жуком.

— Можно! — Лисица смахнула их хвостом, посадила мышонка на спину и помчалась к дому медведя.

Добежали они до медвежьей избушки, прорыл мышонок ход, вылез под самым кустом и набрал в лукошко волшебных ягод. В том, что ягоды на самом деле были волшебными, не было никакого сомнения: пока мышонок нес их по подземному ходу, они светились в темноте разными цветами и восхитительно пахли настоящими чудесами.

Не удержавшись, он съел одну. Потом еще одну. Потом еще… И заснул.

Снилась мышонку всякая небывальщина: медведь по небу летал, на дереве коты росли, в траве грибы бегали, а солнце превратилось в блин и упало.

Проснулся мышонок: смотрит, а ягод-то в лукошке нет!

— Ай-ай-ай, — испугался он. — Что же я лисе скажу?

Побежал он обратно в огород по подземному ходу, вылез и глазам своим не верит!

Как все было в его сне — так и есть: медведь на небе, коты на елке, словно шишки, висят, а на лугу сидит лисица и солнце ест!

— Не может быть! — перепугался мышонок.

— Может! — зарычал из облаков медведь. — Ты зачем ягоды мои без спроса съел? Смотри теперь, что ты наделал!

— Вот мы сейчас созреем, на землю спрыгнем и покажем тебе, как волшебные ягоды без спроса брать! — замяукали с елки коты.

— Караул! — запищал мышонок. — А как же все исправить?

— Неправда, — прошептал кто-то рядом. — Лиса всегда обманывает!

— Кто здесь? — оглянулся мышонок.

— Это я, светлячок! Я научу, что надо сделать! Попроси у медведя разрешения съесть одну ягодку и загадай, чтобы все вернулось, как было!

— Дяденька медведь! — закричал мышонок. — Можно мне одну ягодку съесть, чтобы последнее желание загадать? Пожалуйста!

— Съешь! — махнул лапой медведь.

— Спасибо! — обрадовался мышонок, сорвал еще одну ягодку, съел ее, зажмурился и пискнул. — Хочу, чтобы все снова стало таким, как было!

Открыл он глаза, смотрит: медведь у дома на лавочке сидит, на елке вместо котов — шишки, грибы стоят себе спокойно и солнце на месте — катится по небу и улыбается. И все довольны, только лиса злится, по лугу скачет, хвостом рыжим машет да зубами острыми щелкает.

— Ура! — обрадовался мышонок. — Больше никогда не буду брать чужое без спроса!

Попрощался он с медведем и побежал к светлячку в прятки играть.

Любовь Кирсанова

Собрались однажды ягоды на торжественную встречу - бал. Пришли Барбарис, Боярышник и Брусника, Виноград, Вишня, Голубика, Ежевика и Земляника, Калина, Крыжовник, Клубника и Клюква, Малина, Морошка и Рябина, Смородина, Черешня и Черника, Шелковица, Шиповник и многие другие. Все очень удивились появлению Арбуза и Помидора, но неожиданные гости сообщили, что по мнению учёных помидор и арбуз - полноправные ягоды!
На заседании участники встречи обсуждали возрастающее значение ягод, их применение в медицине, в кулинарии, в косметике. В докладах участников встречи красной нитью проходила мысль: «каждодневное употребление ягод – гарантия здоровья!»
После окончания заседания состоялся банкет. Ягоды сидели за столами, беседовали, лакомились пирогами с ягодными начинками, поднимали бокалы с ягодными соками за мир и дружбу, за здоровье друг друга. Настроение у всех было замечательное!
Неожиданно Малина вышла вперёд, чтобы её все слышали:
- Меня люди любят больше всех других ягод! Я – самая сладкая, да душистая! Не зря говорят: «Родина-малина!
Потом она посмотрела лукаво и ехидно на Калину и добавила:
- А ещё говорят: «Чужбина–калина»!
Все ягоды дар речи потеряли, ведь только что они дружно сидели за столами, мирно беседовали и вдруг - ссора.
А Калина рассердилась:
- Ты что такое говоришь? У меня ягоды красивые, сочные, правда вкус у них немного горьковатый, но горечь после заморозков пропадает. Люди используют мои ягоды для приготовления соков, наливок, готовят начинку для пирогов. И в медицине меня люди используют! А какая я красивая! Все любуются гроздьями калины на фоне белого снега!
Малина усмехнулась:
- А мои ягоды душистые, сочные, да сладкие. Люди их используют для приготовления варенья, желе, мармелада, соков. А какие вкусные малиновые вина и ликёры! И в медицине меня широко используют. Я самая красивая да нарядная!
Долго спорили малина да калина, чуть до драки дело не дошло. Другие ягоды их разнимали, в стороны растаскивали, успокаивали.
К счастью, Виноград догадался, вышел вперёд и громко, звучным голосом предложил:
- Пора бал начинать, зовите музыкантов!
А музыканты уже давно готовы, инструменты настроили. Заиграла гармонь, балалайки подхватили:


