Всероссийский турнир пони (пойми! открой! найди! исследуй!)

В нашем городе проводится интеллектуальный турнир для младших школьников "ПОНИ". В него включены задания на логику, эрудицию, речевое развитие и т.д. Подготовка к турниру - процесс сложный, подбор заданий занимает много времени. В данном материале предложены тренировочные задания к 1 и 2 этапам ИТ "ПОНИ" для первого класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание 1.

А. Раскрась рисунок, если известно, что: красная фигура находится между голубой и жёлтой, розовая рядом с жёлтой, а солнышко раскрашено жёлтым цветом.

Б. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?

Ответ:

Птиц летело - ________________________________

Задание 2.

А. Найди общий признак для всех слов:

1. Арбуз, мяч, колесо, кольцо.

2. Крокодил, трава, лягушка, зелёнка, огурец.

3. Ёжик, кактус, иголка, шип.

Ответ:

Для арбуза, мяча, колеса, кольца общий признак _____

Для крокодила, травы, лягушки, зелёнки, огурца общий признак ____________________

Для ёжика, кактуса, иголки, шипа общий признак _________________________________

Б. Переставьте буквы так, чтобы получились новые слова: садок, среда, замок.

Придумайте два слова, которые состоят из одинаковых букв.

Ответ:

Если в слове садок

Если в слове среда переставить буквы, то получится _______________________________

Если в слове замок переставить буквы, то получится _______________________________

Я придумал слово _____________, если в нем переставить буквы, то получится _________

Задание 3.

А. Вставь подходящие по смыслу слова.

Нем, как … . Хитёр, как … . Упрям, как … . Труслив, как … . Силён, как … . Голоден, как … . Что объединяет все эти выражения?

Ответ:

Нем, как _______________________ .

Хитёр, как ______________________ .

Упрям, как ______________________ .

Труслив, как _____________________ .

Силён, как _______________________ .

Голоден, как _____________________ .

Все эти выражения объединяет то, что ___________________________________________

____________________________________________________________________________ .

Б. Какие качества проявляют в сказках эти животные: волк, лиса, заяц?

Ответ:

Волк в сказках

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________

Лиса в сказках

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________

Заяц в сказках

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________

Задание 4.

А. Нарисуй животное с помощью заданных фигур.

Ответ:

Б. Нарисуй транспортное средство с помощью заданных фигур.

Ответ:

Предварительный просмотр:

Задание 1.

А. Катя, Миша, Лена и Таня сидят за столом: Миша - между Таней и Катей, а Лена - справа от Кати. Запиши буквы К, М, Л, Т в кружочки так, как дети сидят за столом.

Б. На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке?

Ответ:

Пирожных стало на тарелке - ____________________________________________________

Задание 2.

А. В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его. Запиши.

Хлев, коса, укол, уточка.

Придумайте два слова, в которых спрятались другие слова.

Ответ:

В слове хлев

В слове коса спряталось слово __________________________________

В слове укол спряталось слово __________________________________

В слове уточка спряталось слово __________________________________

Я придумал слово_______________, если в нем убрать одну букву, то получится_________

Б. Какое слово в каждом ряду «лишнее» по смыслу?

1) Смола, молотый, смоляной.

2) Чеснок, честный, чесночный

3) Ловить, улов, слово

Ответ:

  1. Лишним по смыслу является слово _______________________________.
  2. Лишним по смыслу является слово _______________________________.

Задание 3.

А. Почему животные оказываются в зоопарке?

Ответ:

Потому что ___________________________________________________________________

Потому что ___________________________________________________________________

Потому что ___________________________________________________________________

Потому что ___________________________________________________________________

Б. Какие правила надо соблюдать в зоопарке?

В зоопарке нельзя _____________________________________________________________

В зоопарке нельзя _____________________________________________________________

В зоопарке нельзя _____________________________________________________________

В зоопарке нельзя _____________________________________________________________

Задание 4.

Начерти фигуру, изменив:

Для А. цвет и размер; Для Б. размер и форму.

Ответ:

Б. Нарисуй животное с помощью заданных фигур.

Ответ:

Предварительный просмотр:

Задание 1.

А. Раскрась кубики, если красный кубик не самый маленький, а синий находится между красным и желтым.

Можно подписать кубики первой буквой названия цвета.

Б. Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получилось 8 поленьев?

Ответ:

_____________________________________________________________________

Задание 2.

А. Что это за слова?

1. Древнее слово ЛОП означало широкий плоский лист, от него образовались:

Лопух – растение с большими плоскими листьями;

Лопоухий – человек с большими ушами.

А как называется садовый инструмент, название которого произошло от этого слова?

2. Название какого чудесного насекомого в старину означало «Душа бабушки»?

Ответ: Садовый инструмент, образованный от слова ЛОП называется __________

Насекомое, название которого в старину означало «Душа бабушки» называется _________

Б . Если мокростопы – это калоши, а шарокат – это бильярд или боулинг, то тогда что могут означать следующие слова: водомёт, тихогром, рожекорча и дальновидец.

Как по-другому могли бы называться следующие предметы: спицы для вязания, рюкзак, стирательная резинка и рукавицы.

Ответ: водомёт – это слово _______________________________________________

тихогром - это слово ______________________________________________________

рожекорча - это слово ____________________________________________________

дальновидец - это слово __________________________________________________

Слово, которым можно было бы заменить «спицы» - _________________________

Слово, которым можно было бы заменить «рюкзак» - _______________________

Слово, которым можно было бы заменить «резинка» - _______________________

Слово, которым можно было бы заменить «рукавицы» - ______________________

Задание 3.

А. На каких плавательных средствах человек может перемещаться по воде? Напиши пять примеров.

Ответ: Человек может путешествовать по воде на:

1) ________________________________________________________________________

Б. Какие правила поведения на водоемах ты должен соблюдать?.

Ответ:

Нельзя __________________________________________________________________

Нельзя __________________________________________________________________

Нельзя __________________________________________________________________

Нельзя __________________________________________________________________

Задание 4.

А. Помоги художнику дорисовать картинки. Был прямоугольник – получился конверт, ….

Ответ:

Б. Что увидел художник на этой картинке? Подпиши картинку.

Ответ:

Художник увидел на картинке_________________________________________________

Художник увидел на картинке_________________________________________________

Художник увидел на картинке_________________________________________________

Художник увидел на картинке_________________________________________________

Предварительный просмотр:

Задание 1.

А. Раскрась звёздочки так, чтобы желтая была между синей и зеленой, белая между красной и синей.

Б. Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Дмитриевич. Как зовут меня?

Ответ:

Меня зовут - ______________________________________________________________

Задание 2.

А. Образуйте из слов первого столбика слова, которыми называют людей. Запиши их во второй столбик.

Какой? Кто?

1. Храбрый.

2. Весёлый.

3. Хитрый.

4. Крепкий.

Подбери слово, которое отвечает на вопрос Какой? , которое характеризует свойства человеческого характера, выраженные в пословицей.

Какой? Пословицы.

5. Язык без костей: что хочет, то и лопочет.

6. Ел, да устал, спал, да намаялся.

Ответ:

  1. Храбрый - это __________________________________
  2. Весёлый – это __________________________________
  3. Хитрый – это ___________________________________
  4. Крепкий – это ___________________________________
  5. Какой? - ________________________________________

Б. Вставьте пропущенные гласные так, чтобы получились слова:

Млк, врбй, рсскй, крндш.

Придумайте три слова, которые состоят из согласных кшк

Ответ:

млк

Если вставить пропущенные гласные между буквами врбй , то получится ______________.

Если вставить пропущенные гласные между буквами рсскй , то получится _____________.

Если вставить пропущенные гласные между буквами крндш , то получится ____________.

Из букв кшк

Из букв кшк я придумал слово _____________.

Из букв кшк я придумал слово _____________.

Задание 3.

А. Представителями какой страны являются данные люди?

1. 2. 3. 4. 5. 6.

Как называют жителей этих стран?

Ответ:

Франция - № _________, жителей этой страны называют _____________________.

Япония - № _________, жителей этой страны называют _____________________.

Россия - № _________, жителей этой страны называют _____________________.

Англия - № _________, жителей этой страны называют _____________________.

Индия - № _________, жителей этой страны называют _____________________.

Дания - № _________, жителей этой страны называют _____________________.

Б. Каким способом смогут договориться между собой эти люди, если они не знают языков других стран?

Ответ:

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________________
  5. _______________________________________________________________________

Задание 4.

А. Помоги художнику дорисовать картинки.

Ответ:

  1. ______________________________
  2. ______________________________
  3. ______________________________
  4. ______________________________
  5. ______________________________

Предварительный просмотр:

Задание 1.

А. Нарисовано три квадрата. Как раскрасить их красным, зеленым или синим карандашом так, чтобы ни одна из надписей не соответствовала действительности?

Б. Три девочки делали ёлочные игрушки. Втроём они работали 3 часа. Сколько времени работала каждая девочка?

Ответ: ______________________________________________________________

Задание 2.

А. Определите по признакам предмета предмет.

Белый, липкий, мокрый, пушистый.

Мягкий, глухой, шипящий.

Дикие, перелетные, водоплавающие.

Ловкая, пугливая, осторожная, весёлая, запасливая.

Ответ:

  1. Белый, липкий, мокрый, пушистый (что?)__________________________________
  2. Мягкий, глухой, шипящий (что?) _________________________________________
  3. Дикие, перелетные, водоплавающие (что?) __________________________________
  4. Ловкая, пугливая, осторожная, весёлая, запасливая (кто?)_____________________

Б. Составь предложения на языке жителей страны Крокозябры:

1. венесяпый, тюпает, женелёнок.

2. неляет, по, теляку, крокозябр, булясый

Ответь на вопросы:

Где неляют булясые крокозябры в Крокозямбрии? Как называют детей крокозябров?

Ответ:

Моё первое предложение. ______________________________________________________

Моё второе предложение._______________________________________________________.

Ответ на первый вопрос ________________________________________________________.

Дети крокозябров - это _________________________________________________________.

Задание 3.

А. Экономика любой страны делится на отрасли: промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство. Приведите примеры профессий людей, которые работают в этих отраслях.

Ответ:

Промышленность: _________________________________________________________

Сельское хозяйство ________________________________________________________

Торговля _________________________________________________________________

Транспорт ________________________________________________________________

Строительство _____________________________________________________________

Б. Предложи несколько разных вариантов ответа на вопрос. Как человек выбирает профессию?

Ответ:

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________________
  5. _______________________________________________________________________

Задание 4.

А. Догадайся, как называются эти снежинки.

_____________________

____________________________

____________________________

_____________________________

_____________________________

Б. Что увидел художник на этой картинке? Придумай пять вариантов ответов.

Ответ:

  1. ______________________________
  2. ______________________________
  3. ______________________________
  4. ______________________________
  5. ______________________________

Предварительный просмотр:

Задание1.

А. Таня выше Оли, но ниже Юли. Кто выше всех? Напиши имена девочек.

__________ _______ ________

Ответ: Выше всех ___________________________________________ .

Б. Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее, зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко?

Ответ: Десятое колечко будет ____________________ цвета.

Нарисуй гирлянду:

Задание 2.

А. К словам из левого столбика подбери близкое по значению слово из правого столбика.