В саду ягода малинка, малинка моя!

Все ягоды дружно подпевали и не заметили, как в пляс пустились.
Послушали эту душевную песню Калина да Малина и не выдержали - заулыбались, обнялись, помирились на радость другу другу и всем ягодам, да в пляс пустились!
Долго пели и плясали ягоды, «Барыню» и «Кадриль» танцевали, хороводы водили, а пуще всех веселились Калина, да Малина.
С тех пор они живут в мире и согласии, ведь это о них поют в одной из самых популярных и любимых русских народных песен!
Играет гармононь, звучит старинная, но вечно молодая песня, и ноги сами собой в пляс пускаются!:
- Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!..»

ОКТЯБРЬ

Занятие № 3

Тема: «Ягодная сказка».

Программные задачи.

Образовательные: формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе на основе знаний особенностей отдельных ее объектов; познакомить детей с лесными ягодами: брусникой, костяникой, клюквой; учить различать их по внешнему виду, называть и давать описание; учить детей истолковывать названия лесных ягод, искать его смысл, причины, из-за которых было дано имя; закреплять представление о разнообразии лесных ягод.

Развивающие: развивать мышление, память, творческое воображение; умение анализировать и делать выводы; умение находить объект природы на картинке;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к лесу и его дарам

Оборудование: игрушка Колобок; картинки с изображением девочки-Бусники, девочки-Костяники и девочки-Клюквы; картинки с изображением ягод: брусники, костяники, клюквы, рябины, малины, ежевики, черники, земляники; три корзинки, трафареты ягод.

Предварительная работа: беседа о лесных ягодах; чтение рассказа Н. Павловой «Ягоды», стихотворений Е. Трутневой «Земляника», «Черника»; дидактическая игра «Что за ягода?».

1. В группе представлены элементы леса: деревья, животные, грибы, звучит спокойная музыка, дети стоят на «лесной поляне».

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в наш лес. Лес - это большой дом для растений, насекомых, животных и птиц. И когда мы приходим в лес, мы приходим к ним в гости. Представьте себе дом, где нет одного из хозяев. Например, лес, где нет травы (нет птиц ). Уютно, интересно, весело гулять по такому лесу? Конечно нет, лес голый, скучный, не красивый. Чтобы в лесу было всегда уютно, мы с вами должны его беречь. Давайте вспомним с вами правила, как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить природе. Я буду показывать вам правила, а вы называть их (не ломать ветки, не оставлять мусор, не уничтожать насекомых ). Правила вспомнили, а сейчас отправляемся в лес (идет ).

Дети, закройте глаза и представьте, что мы с вами в лесу. Представили? А теперь откройте глаза, посмотрите как красиво, погуляйте по нашему лесу. Посмотрите вокруг и скажите:

Что растет в нашем лесу? (Деревья ).

Названия каких деревьев вы знаете? (Клен, дуб ...)

Что еще есть в нашем лесу? (грибы, птицы, звери ).