Заполни пропуски.

Ответ: алфавит мужество

Знамя изумрудный

Отвага скакать

Азбука

Зеленый _________________ ?

Б. Вспомни, как образуются в русском языке названия детёнышей животных. Напиши, как назывались бы детёныши сказочного животного Куздра. А чьих детёнышей назвали бы слонопотамята?

Ответ: Детёныши сказочного животного Куздра назывались бы______________________.

Слонопотамятами звали бы детенышей___________________________________________.

Задание 3.

А. В каких пяти сказках, мультфильмах, кинофильмах медведь играет главную роль? Напиши названия тех, которые знаешь.

Ответ:

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________________
  5. _______________________________________________________________________

Б. Какой характер проявил медведь в этих сказках, мультфильмах, кинофильмах?

2) ________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________

4) ________________________________________________________________________

5) ________________________________________________________________________

Задание 4.

А. Посмотри на эти пять кругов. Что бы ты с их помощью мог нарисовать? Выполни это.

Ответ:

Ответ:

Предварительный просмотр:

Задание1.

А. Кукушка поёт громче, чем соловей, но тише, чем жаворонок. Напиши, кто поёт тише всех.

Ответ: Тише всех поёт ___________________________________________ .

Б. Отец и два сына катались на велосипеде. Мама решила посчитать рули и колёса. Рулей оказалось 2, а колёс – 5. Как это могло быть?

Ответ: _______________________________________________________________________

Нарисуй велосипеды:

Задание 2.

А. К словам, которые устарели и не употребляются в современном русском языке, подберите родственные слова, активно используемые в наши дни. Заполни пропуски.

Ответ: персты рука

Чело губы

Десница ожидать, надеяться

Пальцы

Чаять _________________ ?

Б. Уменьшите и увеличьте данные предметы в размерах, запишите получившиеся слова:

дом, волос, хвост, нос, стол, борода.

Как в русском языке образуются новые слова?

Ответ:

дом - _________________ - ______________________

волос - _________________ - ______________________

хвост- _________________ - ______________________

нос - _________________ - ______________________

стол - _________________ - ______________________

борода - _________________ - ______________________

__________________________________________________________________________

Задание 3.

А. В каких пяти сказках, мультфильмах, кинофильмах события происходят в Африке? Напиши названия тех, которые знаешь.

Ответ:

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________________
  5. _______________________________________________________________________

Б. Назовите главных героев этих сказок, мультфильмов, кинофильмов. (Сначала пиши название сказки, а затем имена или клички героев.)

1)________________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________

4) ________________________________________________________________________

5) ________________________________________________________________________

Задание 4.

А. Посмотри на эти пять квадратов. Что бы ты с их помощью мог нарисовать? Выполни это.

Ответ:

Б. Посмотри на эти пять фигур. Что бы ты с их помощью мог нарисовать? Выполни это.

Ответ:

Предварительный просмотр:

Задание1.

А. В Восточном полушарии Африка по площади меньше Евразии, но больше Австралии. Раскрась материк, который является самым маленьким по площади, напиши его название

Ответ: Самый маленький по площади материк ____________________________________ .

Б. На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стояли скамейки. Деревьев всего 15. А сколько скамеек, если одна скамейка поломалась?

Ответ: ___ скамеек.

Нарисуй аллею:

Задание 2 .

А. К словосочетаниям из левого столбика подбери близкие по значению словосочетания из правого столбика. Подбери словосочетание, которое имеет такое же значение, как и словосочетание под буквой Г. Как ты понимаешь словосочетание «золотое сердце»?

Заполни пропуски.

Ответ: а) золотое кольцо 1. яркое сияющее

Б) золотое солнце 2. умелые и работящие

В) золотые волосы 3. сделанные из золота

Г) золотая бабушка 4. светлые и блестящие

Д) золотые руки 5. дорогая и любимая

Такое же по значению словосочетание, как и «золотая бабушка» - _____________________

«Золотое сердце» - ________________________________________ сердце.

Б. В старину слово «ведать» означало знать. Назови 5 слов, которые произошли от слова ведать, объясни их значение.

Ответ:

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________________
  5. _______________________________________________________________________

Задание 3.

А. Есть английская пословица: «Мой дом – моя крепость». В каких пяти сказках, мультфильмах, кинофильмах дом перестал служить крепостью его герою? Напиши названия тех, которые знаешь.

Ответ:

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________________
  5. _______________________________________________________________________

Б. Назови причины, по которым дом был разрушен. Пиши сначала название мультфильма (сказки, кинофильма), а затем причину.

1)________________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________

4) ________________________________________________________________________

5) ________________________________________________________________________

Задание 4.

А. Посмотри на эти пять овалов. Что бы ты с их помощью мог нарисовать? Выполни это.

Ответ:

__________ _______ ________

Ответ: Светлее всех ___________________________________________ .

Б. Выбери рисунок, на котором кубики соприкасаются большим количеством граней.

1 2 3

Ответ: Большим количеством граней соприкасаются кубики на ___ рисунке.

Обведи цветным карандашом на рисунке места соприкосновения кубиков.

Задание 2.

А. Дополните выражения названиями частей человеческого тела:

Ответ:

Попасть ________________________________ в небо;

попасть под горячую _____________________;

семи пядей во ___________________________;

смотреть сквозь __________________________;

ударить _________________________________ в грязь;

чесать __________________________________ .

Б. Запиши имена и отчества людей.

Мою маму зовут Зина, а её папу Миша.

Мою подругу зовут Вика, а её папу Боря.

Моего дядю зовут Саша, а его папу Коля.

Ответ:

Имя и отчество моей мамы - _____________________________________________

Имя и отчество моей подруги - ___________________________________________

Имя и отчество моего дяди - ______________________________________________

Задание 3.

А. В каких пяти сказках, мультфильмах, кинофильмах героями являются птицы? Напиши названия тех, которые знаешь.

Ответ:

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________________
  5. _______________________________________________________________________

Б. Чему учит сказка (мультфильм, кинофильм)? Сначала пиши название сказки, а затем ответ на вопрос.

1)________________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________

4) ________________________________________________________________________

5) ________________________________________________________________________

Задание 4.

А. Посмотри на эти пять треульников. Что бы ты с их помощью мог нарисовать? Выполни это.

Ответ:

Б. Начерти три прямые так, чтобы они пересекались

1. В одной точке; 2. В двух точках; 3. В трех точках.

1 2 3

Задание 2.

А. . Найдите лишнюю четвертую пару и подчеркните её:

А ) робкий – смелый б ) скучный – веселый

Широкий – узкий глубокий – мелкий

Громкий – сильный маленький – большой

Темный – светлый хороший – красный

Дополните данный список ещё одной парой слов.

Ответ: _______________________________________

Б. Образуй из данных двух слов одно. Например, первый + класс = первоклассник

Пеший + ходить =

Пар + возить =

Лист + падать =

Сам + варить =

4 + 100 =

Задание 3.

А. Какие пять сказок, стихотворений, рассказов соответствуют следующей пословице: «О себе заботься, а товарища не забывай»? Напиши названия тех, которые знаешь.

Ответ:

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________________
  5. _______________________________________________________________________

Б. Напиши ещё 5 пословиц, которые имеют такое же значение.

1)________________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________

4) ________________________________________________________________________

5) ________________________________________________________________________

Задание 4.

А. Посмотри на эти пять фигур. Что бы ты с их помощью мог нарисовать? Выполни это.

Ответ:

Б. Посмотри на эти пять фигур. Что бы ты с их помощью мог нарисовать? Выполни это.

Ответ:

Конкурсы «ПОНИ® - готовься к школе!» созданы для детей старшего дошкольного возраста (4-7 лет). Участие в них раскрывает интеллектуальные особенности и творческий потенциал ребёнка, развивает в нём независимость и самостоятельность мышления, позволяет получить признание взрослых и сверстников.

Три конкурса , проводимые в течение учебного года для воспитанников старшей и подготовительной группы , представляют собой основные направления, в которых происходит интеллектуальное и художественное развитие дошкольников. Участникам из старшей и подготовительной групп предлагаются задания, имеющие похожую тематику, но разработанные с учётом возрастных особенностей.

Отдельно разработан конкурс для наших самых юных участников - ребят из средней группы . В нем всего три задания, но мы считаем, что этот конкурс помогает раннему выявлению и развитию способностей воспитанников.

Итоги по каждому из конкурсов подводятся отдельно. Участники конкурса получают сертификаты, а победители - дипломы и призы. Так начинает формироваться портфолио.

Участие педагогов в организации конкурсов ПОНИ® отмечается благодарственными письмами, сертификатами, свидетельствами.

Авторский коллектив сформирован на базе кафедры теории и методики дошкольного образования .

Вопрос из задания для старшей группы в конкурсе 2015-2016 учебного года.


Дата проведения конкурса "Палитра" - 25 октября 2018 года

Логико-математический конкурс «Знайка» включает в себя серию заданий познавательного характера, в которых дети показывают свою осведомлённость в разных областях знаний, сформированность элементарных математических и логических навыков, наблюдательности, внимание и смекалку.

Вопрос из задания для подготовительной группы в конкурсе 2015-2016 учебного года.


Почему «Почемучка»? Дети в возрасте 4-5 лет становятся очень любознательными и любопытными. Взрослые часто слышат «Почему?» от юных исследователей окружающего мира. При этом важно помочь ребенку сделать маленькое открытие - дать возможность самому ответить на интересующий его вопрос. Здесь приходит на помощь конкурс-игра «Почемучка» , в которую ПОНИ и его друзья предлагают поиграть ребенку. Увлекаясь игрой, дошкольник самостоятельно находит решение и это становится его первой победой, первым достижением.

Маленькие участники конкурса «Почемучка» решают поставленные задачи не только в процессе активных действий с предметами, но и в уме, опираясь на имеющиеся образные представления об объектах, что определяет качественно новую ступень в интеллектуальном развитии ребенка.

В конкурсе три задания , которые разработаны с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет и направлены на диагностику способностей дошкольников в таких образовательных областях, как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Дата проведения конкурса "Почемучка"- 14 февраля 2019 года

Выполняя задание от ПОНИ и Знайки , дети должны проявить свои элементарные математические и логические навыки, наблюдательность, внимание и смекалку.

Задание от ПОНИ и Речецветика поможет юным конкурсантам продемонстрировать свою осведомленность о мире детской художественной литературы и фольклора.

Задание, предложенное ПОНИ и Палитрой , потребует от детей готовности применить навыки изобразительной деятельности.

Каждый юный участник по итогам конкурса получает сертификат , а победитель - диплом и приз . Так начинает формироваться портфолио ребенка.

Взрослым конкурс-игра «Почемучка» даст возможность определить актуальный уровень развития ребенка в познавательной, коммуникативной и изобразительной деятельности, что поможет в дальнейшем построить его образовательную траекторию.

Участие педагогов в организации конкурса «Почемучка» будет отмечено благодарственными письмами , сертификатами , свидетельствами .

Более подробная информация о конкурсных заданиях :

Задания внутри каждого конкурса имеют различный уровень сложности, что позволяет создать гибкую систему оценок, отражающую уровень знаний и творческих способностей участников.

Более глубоко педагогическую идею конкурсов можно изучить в разделе педагогам , где публикуются спецификации заданий, включающие тематику вопросов, систему оценивания ответов, список литературных источников.