Каких птиц (зверей, грибы ) вы знаете?

А чего нет в нашем лесу? (цветов, насекомых, трав, ягод ).

Дети называют знакомые им цветы...

В лесу часто случаются разные истории. Я хочу прочесть вам одну такую историю про Колобка. Но это будет совсем другая сказка. Садитесь на пенечки и приготовьтесь слушать. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить кого Колобок встретил в лесу и как они выглядели.

Чтение сказки Н. Рыжовой «Девочка-Брусничка румяные щечки»

«Однажды Колобок пошел гулять в лес, и вот какая история с ним приключилась. Вы были в лесу осенью, когда лес стоит, словно картинка, нарисованная ребятами? Одно дерево золотое, другое - красное, третье - зеленое, четвертое - пестрое. Словом, кто каким цветом хотел, таким и раскрасил. Осенью в лесу то и дело попадаются на глаза стаи синичек. Осенью особенно звонко распевает крапивник. Осенью солнечные зайчики играют друг с другом в прятки в пестрой листве. А это гораздо интереснее, чем летом - попробуй, отгадай, где листочек, а где зайчик.

В тот день солнечные зайчики поиграли на опушке и вместе с ветром побежали в чащу леса. Теперь листвы было мало, и никто не мешал ветру забираться в самую глушь. Колобок побежал догонять зайчиков и столкнулся … с девочкой Брусничкой (картинка ).

Платьице на ней было из мелких темно-зеленых закругленных листочков, на круглых щечках горел такой яркий румянец, что все так ее и называли - «девочка Брусничка - румяные щечки» (картинка ).

Давайте со мной играть в прятки! - позвала его девочка Брусничка.

Давайте! - согласился Колобок. - Да только я тебя сразу найду. Ты вон какая заметная.

Попробуй! - засмеялась девочка Брусничка и…пропала. Оглянулся Колобок - кругом зеленая трава, разукрашенная яркими опавшими листьями. И вон в той стороне красный листок. Где искать? И вдруг видит, (картинка) - выглядывает красная щечка из-под зеленого резного листочка.

Эй, Брусничка! Вылезай!

Я не Брусничка.

Как это не Брусничка, и листья и щечки... вылезай!

Посмотри хорошенько (картинка ). Наши листья не одинаковы. У Бруснички листья маленькие, закругленные, растут в разные стороны по одному.

А я - Костяника! Листья у меня большие, зубчатые и растут в кучку по три листа. И ягодки тоже растут в кучку, а в ягодках есть косточки. Я - Костяника!

Тут же из кустиков показалась Брусничка и засмеялась:

Мы часто рядом растем. Ищи-ищи!

И опять спряталась.

Показалось Колобку, что-то в стороне красное мелькнуло... Под листок спряталось. Подошел Колобок, тихонько приподнял листок, а под ним крошечный мухомор.

Выбежал Колобок на опушку. Отсюда начиналось старое болото. Вот она, Брусничка! Сидит на кочке, на самом виду и почему-то не прячется (картинка ).

Эй, Брусничка!

Я не Брусничка! (картинка) . Я - Клюква! Стебли у меня длинные, ползучие, по самой земле стелятся. А листья темно-зеленые, заостренные. Я - Клюква!

Тут вдруг солнце накрыла огромная лохматая туча, и снег пошел. Падали снежные хлопья на зеленую траву, на разноцветные листья, на красные ягоды.

Ах, как ягоды жалко. Им же холодно!

Что ты, Колобок, - сказала Брусничка, которая теперь стояла с Колобком рядом. Клюква холод любит у нее ягоды кислые, а вот перезимует под снегом, и будут у нее ягоды весной сладкие, сочные.

Колобок замерз и... проснулся. Рядом с ним на теплой рыжей хвое стояла корзинка, полная крупных краснобоких ягод.

В разноцветных листьях прыгали солнечные зайчики. Один забрался в корзину - и заиграли румяные щечки Брусники, словно ягоды рассмеялись.