Педагог и родители могут выбрать для участия их ребёнка как один, так и все три конкурса. Однако чем больше увлекательных интеллектуальных испытаний проходит дошкольник, тем он лучше развивается и приобщается к радости познания.

На сертификате каждого участника Международных детских конкурсов ПОНИ® присутствует диагностическая диаграмма, построенная по его индивидуальным результатам. Каждый конкурс добавляет в неё несколько новых информационных лепестков.

Турнир «ПОНИ. Готовься к школе!» Третий этап «Знайка» Плевако Лариса Александровна – старший преподаватель ГАОУ ДО НСО НИПКи. ПРО кафедры Ти. МДО

В турнире «ПОНИ® - готовься к школе!» участвуют дети старшего дошкольного возраста (5 -7 лет). Участие в турнире раскрывает интеллектуальные особенности и творческий потенциал ребёнка, развивает в нём независимость и самостоятельность, позволяет получить признание взрослых и сверстников.

Первый этап «Палитра» включает в себя серию заданий художественно-эстетической направленности, при решении которых ребёнок может проявить творческое воображение, представления об изобразительном искусстве, его видах и жанрах. Второй этап «Речецветик» содержит серию заданий, при решении которых дети могут проявить вербальный интеллект и лингвистическую интуицию. Третий этап «Знайка» включает в себя серию заданий познавательного характера, в которых дети показывают свою осведомлённость в разных областях действительности, сформированность элементарных математических и логических навыков, наблюдательности, внимание и смекалку.

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» . К. Д. Ушинский. «Ребёнок-дошкольник учится тому, что он считает нужным и интересным, а задача взрослого придумывать такие ситуации, в которых у малыша возникает мотив обучения. » Л. С. Выготский

Образовательная область ФГОС ДО Этап турнира Социально‑коммуникативное развитие Познавательное развитие «Знайка» Речевое развитие «Речецветик» Художественно‑эстетическое развитие «Палитра» Физическое развитие

ФГОС ДО 1. 4. Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); и т. д.

ФГОС ДО 3. 2. ТР ЕБОВАН ИЯ К ПСИХОЛОГО П ЕДА ГОГИЧЕСК ИМ УС ЛОВ ИЯМ РЕАЛИЗА ЦИИ ОС НОВ НОЙ ОБР АЗОВА ТЕЛЬ НОЙ ПРОГРА ММЫ ДОШК ОЛЬ НОГ О ОБ РА ЗОВАНИЯ. 3. 2. 5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 1) обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТРЕТЬЕГО ЭТАП КОНКУРСА: Основная цель первого этап конкурса – способствовать раскрытию интеллектуально-творческого потенциала ребенка старшего дошкольного возраста в сфере познавательного развития. Участие в конкурсе позволяет ребенку продемонстрировать: инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности; уровень развития логического мышления, воображения; волевые усилия, возможность следовать правилам в разных видах деятельности; способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательноисследовательской деятельности.

ТРЕТИЙ ЭТАП КОНКУРСА СПОСОБСТВУЕТ: раскрытию интеллектуально-творческого потенциала ребенка 5 -7 лет в сфере познавательного развития; развитию способности к элементарным математическим представлениям; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию творческой активности, формированию первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, части и т. д.)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТУРНИРА: соответствие заданий и организации этапов конкурса возрастным особенностям детей; обеспечение ситуации успеха для каждого участника; активное участие в конкурсе всех субъектов образовательного процесса – детей, педагогов и родителей; эффективность организации через создание информационного и развивающего пространства, обеспечение обратной связи.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ Число Содержание разделов 5 -6 ЛЕТ заданий; соответствующие номера вопросов Формирование представлений об истории создания предметного мира. Развитие системного логического мышления Освоение приемов поиска какого -либо объекта по выясненным признакам. Развитие произвольности и концентрации внимания, мыслительных операций 1/1 1/2 1/3 3/4, 5, 6

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ Число заданий; Содержание разделов Формирование положительного отношения к государственным символам Российской Федерации. Формирование представлений об истории создания предметного мира. Формирование элементарных математических представлений. Развитие произвольности и концентрации внимания. Развитие мыслительных операций. соответствующие номера вопросов 1/1 1/2 1/3 3/4, 5, 6

ЧТО ПОМОЖЕТ НА ПУТИ К УСПЕХУ: Умение видеть закономерности в изображении, решать логические задачи Умение оперировать знаками и символами, выполнять арифметические действия, видеть закономерности Умение объединять разрозненные предметы в единое целое (синтез, обобщение), классифицировать предметы по определенным признакам. Умение пользоваться условными мерки для измерения длины Умение объединять предметы на основе общих понятий, выполнять цепочки действий и следовать правилам. Умение логически рассуждать, устанавливать элементарные связи и зависимости и делать правильное умозаключение

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФГОС ДО развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) и т. д.

«ОБЪЕКТ – ИМЯ ПРИЗНАКА – ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ ПРИЗНАКА» . Имя признака: 1. Влажность 2. Температура 3. Рельеф (поверхность объекта) 4. Звук 5. Вкус 6. Запах 7. Цвет 8. Форма(объемная, плоскостная) 9. Размер 10. Часть 11. Место 12. Действия (движение) 13. Вес 14. Количество 15. Материал 16. Направление 17. Время 17. 03. 2018

Познавательный процесс человека включает в себя установление причинно – следственных связей при взаимодействии объектов или процессов. Формирование мыслительных операций причинно-следственного характера необходимо начинать с 2 -2, 5 лет. Процесс этот сложный и требует системной работы.