Колобок подхватил корзинку и побежал к бабушке. А по дороге все думал: приснилось ему или все было на самом деле?»

Вопросы по содержанию сказки:

  • Кого встретил Колобок в лесу? (Девочку-Брусничку ).
  • Опишите, как выглядит брусничка? (Тонкие коричневые ветки, мелкие темно-зеленые, закругленные листья, круглые ярко-красные ягоды ).
  • Что предложила Брусничка Колобку? (Брусничка стала играть с Колобком в прятки ).
  • Кого нашел Колобок? (Костянику ).
  • Опишите, как выглядит Костяника? (Длинный, тонкий, зеленый стебель, листья большие, округлые, резные, ярко-зеленые, собраны в кучку, ягоды круглые, румяные, яркие, с косточкой, собраны в кучку ).
  • Какую ягоду нашел Колобок на болотной кочке? (Клюкву ).
  • Опишите клюкву. (Стебли тонкие, длинные, ползучие, листики маленькие, продолговатые, заостренные, темно-зеленые, ягоды темно-красные, круглые, спелые ).
  • Что рассказала Брусничка Колобку про клюкву? (Клюква любит холод, ягоды от холода становятся сладкими ).
  • С какими ягодами познакомился Колобок в лесу?

Физминутка.

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть,

Как домой воротимся, будем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Но уже на занятие нам пора.

2. Игровое упражнение «Почему они так называются?»

Как вы думаете, почему так называется ягода - костяника? (облепиха, рябина, клюква, ежевика, малина, брусника ).

После каждого ответа дается объяснение воспитателем:

Костяника - съешь и выплюнешь косточку, ягода мелкая, а косточка крупная.

3емляника - наклонена к земле ягода.

Рябина - красных ягод так много, что даже в глазах рябит.

Клюква - название видимо птицы дали, клюют ее.

Ежевика - не кустарник, а колючка.

Малина - маленькие ягодки в одну шапочку-ягоду слепились.

Брусника - «брус» - старинное слово, означает «красный».

Вот сколько много ягод мы с вами вспомнили и узнали про их названия столько интересного!

А вот и Колобок. Ребята, посмотрите, сколько много ягод собрал Колобок! Как они называются? (брусника, костяника, клюква ).

Но пока он шел к нам в гости, все ягоды перемешались. Давайте поможем Колобку разобрать ягоды по корзиночкам. В одну корзину вы будите собирать клюкву, в другую - костянику, в третью - бруснику.

3. Дидактическая игра «Соберем ягоды». (Звучит музыка ).

Воспитатель рассыпает на полу трафареты ягод и предлагает помочь Колобку разобрать их по трем корзинкам. Дети делятся на три команды: «Брусничка», «Костяничка», «Клюковка». Игроки от каждой команды по очереди выбегают на полянку, берут ягоду, соответствующую названию их команды и кладут в корзину. В конце игры Колобок оценивает действия команд. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее собрала ягоды.

Воспитатель: - Ребята, как вы будете собирать ягоды, когда пойдете в настоящий лес? (осторожно, не рвать сами кустики, зеленые, недозревшие ягоды ). Ягоды, цветы, грибы - все это дети леса. Они дружно живут в своем доме и друг без друга обойтись не могут. Для того чтобы сохранить природу: леса, поля, реки, животных, насекомых, птиц - мы должны бережно относиться ко всему, что нас окружает.


Снежный морозный день. На самом краю деревни, у домика, слегка покосившегося от старости, двое ребятишек снеговика лепили. Вдруг они заметили, что какой-то юркий зверек прыгает с дерева на дерево, машет своим пушистым хвостиком и словно хочет сказать что-то. Забавное животное оказалось белкой. Она настойчиво манила ребят в глубь леса… «Чтобы ни шагу в лес!» - вдруг вспомнила Василиса наказ матушки. Но было уже слишком поздно.