ИГРА «ДОРОЖКА» П С Слова «помощники»: поэтому, следовательно, из-за этого… потому что, оттого что, так как, в связи с тем что…

II ЭТАП. МНОГООБРАЗИЕ ПРИЧИН И СЛЕДСТВИЙ П п п п с с с С поэтому появились лужи Прошел дождь поэтому пахнет свежестью поэтому трава мокрая

Пьем чай с пирогом пошли гулять мешаем соседям Накрываем на стол стало шумно Готовим угощение включили музыку пришли гости для обмена опытом Мама одела новое платье для общения друзья сами умеем появились новые фотографии хотим научиться поздравить Новый год день рождения

СИСТЕМА – ЭТО РАССМАТРИВАЕМЫЙ ОБЪЕКТ система: q обязательно состоит из частей; q обязательно само является частью чего-то; обязательно каким-то образом функционирует (имеет свою функцию). q При этом у каждой системы существует прошлое и будущее. 17. 03. 2018

ПОДСИСТЕМА – ЭТО ЧАСТЬ СИСТЕМЫ, ИЛИ ЭЛЕМЕНТЫ Например: система: Машина, подсистема: колеса, кузов, руль, фары, сиденья, бампер и др. ; q система: Дождь, q подсистема: туча, капли воды; система: Дерево, q подсистема: корень, ствол, листья. 17. 03. 2018

Каждая из подсистем имеет свою функцию, без которой система существовать не может. Пример: Если засохнет погибнет; корень, то дерево Если лишится веток, то не сможет цвести и плодоносить. 17. 03. 2018

Подсистема тоже состоит из частей или элементов Например: Лист состоит из черенка, листовой пластины, прожилок. В дошкольном возрасте на этот уровень можно не выходить 17. 03. 2018

Надсистема – это более крупная система, частью которой является рассматриваемая система. Надсистема может быть родовой (дерево может относиться к родовой классификации «растение»), или по месту расположения (дерево может быть отнесено к лесу, саду, парку и т. п.) 17. 03. 2018

В СТАРШИХ ГРУППАХ ВЫХОДИМ СНАЧАЛА НА «ПЯТИЭКРАНКУ» Где встречается? КТО? Кем будет? Кем был? Части тела

II этап III этап ЗАТЕМ НА «ДЕВЯТИЭКРАНКУ»: Надсистема в прошлом Среда обитания Надсистема в настоящем Среда обитания Надсистема в будущем Среда обитания (Где можно встретить) система в настоящем КТО? система в будущем (Где можно встретить) система в прошлом (Что было? Кем был?) подсистема в прошлом Части подсистема в настоящем Части Кем будет? Что будет?) подсистема в будущем Части

МЕТОД СУЖЕНИЯ ПОЛЯ ПОИСКА (ДИХО ТО МИЯ: ЧИС ЛО ВА Я, ПР ОСТРАНС ТВ ЕН НА Я, КЛАСС ИФ ИКА ЦИ ОН НА Я) (АВ ТОР Н. Н. Х ОМЕ НК О Т. А. С ИДО РЧУК) Цель: освоение приемов сужения поля поиска какоголибо объекта по выясненным признакам. Структурные компоненты метода Выбор объекта в числовом ряду, в разных видах пространства или какой – либо классификационной группы. Задаются вопросы, сужающие поля поиска объекта в числовом ряду, пространстве или способом отсечения лишних признаков объекта. Рефлексия, позволяющая осознать, по каким признакам осуществлялось сужение поля поиска.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТА МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА Загаданный объект материального мира Рукотворный мир Природный мир

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТА МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА Природный мир Живая природа Неживая природа Жидкое вещество Твердое вещество Газообразное вещество

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТА МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА Природный мир Живая природа Неживая природа Растительный мир Животный мир Грибы

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТА МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА Рукотворный мир Функция объекта, его дело Форма Принадлежность к классификационной группе Цвет Наличие частей Количество Материал Размер (по отношению к чему-либо) Местонахождение Время создания

Международный интеллектуальный центр « Үркер» совместно с Образовательным центром «Перспектива», Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского в 2013-2014 учебном году проводят открытый Турнир «ПОНИ» (Пойми! Открой! Найди! Исследуй!) для воспитанников старших и подготовительных группдошкольных учреждений.

ПРИГЛАШАЕМ ВАШИХ ВОСПИТАННИКОВ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ТУРНИРЕ!

Со времён древней Эллады главные олимпийские ценности - это стремление к совершенству, любовь к труду и уважение к товарищу. Нам близки олимпийские идеалы! Как и взрослые олимпийцы, участники Турнира «ПОНИ» совершенствуют свои знания и способности, находят новых друзей и единомышленников, воспитывают в себе уважение к труду.

«ПОНИ - готовься к школе!»

В турнире «ПОНИ - готовься к школе!» участвуют дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Участие в турнире раскрывает интеллектуальные особенности и творческий потенциал ребёнка, развивает в нем независимость и самостоятельность, позволяет получить признание взрослых и сверстников.

Турнир состоит из трёх этапов :

  • Первый этап «Знайка» включает в себя серию заданий познавательного характерика, в которых дети показывают свою осведомлённость в разных областях действительности, сформированность элементарных математических и логических навыков, наблюдательности, внимание и смекалку.
  • Второй этап «Речецветик» содержит серию заданий, при решении которых дети могут проявить вербальный интеллект и лингвистическую интуицию.
  • Третий этап «Палитра» включает в себя серию заданий художественно-эстетической направленности, при решении которых ребёнок может проявить творческое воображение, представления об изобразительном искусстве, его видах и жанрах.

«ПОНИ - готовься к школе!»
для воспитанников детских дошкольных учреждений (предшкола)


«ПОНИ - первокласснику!»

«ПОНИ - начальная школа» (2, 3, 4 класс)

І этап -  до 31 декабря 2013 года (заявк и до 20 декабря)

Задания  выдаются кординатору за 2 дня до начала каждого этапа.

В регионы по мере комплектации заданий (высылаются координатору региона).

В турнире могут участвовать все желающие воспитанники старших и подготовительных групп без предварительного отбора с казахским и русским языками обучения. На работу отводится 30-35 минут.

Результаты каждого этапа турнира после его проведения размещаются на сайте Интеллектуального клуба «Үркер» ( .) Там же можно ознакомиться с правилами поощрения участников и их наставников. Технология проведения турнира в образовательной организации описана в дополнительной инструкции (приложение 1).

Образовательным организациям, желающим принять участие в турнире, необходимо подать заявку согласно графику одним из перечисленных способов:

  • отправить заявку в формате Ехс el на email: [email protected]
  • доставить лично в офис «Үркер»по адресу: г.Астана, ул.Кабанбай Батыра, 8, офис 103 (режим работы: пн-пт.: 9.30-18.00, сб.: 10.00-13.00, вс.: выходной).

Форма заявки (с указанием названия и этапа Турнира):

Материалы для проведения турнира и инструкции выдаются в образовательные организации согласно поданной заявке и предоставление квитанции об оплате:

  • выдаются координатору Турнира в детском саду (дошкольном учреждении) за 2-3 дня до проведения каждого этапа по адресу: г.Астана, ул. Кабанбай Батыра, 8, офис 103 (режим работы: пн-пт.: 9.30-18.00, сб.: 10.00-13.00, вс.: выходной).

Размер организационного взноса за участие в турнире составляет 500 тенге за каждого участника по одному этапу. Все расходы по пересылке денег оплачиваются за счёт отправителя.

Организационные взносы оплачиваются:

  • наличными по адресу: г.Астана, ул. Кабанбай Батыра, 8, офис 103 (режим работы: пн.-пт.: 9.30-18.00, сб.: 10.00-13.00, вс.: выходной);
  • безналичным расчетом через банк или почтовое отделение по следующим реквизитам:

ОФ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ ҮРКЕР

БИН 111140007441

Валюта: В национальной валюте/Innationalcurrency: KZ

Номер счета: KZ794322203398C00657

Реквизиты Банка: Филиал ДО АО Банк ВТБ (Казахстан) в г. Астана


В турнире «ПОНИ® - готовься к школе!» участвуют дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Участие в турнире раскрывает интеллектуальные особенности и творческий потенциал ребёнка, развивает в нём независимость и самостоятельность, позволяет получить признание взрослых и сверстников.




1. ПОНИ и ЗНАЙКА очень любят готовить еду. Однажды ЗНАЙКА предложил пони поиграть в игру «Путешествие в прошлое». Поиграй вместе с ними, возьми карандаш и покажи как человек изменял предметы, делал их более удобными. Поставь в пустые клеточки цифры. ОТМЕЧЕНО ПРАВИЛЬНО1 ДОПУЩЕНА ОДНА ОШИБКА1 ДОПУЩЕНО БОЛЕЕ ОДНОЙ ОШИБКИ0


2. ПОНИ и ЗНАЙКА смотрели на красивую ель и пытались представить какая она была раньше. И как она может измениться дальше. Возьми карандаши и нарисуй в свободных квадратах.. ОТМЕЧЕНО ПРАВИЛЬНО2 ПОКАЗАНО ИЗМЕНЕНИЕ В РАЗМЕРЕ (маленькая, большая или украшена игрушками.) 1 ВЫПОЛНЕНО НЕ ПРАВИЛЬНО0


3. ЗНАЙКА предложила ПОНИ убрать игрушки на одну полку игрушки которыми чаще играют мальчики, а на другую игрушки которыми чаще играют девочки. Помоги ему соедини игрушки с разных полок красным и синим карандашом. Посчитай сколько игрушек стоить на каждой полке и запиши в квадратик. ОТМЕЧЕНО ПРАВИЛЬНО (Соединены 4 игрушки синим цветом, в синем квадрате цифра 4. Соединены 3 игрушки красным цветом, в красном квадрате цифра 3) 3 СНИЖЕНИЕ ОЦЕНКИ НА ОДИН БАЛЛ ЗА КАЖДУЮ ДОПУЩЕННУЮ ОШИБКУ ВЫПОЛНЕНО НЕ ПРАВИЛЬНО0 4 3


4. ЗНАЙКА ПРЕДЛОЖИЛ ПОНИ ПОСМОТРЕТЬ НА РИСУНОК И СКАЗАТЬ КАКИЕ ФИГУРЫ И СКОЛЬКО ИХ НА РИСУНКЕ. Н АЙДИ ФИГУРЫ И ПОСЧИТАЙ ИХ. ОТМЕЧЕНО ПРАВИЛЬНО (квадрат один, круг один, четыре треугольника) 4 СНИЖЕНИЕ ОЦЕНКИ НА ОДИН БАЛЛ ЗА КАЖДУЮ ДОПУЩЕННУЮ ОШИБКУ ВЫПОЛНЕНО НЕ ПРАВИЛЬНО


5. ЗНАЙКА ПРЕДЛОЖИЛА ПОНИ РАССМОТРЕТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ФИГУРЫ. К АК ТЫ ДУМАЕШЬ, КАКИХ ФИГУР НЕ ХВАТАЕТ В ПУСТЫХ КЛЕТКАХ? В ОЗЬМИ КАРАНДАШ И НАРИСУЙ В ПУСТЫХ КЛЕТКАХ НЕДОСТАЮЩИЕ ФИГУРЫ. ОТМЕЧЕНО ПРАВИЛЬНО, ИЗОБРАЖЕНЫЕ ОБЪЕКТЫ ИЗОБРАЖЕНЫ ДЕТАЛЬНО 5 СНИЖЕНИЕ ОЦЕНКИ НА ОДИН БАЛЛ ЗА КАЖДУЮ ДОПУЩЕННУЮ ОШИБКУ ВЫПОЛНЕНО НЕ ПРАВИЛЬНО, ЕСЛИ ДОПУЩЕНО 3 ОШИБКИ 0