На земле Зимушка расстелила такое великолепное покрывало, ветви раскидистых елей и сосен украсила такими пуховыми платками, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И стояли наши герои как вкопанные, очарованные красотой, доселе неведомой.

Петя, а лес-то и в правду волшебный! - воскликнула Василиса. – Батюшка сказывал, что в нем чудеса происходят.

Ага, «там лес и дол видений полны…» - засмеялся над сестрой Петя. – Ты еще кому-нибудь сказку эту не расскажи. Пугал тебя батюшка, а ты верила.

Обиделась Василиса на брата, голову повесила и даже заплакала от досады.

Но тут как тут белочка оказалась. Смахнула хвостиком слезки с лица девочки и вновь куда-то за собой поманила.

Долго ли, коротко ли пробирались дети по глубоким сугробом, сначала темным лесом, потом чистым полем, и вот предстал перед ними терем. Двери, видимо, ветер распахнул, и Петя с Василисой легко внутрь смогли проникнуть.

Как же напуганы были бедные дети, когда увидели, что повсюду стояли огромные чаши, а в них кипело, бурлило, издавая резкий неприятный запах, какое-то снадобье. Вмиг ребята догадались, что терем этот колдунье принадлежит.

Права ты, Василиса, была, - тихо прошептал Петя, - беру свои слова обратно. Нечистая сила живет здесь.

Нечистая… - испуганно повторила девочка.

Но колдуньи дома не оказалось. Зато услышали вдруг Василиса с Петей чье-то еле слышное всхлипывание рядом с дверью, на которую белочка им указывала.

Толкнули детки дубовую дверь – и ахнули! Предстали перед ними три медвежонка, семь зайчат и двенадцать волчат. Горько плакали они, обнимая друг друга. Запрыгала белочка вокруг Василисы и Пети, лапками замахала, словно историю какую рассказать пыталась: то на ребят показывала, то на зверят, а еще на связки диких ягод, что на всех стенах развешены были.

Много ли, мало ли времени прошло с тех пор, но догадались дети, что колдунья наделала: маленьких деток, что втайне от родителей в лес уходили, она к себе в терем заманивала и ягодами теми угощала. Ну как ребятишкам ярких, аппетитных ягод было не попробовать?! Вмиг превращались они в животных да так у колдуньи и оставались. Убитые горем матери и отцы долго по лесу блуждали, но так своих родненьких чад найти и не могли.

Что было делать? Сидеть сложа руки некогда – действовать надо! Но где найти средство, чтобы зверюшек снова в детишек превратить, никто не знал.

Решили ждать колдунью. Час прошел, два, третий на исходе был, как вдруг зашумели вековые деревья своими голыми ветками, посыпался снег с елей и сосен, поднялась вьюга. Это сила нечистая домой возвращалась!

Напуганные дети и зверюшки под лавки и столы попрятались, однако бдительности не потеряли.

Колдунья метлу в угол поставила и к шкафчику, что в дальнем углу висел, осторожно подошла. Дверцу приоткрыв, что-то тщательно пересчитала и снова крепко-накрепко закрыла. Щей нахлебалась да спать улеглась.

Дети тем временем смекнули, в чем дело, и как только колдунья захрапела, на цыпочках к шкафчику пробрались, дверцу приоткрыли и ягодки оттуда достали. Нет, не ядовитые, а самые волшебные ягоды, что зайчат, медвежат да волчат снова в детишек превратили.

Помчались они тогда со всех ног домой, сначала чистым полем, а потом темным лесом.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Уставшие, замерзшие, выбежали они на опушку, что рядом с деревней была, и счастью своему не верили. Обняли Петю с Василисой и по домам скорей поспешили да к праздничному столу как раз подоспели. Ведь Новый год на носу: без пяти минут двенадцать часы показывали. Радости родительской предела не было, а Василисе с Петей до земли все кланялись. Кланялись, но строго-настрого в следующий раз в лес одним ходить запретили.

Вот и сказочке конец, будь разумен, молодец!