6. ЗНАЙКУ И ПОНИ ПРИГЛАСИЛИ В ГОСТИ ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ. К АК ТЫ ДУМАЕШЬ КТО ИЗ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ В КАКОМ ДОМЕ ЖИВЕТ? Н АРИСУЙ В КВАДРАТЕ ФОРМУ ОКНА ДОМА, В КОТОРОМ ОН ЖИВЕТ. ОТМЕЧЕНО ПРАВИЛЬНО 5 СНИЖЕНИЕ ОЦЕНКИ НА ОДИН БАЛЛ ЗА КАЖДУЮ ДОПУЩЕННУЮ ОШИБКУ ВЫПОЛНЕНО НЕ ПРАВИЛЬНО 0


ОЦЕНКА ЗАДАНИЙ 20 БАЛЛОВ






ПОНИ И ЗНАЙКА ИГРАЛИ НА УЛИЦЕ И НЕ ЗАМЕТИЛИ КАК СТАЛО ТЕМНО. О НИ ПРОБОВАЛИ ОСВЕТИТЬ ПРОГУЛОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНЫЕ СПОСОБЫ. П ОДУМАЙ, КАКОЙ СПОСОБ БУДЕТ УВЕЛИЧИВАТЬ ОСВЕЩЕННОСТЬ ПЛОЩАДКИ И ПОКАЖИ ПОСТАВИВ В КВАДРАТИКИ РЯДОМ С ОБЪЕКТАМИ ЦИФРЫ 1,2,3,4,5. ОТМЕЧЕНО ПРАВИЛЬНО2 ДОПУЩЕНА ОШИБКА1 ВЫПОЛНЕНО НЕ ПРАВИЛЬНО0


ВЫПОЛНЕНО ПРАВИЛЬНО 3 ДОПУЩЕНА ОДНА ОШИБКА 2 ДОПУЩЕНО ДВЕ ОШИБКИ 1 ВЫПОЛНЕНО НЕ ПРАВИЛЬНО 0 3. ЗНАЙКА ПРЕДЛОЖИЛ ПОНИ ПОЗАНИМАТЬСЯ. П ОМОГИ ИМ ПОСЧИТАТЬ СКОЛЬКО КУКОЛ, МАШИНОК, И ЗАПИШИ ПРИМЕР, ВСТАВИВ ЧИСЛА И НЕДОСТАЮЩИЕ ЗНАКИ В ПУСТЫЕ КЛЕТКИ. П ОСЧИТАЙ СКОЛЬКО БАБОЧЕК И ТЮЛЬПАНОВ. П ОСТАВЬ МЕЖДУ НИМИ ЗНАК.


4. ПОНИ И ЗНАЙКА ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ МОРКОВКУ, НО ОНИ НЕ ЗНАЮТ, ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ, ДО ТОГО, КАК ОНИ ЕЕ СОРВАЛИ С ГРЯДКИ. И, ЧТО С МОЖЕТ БЫТЬ ДАЛЬШЕ. В ОЗЬМИ КАРАНДАШИ И НАРИСУЙ В СВОБОДНЫХ КВАДРАТАХ. ВЫПОЛНЕНО ПРАВИЛЬНО 4 ДОПУЩЕНА ОДНА ОШИБКА 3 ДОПУЩЕНО ДВЕ ОШИБКИ 2 ДОПУЩЕНО ТРИ ОШИБКИ 1 ВЫПОЛНЕНО НЕ ПРАВИЛЬНО 0


ВЫПОЛНЕНО ПРАВИЛЬНО 5 СНИЖЕНИЕ ОЦЕНКИ НА ОДИН БАЛЛ ЗА КАЖДУЮ ДОПУЩЕННУЮ ОШИБКУ ВЫПОЛНЕНО НЕ ПРАВИЛЬНО 0 5. ЗНАЙКА ПРЕДЛОЖИЛА ПОНИ РАССМОТРЕТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ФИГУРЫ. К АК ТЫ ДУМАЕШЬ, КАКИХ ФИГУР НЕ ХВАТАЕТ В ПУСТЫХ КЛЕТКАХ? В ОЗЬМИ КАРАНДАШ И НАРИСУЙ В ПУСТЫХ КЛЕТКАХ НЕДОСТАЮЩИЕ ФИГУРЫ.


ЗНАЙКА НАРИСОВАЛ КАРТИНКУ И ПРЕДЛОЖИЛ ПОНИ НАРИСОВАТЬ ТАКУЮ ЖЕ. П ОКАЗЫВАТЬ КАРТИНКУ НЕ СТАЛ, А ПРЕДЛОЖИЛ СХЕМУ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО РИСОВАТЬ ЕЕ. П ОМОГИ ПОНИ, НАРИСУЙ КАРТИНКУ. ВЫПОЛНЕНО ПРАВИЛЬНО 5 ДОПУЩЕНЫ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ 4 ФИГУРЫ РАСПОЛОЖЕНЫ В ДРУГОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ 3 ФИГУРЫ РАЗБРОСАНЫ ПО ЛИСТУ, НЕ СООТВЕТСТВИЕ КОЛИЧЕСТВУ 1 ОТДЕЛЬНЫЕ ФИГУРЫ 0


ОЦЕНКА ЗАДАНИЙ 20 БАЛЛОВ